Как настроить нажим пера в фотошопе

Обновлено: 06.07.2024

В предыдущей статье мы с вами рассмотрели, как с помощью планшета значительно повысить эффективность работы при ретуши.

Сегодня мы поговорим о первых шагах после покупки планшета, о том, что нужно сделать для комфортной работы.

Я буду иллюстрировать материал на примере настройки своего старого планшета Wacom Bamboo.

Итак, переходим к первому шагу.

Шаг 1. Установка драйвера планшета

Не спешите сразу же подключать планшет к компьютеру после покупки! Сначала нужно установить драйвер, чтобы планшет работал корректно и стали доступны все его настройки.

Драйвер для любого планшета можно скачать на сайте производителя в разделе Поддержка (Support).

Скачивайте драйвер именно для своей модели планшета.

После установки драйвера рекомендуется перезагрузить компьютер и только затем подключать к нему планшет.

Шаг 2. Настройка ориентации и клавиш

Найдите установленный драйвер в списке недавних программ и запустите его.


У вас откроется окно настройки. Его вид может отличаться, в зависимости от производителя планшета и версии драйвера.


Сначала нужно настроить ориентацию планшета, в зависимости от того, правша вы или левша. По умолчанию планшет настроен для правшей.

Далее нужно настроить, если это необходимо, функциональные клавиши Express Keys. Эти клавиши являются программируемыми. То есть, на каждую можно присвоить определенное действие из выпадающего списка.


Это очень удобно и помогает ускорить работу.

Шаг 3. Настройка пера планшета

Самое важное здесь – проверить, чтобы планшет работал в режиме пера, а не мыши. Иначе вы не сможете использовать главное преимущество – чувствительность к давлению пера на рабочую поверхность.

Перейдите на вкладку Перо и проверьте режим работы планшета.


Также нужно настроить чувствительность пера. Например, чтобы работать более широкими мазками кисти в Photoshop, нужно переместить регулятор Чувствительность пера в ближе к положению Мягко. И, наоборот, чтобы работать тонкими штрихами и линиями, передвиньте регулятор ближе к положению Жестко.

Нажмите на кнопку Отображение справа от настройки Режим пера. Здесь нужно включить пропорциональное масштабирование и снять галочку с параметра Использовать рукописный ввод Windows.


Шаг 4. Отключите сенсорный ввод

Перейдите на вкладку Сенсорные опции и снимите галочку с параметра Включить сенсорный ввод.


Это необходимо сделать, иначе в процессе ретуши в Photoshop планшет будет реагировать не только на перо, но и на движения руки по поверхности планшета, причем, непредсказуемым образом. Отключив сенсорный ввод, вы избавитесь от этой проблемы.

Теперь можно приступать к работе. Запускайте программу Photoshop, открывайте фотографию для ретуши, возьмите перо планшета и попробуйте использовать его в процессе ретуши вместо мышки. Если у вас нет своих исходников для ретуши, можете попробовать свои силы на этой фотографии.


Результаты ретуши можете прикреплять в комментариях, предварительно уменьшив размер до 2000 пикс. по длинной стороне, либо выложить на форуме.

А в качестве примера предлагаю посмотреть результат ретуши фотографии с креативным макияжем. Здесь модели нанесли специальный макияж, придающий коже золотистый оттенок и подчеркнули блики на коже. Кликните здесь, чтобы увеличить.


Желаю всем творческого вдохновения и приятной работы с графическим планшетом!

Что делать при отсутствии давления пера при рисовании.

Есть ряд причин, по которым может отсутствовать давления пера, для исправления ситуации необходимо все их рассмотреть.

Во первых надо убедиться что драйвер Gaomon сообщает что «устройство подключено», как показано на рисунке ниже, иначе никакого давления не будет так как компьютер не может распознать перо.

Если драйвер показал "устройство подключено", но по-прежнему нет давления пера, пожалуйста выполните следующие действия.

После установки повторно подключите планшет к компьютеру. Убедитесь, что в драйвере Gaomon отображается что «устройство подключено».

Попробуйте порисовать, проверив наличие давления пера, в каком-либо графическом редакторе, если давления пера всё еще отсутствует перейдите к следующей рекомендации.

Откройте интерфейс драйвера GAOMON и нажмите вкладку «Настройки ручки»

Найдите функцию «Включить Windows Ink» в левом нижнем углу, отмеченную красным кругом на рисунке ниже.

Если галочка отсутствовала, включите данную функцию и нажмите «Применить» далее «ОК».

Если же галочка была, снимите галочку тоесть выключите данную функцию «Применить» далее «ОК».

То есть необходимо проверить работоспособность, как при наличии данной функции, так и при её отсутствии.

Если давления пера все еще нет, возможно версия Вашего графического редактора слишком низкая и не поддерживает давления функцию пера. Попробуйте обновить версию программы либо попробовать работоспособность в другом графическом редакторе.

Ниже приведен список некоторых программ для рисования: Adobe Photoshop CC , Adobe Photoshop CC 2015, Adobe Photoshop CC 2017, Adobe Photoshop CC 2018, Adobe Photoshop cs 5, Adobe Photoshop cs 6, Adobe Animate CC 2017, Sai, Krita, FireAlpaca.

Пожалуйста обратите внимание что Gaomon не только поддерживает эти программы, но как правило часто используется с данными программами и корректно работает, поэтому мы рекомендуем вам проверить давление пера используя данные графически редакторы.

Если давления пера все еще нет, попробуйте использовать второе запасное перо из комплекта поставки.

Если всё выше описанное не помогло проверьте работоспособность пера и планшета на другом персональном компьютере, ноутбуке.

Предусмотрена возможность создавать кисти, которые наносят краску на изображения с помощью разнообразных способов. Можно выбрать существующую подготовленную кисть, форму отпечатка кисти или создать уникальный отпечаток кисти на основе части изображения. Для определения способа нанесения краски необходимо задать параметры на панели «Настройки кисти».

Примечание. Кисти с динамическими кончиками не поддерживают симметрию при рисовании и предварительный просмотр узоров. Выберите обычную кисть для рисования с применением симметрии и узоров.

Кисти с динамическими кончиками не поддерживают симметрию при рисовании и предварительный просмотр узоров.

Панель «Настройки кисти» позволяет модифицировать существующие кисти и разработать новые заказные кисти. Панель «Настройки кисти» содержит параметры отпечатка кисти, от которых зависит применяемый способ нанесения краски на изображение. В окне просмотра мазка кистью в нижней части панели показано, как будут выглядеть мазки при текущих значениях параметров кисти.

Панель «Кисти» в Photoshop

Панель «Настройки кисти» (слева) и панель «Кисти» (справа)

A. Заблокирован/Разблокирован B. Выбранный кончик кисти C. Просмотр мазка кистью D. Панель «Кисти»

Отображение панели «Кисти» и параметров кисти

Выберите Окно > Настройки кисти . Можно также выбрать инструмент для рисования, стирания, тонирования или фокусировки. Затем нажмите на кнопку , которая расположена слева на панели параметров.

Выберите набор параметров в левой части панели. Параметры, доступные для установки, отображаются в правой части панели.

Установите флажок слева от набора параметров, чтобы разрешить или запретить параметры без их просмотра.

Можно импортировать в Photoshop множество бесплатных и приобретенных кистей, например комплекты кистей от Kyle. Выполните следующие действия.

Во всплывающем меню панели «Кисти» выберите пункт Больше кистей . Также можно щелкнуть правой кнопкой мыши кисть в списке на панели «Кисти» и выбрать Больше кистей в контекстном меню.


Выберите пункт «Больше кистей» во всплывающем меню панели «Кисти»…


Щелкните кисть правой кнопкой мыши и выберите пункт «Больше кистей»…

Загрузите комплект кистей. Например, загрузите комплект Megapack от Kyle.

Когда открыто приложение Photoshop, дважды щелкните загруженный файл ABR.

Добавленные кисти отображаются на панели Кисти .

Можно также использовать параметр Импорт кистей во всплывающем меню панели «Кисти», чтобы найти загруженный файл ABR и открыть его. После этого загруженные кисти добавляются на панели «Кисти».

Начало работы с расширенными заказными кистями


Кайл Т. Вебстер (Kyle T Webster)

С помощью любого инструмента выделения выберите область изображения, которую требуется использовать в качестве заказной кисти. Форма кисти может иметь размеры до 2500 на 2500 пикселей.

В процессе рисования нельзя настраивать жесткость кистей «по образцу». Чтобы создать кисть с резкими краями, выберите значение 0 для параметра «Растушевка». Чтобы создать кисть с мягкими краями, увеличьте значение параметра «Растушевка».

Если выбрано цветное изображение, то изображение кончика кисти преобразуется в градации серого. На определение отпечатка кисти не влияют какие-либо маски слоя, применяемые к изображению.

Выберите инструмент рисования, стирания, тонирования или фокусировки. Затем выберите Окно > Настройки кисти .

На панели «Настройки кисти» выберите форму отпечатка кисти или щелкните «Наборы кистей», чтобы выбрать существующий набор.

Выберите форму опечатка кисти слева и настройте ее параметры.

Чтобы задать другие параметры кисти, обратите внимание на следующие разделы: Чтобы заблокировать атрибуты формы отпечатка кисти (сохранить их при выборе другого набора кисти), щелкните значок блокировки . Чтобы разблокировать кончик кисти, щелкните значок блокировки . Чтобы сохранить кисть для дальнейшего использования, выберите пункт «Новый набор параметров кисти» в меню панели «Кисть».

Для постоянного сохранения новой кисти или ее передачи другим пользователям необходимо сохранить кисть как часть набора кистей. Выберите пункт «Сохранить кисти» из меню панели «Наборы кистей» и сохраните новый набор или замените существующий набор. Если кисти будут перезагружены или заменены на панели «Наборы кистей» до того, как новая кисть будет сохранена в наборе, эта кисть может быть потеряна.

Для стандартных кистей на панели «Настройки кисти» можно задать следующие параметры.

Управляет размером кисти. Задайте значение в пикселях или перетащите ползунок.

Параметры формы стандартного отпечатка кисти Photoshop

Мазки кистью с различными значениями диаметра

Использовать размер образца

Переустанавливает кисть на ее первоначальный диаметр. Этот параметр доступен, только если форма отпечатка кисти была создана с помощью выборки пикселей в изображении.

Изменяет направление кончика кисти по оси X.

Отражение по оси X в Photoshop

Зеркальное отражение кончика кисти по оси X

A. Кончик кисти в позиции, заданной по умолчанию B. Выбрано «Отразить X» C. Выбрано «Отразить X» и «Отразить Y»

Изменяет направление кончика кисти по оси Y.

Отражение по оси Y в Photoshop

Зеркальное отражение кончика кисти по оси Y

A. Кончик кисти в позиции, заданной по умолчанию B. Выбрано «Отразить Y» C. Выбрано «Отразить Y» и «Отразить X»

Задает угол, на который повернута длинная ось овальной кисти или кисти по образцу по отношению к горизонтали. Введите значение в градусах или перетащите горизонтальную ось в поле просмотра.

Угол Photoshop

Наклонные кисти создают резко очерченный штрих

Задает отношение между короткой и длинной осями кисти. Введите значение в процентах или перетащите точки в поле просмотра. Значение 100 % указывает на круглую кисть, значение 0 % — на линейную кисть, а промежуточные значения определяют овальные кисти.

Форма в Photoshop

Коррекция формы для сжатия формы отпечатка кисти

Управляет размером жесткого центра кисти. Введите число или воспользуйтесь ползунком, чтобы задать значение, которое представляет собой процентную долю от диаметра кисти. Возможность изменить жесткость кистей по образцу отсутствует.

Жесткость в Photoshop

Мазки кистью с различными значениями жесткости

Управляет расстоянием между следами кисти в штрихе. Чтобы изменить интервалы, введите число или воспользуйтесь ползунком для задания значения, которое представляет собой процент от диаметра кисти. Если этот параметр не выбран, интервалы определяются скоростью перемещения курсора.

Интервал в Photoshop

В результате увеличения интервалов в штрихе кисти появляются пропуски

При использовании подготовленной кисти нажимайте клавишу «[», чтобы уменьшить ширину кисти, и клавишу «]», чтобы увеличить ширину. При использовании жестких круглых, мягких круглых и каллиграфических кистей нажимайте клавиши «Shift»+»[», чтобы уменьшить жесткость кисти, и нажимайте клавиши «Shift»+»]», чтобы увеличить жесткость кисти.

Кончики щетины позволяют задать точные характеристики щетины для создания высокореалистичных и естественных штрихов. На панели «Кисти» можно задать перечисленные далее параметры формы отпечатка кисти.

Определяет общий вид щетины.

Управляет общей плотностью щетины.

Изменяет длину щетины.

Управляет шириной отдельных щетинок.

Управляет гибкостью щетины. При малых значениях форма кисти легко деформируется.

Чтобы штрихи, выполненные с помощью мыши, выглядели неодинаково, измените настройку твердости.

Управляет расстоянием между следами кисти в штрихе. Чтобы изменить расстояние, введите номер или используйте ползунок, чтобы указать процентную долю диаметра кисти. Если этот параметр не выбран, интервалы определяются скоростью перемещения курсора.

При рисовании с помощью мыши определяет угол кончика кисти.

Показывает кончик кисти с заданными выше настройками, а также текущий нажим и угол штриха. Щелкните в окне предварительного просмотра, чтобы увидеть кисть с разных сторон. В Photoshop начиная с версии 21.0.3 (выпуск за январь 2020 г.) больше нет окна предварительного просмотра кисти.

Кисти с размываемым кончиком напоминают карандаши или восковые мелки, в процессе рисования кисть изнашивается естественным образом. Степень износа можно оценить в разделе динамического просмотра кончика кисти, который находится в левом верхнем углу изображения.

Управляет размером кисти. Задайте значение в пикселях или перетащите ползунок.

Управление степенью износа. Задайте значение в процентах или перетащите ползунок.

Управление формой кончика. Выберите один из множества вариантов кончика.

Восстановление первоначальной остроты кончика.

Управляет расстоянием между следами кисти в штрихе. Чтобы изменить расстояние, введите номер или используйте ползунок, чтобы указать процентную долю диаметра кисти. Если этот параметр не выбран, интервалы определяются скоростью перемещения курсора.

Показывает кончик кисти с заданными выше настройками, а также текущий нажим и угол штриха. Щелкните в окне предварительного просмотра, чтобы увидеть кисть с разных сторон. В Photoshop начиная с версии 21.0.3 (выпуск за январь 2020 г.) больше нет окна предварительного просмотра кисти.

Кончики аэрографа копируют аэрозольные баллончики с трехмерным коническим разбрызгиванием. С помощью пера можно настроить размах аэрографа, изменяя нажим пера.

Управляет размером кисти. Задайте значение в пикселях или перетащите ползунок.

Управляет размером жесткого центра кисти.

Управление искажением, применяемым к брызгам краски.

Управление зернистостью капель краски.

Управление размером капель краски.

Управление количеством капель краски.

Управление расстоянием между каплями. Когда этот параметр не выбран, интервалы определяются скоростью перемещения курсора.

Показывает кончик кисти с заданными выше настройками, а также текущий нажим и угол штриха. Щелкните в окне предварительного просмотра, чтобы увидеть кисть с разных сторон. В Photoshop начиная с версии 21.0.3 (выпуск за январь 2020 г.) больше нет окна предварительного просмотра кисти.

Параметры положения кисти позволяют добиваться эффектов, подобных перу, и управлять углом и расположением кисти.

Угол наклона кисти слева направо.

Угол наклона кисти спереди назад.

Угол поворота щетинок.

Нажим кисти на холст.

Активируйте параметры переопределения, чтобы сохранить статическое положение кисти.

Добавляет дополнительные случайные параметры к отдельным кончикам кисти. Этот вариант является наиболее эффективным применительно к мягким кончикам кисти (к кончикам кисти, которые содержат значения, соответствующие серому цвету).

Вызывают скопление краски вдоль краев мазка кистью, создавая эффект, подобный рисованию акварельной краской.

Применяет постепенно изменяющиеся тона к изображению, имитируя традиционные методы рисования аэрографом. Параметр «Аэрограф» на панели «Кисти» соответствует параметру «Аэрограф» на панели параметров.

Создает в мазках кистью более гладкие кривые. Этот вариант является наиболее эффективным при быстром рисовании пером, но он может привести к появлению небольшого времени задержки при прорисовке штрихов.

Применяет один и тот же узор и масштаб ко всем установкам кисти, которые имеют текстуру. Выберите этот вариант, чтобы имитировать постоянную текстуру холста при рисовании с помощью многочисленных текстурированных кончиков кисти.

Photoshop выполняет интеллектуальное сглаживание штрихов кисти. Просто введите значение (0–100) для сглаживания на панели параметров при работе с одним из следующих инструментов: «Кисть», «Карандаш», «Микс-кисть» или «Ластик». Значение 0 соответствует сглаживанию в предыдущих версиях Photoshop. Чем выше указанное значение, тем сильнее интеллектуальное сглаживание применяется к вашим штрихам.

Есть несколько режимов интеллектуального сглаживания. Щелкните на значок шестерни ( ), чтобы включить один или несколько из следующих режимов:

Режим следования за строкой

Рисование осуществляется, только если струна натянута. Перемещение курсора в пределах радиуса сглаживания не оставляет следов.

Основы работы Pen Tool в Фотошопе

Когда я начинал осваивать Перо в Фотошопе я был в полной прострации. Я с трудом понимал принципы, по которым Перо выстраивает векторные кривые. Но этот путь мною благополучно пройден. Я убежден в том, что освоить инструмент Pen Tool очень просто, если браться за него с правильного конца. Для полного освоения Pen Tool я рекомендую прочитать статьи о векторе в Фотошопе:

Немного об инструменте Pen Tool (Перо)


По моему мнению учиться рисовать Пером удобнее все же в векторных рисовалках вроде Иллюстратора. Просто потому что в векторной программе Перо отделено от всякой мишуры, оно выглядит как перо, оставляет за собой линию, как при рисовании на бумаге. Тем не менее я решил написать о Пере применительно к Фотошопу, просто потому что именно Фотошоп является самой распространенной графической программой, именно через него люди начинают изучать Pen Tool и только после этого начинают осваивать Adobe Illustrator.

Ну и в заключении немного истории. Инструмент Pen Tool или Перо Безье, как его называют во всем мире, основано на математической формуле математика Пьера Безье. На самом деле Поль де Кастельжо изобрел кривые Безье немного раньше самого Безье. Но его работы не опубликовались, так как являлись корпоративной тайной Ситроен. Впрочем исторический экскурс вы можете прочитать и сами в Википедии, в том числе и о самой Кривой Безье. Нас же больше интерисуют не графики с формулами, а ответ на простой вопрос: как же этим Пером нарисовать хотя бы что-то?

Как настроить Перо в Фотошопе

Перед тем как учиться рисовать кривые убедитесь что на панели Настроек Windows > Options у вас стоят правильные значения. Выберите Pen Tool и взгляните на панель наверху. В области режимов вектора у вас должно стоять Path. Мы будем рисовать только в этом режиме. В режимах сложных фигур у вас должно стоять Add to path area (+). Я очень кратко расскажу об этих настройках, но если вы жаждете подробных обзоров, то я уже написал их:


Настройка панели Path в Фотошопе

Я уже говорил что Pen Tool в режиме Path создает контуры, которые существуют в отрыве от слоев. Но где то же эти контуры находятся и как то ими можно управлять? Находятся они в панели Path и если вы не можете найти её в своих панелях откройте Windows > Path.


По устройству панель Path похожа на панель Слоев, но работает немного иначе. В ней уже присутствует базовый слой Work path. Это не обычный слой, а скорее временная область. Все отрисованные кривые в Фотошопе появляются на слое Work Path. И пока кривые остаются выделенными, слой Work Path сохраняет их для нас. Но стоит нам потерять выделенную кривую, как Work Path обнулится, а контур будет удален. Почему выделение пропадает? Например, вы можете случайно кликнуть по какой-то векторной маске. Или вы можете перейти на панель Path и кликнуть по пустой области. Тогда слой Work Path потеряет выделение, и когда вы опять переключитесь на Pen Tool и начнете рисовать, все старые контуры на Work Path будут удалены.


Пожалуй все приготовления закончены и вы знаете достаточно, чтобы не потеряться в настройках инструмента Pen Tool, пора переходить к практике.

Как выделять Пером в Фотошопе

Чаще всего инструмент Pen Tool используют для выделения объектов, или обтравки. Конечно, сам по себе векторный контур ничего не выделяет, но из векторного контура можно легко сделать векторную маску, или преобразовать его в выделенную область, из которой можно получить и растровую маску. Кроме того вектор можно удобно изгибать, создавая мягкие окружности. Вы можете начать обтравку объекта Пером, затем переключиться на другой инструмент, а потом опять вернуться к обтравке. При работе с инструментами выделения типа Лассо пока не закончишь фигуру оторваться от работы не возможно. Я терял области выделения сотни раз, из-за случайного клика, или выскочившего окна аськи. С Pen Tool такие фокусы исключены. Поэтому многие предпочитают выделение Пером, нежели Лассо.


Рисовать и пользоваться инструментом Pen Tool я научился именно через выделение. Я выделял и выделял различные объекты и постепенно понимал принципы построения кривых. Я считаю что выделение объектов идеальный вариант изучения Пера в Фотошопе.

Самый простой способ выделить Пером


Работайте с Pen Tool, как будто это Polygonal Lasso Tool. Выделяйте предметы маленькими отрезками, как ножничками. На окружностях делайте отрезки поменьше, чтобы выделенный объект был выделен гладко.


И вот так шаг за шагом выделите весь объект и соедините точку с начальной точкой, чтобы завершить векторную фигуру.


Следующий шаг

Следующий шаг предполагает более смелое использование инструмента Перо. Зачем делать столько лишних точек? Начинайте понемногу пользоваться направляющими. Не ставьте просто точку. Поступайте так только на ровных контурах. На местах изгиба применяйте направляющие точки. Вначале короткие скромные направляющие. Кликайте инструментом Pen Tool и не отпуская клавишу мышки немного протягивайте курсор. Появятся направляющие линии. Создавайте короткие направляющие без всяких премудростей. Задавайте им направления в сторону линии.


Затем более крупные смелые. Чем крупнее будут ваши направляющие тем меньше вам понадобится точек. На этом шаге мы уже по настоящему начинаем использовать инструмент Pen Tool. Точек становится мало, направляющие длиннее. Они уже не всегда идут ровно по линии контура. Я убежден что научиться правильно располагать направляющие для точек можно только на практике, в полной мере поняв логику построения кривых.


Точки и направляющие Пера

Векторная кривая состоит из точек и направляющих. Точки и направляющие в различных программах имеют десятки названий и определений, от путей, до якорей или просто точек. Тем не менее суть их во всех программах одинаковая. Точка фиксирует координату, через которую должна пройти кривая. Направляющие регулируют направление кривой, отталкиваясь от координат и других направляющих.



Чем меньше точек тем лучше. Минимальное количество точек и умелая работа с направляющими позволяют создавать максимально гладкие векторные пути. С другой стороны чем меньше точек, тем больше ваши направляющие, и тем сложнее, порой, правильно настроить векторную кривую.


Работа с инструментом Перо

При работе с кривыми вы столкнетесь с разными видами точек и направляющих. В более продвинутых векторных программах эти различия контролируются в настройках. Но в Фотошопе для работы с вектором имеются только самые базовые инструменты. Можно сказать что Фотошоп дает нам возможность работать с кривыми на самом базовом элементарном уровне. Вот некоторые из разновидностей точек и направляющих, которые вам могут повстречаться.


Я уже говорил что в Фотошопе очень скудный инструментал для работы с точками и направляющими? Но владея некоторыми секретными шорткатами, которые переехали в Фотошоп из Иллюстратора, но никак не афишируются, вы станете мастером по созданию кривых.

Создаем обтравочный путь для буквы R

Начните с простого клика по нижней части нашей буквы. Так как линия абсолютно прямая направляющие здесь не нужны. Даже если они понадобятся в дальнейшем (например вы захотите изменить форму буквы), это можно легко проделать спец инструментами, о которых пойдет речь чуть позже. Чтобы линия получилась абсолютно вертикальной нажмите SHIFT.


Теперь создайте ещё две точки, и протяните их направляющие так, чтобы векторный путь прошелся ровно по контуру буквы.


Теперь поставьте третью изгибистую направляющую, которая должна вести прямо внутрь буквы. Не переживайте, мы это поправим, главное, что её задняя часть ложится на контур буквы.


Нажмите ALT и захватитесь за тот ползунок направляющей, который ушел внутрь буквы. Передвиньте его так, как показано на картинке. Теперь у нас угловая точка с несимметричными направляющими. Заодно сразу можно поставить и следующую точку. Нажатие ALT превращает ваше перо на время нажатия в Convert Point Tool, который создан для коррекции направляющих.



Следующим шагом я довел точки до конца. И вы наверняка заметили, что я воспользовался CTRL и поменял расположение прежней точки, чтобы минимизировать их количество.


Теперь я нажму SHIFT, чтобы получить идеально горизонтальную линию и поставлю новую точку. Ясно, что в этом случае точке тоже нужна только одна направляющая. Кликаем ALT и вытягиваем её.


Очевидно, что я немного не учел расположение точек и направляющих, и перед предпоследней точкой нужна ещё одна. Или, возможно, нужно перенастроить направляющие. Я выберу первый вариант и создам дополнительную точку, чтобы получить ещё больше контроля над кривой. Наведите Pen Tool на пустое место в кривой, и когда на иконке инструмента появится + кликайте. Таким же образом вы можете удалять ненужные точки, наведя на них Pen Tool.


Когда точка поставлена, я нажал CTRL и немного подкрутил расположение точек и направляющие чтобы все было как надо. Не забудьте кликнуть Пером по последней точке, чтобы продолжить рисовать именно эту кривую, а не начать создавать новую. Сделать это нужно в том случае, если вы в ходе ваших экспериментов потеряли выделение контура.


Теперь нажмите SHIFT и поставьте последние точки. На этом отрезке работы я хотел бы сохранить свой контур, чтобы случайно не потерять его. Переходим на панель Path, двойной клик по контуру, вписываем название. Контур сохранен.


Теперь я переключусь в панели настроек на вырезающий режим Subtract, чтобы Фотошоп воспринимал новую фигуру, как вырезающую дырку из первой. После этого я дорисую букву.


Группа инструментов Пера

Говоря о инструменте Pen Tool, нельзя не упомянуть инструменты находящиеся с ним в одной группе. Прежде всего это сам:


Рисование Пером в Фотошопе

При рисовании контурных линий вам очень важно создавать не замкнутые фигуры, а отдельные несвязные друг с другом векторные кривые. Как будто художник наносит мазки своей кистью.

Вот несколько способов сделать это. Нарисуйте кривую и снимите выделение. Затем кликните по пустому полю на панели Path. И опять выделите слой Work Path. Кривая будет подсвечена, но не выделена.

Так же можно кликнуть любому из инструментов управления вектором, например, Path Selection Tool, а затем кликнуть по рабочей области. После этого можно продолжить создание кривой на том же поле.

Ещё один способ, просто сохранять все кривые в отдельных слоях на панели Path.


После обтравки вам, конечно же, захочется что-то сделать с векторными контурами. А ведь они для того и созданы, чтобы в дальнейшем с ними что-то сделать. Чтобы превратить их в область выделения, чтобы залить их краской, чтобы создать на их основе векторную маску, или фигуру. Или, в нашем случае, залить контур.

Если вы применяете векторные контуры для вексельного рисования в Фотошопе, вам, скорее всего, захочется превратить их в подобие линий. Вот как это делается в Фотошопе:

  • Выделите одну из линий инструментом Direct Selection Tool или Path Selection Tool. , на который будет залита краска.
  • Кликните по контуру правой кнопкой мыши и из выпадающего меню выберитеStroke Subpath



Можно смело нажимать ОК.


Несколько секунд повторяющихся операций и фотография чашки превращается в грубый эскиз.


Заливка векторных фигур, нарисованных Pen Tool

Вернемся к букве R, которую мы нарисовали пару шагов назад. Вместо заливки контуров можно залить содержание фигуры. Для этого вместо Fill Stroke надо выбрать Fill Path из выпадающего меню.


Но вместо этого, можно сделать кое что получше. Выделите вашу фигуру и зайдите в Layer > New Fill Layer > Solid Color. У нас получился слой с заливкой и векторной маской. Этот слой можно уменьшать и увеличивать без потери качества. На этом я пожалуй закончу, так как возможности векторных контуров в Фотошопе приближаются к бесконечности.

Читайте также: