Как нарисовать кролика в фотошопе

Обновлено: 04.07.2024

What You'll Be Creating

Зайцев и кроликов часто путают друг с другом из-за их прыгающих движений и длинных ушей. Чтобы правильно их нарисовать, нам нужно понять, что делает их настолько похожими и почему на самом деле они такие разные. В этом уроке я покажу вам подробные сведения об их анатомии, которые необходимо учитывать в ваших рисунках.

Общие черты тела зайцев и кроликов

Основная анатомия

Прежде всего, и зайцы, и кролики - подвижные млекопитающие с очень длинными и сильными задними лапами, которые они используют для прыжков. У них обоих есть зубы, похожие на те, какие встречаются у грызунов, длинные уши и короткие пушистые хвосты. Общий силуэт их тела очень похож, поэтому вы можете легко использовать скелет и мускулы зайца (ниже), чтобы нарисовать кролика. Нижеследующие анатомические схемы могут быть использованы в качестве основы для этих животных.

Скелет зайца
Мышцы зайца

Движения

Как зайцы, так и кролики используют галопирующую походку, основанную на быстром «подталкивании» сильных задних ног. В этом движении задние ноги почти связаны, в то время как передние ноги двигаются более независимо.

Цикл бега кролика и зайца

Зайцы и кролики имеют по четыре пальца на каждой лапе, без характерных подушечек. Они плоские, сильные, с длинными когтями, предназначенными для рытья. Когти могут быть в большой степени покрыты волосами, создавая вид удлиненных пальцев без когтей.

Боковой вид лапы
Вид лапы спереди

Задние лапы, столь сильно используемые в галопе, намного больше, чем передние. Для кроликов разница не очень большая, но для зайцев они могут быть даже в пять раз больше!




Хвост

Хвост - самый запутывающий элемент, ошибочно принимаемый людьми, которые никогда не смотрели на настоящего кролика или зайца. Пушистый шар, который так часто изображен в мультфильмах, анатомически нелогичен. Зайцы и кролики имеют короткий, тонкий хвост, пушистый, но также сужающийся.




Рот и нос

Еще одна путаница в отношении этих животных - их нос. Он часто изображается как простая линия, на самом деле это вполне нормальный нос с интересной способностью закрываться («шевелить»). Цвет этого скрытого носа связан с цветом меха - темный для зайцев и розовый для светлых кроликов.




Характерные длинные уши легко рисовать - они начинаются с цилиндра, а затем расширяются в закругленный наконечник. Они могут двигаться независимо, поэтому они идеально подходят, чтобы оживить картинку.




Важно заметить, что уши не плоские - в боковом виде может наблюдаться форма «чаши».




Уши зайцев намного длиннее кроликов (даже вдвое длиннее их головы), у последних они также немного круглее.




Отличительные особенности зайца

Силуэт

Зайца легко узнать своим тонким телом с длинными ногами. Зайцы также обычно больше кроликов, если только мы не говорим об отдельных породах, которые содержаться специально ради их мяса.







Зимний мех арктических зайцев белый и очень толстый, что меняет их силуэт и делает их более похожими на кролика.




Голова

Голова зайца характеризуется сильным наклоном и короткой мордой. Глаза располагаются по бокам, довольно высоко в черепе.

Голова зайца - вид сбоку
Голова зайца - вид спереди

Глаза

Очень характерная особенность зайцев - их карие глаза контрастируют с большими черными зрачками. Оправы век темные.

Глаз зайца

Отличительные особенности кролика

Силуэт

Кролик хищнее зайца, с более пушистым мехом и короткими ногами.







Голова

Голова кролика круглая, с короткой мордой и ниже расположенными глазами.

Голова кролика - вид сбоку
Голова кролика - вид спереди

Я думаю, что легче всего учиться на различиях, поэтому взгляните на это прямое сравнение.

Кроличья и заячья головы - сравнение

Глаза

Глаза обычно такие темные, что зрачки не видны. Есть также «ресницы» из меха, которые придают глазам симпатичный вид. Цвет колец век похож на мехово-розовый для слегка окрашенных пород и темный для более диких.




Рисуем зайца и кролика - практические упражнения

Давайте воспользуется всем тем, что мы только что узнали на практике. Я предлагаю вам не просто перерисовывать пример, а следовать тому, что я делаю сам, используя материалы из вышеприведенной части, чтобы создать свою собственную картину. Таким образом, вы много всего узнаете!

Шаг 1

Начните со «скелетов» ваших животных. Вы можете использовать любой кадр из движения в прыжке для естественной позы. Если вам кажется, что это проблематично, взгляните на мою статью о создании позы. Вы также можете использовать двумерный вид, чтобы сделать ее еще проще.




Шаг 2

Добавьте мышцы, используя схему. Совершенная точность не обязательна - до тех пор, пока вы рисуете для удовольствия, вы можете о ней не беспокоиться. Подчеркивание отдельных мышц вообще нереально (контуры обычно скрыты под мехом), но они могут быть очень полезны для быстрого затенения.




Шаг 3







Шаг 4

Добавим уши. Я использовал различные позы для того, чтобы сделать картинку более интересной.







Шаг 5

Теперь лапы. Это может показаться сложным, но на самом деле их ноги являются одними из самых легких для рисования в мире животных.

Шаг 6.

Самое время для пушистых хвостов. Здесь ничего сложного!




Шаг 7.

Когда эскиз будет сделан, вы можете использовать его в качестве основы для финальных линий. Вуаля - ваш лайнарт готов!







Мы сделали это!

Теперь вы можете легко определить разницу между зайцем и кроликом, вы также можете очень точно нарисовать их в любой позе. Удачного рисования!

В этом уроке я покажу вам, как нарисовать 2D-иллюстрацию, используя стандартные кисти Фотошопа.


Шаг 1: Началась работа с создания нескольких набросков, в которых я старался максимально отобразить главную идею. Ниже, вы видите один из моих набросков, на котором я решил нарисовать кролика, используя оттенки оранжевого и синего в качестве основных цветов. После некоторых проб и ошибок я определился, как мне казалось, с окончательным вариантом.


Шаг 2: Всё своё свободное время я, как правило, стараюсь посвятить рисованию, просто ради удовольствия. Мне нравится рисовать милых и симпатичных персонажей и детские игрушки.


Шаг 3: Моя задумка заключалась в том, что я хотел нарисовать пушистого кролика с корзиной цветов. Сначала я сделал простой рисунок персонажа основными цветами, затем поэкспериментировал с фоном и поиском подходящих цветовых сочетаний. Основной набросок очень важен, так как у вас уже будет основная идея и на протяжении работы можно безболезненно вносить небольшие изменения. Скажу вам правду, я начал работать с этим рисунком 3 месяца назад. К сожалению, я не мог найти время, чтобы его завершить. Ниже вы видите наполовину законченную работу. Пока что выглядит не очень.


Шаг 4: Итак, определившись с эскизом, начинаем основную работу с создания нового документа размером примерно 997х897 пикселей с разрешением 72 пикселя/дюйм.
Сперва, я начал работать с фоном. Вы спросите почему? Потому что я не люблю работать на плоском и скучном фоне. Также это помогает больше сосредоточиться на основном персонаже и создать необходимое настроение всему рисунку.
Затем я создал новый слой и начал рисовать набросок кролика. Сначала я нанес основные линии большой жесткой кистью, затем маленькой кистью начал добавлять детали. Также я создал новый слой для шерсти. Попробовав немного порисовать на нём, оставил в покое, чтобы вернуться к нему позже.


Шаг 5: Детализируем лицо и тело, используя маленькую жесткую кисть, а затем мягкую кисть, чтобы добавить изображению более плавные переходы и мягкие линии. Также я поработал немного над цветами и корзиной, добавил несколько новых оттенков. На данном этапе, я сделал глаза чёрными, но мне кажется, что коричневый цвет глаз кролику подойдет лучше всего.


Шаг 6: Как вы уже поняли, я решил внести изменения в свой основной набросок и нарисовать новый. Затем я перешел к наложению цвета. Я начал с тела и головы, затем я оставил тело в покое и продолжил работать с головой, добавляя больше детализации.


Шаг 7: Далее я перешел к фону. После этого я начал рисовать шерсть игрушки. Затем уделил немного времени цветам в корзине, добавил больше текстурности, чтобы они были более интересными.


Шаг 8: Я продолжил работу над шерстью, стараясь придать ей мягкость и воздушность. После этого я начал детализировать ее маленькой жесткой кистью с откорректированными параметрами Shape Dynamics (Динамика формы), рисуя отдельные волоски. Я решил, что фон слишком светлый, это нарушает настроение всей композиции, поэтому я продублировал фон и изменил режим смешивания дубликата на Overlay (Перекрытие).


Шаг 9: Глаза я нарисовал коричневым цветом на отдельном слое, которому изменил режим наложения на Overlay (Перекрытие), затем добавил бликов. Закончив с основной частью работы, я сохранил psd файл, затем открыл сохраненный файл в Фотошоп и продолжил работать с ним.
Сделал я это специально, чтобы при необходимости что-то изменить, я мог безболезненно вернуться назад и переделать работу. Я хочу немного изменить форму глаз, чтобы они были более живыми.
Продолжив экспериментировать с цветами, я добавил темно-синего оттенка на фон. Также я немного подкорректировал цвет тела (чтобы оно выглядело более реалистичным).


Шаг 10: Теперь пришло время сосредоточиться на деталях – лента и брошь в виде цветка. На отдельном слое я нарисовал ленту насыщенным оранжевым цветом, изменил режим наложения для слоя на Overlay (перекрытие).

Как вы заметили, я начал создавать данную иллюстрацию, используя несколько набросков, которые совсем не похожи на финальный результат.


Шаг 11: Я отразил кролика по горизонтали. Это старый трюк, благодаря которому можно увидеть свои ошибки.


Шаг 12: Продолжим детализацию. Я использовал жесткую кисть, чтобы добавить как можно больше деталей на фоне, используя темные и светлые оттенки синего. Я начал экспериментировать с разными цветами. Поначалу я выбрал синий, но потом решил добавить еще и желтого. Здесь все зависит от вашего стиля и предпочтений.
Пропорции кролика определены, цветовая схема выбрана. Теперь ничто мне не мешает заняться более подробной детализацией моего рисунка.


Шаг 13: Я хочу добавить улыбающийся цветок в правой верхней части изображения, чтобы добавить радостного настроения рисунку. Форма цветка не столь важна, главное, чтобы цветок был забавным и напоминал солнце.


Шаг 14: Сначала я хотел добавить и солнце, но потом понял, что не могу нарисовать эти два элемента в одном месте. Именно поэтому я и решил их объединить.
Также хочу обратить ваше внимание на то, что каждый элемент должен находиться на отдельном слое. Так вам будет проще вносить изменения при необходимости.


Шаг 15: В этом шаге я буду детализировать поверхность, на которой сидит кролик, и нарисую несколько ярких маленьких цветочков. Они должны быть желтого цвета, как солнце. Я потратил 5 минут на их создание. Эти маленькие цветы должны выглядеть так, как будто они летят от солнца и падают на землю. И чем дальше они отдаляются от солнца, тем сильнее они теряют свой цвет.


Шаг 16: Далее я сделал небольшую цветовую коррекцию каждого элемента композиции с помощью Image - Adjustments - Hue/Saturation (Изображение - Коррекция - Цветовой тон/Насыщенность), добавив тёплых оттенков и яркости.


Заключение
Затем я продублировал (CTRL+J) изображение и слегка подкорректировал цвет с помощью Image - Adjustments - Brightness/Contrast (Изображение - Коррекция - Яркость/Контраст). Все! Теперь можно закрыть Фотошоп. Надеюсь, вам понравился мой урок.

Читайте также: