Как наложить футаж в adobe premiere

Обновлено: 04.07.2024

Можно выбрать способ, которым Premiere Pro смешивает клип (или выполняет его наложение) на дорожке на панели «Таймлайн», используя клип или клипы на дорожках, расположенных ниже.

Дополнительные сведения о режимах наложения «Вычитание» и «Деление» см. в этом видеоролике от Video2Brain.

Крис и Триш Мейер (Chris and Trish Meyer) объясняют и демонстрируют режимы наложения в Premiere Pro в статье на веб-сайте ProVideo Coalition.

См. учебный курс Эндрю Девиса (Andrew Devis) «Коррекция цвета 5: режимы наложения» на веб-сайте Creative Cow.

См. учебный курс Эндрю Девиса (Andrew Devis) «Коррекция цвета 6: кинематографический метод наложения» на веб-сайте Creative Cow.

Дополнительные сведения об объединении слоев видео с помощью наложения в Premiere Pro см. в этом видеоролике от Learn by Video и Video2Brain (автор Ян Озер [Jan Ozer]).

на таймлайне поместите клип на дорожку, расположенную выше дорожки, на которой находится другой клип. Premiere Pro совмещает, или накладывает, клип более высокой дорожки с клипом более низкой дорожки. Выделите клип верхней дорожки и выделите панель «Элементы управления эффектами», чтобы сделать ее активной. На панели «Элементы управления эффектами» щелкните треугольник рядом со значением «Непрозрачность». Перетащите ползунок настройки значения непрозрачности влево, чтобы задать непрозрачность меньше 100%.

Подробные сведения о концепциях и алгоритмах, используемых в режимах наложения и реализованных в нескольких приложениях Adobe, см. в справочных материалах на веб-сайте Adobe.

Меню «Режим наложения» подразделено на шесть категорий на основе похожести результатов режимов наложения. Имена категорий не отображаются в интерфейсе, категории просто отделены разделительными линиями в меню.

«Нормальное», «Растворение». Пока значение непрозрачности для слоя источника не превышает 100%, цвет нижнего пикселя не влияет на результирующий цвет пикселя. Режимы наложения «Растворение» делают некоторые пиксели слоя источника прозрачными.

«Замена темным», «Умножение», «Затемнение основы», «Линейное затемнение», «Более темный цвет». Эти режимы наложения стремятся сделать цвета темнее, смешивая цвета почти так же, как при смешении красящих пигментов в краске.

«Замена светлым», «Экран», «Осветление основы», «Линейное осветление (Добавить)», «Более светлый цвет». Эти режимы наложения стремятся сделать цвета более светлыми, смешивая цвета почти так же, как при смешении проецируемого света.

«Перекрытие», «Рассеянный свет», «Направленный свет», «Яркий свет», «Линейный свет», «Точечный свет», «Жесткое смешение». Эти режимы наложения выполняют различные действия с источником и нижними цветами в зависимости от того, является ли один из цветов более светлым, чем 50% серый цвет.

«Разница», «Исключение», «Вычитание», «Разделение». Эти режимы наложения создают цвета на основе различий между значениями исходного цвета и нижнего цвета.

«Оттенок», «Насыщенность», «Цвет», «Свечение». Эти режимы наложения преобразуют один или несколько компонентов HSL-представления цвета (оттенок, насыщенность и свечение) нижнего цвета в результирующий цвет.

Описания режимов наложения

Ниже приведены термины, используемые в описаниях.

Цвет источника — это цвет слоя, к которому применяется режим наложения.

Нижний цвет — цвет совмещенных слоев, расположенных ниже цвета источника на панели «Таймлайн».

Результирующий цвет — это результат операции наложения, цвет совмещения.

Результирующий цвет является цветом источника. В этом режиме нижний цвет игнорируется. «Нормальное» является режимом по умолчанию.

Результирующий цвет для каждого пикселя является либо цветом источника, либо нижним цветом. Вероятность, что результирующий цвет является цветом источника зависит от непрозрачности источника. Если непрозрачность источника равна 100%, результирующий является цветом источника. Если непрозрачность источника равна 0%, результирующий цвет является нижним цветом.

Значение каждого канала результирующего цвета оказывается ниже (темнее) значения соответствующего канала цвета источника и значения соответствующего канала нижнего цвета.

Результирующий цвет представляет собой затемнение цвета источника, чтобы отразить нижний слой, увеличивая контраст. Чистый белый цвет в исходном слое не меняет нижний цвет.

Результирующий цвет представляет собой затемнение цвета источника, чтобы отразить нижний цвет. Чистый белый цвет не создает никаких изменений.

Более темный цвет

Цвет каждого результирующего пикселя темнее значения цвета источника и соответствующего значения нижнего цвета. Режим «Более темный цвет» аналогичен режиму «Темнее», но не работает с отдельными цветовыми каналами.

Линейное осветление (Добавить)

Значение каждого канала результирующего цвета является суммой соответствующих значений цветовых каналов цвета источника и нижнего цвета. Результирующий цвет никогда не бывает темнее любого из входных цветов.

Значение каждого канала результирующего цвета выше (светлее) значения канала цвета источника и соответствующего значения канала нижнего цвета.

Умножает дополнения значений канала, а затем использует дополнение результата. Результирующий цвет никогда не бывает темнее любого из входных цветов. Использование режима «Экран» аналогичен наложению изображений нескольких фотослайдов одновременно на одном экране.

Результирующий цвет представляет собой осветление цвета источника, чтобы отразить цвет нижнего слоя, уменьшая контраст. Если цвет источника является чистым черным цветом, результирующий цвет является нижним цветом.

Линейное осветление (Добавить)

Результирующий цвет является осветлением цвета источника, чтобы отразить нижний цвета, увеличивая яркость. Если цвет источника является чистым черным цветом, результирующий цвет является нижним цветом.

Более светлый цвет

Цвет каждого пикселя результата оказывается светлее значения цвета источника и соответствующего значения нижнего цвета. Режим «Более светлый цвет» аналогичен режиму «Светлее», но не работает с отдельными цветовыми каналами.

Умножает или экранирует значения цветовых каналов входа в зависимости от того, светлее ли нижний цвет, чем 50% серый цвет. Результат сохраняет блики и тени нижнего слоя.

Осветляет или затемняет значения цветовых каналов нижнего слоя, в зависимости от цвета источника. Результат аналогичен освещению нижнего слоя точечным источником рассеянного света. Для значения каждого цветового канала, если цвет источника светлее, чем 50% серый цвет, то результирующий цвет светлее нижнего цвета, как при осветлении. Если цвет источника темнее, чем 50% серый цвет, то результирующий цвет темнее нижнего цвета, как при затемнении. Слой с чистым черным или белым цветом становится заметно темнее или светлее, но не становится чисто черным или белым цветом.

Умножает или экранирует значение входного цветового канала в зависимости от цвета источника. Результат аналогичен освещению слоя точечным источником резкого света. Для значения каждого цветового канала, если нижний цвет светлее, чем 50% серый цвет, то слой осветляется, как при экранировании. Если нижний цвет темнее, чем 50% серый цвет, то слой затемняется, как при умножении. Этот режим полезен для создания теней на слое.

Затемняет или осветляет цвета, увеличивая или уменьшая контраста, в зависимости от нижнего цвета. Если нижний цвет светлее, чем 50% серый цвет, то слой осветляется, так как контрастность уменьшается. Если нижний цвет темнее, чем 50% серый цвет, то слой затемняется, так как контрастность увеличивается.

Затемняет или осветляет цвета, увеличивая или уменьшая яркость, в зависимости от нижнего цвета. Если нижний цвет светлее, чем 50% серый цвет, то слой осветляется, так как яркость увеличивается. Если нижний цвет темнее, чем 50% серый цвет, то слой затемняется, так как яркость уменьшается.

Заменяет цвета в зависимости от нижнего цвета. Если нижний цвет светлее, чем 50% серый цвет, то пиксели, которые темнее нижнего цвета, заменяются, а пиксели, которые светлее нижнего цвета, не меняются. Если нижний цвет темнее, чем 50% серый цвет, то пиксели, которые светлее нижнего цвета, заменяются, а пиксели, которые темнее нижнего цвета, не меняются.

Увеличивает контрастность нижнего слоя, который отображается под маской на слое источника. Размер маски определяет контрастную область, инвертированный слой источника определяет центр контрастной области.

Для каждого цветового канала вычитает более темное из входных значений из более светлых. Рисование белым цветом инвертирует цвет фона, а рисование черным цветом не влияет на результат.

Если есть два слоя с идентичным визуальным элементом, который нужно совместить, поместите один слой поверх другого и задайте для верхнего слоя режим наложения «Разница». Затем можно переместить один или другой слой, пока все пиксели визуального элемента, который нужно совместить, не станут черными, то есть разница между пикселями станет нулевой, а элементы окажутся точно один над другим.

Создает результат, подобный контрастности, но ниже, чем в режиме «Разница». Если цвет источника является белым, то результирующий цвет — это дополнение нижнего цвета. Если цвет источника является черным, то результирующий цвет — это нижний цвет.

Вычитает исходный файл из нижнего цвета. Если цвет источника является черным, то результирующий цвет — это нижний цвет. В проектах с 32-битной глубиной цвета значения результирующего цвета могут быть меньше 0.

Выполняется деление нижнего цвета на исходный цвет. Если цвет источника является белым, то результирующий цвет — это нижний цвет. В проектах с 32-битной глубиной цвета значения результирующего цвета могут быть больше 1,0.

Для результирующего цвета используются свечение и насыщенность нижнего цвета, а также оттенок цвета источника.

Для результирующего цвета используются свечение и оттенок нижнего цвета, а также насыщенность цвета источника.

Для результирующего цвета используется свечение нижнего цвета, а также оттенок и насыщенность цвета источника. Этот режим наложения сохраняет уровни серого для нижнего цвета. Этот режим наложения полезен для превращения изображений в градациях серого в цветные и для изменения оттенков цветных изображений.

Для результирующего цвета используются оттенок и насыщенность нижнего цвета, а также свечение цвета источника. Этот режим противоположен режиму «Цвет».

Если вы хотите добиться больших результатов в монтаже видеороликов, то вам обязательно понадобятся крутые эффекты, на ваш Adobe Premiere Pro. Родных эффектов – не всегда хватает, но коллекция плагинов в интернете – огромна, и сегодня – мы покажем вам, как их установить.

Итак, изначально нужно скачать эти самые эффекты. Это делается легко и просто. В свободном доступе – полно различных и крутых эффектов для Premiere Pro. Достаточно будет забить соответствующий запрос в поисковике, скачать и разархивировать файлы.

Теперь нужно зайти в программу, и закинуть туда на таймлайн какие-нибудь видеоматериалы. Далее – нужно будет найти на панели пункт «effects».

эффекты для adobe premiere pro

Открыв ее – вы, под ней, найдете папку с названием «Presets». Кликаете по ней правой кнопкой мышки и в маленькой табличке выбираете пункт «import presets».

как добавить эффекты в adobe premiere pro

Далее указываем путь к нашему скачанному эффекту. В нашем случае – это Project Library для Premiere Pro.

добавить эффекты в Adobe Premiere Pro

Далее – просто ждете, пока программа автоматически загрузит все файлы, после чего, на всякий случай, перезагрузите ее.

Теперь, зайдя в эффекты, вы увидите, что ваши новые эффекты появились в папку Presets. Вам останется только выбрать нужный, чтобы наложить его на ваш ролик.

добавить эффекты в Premiere Pro

Наложением называется процесс наложения и объединения нескольких изображений. По умолчанию видеоклипы являются полностью непрозрачными, но для наложения они должны быть прозрачными. Если клипы на верхних видеодорожках сделать прозрачными, под ними видны клипы на нижних дорожках.

В Premiere Elements можно быстро и легко сделать весь клип прозрачным с помощью эффекта «Непрозрачность». Кроме того, можно применить любую комбинацию непрозрачности, масок, подложек и кеинга, чтобы изменить альфа-канал файла, который определяет прозрачные области на клипе. Продвинутые эффекты кеинга позволяют сделать прозрачными определенные цвета или фигуры.

Титры, создаваемые в Premiere Elements, автоматически включают в себя альфа-канал. Также можно импортировать файлы с предварительно заданными прозрачными областями. Такие программы, как Adobe After Effects, Adobe Photoshop, Adobe Photoshop Elements и Adobe Illustrator® могут сохранять данные о прозрачности. Файл будет не только иметь альфа-канал, но и соответствовать настройкам проекта. Сведения о сохранении файлов с прозрачностью см. в соответствующих руководствах пользователя.

В Premiere Elements используются следующие термины, связанные с прозрачностью.

Канал, который определяет прозрачные области для клипа. Этот невидимый канал существует в дополнение к видимым каналам красного, синего и зеленого цветов (RGB).

Настройка, которая определяет степень непрозрачности или прозрачности клипа. (Например, 75 % непрозрачности соответствует 25 % прозрачности.)


Понижение непрозрачности верхнего видеоклипа (слева) приводит к просвечиванию через него нижнего видеоклипа (в центре) при объединении этих двух изображений (справа)

Иногда используется как другое название альфа-канала. Также описывает процесс изменения альфа-канала.


Разделенные каналы красного, зеленого и синего цветов (слева), альфа-канал, или маска (в центре) и объединенные каналы (справа).

Файл или канал, который определяет прозрачные области клипа. Подложка определяет уровень прозрачности в конечном изображении. В Premiere Elements подложки используются вместе с эффектом кеинга «Ключ подложки дорожки».


Подложка (слева) определяет прозрачные области в верхнем клипе (в центре), через которые виден нижний клип (справа)

Определение прозрачных областей с использованием определенного цвета (цветовой ключ) или значения яркости(ключ яркости). Пикселы, соответствующие ключу, становятся прозрачными. Кеинг часто используется для замены однородного фона, например синего экрана, на другое изображения. (Например, на телевидении позади дикторов прогноза погоды вместо синих экранов помещаются метеорологические карты.) В эффектах объединения видео кеинг используется для автоматического определения основного цвета фона в качестве прозрачного.


Замена фонового цвета другим изображением

A. Верхний клип B. Эффект «Ключ синего экрана» определяет прозрачные области C. Нижний клип D. Объединенные клипы

По умолчанию клипы являются полностью непрозрачными (100 %), заслоняя собой клипы на нижних дорожках. Чтобы под ними просвечивались нижние клипы, необходимо установить непрозрачность меньше 100 %. При непрозрачности 0 % клип становится полностью прозрачным. Если под прозрачным клипом нет других, просвечивается черный фон фильма.

Выделите клип, который нужно сделать прозрачным, и выполните одно из следующих действий.

На панели «Примененные эффекты» разверните эффект «Прозрачность» и перетащите ползунок «Непрозрачность клипа» на нужное значение.

На шкале времени в режиме расширенного просмотра выберите «Непрозрачность» > «Непрозрачность» в раскрывающемся меню прямо над клипом. (Возможно, чтобы увидеть это меню потребуется увеличить масштаб.) Щелкните инструмент «Выделение», наведите его на график «Непрозрачность» клипа, и, когда курсор примет вид двойной стрелки, перетащите график вверх или вниз.


Создание прозрачности на шкале времени в режиме расширенного просмотра

Чтобы применить нарастание или затухание клипа со временем, настройте анимацию непрозрачности. Если требуется просто выполнить затухание до черного экрана, выберите вариант «Нарастание» или «Затухание» на панели «Примененные эффекты». Прозрачность также можно получить с помощью эффектов кеинга.

Чтобы сделать определенные области клипа прозрачными, можно применить эффект кеинга на основе цвета, подложки или альфа-канала. Пикселы, которые соответствуют указанному ключу, становятся прозрачными.

Эффекты кеинга на основе цвета

(«Объединение видео», «Ключ синего экрана», «Хроматический ключ», «Ключ зеленого экрана» и «Ключ без красного») Добавляют прозрачность во всех областях клипа, которые содержат определенный цвет. Например, с помощью эффектов кеинга на основе цвета можно удалить однородный по цвету фон, например синий экран.

Эффекты кеинга на основе подложки

(«Четырех-, восьми-, шестнадцатиточечная подложка очистки» и «Ключ подложки дорожки») Позволяют маскировать области клипа наложением другого клипа или областями, указанными вручную. Можно включать прозрачность по форме маски, добавленной в клип, или в соответствии с оттенками серого в файле, используемом в качестве подложки. Эффект «Ключ подложки дорожки» также можно использовать для создания творческих композиций.

Эффект кеинга на основе альфа-канала

Эффект «Корректировка альфа-канала» позволяет инвертировать или выключать альфа-канал клипа, либо преобразовывать области без прозрачности в маску.

Дополнительные сведения о вырезании цветов см. в справке.

Чтобы автоматически создавать прозрачность для фона клипа, используйте эффект «Объединение видео». Этот эффект упрощает процесс наложения клипов.

На шкале времени в режиме быстрого или расширенного просмотра щелкните правой кнопкой мыши (или щелкните, удерживая клавишу Ctrl) клип, который требуется сделать прозрачным, и выберите «Применить объединение видео». (Можно также выбрать «Объединение видео» на панели «Эффекты».)

Эффект автоматически определяет цвет фона и удаляет его, благодаря чему через прозрачные области можно увидеть нижние клипы.


Эффект «Объединение видео»

A. Верхний клип с цветным фоном B. Эффект «Объединение видео» автоматически делает фон прозрачным C. Нижний клип виден через прозрачную область D. Объединенные клипы

В ОС Mac OS не отображается диалоговое окно «Объединенное видео», когда перетаскивается клип со сплошным цветом фона. Чтобы применить «Объединенное видео» в ОС Mac OS, перетащите клип на панель «Монитор», а затем выберите параметр «Объединенное видео». (Можно также применить эффект «Объединение видео» на панели «Эффекты».)

Чтобы создавать прозрачность во всех областях клипа, где имеется определенный цвет, примените эффект кеинга на основе цвета. Эти эффекты часто используются для удаления цветного фона.

Читайте также: