Как нарисовать светофор в paint

Обновлено: 07.07.2024

Практические работы по информатике являются неотъемлемой составляющей урока. Работая за компьютером, учащиеся развивают компьютерную грамотность, алгоритмическое мышление, творческие способности.

Предложенные работы являются прекрасной находкой при работе на уроке. Учащиеся охотно выполняют алгоритмические упражнения. Трудным является выполнения рисунка из отдельных элементов, данный вид работы требует усидчивости, аккуратности. В среде графического редактора очень важно научиться создавать обобщенную информационную модель графического объекта, где отражены размеры, пропорции, цвет, форма. Геометрические модели отличает простота и наглядность, а среда, которая выбрана для моделирования, доступна даже неподготовленному пользователю.

Основной целью учителя при изучении данной темы является умение показать, что использование компьютера для решения задач основывается на глубоком понимании смысла звеньев основной технологической цепочки (объект – информационная модель – алгоритм – программа – результат – объект) и отношений между ними. При этом ключом к умению правильно и эффективно использовать компьютер является понимание метода информационного моделирования.

Практическая работа №1
«Знакомимся с инструментами
графического редактора»

- прямоугольник - скругленный прямоугольник - эллипс

Создайте следующие рисунки:

hello_html_m59e12318.jpg

Практическая работа №2
«Знакомимся с инструментами
графического редактора»

Создайте следующие рисунки:

hello_html_m519926fc.jpg

hello_html_m5f8d40ca.jpg

Практическая работа №3

«Создание рисунков с помощью инструментов «Эллипс» и «Прямоугольник»

Используя инструменты, прямоугольник и эллипс, создайте следующие рисунки:

hello_html_m1c894983.jpg

hello_html_75f02fae.jpg

hello_html_497eab28.jpg

Практическая работа №4

«Создание рисунков с помощью инструментов «Линия» и «Кривая»

Используя инструменты, линия и кривая, создайте следующие рисунки

Практическая работа №5

«Повторяющиеся элементы вокруг нас»

hello_html_3b8d0ba5.jpg

Откройте графический редактор Paint .

Нарисуйте веточку рябины.

Необходимо сделать заготовку только одной ягодки, а затем составить из копий гроздь.

Листья получены также из одного маленького листочка.

Один листочек мы копируем и с помощью операции Отразить /Повернуть располагаем листья в разных направлениях.

Практическая работа №6
«Отражение и поворот объекта»

hello_html_m3122097e.jpg

Откройте графический редактор Paint .

Нарисуйте виноградную гроздь.

Инструментом Эллипс нарисовать контур ягоды.

Инструментом Заливка закрасить внутреннюю область ягоды.

Используя копию ягоды, составить укрупненный объект из нескольких ягод.

Из укрупненных фрагментов составить гроздь.

Нарисовать виноградный лист.

Отразить полученную копию слева направо.

Присоединить листья к виноградной грозди.

Сохранить рисунок под именем «Виноградная гроздь».

Практическая работа №7
«Кукурузный початок»

Откройте графический редактор Paint .

Нарисуйте кукурузный початок метод последовательного укрупнения фрагментов.

При построении изображения необходимо подумать, как придать ему объемный вид.

Сохранить рисунок под именем «Кукуруза»

Практическая работа №8
«Олимпийские кольца»

hello_html_58f4f158.jpg

Откройте редактор Paint .

Используя инструмент Эллипс, нарисуйте окружность, одного из цветов. (+ клавиша Shift )

Копируя кольца и изменяя цвет, создайте готовую эмблему.

Практическая работа №9
«Создание фигур из элементов мозаики»

hello_html_m1742c98.jpg

Откройте редактор Paint .

Разделите область рисования на две части, как показано на рисунке.

В одной из частей расположите Меню мозаики. Здесь нарисуйте фигуры, которые необходимы для рисования светофора, представленного на рисунке.

Во второй половине нарисуйте светофор, используя прием «скопировать - вставить», сложите фигуры.

Практическая работа №10
«Моделирование окружающего мира»

hello_html_317becda.jpg

При помощи инструментов графического редактора создайте меню топографических знаков для вашего плана.

Сохраните рисунок в файле с именем «Топографические знаки»

На свободном пространстве изобразите план местности вокруг вашей школы, используя меню топографических знаков

Сохраните свою работу в файле с именем «План школы»

Практическая работа №11
«Объемное изображение на плоскости. Кубик»

При помощи инструментов графического редактора «Линия» и «Ластик» создайте сначала квадрат, а затем, дорисовав ребра с учетом перспективы, куб.

С помощью инструмента «Заливка» раскрасьте кубик. Для создания объемного эффекта при заливке используйте различные тона одного цвета.

Сохраните результат в файле с названием «Кубик» и расширением . bmp , чтобы в дальнейшем использовать эту заготовку для создания объемных конструкци й.

Практическая работа №12 «Конструирование из кубиков. Создание однослойных композиций»

При помощи инструментов графического редактора «Линия», «Ластик» и «Заливка» нарисовать один кубик в качестве заготовки для дальнейшего конструирования.

С помощью команд «Файл»-«Копировать» и «Файл»-«Вставить» добавить на рабочую область количество заготовок, достаточное для конструирования.

При построении конструкции следует размещать кубики снизу вверх, слева направо и, тем самым, передвигаться с заднего плана на передний.

Практическая работа №13 «Конструирование по внешнему виду изображения»

С помощью инструментов графического редактора «Линия», «Ластик» и «Заливка» нарисовать один кубик в качестве заготовки для дальнейшего конструирования.

С помощью команд «Файл»-«Копировать» и «Файл»-«Вставить» добавить на рабочую область количество заготовок, достаточное для конструирования.

Мысленно разделить изображение на вертикальные или горизонтальные слои и создать их в среде графического редактора.

Если изображение строится по горизонтальным слоям, то начинать его формирование с нижнего, если по вертикальным – то с левого; передвигаться от заднего плана к переднему.

Практическая работа №14
«Построение меню кирпичиков»

С помощью инструментов графического редактора «Линия», «Ластик» и Заливка» составить меню из кирпичиков а, б, в.

С помощью команды «Рисунок» - «Отразить/Повернуть» выполнить поворот полученных элементов на 270 градусов, а также получить их отражение по вертикали и горизонтали.

Сохраните результат в файле с названием «Меню кирпичиков» и расширением . bmp , чтобы в дальнейшем использовать эту заготовку для создания объемных конструкци й.

Практическая работа №15
«Конструирование из кирпичиков»

С помощью инструментов графического редактора «Линия», «Ластик» и Заливка» составить меню из кирпичиков, как в предыдущем задании.

С помощью команд «Файл»-«Копировать» и «Файл»-«Вставить» добавить на рабочую область количество заготовок, достаточное для конструирования.

Мысленно разделить изображение на вертикальные или горизонтальные слои и создать их в среде графического редактора.

Если изображение строится по горизонтальным слоям, то начинать его формирование с нижнего, если по вертикальным – то с левого; передвигаться от заднего плана к переднему.

Использованная литература:

Информатика. 7-9 класс. Базовый курс. Практикум-задачник по моделированию/ Под ред. Н.В. Макаровой. – Спб.: Питер, 2009.

Житкова О.А., Кудрявцева Е.К. Графический редактор Paint . Редактор презентаций PowerPoint . (Тематический контроль по информатике.)/ Житкова О.А., Кудрявцева Е.К. – М. Интеллект-Центр, 2010

Файл:Paint.jpg

подготовила

учитель информатики:

Джамалдинова А.Д.

Пояснительная записка к уроку

Этот урок является коррекционным и обобщающим уроком по теме: «Графический редактор». После этого урока предполагается проведение итогового урока с проверкой знаний, умений и навыков по теме.

На уроке обобщения и систематизации знаний учащиеся включаются в различные виды деятельности. Урок построен в форме игры – турнира знатоков информатики, использована меж предметная связь с физкультурой, подобраны игры: «Разминка», «Кто быстрее», интерактивная игра «Волейбол», физкультминутка «Шагаем», упражнение для глаз «Футбол», конкурс капитанов команд «Самый сильный».

Широко используется групповая (командная) форма работы, с помощью которой все учащиеся вовлекаются в различные виды деятельности. Присутствует индивидуальная и фронтально-коллективная формы работы. Для практической работы учитель подготовил задание творческого характера. Следовательно, на уроке развиваются творческие способности, критическое мышление, адекватная самооценка, способность к сотрудничеству.

Применяя разнообразные технологии, такие как здоровье сберегающие, развивающие, совместного поиска, ИКТ, интерактивные, игровые, облачные, данный урок становиться полным, насыщенным и интересным для детей.

Присутствие на уроке меж предметной связи с физкультурой необходимо для формирования целостного мировоззрения и мировосприятия.

Физкультминутка, упражнение для глаз и приём релаксации на уроке являются здоровье сберегающим компонентом на уроке.

Определить уровень усвоения учебного материала на уроке возможно с помощью специально подобранной рефлексии.

Урок сопровождается показом презентации, все этапы урока проецируются на экран. Учащиеся получают задания из демонстрирующей презентации.

Ожидаемые результаты от урока:

- коррекция знаний, умений и навыков учащихся по теме;

- активное участие на уроке (100% обучающихся);

- рост познавательной активности и творческой самостоятельности;

- формирование коммуникативных компетенций: устная речь, умение отстаивать свою точку зрения, слышать собеседника;

- формирование жизненных компетентностей: умение работать в команде, прислушиваться к мнению другого, высказывать свою точку зрения;

- формирование классного коллектива;

- получение удовольствия от урока учащимися и учителями.

ТЕМА. Обобщающий урок по теме «Графический редактор»

учебная : обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Paint»;

развивающая: развить умение обобщать, рассуждать, выделять главное и систематизировать полученную информацию; творческие способности, критическое мышление, адекватную самооценку, способность к сотрудничеству.

воспитательная: воспитать сосредоточенность, внимание, самостоятельность, ответственность, интерес к предмету.

Тип урока: обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: компьютеры, раздаточный материал для игры «Светофор», графический редактор MS Paint, инструктивные карточки для практической работы, карточки с заданиями, презентация.

Методы и приемы: коррекционная деятельность, игровая деятельность, практическая деятельность, интерактивные упражнения, проблемные задачи, физкультминутка.

Формы работы: групповая, фронтально-коллективная, индивидуальная.

Технологии: здоровье сберегающие, развивающие, совместного поиска, информационно-коммуникативные, интерактивные, облачные.

Межпредметные связи: физическая культура.

Деятельность учителя по обеспечению рефлексии: определение уровня усвоения учебного материала.

Длительность урока: 45 минут.

І. Организационный этап (2 мин.)

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

На урок отправимся смело,

В мир примеров и разных задач.

А девизом нашего урока буду такие слова:

И открытия нас ждут обязательно!


Тест

ТЕСТ ПО ТЕМЕ: «ГРАФИЧЕСКИЙ РЕДАКТОР PAINT »

1. Какие инструменты есть в графическом редакторе Paint?

2. Для чего предназначен инструмент на панели инструментов графического редактора Paint?

а) Для удаления фрагментов рисунка

б) Для рисования линий произвольной формы

в) Для введения текста

г) Для изменения масштаба просмотр рисунка

3. Для чего предназначен инструмент на панели инструментов графического редактора Paint?

а) Для введения текста

б) Для выбора цвета

в) Для задания атрибутов рисунка

г) Для сохранения фрагмента рисунка

4. Как изменить цвет фона в графическом редакторе Paint?

а) Одиночный щелчок левой кнопкой мыши на нужном цвете в палитре

б) Одиночный щелчок правой кнопкой мыши на нужном цвете в палитре

в) Двойной щелчок левой кнопкой мыши на нужном цвете в палитре

г) Двойной щелчок правой кнопкой мыши на нужном цвете в палитре

5. Перед тем как начать рисовать необходимо:

а) Выбрать основной цвет

б) Выбрать фоновый цвет

в) Выбрать инструмент

г) Выбрать свойства инструмента

6. Подпиши части окна программы Paint

III. Мотивация учебной деятельности (2 мин.)

Учитель Ребята, на этом уроке мы с вами должны повторить, более глубоко осознать учебный материал по теме «Графический редактор», обобщить его и систематизировать. Для этого вы должны посостязаться в турнире знатоков информатики, а значит повторить и показать свои знания по изученной теме. А чтобы этот турнир был увлекательным, вам необходимо вспомнить всё, что мы выучили на уроках, быть активными, старательными и внимательными. Итак, начинам турнир.

IV Повторение обобщение по презентации (10мин)

Воспроизведение и коррекция знаний учащихся (5 мин.)

Игра «Светофор»


Светофор - это квадратная карточка из картона (6×6 см), которая с одной стороны оклеена красной бумагой, а с другой - зеленой. «Работает» светофор очень просто: во время проведения устного опроса (вопросы появляются на экране) все ученики сигнализируют учителю, согласны ли они с утверждением (зеленый сторону - согласен, красный - не согласен). В процессе опроса видно, правильно ли ученик усвоил материал или нет.

1. Графический редактор – это программа, которая позволяет создавать и редактировать графические изображения;

2. Команды Сохранить и Сохранить как имеют одинаковое значение;

3. С выделенным фрагментом рисунка можно выполнить определённые действия;

4. Paint -используется для создания видео

5. В среде графического редактора можно добавлять текст к изображению.

6. Графический редактор Paint входит в группу программ Стандартные;

7. Выделенный фрагмент изображения нельзя увеличивать и уменьшать


Интерактивная игра «Угадайка»(3 мин) на закрепление знаний основных инструментов и операций графического редактора (игра в презентации)

Что можно создать с помощью графического редактора?

1. Какой инструмент выглядит в виде баллончика с краской?

2. Какого инструмента в Paint не существует ?

1. С помощью какого пункта меню можно сохранить рисунок?

2. Какой инструмент нужно использовать для закрашивания замкнутых объектов ?

3. С помощью какого инструмента можно стереть объект?

IV. Физкультминутка «Шагаем на месте» (1 мин.)

Шагаем на месте, но поднимаем только пятки.

На месте мы шагаем,

Лишь пятки поднимаем.

Мы пятки поднимаем,

Носки не отрываем.

Совсем не отрываем

и всё-таки шагаем.

Уверенно шагаем,

Вздыхаем, выдыхаем.

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ (15 мин.)

Алгоритм выполнения практической работы «Новогодняя открытка»

Установи размер страницы 900 на 600 точек (пикселей) (РИСУНОК \АТРИБУТЫ)



Залей страницу цветом твоего времени года, светлым оттенком, щелкнув мышью по инструменту ЗАЛИВКА и нужному цвету на ПАЛИТРЕ.





Используя инструмент КАРАНДАШ, нарисуй облака или тучи не разрывая линию контура. С помощью ЗАЛИВКИ и ПАЛИТРЫ закрась нарисованные объекты







Используя ЭЛИПС, ЗАЛИВКУ и ЛИНИЮ в три пикселя толщиной, нарисуй солнце.







С помощью КИСТИ и ПАЛИТРЫ изобрази стволы деревьев.



А с помощью РАСПЫЛИТЕЛЯ и ПАЛИТРЫ можно нарисовать , снег, снежинки, и т.д



Все остальное – твоя фантазия. Желаю удачи.

***Лишние детали можно стирать ЛАСТИКОМ или ВЫДЕЛЯТЬ и удалять кнопкой Delete .





***Для отмены команды используйте кнопку меню ПРАВКА\ОТМЕНИТЬ,

V. Рефлексия (2 мин.)

Ребята, вот и подошёл к концу наш урок информатики. Сегодня каждый из вас закончил урок с определенным настроением. Какое оно у вас я не знаю, а могу лишь догадываться.

Для того чтобы передать эмоциональное настроение, при работе на компьютере используют смайлики (от англ. smiley – улыбаться). Смайлик – это картинка, составленная из букв и специальных знаков, которая выражает какое–то чувство или настроение..
Большинство из смайликов – это изображение глаз или маленьких рожиц. Чтобы рассмотреть эти рожицы, нужно повернуть голову набок.
:–) – радостное лицо
;–) – подмигивающая улыбка
У каждого из вас на столе лежат смайлики.

Давайте оценим, насколько плодотворным прошёл урок? Я задаю вопросы, а вы отвечаете мне на них с помощью смайликов.
Вопросы:
- интересно было вам на уроке? (показали)

- какое настроение у вас было на уроке? (показали)
- узнали ли вы что-нибудь новое? (показали)

- закрепили полученные знания? (показали)
- хочется ли вам продолжать создавать рисунки? (показали)
Оцените себя, используя смайлики.
Учитель предлагает нарисовать детям смайлики в зависимости от того, как они оценивают свой успех на уроке:
: – ) – те, кто считает, что хорошо понял тему и поработал на уроке.
: – ? – те, кто считает, что недостаточно хорошо понял тему, поработал на уроке.
: – ( – те, кто считает, что ему еще много нужно работать над данной темой.

Затем ребята берут полученный смайлик и прикрепляют на доску. Я вижу, что работать с графическим редактором вам понравилось. Графический редактор Paint пригодиться вам в дальнейшем при изучении не только информатики, но и других предметов.

VI. Подведение итогов урока (2 мин.)

Учитель: Итак, лучшему «компьютерному художнику» сегодняшнего урока вручается грамота.

VIII. Постановка домашнего задания (1 мин.)


Подготовиться к контрольной работе по 3 главе.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

hello_html_m59e12318.jpg

Используя инструменты, прямоугольник и эллипс, создайте следующие рисунки:

hello_html_m1c894983.jpg

hello_html_75f02fae.jpg

hello_html_497eab28.jpg

Используя инструменты, линия и кривая, создайте следующие рисунки

hello_html_3b8d0ba5.jpg

Необходимо сделать заготовку только одной ягодки, а затем составить из копий гроздь.

Листья получены также из одного маленького листочка.

Один листочек мы копируем и с помощью операции Отразить /Повернуть располагаем листья в разных направлениях.

hello_html_m3122097e.jpg

Инструментом Заливка закрасить внутреннюю область ягоды.

Используя копию ягоды, составить укрупненный объект из нескольких ягод.

Нарисуйте кукурузный початок метод последовательного укрупнения фрагментов.

При построении изображения необходимо подумать, как придать ему объемный вид.

hello_html_58f4f158.jpg

Используя инструмент Эллипс, нарисуйте окружность, одного из цветов. (+ клавиша Shift )

Копируя кольца и изменяя цвет, создайте готовую эмблему.

hello_html_m1742c98.jpg

Откройте редактор Paint .

Разделите область рисования на две части, как показано на рисунке.

В одной из частей расположите Меню мозаики. Здесь нарисуйте фигуры, которые необходимы для рисования светофора, представленного на рисунке.

hello_html_317becda.jpg

При помощи инструментов графического редактора создайте меню топографических знаков для вашего плана.

На свободном пространстве изобразите план местности вокруг вашей школы, используя меню топографических знаков

При построении конструкции следует размещать кубики снизу вверх, слева направо и, тем самым, передвигаться с заднего плана на передний.

Мысленно разделить изображение на вертикальные или горизонтальные слои и создать их в среде графического редактора.

Мысленно разделить изображение на вертикальные или горизонтальные слои и создать их в среде графического редактора.

  • Получить ссылку
  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Электронная почта
  • Другие приложения

Комментарии

OpenOffice Draw

Рисунок светофора – сюжет, который можно использовать для детей всех возрастов. Для малышей – это яркий объект, который легко рисовать и раскрашивать, одновременно изучая основные цвета. Старшим дошкольникам рисование светофора позволяет повторить правила поведения на дороге, в то же время учась рисовать простые объёмные предметы.

Школьники уже могут вписать светофор в изображение улицы, создав реальную картину. Даже для старших школьников это привлекательный мотив, так как светофор – это неотъемлемая часть городской жизни, он эффектно смотрится в стиле поп-арт, в виде граффити, позволяет поэкспериментировать с проекцией и цветом.

Схема светофора для рисунка

Рисунок светофора для детей для раскрашивания карандашом, красками с руками, дорогой, лицом

Материалы и инструменты для рисования

Перед тем, как начать рисовать светофор нужно правильно подобрать инструменты и материалы.

В зависимости от техники рисунка может понадобится такой творческий набор:

  • Простые карандаши.
  • Цветные карандаши.
  • Цветные фломастеры или маркеры.
  • Акварельные краски или гуашь.
  • Масляная пастель или восковые мелки.
  • Тонкий чёрный фломастер, маркер или линер.
  • Кисти разного размера.
  • Стирательные резинки.
  • Палитра.

Для рисования светофора подойдут два вида простых карандашей – твёрдо-мягкий (он обозначается «ТМ» или «HB»), также для тонирования элементов можно иметь в арсенале мягкий карандаш с обозначением «М» или «B». Детям не рекомендуется использовать твёрдые карандаши с пометкой «2Т» или «2h», так как они оставляют очень светлый след и могут порвать бумагу при сильном нажиме.

Рисунок светофора для детей для раскрашивания карандашом, красками с руками, дорогой, лицом

К тому же, твёрдый карандаш труднее стереть, а ребёнку часто требуется корректировать рисунок. Помимо карандаша, нужно иметь наготове хорошую точилку, лучше с контейнером-накопителем, и белую небольшую резинку.

Рисунок светофора для детей дошкольного возраста предполагает тщательный подбор инструментов для раскрашивания. Цветные карандаши тоже должны быть достаточно мягкими, это ускорит и облегчит процесс тонирования. Дошкольникам удобнее использовать карандаши с гранями, а не круглые, их легче зафиксировать в руке.

Рисунок светофора для детей для раскрашивания карандашом, красками с руками, дорогой, лицом

Начинающему художнику лучше всего выбрать не профессиональную, а «медовую» акварель. Она ярче и легче ложится на лист бумаги. Нужно обратить внимание детей, что помимо небольшого количества мёда, в краске содержится пигмент и другие вещества, к тому же, и мёд часто заменяют глицерином или картофельным крахмалом, поэтому краски не нужно пробовать на вкус.

Рисунок светофора для детей для раскрашивания карандашом, красками с руками, дорогой, лицом

Для рисования светофора достаточно базовых цветов акварели и гуаши, недостающие цвета можно получить смешиванием.

Однако, обязательно, чтобы в наборе гуаши был белый цвет. Для удобства работы с красками понадобится белая пластиковая палитра и стакан-непроливайка.

Раскрашивать и делать контур можно не только карандашами, красками и фломастерами, для этой цели хорошо подходят восковые мелки и масляная пастель. Пастель даёт более насыщенный цвет и ей легче рисовать, но она больше пачкает руки и её можно смазать неосторожным движением.

Рисунок светофора для детей для раскрашивания карандашом, красками с руками, дорогой, лицом

Также для младших школьников лучше использовать смываемые фломастеры (washable). Более профессиональная обводка получится с помощью линера (он же лайнер или тонкий маркер), толщина маркера зависит от цели использования, самый распространённый диаметр штриха – 0,6 мм.

Нужно помнить, что линер относится к перманентным маркерам, влагостойкие чернила будет труднее отстирать с одежды, поэтому дети должны им пользоваться под присмотром взрослых.

Чтобы изображение светофора получилось красивым, и рисовать было удобнее, важно правильно подобрать бумагу:

Мастер-класс: масляной пастелью и акварельными красками для малышей

Материалы и инструменты:

  • Плотная бумага для рисования (не глянцевая).
  • Масляная пастель или восковые мелки.
  • Акварельные краски.
  • Простой карандаш (ТМ).
  • Картон любого цвета.
  • Пластиковые крышка (диаметр-3,5 см).
  • Кисть (толстая плоская).

Ход работы:

Рисунок светофора для детей – тема, которая не только учит рисовать, но и знакомит с правилами жизни в городе. В начале занятия детям нужно рассказать о значении сигналов светофора и обсудить разницу между светофором для машин и пешеходным.

Рисунок светофора для детей для раскрашивания карандашом, красками с руками, дорогой, лицом

Можно также спросить детей, отдыхают ли когда-нибудь светофоры (нет). Нужно подчеркнуть, что, если светофор ломается – потухает или начинает без остановки мигать жёлтым сигналом, – на дороге может произойти авария, так как водители не знают, как себя вести. Особенно важен светофор в тёмное время суток. Вот такой ночной светофор на посту предстоит нарисовать, это будет светофор для машин.

Работа строится по следующему алгоритму:

Рисунок светофора для детей для раскрашивания карандашом, красками с руками, дорогой, лицом

Детям очень нравится рисовать в такой технике, так как они воспринимают появление изображения на тёмном фоне, как что-то чудесное. С помощью пастели или восковых мелков можно создать улицу вечернего города, освещённую огнями и сигналами светофоров.

Мастер-класс: весёлого фломастерами и карандашами

Материалы и инструменты:

  • Бумага для рисования.
  • Простой карандаш (ТМ).
  • Стирательная резинка.
  • Тонкий чёрный маркер, фломастер или линер.

Ход работы:

Перед рисованием детям нужно показать фото реальных и рисунки мультяшных светофоров. Разобрать, в чём сходства и различия. Обратить внимание, что у весёлых светофоров вместо носа – красный сигнальный огонь.

Можно расспросить детей, знают ли они разницу между светофором для пешеходов и машин, что в руках у весёлого светофора (полосатый жезл). Также будет интересно обсудить, кому нужен жезл (регулировщику, который оказывается на перекрёстке, когда светофор ломается).

Рисунок светофора для детей для раскрашивания карандашом, красками с руками, дорогой, лицом

Образ светофора можно создать по такому плану:

Рисунок светофора для детей, представленный в мастер-классе, подойдёт для рисования как с малышами, так и с более старшими ребятами. Младшие дошкольники могут раскрасить подготовленное взрослыми изображение, а младшим школьникам по силам изобразить такой светофор с нуля.

Мастер-класс: мультяшного и машинки карандашами

Материалы и инструменты:

  • Бумага для рисования.
  • Простой карандаш (ТМ).
  • Цветные карандаши.
  • Тонкий чёрный маркер, фломастер или линер.

Ход работы:

Перед началом выполнения работы стоит вспомнить об основных сигналах светофора. Также необходимо рассмотреть светофоры для машин (с тремя сигнальными огнями) и для пешеходов (с двумя огнями). Далее можно сказать детям, что светофор как бы разговаривает с машинами и людьми на своём языке, который все понимают. Можно сказать, что светофор тоже работает в дорожно-постовой службе.

Рисунок светофора для детей для раскрашивания карандашом, красками с руками, дорогой, лицом

Далее рисование строится по такому плану:

Графическое изображение улицы со светофорами

Материалы и инструменты:

  • Бумага для рисования.
  • Просты карандаши (ММ и ТМ).
  • Стирательная резинка.
  • Цветные карандаши (необязательно).
  • Чёрный фломастер, маркер или линер.
  • Фотографии светофоров.

Рисунок светофора для детей для раскрашивания карандашом, красками с руками, дорогой, лицом

Ход работы:

Рисунок светофора представляет интерес и для детей школьного возраста, так как яркие сигнальные огни являются доминантой любого перекрёстка и оживлённой трассы. Пред началом рисования можно попросить детей вспомнить пешеходный переход, который находится ближе всего к дому, как он оснащён (светофоры, зебра, специальные знаки).

Можно быстро изобразить его на белой доске маркером или на листе схематично. Далее стоит разобрать, что происходит на дороге, когда светофоры подают разные сигналы (например, светофор для машин подаёт красный сигнал, одновременно пешеходный светофор демонстрирует шагающего зелёного человека, машины стоят, пешеходы переходят улицу). Можно также найти ошибки на готовых изображениях перекрёстков.

Детям предстоит изобразить реальную улицу по такому плану:

  1. Вначале простым карандашом проводят линию горизонта – это поребрик тротуара. Затем двумя линиями отмечают зону пешеходного перехода. Далее линиями показывают, где будут располагаться светофоры и люди и какого они будут размера. Нужно взять в расчёт, что на другой стороне улицы предметы будут немного меньше, так как они расположены дальше. Место расположение и размеры машин можно отметить овалами.
  2. После этого делают прорисовку светофоров, фигур и машин простым карандашом. Важно обратить внимание детей, что светофоры располагаются определённым образом.
  3. Чтобы картина была реалистичной, пешеходный светофор на заднем плане обращён к дороге, на нём видны человечки, а у светофора на переднем плане видно только заднюю стенку. Светофоры для машин направлены к потоку транспорта.
  4. После этого основные линии обводят чётным маркером или линером, а второстепенные стирают или тонируют простым карандашом. Рисунок можно оставить чёрно-белым или раскрасить только сигналы светофора.

Мастер-класс акварельными красками

Инструменты и материалы:

  • Бумага для рисования (не глянцевая, плотная).
  • Простой карандаш (ТМ).
  • Стирательная резинка.
  • Акварель основных цветов.
  • Белая гуашь или белый восковой мелок (необязательно).
  • Кисти (тонкая и средней толщины).
  • Палитра.

Рисунок светофора для детей для раскрашивания карандашом, красками с руками, дорогой, лицом

Ход работы:

Рисунок светофора для детей – это всегда не только творчество, но и знания о жизни в городе. В начале занятия нужно повторить назначение светофора, рассмотреть, в чём разница светофора для транспорта и пешеходов, обратить внимание на разные способы крепления светофоров. Детям предстоит нарисовать подвесной светофор, но при желании его можно изобразить и на стойке.

Перед рисованием желательно рассмотреть разные варианты проекции, используя любой параллелепипед небольшого размера (например, коробочку, коробок или кубик лего). На конкретном примере дети увидят, что при взгляде сбоку видно две стенки светофора, если смотрим снизу будет видно дно. При рисовании можно скопировать образец или поэкспериментировать с проекциями, это может быть интересно детям старше 7-8 лет.

Рисунок светофора для детей подходит как для знакомства с акварелью, так и для отработки навыков. От уровня учеников зависит сложность закрашивания (для новичков можно не делать акцентов на полутонах).

Рисование строится по такому плану:

  1. На первом этапе простым карандашом намечают габариты и местоположение светофора, изображают провод и трапецию корпуса. Нужно обратить внимание детей, что светофор намеренно делают шире сверху, чем у основания, привлекая внимание к горящему красному сигналу. Это художественный замысел. Можно не нарушать правила проекции и нарисовать более реалистичный светофор, приняв за исходный взгляд снизу или сбоку.
  2. Далее выполняют прорисовку деталей карандашом. Рисуют боковую грань под углом. Затем изображают сигнальные огни. В соответствии с замыслом рисунка огни выстраиваются от самого большого к маленькому один за другим с небольшим смещением к правому краю, как будто на них смотрят сверху. Детям трудно отследить правильно изменение размера, поэтому лучше сделать три шаблона или подобрать три круглых крышечки разного диаметра.
  3. Далее над каждым сигналом делают козырёк, состоящий из волны и полукруга.
  4. Потом стирают вспомогательные линии и старательно убирают все крошки от резинки.
  5. На следующем этапе на палитру выкладывают краску любого синего оттенка и добавляют достаточное количество воды. Цвет не должен быть очень ярким. Далее лёгкими мазкам широкой кисти закрашивают фон вокруг светофора, не затрагивая зону вокруг красного сигнала. Мазки делают в направлении от силуэта светофора. Затем берут немного красной краски, сильно разбавляют водой и тонируют зону вкруг красного сигнала, имитируя свечение. Влажной кистью можно подкорректировать плавный переход на стыке двух цветов.
  6. Далее нужно подождать 3-5 минут, чтобы фон подсох. В этот момент нужно смешать цвета для корпуса светофора. На палитру выкладывают цвет фона и добавляют в него совсем немного чёрной краски. Кистью средней толщины тонируют переднюю грань светофора, не касаясь сигнальных огней.
  7. Затем в цвет фона добавляют больше чёрной краски и закрашивают боковую грань и козырьки. Верхушка козырька должна быть светлее. Чтобы это подчеркнуть, можно провести по этому месту влажной сухой кистью несколько раз. Внутреннюю сторону козырька можно раскрасить чёрной краской.
  8. Когда фон немного подсох, приступают к закрашиванию сигнальных огней. На них должны быть светлые блики в двух местах. Такого эффекта можно добиться несколькими способами: Классический для акварели подход – просто оставить блики незакрашенными, для детей это достаточно трудная задача. Также можно провести по закрашенному кругу влажно кистью несколько раз, но этот приём позволяет сделать цвет не таким ярким, но плохо работает в точечном применении. Ещё один вариант, который проще всего для детей, нанести блики белой гуашью сверху. Также можно заранее нарисовать блики белым восковым мелком или пастелью и закрасить сверху акварелью, мелок проступит сквозь краску.
  9. Когда изображение немного подсохнет основные линии обводят штрихами чёрной краской. Для этого на тонкую кисть набирают акварель. Не стоит добавлять много воды. Линии могут находить друг на друга. Не требуется чёткости, так как чёрная краска имитирует карандашные штрихи.

Акварельный рисунок светофора может стать для детей идеальным вариантом для отработки различных приёмов работы кистью и смешивания красок.

Читайте также: