Как фризить дорожки в fl studio

Обновлено: 05.07.2024

На данный момент FL Studio является одним из самых популярных секвенсоров, об этом свидетельствуют опросы пользователей на различных тематических сайтах и группах в социальных сетях. В первую очередь FL Studio приходится по вкусу новичкам, так как имеет интуитивно понятный интерфейс. Однако при достаточной загруженности проекта, часто случается так, что процессор не справляется со своей задачей. Проект начинает тормозить, и появляются различного рода искажения звука (треск; эффект заедания и т.п.). Как же уменьшить нагрузку на процессор? Думаю, с этим вопросом сталкивается каждый, кто использует FL Studio для написания музыки.

В сегодняшней статье я опишу те способы, которыми пользуюсь сам, которые проверенны мной на практике и действительно способны значительно снизить нагрузку на процессор.

Итак, поговорим об оптимизации FL Studio.

Настройка аудиодрайвера

Это самый простой способ оптимизации FL Studio, о котором знает каждый продюсер. Ведь прежде чем начинать работать с программой её необходимо настроить должным образом.

В зависимости от используемой звуковой карты, Вам необходимо в настройках программы (Menu – Options – Audio Setting) выбрать соответствующий драйвер из выпадающего списка Device. В моём случае это AudioBox ASIO Driver. Далее нажать клавишу Show ASIO Driver.

Выбор аудиодрайвера

Если Вы используете встроенную звуковую карту, то я рекомендую использовать драйвер FL Studio ASIO.

Теперь экспериментальным путём определяем подходящий размер буфера. Как это сделать Вы можете узнать прочитав статью «Использование ASIO4ALL», где на примере аудиодрайвера ASIO4ALL показан процесс настройки размера буфера. В любом случае, увеличивая размер буфера Вы уменьшаете нагрузку на процессор и оперативную память.

FL Studio ASIO

Использование функции Smart Disable

Одним из самых действенных способов снижения нагрузки на процессор является использование функции Smart Disable – отключение не используемых плагинов. При включении данной функции, те плагины, которые в данный момент не используются программой для обработки сигнала будут выключены, что повлечёт за собой значительное снижение нагрузки на процессор.

Можно отдельно активировать опцию Smart Disable для каждого плагина, для этого необходимо в микшере зайти в меню слота и выбрать пункт Smart Disable.

smart disable

А можно активировать опцию Smart Disable для всех плагинов, Menu – Tools – Macros – Switch smart disable for all plugins.

Switch smart disable for all plugins

Кстати Smart Disable дословно переводиться как «умное отключение» или «умный запрет».

Отключение всех неиспользуемых программ

TuneUP Utilities

Появляется окно деактиватора.

Деактиватор

С левой стороны Вы можете видеть три столбика: запуск, работа и завершение работы. Нас интересует средний столбик, который отображает нагрузку на ПК в условных единицах во время работы. Выключая программы расположенные в окне деактиватора с помощью переключателя, Вы можете видеть, как снижается нагрузка. Такой способ может освободить ресурсы компьютера необходимые для дальнейшей работы над проектом.

Turbo

Рендеринг в аудио

Это очень действенный способ снизить нагрузку на процессор. Я использую его в последнюю очередь, когда все остальные способы уже не работают. Заключается он в преобразовании сигнала в аудио клип (аудио файл). Такое преобразование способствует снижению нагрузки на процессор за счет отключения плагинов, которые использовались при синтезе или обработке данного сигнала. После рендеринга в аудио Вы можете оставить неиспользуемые плагины и включить опции Smart Disable или вовсе удалить их.

Преобразовать сигнал в аудио можно с помощью функции микшера или используя другие способы о которых я рассказывал здесь >>>.

Давайте рассмотрим процесс рендеринга в микшере.

1. Выделяем канал в микшере на который поступает сигнал и активируем на нём функцию записи

Recording

2. Заходим в меню микшера Disk recording, ставим галочки напротив Auto-create audio clip (автоматически создавать аудио клип в текущем проекте), Latency compensation (компенсация задержки), 32bit float recording (запись в файла WAV 32 бита).

Disk recordings

3. Выбираем Disk recording – Render to wave file

Render to wave file

4. В окне рендеринга выбираем режим Tail: Leave remainder и нажимаем Start

Rendering

5. После рендеринга аудио клип появиться на свободной дорожке

Audio clip

Другие способы снижения нагрузки, которые я тестировал

Кроме вышеописанных способов снижения нагрузки, я также тестировал ещё два, которые нашёл на просторах Рунета.

1. Включение режима высокой производительности

К сожалению, при изменении плана электропитания я не заметил никаких изменений. Нагрузка на процессор не снизилась.

2. Изменение количества используемых ядер процессора

Ручное изменение количества используемых ядер процессора также как и включение режима высокой производительности должно увеличить быстродействие за счёт изменения параметров: минимальное и максимальное число ядер.

Поскольку этот способ, так же как и предыдущий, не дал нужного результата, то не вижу смысла описывать всю процедуру изменения этих параметров.

Смотрите видеоурок «Как снизить нагрузку на процессор при работе в FL Studio».

Как сводить музыку качественно с помощью EQ и компрессора

Музыканты, диджеи, сиджеи, и те, кто только учатся писать музыку в домашних условиях, часто задают такой вопрос: «какие плагины я должен использовать при сведении» или «подскажи мне идеальный метод и цепочку плагинов для профессионального сведения, КАК СВОДИТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО?». И я обычно говорю, что можно сделать профессиональное сведение при помощи всего ДВУХ плагинов, причем, они УЖЕ лежат у тебя в папке плагинов-эффектов! Сейчас много видео уроков и видео курсов по сведению – где видно как «учителя» вешают на слоты в микшере дорожки кучу невообразимо продвинутых плагинов и эффектов обработки, – которые может, и делают звук инструментов лучше, но сам микс целиком и процесс сведения - не всегда.

Если спуститься в корень сведения и заглянуть в суть самого сведения, то нам нужны всего три параметра звука, что бы получить в результате отличный микс на мастере, и это громкость, частота и динамика! Громкость мы регулируем при сведении в FL Studio или другом секвенсоре, за счет фейдера самой громкости дорожки на нашем микшере. И теперь частоты и динамика… Что это может быть. Я думаю, если вы свели самостоятельно хотя бы пару ваших треков на компьютере, то вы понимаете, про какие 2 плагина я поговорю в этой статье. Большинству понятно, что это эквалайзер и компрессор.

И действительно, для того, что бы свести трек на профессиональном уровне, вам нужны только эти 2 плагина. Эквалайзер и компрессор. Я не заставляю вас отказаться и выкинуть все плагины пространственной и другой обработки звука, они важны, а иногда так же необходимы для хорошего сведения, но в самом корне, БЕЗ них вы можете обойтись и получиться профессионально сведенный трек в вашем секвенсоре, используя лишь эквалайзер и компрессор.

Но вопрос теперь стоит так – почему же Я, уже тысячу раз использовал эквалайзер и компрессор (причем, иногда не один на дорожке) ни разу не получал идеального сведения в FL Studio? Да, мне знакома эта цепочка EQ+Compressor и я ей много раз уже пользовался – где же мой идеальный микс? Конечно же, стоит уметь применять должным образом вот эту самую цепочку «эквалайзер + компрессор», так как именно вот в этом простом построении последовательности звуковой обработки и кроется понятие ХОРОШЕГО СВЕДЕНИЯ и фраза «такой-то инструмент хорошо сидит в миксе» - так же кроется в этом принципе. Плюс, мы помним про нашу громкость на микшере, так как это понятие должно выскакивать у вас в голове первым делом, когда вы слышите слова «сведение» или «микс»! Лично я, когда слышу слово «микс», то вижу перед собой Дейва Пенсадо, регулирующего фейдеры громкости на своей консоли в Pensado’s Place, и для меня эта картина выскакивает просто потому, что я часто учусь от него и всегда слежу за выпусками Pensado.

Дорожки вашего трека идеально сводятся на мастере, в том случае, когда все частотные составляющие этих дорожек по минимуму конфликтуют друг с другом, и все нужные частотные регионы каждой дорожки доходят до слушателя должным образом (+ без искажений и неприятных перегрузов) через общий микс, который в свою очередь несет в себе по большей части ВЕСЬ частотный диапазон. И как реализовать все это многоэтажное определение в действительности и в моем секвенсоре? Все достаточно просто! С помощью эквалайзера, поставленного ПЕРЕД компрессором на нашей дорожке микса, мы будет ВЫРЕЗАТЬ (а не прибавлять) частотные составляющие нашей дорожки, и с помощью компрессора мы будем поднимать уровень оставшихся частот до нужного уровня – параллельно УМЕНЬШАЯ динамический диапазон нашей составляющий микса.


Узнаете? Да, это стандартный плагин обработки в вашей FL Studio - Parametric EQ2.

Я бы настоятельно рекомендовал использовать при сведении в FL Studio именно Parametric EQ2. Позже объясню почему.

Как вы, наверное, уже слышали – стоит первым делом срезать все не нужные нам частоты из начального спектра нашего инструмента и из его конечно спектра – Все правильно! Так и делаем, единственное, что хочется заметить и подчеркнуть – вырезайте действительно все НЕ НУЖНЫЕ частоты из начала и конца! Если ваш инструмент или составляющая микса начинает терять его основной спектр – частотный регион, на котором он более активен - возвращаемся назад. НАМ НЕ НУЖНО ТЕРЯТЬ рабочей частоты инструмента, так как она естественно нужна нам в миксе как никогда! Следите еще за тем, что вам нужно от инструмента! Например, в танцевальной музыке, от фортепиано, зачастую, требуется яркость и цвет в общий микс, а кинематографические саундтреки, в свою очередь, иногда хотят от фортепиано глубины и полноты звучания.

Следующий важный момент сведения это то, что каждый инструмент имеет свой частотный регион или область и нам следует по минимуму накладывать друг на друга инструменты, со схожими рабочими областями. А если это и требуется, выходы всегда есть: и это панорамирование или же, если требуется, то Sidechain компрессия – но, так как статья не про «методы решения частотных конфликтов у схожих инструментов» , а про главные инструменты профессионального сведения – сейчас у нас нет времени окунаться в это. Итак…

Это был первый момент с эквалайзером… Второй, ВАЖНЫЙ момент – удаляйте все пиковые частоты (те частоты и пики, на которых этот инструмент через чур активен), как правило такие регионы и пики есть, и бывает, что не по одной штуке на инструмент! И вырезайте, конечно же, исключительно узкими полосами, (помним золотое правило любого звукорежиссера: «при работе с эквалайзером мы вырезаем узкими полосами, добавляем (хотя я бы не советовал вообще при работе с эквалайзером «добавлять» амплитуды частотам) более широкими». И почему я не советую добавлять амплитуды частотам, хотя многие это делают и миксы получаются просто отличные… Представьте себе аналогию со скульптором; он берет целый блок камня и уже из целого блока этого камня вырезает скульптуру с фигурой и всеми мелочами, которые он хочет, и ни чего не добавляет сам! Этому принципу МЫ должны следовать и при сведении \ обработке трека. Так как уже после эквалайзера мы ставим в нашу цепь компрессор, который уже из всего вырезанного нами спектра, подчеркивает и увеличивает ВСЕ, что мы хотели оставить и донести до слушателя, от отдельно взятой дорожки микса или инструмента. И как найти эти активные пики и регионы? Изобразите вот что:


Сделайте нужную полосу вашего эквалайзера достаточно узкой и пробегитесь по всему частотному диапазону каждого инструмента или семпла – от слишком активных пик и регионов ваши ужи немного заболят (не переборщите с этим – не нужно, чтобы после сессии сведения у нас шла кровь из ушей)). Там, где вы найдете излишние зашкалы и давление – это нужные вам пики для понижения и выреза!

И вот что получилось у меня (в этом случае обрабатывался рояль засэмплированный на плеере KONTAKT) и здесь я вырезал кроме крайних, не присущих роялю регионов, только ОДИН регион частот (подчеркну в моем случае ОДИН):


Можете сказать «зачем ты вырезал так много низких частот – это же РОЯЛЬ! Там - самая глубина у инструмента!» Помните, я говорил выше – знайте, что вам нужно от инструмента! В моем случае пишется не живая композиция – а более танцевальный трек, где я хотел от рояля передать только его реалистичность, мягкость и яркость в мой микс.

Итак, в данном случае только один вырез – и тот случается на определенной ноте, КОТОРАЯ в прописанной партии звучит чаще остальных. Здесь важный момент! Если ваши инструменты (это не одиночные семплы) имеют широкие нотные, игровые диапазоны, будут ноты, у каждого или почти каждого инструмента, которые проявляют себя активнее остальных, и среди них будут через чур активные – их мы и хотим немного успокоить (у них естественно есть свой пиковый регион, и почему я советую использовать при сведении в FL STUDIO именно Parametric EQ2 – так как он показывает нам наглядно, как на блюдичке, что, где и когда активно и на сколько активно). И не забываем про регионы излишней активности инструментов или семплов, как таковых.

Все что осталось в наших частотных диапазонах отдельных дорожек микса теперь передается компрессору на каждой дорожке на дальнейшую обработку. И здесь ваш выбор!



Вы можете использовать встроенный во Fruity Limiter однополосный компрессор, что может быть самым подходящим орудием в вашей ситуации!

Или же использовать (если ситуация требует этого и нужна разная компрессия для разных частотных областей) встроенный многополосный компрессор Fruity Multiband Compressor.


И если уж ситуация совсем тяжкая и нужна тяжелая артиллерия - глубокая компрессия и не только, то возьмите Maximus (подробный видео обзор которого, я сделал в этом видео ЗДЕСЬ, с примерами обработки и сведения).

Но чем бы вы не уменьшали динамический диапазон и не доводили общий уровень, помните, что, скорее всего вам хватит и стандартного однополостного компрессора а FL Studio. Здесь, наша задача на компрессоре, стоит в том, что бы сравнять (сгладить) излишние громкости \ пики дорожки (инструмента) и поднять менее слышимые регионы до требуемого уровня. И помните результат после эквалайзера – мы автоматически поднимаем нужные нам вещи (частоты). А если вы слышите в результате вашей работы над дорожкой, какие то зашкалы и излишнее давление после проделанной работы с эквалайзером – или вы переборщили с компрессией (помним в компрессии тоже есть законы и принципы как ни где в другой области обработки – без фанатизма) или же возвращайтесь именно к эквалайзеру и ищите эти пики, значит, они есть в вашем инструменте! …Если же вы в корне не понимаете принцип работы компрессора и вы - полный новичок в этом деле – это тема для другой статьи и совершенно другой разговор, который стоит назвать ОСНОВЫ РАБОТЫ С КОМПРЕССОРОМ!

Вот как с помощью двух простых и стандартных инструментов, плюс базового метода выреза ненужных и поднятия нужных частот, можно добиться хороших профессиональных результатов. После этого вы - свободны, пользоваться пространственной обработкой – или чем-то еще, что есть в вашем супер-мега арсенале звукорежиссера. Стоит помнить главное - всегда делайте результат лучше прежнего, а не усугубляйте положение и звучание вашего трека, если обрабатываете какими-то дополнительными эффектами – то сравнивайте результат до и после этого эффекта, при помощи простой кнопки (функции Bypass) на вашем слоте микшера. А если ваш микс звучит в результате не так плотно и аккуратно, как вы хотели - возможны проблемы с изначальным уровнем громкости ваших инструментов и дорожек, здесь я могу посоветовать применить при сведении способ «воронки» или «сведение на минимальных уровнях», об этом я ранее рассказал очень плотно вот в ЭТОЙ статье.

Вот и все что я хотел вам донести по поводу этих важных моментов любого профессионального сведения как в FL Studio, так и в любом другом секвенсоре. Главное что бы вы поняли основной принцип и этот главный принцип сведения начал приносить вам отличные результаты, если же вы хотите узнать про этот принцип сведения электронной музыки со всеми его подробностями и ухищрениями, то советую ознакомиться с нашим полным обучающим видео курсом по этой теме "Профессиональное сведение электронной музыки до результата", где данный метод затрагивался не раз и во всех деталях на практике, ПРИОБРЕСТИ КУРС И УЗНАТЬ ВСЕ ПОДРОБНОСТИ можно ЗДЕСЬ.

Подписывайтесь на нашу рассылку статей и исключительно ценных видео материалов, так как именно здесь - на блоге, происходят все интересные вещи и появляются ценные материалы. До скорых встреч в следующих видео-уроках и статьях, на этом у меня все!

2_Master_dorozhki_v_fl_studio

Это будет короткое видео о технических возможностях и приемах в FL Studio. И в частности это будет связанно с недавним вопросом, адресованным в проект FL Studio PRO. Решение, которому не совсем очевидно даже бывалым пользователям FL Studio. Итак, как сделать больше чем одну мастер шину (МАСТЕР дорожку будет более привычно для большинства пользователей) в микшере FL Studio.

В первую очередь это нужно для того, что бы продуктивнее производить мастеринг в FL Studio, в частности обращаться к «референсному» треку в процессе отладки цепочки или отдельных ее составляющих, на мастер шине, что установлена единственная по умолчанию. «Референсный» трек, как многие кончено же знают это та композиция, на звучание которой мы и ориентируемся в результате мастеринга подопытной своей (или чужой) демо композиции.

Так как приходиться постоянно, если «референс» производить в FL studio, деактивировать эффекты на мастер шине, что бы не поддавать обработке и «референсный» трек, иначе какой смысл ссылаться на эту композицию; отключать эффекты, в принципе, не сложно, но можно все делать гораздо быстрее..

И вот как. Желаемый результат это своя мастер шина для «референсного» трека, ни как не зависимая от МАСТЕР шины твоей демо композиции в проекте!
Главное что нужно понять пользователю FL Studio. Это что делает мастер шину на микшере МАСТЕР шиной?

Мы знаем что в нее и только в нее по умолчанию направлены все дорожки с микшера (Send на уровень 100%). Не только в посыле дело… обращаю твое внимание на нижний правый угол микшера и выпадающее меню Audio Output Target.

И чем отличается обычная дорожка из всех 100 здесь и МАСТЕР дорожка?

Тем что там есть твое устройство вывода выход Аудио карты. Вот почему МАСТЕР шина служит своеобразной воронкой для подачи всех этих неопределенных (отсутствие вывода) бездельников-дорожек в твое устройство воспроизведения аудио на одну единственную дорожку, у которой есть направление, куда все отправлять!

На этом можно было бы и закончить, так как ты уже, скорее всего, понял, что тебе нужно делать, если вообще до этого не знал!)

В этой статье поговорим про то как выглядит оптимизация FL Studio. Важно получение максимальной производительности при работе в этой DAW.

Итак, как мы знаем, FL (в отличие от Ableton Live) может использовать не более 50% ресурсов ПК для работы над проектами и не более 1 ядра. Это значит, что если у вас, например, 8 ГБ оперативки, то для работы в ней будет доступно лишь около 4000 мегабайт, т.е. половина. А поскольку проекты наши со временем становятся всё больше и разнообразней, то рано или поздно мы сталкиваемся с проблемой оптимизации, ресурсов компьютера становится недостаточно.

Что же можно сделать пока вы не купили себе мощный комп и какие привычки стоит выработать заранее, чтобы даже после его покупки получить максимальную производительность? Правильно, необходимо оптимизировать работу в программе, саму программу и систему!

Freezing (фризинг)

В Picker panel сбоку образуется WAV файл, которую нужно закинуть на тот же микшер-канал, где был синт, а сам синт удаляем из проекта, предварительно сохранив его пресет. Чтобы почувствовать освобождение памяти, после проделанной процедуры нужно сохранить проект, закрыть FL и открыть проект снова.

Рендеринг синтезатора в Directwave

Собирался уже расписывать все настройки дайректвейва, а потом увидел в ютубе, что Павел Уоллен снял видое по этой теме и рассказал всё в подробностях. Посмотрите.

Альтернативные и менее жручие плагины. Так себе оптимизация FL Studio.

Ну а что? Порой встречаются такие годные альтернативы, да ещё и с работающим слайдом и прочими вкусностями, что диву даёшься. Есть такая мудрая поговорка: богат не тот, у кого больше всех, а кому достаточно того, что он имеет. Хотя такие палгины все же редкость.

Также, очень хорошим вариантом будет работать над сведённым проектом с пре-мастерингом, доработать всю структуру и эффекты. А потом уже экспортировать его в WAV 24 bit и закинуть новый проект, где мастеринг уже будет допилен до ума с учётом референсов.

Оптимизация FL Studio в настройках DAW

Не поставил на первое место, потому что вроде как ну совсем очевидно. Однако расскажу одну правдивую историю: Встретил я как-то старого битмейкера, есть продажи, качество на хорошем уровне. Смотрю, проекты лагают у него очень сильно и сам он жалуется что мол комп плохой, пора уже новый брать. Я ради интереса залез в audio settings в buffer length, а там значение 256 стоит. Ну я и выставил 2048. Разумеется, проект лагать перестал, а он с ошалевшими глазами стоит и смотрит на меня. Выходит, далеко не все об этом знают.

В общем, зависимость следующая: меньше цифры = меньше задержка при проигрывании и нажатии, но больше лагает. Больше значение цифр = больше задержка, но меньше лагает. Разумеется это не касается ASIO драйверов вашей внешней звуковой карты. Там другие правила игры.

В resampling quality значение ниже, чем 24 point sinc лучше не выставлять.

Освобождение памяти

Освобождение памяти на диске С, покупка дополнительных дисков к системе и размещение на них библиотек, плагинов и прочего. Использование NO INSTALL раздач. Об этом будет подробнее в другой статье.

64 или 32

Переход с 32-разрядной Windows на 64-разрядную. Покупка дополнительных слотов оперативной памяти, если стоит 64-разрядная Windows. Тут все просто и понятно и думаю дополнительных объяснений не требует.

Оптимизация FL Studio через реестр.

Есть, кстати, ещё инфа такая, что с помощью проделанной операции ниже, можно разогнать производительность для FL.

Открываем от имени админа реестр и ищем ключ:

в значении Attributes вместо 1 ставим 0

тоже в значении Attributes вместо 1 ставим 0

В результате, эти два параметра настроек парковки ядер – соответственно «Минимальное число ядер в состоянии простоя» и «Максимальное число ядер в состоянии простоя» станут доступными для изменения из визуального интерфейса Windows управления электропитанием, где они по умолчанию, само собой, недоступны. Больше ничего при этом не изменится.

Далее.. Настройка схемы электропитания\Изменить дополнительные параметры питания\Управление параметром процессора

Читайте также: