Как нарисовать железную дорогу в автокаде

Обновлено: 02.07.2024

Для начала нужен приказ министерства транспорта о прокладки железной дороги из одной точки в другую, а далее технологический процесс(описывать не будем).:)
Сформулируй свой вопрос.

Денисочка,нужно делать самому. ты же геодезист будущий все таки

. а далее технологический процесс.

См. книгу Островского "Как закалялась сталь"

; Хватит издеваться над студентами.
; Работает :
; с полилиниями, сплайнами, дугами, линиями
; и окружностями, выбранными в качестве осевой линии
; Переделай на свой вкус
; ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ
; СПИСОК РАЗМЕТКИ ПРИМИТИВА НА СЕГМЕНТЫ ;
(defun divpts (len segm / num lst)
(setq num (fix (/ len segm)))
(setq cnt 0)
(while (<= cnt num)
(setq tmp (* cnt segm))
(setq lst (append lst (list tmp)))
(setq cnt (1+ cnt)))
(setq delta (- len (last lst)))
(if (/= delta 0.)
(setq lst (append lst (list (+ (last lst) delta))))
lst))
(vl-load-com)
; ОСНОВНАЯ ФУНКЦИЯ ;
(defun C:railpath ()
(setq adoc
(vla-get-activedocument
(vlax-get-acad-object))
mdsp (vla-get-modelspace adoc)
appd (vla-get-application adoc))
(vla-zoomextents appd)
(setq widr (getreal "\nШирина колеи :")
step (getreal "\nШаг шпал :"))
(setq pl (vlax-ename->vla-object
(car (entsel "\nВыбрать плайн :")))
lft (vla-offset pl (- step))
pl1 (car (vlax-safearray->list
(vlax-variant-value lft)))
len1 (vlax-curve-getdistatparam pl1
(vlax-curve-getendparam pl1))
rght (vla-offset pl step)
pl2 (car (vlax-safearray->list
(vlax-variant-value rght)))
len2 (vlax-curve-getdistatparam pl2
(vlax-curve-getendparam pl2))
)
(setq lst_lft (divpts len1 step)
lst_lft (mapcar (function (lambda (x)
(vlax-curve-getpointatdist pl1 x)))
lst_lft)
lst_rght (divpts len2 step)
lst_rght (mapcar (function (lambda (x)
(vlax-curve-getclosestpointto pl2 x )))
lst_lft))
(setq ln_list (mapcar (function (lambda (x y)
(vla-addline mdsp (vlax-3d-point x) (vlax-3d-point y))))
lst_lft lst_rght))
(mapcar (function (lambda (x)
(if (vlax-object-released-p x)
(vlax-release-object x))))
(append ln_list (list pl pl1 pl2)))
(vla-delete pl)
(vla-zoomextents appd)
(vla-regen adoc acactiveviewport)
(princ)
)
(C:railpath)
(princ)


Автор:


  1. Начертите одну или несколько линий, кривых или полилиний на чертеже.
  2. Перейдите на вкладку «Железная дорога» панель «Трасса» «Из объектов» найти .
  3. Выберите графические объекты и нажмите клавишу ENTER.

Прим.: Введите ССЫЛКА в командной строке для выбора объектов из чертежа внешней ссылки. Более подробные сведения о ссылках на внешние чертежи можно найти в справке по AutoCAD.

По умолчанию в качестве стандартного Типа трассы задана железная дорога.

Задайте площадку, с которой должна быть связана трасса или примите значение по умолчанию <Нет> . Дополнительные сведения см. в разделе Площадки.

Эта проектная скорость применяется ко всей трассе. После создания трассы можно применить к различным пикетам другие проектные скорости. Для получения подробной информации см. раздел Изменение проектной скорости трассы и свойств критериев проектирования.

На вкладке Критерии проектирования задайте значения следующих параметров.

    Использовать файл критериев проектирования

Установите этот флажок, если требуется связать с трассой файл критериев проектирования. Когда этот флажок установлен, доступно местоположение файла критериев проектирования по умолчанию, а также свойства "Критерии по умолчанию" .

  • Трассы железной дороги: C:\ProgramData\Autodesk\C3D <версия>\rus\Data\Railway Design Standards\<единицы измерения>

Установите этот флажок, если требуется связать с трассой набор проверок проекта. Когда этот флажок установлен, доступен список наборов проверок проекта. Выберите в списке требуемый набор проверок проекта.

Журнал AutoCAD Civil 3D для проектирования железных дорог

Главная » CADmaster №1(46) 2009 » Изыскания, генплан и транспорт AutoCAD Civil 3D для проектирования железных дорог

Необходимо понимать, что использование базовой платформы без дополнительных специализированных приложений не вполне подходит для проектирования железных дорог — в нем отсутствует ряд возможностей, крайне важных для изыскателей и проектировщиков: обработка данных полевого кодирования, редукция съемочных точек на оси путей, работа со съемочными поперечниками, подбор элементов плана трассы, формирование ведомостей, целый ряд оформительских задач Все эти возможности реализованы в GeoniCS ЖЕЛДОР . Кроме того, для учета железнодорожной специфики разработчиками GeoniCS ЖЕЛДОР был написан дополнительный функционал, который позволяет с помощью объекта «Коридор» создать модель проектируемой дороги и получить на ее основе всю необходимую документацию.

Предлагаем подробнее ознакомиться с этими возможностями, а также методами проектирования железных дорог в Civil 3D. Мы расскажем о работе с элементом конструкции «Балластная призма», остановимся на создании откосов с кюветами, проектных профилей по кюветам и коридоров по проектируемым путям, рассмотрим методы построения по ним поверхностей, инструменты подсчета объемов земляных работ и необходимых материалов. Части проекта, выполняемые с помощью функционала GeoniCS ЖЕЛДОР , — построение плана проектируемого пути, существующего и проектного профиля, оформление чертежей — представлены в публикуемой в этом номере журнала статье Юрия Курило и Валентины Чешевой.

Балластная призма является основным элементом, который используется для построения модели железной дороги. Он входит в комплект поставки GeoniCS ЖЕЛДОР и разработан специально для создания коридора по железной дороге средствами Civil 3D. Для работы с этим элементом требуется наличие лицензионного GeoniCS ЖЕЛДОР , установленного на платформе AUTOCAD CIVIL 3D. По умолчанию в элементе используются стандартные для России значения параметров балласта, подушки и земляного полотна, что избавляет проектировщика от необходимости их частого редактирования.



В дальнейшем, когда коридор будет сформирован, можно выполнить автоматический подсчет объемов щебня и песка на основе заданных параметров балласта и подушки. Кроме того, рассматриваемый элемент позволяет проектировать участки с несколькими путями на одной балластной призме. Это чрезвычайно важно при работе над проектами станций и участков дорог с несколькими путями. Такая «гибкость» элемента конструкции достигается благодаря возможности задать целевые параметры (трассы проектируемых путей на одной балластной призме) в свойствах коридора.


После добавления трасс коридор автоматически перестраивается, в зависимости от количества путей и расстояния между ними меняются ширина основной площадки и ширина верха балластной призмы. В дальнейшем любое изменение трасс, добавленных в коридор как целевые параметры, будет сопровождаться перестроением коридора в соответствии с новым плановым положением трасс. Способность коридора перестраиваться при изменении входящих в него объектов позволяет проектировщику всегда располагать актуальной на данный момент моделью проектируемой дороги, а также последними версиями чертежей поперечных профилей и таблиц объемов, полученных по этой модели. Таким образом, благодаря использованию динамической модели коридора, экономится время на перечерчивание большого количества чертежей и пересчет объемов земляных работ и материалов.

Поскольку проектный профиль для железнодорожного пути задается по головке рельса, точка вставки элемента «Балластная призма» в конструкцию была установлена на соответствующей высоте.


Чтобы создать конструкцию с откосами и водоотводными сооружениями, к точкам по бровкам земляного полотна элемента «Балластная призма» добавляются элементы общего вида. Как показала практика, использование таких элементов для создания сложных откосов, канав, лотков и кюветов позволяет добиться большой гибкости конструкции и учесть различные варианты их планового и высотного положения.

Создание конструкции

В качестве примера рассмотрим процедуру создания конструкции с кюветом для проектируемого пути. В этой конструкции будут заложены разные варианты построения кювета (в насыпи и в выемке), а также предусмотрено использование проектного профиля по дну кювета.

Элементы конструкций, рекомендуемые для проектирования конструкций с водоотводными сооружениями, находятся на палитре Метрическая система — элементы общего вида.


С их помощью можно создавать конструкции любой сложности. Благодаря использованию в этих элементах целевых параметров (трасс и профилей) достигается высокая степень гибкости конструкции.


Процесс ее создания выглядит следующим образом:

  1. Создается конструкция, в которую затем добавляется элемент «Балластная призма».
  2. Определяется неизменное очертание поперечного профиля с кюветом. В нашем случае это контур между точками 1−6. Все звенья этого контура создаются с помощью элемента «ЗвеноПоОткосуИШирине», с их помощью мы задаем размеры кювета и уклон его боковых стенок. Программно анализируется вертикальное положение точки 6 относительно поверхности рельефа (в насыпи или в выемке).
  3. Если точка 6 расположена выше черной поверхности, то она проецируется на эту поверхность под углом, равным заложению откоса (1:1.5), с помощью элемента ЗвеноПоОткосуКПоверхности. В результате получаем точку 7.
  4. От точки 7 создаются звенья 7−8 и 8−9 — по аналогии со звеньями 6−5 и 5−4. Точка 9 в результате фиксирует наивысшее положение дна кювета в насыпи.
  5. Для определения планового положения кювета в зависимости от проектного профиля по дну кювета создается звено 9−10 с помощью элемента ЗвеноПоОткосуИВертикальномуОтклонению. Длина этого звена будет изменяться в соответствии с проектным профилем, добавляемым в качестве целевого параметра.
  6. От точки 10 создаются звенья между точками 10−12 и 10−16, описывающие неизменный проектный контур с кюветом. В точку 12 добавляется элемент ЗвеноПоОткосуКПоверхности, выходящий на черную поверхность.
  7. В точку 1 добавляется элемент Помеченная точка. С помощью элемента ЗвеноКПомеченнойТочке создается звено между точками 16 и 1. В результате мы получили проектный контур в насыпи между точками 1, 16, 15, 14, 10−13. Таким же образом создается проектный контур в выемке. В этом случае точка 4 фиксирует наивысшее положение дна кювета в выемке.
  8. От этой точки с помощью элемента ЗвеноПоОткосуИВертикальномуОтклонению создается звено 4−17. Длина данного звена также будет динамически изменяться в соответствии с проектным профилем.
  9. От точки 17 создаем проектный контур в выемке между точками 1, 23, 22, 21,17−20.

Аналогично формируется левая часть конструкции.

Созданная таким образом конструкция позволяет запроектировать откосы с кюветами как в насыпи, так и в выемке с соблюдением предварительно заданных размеров и уклонов. В дальнейшем при добавлении проектного профиля по дну кювета (в насыпи профиль определяется для точки 10) и его заглублении размеры кювета и уклоны откосов останутся неизменными, будет меняться ширина откоса по звену 1−16.

Для удобства просмотра конструкции вспомогательные звенья можно отключить в свойствах соответствующих элементов конструкций.

Для корректного построения характерных линий по коридору необходимо задать для соответствующих точек в насыпи и в выемке одинаковые коды.

Создание профилей по кюветам

Рассмотрим создание проектных профилей для левого и правого кюветов.

Для этого после построения коридора на основе созданной конструкции необходимо определить профили по наивысшему положению дна канавы в насыпи и в выемке (команда Создать профили по коридору). Эти профили можно создавать по трассе пути или, для повышения точности, по дну кювета. Для выбора соответствующих характерных линий в коридоре рекомендуется воспользоваться просмотром модели коридора в 3D-виде.

На следующем этапе создаются проектные профили по дну кюветов (команда Создать профиль по компоновке). Линии профилей при этом должны совпадать с ранее созданными профилями из характерных линий или проходить ниже. Кроме того, эти линии корректируются в соответствии с расположением намечаемых водопропускных труб. После создания проектных профилей вспомогательные профили, созданные из характерных линий, можно удалить.

Профили по дну кюветов добавляются в качестве целевых в свойства коридора. После перестроения коридора можно просмотреть его по сечениям и при необходимости внести изменения.


Создание поверхности коридора

Поверхности по коридору можно создать двумя способами — по характерным линиям и по связям.

    Построение поверхности по характерным линиям. При добавлении исходных данных в поверхность выбираем в свойствах коридора коды точек соответствующих характерных линий.



Заключительный этап создания поверхности по коридору — добавление границы.

В отсутствие определенной границы триангуляция по поверхности будет в том числе и в стороне от дороги — особенно в случае, когда коридор имеет сложную форму. Границу можно определить в интерактивном режиме, указывая на чертеже характерные линии, по которым она должна пройти.

Создание поперечных профилей

Используя функционал создания сечений Civil 3D, по созданной модели коридора можно получить поперечные сечения с заданным шагом вдоль оси проектируемого пути. Предварительно следует указать типы исходных данных, которые будут отображаться на этих сечениях. При наличии созданной поверхности по земляному полотну и балластной призмы (из конструкции коридора) можно отобразить железнодорожное полотно на поперечном профиле. Для оформления используют стили сечений и видов сечений либо имевшиеся в шаблоне, либо настроенные в этом чертеже.


Вычисление объемов земляных работ и материалов

По созданным осям сечений вдоль проектируемого пути можно вычислить объемы земляных работ и материалов с формированием соответствующих таблиц. Точность вычисления определяется проектировщиком. Объемы можно вычислять с заданным шагом вдоль трассы проектируемого пути, а также с точностью построения коридора (вычисляя объемы по всем пикетам, в которых есть конструкции). Для вычисления объемов земляных работ необходимо наличие двух поверхностей — существующей и поверхности по земляному полотну, а для подсчета объемов песка и щебня достаточно конструкции коридора (при этом объем материала будет рассчитываться с учетом изменений ширины балластной призмы в зависимости от количества путей). По результатам подсчета генерируются таблицы объемов, которые могут быть динамически связаны с моделью коридора и автоматически обновляться при внесении в нее изменений.

Представленная технология проектирования железных дорог в GeoniCS ЖЕЛДОР на платформе AutoCAD Civil 3D внедряется компанией CSoft в филиалах ОАО «Росжелдорпроект» в ходе выполнения пилотных проектов.







__________________
Если проблему решить можно — не стоит о ней беспокоиться,
Если проблему решить нельзя — беспокоиться бесполезно.
Далай-Лама XIV.

Что было, то и будет, и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем. Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но это было уже в веках, бывших прежде нас.
Книга Екклесиаста [9:10]







Juicefruit89, студенты третьего курса моей специальности отдельно изучают принципы работы в автокаде.
Могу выложить учебные материалы.







Я научился всему по справке. В справке есть вообще почти все в доступной форме + специализированные форумы по AutoCAD. Идеальным тренингом будет черчение любых схем в большом количестве.
Мне в свое время дали схемы кодирования - 2 недели чертил. Зато это дало большой базис и набило руку.

Я бы сказал можно рисовать в АРМ но не рекомендую студентам.
Для учебных целей вполне сойдет голый AutoCAD. Можно попробовать создать блоки (динамические) элементарных единиц чертежа. Это и обучение и тренинг.
Создавать лень. могу только помочь







__________________
Если не можете скачать файл. / Наше приложение ВКонтакте / Какими программами открывать скачанное? | Распоряжения 1







Спасибо всем за ответы! С АРМом работал, теперь работаю с автокадом, и хотелось бы уметь пользоваться им. Для начала подскажите, с чего начать, если я хочу сделать динамический блок "стрелочный перевод", а возможности изменения такие: может быть правым/левым/симметричным, добавить/убрать электропривод, выход шибера справа/слева, ИС по прямому пути/по ответвлению
Насчёт шаблона отдельное спасибо) сейчас распакую, гляну
А как насчёт автокад электрик, он не подходит?

Juicefruit89 добавил 25.10.2012 в 21:31
Углев Дмитрий,было бы замечательно, а для какой это специальности?

Juicefruit89 добавил 26.10.2012 в 01:45
Не могу кружок, который обозначает СЭП, закрасить чёрным) как это сделать?







Juicefruit89, для специальности "Автоматика, телемеханика и связь на ж.д. транспорте"







Углев Дмитрий, ничё себе) нам такого не читали почему-то, зато давали АРМ) скиньте пожалуйста лекции, если не трудно

Juicefruit89 добавил 28.10.2012 в 03:48
Пока получилось вот это, немного некорректно работает перестановка привода, не знаю, какую ось отражения выбрать, чтобы нормально работала) ещё хотелось бы добавить сюда возможность выбирать положение стрелки (направление движения), может ещё что-то, пока не знаю)

Juicefruit89 добавил 28.10.2012 в 03:50
ещё вопрос: как полностью закрасить фигуру?) или сделать штриховку?







Пожалуйста.
Всё, что имею в наличии

Последний раз редактировалось Admin; 02.01.2014 в 07:01 .







Сохраните в версии 2011 или позже, а то открыть не могу.







Углев Дмитрий,
я в 2013 сохранял, сейчас пересохраню в 11







Не могу кружок, который обозначает СЭП, закрасить чёрным) как это сделать?
1. Панель меню Рисование -> Штриховка
2. Вкладка "Штриховка" -> Образец (нажать на кнопку ". ")
3. Вкладка "Другие стандартные" -> Выбрать "SOLID"
4. В меню "Штриховка" справа вверху в разделе "Контур" выбрать "Добавить: точки выбора"
5. Навести курсор внутри кружка, щелкнуть левой кл. мыши. Контур линии кружка должен стать пунктирным.
6. Нажать "Enter", произойдет переход в меню "Штриховка".
7. В этом меню нажать "OK".







Последний раз редактировалось Juicefruit89; 29.10.2012 в 11:09 .







Возможно он не весь правильный - его еще нужно тестировать. Растяжение и отражение можешь добавить сам.
Его еще в разы можно усложнить и сделать более универсальным. Вообще ДБ хорош тогда когда в себя включает множество функций.

Последний раз редактировалось Shoorup; 30.09.2013 в 09:40 .







Shoorup,
Спасибо! А по какому принципу толщину линии выбирать? У меня с теорией черчения не очень..
Я уже себе сделал и с двойным управлением, и переведённое/нормальное положение, до того как скачал) Научился видимостью управлять, просто надо было внимательнее на ленту смотреть)) Там все необходимые кнопки есть.
Но конечно мне до Вас далеко ещё)

Juicefruit89 добавил 29.10.2012 в 15:47
Пункты все перечитал два раза) Пока всё понятно, буду дальше работать) Возможно, в один прекрасный день целую библиотеку блоков выложу, может кому пригодится

Читайте также: