Как изменить глубину цвета в фотошопе

Обновлено: 04.07.2024

Теперь настроим цвет в Adobe Photoshop CC

Фотошопом открываем любое изображение,
заходим в Главное меню -> Редактирование -> Настройка цветов.
(можно нажать горячие клавиши Shift+Ctrl+K)

В окне "Настройки" выбираем из списка " Универсальные настройки для Европы 3 ".
Проверяем, что в окошке RGB указано рабочее пространство - sRGB IEC61966-2.1 .

Осталось настроить цвет в Adobe Camera RAW (ACR):

Откройте фотошопом любую фотографию в формате RAW, откроется ACR, в самом низу окна будет указан цветовой профиль. По умолчанию там будет указан профиль AdobeRGB (это "не правильно") его нужно изменить на sRGB . Кликаем на эту строчку и выбираем sRGB IEC61966-2.1 (8 или 16 бит). Если не знаете сколько бит Вам нужно, то выбирайте 8 бит . (16 бит в определенных случаях дает более плавные градиенты, но при этом очень сильно увеличивает вес сохраняемого изображения в формат PSD).

После выполненных настроек на всякий случай перезапускаем фотошоп (не обязательно).

После этих настроек цвет фотографи в Фотошопе будет таким же как при публикации в интернете.

Полезные советы:

1. Ели вдруг Вы уже начали редактировать изображение с использованием неправильных цветовых профилей, а потом сделали настройку фотошопа, то Вам нужно открыть это изображение и нажать: Главное меню -> Редактирование -> Преобразовать в профиль (выбрать sRGB).

2. Чтобы сохранить фотографию для публикации в интернете, без искажения цвета - используем Главное меню -> Файл - > Экспортировать -> "Сохранить для Web и устройств".
Выбираем формат сохранения JPG, проверяем чтоб стояли галочки "Встроенный профиль" и "Преобразовать в sRGB", качество 100%.
Сохраняем.

Главное меню -> Файл - > Экспортировать -> Сохранить для Web и устройств Главное меню -> Файл - > Экспортировать -> Сохранить для Web и устройств

3. Я несколько раз замечал, что после установки Лайтрума настройки цвета в Фотошопе сбивались! Если Вы настроили фотошоп, а потом установили Лайтрум - повторите вышеописанную настройку цвета, на всякий случай.

4. Вот быстрой способ проверки цвета в фотошопе (до сохранения изображения): Главное меню -> Просмотр -> Варианты цветопробы -> выбрать "Интернет стандарт (sRGB)". Затем понажимать несколько раз горячие клавиши Ctrl+Y, цвет изображения при этом не должен изменяться . Если при этой операции цвет меняется, то вероятно у вас появится проблема с цветом после сохранения в JPG, или после публикации фотографии.

5. Во время настройки цветовых профилей в фотошоп (Shift+Ctrl+K) - можно поставить галочки о несовпадение профилей "Спрашивать при открытии", в этом случае при несовпадении профилей фотошоп будет предлагать Вам присвоить изображению рабочий профиль.

6. Вы можете проверить какой цветовой профиль присвоен открытому изображению в фотошоп - в самом низу окна с изображением есть кнопочка " > ", нужно ее нажать и выбрать "Профиль документа", (если у Вас все правильно настроено, то рядом с кнопочной будет написано sRGB ).

Глубина разрешения цвета – это объем данных, отводимый на запись информации о цвете. Обычно эта величина исчисляется в количестве бит на каждый цветовой канал. Модели RGB и L*a*b имеют по 3 цветовых канала, CMYK – 4. Соответственно, при глубине разрешения цвета 8 бит/канал каждый пиксел изображений в режимах L*a*b и RGB будет записываться 24 битами информации, в режиме CMYK – 32 битами.

Примечание

Некоторые программы отображают информацию о глубине разрешения цвета в «просуммированном» виде. Встретив изображение, описанное как «32-битное», следует понимать, что это может означать обычное CMYK-изображение с 4 каналами по 8 бит.

Стандартное значение 8 бит позволяет записать 256 единиц яркости черно-белого изображения – или интенсивности канала в цветном изображении. Считается, что 256 градаций достаточно, чтобы соседние оттенки не различались глазом. Однако при редактировании изображения – и в первую очередь при цветокоррекции – 256 оттенков может быть недостаточно. Изображения, которые предполагается интенсивно обрабатывать, следует создавать с большей глубиной цвета – и, соответственно, с большим диапазоном оттенков.

Внимание!

Photoshop поддерживает работу с изображениями, чья глубина цвета 8, 16 или 32 бита на канал. Соответственно при глубине цвета 8 бит количество оттенков равно 256, при 16 битах – 65 536, а при значении 32 бита мы получим свыше четырех миллиардов оттенков. И это для каждого цветового канала! Конечно же, изображения с большей глубиной цвета будут занимать куда больший объем памяти. Помимо проблемы растущего объема файла, есть и другая проблема: некоторые команды цветовой коррекции и целые группы фильтров Photoshop не работают с изображениями в 16 бит/канал. Чтобы использовать все возможности программы, следует преобразовать такое изображение в режим 8 бит/канал.

Примечание

Хотя Adobe Photoshop поддерживает изображения в 32 бит/канал, следует знать, что они преобразуются в режим 16 бит/канал после первичной цветовой и яркостной коррекции. Полноценно редактировать и обрабатывать изображения в 32 бит/канал в Photoshop невозможно.

Глубину разрешения цвета можно изменить командами Image ? Mode (Изображение ? Режим) (рис. 8.2).


Рис. 8.2. Команды для смены цветового режима и изменения глубины разрешения цвета

Примечание

Прямое преобразование изображения из режима 8 бит/канал в режим 32 бит/канал невозможно – следует выполнить промежуточное преобразование в режим 16 бит/канал. Преобразование изображения из режима 32 бит/канал в меньшую глубину разреше ния цвета производится через окно HDR Conversion (Преобразование из режима HDR) с возможностью одновременной яркостной коррекции изображения.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Разрешения служб Windows SharePoint

Разрешения служб Windows SharePoint Службы Windows SharePoint включают 32 разрешения пользователей, которые определяют, какие действия пользователи могут выполнять на узле. Разрешения сгруппированы в уровни разрешений. По сути, каждый уровень разрешений является именованным набором

1.2.2. Изменение разрешения экрана

1.2.2. Изменение разрешения экрана В некоторых случаях Fedora 8 почему-то неправильно устанавливает разрешение экрана: устанавливается меньшее разрешение, чем поддерживается монитором к видеокартой. Для изменения разрешения экрана выберите команду меню

Запрещение/Разрешения на запуск программ

Запрещение/Разрешения на запуск программ Запрещение запуска программWindows позволяет ограничить доступ к программам, кроме разрешенных в специальном списке.Для ограничения запускаемых программ надо открыть раздел HKCUSOFTWAREMicrosoftWindowsCurrentVersonPoliciesExplorerи создать там ключ

Увеличение глубины рекурсии процедур и триггеров

Увеличение глубины рекурсии процедур и триггеров Количество рекурсивных вызовов процедур и триггеров увеличено до

2.4. Разрешения IPC

3.5. Разрешения IPC

3.5. Разрешения IPC При создании нового объекта IPC с помощью одной из функций getXXX, вызванной с флагом IPC_CREAT, в структуру ipc_perm заносится следующая информация (раздел 3.3):1. Часть битов аргумента oflag задают значение поля mode структуры ipc_perm. В табл. 3.3 приведены биты разрешений для

Изменение разрешения экрана

Изменение разрешения экрана Для изменения разрешения экрана (например, на 800?600) следует внести следующие изменения в реестр: Ключ:[HKEY_LOCAL_MACHINEConfig001DisplaySettings]Значение ключа: "Resolution"="800,

8.5.2. Оператор разрешения области видимости

8.5.2. Оператор разрешения области видимости Имя члена пользовательского пространства дополняется поставленным спереди именем этого пространства и оператором разрешения области видимости (::). Использование неквалифицированного члена, например matrix, является ошибкой.

9.2. Три шага разрешения перегрузки

9.2. Три шага разрешения перегрузки Разрешением перегрузки функции называется процесс выбора той функции из множества перегруженных, которую следует вызвать. Этот процесс основывается на указанных при вызове аргументах. Рассмотрим пример:T t1, t2;void f( int, int );void f( float, float );int

FERRMA: Nasтуплени высокого разрешения

FERRMA: Nasтуплени высокого разрешения Автор: Алекс ЭкслерНе нужно быть великим пророком, чтобы предсказать рный рост популярности сетевых накопителей (NAS) и бурл мультимедийных плееров. Также легко предположить, что последние, да с собственным накопителем, будут включать в

3.3.1. Изменение разрешения экрана

3.3.1. Изменение разрешения экрана Начнем с изменения разрешения экрана. Щелкните правой кнопкой мыши на рабочем столе и выберите команду Разрешение экрана. В появившемся окне (рис. 3.10) вы можете выбрать экран, разрешение которого вы хотите изменить (если к системе

Не экспортировать глобальные разрешения чтения/записи

Не экспортировать глобальные разрешения чтения/записи Не делайте этого! Разрешения на доступ к файлам, устанавливающие, кто может читать и изменять файл, — очень простое понятие. Главное заключается в том, что чем больше вы предоставляете доступа к файлам вашей системы,

Взимание недоимок при помощи данных 5-метрового разрешения

Взимание недоимок при помощи данных 5-метрового разрешения Шесть лет назад семья Джонсов переехала в новый, построенный по индивидуальному проекту дом в пригороде. С того времени они пристроили еще одну комнату, построили бассейн и сделали другие изменения, не потратив и

Переосмысление разрешения

Переосмысление разрешения Разрешение является основой современного права. Чтобы дать разрешение, лицо должно достигнуть определенного возраста и быть вменяемым; человек в состоянии опьянения или недееспособный подругой причине не может дать юридически значимое

В фотошопе есть масса инструментов для работы с цветом и не всегда выборочная коррекция цвета подходит, но попробовать этот инструмент стоит. Если результат не нравится, то можно воспользоваться другой опцией. В конце концов в вашем творческом арсенале всегда должен быть достаточный запас рабочих средств).

Очистка цвета от ненужных тонов.

Берём фотографию с цветами.

Выборочная_коррекция_цвета_в_фотошопе_Viborochnaya_korrekciya_cveta_v_fotoshope_6

Тут не всё в порядке с освещением. Возможно фотография сделана вечером или настройки фотоаппарата дали такой неудовлетворительный результат. Нам это, в принципе, не важно. Я специально взял фото не очень хорошего качества, для того чтобы был виден процесс работы и результат коррекции цвета.

После того как я открыл это фото в фотошопе я захожу в выборочную коррекцию цвета и делаю следующие шаги.

Выборочная_коррекция_цвета_в_фотошопе_Viborochnaya_korrekciya_cveta_v_fotoshope_1

Выбираем из самого верхнего списка зелёный цвет и передвигаем ползунки как показано на рисунке.

Выборочная_коррекция_цвета_в_фотошопе_Viborochnaya_korrekciya_cveta_v_fotoshope_2

Если внизу стоит галочка «просмотр», то сразу мы видим результат, Почему зелёный стал зеленее после этой операции? Для того чтобы это понять нам нужно знать из чего состоит зелёный цвет. А зелёный цвет состоит из смеси голубого (blue) и жёлтого (yellow).

Таким образом насыщая зелёный цвет его составляющими цветами и удаляя ненужный пурпур (Magento) мы делаем зелёный ещё зеленее.

Теперь проделаем подобную операцию для красного цвета. Мы видим красные розы на изображении, но их краснота оставляет желать лучшего. Для красного цвета характерна другая цветовая составляющая. Делаем как показано на рисунке ниже.

Выборочная_коррекция_цвета_в_фотошопе_Viborochnaya_korrekciya_cveta_v_fotoshope_3

Следует сказать что для каждой фотографии настройки свои, и их нужно отслеживать в реальном времени.

Теперь проделываем эту операцию для белого цвета.

Выборочная_коррекция_цвета_в_фотошопе_Viborochnaya_korrekciya_cveta_v_fotoshope_4

Смотрим на результат.

Выборочная_коррекция_цвета_в_фотошопе_Viborochnaya_korrekciya_cveta_v_fotoshope_17

По-моему разница впечатляет. При том что это довольно грубая работа. Если проделать подобные операции с чёрными и нейтральными цветами можно добиться гораздо лучшего результата.

Придание глубины цвету.

Предположим у меня есть фон с простой, чёрно-белой, радиальной заливкой. Мне нужно добавить цвета этому фону. Я не хочу работать со скучным и плоским серым цветом.

Выборочная_коррекция_цвета_в_фотошопе_Viborochnaya_korrekciya_cveta_v_fotoshope_10

Открываю это изображение и делаю следующие настройки.

Выборочная_коррекция_цвета_в_фотошопе_Viborochnaya_korrekciya_cveta_v_fotoshope_7

Выборочная_коррекция_цвета_в_фотошопе_Viborochnaya_korrekciya_cveta_v_fotoshope_9

Полная замена цвета.

Для того чтобы было понятнее как перекрашивать объекты при помощи выборочной коррекции цвета я взял за образец красную розу.

Выборочная_коррекция_цвета_в_фотошопе_Viborochnaya_korrekciya_cveta_v_fotoshope_11

Открываем её в фотошопе и делаем как на рисунке.

Выборочная_коррекция_цвета_в_фотошопе_Viborochnaya_korrekciya_cveta_v_fotoshope_12

В верхней вкладке мы выбираем для работы красный цвет. Стоит помнить, что после того как мы изменим цвет розы на жёлтый, и нажмём «ок», в следующий раз выбирать нужно будет уже жёлтый, а не красный.

Как видно из прикреплённых изображений мы можем изменить цвет красной розы на любой нужный нам цвет. Иногда лучше проделывать эту операцию постепенно, в несколько этапов.

Делаем розу пурпурной.

Выборочная_коррекция_цвета_в_фотошопе_Viborochnaya_korrekciya_cveta_v_fotoshope_14

Делаем розу зелёной.

Выборочная_коррекция_цвета_в_фотошопе_Viborochnaya_korrekciya_cveta_v_fotoshope_16

Для того чтобы получить зелёную розу нам нужно добавить в красных тонах голубой и жёлтый цвет. В этом случае мне нужно изменить режим работы на абсолютный(смотри галку внизу).

Тут надо сказать что результаты будут разными при различных цветовых режимах. Более точным результат будет при работе в цветовом режиме CMYK.

Плюсы и минусы.

В чём плюсы и минусы использования выборочной коррекции цвета?

Минус в том что не все фотографии подходят для работы. Часто один цвет плавно уходит в другой, при этом нам сложно определить где какой цвет заканчивается и результат часто получается не тот.

На некоторых фото цвета настолько погружены один в другой что выделить их друг из друга не представляется возможным.

Выборочная коррекция цвета это далеко не единственный способ работы с цветом и мы обязательно рассмотрим другие способы позже.

Спасибо за внимание! Надеюсь статья вам понравилась.
Как всегда в завершении небольшой видеоурок по данной теме для закрепления материала.

Посетите практически любой форум по фотографии, и вы непременно наткнетесь на дискуссию относительно преимуществ RAW и JPEG файлов. Одна из причин, по которой некоторые фотографы предпочитают формат RAW - это бóльшая глубина бита (глубина цвета)*, содержащаяся в файле. Это позволяет вам получать фотографии большего технического качества, чем те, что вы можете получить из файла JPEG.


*Bitdepth (глубина бита), или Colordepth (глубина цвета, в русском языке чаще используется именно это определение) - количество бит, используемых для представления цвета при кодировании одного пикселя растровой графики или видеоизображения. Часто выражается единицей бит на пиксель (англ. bits per pixel, bpp). © Wikipedia

Что такое глубина цвета?

Компьютеры (и устройства, которые управляются встроенными компьютерами, такие как цифровые SLR-камеры) используют двоичную систему исчисления. Двоичная нумерация состоит из двух цифр – 1 и 0 (в отличие от десятичной системы исчисления, включающей 10 цифр). Одна цифра в двоичной системе исчисления называется «бит» (англ. «bit», сокращенно от «binary digit», «двоичная цифра»).

Восьмибитное число в двоичной системе выглядит так: 10110001 (эквивалентно 177 в десятичной системе). Таблица ниже демонстрирует, как это работает.


Максимально возможное восьмибитное число – это 11111111 – или 255 в десятичном варианте. Это значимая цифра для фотографов, поскольку она возникает во многих программах для обработки изображений, а также в старых дисплеях.

Цифровая съемка

Каждый из миллионов пикселей на цифровой фотографии соответствует элементу (также называемому «пиксель», англ. «pixel») на сенсоре (сенсорная матрица) камеры. Эти элементы при попадании на них света генерируют слабый электрический ток, измеряемый камерой и записывающийся в JPEG или RAW файл.

Файлы JPEG

Файлы JPEG записывают информацию о цвете и яркости для каждого пикселя тремя восьмиразрядными числами, по одному числу для красного, зеленого и синего каналов (эти цветовые каналы такие же, как те, что вы видите при построении цветовой гистограммы в Photoshop или на вашей камере).

Каждый восьмибитный канал записывает цвет по шкале 0-255, предоставляя теоретический максимум в 16,777,216 оттенках (256 x 256 x 256). Человеческий глаз может различать приблизительно около 10-12 миллионов цветов, так что это число обеспечивает более чем удовлетворительное количество информации для отображения любого объекта.


Этот градиент был сохранен в 24-битном файле (по 8 бит на каждый канал), что достаточно для передачи мягкой градации цветов.


Этот градиент был сохранен как 16-битный файл. Как вы можете видеть, 16 бит недостаточно для передачи мягкого градиента.

RAW файлы

RAW файлы присваивают больше бит каждому пикселю (большинство камер имеют 12 или 14-битные процессоры). Больше бит - больше числа, а, следовательно, больше тонов на каждый канал.

Это не приравнивается к большему количеству цветов – JPEG файлы уже могут записывать больше цветов, чем может воспринять человеческий глаз. Но каждый цвет сохраняется с гораздо более тонкой градацией тонов. В таком случае говорят, что изображение имеет большую глубину цвета. Таблица ниже иллюстрирует, как глубина бита приравнивается к количеству оттенков.


Обработка внутри камеры

Постобработка

RAW файл отличается от JPEG тем, что содержит все данные, зафиксированные сенсором камеры за период экспонирования. Когда вы обрабатываете RAW файл, используя программное обеспечение для конвертации RAW, программа осуществляет преобразования, аналогичные тем, что производит внутренний процессор камеры, когда вы снимаете в JPEG. Различие состоит в том, что вы выставляете параметры внутри используемой программы, а те, что выставлены в меню камеры, игнорируются.

Выгода от дополнительной глубины бита RAW файла становится очевидной при постобработке. JPEG файл стоит использовать, если вы не собираетесь делать какую-либо постобработку и вам достаточно выставить экспозицию и все другие настройки во время съемки.

Однако, в реальности большинство из нас хочет внести хотя бы несколько исправлений, если это даже просто яркость и контраст. И это именно тот момент, когда JPEG файлы начинают уступать. С меньшим количеством информации на пиксель, когда вы проводите корректировку яркости, контраста или цветового баланса, оттенки могут визуально разделиться.

Результат наиболее очевиден в областях плавного и продолжительного перехода оттенков, таких как на голубом небе. Вместо мягкого градиента от светлого к темному, вы увидите расслоение на цветовые полосы. Этот эффект также известен как постеризация (англ. «posterisation»). Чем больше вы корректируете, тем сильнее он проявляется на изображении.

С файлом RAW, вы можете вносить гораздо более сильные изменения в оттенок цвета, яркость и контраст до того, как вы увидите снижение качества изображения. Это также позволяют сделать некоторые функции RAW-конвертера, такие как настройка баланса белого и восстановление «пересвеченных» областей (highlight recovery).


Это фото получено из JPEG файла. Даже при таком размере видны полосы в небе как результат постобработки.


При тщательном рассмотрении на небе виден эффект постеризации. Работа с 16-битным TIFF файлом может ликвидировать, или по крайней мере минимизировать, эффект полос.

16-битные TIFFфайлы

Однако если вы планируете осуществлять постобработку в Photoshop, тогда рекомендуется сохранять изображение как 16-битный файл. В этом случае изображение, полученное из 12 или 14-битного сенсора, будет «растянуто», чтобы заполнить 16-битный файл. После этого вы можете поработать над ним в Photoshop, зная, что дополнительная глубина цвета поможет вам достичь максимального качества.


Это изображение, которое я получил, используя настройку RAW+JPEG на камере EOS 350D. Камера сохранила две версии файла – JPEG, обработанный процессором камеры, и RAW файл, содержащий всю информацию, записанную 12-битным сенсором камеры.


Здесь вы видите сравнение правого верхнего угла обработанного JPEG файла и RAW файла. Оба файла были созданы камерой с одной и той же настройкой экспозиции, и единственное различие между ними – это глубина цвета. Я смог «вытянуть» не различимые в JPEG «пересвеченные» детали в RAW файле. Если бы я хотел поработать над этим изображением дальше в Photoshop, я мог бы сохранить его как 16-битный файл TIFF, чтобы обеспечить максимально возможное качество изображения в течение процесса обработки.

Почему фотографы используют JPEG?

То, что не все профессиональные фотографы используют формат RAW все время, еще ничего не значит. Как свадебные, так и спортивные фотографы, например, зачастую работают именно с форматом JPEG.

Для свадебных фотографов, которые могут снять тысячи снимков на свадьбе, это экономит время на последующей обработке.

Спортивные фотографы используют JPEG файлы для того, чтобы иметь возможность отсылать фотографии своим графическим редакторам в течение мероприятия. В обоих случаях скорость, эффективность и меньший размер файлов формата JPEG делает использование этого типа файлов логичным.

Глубина цвета на компьютерных экранах

Глубина бита также относится к глубине цвета, которую компьютерные мониторы способны отображать. Читателю, использующему современные дисплеи, возможно, тяжело будет в это поверить, но компьютеры, которыми я пользовался в школе, могли воспроизводить только 2 цвета – белый и черный. «Must-have» компьютер того времени - Commodore 64, способный воспроизводить аж 16 цветов. В соответствии с информацией из «Википедии», было продано более 12 единиц этого компьютера.



Компьютер Commodore 64. Автор фотографии Билл Бертрам (Bill Bertram)

Файлы HDR

Многие из вас знают, что изображения с расширенным динамическим диапазоном (HDR) создаются путем комбинирования нескольких версий одного и того же изображения, снятого с разными настройками экспозиции. Но знаете ли вы, что программное обеспечение формирует 32-битное изображение с более чем 4 миллиардами тональных значений на каждый канал на пиксель - просто скачок по сравнению с 256 оттенками в файле JPEG.

Настоящие HDR файлы не могут быть корректно отображены на компьютерном мониторе или распечатанной странице. Вместо этого они урезаются до 8 или 16-битных файлов при помощи процесса, называемого тональная компрессия (англ. «tone-mapping»), который сохраняет характеристики оригинального изображения с расширенным динамическим диапазоном, но позволяет воспроизвести его на устройствах с узким динамическим диапазоном.

Заключение

Пиксели и биты – основные элементы для построения цифрового изображения. Если вы хотите получить максимально хорошее качество снимка на вашей камере, необходимо понимать концепцию глубины цвета и причины, по которым формат RAW позволяет получить изображение лучшего качества.

Читайте также: