Как имитировать нажим кисти в фотошопе

Обновлено: 04.07.2024

Немного о себе: Меня зовут Наталья Кашкина, я же Дядя Cameleon, здравствуйте. Живу в Москве, художник-дизайнер, занимаюсь компьютерной графикой, иногда, правда, рисую графитным карандашом. В данный момент – фрилансер. Изобразительному искусству никогда не училась специально, просто что-то всё время рисовала. До покупки компьютера рисовала на бумаге, а после покупки также приобрела себе маленький планшет формата А6. Когда маленький планшет стёрся и стал ещё более маленьким, то решила пересесть за больший формат. Теперь я использую Wacom Intuos 3 A4, рисую свои рисунки в Photoshop CS, Painter 9 и Alias Sketchbook Pro 2.0, с помощью которых и будут представлены все нижеследующие художества. Уже успела поработать художником, дизайнером и веб-дизайнером, также работала и с самим Wacom. Сейчас решила написать урок, немного о своих знаниях.

Я хочу рассказать о кистях и эффектах Photoshop, которые я часто использую, чтобы ускорить работу над созданием достаточно детализованных изображений. Я говорю о всяких пейзажах и глобальных панорамах, прорисовка которых вручную может нарушить баланс в композиции. Поэтому, чтобы этого не произошло, лучше настроить для себя несколько кистей, один взмах которыми если не взрастит горы и деревья для конечного варианта, то, по крайней мере, создаст своеобразный план разметок, которые уже затем можно будет оттачивать. Это базовые кисти, они не нарисованы мной, а имеются уже в Photoshop с самого начала, поэтому вам нужно только произвести кое-какие манипуляции с настройками.

Если говорить об изображении объектов, которые находятся достаточно далеко от камеры, например, больших панорамах, то я хочу продемонстрировать несколько любимых кистей:

ЭРОЗИЯ

Обычная кисть для создания шумов. Лёгкое надавливание оставляет только маленькую рябь, среднее – рябь углубляется, сильное – почти «глухие» полосы цвета. Создаётся эта кисть из базовой кисти «Watercolor Small Round Tip» следующим образом:

1) Отключите все ненужные свойства.

2) Поменяйте все настройки так, как изображено здесь:

Мы получаем кисть с разными свойствами, которая лёгким надавливанием оставляет «шум», а сильным – ровные линии. Таким образом, можно рисовать элементы ландшафта, всякие впадины и чёткие тени, не меняя кисти. Выглядеть всё это должно так:

Представим поверхность для ландшафта, как градиент, где самый светлый и тёмный участки – свет и тень. Внутри кружков показано, откуда я забирала цвет с помощью Eyedropper Tool и куда его переносила. Тем самым, на ровной поверхности только лишь одной кистью можно сделать эрозию и изобразить горы. Так же, она очень хорошо подходит для вещей, где необходимо создание быстрой абстрактной текстуры неровной поверхности. По примеру настроек этой кисти, можно создавать массу новых, описание которых займёт уйму времени.

* Не забывайте сохранять свои новые кисти!

ЧАСТИЦЫ

Кисть для быстрого нанесения массы точек или неровной каймы, очень многофункциональная. В принципе, можно за основу взять любую кисть размером в один пиксель, но я пользуюсь самой маленькой кистью в наборе Square Brushes. В этом наборе кисти оставляют наиболее чёткие линии. Создаются очень просто:

1) Отключите все ненужные опции той кисти, которую хотите использовать.

2) Настройки этой кисти очень просты, поэтому можно придумывать что-то своё:

Регулируйте частоту и разброс частиц с помощью изменения параметров «Spacing» и «Scatter». Эта кисть хороша, когда нужно изобразить бурную растительность на большом удалении, звёзды, снег или неровное окаймление (такой своеобразный отгрызенный край).

РАСПЫЛИТЕЛЬ

Эту кисть я использую для Smudge Tool. Она представляет собой обычную базовую кисть с размытием и разбросом. Я почти всегда её использую, т.к. она очень хороша для многих случаев. Лучше всего, на мой взгляд, для этого подходят кисти Soft Round или Airbrush Soft Round. На рисунке выше представлен след, который оставляет Airbrush Soft Round за собой. Теперь Smudge Tool не будет вытягивать куски изображения, если этого не требуется, а просто разобьёт всю зону покрытия на множество размытых частей, это очень удобно, когда требуется сделать плавный переход, не сломав саму структуру.

1) Отключите ненужные опции кисти Soft Round или Airbrush Soft Round.

2) И примерно такие настройки:

Теперь, когда эти три кисти готовы для работы, в сочетании с нужным набором инструментов, они могут дать очень хороший результат. Например, я нарисую первой кистью горную гряду.

С помощью Smudge Tool я немного её размою, для плавного перехода, затем ещё немного проработаю поверх «эрозией». Можно этот шаг повторять несколько раз, чтобы добиться большего качества.

Схожим образом я рисую густую растительность, но только уже «частицами». Примерно так у меня выглядят скопления деревьев после «частиц» и Smudge Tool.

Упрощайте себе работу, создавая себе подходящие кисти. Трудолюбие всегда приветствуется, но если себя утомить, то работа будет казаться «замученной». Не стоит тратить на рисунок неделю или месяц, если его можно закончить за пару-тройку дней. Это только пример того, что могут делать кисти с подходящими настройками. Конечно, в Photoshop можно создавать очень сложные кисти, с массой конфигураций, поэтому, прежде чем сесть за очередной рисунок просто создайте новый файл и практикуйтесь с эффектами. Это так же относится к тем, кто только решил перейти на цифровую графику. Вот примеры кистей, которые я быстро сделала для демонстрации. Только не стоит забывать, что чем больше вы стараетесь наложить всяких свойств, тем больше времени у вашего компьютера уйдёт на обдумывание процесса рисования такой кистью.

Не всегда такими кистями можно именно рисовать. Используйте их для дополнительных текстур. Если у вас персонаж стоит на фоне стены, допустим, то на стене очень быстро можно сделать трещины и прочие «артефакты». Если вам кажется, что на рисунке есть объект, который явно выделяется из общего плана своей однообразной палитрой, просто попробуйте его немного сделать поинтересней.

Абстрактные кисти, которые оставляют прерывистый след или много разрозненных частиц, очень хорошо подходят для разных световых эффектов. Вот яркий пример того, чем отличается компьютерная графика от традиционного изобразительного искусства. Если хотите научиться создавать действительно яркие работы, вам необходимо ознакомиться со всеми возможностями Photoshop. Экспериментируйте с кистями и их свойствами, посмотрите, как одна и та же кисть работает с разными инструментами. И не забывайте сохранять свои кисти.

На панели «Кисти» предусмотрено много параметров, позволяющих добавлять динамические (или изменяющиеся) элементы к подготовленным отпечаткам кисти. Например, можно задать параметры, которые изменяют размер, цвет и непрозрачность следов кисти в ходе формирования штриха.

При добавлении динамических элементов кисти используются два описанных далее компонента.

Процентные доли колебания указывают степень случайности динамических элементов. При значении 0 % элемент не изменяется в ходе наложения штриха, а при значении 100 % элемент характеризуется максимальной степенью случайности.

  • Параметры во всплывающих меню «Управление» указывают, какой способ применяется для управления изменчивостью динамических элементов. Предусмотрена возможность отказаться от управления изменчивостью элемента, заставить элемент исчезнуть после указанного количества шагов или варьировать элемент в зависимости от нажима пера, наклона пера, позиции координатного манипулятора пера или поворота пера.

Средства управления пером доступны только при использовании чувствительных к нажиму цифровых планшетов с функцией оцифровки, например Wacom, и поддерживаемых перьев (для управления вращением и колесом прокрутки). Если выбрать управление с помощью пера, но при этом не будет подключен цифровой планшет или не будет использоваться перо, появится значок с предупреждением.

Динамика формы кисти

Динамические параметры формы определяют изменчивость отметок кисти в штрихе.

Photoshop: мазки кисти с динамическими параметрами формы и без нее

Штрихи кисти без динамических параметров формы и с динамическими параметрами формы (справа)

«Колебание размера» и «Управление»

Указывает, как изменяется размер следов кисти на протяжении мазка. Дополнительные сведения см. в разделе Создание и изменение кистей.

Чтобы указать максимальную процентную долю колебания, введите число или воспользуйтесь ползунком, чтобы задать значение. Чтобы указать, как должно осуществляться управление изменчивостью размеров следов кисти, выберите параметр во всплывающем меню «Управление».

Указывает, что управление изменчивостью размеров следов кисти не предусмотрено.

Уменьшает размер следов кисти от начального диаметра до минимального диаметра за указанное количество шагов. Каждый шаг соответствует одной отметке кончика кисти. Это значение может изменяться от 1 до 9999. Например, после ввода значения в 10 шагов уменьшение происходит за 10 этапов.

«Нажим пера», «Наклон пера», «Копировальное колесико»

Изменяет размер следов кисти от начального диаметра до минимального диаметра с учетом нажима пера, наклона пера или позиции координатного манипулятора пера.

Указывает минимальную процентную долю, на которую могут изменяться размеры следов кисти, если разрешено использование параметра «Колебание размера» или «Управление». Введите число или воспользуйтесь ползунком, чтобы задать значение, представляющее собой процентную долю от диаметра кончика кисти.

Указывает масштабный коэффициент, применяемый к высоте кисти до поворота, если в качестве параметра «Управление» установлено значение «Наклон пера». Введите число или воспользуйтесь ползунком, чтобы задать значение, которое представляет собой процентную долю от диаметра кисти.

»Колебание угла» и «Управление»

Указывает, как изменяется угол следов кисти в штрихе. Чтобы указать максимальную процентную долю колебания, задайте значение, которое представляет собой процентную долю от 360 градусов. Чтобы указать, как должно осуществляться управление изменчивостью угла в следах кисти, выберите один из параметров во всплывающем меню «Управление».

Указывает, что управление изменчивостью угла следов кисти не предусмотрено.

Постепенно уменьшает угол следов кисти от 0 до 360 градусов за указанное число шагов.

«Нажим пера», «Наклон пера», «Копировальное колесико», «Поворот»

Изменяет угол следов кисти от 0 до 360 градусов с учетом нажима пера, наклона пера, позиции координатного манипулятора пера или поворота пера.

Задает начальное направление мазка кистью для отсчета угла следов кисти.

Задает направление мазка кистью для отсчета угла следов кисти.

«Колебание формы» и «Управление»

Указывает, как изменяется форма следов кисти в штрихе. Чтобы указать максимальную процентную долю колебания, введите процентное значение, указывающее отношение между короткой и длинной осями кисти. Чтобы указать, как должно осуществляться управление изменчивостью формы следов кисти, выберите параметр во всплывающем меню «Управление».

Указывает на то, что управление изменчивостью формы следов кисти отсутствует.

Уменьшает форму следов кисти от 100 % до значения «Минимальная форма» за указанное число шагов.

«Нажим пера», «Наклон пера», «Копировальное колесико», «Поворот»

Изменяет форму следов кисти от 100 % до значения «Минимальная форма» с учетом нажима пера, наклона пера, позиции координатного манипулятора пера или поворота пера.

Указывает минимальную форму для следов кисти, если разрешено использование параметра «Колебание формы» или «Управление». Введите процентное значение, указывающее отношение между короткой и длинной осями кисти.

По мере рисования пером при изменении наклона и поворота изменяется форма кончика.

Динамические параметры цвета определяют, как изменяется цвет краски в ходе нанесения штриха.

Photoshop: мазки кисти с динамическими параметрами цвета и без них

Мазки кистью без динамических параметров цвета (слева) и с динамическими параметрами цвета (справа)

Применить к одному кончику

Изменение цвета для каждого отдельного штампа кончика в мазке.

Если флажок снят, динамические изменения происходят однократно в начале каждого мазка. Это позволяет изменять цвет между мазками, а не в каждом отдельном мазке.

«Колебание основного/фонового цвета» и «Управление»

Указывает, как изменяется цвет краски от основного до фонового цвета.

Чтобы указать процентную долю, на которую может изменяться цвет краски, введите число или воспользуйтесь ползунком для определения значения. Чтобы указать, как должно осуществляться управление изменением цвета следов кисти, выберите параметр во всплывающем меню «Управление».

Указывает, что управление изменением цвета следов кисти отсутствует.

Изменяет цвет краски от основного до фонового цвета за указанное число шагов.

«Нажим пера», «Наклон пера», «Копировальное колесико», «Поворот»

Изменяет цвет краски от основного до фонового цвета с учетом нажима пера, наклона пера, позиции координатного манипулятора пера или поворота пера.

Колебание цветового тона

Указывает процентную долю, на которую может изменяться цветовой тон краски в штрихе. Введите число или воспользуйтесь ползунком, чтобы задать значение. При более низком значении цветовой тон изменяется, оставаясь достаточно близким к цветовому тону основного цвета. При более высоком значении различие между цветовыми тонами увеличивается.

Указывает процентную долю, на которую может измениться насыщенность цвета краски в штрихе. Введите число или воспользуйтесь ползунком, чтобы задать значение. При более низком значении насыщенность изменяется, оставаясь достаточно близкой к насыщенности основного цвета. При более высоком значении различие между уровнями насыщенности увеличивается.

Указывает процентную долю, на которую может изменяться яркость цвета краски в штрихе. Введите число или воспользуйтесь ползунком, чтобы задать значение. При более низком значении яркость изменяется, оставаясь достаточно близкой к яркости основного цвета. При более высоком значении различие между уровнями яркости увеличивается.

Увеличивает или уменьшает насыщенность цвета. Введите число или воспользуйтесь ползунком, чтобы ввести процентное значение от –100 до 100. При –100 % цвет полностью лишен насыщенности, а при 100 % цвет является полностью насыщенным.

Параметры передачи кисти определяют, как изменяется краска в ходе нанесения штриха.

Photoshop: параметры передачи кисти

Мазки кистью без динамических параметров краски (слева) и с динамическими параметрами краски (справа)

«Колебание непрозрачности» и «Управление»

Указывает, как изменяется непрозрачность краски в мазке кистью вплоть до значения непрозрачности, указанного на панели параметров (но не превышая его). Чтобы указать процентную долю, на которую может изменяться непрозрачность краски, введите число или воспользуйтесь ползунком для определения значения. Чтобы указать, как должно осуществляться управление изменчивостью непрозрачности следов кисти, выберите параметр во всплывающем меню «Управление».

Указывает, что управление изменчивостью непрозрачности следов кисти отсутствует.

Уменьшает непрозрачность краски от значения непрозрачности на панели параметров до 0 за указанное число шагов.

«Нажим пера», «Наклон пера», «Копировальное колесико»

Изменяет непрозрачность краски с учетом нажима пера, наклона пера или позиции координатного манипулятора пера.

«Колебание количества краски» и «Управление»

Указывает, как изменяется интенсивность мазка кистью вплоть до значения интенсивности, указанного на панели параметров (но не превышая его).

Чтобы указать процентную долю, на которую может изменяться интенсивность, введите число или воспользуйтесь ползунком для определения значения. Чтобы указать, как должно осуществляться управление изменчивостью интенсивности в следах кисти, выберите параметр во всплывающем меню «Управление».

Указывает, что управление изменчивостью интенсивности в следах кисти отсутствует.

Уменьшает интенсивность от значения интенсивности, указанного на панели параметров, до 0 за определенное число шагов.

«Нажим пера», «Наклон пера», «Копировальное колесико»

Изменяет интенсивность с учетом нажима пера, наклона пера или позиции координатного манипулятора пера.

Если галочка отсутствовала, включите данную функцию и нажмите «Применить» далее «ОК».

Если же галочка была, снимите галочку, то есть выключите данную функцию «Применить» далее «ОК».

То есть необходимо проверить работоспособность, как при наличии данной функции, так и при её отсутствии. Осуществите проверку несколько раз, закрыв и открыв заново при этом Photoshop, то есть после применения настроек в драйвере.

Способ 3: Настройка давления пера в Photoshop

  1. Откройте Photoshop и создайте новый холст
  2. Необходимо открыть окно настроек кисти, для этого есть несколько способов:

- нажав клавишу " F5 " на клавиатуре;

- в меню нажать Окно затем Кисть (Window-Brush);

- либо нажать на иконку согласно рисунку.

3. Отметьте функции «Динамика формы» и «Сглаживание», как отмечено на рисунке;

4. Отметьте «Передачу», чтобы отобразить поле «Управление», как отмечено на картинке;

5. Выберите «Нажим пера» в раскрывающемся списке окна «Управление».

Ниже более подробно описание данных функций

Динамика формы (Shape dynamics)

В данной вкладке можно найти настройки для редактирования форм кисти

Колебания размера (Size jitter) меняет размер каждого отпечатка кисти, в выпадающем списке управления можно выбрать условие, при помощи которого будет меняться размер:

Выкл. (Off) – размер будет изменяться в рандомном порядке

Переход (Fade) – размер будет плавно уменьшаться за то количество шагов, которые выставлены в окошке, появившемся при выборе этого условия

Перечисленные три функции работают только при использовании графического планшета:

Нажим пера (Pen pressure) – размер будет изменяться в зависимости от давления на перо планшета.

Наклон пера (Pen tilt) – размер будет колебаться в зависимости от наклона пера планшета.

Если у вас нет графического планшета и вы выберете один из этих троих параметров, появится значок треугольника с восклицательным знаком внутри, означающий, что данная функция недоступна.

Разные версия «фотошопа» фикция может называться «Другая динамика». Изменяя данный параметр можно регулировать прозрачность количество краски в кисти.

Сглаживание (Smoothing) – придает мазкам кисти гладкость, мягкость, используется при рисовании пером графического планшета.

Способ 4: Добавление файла конфигурации в корневую папку с программой

Создать файл можно открыв программу «Блокнот»

Переместите или сохраните файл в корневую папку с программой, путь к папке может выглядеть следующим образом.

C:\Users(Username, Имя пользователя )\AppData\Roaming\Adobe\Adobe Photoshop CC 2018\Adobe Photoshop CC 2018 Settings\

В этом уроке мы подробно рассмотрим некоторые кисти и их настройки. Урок будет интересен для начинающих художников, потому что здесь предоставлена как раз та информация, в которой нуждалась и я, когда начинала рисовать в фотошопе.

Основная кисть

Начнем с самого простого, открываем вкладку BRUSHES (кисти), здесь выберете Basic brushes (Основные кисти).

Мы создадим простую круглую кисть, которой будет удобно рисовать, не меняя при этом прозрачности. Эта кисть от силы нажима будет увеличивать свою толщину и прозрачность. Следуйте тому, что показано на картинках.

Это основа, от которой лучше всего отталкиваться. Дальше вы можете настроить ее ( Hardnees ) жесткость. Это можно сделать здесь:

Но лично мне нравиться жесткие кисти, когда видны мазки, в такой работе чувствуется рука художника. Можно проследить, как он лепил форму, это может быть очень полезным для новичков. В этом вся ценность таких работ в том, что они отличаются от фотографий.

Чтобы сохранить кисть нажмите иконку внизу:

Откроется окно, в котором вы можете написать название кисти. Ок – кисть сохранена, в конце списка.

Чтобы сохранить список кистей, сделайте следующее:

Текстурные кисти

Теперь мы сделаем текстурную кисть, которую можно будет применить, в рисовании шероховатых поверхностей, например, земли, каменей, и т.д.

Выберем подходящую группу текстур:

Погоняйте бегунок Scale (масштаб), здесь регулируется масштаб текстуры. Я поставлю 100%.

Для того чтобы границы были более рваные, отрегулируйте по своему усмотрению ( Hardnees ) жесткость:

Таким образом, методом экспериментов можно добиться совершенно неожиданных результатов, которые ускорят и упростят вашу работу, сделают ее более интересной.

Ниже представлены еще некоторые варианты кистей:

Создание собственных кистей.

Если вам понадобиться быстро нарисовать что либо, например листву дерева, то сделать это очень просто. Достаточно взять подходящее фото. Например вот это:

Удалите фон. Должна получиться картинка на прозрачном фоне.

Чтобы создать кисть, сделайте следующее:

Погоняйте бегунки на свой вкус, и сохраняйте.

Этим способом вы можете создавать все, что душе угодно: горы, облака, растительность, и т.д. Но не увлекайтесь сильно, а то работа рискует превратиться в коллаж, все должно быть в меру.

Читайте также: