Как нарисовать камень в фотошопе

Обновлено: 07.07.2024

Доброго времени суток! Меня зовут Дмитрий. Живу в славном городе Москва. Студент Российской Академии Правосудия.

И так, хочу предоставить обзорный урок по рисованию в photoshop, на примере своей работки. Сразу скажу, что художник я скажем так от слова очень худо и урок рассчитан на новичков. Подразумевается, что человек знает как работать со слоями, имеет базовое представление об инструментарии и интерфейсе photoshop.

Ну чтож, отбросим лирику и приступим к тварче..тьфу творчеству.

Подготовка

Перед тем как мы начнем непосредственно рисовать нужно основательно подготовиться. Во первых вы должны представить себе конечную картину. Основная проблема заключается в том, что рисуя в своей голове картинку, мы часто упускаем мелочи, а дьявол как известно в мелочах. Следовательно, вы должны объективно отнестись к своей задумке и решить что именно вы хотите изобразить, как вы собираетесь это сделать, здраво оценить свои силы. Процесс создания чего-либо занимает не один и даже не несколько часов упорного труда. Так что если вы не готовы лучше не беритесь вообще. Будет одно лишь сплошное разочарование.

Открываем свой фотошоп. Версия не имеет значения. У меня photoshop cs2.
Создаем новый документ:

Обзовите его как вам нравится, дальше размер - В идеале нужно рисовать на большом разрешении, в моем случае я выбрал 3000 на 3000 пикселей. Фуф, дальше нам надо выбрать кисть которой будем рисовать.

Продемонстрирую это на скриншоте, выбираем calligrphic brushes --> flat 7px. Изменяем диаметр на удобный нам. Размер зависит от того какого размера документ. В данный момент нам нужны тонкие но достаточно четкие линии. Мы будем рисовать набросок. Тут не надо ничего прорисовывать - просто схематичное изображение будущей работы. Этого конечно можно не делать, но если вы серьезно намерены что-то изобразить то советую. Хотя это кому как удобнее.

Подготовка подошла к концу, набросок создан, на моем примере это дерево. Теперь мы поговорим о цвете, источнике света, кистях.

Вы должны определить в каких тонах хотите видеть картину, какие эмоции она должна передавать. Поэтому полезно намалевать себе основные цвета где-нибудь сбоку от картинки. Старайтесь не использовать много разных цветов, плохо сочетающихся друг с другом, в конце концов, вы запутаетесь, забудете где и какой цвет применяли и это может очень затормозить процесс рисовки. Лучше всего за основу взять три цвета - основной цвет, темный оттенок и светлый оттенок. Сейчас продемонстрирую:

И на основе этих цветов рисовать.

Но цвета мало - должны быть еще контуры, которые будут подчеркивать и выделять объекты на картине:

Так же нужны полутона, которые будут соединять все остальные цвета. Полутон - он же градиент нужен для плавного перехода одного цвета в другой. В нашем случае возьмем основные цвета, поставим прозрачность на 50% и нарисуем их:

Всего этого более чем достаточно для работы на первых этапах. Смешивая все эти цвета, вы будете получать нужные и правильные оттенки. Почему это нужно делать в ручную? когда есть удобная шкала цветов? Отвечаю - довольно легко запутаться и выбрать не тот цвет, А при ручном смешивании вы всегда получите именно то, что нужно.

Вообще отдельное слово о модификаторах и других разных вкусностей photoshop'а - в данном случае (рисовании) они нам абсолютно не нужны. Не стоит так же менять вашу кисть. Вполне можно обойтись той кисточкой которой вы делали набросок, с той лишь разницей, что можно поменять размер кисти.

Далее - забудьте на время рисования о таком инструменте как ластик - он абсолютно бесполезен - у photoshop'а есть одно крупное преимущество перед рисованием в живую - а именно ни одна ошибка на картине не может быть фатальной - вы всегда можете закрасить без особого ущерба, то что вам не понравилось. Ластик, конечно, понадобится, но в конце и немного для иных целей.

О dodge tool и burn tool - они нам тоже не понадобятся. Ровно, как и градиентные заливки и smudge tool. Все будем вырисовывать вручную.

Поехали:

Добавляем слой с основным фоновым цветом - кому-то, конечно, рисовать удобнее на белом полотне, но лучше сразу рисовать на предполагаемом фоне картины:

Теперь определитесь с источником света на картине: намалюйте себе лампочку или солнышко на предполагаемом источнике света.

Следующий этап: создаем новый слой и выбранными основными цветами начинаем грубо разукрашивать картину - на данном этапе важно разместить тени и свет. Дабы впоследствии было удобно работать.

Наше дерево уже приобрело форму, тени и свет. Я так же добавил еще один цвет - фиолетовый. Впоследствии был закрашен. Он оказался не нужен.

На данном этапе само дерево уже нарисовано и нам нужно уделить внимание деталям, ветвям и корням. Приближаем нужный участок объекта и начинаем его "подправлять" выравнивать цвет, тут особый разговор - применяем свои оттенки с прозрачностью и аккуратно подкрашиваем. Где требуется осветление - красим светлым цветом, обводим осторожно и аккуратно самым темным цветом контур.

И вот тут-то нам и пригодится ластик: понижаем hardness, opacity, flow до 50%, и начинаем убирать кляксы у контура объекта.

Вот - так сказать в действии;-) наше дерево;-) Итак с деревом закончили - переходим к другим не менее приятным вещам - а именно - начнем с травы.

Алло-Алло-Трррава

Итак, часто перед новичками ставится вопрос - как изобразить траву? ну ведь не прорисовывать же отдельно каждую травинку? К счастью нет. Сейчас мы сделаем кисточку для травы. Это очень полезно и удобно - создавать свои кисти. Что нам для этого нужно. Создаем новый документ, размер по вкусу, но то же правило - чем больше тем лучше (подойдет где-нибудь 500 на 500 px) на нем новый слой и на этом слое черным начинаем рисовать пучок травинок. Это самый сложный момент так как трава должна выглядеть именно сочной травкой а не макаронинами.

Вот это - плохая травка! Это так рисовать не надо. Больше похоже на инопланетные водоросли.

Эта травка уже получше - но только тем что стала тоньше, можно сравнить с неухоженным огородом.

И вот она! герой нашего дня - заливная сочная травка, которую и коровке пожевать не стыдно.

Советую посмотреть побольше фотографий с травой или просто погулять и понаблюдать, дабы лучше ее нарисовать. Итак, теперь мы стали спецами по травке;-)

Продолжим. Теперь нам нужно сделать из этой травы кисть. Для этого идем в закладку Edit -> Define Brush Preset. В появившемся меню даем название своей травке и жмем окей. Все - ваша кисть автоматически заменится на созданную. Можно побаловаться и порисовать. Но выглядит все как то неестественно и неправильно - ощущение, что трава просто идет рядками.

Заходим по кнопке toggle the brushes pallete. Это очень хитрая кнопка -лично я ее долго искал;-) поэтому показываю скриншот, красным обведена эта кнопка. Итак, вы попали в настройку кисточки. Здесь очень много разных модификаторов, которые в совокупности могут дать нужный нам результат. Brush tip shape - тут выставляем spacing на 50% - это как близко друг к другу будет расположена травка. Shape dinamics - тут выставляем Angle Jitter на 8% - это угол наклона в разные стороны вашей травки - важный аспект для нас так как трава же не стоит солдатиком. Scattering - тут выставляем Scatter both axes 90% , Count - 4, Count Jitter - 80% - эти функции отвечают за интенсивность рисовки травки, и за расстояние друг от друга. Both axes подразумевает что при рисовании травы кисточкой она будет в случайном порядке располагаться рядом по осям x и y. То бишь сверху-снизу, слева-справа ;-) Color Dinamics - выставляем foreground/background jitter на 100%, hue jitter на 3% - этот модификатор очень полезен так как заставляет кисть рисовать травку не одноцветной. Other Dinamics - выставляем opatacity jitter на 20% и flow jitter на 40% - данный модификатор отвечает за степень прозрачности кисти.

Ну вот, наша кисть для травы готова! в идеале сделайте себе несколько кисточек, для большего разнообразия. Начинаем рисовать траву! Советую использовать несколько слоев для рисования. Нарисуйте один слой травы, затем добавьте новый слой с другим видом травки поверх старого. Тут так же пригодится ластик для подчистки , dodge и burn tool для осветления и затемнения участков. Лучше всего использовать эти модификаторы с крупными круглыми кистями с низким hardness (20-30%) и exposure на 8 - 20% Так же очень полезен в данном случае модификатор smudge tool c маленьким диаметром кисти и высокими настройками hardness и strength (50 - 80%) Этот инструмент полезен для создания реалистичных краев травушки. Можно "вытягивать" свою травку, создавать реалистичные границы. Например, если у вас с обрыва свисает трава то это можно сделать благодаря этому инструменту.

Рисование фона не такой сложный процесс как кажется. Единственное нужно просто потренироваться. При создании фона используйте крупные (огромные) "воздушные" кисти, впринципе вы можете сами нарисовать кисти себе, как я показывал раннее на траве. Так же рисуйте полупрозрачными кистями. Аккуратно смешивайте цвета. Потом добавляйте затемненные участки и кромки светлых контуров - для того чтобы подчеркнуть линии вашего небосвода. Хорошая мысль будет использовать несколько слоев. Поиграйтесь с режимом смешивания и степени прозрачности слоев чтобы достигнуть нужного вам результата. Сразу предупреждаю, что в данном примере под фоном я подразумеваю только небо. Покажу отдельно тот фон что у меня получился.

Последние штрихи

Несмотря на то, что вроде все нарисовано, картинка мне очень ненравилась ..почему? потому-то дерево на таком фоне очень резко выделялось. Из-за чего это получилось? Из-за контуров. Во время рисования резкие контуры были нужны.. Но теперь мы должны максимально красиво "интегрировать" наше дерево с фоном. Как этого добиться? Размыть и подчистить контуры и осветить края. Покажу это на отрезке ветки.

Вот! теперь контуры мягко сливаются с фоном, придавая картинке сказочность и тепло.

Финал

Ну вот мы плавно перешли к финалу. Еще чуточку попотев над картинкой, показываю финальный вариант:

Illusion of gaya. На работу ушло 19 часов..рисовалось под Robert Miles - Everyday life. Картинка уменьшена в три раза по сравнению с оригиналом. Надеюсь что данный обзорный урок окажется для вас полезным.

Привет! Это мой первый текстовый урок по рисунку, и предназначен он для новичков в рисовании вообще, и в Фотошопе в частности.

Я сама сейчас прохожу тернистый путь обучения рисованию и никакого опыта или художественной школы за плечами у меня нет, поэтому я постоянно сталкиваюсь с какими-то проблемами и пытаюсь их для себя решить, разложив по полочкам.

Камни достаточно простой предмет для рисования, но сколько же проблем они у меня вызывали. Это мои камни:

1. Прежде всего создадим новый холст ( у меня чаще всего 1920 на 1080 и разрешение 72 dpi). Зальём его немного сероватым или бежевым цветом, так как на чисто белом листе труднее воспринимать рисунок и цвет.

2. Поищем несколько референсов камней в Гугле и на Пинтересте. Это могут быть фото (лучше большого размера) или даже рисунки других людей. Нам нужен подходящий референс на цвет (с него мы пипеткой возьмём палитру), хорошее фото большого разрешения с текстурой камня (мы её используем для повышения детализации) и несколько фото для вдохновения. Разместим референсы на нашем холсте. чтобы всё было перед глазами. Первое что мы сделаем - это набросок камня в линиях и начнём с общей формы камня.

4. А вот и первый секрет. Форма у нас уже есть, теперь нужно определить плоскости. И в этом главная проблема большинства людей. Многие просто чертят беспорядочные линии внутри общей формы и получается каша, где цвет потом просто создает непонятные пятна. Здесь важно просто понять, где находятся главные верхние плоскости камня, на которые и будет падать свет. Их важнее всего проработать, а всё остальное пусть просто уходит в тень.

5. Второй секрет: разнообразие цвета. Сейчас мы приступим к базовым заливкам цветом, а для этого создадим палитру для светлых и тёмных участков камня. На этом этапе вы должны четко представлять себе, откуда будет падать свет, а где будет тень. Подберём палитру для светлых и тёмных участком камня. Зальём цветом нашу форму (слой под наброском). Лучше идти в таком порядке: сначала залить весь камень базовым цветом, затем добавить цвет на свету, затем цвет в тени.

А теперь внимание! Разнообразим цвет камня: на свету добавим персиковых оттенков и жёлтого, а в тени-голубоватого, синего или фиолетового. .Можно добавить зелёного, ведь на камнях часто растёт мох. Немного сглаживаем переходы между цветами.

Слой с наброском у нас должен лежать поверх слоя с цветом. Переведём слой с наброском в режим мягкий или жёсткий цвет. Создадим новый слой над наброском и спрячем линии наброска, проработаем точнее форму камня и добавим деталей. Используем текстурную кисть.Здесь я, конечно, поленилась и можно бы получше, так что уж постарайтесь! Теперь слои можно слить. Лучше сначала сделать их не слитые копии, так, на всякий случай. Слили? Теперь можно воспользоваться Осветлителем и Затемнителем.

6. Третий секрет: фокус зрения и применение текстуры. Нам не нужно прорабатывать весь камень попиксельно. Давайте определим небольшую область на камне, куда должен смотреть зритель. Там мы проработаем какую-нибудь характерную трещину или скол.

Для этого мы возьмём небольшой фрагмент фотографии и положим её слоем сверху в режиме софт лайт (ну здесь можно поэкспериментировать, в зависимости от того какой у вас цвет камня). Подгоним её форму с помощью Свободной трансформации (Warp?).Прикрепим слои с текстурами маской к основному слою.Далее в меню Изображение-Коррекция поправим яркость/контрастность и цветовой баланс.

Нам нужно приравнять нашу текстуру по цвету к рисунку и как бы забледнить её, чтобы она не выбивалась из общей массы. Ластиком в режиме airbruch подотрём края текстуры. Теперь будем рисовать на слое сверху. Нам нужно по максимуму сделать текстуру не заметной. как бы “прорисовав” её. Острые грани камня на свету можно подчеркнуть самым светлым цветом.

7. Четвёртый секрет: светлое на тёмном, тёмное на светлом. Это достаточно размыто звучит, я знаю. Мы приступаем к проработке нашего камня и теперь секрет в том, чтобы создавать тёмные трещины на светлых поверхностях и светлые сколы там, где у нас тень. Помните, откуда падает свет, все поверхности или плоскости, обращённые к небу, должны освещаться, вертикальные части камня остаются в тени. Не возбраняется использовать инструменты Осветлитель и Затемнитель, если что-то пойдет не так. Текстурной кистью добавим разных пятнышек, выбоинок и сколов.

Автор: Ольга Максимчук (Princypessa). Дата публикации: 14 декабря 2020 . Категория: Уроки рисования в фотошопе.

Как сделать текстуру камня

Сегодня в уроке "Как сделать текстуру камня в фотошопе" мы будем рисовать текстуру камня.

В уроке мы рассмотрим два способа создания текстуры камня.

Оба способа очень простые, вы сможете получить текстуру камня буквально за несколько минут.

Для создания текстуры камня мы будем использовать стандартные фильтры и инструменты фотошопа.

Текстуру камня вы сможете использовать в своих работах, а, поскольку создается данная текстура очень быстро, то вы сможете ее сделать чуть ли не быстрее, чем найти готовую в интернете.

Как сделать текстуру камня в фотошопе

Способ первый.

Создаем в фотошоп (Ctrl+N) новый документ с параметрами, как на рисунке ниже.

1

В панели слоев щелкаем по «замочку» у фонового слоя, чтобы разблокировать слой для дальнейшего редактирования.

2

Переименовываем фоновый слой в «Текстура». Чтобы переименовать слой, дважды щелкните по имени слоя в панели слоев, введите новое имя и нажмите клавишу Enter.

3

4

Переходим в меню Фильтр-Рендеринг-Облака.

5

6

Переходим в меню Фильтр-Галерея фильтров. В папке Имитация выбираем фильтр Целлофановая упаковка и вводим настройки, как на рисунке ниже.

7

8

9

Снова переходим в меню Фильтр-Галерея фильтров. В папке Текстура выбираем фильтр Кракелюры и меняем настройки на следующие.

10

11

Текстура практически готова, можно оставить так, а можно тонировать. Переходим в меню Изображение-Коррекция-Цветовой тон/Насыщенность и вводим настройки, как на рисунке ниже. Добавляем коррекцию вышеописанным способом, не через панель слоев, именно так коррекция применится сразу к слою.

12

13

14

Снова переходим в Галерею фильтров (Фильтр-Галерея фильтров). В папке Текстура выбираем фильтр Кракелюры и вводим настройки, как на картинке ниже.

15

16

Способ второй.

Создаем в фотошоп (Ctrl+N) новый документ с параметрами, как на рисунке ниже.

17

В панели слоев разблокируем фоновый слой (щелкаем по «замочку» у слоя) и переименовываем слой в «Текстура».

18

В панели цвета сбрасываем оттенки к установленным по умолчанию (черному и белому) – нажимаем клавишу D.

19

Переходим в уже знакомый нам фильтр Облака (Фильтр-Рендеринг-Облака).

20

Переходим в меню Изображение-Коррекция-Уровни. Выбираем черную пипетку и кликаем по самому темному участку на слое «Текстура». Затем выбираем белую пипетку и кликаем по самому светлому участку на слое «Текстура».

21

22

23

24

Переходим в меню Фильтр-Стилизация-Тиснение и вводим следующие настройки.

25

26

27

Переходим в меню Фильтр-Усиление резкости-Контурная резкость и вводим настройки, как на рисунке ниже.

28

29

30

Осталось только перейти в меню Изображение-Коррекция-Цветовой тон/Насыщенность и поменять настройки на следующие.

31

32

Текстура камня готова! Урок "Как сделать текстуру камня в фотошопе" завершен.

Автор: NON. Дата публикации: 12 сентября 2012 . Категория: Уроки рисования в фотошопе.

В этом уроке по работе с фотошопом мы научимся рисовать очень правдоподобный камень в фотошопе.

Булыжник

Создадим документ произвольного размера - Ctrl+N .

Окно "Новый"

Выберем в качестве цвета переднего плана любой серый цвет (так как камни в основной своей массе серого цвета), активизируем инструмент " Эллипс " ( U ) в режиме " Слой-фигура ". И совершенно произвольно нарисуем окружность или овал.

Инструмент "Эллипс" (U)

Сделаем активным инструмент " Стрелка " ( А ), щёлкнем по контуру, появятся опорные точки, которые мы с помощью стрелки совершенно свободно переместим так, чтобы фигура напоминала очертания камня. Не забудьте, что, кроме передвижения опорных точек, так же можно передвигать их "усики", которые позволят сделать любую произвольную кривую.

Инструмент "Стрелка" (А)

Правой кнопкой мыши щёлкаем по синему поля верхнего слоя в палитре " Слои " и в раскрывшемся списке выбираем пункт " Растрировать слой" .

Палитра "Слои"

Начинаем создавать текстуру камня. Переходим в " Фильтр - Шум - Добавить шум ".

Фильтр - Шум - Добавить шум

В появившемся окне фильтра ставим примерно такие параметры, которые Вы видите на скриншоте ниже.

Окно "Добавить шум"

Вот результат применения фильтра " Добавить шум ".

Камень

Два раза левой клавишей мыши щёлкаем по верхнему полю верхнего слоя в палитре " Слои ".

Палитра "Слои"

Открывается окно " Стиль слоя ", в котором делаем активной вкладку " Тиснение " и ставим примерно такие параметры, которые Вы видите на картинке ниже. Заметьте, что все параметры у меня установлены по умолчанию (я их не менял), а жёлтым цветом выделены те значения, которые я поменял для придания текстуры камню.

Вкладка "Тиснение"

Всё то же самое делаем на вкладке " Тень ".

Вкладка "Тень"

Вот такой результат получился. Уже можно сказать, что наша фигура стала очень похожа на камень.

Почти готовый камень

Сделаем ещё более реальную картину. Создадим новый слой, для чего в палитре " Слои " щёлкнем по второй справа иконке.

Палитра "Слои"

Выберем инструмент " Кисть " ( В ), параметры кисти оставим по умолчанию, в качестве цвета переднего плана установим светло-серый цвет. Щёлкнем правой кнопкой мыши в любом месте изображения и в появившемся окне установим жёсткость кисти на ноль.

Инструмент "Кисть" (В)

Сделаем несколько мазков кистью разного диаметра, имитируя будущие пятна.

Булыжник

Режим наложения для верхнего слоя установим на " Осветление " и уменьшим его непрозрачность так, чтобы пятна естественно смотрелись на остальном фоне.

Палитра "Слои"

Вот что получилось.

Камень

Точно так же создадим ещё один слой.

Палитра "Слои"

И с помощью кисти и более тёмного цвета нарисуем на новом слое ещё несколько пятен.

Инструмент "Кисть"

Для этого слоя установим режим наложения " Умножение " и так же уменьшим его непрозрачность.

Палитра "Слои"

Получаем вот такой результат.

Галечник

Создаём ещё один новый слой и на нём кистью коричневого цвета рисуем несколько пятен.

Округлый камень

И опять режим наложения для третьего нового слоя установим на " Умножение " и уменьшим его непрозрачность.

Палитра "Слои"

В результате получаем вот такой очень реалистичный камень в фотошопе.

Булыжник

Если Вам понравился урок, поделитесь ссылкой на него со своими друзьями в своих любимых социальных сетях, кнопки которых Вы видите перед комментариями. Спасибо !

Если у Вас есть желание опубликовать на страницах сайта Ваш результат выполнения урока, то вышлите мне на адрес Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. Вашу работу и название урока, который Вы использовали при создании своей работы и он обязательно будет опубликован на странице сайта с описанием урока.

Читайте также: