Как нарисовать ключ в фотошопе

Обновлено: 05.07.2024

Иллюстратор Амир Занд из Quantic Dream рассказал, как проходит работа над ранними концептами, если время на поиски ограничено. Перевели главное.

Меня постоянно спрашивают, какие кисти я использую. Должен сказать, что манера работы кистями или определенные кисти ничего не меняют, но именно сочетание инструментов и идей делают рисунок возможным. Да, некоторые кисти в определенных техниках помогут легче и быстрее добраться до определенной точки, но помните, что кисть сама по себе не творит чудеса. Тем не менее, я покажу, как создать собственную кисть в Photoshop.

Как видите, я создал абстрактную форму на холсте — это первый шаг. Попробуйте и вы. После выделите эту форму и идите по пути Edit/Define as Brush preset, затем — сохранение. То, что вы выделили, сохранится как кисть и появится сверху вашего списка кистей. Не беспокойтесь за белые участки выделения — Photoshop учитывает только черные элементы, игнорируя белые.

На изображении «C» пример того, как выглядит мазок этой кистью. Она еще не готова, поэтому давайте немного ее подправим! Выделите кисть и затем выберите Brush preset (Windows Brush Preset). Далее я пойду в Brush Tip и поменяю значение Spacing на 0%, чтобы получить более мягкую гладкую кисть.

Теперь поставлю галочку рядом с пунктом Transfer, чтобы добавить чувствительности кисти — это как раз то, что мне нужно. Еще несколько модификаций — и кисть готова. Ею я и буду рисовать работу для этого урока.

(Прим. ред: кисть Амира можно скачать тут).

Получилось вот так:

У PS много крутых инструментов, которые облегчают работу, но иногда в них можно потеряться. Очень важно создать удобное рабочее пространство, и оно должно быть сделано именно под вас: мое может быть хорошо для меня, но не факт, что будет удобно другим.

Итак, в правом верхнем углу PS есть окно рабочей среды. PS уже поделил ее на несколько областей, таких как рисование, фотография и так далее, но вы можете спокойно добавить то, что хотите, и сохранить это в рабочей среде. Например, моя рабочая среда для графических работ отличается от рабочей среды для быстрых набросков или для мэтт-пеинтинга.

Я всегда фокусируюсь на композиции: не только в плане пропорций, но и контраста, размещения элементов и цветов. Поэтому я использую «Навигатор»: он позволяет всегда видеть рисунок целиком. Это как если при работе маслом вы периодически отходите от холста назад, чтобы окинуть его взглядом и увидеть ошибки.

«Навигатор» — это окошко справа сверху скриншота. Даже если вы приблизились к работе, чтобы проработать какой-то участок, в «Навигаторе» она всегда будет отображаться целиком.

Пришло время поисков для препродакшена. На этом этапе можно делать все, что хочешь, набрасывать самые разные идеи и использовать разные техники. Начинаю я всегда с быстрых набросков. Работая над концептами для фильмов или анимации, я всегда создаю как минимум 20 разных тамбнейлов в процессе поиска. Нельзя ограничиться двумя набросками: важно предоставить разные подходы, стили и техники.

Сейчас я хочу нарисовать сай-фай тамбнейл той кистью, что создал ранее. Помните, это лишь пример. В рамках урока я могу делать, что хочу, но на реальном проекте вас попросят изобразить конкретную среду или действие.

Обычно я избавляюсь от белых пятен в рисунке, но на этот раз оставлю их — в качестве зон света. На картинке вверху вы можете увидеть, что я начал набрасывать фигуры пилотов и форму корабля - пока очень легко. Я не сильно забочусь о пропорциях на этом этапе, просто хочу обозначить формы, в основном фокусируясь на композиции.

Я добавляю больше форм, чтобы получить общую композицию для тамбнейла. Для урока я разделяю все эти шаги, но в обычном рабочем процессе у меня это все занимает максимум пять минут.

Здесь я добавляю полу деталей и теней, и еще дорисовываю несколько элементов кораблю. Везде трубы и топливные шланги. Посмотрите, как это помогает перспективе и направлениям на переднем плане.

Здесь я вношу в работу новый тон, чтобы подготовить ее к добавлению деталей дальше. Я использую Color Balance, который можно найти тут: Image > Adjustments > Color Balance (по умолчанию это сочетание клавиш ctrl+B). Я начинаю менять тон для параметров Shadows/Midtones и Highlights. Можете посмотреть, что именно получилось, на изображении ниже.

Я думаю придать этой картинке закатные цвета, поэтому я добавил фиолетовый тон на весь тамбнейл. Но я не собираюсь оставлять его до самого финиша, это просто база для моих конечных цветов.

Режимы наложения помогают, когда нужно добавить цвет на чб-изображение или в целом поработать над цветами. Грамотное использование слоев поможет сделать все быстро и легко. Каждый из режимов дает разные эффекты, поэтому вам нужно разобраться в них и понять, в чем их назначение.

Например, режим Darker Color будет влиять только на светлые цвета и яркие участки, игнорируя темные зоны, и с этим режимом вы легко можете контролировать световые зоны. Lighter Color работает с точностью до наоборот. Overlay позволяет добавить любой цвет и смешать его с уже существующим цветом, сохраняя и светлые, и темные участки. (прим. ред: а еще мы предлагаем почитать про три режима, которые использует художник Atey Ghailan, вот тут).

Здесь я пытаюсь работать в целом над изображением. Я добавляю немного темного голубого в тени и немного желтого на освещенные участки. Я работаю над передним планом, пилотами и кораблем. Я пока ничего не вылизываю, впереди еще очень много шагов перед финализацией идеи. Так я работаю на этапе ранних поисков, делая очень много подобных тамбнейлов.

Многие из них будут забыты. Часто люди думают, что все, что они делают, должно попасть в финальный проект, но это не так. Вы должны сделать очень много всего, чтобы получить единственный концепт. Так много “нет” для одного “да”!

Сейчас я добавлю последние детали и, самое главное, правлю цвета. Я уже говорил, что хочу сделать закатную цветовую тему, и поэтому я добавляю больше зеленого в тени и желто-оранжевого на света. Я добавляю больше деталей на борт корабля, лестницу и члена команды, который по ней спускается.

Я еще немного настраиваю цвета, добавляю финальные штрихи и общую резкость. Изображение готово, все выполнено той кистью, которую я создал ранее.

Помните, в обычной работе это не финал, а только начало, ранняя стадия поисков концепта. Это просто один тамбнейл. Если бы это было для проекта, я бы создал еще десяток таких только для одной сцены, и потом выбрал бы самый лучший и начал делать финальный концепт. Настоящая работа требует много терпения и поисков.

Тут можно почитать, как Амир использует лассо в работе над тамбнейлами.

А тут — почему многие художники начинают работу с чб.

Перевод подготовила Асета Лиева специально для Smirnov School, текст дополнен редакцией. Мы — онлайн-школа, где готовят концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придете к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.

Вы сами можете посмотреть на результат, который у нас получится:

Фото в высоком ключе

Давайте закончим с болтовнёй, и перейдём к практике 🙂

Фото в высоком ключе

1. Откройте любую фотографию

Портрет девушки

2. Сейчас нам нужно сделать фото немного более резким. Для этого идём в Filter (Фильтр) -> Sharpen (Резкость) -> Unsharp Mask (Нерезкая маска) с такими параметрами:

Фото в высоком ключе

3. Обесцвечиваем фотографию (Shift+Ctrl+U) и идём редактировать уровни (Ctrl+L)

Фото в высоком ключе

В окне редактирования уровней двигаем стрелку светлых тонов влево, это позволит осветлить фотографию и приглушить тени:

Фото в высоком ключе

Фото в высоком ключе сейчас выглядит так:

Фото в высоком ключе

4. Теперь нам предстоит работа с инструментом Dodge Tool (Осветлитель)

Фото в высоком ключе

Пройдитесь им по всему изображению:

Фото в высоком ключе

Фотография стала ещё светлее. А сейчас тем же инструментом ещё больше высветлите изображение, не затрагивая однако области глаз, носа и губ. Особое внимание придавайте местам, в которых ещё осталась тень:

Фото в высоком ключе

У меня получилось так:

Фото в высоком ключе

5. Выделите с помощью Lasso Tool (Лассо) области вокруг глаз, носа и рта

Фото в высоком ключе

Инвертируйте выделение (Sift+Ctrl+I) и примените Filter -> Blur (Размытие) -> Gaussian Blur (По Гауссу) со значением Amount 0,5px. Вот и всё, мы выполнили имитацию фото в высоком ключе:

Автор: Елена Король. Дата публикации: 27 марта 2021 . Категория: Уроки рисования в фотошопе.

Как нарисовать мандалу в фотошопе

Сегодня в уроке "Как нарисовать мандалу в фотошопе" я покажу вам, как рисовать мандалы – замысловатые геометрические узоры.

В этом волшебном узоре есть определенный ритм, за счет которого получается такой потрясающий результат.

Следуя этому ритму, вы без труда научитесь рисовать мандалы.

Выполнение повторяющихся действий очень расслабляет.

А в последнее время мандалы стали популярны на западе, как инструмент терапии или просто для расслабления.

Как нарисовать мандалу в фотошопе

Все уроки по изучению новых возможностей в Adobe Photoshop 2021:

  • Как убрать лишние объекты в фотошопе
  • Способы выделения объектов в фотошопе
  • Как сделать фигуру в фотошопе
  • Настройка инструментов в фотошопе
  • Ноты для фотошопа
  • Двойная экспозиция в фотошопе
  • Микс-кисть в фотошопе

Помощником в нашей работе станет инструмент «Кисть симметрии». Активируется он при выборе обычной кисти, а затем на панели параметров настроек нужно нажать на пиктограмму в виде бабочки.

MANDALA 1

Вообще «Кисть симметрии» в Photoshop позволяет рисовать сразу несколько мазков кисти для создания зеркальных, симметричных рисунков и узоров. Для начала я бы посоветовала вам поиграть с этим инструментом, попробовать различные возможности. Давайте посмотрим, что есть в ассортименте:

MANDALA 2

Выберите один из доступных типов симметрии:

Вертикальный: делит холст вертикально и отражает мазки кисти с одной стороны на другую.

Горизонтально: делит холст по горизонтали и отражает мазки кисти сверху вниз или снизу вверх.

Двойная ось: делит холст по вертикали и горизонтали на четыре равные части (вверху слева, вверху справа, внизу слева и внизу справа). Рисование в одном разделе отражает ваши мазки кистью в других трех.

Диагональ: делит холст по диагонали и отражает мазки кисти с одной стороны на другую.

Волнистый: похож на вертикальный, но с изогнутой волнистой линией вместо прямой.

Круг: зеркально отображает мазки кисти, нарисованные внутри круга за пределами круга, и наоборот.

Спираль: зеркально отображает мазки кисти, нанесенные по обе стороны спиральной дорожки.

Параллельные линии: делит холст на три вертикальных раздела, используя две параллельные вертикальные линии. Мазки кисти, нарисованные в средней части, отражаются в левой и правой частях.

Радиальный: делит холст на диагональные сегменты или «кусочки». Мазки кистью, нарисованные в одном сегменте, отражаются в других.

Мандала: аналогично Радиальной, также отражает мазки кисти в каждом сегменте, но создавая в два раза больше мазков кисти, чем Радиальная.

Следует учитывать, что симметричное рисование не поддерживает динамические кончики кисти (аэрограф, кончики щетины, размываемые кисти).

При нажатии на любой тип появится вспомогательная структура для рисования. И пока активны маркеры (указаны стрелочками), эту структуру можно перемещать и изменять её размеры.

MANDALA 3

Чтобы изменить структуру позже, выделите её, а затем выберите «Преобразовать симметрию».

MANDALA 4

Когда изменения закончены, кликаем на галочку.

MANDALA 5

Далее появляется вот такое поле и нужно понимать: всё, что мы рисуем в одном секторе (в красном квадрате), зеркально дублируется в трех остальных.

MANDALA 6

MANDALA 7

Чтобы отключить симметрию и продолжить рисование без симметрии, кликните по значку «бабочки» на панели параметров и выберите «Симметрия выкл».

MANDALA 8

Итак, принцип работы инструмента я показала, надеюсь, вы попробовали поиграть с ним, а сейчас приступим к рисованию мандалы.

Открываем файл mandala.jpg, который будет основой рисунка (смотрите приложение к уроку), для этого нажимаем «Файл» - «Открыть» или нажимаем «CTRL+O».

MANDALA 9

У нас открывается такой рисунок-макет.

MANDALA 10

Чтобы не испортить макет, все действия будем совершать на новом слое. Для этого нажимает пиктограмму, как на рисунке.

MANDALA 11

Стоя на «Слое 1», нажимаем на «бабочку» и в появившемся меню следует выбрать «Радиальная» или «Мандала».

В диалоговом окне Радиальная симметрия или Симметрия «Мандала» укажите нужное Число сегментов и нажмите кнопку ОК.

MANDALA 12

  • Для радиальной симметрии можно задать от 2 (минимум) до 12 (максимум) сегментов.
  • Для симметрии «Мандала» можно задать от 3 (минимум) до 10 (максимум) сегментов.

Давайте уточним, чем еще, кроме количества сегментов, отличаются эти два типа симметричного рисования. Итак:

Радиальная симметрия

При рисовании с использованием радиальной симметрии Photoshop повторно рисует один мазок кистью вокруг центральной точки или по радиальной оси. Например, если задать для радиальной симметрии шесть сегментов, один мазок кистью будет повторно нарисован шесть раз вокруг центральной точки.

Симметрия «Мандала»

При рисовании с использованием симметрии «Мандала» Photoshop сначала отражает мазок кистью, а затем повторяет его вокруг центральной точки или по радиальной оси. Например, если задать для симметрии «Мандала» шесть сегментов, один мазок кистью будет шесть раз отражен и повторно нарисован вокруг центральной точки.

Я выбрала для своей работы Радиальную симметрию и 12 сегментов.

MANDALA 13

MANDALA 14

Аккуратно ее перемещаем так, чтобы центр находился прямо в центре макета. Растягиваем до нужного размера, нажимаем галочку.

Далее приближаем рисунок максимально близко, чтобы хорошо видеть центр, и жесткой черной кистью с размером 10 пикс. я делаю дугообразную линию (здесь и далее я буду показывать нанесение линии красными стрелками). Эта линия прорисовывается рядом с каждой осью.

MANDALA 15

Затем я делаю второй мазок.

MANDALA 16

И так далее, следите за красными стрелочками.

MANDALA 17

MANDALA 18

MANDALA 19

MANDALA 20

MANDALA 21

MANDALA 22

MANDALA 23

Далее меняю размер кисти на 55 пикс…

MANDALA 24

MANDALA 25

Далее меняю размер кисти на 40 пикс. И ставлю еще одну точку.

MANDALA 26

Далее меняю размер кисти на 25 пикс. и ставлю 3 точки.

MANDALA 27

Меняю размер кисти на 15 пикс. и рисую.

MANDALA 28

MANDALA 29

MANDALA 30

MANDALA 31

MANDALA 32

MANDALA 33

MANDALA 34

Далее снова ставлю размер кисти на 10 пикс.

MANDALA 35

И снова меняю размер кисти на 40 пикс.

MANDALA 36

Далее снова ставлю размер кисти на 10 пикс.

MANDALA 37

MANDALA 38

MANDALA 39

MANDALA 40

MANDALA 41

MANDALA 42

MANDALA 43

MANDALA 44

MANDALA 45

И в завершение я ставлю 3 точки размером 110, 80 и 40 пикс.

MANDALA 46

Вот, что у нас получилось.

MANDALA 47

Мне кажется, уже красиво. Но можно раскрасить этот причудливый орнамент, используя для этих целей инструмент «Заливка».

MANDALA 48

Выбирая понравившийся цвет, кликаем на пустом пространстве между линиями, и все это место окрашивается.

Вот, что у меня получилось.

MANDALA 49

А у вас получится что-то иное, неповторимое, но такое же прекрасное.

Я получила колоссальное удовольствие от этой работы. И вы, друзья, сядьте, сделайте глубокий вдох, улыбнитесь и раскройте свою душу вселенной. Не думайте о внешнем мире и сосредоточьтесь только на удовольствии, которое приносит процесс рисования вашей уникальной мандалы.

Читайте также: