Как нарисовать персонажа для анимации в adobe illustrator

Обновлено: 08.07.2024

Привет, меня зовут Яна, и я иллюстратор. Я рисую такие иллюстрации:

Иллюстрация для журнала о культуре граффити и уличном искусстве

Я расскажу, как стать иллюстратором, если сейчас рисование — это ваше хобби, но вы хотите большего.

Нужно ли художественное образование? Что значит «уметь рисовать»? Как начать? Где искать информацию? Как найти свой стиль?

Нужно ли художественное образование

Классическое художественное образование дает систему и качественную базу, без которой иллюстратору сложнее. В художественном вузе вы узнаете о перспективе, композиции, анатомии, рисунке, получите представление об искусстве. Если есть возможность учиться в вузе — это круто.

Но необязательно. Я, например, закончила истфак.

Что значит «уметь рисовать»

Для многих рисовать — это точно передать какую-то реалистичную штуку. Например, изобразить человека похожим на человека, а не недоразвитый кактус. Но рисовать можно и нужно не только в реализме.

Ничего страшного, если сейчас вы не знаете, как анатомически правильно рисовать мышцы и кости. Не страшно, если вы не понимаете физику цвета, путаете типы освещения. Может быть, вам вообще не придется так рисовать. Может быть, вы станете книжным иллюстратором и будете рисовать вот так:

Для начала рисуйте, как видите, чувствуете и умеете. Важно, чтобы вам хотелось рисовать, а дальше дело за практикой.

Пробуйте разные техники рисования . Рисуйте настоящими красками и карандашами. Рисуйте на компьютере или в планшете: обязательно попробуйте текстурные кисти — многие художники вообще работают только ими.

Кисти можно скачать в бесплатном доступе. Часто профессионалы делятся наборами своих кистей за символическую плату или отдают даром.

Забирайте 1000 бесплатных кистей для Photoshop тут и набор кистей вот тут .

Подумайте, что хотите рисовать

Иллюстраторы нужны везде. Вот что вы можете рисовать:

  • обложки для музыкальных альбомов
  • принты для интерьеров
  • рекламу
  • креативы для соцсетей
  • стикеры
  • комиксы
  • оформление упаковок
  • иллюстрации для стоков, кино, мультипликации, гейминдустрии, мобильных игр и одежды

Подумайте: с чем вы хотите работать? Может, вы хорошо придумываете истории и рисуете персонажей? Тогда попробуйте себя в концепт-арте:

Освойте нужные программы

Незаменимая классика для проектов любого размера и сложности: Adobe Photoshop (растровая графика) и Adobe Illustrator (векторная графика). Это профессиональные программы с огромным пулом возможностей (анимация, ретушь фотографий, обработка 2D и 3D моделей, работа с видеофайлами, графический дизайн, подготовка материалов к печати).

Возможно, вы захотите работать только в одной из них. Я, например, предпочитаю Photoshop.

Procreate — популярное приложение для создания растровой графики на Ipad от австралийских разработчиков. Своего рода Photoshop, но с ограничениями в виде мощности движка, количества слоев и размеров рабочей области. Вот курс скетчинга на Ipad , который поможет познакомиться с программой. Доступ к урокам остается навсегда.

Прокачивайте скиллы

Собирайте всю бесплатную информацию, которая вам интересна. Смотрите прямые эфиры художников в Instagram, вебинары на Youtube, спидпейнты и обучающие ролики крутанов.

А еще есть много онлайн-курсов, школ и академий. Занятия там можно совмещать с работой или учебой:

  • Skills Up School — 2D, 3D, академический рисунок, скетчинг, стилизация, игровая графика. Бесплатные туториалы и статьи с полезной информацией.
  • Skillbox — графический дизайн, motion-дизайн, коммерческая иллюстрация, fashion-иллюстрация. Бесплатные трехдневные вебинары на любую тему.
  • XYZ School — упор на игровую графику: 3D, 2D, концепт-арт, unity, скетчинг, motion-дизайн. Все курсы можно попробовать бесплатно при регистрации.
  • ArtCraft — книжная иллюстрация, академический рисунок, анимация, анатомия, комиксы, 3D, 2D, иллюстрация для игр и кино. 9 бесплатных воркшопов .
  • Pixel — курс по рисованию в Adobe Photoshop и Adobe Illustrator, анимация в Adobe After Effects, курс скетчинга на Ipad, создания 2D игры на Unity. Бесплатные вебинары на Youtube.
  • Bang Bang Education — курсы по иллюстрации, графический дизайн, веб-дизайн. Вебинары с преподавателями школы в открытом доступе , 61 онлайн-курс по подписке 1984 руб. в месяц + 2 урока в подарок.
  • Controforma — школа дизайна, курсы по типографике, брендинг, иллюстрация, анимация, текст, Cinema 4D. Курсы для самообучения от 2500 до 4000 руб.
  • CGLAB — цифровая иллюстрация, мобильная графика, анатомия, 3D, 2D.
  • New Art School — скетчинг, комикс, база CG, 2D, 3D. Есть пробное занятие.
  • Miroedova school —иллюстрация для начинающих, курс по анатомии, основы Photoshop, иллюстрация на Ipad, коммерческая иллюстрация, fashion-иллюстрация. Бесплатные уроки по теории иллюстрации.
  • Brush guru — курс по созданию векторных иллюстраций для начинающих. Бесплатный марафон на 4 дня.
  • Kalacheva school — курсы для начинающих, акварельная иллюстрация, коммерческая иллюстрация, fashion-иллюстрация, скетчинг, академический рисунок, иллюстрация на Ipad.
  • Dorogov’s Animation Institute — иллюстрация Photoshop, анимация, 3D, 2D, дизайн персонажей, каллиграфия.

Развивайте насмотренность

Изучайте работы иллюстраторов и художников разных направлений. Анализируйте их техники, подмечайте необычные приемы, пытайтесь понять, чем вдохновлялись они. Учитесь у современных художников и мастеров прошлого. Ходите в музеи, черпайте вдохновение из авторского кино, подпишитесь на все ресурсы, где опытные иллюстраторы делятся своими портфолио, наблюдайте за трендами в иллюстрации.

А еще смотрите мультфильмы. Их создают команды, которые точно знают, как создавать цепляющие иллюстрации и истории.

Именно благодаря насмотренности формируется индивидуальность.

Например, я слежу за работами вот каких художников: Gal Shir , Zac Retz , Vanessa Morales , Oren Haskins , Alba Ballesta Gonzalez . Благодаря последним двум я поняла, что мне нравится рисовать всяких несуществующих монстриков, и стала больше развиваться в этом направлении.

Ресурсы для насмотренности и вдохновения

  1. Artstation — портфолио многих крутанов на любой вкус живут здесь. Вы можете сделать подборку понравившихся работ, даже если не работаете в гейминдустрии.
  2. Behance — самые популярные стили и тренды в иллюстрации вы найдете здесь.
  3. Dribbble — лучшие векторные картинки и дизайнерские работы.
  4. Pinterest — для вдохновения, создания и хранения своей коллекции референсов, анализа чужих работ.

Болонская книжная ярмарка — четырехдневная весенняя ярмарка детской иллюстрации в Италии. Здесь собираются лучшие книжные авторы и иллюстраторы со всего мира.

Animate позволяет импортировать AI-файлы из Adobe® Illustrator®, сохраняя большинство возможностей редактирования и визуальной надежности изображения. AI Importer также обеспечивает высокую степень контроля при определении метода импорта изображений Illustrator в Animate, позволяя указать режим импорта конкретных объектов в AI-файл.

Animate AI Importer располагает следующими основными характеристиками.

Сохраняет возможность редактирования большинства широко используемых эффектов Illustrator как фильтров Animate.

Сохраняет возможность редактирования режимов наложения, общих для Animate и Illustrator.

Сохраняет точность и возможность редактирования градиентных заливок.

Обеспечивает согласованное представление RGB-цветов (красного, зеленого, синего).

Импортирует символы Illustrator как символы Animate.

Сохраняет число и положение опорных точек Безье.

Точно сохраняет маски обрезки.

Сохраняет точный вид обводки и заливки.

Сохраняет прозрачность объектов.

Преобразует слои AI-файла в отдельные слои, ключевые кадры или в один слой Animate. Можно также импортировать AI-файл как единое растровое изображение, в этом случае Animate выполняет сведение (растрирует) файл.

Улучшает процедуры копирования и вставки между Illustrator и Animate. Настройки диалогового окна копирования и вставки применяются к AI-файлам, которые вставляются в рабочую область Animate.

Совместимость между Animate и Illustrator

Определенные визуальные атрибуты не могут быть точно импортированы, или после импорта теряется возможность редактировать их в среде разработчика Animate. AI Importer обеспечивает несколько способов импорта и размещения иллюстрации, чтобы оптимально сохранить ее внешний вид и возможность редактирования. Однако, сохранить некоторые визуальные атрибуты нельзя. Следуйте следующим указаниям, чтобы улучшить внешний вид AI-файлов, импортированных в Animate:

Animate поддерживает только цветовое пространство RGB, но не цветовое пространство CMYK, широко применяемое в печати. Animate может преобразовать изображения CMYK в RGB, однако цвета лучше сохраняются при преобразовании цветов в систему RGB в Illustrator.

Чтобы сохранить AI-эффекты тени, внутреннего свечения слоя, внешнего свечения слоя и размытия по Гауссу в виде редактируемых фильтров Animate, Animate импортирует объекты, к которым применены эти эффекты как фрагмент ролика Animate. При попытке импортировать объект с этими атрибутами как отличный от фрагмента ролика Animate выводит предупреждение о несовместимости и рекомендует импортировать объект как фрагмент ролика.

Графический объект, созданный в приложении Illustrator, можно переместить в среду редактирования Animate или напрямую открыть в приложении Flash Player. Графические объекты можно копировать и вставлять, сохранять в формате SWF или экспортировать напрямую в приложение Animate. Кроме того, Illustrator обеспечивает поддержку динамического текста Animate и символов роликов.

Вставка графического объекта Illustrator

Созданный в приложении Illustrator графический объект можно быстро, просто и без затруднений скопировать и вставить в приложение Animate.

При вставке графического объекта Illustrator в приложение Animate сохраняются следующие атрибуты.

Контуры и фигуры

Текст (включая шрифты OpenType)

Кроме того, Illustrator и Animate поддерживают следующие возможности при вставке графического объекта.

При выделении в графическом объекте Illustrator слоев верхнего уровня целиком и вставке их в приложение Animate сохраняются слои и их свойства (видимость и блокировка).

Цветовые форматы Illustrator, отличные от RGB (CMYK, градации серого и пользовательские форматы), преобразуются приложением Animate в формат RGB. Цвета RGB вставляются обычным образом.

При импорте или вставке графического объекта Illustrator можно с помощью различных параметров сохранить определенные эффекты (например, тень, отбрасываемую текстом) в виде фильтров Animate.

Animate сохраняет маски Illustrator.

Экспорт SWF-файлов из приложения Illustrator

SWF-файлы, экспортируемые из приложения Illustrator, соответствуют по качеству и степени сжатия SWF-файлам, экспортируемым из приложения Animate.

При экспорте можно выбрать один из многочисленных заранее заданных стилей, обеспечивающих оптимальный вывод, и указать способ использования нескольких монтажных областей, способ преобразования символов, слоев, текста и масок. Например, можно указать экспорт символов Illustrator в виде роликов или графических изображений, а также создание SWF-символов из слоев Illustrator.

Импорт файлов Illustrator в приложение Animate

Чтобы создать полный макет в приложении Illustrator, а затем импортировать его в приложение Animate за один шаг, можно сохранить графический объект в собственном формате Illustrator (AI) и импортировать его с высокой точностью в приложение Animate с помощью команд «Файл» > «Импортировать в рабочую область» или «Файл» > «Импортировать в библиотеку».

Если файл Illustrator содержит несколько монтажных областей, выберите монтажную область для импорта в диалоговом окне «Импорт» программы Animate и укажите настройки для каждого слоя в этой монтажной области. Все объекты в выбранной монтажной области могут быть импортированы как один или несколько слоев или ключевых кадров Animate в программу Animate.

При импорте графического объекта Illustrator в виде файлов AI, EPS или PDF приложение Animate сохраняет те же атрибуты, что и при вставке графических объектов Illustrator. Кроме того, если импортируемый файл Illustrator содержит слои, их можно импортировать одним из следующих способов.

Преобразование слоев Illustrator в слои Animate

Преобразование слоев Illustrator в кадры Animate

Преобразование слоев Illustrator в один слой Animate

Работа с символами

Работа с символами в приложении Illustrator похожа на работу с символами в Animate.

Если AI-файл содержит текст, его можно преобразовать в следующие объекты.

  • Текст, доступный для редактирования
  • Векторный контур
  • Сведенное растровое изображение

Animate позволяет конвертировать слои в импортированном AI-файле, получая на выходе следующее.

  • Файл растрового изображения, сведенного в один слой
  • Редактируемые контуры и эффекты

(только для Flash Professional CS6 и более ранних версий) Свойства символа и ссылки

С помощью палитры «Символы» или панели·«Управление» можно легко назначать имена экземплярам символов, разрывать связи между экземплярами и символами, замещать экземпляр символа другим символом или создавать копию символа. Функции редактирования панели «Библиотека» в Animate работают аналогично.

(только для Flash Professional CS6 и более ранних версий) Объекты статического, динамического и вводимого текста

При переносе статического текста из приложения Illustrator в приложение Animate он преобразуется в контуры. Кроме того, можно настроить текст в приложении Illustrator как динамический текст. Динамический текст позволяет редактировать содержимое текста в приложении Animate программным образом и легко управлять проектами, требующими локализации на разные языки.

В приложении Illustrator отдельные текстовые объекты могут быть статическими, динамическими или объектами для ввода текста. Динамические текстовые объекты в приложениях Illustrator и Animate имеют схожие свойства. Например, в обоих приложениях можно использовать кернинг, оказывающий влияние на все символы текстового блока, а не на отдельные символы; оба приложения одинаково производят сглаживание текста и поддерживают связь с внешним XML-файлом, содержащим текст.

Импорт AI-файла в библиотеку аналогичен импорту в рабочую область. Различие заключается в том, что весь AI-файл инкапсулирован в символ Animate. Содержимое импортируется в библиотеку и упорядочивается в структуре слоев и групп AI-файла.

Когда AI-файл импортируется в библиотеку, для корневой папки используется имя AI-файла. После импортирования AI-файла в библиотеку можно изменить имя корневой папки или переместить слои из папки.

Примечание. Содержимое импортированного AI-файла упорядочивается на панели библиотеки по алфавиту. Иерархическая структура групп и папок остается неизменной, но в библиотеке они переупорядочиваются по алфавиту.

При преобразовании AI-слоев в ключевые кадры AI-файл импортируется как фрагмент ролика; при преобразовании AI-слоев во Flash-слои AI-файл импортируется как графический символ. Полученный в результате фрагмент ролика или графический символ включает все содержимое AI-файла, импортированного на временную шкалу, как если бы содержимое было импортировано в рабочую область. Почти со всеми фрагментами ролика связаны растровые изображения и другие ресурсы. Чтобы избежать недоразумений и конфликтов имен, эти ресурсы хранятся в папке Assets в одной папке с фрагментом ролика.

Примечание. При импорте в библиотеку содержимое AI-файла импортируется на временную шкалу видеоролика, а не на основную временную шкалу Animate.


Панель «Библиотека» после импорта AI-файла

(только для Flash Professional CS6 и более ранних версий) Параметры средства импорта AI-файлов

В диалоговом окне «Настройки» в Animate можно задать настройки импорта для AI-файлов и диалогового окна «Импорт AI-файлов». Заданные настройки импорта AI-файлов влияют на параметры, первоначально установленные в диалоговом окне «Импорт AI» для типов объектов Illustrator.

Используйте диалоговое окно «Импорт AI», чтобы изменить для отдельных объектов настройки, заданные для слоев различных типов. Выберите слой, объект или группу, чтобы изменить соответствующие параметры импорта, и укажите необходимые параметры.

Настройки, которые влияют на действия AI-импортера при импорте AI-файлов.

Показать диалоговое окно «Импорт»

Указывает, что появляется диалоговое окно «Импорт AI-файла».

Вынести объекты за область кадрирования

Исключает объекты на холсте Illustrator, которые находятся вне макета или области кадрирования.

Импортировать скрытые слои.

Указывает, что скрытые слои будут импортированы по умолчанию.

Импортировать текст как

Позволяет указать следующие установки импорта для текстовых объектов.

Текст, доступный для редактирования

Указывает, что импортированный из программы Illustrator текст является редактируемым в Animate. Допускается ухудшение вида текста, чтобы сохранить редактируемость текста.

Преобразует текст в векторные контуры. Этот параметр используется, чтобы сохранить внешний вид текста. Могут быть потеряны некоторые визуальные эффекты (в частности, неподдерживаемые режимы наложения и фильтры), но визуальные атрибуты (такие как текст по контуру) сохраняются, если текст импортируется как фрагмент ролика. Сам текст более нельзя редактировать, но сохраняется редактируемость степени плотности цвета и совместимых режимов наложения.

Примечание. Чтобы сохранить AI-эффекты тени, внутреннего свечения, внешнего свечения и размытия по Гауссу в виде редактируемых фильтров Animate, выберите команду «Создать фрагмент ролика для импорта», чтобы импортировать текст как фрагмент ролика.

Преобразует текст в растровое изображение, чтобы сохранить точный вид текста, каким он был в Illustrator. Если применяются фильтры или другие эффекты, которые не совместимы с Animate, то импорт текста как растрового изображения сохраняет его внешний вид. Растрированный текст больше нельзя редактировать.

Создать фрагменты ролика

Указывает, что текстовые объекты импортируются во фрагмент ролика. Чтобы сохранить поддерживаемые режимы наложения, AI-эффекты и прозрачность менее 100% при передаче между Illustrator и Animate, укажите, что текстовый объект импортируется как фрагмент ролика.

Импортировать пути как

Позволяет указать следующие установки импорта контуров.

Создает редактируемый векторный контур. Сохраняются поддерживаемые режимы наложения, эффекты и прозрачность объекта, но атрибуты, не поддерживаемые в Animate, отбрасываются.

Преобразует контур в растровое изображение, чтобы сохранить точный вид контура в Illustrator. Растрированное изображение более нельзя редактировать.

Создать фрагменты ролика

Указывает, что объекты контура импортируются во фрагмент ролика.

Позволяет задать установки импорта для изображений.

Свести растровое изображение для сохранения оформления

Преобразует изображение в растровое, чтобы сохранить внешний вид режимов наложения и эффектов, не поддерживаемых в Animate. Растрированное изображение более нельзя редактировать.

Создать фрагменты ролика

Указывает, что изображения импортируются во фрагмент ролика.

Позволяет указать установки импорта для групп.

Импортировать как растровое изображение

Преобразует группу в растровое изображение, чтобы сохранить вид объектов, каким он был в Illustrator. После преобразования группы в растровое изображение объекты в ней нельзя выделить или переименовать.

Создать фрагменты ролика

Указывает, что все объекты в группе инкапсулируются в одном фрагменте ролика.

Позволяет задать установки импорта для слоев.

Импортировать как растровое изображение

Преобразует слой в растровое изображение, чтобы сохранить внешний вид объектов, который они имели в Illustrator.

Создать фрагменты ролика

Указывает, что слой инкапсулирован во фрагменте ролика.

Указывает глобальную точку регистрации для создаваемых роликов. Этот параметр применяется для точки регистрации для всех типов объектов. Этот параметр может быть изменен для отдельных объектов в диалоговом окне «Импорт AI-файла»; это начальный параметр для всех типов объектов. Дополнительные сведения о точке регистрации фрагмента ролика см. в разделе Изменение символов.

Чтобы создать полный макет в приложении Illustrator, а затем импортировать его в приложение Animate за один шаг, можно сохранить графический объект в собственном формате Illustrator (AI) и импортировать его с высокой точностью в приложение Animate с помощью команд «Файл» > «Импортировать в рабочую область» или «Файл» > «Импортировать в библиотеку».

Если файл Illustrator содержит несколько монтажных областей, выберите монтажную область для импорта в диалоговом окне «Импорт» программы Animate и укажите настройки для каждого слоя в этой монтажной области. Все объекты в выбранной монтажной области могут быть импортированы как один или несколько слоев flash/ключевых кадров в программу Animate.

При импорте графического объекта Illustrator в виде файлов AI, EPS или PDF приложение Animate сохраняет те же атрибуты, что и при вставке графических объектов Illustrator. Кроме того, если импортируемый файл Illustrator содержит слои, их можно импортировать одним из следующих способов.

  • Преобразовать слои Illustrator в слои Flash.
  • Преобразовать слои Illustrator в кадры Flash.
  • Преобразовать все слои Illustrator в один слой Flash.

Работа с символами

Работа с символами в приложении Illustrator похожа на работу с символами в Animate.

Преобразование текста

Если AI-файл содержит текст, его можно преобразовать в следующие объекты.

  • Текст, доступный для редактирования
  • Векторный контур
  • Сведенное растровое изображение

Преобразование слоя

Animate позволяет конвертировать слои в импортированном AI-файле, получая на выходе следующее.

  • Файл растрового изображения, сведенного в один слой
  • Редактируемые контуры и эффекты

(только для Flash Professional CS6 и более ранних версий) Свойства символа и ссылки

С помощью палитры «Символы» или панели·«Управление» можно легко назначать имена экземплярам символов, разрывать связи между экземплярами и символами, замещать экземпляр символа другим символом или создавать копию символа. Функции редактирования панели «Библиотека» в Animate работают аналогично.

(только для Flash Professional CS6 и более ранних версий) Объекты статического, динамического и вводимого текста

При переносе статического текста из приложения Illustrator в приложение Animate он преобразуется в контуры. Кроме того, можно настроить текст в приложении Illustrator как динамический текст. Динамический текст позволяет редактировать содержимое текста в приложении Animate программным образом и легко управлять проектами, требующими локализации на разные языки.

В приложении Illustrator отдельные текстовые объекты могут быть статическими, динамическими или объектами для ввода текста. Динамические текстовые объекты в приложениях Illustrator и Animate имеют схожие свойства. Например, в обоих приложениях можно использовать кернинг, оказывающий влияние на все символы текстового блока, а не на отдельные символы; оба приложения одинаково производят сглаживание текста и поддерживают связь с внешним XML-файлом, содержащим текст.


Дополнительные параметры импорта AI: «Рабочая область»

Используйте инструменты рисования в Adobe Animate для создания и редактирования линий и фигур в графических объектах ваших документов. Линии и фигуры, создаваемые в Animate, представляют собой облегченную векторную графику, которая позволяет сохранять небольшой размер FLA-файла.

Прежде чем приступить к рисованию и закрашиванию в Animate, важно понимать, как Animate создает иллюстрации, как рисование, закрашивание и модификация фигур может повлиять на другие фигуры в том же слое.

Векторная и растровая графика

Компьютеры отображают графику в векторном или растровом формате. Понимая различия между двумя форматами, можно работать более эффективно. В Animate можно создавать и анимировать компактные векторные изображения. В Animate можно также импортировать и обрабатывать векторные и растровые изображения, созданные в других приложениях.

Векторные изображения

В векторной графике изображения описываются с использованием линий и кривых, называемых векторами, у которых есть также свойства цвета и положения. Например, изображение листа описывается набором точек, через которые проходят линии, образующие контур листа. Цвет листа определяется цветом контура и цветом области, заключенной внутри контура.


Линии в векторных объектах.

При редактировании векторного изображения модифицируются свойства линий и кривых, описывающих его фигуру. Можно перемещать, изменять размер, форму и цвет векторного изображения без изменения качества. Векторные изображения не зависят от разрешения, то есть их можно отображать на устройствах вывода с различным разрешением без потери качества.

Растровые графические объекты

В растровых графических объектах изображения описываются с использованием точек, называемых пикселями, упорядоченных в сетке. Например, изображение листа описывается конкретным местоположением и цветовым значением каждого пикселя в сетке, при этом создается изображение, похожее на мозаику.


Пиксели в растровом объекте.

При редактировании растрового изображения модифицируются пиксели, а не линии и кривые. Растровые изображения зависят от разрешения, так как точки, описывающие изображение, зафиксированы в сетке определенного размера. При редактировании растрового изображения его качество может изменяться. В частности, при изменении размера растрового изображения его края могут стать неровными из-за перераспределения пикселей в растровой сетке. При отображении растровых изображений на устройстве вывода с более низким разрешением, чем у самого изображения, качество также ухудшается.

Траектории

При рисовании линии или фигуры в программе Animate создается линия, называемая траекторией. Траектория состоит из одного или нескольких прямых или изогнутых сегментов. Начало и конец каждого сегмента отмечаются узловыми точками, которые фиксируют данную кривую на определенном месте. Траектория может быть замкнутой (например, круг) или открытой, с отдельными конечными точками (например, волнообразная линия).

Чтобы изменить форму контура, перетащите его узловые точки, точки направления в конце линий направления, которые появляются в узловых точках, или сам сегмент контура.


Составные части контура

A. Выделенная (сплошная) конечная точка B. Выделенная узловая точка C. Невыделенная узловая точка D. Изогнутый сегмент контура E. Точка направления F. Линия направления.

В траекториях существует два типа узловых точек: точки преломления и точки смягчения. В точке преломления контур резко меняет направление. В точке сглаживания сегменты контура соединены в виде непрерывной кривой. Траекторию можно нарисовать с использованием любой комбинации узловых точек и точек смягчения. Если ошибочно нарисована точка не того типа, ее всегда можно изменить.


Точки на траектории

A. Четыре точки преломления B. Четыре точки сглаживания C. Комбинация точек преломления и точек смягчения.

Точка преломления может соединять любые два прямых или изогнутых сегмента, а точка смягчения всегда соединяет два изогнутых сегмента.


Точка преломления может соединять как прямые сегменты, так и изогнутые сегменты.

Не путайте точки преломления и точки смягчения с прямыми и изогнутыми сегментами.

Линия траектории называется обводкой. Цвет или градиент, примененный к внутренней области открытой или замкнутой траектории называется заливкой. Обводка характеризуется толщиной, цветом и типом штриха. После создания траектории или фигуры можно изменить свойства обводки и заливки.

Линии направления и точки направления

Если выбрана узловая точка, которая соединяет изогнутые сегменты (или выбран сам сегмент), то в узловых точках соединенных сегментов отображаются маркеры направления, которые состоят из линий направления, оканчивающихся точками направления. Угол и длина линий направления определяет форму и размер изогнутых сегментов. При перемещении линий направления изменяется форма кривых. Линии направления не отображаются в окончательном выводе.

У точки сглаживания всегда есть две линии направления, которые перемещаются вместе как один прямой сегмент. При перемещении линии направления в точку сглаживания изогнутые сегменты на обеих сторонах точки изменяются одновременно, сохраняя непрерывную кривизну в этой узловой точке.

Для сравнения: у точки преломления может быть две, одна или ни одной линии направления, если в точке соединяются два изогнутых сегмента, точка связана с одним изогнутым сегментом или не связана ни с чем (соответственно). Линии направления точки преломления сохраняют преломление за счет использования различных углов. При перемещении линии направления в точку преломления изменяется только кривая с той стороны точки, где расположена линия направления.


После выбора узловой точки (слева), линии направления появляются на любом изогнутом сегменте, соединенном с узловой точкой (справа).

В этом уроке вы узнаете, как рисовать изометрические векторные иллюстрации без использования изометрической сетки, шаг за шагом.

И так что же такое изометрическое искусство?

Эта техника невероятно популярна в иллюстрации, поскольку позволяет передать все три измерения в полном масштабе, а не в ракурсе. Изометрическая перспектива — это когда стороны объекта располагаются под углом 30 градусов. Лучше всего это показать с помощью изометрического куба (изображение ниже).

Вы можете создавать изометрическую графику в Illustrator, используя изометрическую сетку (как показано на изображении ниже). Это поможет вам создавать изометрические формы по сетке.

1. Создаем новый файл проекта

ШАГ 1

Начнем с создания нового документа. Идем в меню File — New (Файл — Новый) или нажимаем Ctrl+N на клавиатуре. Для этого урока мы используем следующие настройки:

  • Number of Artboards: 1
  • Width: 850 px
  • Height: 850 px
  • Units: Pixels

Во вкладке Advanced (Дополнительны параметры) устанавливаем следующие настройки:

  • Colour Mode: RGB
  • Raster Effects: Screen (72ppi)
  • Preview Mode: Default

ШАГ 2

Нажимаем Ctrl+K, переходим в раздел Preferences — Units (Установки —Единицы измерения) и устанавливаем настройки, показанные ниже.

  • General (Основные) : Pixel (Пикселы)
  • Stroke (Обводка) : Points (Пункты)
  • Type (Тип) : Points (Пункты)

2. Создаем голову

ШАГ 1

Берем инструмент Ellipse Tool (L) (Эллипс) и рисуем круг. Удерживаем клавишу Shift на клавиатуре, пока кликаем и перемещаем мышь, чтобы создать идеальный круг. Для цвета кожи мы будем использовать настройки ниже, но можно выбирать свои собственные цвета для своего проекта.

ШАГ 2

Берем инструмент Direct Selection Tool (A) (Прямое выделение) и выделяем круг. Станут видны опорные точки формы, что позволит настроить их с помощью инструмента.

ШАГ 3

С помощью инструмента Direct Selection Tool (A) (Прямое выделение) выбираем нижнюю опорную точку и перемещаем ее в сторону, чтобы создать подбородок персонажа.

ШАГ 4

ШАГ 4

Создаем еще один идеальный круг с помощью инструмента Ellipse Tool (L) (Эллипс) и на этот раз выбираем цвет волос персонажа.

ШАГ 5

Чтобы создать уши, используем инструмент Rounded Rectangle Tool (Прямоугольник со скругленными углами). Рисуем небольшую форму капсулы, используя тот же цвет кожи, что и для головы, и перемещаем ее на место.

ШАГ 6

Используем инструмент Rounded Rectangle Tool (Прямоугольник со скругленными углами), чтобы создать капсулу большего размера. Используем тот же цвет, что и для волос, и слегка поворачиваем её под углом.

ШАГ 7

Берем инструмент Selection Tool (V) (Выделение) и помещаем фигуру на передний план перед головой.

ШАГ 8

Дублируем форму (Ctrl+C) и вставляем (Ctrl+V). Помещаем новую капсулу над головой, чтобы создать дополнительный объем волос.

ШАГ 9

Кликаем правой кнопкой мыши по векторной фигуре, представляющую собой ухо, и выбираем Arrange — Bring to Front (Монтаж — На передний план).

ШАГ 10

Это поместит форму уха поверх волос.

ШАГ 11

Создаем еще две маленькие капсулы и используем инструмент Selection Tool (V) (Выделение), чтобы повернуть их и переместить на место.

ШАГ 12

Создаем капсулу для шеи и перемещаем ее под голову. Для кожи используем более темный цвет.

ШАГ 13

Создаём новый слой для фона.

ШАГ 14

На новом слое с помощью инструмента Rectangle Tool ( M ) (Прямоугольник) создаём новый фон и выбираем подходящий цвет:

3. Создаем тело в изометрии

ШАГ 1

Инструментом Rectangle Tool ( M ) (Прямоугольник) рисуем длинный белый прямоугольник. С помощью инструмента Direct Selection Tool (A) (Прямое выделение) смещаем две верхние точки привязки друг к другу, чтобы создать трапецию. Убеждаемся, что все четыре Live Corner Widgets (Виджеты динамического угла) видны (в противном случае снимаем выделение с формы и выбираем ее снова, щелкнув в центре). Выбираем виджеты и перетаскиваем все четыре угла к центру, чтобы скруглить углы.

ШАГ 2

Убеждаемся, что тело выделено. Идем в меню Effect — 3 D — Rotate (Эффект — Объемное изображение — Поворот).

Читайте также: