Как наложить музыку на музыку в fl studio

Обновлено: 07.07.2024

Как наложить аудио на аудио

Метод, подходящий для начинающих и нетребовательных пользователей, заключается в применении программы Audacity. Интерфейс в ней очень просто, нет перегруженности инструментами, которые могли бы сбить юзера с толку. Мы предлагаем воспользоваться инструкцией по ссылке ниже, чтобы по ее примеру наложить аудио на аудио в этом программном обеспечении. Однако вам следует разобраться лишь с тем, как переместить две песни в качестве двух разных слоев, объединять же их не нужно. Учитывайте это при чтении данного материала.


Использование программы Audacity для наложения музыки на музыку

Дополнительно уточним, что на нашем сайте есть и другие статьи, посвященные использованию Audacity. Если вас заинтересовал этот софт и вы планируете выполнять в нем другие действия, ознакомьтесь с руководствами по ссылке ниже, чтобы упростить процесс понимания всех присутствующих инструментов.

Способ 2: VirtualDJ

Иногда потребности пользователей связаны с тем, что они хотят замиксовать несколько композиций, например, чтобы воспроизвести их одновременно или чередовать определенные фрагменты. Тогда предпочтительнее будет задействовать софт для диджеев, лучшим представителем из которых является VirtualDJ.

  1. Для начала перейдите по ссылке выше, скачайте, установите и запустите данную программу. В ней обратите внимание на левый блок: там вам следует выбрать локальное хранилище и переместиться в папку, где находятся необходимые композиции.

Переход к поиску музыки для наложения через программу VirtualDJ

Выбор двух песен для миксования через программу VirtualDJ

Запуск воспроизведения наложенных композиций через программу VirtualDJ

Управление воспроизведением наложенных композиций через программу VirtualDJ

Управление громкостью воспроизведения композиций в программе VirtualDJ

Изменение баланса при миксовании композиций в программе VirtualDJ

Настройка эффектов при наложении музыки на музыку в программе VirtualDJ

Использование заготовленных шаблонов при наложении музыки на музыку в программе VirtualDJ

К сожалению, сохранить готовый результата через VirtualDJ не получится, поскольку цель у программы состоит немного в другом. Однако она отлично подойдет, если вы желаете почувствовать себя диджеем и замиксовать несколько треков в один.

Способ 3: FL Studio

    После запуска Fl Studio потребуется открыть окно с плейлистом, нажав по соответствующей кнопке, если оно не отобразилось автоматически.

Открытие плейлиста для наложения музыки на музыку в программе Fl Studio

Наложение музыки на музыку через плейлист программы Fl Studio

Настройка расположения музыки для наложения в программе Fl Studio

Редактирование отдельных композиций при наложении в программе Fl Studio

Воспроизведение музыки во время наложения через программу Fl Studio

Переход к сохранению музыки после наложения в программе Fl Studio

Выбор места для сохранения музыки после наложения в программе Fl Studio

Подтверждение сохранения музыки после наложения в программе Fl Studio

С использованием FL Studio в других целях могут возникнуть трудности, что особенно касается начинающих юзеров, ведь количество инструментов и функций здесь просто огромно. Если вы заинтересовались данным софтом и желаете всячески преображать миксы или создавать собственную музыку, советуем прочитать развернутое руководство по ссылке далее.

В завершение отметим, что на просторах интернета присутствует огромное количество других программ, подходящих для соединения музыки и функционирующих примерно по тому же принципу, как это было в описанных выше решениях. Ознакомьтесь с ними в полноценном обзоре на нашем сайте, кликнув по следующему заголовку.

Закрыть

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

Закрыть

Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

kak_zasunut_trek_v_fl_studio

Обычно этот процесс не вызывает ни у кого, даже из начинающих особой сложности, но все же, почему-то, вопросы по данной теме продолжают поступать от новичков FL Studio.

И для вопроса «Как засунуть трек в fl studio» по сути, самый простой ответ – просто ПЕРЕТАЩИТЬ из папки Windows, в любое место в FL Studio. Это может быть плейлист:

kak_peretashit_trek_na_playlist

перетаскивание на который, создаст автоматический аудио клип на плейлисте и занесет этот клип, конечно же, в панель каналов FL Studio. Теперь этот трек на плейлисте, как на «операционном столе»: можно растягивать, резать и делать с ним все, что только заблагорассудиться.

Это может быть так же панель каналов, и впоследствии с нее можно направлять трек куда угодно:

kak_peretashit_trek_na_channel_rack

Это может быть браузер FL Studio (то темное поле, что находиться слева в FL):

добавление трека в браузер занесет это в коренной каталог FL Studio\Data, что находиться по умолчанию по адресу: С:\Program Files\Image-Line\FL Studio 12 (11,10)\Data\. И это полезно, если ты будешь обращаться к этому треку еще ни один раз, так как теперь он будет в твоей постоянной досягаемости, для перетаскивания его в любую локацию внутри FL Studio.

И впоследствии измененный, подразумевается улучшенный или требуемый вариант, «сохранить» или, по правильному, «экспортировать» в любой аудио формат – Wav, mp3, ogg. Для того, что бы узнать, КАК сохранять и экспортировать аудио форматы из FL studio, добро пожаловать в самую подробную инструкцию!

Так же можно открыть прекраснейший редактор аудио Edison, встроенные VST плагин в FL Studio, открыть его можно на любом канале микшера в одном из слотов, нажав на стрелку в слоте. И туда свой аудио трек ты помещаешь так же простым перетаскиванием. Как научиться профессионально, работать и редактировать аудио в нем, ты можешь научиться в ЭТОЙ СЕРИИ ВИДЕО. Сохраняем из Edison, измененный аудио файл, через команду File– Save sample as.


Сегодня я хочу рассказать о том, какие основные приемы используются при создании музыкальных произведений в программе FL Studio. Я сам пишу музыку и использую для ее обработки различные инструменты, в том числе продукты от компании Image-Line («FL Studio» и «Deckadance»), и вхожу в ее Power Users List (в этом списке я – единственный музыкант из России). В этом топике я расскажу о том, как использовать прием наслоения (на примере ударных партий и вокала), а также о том, как подготовить записанный вокал к последующей обработке.

Наслоение

Этот приём часто используется музыкальными продюсерами. Так повелось, что музыкальные продюсеры в России по сути являются менеджерами артистов, в остальном же мире продюсеры — это люди, которые создают музыку в так называемых секвенсорах (музыкальных программах по созданию музыки). Например, Lady Gaga, даже если и умеет сочинять песни, не может сама создать конечный продукт и с этим ей помогают те самые продюсеры. Один из известнейших продюсеров, работавший с ней — RedOne.

Так вот, вернемся к наслоению. Этот прием используется для того, чтобы придать полноту звучания любому из ваших инструментов, а также треку в целом. Наиболее часто он используется при создании партии ударных и вокальных партий. Сначала рассмотрим наслоение на примере партии ударных.

Наслоение при создании ударных партий. Я пишу акустическую и электронную музыку, используя при этом библиотеки предзаписанных семплов. Такие библиотеки содержат в себе звуки, записанные в профессиональной студии, доступ к которой не всегда имеется у начинающих музыкантов и продюсеров. Примером таких звуков может быть один удар в том, бочка, хлопок в ладоши, перкуссионный барабан и другие подобные вещи. Такие библиотеки можно легко найти в свободном доступе или в продаже в интернете. Они называются «One Shot Samples» или «One Shot Libraries».

Также оправдано использование уже записанных заранее ударных петель. Они обычно представляют собой уже полные и готовые версии ударных и могут быть разбиты на части (например, бочки отдельно, тарелки отдельно, перкуссии отдельно, тамбурины отдельно), и если сложить их вместе, получится полноценная ударная партия. Они называются «Drum Loops» и в большом количестве представлены в интернете. Помимо прочего, существует множество программ с готовыми библиотеками ударных, ярким примером которых являются «XLN Audio Addictive Drums», «Spectrasonics StyleRMX», «Native Instruments Machine» и другие.

Рассмотрим наслоение основных бочек («kick») на указанном ниже рисунке. Для того, чтобы получить насыщенный и плотный звук бочки, я использую три их разные вариации. Студийная плотная бочка (Studio Kick), сэмпл акустической бочки из библиотеки готовых ударных (Acoustic Kick) и электронная сгенерированная бочка (Electronic Kick).


Каждая из этих бочек имеет собственное звучание, но вместе они начинают звучать намного плотнее, чем по отдельности. При совмещении различных ударных, необходимо учитывать, что они могут и не сочетаться вместе, поэтому порой приходится подвергать их эквализации. На рисунке, представленном снизу, у одной из бочек (слева) убраны низкие басовые частоты, и она создает так называемый хлопок или щелчок в верхнем диапазоне частот, а у другой акцент сделан на низкие частоты, и она заполняет собой басовую составляющую.


При комбинировании ударных, составленных из «One Shot»-сэмплов, можно использовать такие программы, как «Native Instruments Battery» или «Image-Line FPC». Там вы сможете выставить громкость каждого из инструментов, разнести их по панораме. На рисунке внизу представлены 3 бочки, совмещенные в одной ячейке программ «Image-Line FPC».


Кроме того, в музыкальном продюсировании часто используют наслоение уже готовых партий ударных петель. В своей музыкальной практике я использую оба этих подхода, а именно: сам составляю часть партии ударных из «One Shot»-сэмплов, а часть заполняю уже готовыми петлями ударных, подобранных мною из специальных библиотек или программ. На примере внизу зеленым цветом выделены 6 уровней ударных, составленных мной (3 уровня бочки, один хлопок, закрытые тарелки и металлические перкуссии), а так же 4 уровня готовых ударных петель, закрашенных синим. Все вместе они составляют полную ударную партию песни, использованную в припеве. Такой комплексный подход позволяет получить более полноценное звучание ударных.


Работа с вокалом

Начальная обработка вокала. Рассмотрим обработку вокала на начальном этапе, а затем уже поговорим о наслоении вокала. Естественно, первым делом вокал нужно записать. Для этого я использую встроенный в FL Studio плагин «Edison». Чтобы записать вокал, нужно выбрать входящий канал, к которому подключен ваш микрофон, а затем на этот же канал добавить плагин «Edison», выставить переключатели «NOW» и «IN NEW PROJECT», после нажать кнопку записи и записать ваш вокал (все указано на рисунках внизу).



Не спешите сохранять вокал, сразу после того как он будет записан. Для начала нужно избавиться от лишних шумов, которые обычно выдает ваш микрофон, провода, аудиокарта, а также источники звука в помещении. Для этого постарайтесь немного помолчать после записи вокала, тем самым оставив небольшой участок, с которого можно будет считать шумы, образующиеся при записи. Затем выберите данный участок и откройте «Clean Up Tool», как показано на рисунке внизу.


Затем плагину необходимо будет составить так называемую «карту шумов», которую он и будет исключать из вашего вокала. Чтобы сделать это нажмите кнопку «Acquire noise profile».



Затем (в окне «Edison») вы увидите и услышите, что ваш вокал заметно очистился.

Теперь разберем, как убрать из вашего вокала слишком громкие согласные «С» и «З». В производстве данный процесс называется «De-essing». Дэ-эссинг можно выполнить и с помощью плагинов (например, «AVOX Sybil» или «Fabfilter Pro-C»), но этот процесс можно провести и вручную. Это актуально потому, что многие плагины для дэ-эссинга все-таки подвергают обработке и тем самым искажают весь ваш вокал, а не только согласные, и, чтобы оставить остальные части вашей записи нетронутыми, можно использовать «ручной» подход.

Для этого загрузите ваш вокал в «Edison». Переключившись на спектральный вид (как показано внизу):


… вы увидите громкие звуки «С» и «З» (отмечены на рисунке ниже):


Затем выделите в «Edison» один из участков, где расположены согласные и откройте «Equalize», там вы увидите этот участок более подробно. Обычно звонкие согласные располагаются в диапазоне от 5K до 15K. Вырежьте эти частоты, выставьте «Mix» примерно на 50% и нажмите «Accept» (все указано на рисунке внизу).


Далее нужно проделать эту процедуру со всеми звонкими согласными «С» и «З». Также можно поступить и с громкими вдохами, только эквализировать нужно будет весь диапазон частот (по сути просто сделать их тише).

Наслоение при создании вокальных партий. Теперь рассмотрим приём наслоения, который можно и нужно использовать и при создании вокальных партий. Всем известные бэк-вокалы – это, по сути, и есть наслоение. Однако, в данном вопросе есть несколько различных подходов.

Первый подход заключается в том, что вы приглашаете бэк-вокалистов, либо сами исполняете свои бэки. Плюсы данного подхода очевидны, реальный голос пока невозможно ничем заменить. Минусы: вам понадобятся как студия записи, так и хорошие бэк-вокалисты. Далее записанный вокал добавляется к ведущему вокалу без точной подгонки во времени (то есть вокалы могут звучать немного вразнобой, но не сильно).

Второй подход заключается в том, что вы можете использовать такие программы, как «Antares Autotune» или «Image-Line Pitcher», чтобы создавать гармонические бэк-вокалы, имея только одну главную вокальную партию. Вкратце опишу процесс создания этих беков.

Сначала необходимо записать основную вокальную партию (так называемый «Lead Vocal»). Затем обработать её (про обработку вокала речь пойдет чуть ниже) и импортировать в FL Studio. Далее необходимо послать вокал на канал эффектов, где расположен Pitcher, как указано ниже.



В Pitcher необходимо выставить следующие показатели: включить кнопку «MIDI» (когда вы включите эту кнопку в левом нижнем углу появится номер порта, его необходимо запомнить), и кнопку «HARMONIZE». Также можно выставить переключатель «Replace-Mix» в одно из двух положений. Положение «Replace» полностью убирает основной вокал и оставляет только сгенерированные плагином гармоники. Как не сложно догадаться, положение Mix оставляет и ваш вокал, и сгенерированные гармоники.


Затем необходимо добавить в инструменты «MIDI out», и в его настройках указать порт, который ранее был указан в левом нижнем углу Pitcher.


Затем, открыв «Piano Roll», можно задавать гармоники для генерации (плагином). Нужно указать ноты, которые плагин будет генерировать исходя из вашего основного вокала, и расставить их во времени таким образом, чтобы они совпадали с основным вокалом и создавали правильные гармоники, например так, как указано на рисунке внизу.


Плюсы этого подхода заключаются в простоте и быстроте создания гармоник, а также в том, что эти гармоники будут точно копировать ваш вокал, поэтому долго подгонять его по местоположению в миксе не придётся. Ну а главным минусом такого подхода является звучание этих бэков. Как ни крути, но избавиться от синтезированного звучания не получится.

Ясно, что чем больше слоёв бэк-вокалов, тем полнее звучит вокальная партия. Но важно помнить, что каждый раз петь одинаково не получится, и порой одна фраза будет звучать длиннее другой и т.п. Поэтому, бэк-вокалы нужно расставить точно в соответствии с вашим ведущим вокалом (как указано на рисунке внизу).


Как видно, каждый бэк-вокал подогнан к другим и к ведущему вокалу. Если этого не сделать, вокальная партия целиком будет звучать как месиво. Порой, я использую до 10 слоёв вокала (например, при создании хора в песне), и поэтому для меня это вдвойне актуально. Надеюсь, мои советы окажутся для вас полезными. Результаты того, как я сам пользуюсь этими приемами, можно послушать на моем Soundcloud, а еще можно принять участие в моей кампании на Indiegogo – не сочтите за грубую рекламу и спасибо за внимание!


Как экспортировать \ сохранить трек в MP3, WAV, OGG или MIDI форматы.

Конечный вариант твоего творчества, что ты так долго творил в FL Studio, ты можешь экспортировать, или как еще говориться отрендерить в аудио трек форматов Wav, MP3 и OGG.

Чаще всего используют Wav или же MP3. Для того что бы экспортировать музыку, нужно найти вкладку File – Export:

fl studio как сохранить трек в mp3

Быстрые комбинации клавиш для экспорта очень помогают: для формата Wav это Ctrl+R, для MP3 Shift+Ctrl+R.

В последующем окне можно будет выбрать необходимые функции для экспорта.

fl studio как сохранить трек в mp3

Функции экспорта в fl studio

Mode (Режим) – здесь указан тот режим в котором будет экспортироваться проект, всю композицию проекта cплейлиста или отдельный выбранный Pattern. Как ты, наверное, знаешь в проекте есть два режима Song (целая композиция, все что имеется на Playlist) и Pattern (единичная составляющая режима Song, все что запечатлено в Step Sequencer внутри этого паттерна).

Tail – это можно перевести дословно как «Хвост», но понятнее сказать «затухание» концовки композиции или паттерна. Хвост это звуковые последствия эффектов, после того как, к примеру, закончился единичный Pattern – если в его составляющих, например Clap, были эффекты по типу Delay (Delay или Reverb), то конечно же у этого Pattern, так же будут последствия всех этих эффектов, после того как он закончился. И вот варианты что сделать с этими звуковыми последствиями:

Cut Remainder– Закончить экспорт аудио сразу как только завершился последний такт, и как следствии срезать и не включать все остатки и затухания после окончания такта.

Leave Remainder– Оставить затухание, и экспортировать аудио до наступления тишины после полного затухания эффектов.

Wrap Remainder– (Полезно для экспорта Loop (Петель)) Связать затухание с началом аудио файла. То есть затухание автоматически будет подмешано в начало экспортируемого файла, таким образом получиться бесшовная петля Loop– без заметного перехода в воспроизведении в зацикленном режиме.

Length – это длинна экспортируемого файла в тактах (Bar– это такт)

Total Time – это общее время, что будет длиться финальный продукт.

Disk Space – общее место, которое займет на твоем диске экспортируемый(ые) файл(ы).

Качество экспорта в fl studio

Dithering– Дизеринг производиться при преобразовании например 32 –х битного аудио (Wav– файла) в 16 битный. Дизеринг заполняет удалившиеся после преобразования дискретные доли в аудио случайными меньшими значениями для того что бы удалить образовывающиеся при уменьшении глубины битности артефакты. Так что если в проекте используются 32-х битное аудио или сэмплы – стоит активировать эту функцию – так как в таких случаях это очень полезно.

HQ for all plugins– разрешает рендеринг высокого качества от всех встроенных в FL Studio плагинов, будь то синтезатор, эффект обработки или сэмплер.

Disable Maximum Polyphony– отключение максимальной полифонии плагинов генераторов звука.

Читайте также: