Как изменить цвет solid в after effects

Обновлено: 05.07.2024

"Paint в After Effects"

Зачем, спрашивается, изучать рисование в АЕ (чему, собственно, и посвящена статья), если в том же Photoshop'е всё гораздо удобнее? Да и количество инструментов там явно больше? Ответ, я надеюсь, вы найдёте в процессе ознакомления с данным материалом.

Создаём проект. В нём создаём композицию. Импортируем нужный кусок видео и размещаем его на timeline. Также, в композицию необходимо добавить один слой Solid (Ctrl+Y). Цвет любой. Всего в AE присутствует два способа рисования - Paint и Vector Paint. Чем-то они схожи (например, используют одинаковые интсрументы), но есть и различия, хотя обо всём по порядку.

Эффект "Paint"

- brush (кисть). То, чем обычно рисуют.
- clone stamp (штамп). Дублирование фрагментов изображения.
- eraser (ластик). То, чем обычно стирают нарисованное.

А теперь, более подробно о каждом из представленных инструментов.

Выбираем кисть и жмем Toggle the Paint panels.

На данной панели (рис. справа) мы видим две закладки. На закладке Paint настройки самые стандартные:

- Opacity - непрозрачность.
- Flow - течение.
- Цвет кисти и фона.
- Mode - режим наложения нарисованного на другие слои (по умолчанию normal).
- Channels – канал.
- Duration - длительность показа, нарисованного вами (в кадрах). Варианты использования этой опции, я далее распишу более подробно.

Закладка Brush Tips прячет в себе следующее:

- Diameter – ширина кисти.
- Angle - угол (применяем только для кистей эллиптической формы).
- Roundness – сжатие. Задаем значение менее 100% и получаем кисть с эллиптической формой.
- Hardness – чёткость. Выставляя число менее 100%, мы тем самым размываем границы кисти.
- Spacing – интервал. Шаг, с которым ставятся одиночные мазки.
- выбор различных, уже созданных, а также сохранение новых кистей (квадратик слева от значка корзины, см. рис.).

Теперь, как и обещал, об опции Duration.

Duration: Constant.

Дважды щелкаем по solid’у, появляется окно слоя. В данном окошке мы и будем собственно рисовать (в случае применения Clone и Eraser поступаем точно также).

Берём любую понравившуюся кисть и рисуем линию. Я немножко выпендрился и нарисовал еще два кружочка ^^
Слева рисунок в окне слоя, справа в окне композиции.

Что же делает в этом процессе опция Constant? Она задаёт длительность применения эффекта (т.е. показа рисунка), начиная с текущего фрейма и до конца слоя.

Примечание: В дальнейшем, длительность показа можно изменить, достаточно зайти в свойства эффектов данного слоя на таймлайне и, раскрыв (нажав треугольничек) свойства Paint, расположить границы так, как вы хотите.

Duration: Write On

Нарисованная линия (старую я предварительно удалил) тут же исчезнет, но, воспользовавшись бегунком на таймлайне (перемотав на несколько фреймов вперед), вы увидите, что линия медленно (или быстро, у кого как) появляется. То есть, перед нами живой пример анимированного рисунка, за начало которого берется текущий фрейм, а заканчивается анимация через несколько фреймов после него. Хотя эти грани опять же можно изменить, [Paint > Brush 1 > Stroke options > End]. Меняем месторасположение ромбиков и смотрим результат.

Duration: Single frame

Нарисованное нами отображается только на данном фрейме.

Duration: Custom

Нарисованное нами отображается на количестве фреймов, которое мы указали (циферка справа).

Про кисть всё. Если вам интересно, то почти всё что я описал можно с лёгкостью анимировать. Смотреть там же, в paint.

Пришла очередь инструмента [Clone], он же Штамп. Удаляем Solid, сейчас мы будем работать на слое с видео. Чтобы понять принцип действия штампа, переместите курсор мышки в место, которое вы хотите продублировать, и, нажав Alt (курсор станет похож на прицел), щелкните по нему. При этом программа запомнит точку, начиная с которой вы будете копировать изображение. Далее нужно переместить курсор в место, которое хотим закрасить и, нажав левую кнопку, произвести закрашивание этой части изображения изображением из области, которую вы скопировали.

В дополнение к настройкам кисти, на панели опций штампа присутствует следующее:

- Source – источник, т.е. слой с которого мы и будем клонировать изображение.

- Aligned – убираем галочку, выбираем место копирования (с помощью Alt, как мы делали ранее. Закрашиваем какой-либо кусок изображения, после чего закрашиваем другую часть и видим, что клонируемая область осталась той же, что и при первом закрашивании. Т.е. при выключенной опции Aligned выбранная нами стартовая точка клонирования при каждом новом закрашивании остается на своём первоначальном месте. Source Position – точное месторасположение стартовой точки. Включаем Aligned и при каждом новом закрашивании стартовая точка будет на разных местах. Это место определяется параметром Offset – смешением стартовой точки относительно главного курсора, т.е. если мы начали закрашивать какую либо область, а значения Offset равны 120 и 150, то стартовая точка клонирования будет находится в координатной оси выше на 150 и левее на 120 пикселей относительно той точки, с которой мы начали своё закрашивание.

- Clone Source Overlay – поставьте галочку, если хотите видеть то, что клонируете при закрашивании. Чтобы лучше понять, в чем суть, выставьте значение Clone Source Overlay = 50%. Выберите место копирования и увидите, что над изображением появился слой, с которого мы клонируем изображение. Непрозрачность определятся в процентах ( сейчас она 50%). Очень удобно, не так ли?

А что же означают два шарика рядом с Clone Source Overlay? Если активировать данную опцию, то появляющийся слой с клонируемым изображением будет иметь режим наложения Difference.

- Source Time Shift – фрейм, относительно данного фрейма, с которого клонируется изображение. Т.е. стартовую точку клонирования мы выбираем здесь, а копироваться из этой точки будет изображение находящееся совершенно на другом фрейме.

- Lock Source Time – запоминает фрейм на котором мы последний раз клонировали что-то. Передвигаемся на другой фрейм и опять же закрашиваем его изображение из совершенно другого фрейма.

- Preset – 5 слотов, каждому из которых можно назначить свои настройки для штампа, чтобы в дальнейшем легко переключаться между ними.

После данного разъяснения работы с штампом вам не составит большого труда убрать назойливые субтитры.


Вот что получилось у меня.

Убирать субтитры в АЕ конечно не стоит, но скрыть кое-какие огрехи от глаз зрителя вполне возможно (мало ли какой попадется исходник), так что штука архиважная.

Настал черед рассказать о ластике Eraser Tool. Для чего он нужен, я думаю, объяснять не нужно. Настройки такие же, как и у кисти, за исключением одного параметра – [Erase].

Для начала, выберем значение Erase равное [Layer Source & Paint]. Нарисуйте две пересекающиеся линии разного цвета, примерно как у меня.

И сотрите часть изображения. Видно, что стираются не только линии, но и изображение видео, получается что-то вроде маски. Если вас не устраивает цвет фона, появившегося на месте стирания, то его можно поменять (Ctrl+ Shift+ B).

[Paint Only] - Стираются только линии.

[Last Stroke Only] - Стирается линия, которую мы нарисовали последней (т.е. слой с которой находится выше всех в свитке paint, манипуляция расположением этих слоев даст необходимый вам результат).

У всех инструментов в опциях можно выбрать на каком канале ( Channels) мы будем рисовать. Если выбрать Alpha, то нарисованное нами будет считаться маской для слоя, за счет чего работа в некоторых случаях упрощается в несколько раз.

Также, стоит отметить, что при применении любого из этих инструментов внутри слоя создаётся так называемый вложенный слой, который несёт в себе все настройки инструмента. Кроме того, для вложенного слоя доступны все параметры группы Transform и те же режимы наложения, что и для обычного слоя.


Эффект "Vector Paint"

Второй способ создания рисунка в AE - инструмент Vector Paint, находящийся в [effects > paint]. Применяем его к слою с импортированным видео. В окне композиции появится следующая панель:

Примечание: Вызывать окно для каждого отдельного слоя не нужно, рисование происходит прямо в окне композиции.

Теперь пробежимся по настройкам:

Brush Settings:

- Radius – размер кисти.
- Feather – перо (размытость линий)
- Opacity – непрозрачность
- Brush Type – Тип кисти: Круглая кисть, Аэрограф, Квадратная кисть
- Color – Цвет
- Color Clone – включив данную опцию, кисть ведет себя как комбинация кисти и пипетки, т.е. цвет штриха определяется пикселями где он начинается.

Тут же вы найдете блок опций под названием Stylus: Radius и Opacity у которых можно поставить галочки. Эти настройки нужны обладателям графических планшетов.

- Radius – чем выше давление на панель планшета, тем толще штрих.
- Opacity - чем выше давление на панель планшета, тем выше непрозрачность штриха.

Playback Mode:

- all strokes – продолжительность показа нарисованного равна общей продолжительности слоя.
- past strokes – показ нарисованного осуществляется с текущего фрейма и до конца слоя.
- hold strokes – показ штриха длится с текущего фрейма и до фрейма, на котором создан следующий штрих.
- animate strokes – появление штриха происходит постепенно, начиная с текущего фрейма (скорость появления задается в Playback Speed).
- current frame – нарисованное видно только на текущем фрейме.
- onion skin – c этим параметром отдельная история.

Итак, поподробнее о onion skin.

Передвиньте бегунок на таймлайне к какому-нибудь фрейму (кроме первого), в Playback Mode выставьте значение onion skin и нарисуйте штрих. Теперь, передвиньте бегунок на 1 фрейм назад – штрих поменял цвет и стал прозрачен, а сейчас передвиньте бегунок на 1 фрейм вперед (на 1 фрейм от фрейма, где нарисован штрих) – опять таки изменился цвет, а также прозрачность.

Оба цвета, которые появляются при отступе от главного фрейма (т.е. где нарисован собственно штрих), можно изменить.

[Effects Control > Vector Paint > Options] (справа от Vector Paints)

Появляется окошко с настройками данного эффекта, где нас интересует только данный блок.

Frames Backward / Frames Forward – это количество фреймов После и До главного фрейма, на которые распространяется эффект.
Color Backward / Color Forward – цвет штриха, который мы видим После и До главного фрейма.
Skin Opacity – непрозрачность данных штрихов.

Вот графическое представление того, что получается в результате применения данной опции.

Wiggle Control

Данная группа настроек эффекта Vector Paint необходима для различных "видоизменений" штриха во времени. Достаточно поставить галочку Enable Wiggling, и вы сможете самым немыслимым образом изменить форму штриха. Описывать все эти опции я не считаю нужным, просто поизменяйте их значения и всё станет ясно ;)

Composite Paint options

In Original
На экране отображается изображение видео, к которому мы применили эффект Vector Paint.
Нарисованное вами отображается поверх видео, используя ластик, вы стираете как штрихи, так и изображение видео.

Only
Оригинального изображения не видно, видны только штрихи, при стирании удаляются и штрихи и изображение (правда, его всё равно не видно %.

Over Original
Подобен In Original, только невозможно стирание самого изображения.

Under Original
Подобен In Original, только невозможно стирание самого изображения. Штрихи рисуются под изображением, чтобы увидеть их можно применить эффект Как изменить цвет solid в after effects.

Track Original Matte
Оригинальное изображение не видно. Видны только штрихи, нарисованные нами, стирание штрихов никак не отражается на оригинальном изображении.

Track Original Matte Visible
Видно оригинальное изображение. Видны штрихи, использование ластика никак не отражается на оригинальном изображении.

As Matte
Изображение становится видимым только там, где мы провели кистью. Стирание затрагивает только нарисованные нами штрихи.

As Inverse Matte
Инверсия предыдущего значения, т.е. видно только то, что не закрашено.

In Original Alpha Only
При использовании ластика вы стираете само изображение, штрихи возвращают изображению его прежний вид (если вы случайно стерли какой-то нужный кусок).

Under Original Alpha Only
Опять таки применяем Color Key и видим, что штрихи восстанавливают изображение, а ластик, наоборот стирает его.

В заключении, хотелось бы отметить, что не смотря на малопригодность АЕ для создания серьёзных рисунков, разнообразные дизайнерские "фишки" (причем анимированные), при помощи того же brush’а, вставить в свой клип можно без особых усилий. Вот к примеру мой вариант ^__^

Данный 3-й урок из мини-курса "Быстрый старт в After Effects" является заключительным. Представленной информации в данном уроке и в двух предыдущих вам будет вполне достаточно, для того чтобы увереннее ориентироваться в интерфейсе программы и начать делать в After Effects какие-то уже более серьёзные вещи - анимацию и видео-эффекты. В данном уроке мы рассмотрим основные слои в программе и более подробно остановимся на шейпах, а так же поработаем с инструментом "маска" и ознакомимся с 2D и 3D пространствами After Effects.

1. Основные слои в After Effects (Солид и Шейп)

Начнём со слоёв. В предыдущем уроке мы работали со слоями изображений из которых делали простое слайд шоу. Кроме слоёв с изображениями и видео-слоёв в After Effects можно создавать и другие слои, например "Solid". Кликаем правой кнопкой мыши по панели слоёв и выбираем "New" - "Solid", таким образом мы создаём новый слой "Solid" и у нас появляется окно с параметрами данного слоя. Солид - это слой "заливка".

Курс After Effects для начинающих

В параметрах мы видим, что можем задать размер, на данный момент размер установился автоматически, исходя из размера нашей композиции. Тут все настройки можно оставить по умолчанию, единственное, что нам нужно и ради чего собственно используется данный слой - это настройка цвета - "color". Здесь нужно установить необходимый цвет и мы получим слой с заливкой выбранного цвета.

Курс After Effects для начинающих

Слой Solid - это простой слой-заливка, он применяется для создания различных эффектов и довольно часто используется в работе. Цвет Солида можно поменять в настройках слоя в любое время, для этого выделяем солид в панели слоёв, кликнув по нему левой кнопкой мыши и выбираем в верхнем меню "Layer" - "Solid sattings", где меняем цвет заливки.

Курс After Effects для начинающих

Следующий слой - это шейп. Шейп - это фигурный слой, которому можно задать абсолютно любую форму. Если из вас кто-то работал в Adobe Illustrator, то уже понимает, что такое шейп. В After Effects можно создавать шейп уже готовой формы, для этого нужно кликнуть на соответствующий инструмент и выбрать готовую фигуру необходимой вам формы.

Курс After Effects для начинающих

Давайте выберем, допустим Элипс и тут сразу появляются параметры создаваемого шейпа. Это цвет его заливки (Fill), цвет обводки (Stroke) и толщина обводки, задаваемая в пикселях. Данные параметры можно задать сразу а потом нарисовать фигуру, а можно и наоборот нарисовать фигуру, а потом уже настроить эти параметры. Если кликнуть по цвету заливки, то можно его изменить. С цветом обводки тоже самое, ну и толщина тут изменяется мышкой или просто пишем нужное значение.

Курс After Effects для начинающих

Заливка и обводка имеют и дополнительные параметры, которые можно открыть кликом на название, кликаем по надписи "Fill" - заливка и открываются её дополнительные параметры.

базовый курс After Effects

Здесь можно как отключить заливку, оставить допустим только обводку, так можно и сделать заливку линейным градиентом или радиальным градиентом. Так же можно наложить какой-нибудь параметр на заливку, как и в фотошопе, и можно отрегулировать её непрозрачность. Параметры у обводки точно такие же.

Давайте установим какую-нибудь градиентную заливку и изобразим элипс. Удерживая правую кнопку мыши рисуем фигуру. Если при этом удерживать Shift, то фигура будет строго пропорциональной, то есть получится круг. Градиент на шейпе имеет и дополнительные настройки. Если мы виберем сейчас инструмент "anchor point", то увидим, что на фигуре появились две точки и с помощью них мы можем на глаз регулировать градиентную заливку фигуры.

базовый курс After Effects

То же самое можно делать и с градиентом на обводке. При создании шейпа важно, чтобы небыли выделены никакие слои в панели слоёв, иначе у вас получиться не просто шейп, а маска. О масках поговорим чуть позже.

Кроме готовых шейповых фигур в After Effects можно создавать и фигуры любой нужной вам формы. Для этого выбираем инструмент "Перо" и им рисуем фигуру. Таким образом рисуются различные объекты из которых делается шейповая анимация, я думаю многие из вас видели различные ролики с подобной анимацией.

базовый курс After Effects

Шейповые слои, как и другие слои, имеют свои параметры. В предыдущем уроке мы разбирали стандартные параметры слоя изображения, с шейповыми слоями всё выглядит точно так же. Открываем в панели слоёв вкладку с параметрами и видим что тут имеются, как параметры трансформирования, присущии всем слоям, так и основные свойства фигур (заливка и обводка), которые мы настраивали в верхней панели.

базовый курс After Effects

Шейповые слои, в отличии от других слоёв имеют возможность использовать модификаторы. Модификатор - это такой дополнительный параметр, который позволяет как-то изменять слой для получения определенного результата. Т.е. с помощью модификаторов к шейповым слоям можно подключать различные дополнительные параметры, чего нельзя делать с другими слоями. Например, возьмём вот этот слой с элипсом и откроем его параметры, тут мы видим стандартный набор: Anchor Point, Position, Scale, Rotation и Opacity. Об этих параметрах мы говорили в предыдущем уроке. Чтобы к шейповому слою подключить дополнительный параметр, а точнее модификатор, нужно кликнуть Add и в появившемся списке выбрать модификатор.

базовый курс After Effects

Подключим, для примера модификатор "Twist". Данный модификатор позволяет искревлять фигуру. Подключив этот модификатор мы видим, что у слоя появился дополнительный параметр, который можно настраивать, ну и конечно же с помощью него можно сделать какую-нибудь анимацию.

 бесплатный курс для новичков After Effects

2. Маска в After Effects

Теперь рассмотрим работу с инструментом "Маска". Рассматривать работу с маской лучше на примере какого-нибудь изображения. Маска - это такая область, которая ограничивает, обрезает или наоборот дополняет изображение или какой-нибудь объект. Принцип работы маски в After Effects тот же, что и в фотошопе, т.е. мы можем маской скрыть часть какого-то слоя или наоборот сделать видимой какую-то часть.

В After Effects маски создаются с помощью шейпов, о которых мы сейчас говорили, т.е. фигурой. Есть так же один нюанс, в After Effects маска для обычного слоя, т.е. для слоя с изображением или видео, отличается от маски для шейпового слоя. Давайте рассмотрим всё на конкретных примерах.

Вот я взял слой с изображением, выделяю его, выбираю инструмент перо и рисую на слое маску. Получается что маской я оставил видимой ту часть изображения, которая расположена в фигуре, остальную часть не видно.

 бесплатный курс для новичков After Effects

Маска имеет набор параметров, а так же режимы наложения. Сейчас, по умолчанию установлен режим add, который работает именно так, как вы сейчас видите. Если выбрать другой режим, например Subtract, то мы увидим, что он работает с точностью наоборот. Т.е. Всё, что в маске теперь скрыто, а всё что за маской доступно к просмотру.

 бесплатный курс для новичков After Effects

Здесь имеются и другие режимы, но они уже более специфические и на первых этапах работы с программой вам не понадобятся. Как вы видите, у маски нет таких стандартных параметров, как Position, Rotation и Scale, с помощью которых можно изменять размер и положение и делать соответствующую анимацию.

 бесплатный курс для новичков After Effects

Поэтому для анимации маски используется параметр "Mask Path". Ставим ключ этого параметра в первой точке, затем перемещаем ползунок немного дальше, выбираем инструмент "Convert Vertex tool" и с помощью него перемещаем точки фигуры маски удерживая Ctrl или изменяем форму просто потянув за точку. В результате получается анимация маски.

 бесплатный курс для новичков After Effects

Следующий параметр маски - это Mask Feather, с помощью которого можно размыть края маски. Mask Opacity - это непрозрачность маски и Mask Expansion - это увеличение или уменьшение маски, типа как утончение края в фотошопе.

After Effects для начинающих

Мы рассмотрели создание маски на обычном слое, теперь рассмотрим особенности создания маски на шейпе. Создадим какой-нибудь шейп, допустим квадрат и на этом шейпе нам нужно сделать маску. Если мы на этом слое начнём рисовать ещё один квадрат, в надежде, на то, что он станет маской, то увидим, что у нас появляется не маска, а просто еще один отдельный шейп.

After Effects для начинающих

Для того, чтобы этот второй шейп превратился в маску, сверху имеется такой параметр "Tool create shape" и "Tool create mask". Если перед тем, как рисовать второй шейп мы здесь выберем "Tool create mask", то у нас получится маска.

After Effects для начинающих

Всё, что во круг маски скрылось, а что внутри осталось.

After Effects для начинающих

Теперь, если мы включим параметр маски Subtract, то всё внутри маски будет скрыто, а вся область снаружи будет видна.

After Effects для начинающих

Вот таким образом работают маски в After Effects, ну а мы переходим далее, к рассмотрению 2D и 3D пространства.

3. 2D и 3D пространства в After Effects (Свет и Камера)

Для примера возьмём два слоя с изображениями и сейчас оба изображения у нас находятся в 2D пространстве, т.е. они оба плоские.

уроки по After Effects

Давайте сделаем одно из изображений 3-х мерным. Для этого к слою с данным изображением подключаем параметр 3D. Выделяем слой и кликаем по этой иконке, таким образом мы из обычного слоя сделали 3D слой.

уроки по After Effects

Если открыть параметры обоих слоёв, то можно увидеть, что обычный слой с изображением имеет стандартные параметры трансформирования, такие как Anchor Point, Position, Scale, Rotation и Opacity. В то время, как 3D слой имеет еще и дополнительные параметры. У Position появилось дополнительное значение, с помощью которого можно удалять и приближать объект, а так же появились параметры ориентации, x-rotation, Y-rotation и Z-rotation.

уроки по After Effects

И уже с помощью данных параметров можно сделать какую-нибудь 3D анимацию, например вращение картинки вокруг своей оси.

В After Effects существует несколько режимов 3D. Если перейти к настройкам композиции, выбрав в верхнем меню "Composition" - "Composition Settings", то можно увидеть, что во вкладке 3D render по умолчанию установлен режим "Classic 3D" и этот режим используется в большинстве случаев. Но тут еще имеется и такой режим, как "Cinema 4D", я им не рекомендую пользоваться, но объясню вам что это такое.

уроки по After Effects

Если мы сейчас подключим его, то увидим, что у 3D слоя появились дополнительные параметры, которые называются опции геометрии.

уроки по After Effects

С помощью этих параметров мы можем изменять геометрию 3D слоя, например можем его изогнуть. Это то, что касается обычного слоя с изображением. Если же мы создадим шейп в этом 3D режиме и преобразуем его в 3D слой, то у него будет еще такой параметр, как "экструзия" и мы сможем выдавить из плоского квадрата куб и у нас получается полноценный трёхмерный объект.

афтер эфектс уроки для начинающих

Но, как мы видим объект не имеет тени. Для того, чтобы появилась тень нам нужен свет и камера. Давайте создадим камеру, для этого в панели слоёв кликаем правой кнопкой мыши и выбираем "New"-"Camera", оставляем настройки по умолчанию и нажимаем "Ок".

афтер эфектс уроки для начинающих

У нас появляется слой с камерой. У этого слоя, как и у других имеются такие параметры, как position, rotation и т.д.. Но, для того, чтобы крутить и перемещать камеру этими параметрами пользоваться не удобно и никто так не делает.

афтер эфектс уроки для начинающих

Для того, чтобы комфортно использовать камеру нужно создать нулевой объект, сделать данный слой трёхмерным и к нему уже привязать камеру. Кликаем по панели слоёв правой кнопкой мыши и выбираем "New" - "Null Object".

афтер эфектс уроки для начинающих

Ну и привязываем камеру к нулевому объекту.

афтер эфектс уроки для начинающих

И теперь, изменяя параметры нулевого объекта у нас меняется вид камеры, при этом сами параметры камеры остаются не изменными. Такой способ использования камеры нужен для подстраховки, чтобы в случае чего можно было подкорректировать параметры самого слоя с камерой.

афтер эфектс уроки для начинающих

Теперь добавим на сцену освещение. Для этого кликаем по панели слоёв правой кнопкой мыши и выбираем "New"-"Light". Открывается окно настроек слоя со светом и тут если мы оставим тип освещения "spot", то уже получим полноценный 3D объект с тенями.

афтер эфектс уроки для начинающих

Вот этот вот режим 3D композиции, который называется Cinema 4D конечно симпатичный, но в нём намного дольше всё рендерится и при работе значительно тормозит, работать в нём гораздо дольше, чем в режиме Classic 3D. Поэтому лучше использовать именно режим Classic 3D, а если нужна прям такая 3D графика серьёзная, то её лучше делать непосредственно в 3D редакторах, типа Cinema4D и уже просто импортировать в After Effects.

афтер эфектс уроки для начинающих

И так, подводя итоги, могу сказать следующее в этом мини-курсе, состоящем всего лишь из 3-х видео я максимально сжато рассмотрел все основы основ программы After Effects для вашего быстрого старта. С этими знаниями вы уже можете приступать к изучению туториалов с различными эффектами и анимацией.

Узнайте о многих интересных и эффективных способах работы со слоями сплошного цвета в After Effects.

Если вы опытный редактор или дизайнер, по-прежнему неохотно относитесь к After Effects, я призываю вас, наконец, попробовать. Видеоредакторы могут чувствовать себя совершенно комфортно, работая полностью внутри предпочитаемой ими нелинейной системы обучения, а дизайнеры могут быть обеспокоены технической стороной видео, и это вполне понятно. Однако After Effects предоставляет множество мощных инструментов, явно более продвинутых, чем в Premiere Pro и Photoshop.

Что такое сплошной цветной слой?

Слой сплошного цвета внутри After Effects.

Хотя твердые тела являются более старым типом слоев в After Effects, они сохраняют свою актуальность благодаря своей простоте. Например, сплошной слой может достичь тех же результатов, что и слой формы, но если все, что вам нужно, это простая прямоугольная форма, сплошной слой будет намного легче с точки зрения обработки и памяти. Кроме того, многие мощные эффекты и плагины разработаны специально для применения к твердотельным слоям, например, Element 3D. Именно благодаря этой простой, но надежной функции слои сплошного цвета являются основой работы в After Effects.

Как создать сплошной слой в After Effects?

Создать сплошной цветовой слой просто. Перейти к Слой раскрывающееся меню и под Новый Выбрать Твердый… или просто используйте ключевую команду (Command + Y на Mac, Ctrl + Y на ПК).

Чтобы создать новый слой сплошного цвета, вы можете перейти в меню «Слой» и в разделе «Новый» выбрать «Сплошной…»

Внутри Твердые настройки панели, вы можете настроить размеры, соотношение сторон и цвет вашего нового сплошного цветного слоя. Если вы хотите, чтобы размеры вашего твердого тела соответствовали размерам вашей композиции, просто нажмите Сделать размер компа. Если позже вам нужно будет настроить размеры или цвет твердого тела, используйте ключевую команду Shift + Command + Y на Mac и Shift + Control + Y на ПК.

Я создал сплошной цветовой слой. Как мне это использовать?

После того, как вы создали сплошной цветовой слой, его можно использовать разными способами. Здесь я рассмотрю некоторые из наиболее распространенных приложений для этого важного типа слоя.

Сплошной фон вашей композиции предназначен исключительно для работы в After Effects и эффективно представляет прозрачность.

Возможно, наиболее важным применением сплошного цветного слоя является создание фона для вашей композиции. Конечно, вы можете установить цвет фона в настройках композиции, но эта функция предназначена исключительно для работы внутри After Effects. Это означает, что сплошной фон вашей композиции нужен только для того, чтобы показать вам прозрачность. Фактически, вы можете отключить этот цветной фон, чтобы показать сетку прозрачности, которую мы узнали, работая в Photoshop или Illustrator.

Фактически, вы можете переключить эту кнопку, чтобы открыть сетку прозрачности.

Эта 3D-сцена имеет 3D-сплошной цветовой слой в качестве фона.

Искусственный 3D

Хотя сплошной цветовой слой является двухмерным объектом, вы можете превратить его в трехмерный слой внутри своей композиции. Фактически, то же самое верно для любого 2D-объекта, такого как изображение или видео. Чтобы превратить 2D-слой в 3D-слой, просто переключите поле под маленьким значком куба на шкале времени или щелкните слой правой кнопкой мыши и выберите 3D слой.

Чтобы превратить 2D-слой в 3D-слой, переключите поле под маленьким значком куба на шкале времени.

Хотя технически это все еще является двухмерным объектом, преобразование твердых тел, изображений и видео в трехмерные слои позволяет вашим плоским изображениям плавать в трехмерном пространстве. Этот плоский объект не будет иметь бокового профиля, но будет иметь переднюю и заднюю грани, которые существуют в виде своего рода параллакса.

2D-объекты могут плавать в 3D-пространстве при переключении на 3D-слои.

Вы можете использовать эту функцию для создания простых сред для 3D-сцены или даже для создания грубых, но эффективных трехмерных форм в крайнем случае.

Эффекты

Многие эффекты предназначены для изменения и настройки изображения или видео, которые вы импортировали в After Effects. Однако некоторые эффекты создаются специально для создания новых изображений и визуализации смоделированных объектов, а не просто для манипулирования изображением. Чтобы использовать такой эффект, вам понадобится слой, на котором его можно разместить. Вот где на помощь приходят твердые тела.

Щелкните правой кнопкой мыши слой Solid Color Layer, чтобы применить эффект.

Чтобы добавить эффект к сплошному цветному слою, вы можете щелкнуть слой правой кнопкой мыши и перейти к Эффект или выделите слой в своей композиции и перейдите в Меню эффектов вверху экрана.

Здесь я применил эффект градиентного наклона к твердому телу. Я могу настроить параметры этого эффекта либо на панели управления эффектами, либо на моей шкале времени.

Вы можете настроить параметры эффекта на панели управления эффектами или на шкале времени.

Маски

Создавайте векторные фигуры прямо на сплошных цветных слоях с помощью инструмента «Перо».

Фактически, вы можете вставлять векторные контуры из Illustrator прямо в After Effects. Открыв проекты After Effects и Illustrator, перейдите в Illustrator, выберите векторную фигуру, которую вы хотите перенести, и скопируйте ее (Mac: Command + C, ПК: Ctrl + C). Затем перейдите в After Effects, выберите слой сплошного цвета, с которым хотите работать, и просто вставьте (Mac: Command + V, ПК: Ctrl + V).

Векторная графика, вставленная на слой в After Effects, становится несколькими редактируемыми контурами маски.

Конечно, вы можете вставить векторные контуры на контур слоя формы, но процесс может быть немного сложнее. Для более сложной векторной графики лучше всего использовать твердые тела, так как они занимают меньше места в вашей памяти и на них гораздо проще наклеивать маски.

Вставляя векторные фигуры непосредственно в After Effects, вы эффективно сохраняете все векторные изображения, содержащиеся в вашем проекте After Effects. Вы также можете анимировать маску, задав ключевые кадры пути маски на временной шкале, что обеспечивает гораздо большую гибкость, чем просто импорт векторной графики в ваш проект.

Вы можете анимировать контур маски в After Effects. Просто отредактируйте путь и установите ключевые кадры на временной шкале.

Трек матовый

Подложку дорожки можно использовать для отображения слоя точно такой же формы, что и слой над ним.

Чтобы использовать сплошной слой в качестве подложки дорожки, вам нужно переключить настройку подложки дорожки для слоя, который вы хотите показать. Для этого вы должны сначала поместить этот слой непосредственно под слоем, который служит вашей подложкой дорожки на временной шкале. Затем найдите столбец на временной шкале, отмеченный TrkMat и следуйте по нему до раскрывающегося списка для слоя, который вы хотите показать.

В столбце «TrkMat» вы можете применить подложку дорожки к слою.

У вас будет четыре варианта на выбор: Alpha, Alpha Inverted, Luma и Luma Inverted. Alpha раскроет ваше изображение в форме матового покрытия.

Альфа-подложка откроет слой в форме замаскированного твердого тела.

Alpha Inverted даст вам инверсию, раскрывая все, что находится за пределами формы матового покрытия.

Между тем, альфа-инвертированная матовая поверхность обеспечивает обратное.

Luma и Luma Inverted работают немного по-разному. Если вы знакомы с Photoshop, они работают как маска слоя, отображая изображение в градациях серого.

Luma Matte покажет слой по шкале серого.

Например, если вы добавили эффект градиента градиента к слою подложки дорожки, применение подложки дорожки яркости к изображению покажет большую часть изображения под более светлыми частями градиента и постепенно скроет изображение по мере того, как градиент станет темнее. . Luma Inverted, естественно, добьется обратного.

Вот Luma Matte, примененная под замаскированным Solid с градиентом.

Этот метод отлично подходит для создания плавных переходов с вытеснением или использования более визуально сложных матовых слоев.

Понять твердое тело, чтобы раскрыть его потенциал

Узнайте больше обо всем, что касается After Effects, с помощью этого полезного контента:


Откроем программу Adobe After Effects создадим новую композицию, затем создадим слой:

  • Активизируем панель Timeline? щелкнув мышью;
  • Создадим слой Solid комбинацией горячих клавиш Ctrl+Y. Перед нами окно Solid Settings:
    1. Name – имя слоя. Можно задать имя, либо программа назовет слой по цвету заливки.
    2. Блок параметров Size: Width – ширина слоя в выбранных Units. Height – высота слоя в выбранных Units.
    3. Если включить опцию: Lock Aspect Ratio to, то изменения ширины (высоты) повлекут пропорциональные изменения высоты (ширины) соответственно.
    4. Units – единицы измерения слоя. По умолчанию это пиксели pixels, но мы можем выбрать inches, millimeters, % of composition.
    5. Pixel Aspect Ratio – это отношение сторон пикселя. Оставляем значение Square Pixels (как по умолчанию), так как с квадратными пикселями работать проще. Не квадратные используются в телевиденье. и при создании DVD.
    6. Make Comp Size – при нажатии задает размеры слою равные размерам Width и Height композиции. Давайте нажмем Make Comp Size, чтобы задать размер слоя по размерам композиции.
    7. Color – определяет цвет слоя. Выбираем цвет слоя: либо кликнув по цветному квадратику, и выбрав цвет, либо нажав на значок пипетки, выбрать на рабочем столе желаемый цвет.
    8. Выберем красный цвет, жмем OK.

Будет создан новый слой Solid. Обратите внимание:

  • слой добавился на панель Timeline;
  • на панели Project появилась новая папка Solids, в ней будут содержаться все слои Solid;
  • слой отобразился на панели Composition.

Изменить свойства слоя "Solid Settings" мы можем меню Layer/Solid Settings (Ctrl+Shift+Y).

2. Настройка свойства слоя на примере слоя Solid.

Откроем группу свойств Transform и научимся изменять свойства слоя. Начнем с позирования Курсора воспроизведения:

  1. наводим мышь на Тайм-код текущего кадра - курсор изменится;
  2. нажимаем левую кнопку мыши и двигаем вправо/влево наблюдаем как изменяется положения Курсора воспроизведения;
  3. щелкаем мышью по Тайм-коду текущего кадра;
  4. вводим число "400" - Курсор воспроизведения установится на 4 сек.

Рассмотрим настройки свойств Transform:

Изменять настройки свойств Transform можно по аналогии с установкой позиции Курсора воспроизведения (см.выше), но есть и специальные методы.

Рассмотрим настройки свойств Transform:

  1. Anchor Point (A) - якорная точка. В Adobe Premiere тоже самое называлось "Опорная точка". По умолчанию Anchor Point расположена по центру слоя и представляет собой центр вращения слоя. Например изменение масштаба Scale, вращения Rotation будут происходить относительно Anchor Point.

Если Вы хотите, чтобы трансформация происходила относительно, какого-то определенного места на изображении, туда и следует установить Anchor Point;

Кроме стандартных способов изменения значения координат Anchor Point можно использовать инструмента Pan Behind (AnchorPoint) Tool (Y) для визуальной настройки положения. Для этого щелкаем по инструменту, затем хватаем опорную точку в окне Composition и перемещаем в нужное место.

Обратите внимание! При изменении свойства Anchor Point изменяется сойство Position.

Для изменения положения, кроме изменения координат X и Y в свойстве, мы можем воспользоваться инструментом Selection Tool (V) и перемещать слой, захватив мышью, непосредственно в панели Composition.

Scale можно также изменять непосредственно в панели Composition с помощью маркеров слоя.

Если отключить опцию Constrain Proportions, мы можем менять ширину и высоту слоя произвольно, без сохранения пропорций.

например, 2х+0 - означает вращение на 720 градусов по часовой стрелке (это будет использоваться для создания анимации).

Вернуть все изменённые параметры всей группы свойств в положение по умолчанию, можно кликнув на Reset (справа от слова Transform). Чтобы вернуть только одно свойство в положение по умолчанию, надо навести курсор мыши на его название и во всплывающем меню выбрать Reset.

Значок часиков перед названием показывает то, что свойство можно анимировать.

3. Настройка свойств In, Out, Duration и Stretch. Скорость и заморозка.

Кроме всего вышесказанного к базовым опциям можно отнести опции управления началом - In, концом - Out, продолжительностью - Duration и сжатием/растяжением (или скоростью воспроизведения) - Stretch. Устанавливать эти опции можно по аналогии с установкой позиции Курсора воспроизведения (см.выше) - либо двигая мышью с зажатой левой клавишей, либо введя в поле время.

Возможности управлением позицией и продолжительностью слоя расширяются с помощью всплывающего меню Time, Наводи мышь на отрезок, щелкаем правую кнопку мыши - открывается всплывающее меню Time в нем 5 опций управлением временем (только для видео):

Общие сведения о цветокоррекции, включая ссылки на руководства и другие ресурсы, см. в разделе Цветокоррекция и настройка цвета.

Эффекты сторонних разработчиков в этой категории, включенные в After Effects:

Эффект нейтрализации цвета CC

Эффект смещения цвета CC

Эффект тонера CC

В After Effects предоставляются профессиональные инструменты «Цвет Lumetri» для цветокоррекции, которые позволяют обрабатывать видеоряд непосредственно на панели «Таймлайн». Получить доступ к эффекту «Цвет Lumetri» можно в категории «Цветокоррекция» меню «Эффекты» и на панели «Эффекты и шаблоны». Эффект «Цвет Lumetri» задействует аппаратное ускорение графического процессора для повышения производительности. С помощью этих инструментов можно настроить цвет, контрастность и свет в эпизодах посредством инновационных процессов. Интеграция редактирования и цветокоррекции позволяет свободно переключаться между задачами редактирования и цветокоррекции. Для этого не требуется выполнять экспорт или запускать отдельное приложение для цветокоррекции.

Рабочая среда «Цвет» предназначена не только для опытных колористов, но и для редакторов, которые пока не овладели мастерством цветокоррекции. Можно применять простые цветокоррекции или сложные представления Lumetri Look с помощью интуитивно понятных ползунков и элементов управления. Также можно легко настроить монтажи или отрегулировать оттенки с помощью расширенных инструментов цветокоррекции, таких как кривые и цветовые круги.

Этот эффект работает с цветом 8 бит, 16 бит и 32 бит на канал.

Выборочная коррекция цвета с помощью кривых цветокоррекции

Кривые цветокоррекции позволяют редакторам и колористам точно и адресно управлять корректировкой определенных диапазонов цветов. Доступ к этим кривым можно получить с панели «Цвет Lumetri». Например, кривые Оттенок или яркость и Оттенок или оттенок позволяют быстро и точно управляют яркостью и отдельным цветовым тоном (цветом) любого цвета в видеоклипе.

Например, у вас есть несколько цветных карандашей — красный, зеленый и голубой, и для соответствия палитре цветов вам требуется голубой более темного оттенка. Можно выбрать голубой и с помощью кривой «Оттенок или яркость» сделать его темнее. Это изменение не затрагивает другие цвета на изображении.

Кривые RGB

Кривые RGB позволяют настроить яркость и тоновые диапазоны в клипе с помощью кривых.

Кривая цвета RGB

Кривая цвета RGB
  • Основная кривая управляет яркостью. Первоначально основная кривая представлена в виде прямой белой диагональной линии. Верхняя правая часть линии представляет блики, а нижняя левая часть — тени.
  • Настройка основной кривой корректирует значения сразу всех трех каналов RGB. Также можно селективно настроить тональное значение только для красного, зеленого или синего канала. Чтобы настроить различные тональные области, добавляйте контрольные точки непосредственно на кривую.
  • Щелкните линию кривой и перетащите контрольную точку, чтобы скорректировать тональную область. Перемещение контрольной точки вверх или вниз делает корректируемую тональную область светлее или темнее. Перемещение контрольной точки влево или вправо увеличивает или уменьшает контрастность.
  • Чтобы удалить контрольную точку, удерживайте клавишу Ctrl (Windows) или Cmd (Mac OS) и щелкните нужную контрольную точку.

Кривые насыщенности и цветового тона

Пять кривых оттенка и насыщенности обеспечивают полный контроль для выполнения цветокоррекции видеороликов и изображений. Можно выбрать цвет в видеоролике и отрегулировать оттенок, насыщенность и яркость. Также можно регулировать насыщенность для диапазона яркости или диапазона насыщенности в видеоролике.

  • Оттенок или оттенок — выберите цвет (тон) на изображении и замените его другим оттенком.
  • Оттенок или насыщенность — измените насыщенность цвета на изображении.
  • Оттенок или яркость — измените яркость цвета на изображении.
  • Насыщенность или насыщенность — выберите и отрегулируйте диапазон насыщенности в пределах исходной насыщенности изображения.
  • Яркость или насыщенность — выберите диапазон яркости и отрегулируйте насыщенность в нем.

Настройка кривых оттенка и насыщенности

На панели Таймлайн выберите клип для корректировки. Выберите Эффекты > Цветокоррекция > Цвет Lumetri . Этот пункт меню также имеется на панели Эффекты и шаблоны в разделе Цветокоррекция .

На панели Элементы управления эффектами в эффекте Цвет Lumetri разверните пункт Кривые . Программа After Effects откроет два параметра:

  • Кривая RGB
  • Кривые цвет. тона/насыщенности

Откройте кривые оттенка и насыщенности. Все цветовые кривые отображаютcz под этим пунктом. Для корректировки отснятого материала можно использовать все цветовые кривые и даже одну кривую.

Читайте также: