Как изменить форму отчета в 1с

Обновлено: 02.07.2024

(55) Заплати мне денег (желательно у рублях). Я тебе удаленно сделаю!

Вложился в один абзац?)

а там все данные есть? есть спецы по БУ для Узбекистана?
(56) это смешно тем, кто умеет делать, но оффтопа я не просил
я открыл конфигуратор и выбрал ту конфигурацию, которой пользуюсь, но там все залочено, все документы - все!
(55) ты хочешь изменить карму этой ветки одной (55-й) репликой?
2(58) так хоть подсказывай ему правильно - ему нужно не отчет менять, а форму счета.
(59) Эти залоченные объекты как бы пытаются сказать тебе "Не влезай! Убьет!". Кстати, а замки-то какого цвета? Красного или синего?

Справочник содержит список произвольных обработок, дополнительных печатных форм, обработок для заполнения ТЧ объектов.

Общее описание
Произвольная обработка.

Для произвольных обработок необходимо указывать только внешнюю обработку, которая находится на диске, для ее загрузки в реквизит элемента справочника. Так же для произвольных обработок необходимо иметь возможность назначать права доступа для их использования.

Обработка для заполнения ТЧ объектов.

Для обработок заполнения ТЧ необходимо указывать внешнюю обработку, список объектов и их ТЧ для которых необходимо использовать данную обработку.

Внешняя печатная форма.

Для подключаемых внешних печатных форм необходимо указывать:

Требования к подключению внешних обработок:

Любая внешняя обработка, с определенной основной формой.

Обработка для заполнения ТЧ объектов.

Внешняя обработка содержащая:

Необезательный реквизит «ДополнительныеПараметры» произвольного типа, которому будут передоваться дополнительные параметры примитивного типа ввиде структуры.
В модуле экспортную процедуру: Инициализировать(Объект,ИмяТабличнойЧасти,ТабличноеПолеОбъекта)
где:

Объект. – ДокументОбъект, СправочникОбъект. От куда был произведен вызов процедуры заполнения внешней обработки;
ИмяТабличнойЧасти – Строка. Имя табличной части, для которой вызвана обработка.
ТабличноеПолеОбъекта – Элемент формы: Табличное поле. Табличное поле формы, для которого вызвана обработка.

А так же может иметь в своем составе :
макет «Параметры_Авторегистрации», используемый для автоматического заполнения принадлежности печатной формы в справочнике «Внешние обработки» состоящий из 2-х колонок – «полное имя метаданного» и «имя табличной части»

Внешняя печатная форма.

Внешняя обработка содержащая:

Необезательный реквизит «ДополнительныеПараметры» произвольного типа, которому будут передоваться дополнительные параметры примитивного типа ввиде структуры.
Реквизит «СсылкаНаОбъект», в который при вызове будет передана ссылка на объект, для которого необходимо выполнить печать.
Функция «Печать()» - без параметров, возвращающая табличный документ.

А так же может иметь в своем составе :
макет «Параметры_Авторегистрации», используемый для автоматического заполнения принадлежности печатной формы в справочнике «Внешние обработки» состоящий из 2-х колонок – «полное имя метаданного» и «имя табличной части»
=========

Знание этих несложных приемов значительно упростит вам работу и позволит экономить драгоценное время. Такие приемы обычно уже на пальцах у тех, кто долго работал в интерфейсе программных продуктов от 1С. Начинающим же мы настоятельно рекомендуем изучить этот материал.

Если статья понравилась, пишите комментарии, ставьте звездочки, буду писать еще

Для тех, кто не очень любит читать, сделали видео, если Вы все же любите почитать, то листайте ниже.

1. Группировки отчетов и печатных форм


Вместо того, чтобы нажимать на плюсики или мучиться с попыткой ручной сортировки, можно использовать встроенную функцию сортировки элементов в таблицах по уровням. Посмотрите, как легко это делается. Просто выберите уровень группировки, кликнув по элементу правой кнопкой мыши.

2. Масштаб отчетов и печатных форм


Можно менять масштаб экрана обычным способом, а можно необычным. Мы уже рассказывали, что масштаб можно изменить просто выбрав соответствующий пункт в меню. А ещё, масштаб может быть изменен, если мы просто будем проворачивать колесо мыши, зажав кнопку ctrl.

3. Открыть в новом окне

Довольно полезная функция, хотя и не особенно популярная среди пользователей. Позволяет открывать любой документ в новом окне. Это удобно тем, что в случае интенсивной работы с программой, окна служат как некий якорь для вашего внимания. Значит, если есть новая вкладка, то и документ там имеет некий скрытый смысл.


Открыть документ в новом окне не сложно. В тех местах, где оно поддерживается, нужно нажать кнопку "ещё". В выпадающем меню появится нужная опция "открыть в новом окне". Если функция доступна для данного документа, то в меню ещё есть эта опция, если нет, то вы не сможете найти такой пункт.

4. Посчитать данные через в ячейках


Простые арифметические действия можно совершать прямо в ячейках без запуска дополнительного программного обеспечения. Просто выделяем нужные ячейки и нажимаем кнопку "сумма". После этого получаем нужный результат.

Кроме того, можно вполне успешно использовать функции М+ и М-. Они позволяют "вытаскивать данные из калькулятора", ну а заодно и использовать их в расчётах.

5. Проваливаться внутрь (Расшифровка)


Наверное, для многих не будет новостью, что практически во все важные пункты списка можно "проваливаться". Это значит, что если мы нажмем на нужный пункт, то мы сможем попасть в нужный отчёт или связанный документ. Эта возможность очень полезная, но почему-то в интерфейсе нет ни одной подсказки, которая позволила бы простому смертному сориентироваться и понять, что неактивная строка может оказаться гиперссылкой. Что же, зная особенности подхода 1С к построению интерфейса, удивляться не стоит. Но зато очень полезно запомнить эту функцию.

6. Включение отключение редактирования печатной формы и отчета 1С


Если вам нужно подключить или отключить редактирование отчета или печатной формы в документе 1С, то проследуйте по следующей схеме: Таблица - Вид - Редактирование.

Включая и отключая эту опцию, вы сможете вносить коррективы в имеющийся отчёт или печатную форму в 1С.

7. Настройка отчетов в 1С

Отчёты и их форму можно настроить. Можно сделать отчёт более информативным или менее информативным, сжатым и развернутым.


Выбрать источники данных и многое другое. Для настройки отчёта в интерфейсе программы 1С, нужно выбрать интересующий вас объект, кликнуть пункт настройка. Вы увидите следующее окно.


Здесь остаётся только выбрать нужные вам параметры и изучать сформированный документ. Тут же можно сделать отбор по менеджеру или периоду, организации и типу, и т.п.


Ну а полученный вариант настроенного отчёта в 1С можно легко сохранить через кнопку "Ещё". Следующий раз не нужно будет заново выполнять всю настройку.

8. Задать область печати

Очень удобно управлять областями печати в 1С. Вы можете выбрать один столбец для вывода на печать, или же, можете выбрать весь документ. Делается это очень просто. Выбираете мышкой нужную зону, а дальше проваливаемся в меню согласно схеме и обозначаем область печати.


В итоге, на печать будет выведена только та часть документа, которая была выбрана.

Заключение

На этом, наверное, всё. Мы перечислили ещё несколько полезных хитростей и лайфхаков для работы в системах от 1С. Все эти знания очень пригодятся вам при взаимодействии с этой системой.

После того как бухгалтеру вновь понадобился отчет, он открывает его, формирует и видит что данные показываются не те которые нужны ему, а все потому что, настройки выставленные в последний раз сохраняются. У бухгалтера начинается паника, данные исчезли, пропали, программа работает не корректно и т.д.

Лучше когда все настройки отражались бы сразу на одной форме, например так как это было реализовано в Бухгалтерии ред. 2.0. Чем я предлагаю и заняться.

Открываем стандартный отчет ОСВ, нажимаем на кнопку "Еще" -> "Изменить форму"

Еще - Изменить форму

Далее, нас интересует группа "Разделы отчета" -> "Отчет". Добавляем новую группу. Устанавливаем свойства группы: Заголовок: Основная группа, Отображать заголовок - Ложь, Отображение - Нет. Перемещаем в нее, группу "Командная панель" и "Результат". Должно получиться примерно так:

Настройка формы

После чего раскрываем группу "Параметры" и перетаскиваем полностью группу "Настройки" в группу "Отчет". Выставляем свойства групп: для группы "Настройки", Отображать заголовок - Ложь, Отображение - Нет. Для группы "Отчет" группировка - Горизонтальная. Должно получиться так:


Раскрываем группу "Разделы настроек" и перетаскиваем группы "Показатели", "Группировка", "Отбор" в группу "Настройки". С оставшихся подгрупп группы "Разделы настроек" снимаем галочки. Примерно вот так:


Теперь нам только осталось убрать кнопку "Показать настройки": Разделы отчета -> Отчет -> Основная группа -> Командная панель -> Основная командная панель -> Снимаем галочку с кнопки "Показать настройки".


В результате проделанных манипуляций у нас получилась вот такая форма, на который виден и результат формирования отчета и сами настройки отчета.

В небольшой статье мы расскажем о том, как настроить печатные формы и отчеты в «1С». Знание этих несложных приемов значительно упростит взаимодействие с интерфейсом «1С» и позволит экономить драгоценное время.

Эти простые и полезные лайфхаки «1С» вы сможете освоить самостоятельно, без привлечения специалистов и программирования.

Как сформировать печатные формы в один клик

Первая фишка «1С» посвящена возможности формировать печатную форму нажатием одной кнопки. Если вывести форму в отдельную кнопку, вы сможете быстро распечатать нужный макет документа в один клик в «1С» 8.3. Не потребуется отдельно заходить в пункт меню «Печать».

Как это сделать: в часто используемом документе необходимо перейти в раздел «Еще» – «Изменить форму» — «Еще» – «Установить стандартные настройки» – «Применить».

Далее в разделе «Печать» выберите форму, которую требуется вынести в панель быстрого доступа. В нашем примере выбираем «Счет на оплату». Нажимаем «Еще» – «Изменить форму» – Раскрываем все значки «+» и с помощью сочетания кнопок Ctrl+F ищем нужную форму (рис.1).


Рис.1. Настройка печатной формы в «1С» 8.3

Переносим нашу форму «Счет на оплату» в командную панель «Форма» и нажимаем «Применить». Для экономии рабочего пространства кнопку можно переименовать, например, в просто «Счет». Все готово! Видим, что после наших действий рядом со стандартной кнопкой «Печать» появилась новая – «Счет» (рис.2).


Рис.2. Настройка печатной формы в «1С» 8.3

Группировка отчетов и печатных форм

Этот лайфхак в «1С» посвящен работе с отчетами. Зачастую при работе с отчетами мы используем большое количество группировок или так называемых «плюсиков». Вместо того, чтобы нажимать на «плюсики» или пытаться вручную их отсортировать множество данных в документах, можно использовать встроенные обработки для сортировки элементов в таблицах по уровням.

На рисунке ниже показано, как легко это делается. Просто кликните по элементу правой кнопкой мыши и выберите нужный уровень внешней группировки (рис.3).


Рис.3. Группировка отчетов в «1С»

Как настроить области печати

Если вам требуется распечатать только какую-то часть документа, то полезно уметь управлять областями печати в «1С». Можно выбрать как один столбец для вывода на печать, так и документ целиком. Сделать это очень просто. Выберите мышкой нужную зону, затем зайдите в раздел «Таблица» – «Настройки печати» – «Задать область печати» (рис.4).


Рис.4. Настройка области печати в «1С»

Выделенную область вы сможете скопировать и вставить в любой документ или распечатать по требованию.

Компания «1С-Архитектор бизнеса» предоставляет полный спектр услуг по автоматизации и неизменно входит в число ведущих партнеров фирмы «1С». Если вам требуется техническая поддержка по «1С», наши специалисты будут рады помочь и ответить на интересующие вопросы!

Настройка отчетов

И последняя фишка «1С» в нашем списке посвящена возможности настройки отчетов. Любые отчеты и их форму можно настроить – сделать более или менее информативными, сжатыми и развернутыми.

Сделать это просто: откройте интересующий вас отчет и нажмите на кнопку «Настройка» (рис.5).


Рис.5. Настройка отчетов в программах «1С»

Откроется следующее окно (рис.6).


Рис.6. Настройка отчетов в программе «1С»

Вам останется только выбрать нужные параметры и сформировать документ. Чтобы при следующем использовании программы не пришлось все заново настраивать, обновленный вариант отчета с вашими настройками можно легко сохранить через кнопку «Еще».

Подведем итоги

В статье мы рассказали о том, как настроить печатные формы и отчеты в «1С». Надеемся, что эти знания пригодятся вам при взаимодействии с интерфейсом «1С» и позволят облегчить управление программой.

Если вы только начинаете осваивать «1С» или у вас возникли сложности с применением настроек, обращайтесь за профессиональной консультацией к нашим специалистам.

Читайте также: