Как объединить штриховки в автокаде

Обновлено: 04.07.2024

как создать свою штриховку - пользовательскую . в диалоговом окне есть вкладка соответсявенная, НО как загрузить туда свою штриховку. А ещё важнее КАК ёё создать ?Какой командой?

Образцы штриховки, предусмотренные в AutoCAD, хранятся в текстовых файлах acad.pat и acadiso.pat. Новые штриховки можно добавлять в этот файл или записывать в собственные файлы.
Описание начинается с заголовка, состоящего из звездочки, имени образца (не больше 31 символа) и текстового пояснения.
*имя_образца, пояснение
Затем следует одна или несколько строк описания:
угол, начало_по_x,начало_по_y, дельта-x,дельта-y,штрих-1,штрих-2, …
Стандартный образец ANSI31, который можно найти в списке образцов штриховки в диалоговом окне "Штриховка/закраска по контуру", описывается следующим образом:
*ANSI31, чугун ANSI, кирпич, каменная кладка
45, 0,0, 0,.125
В первой строке за именем образца, *ANSI31, следует текстовое пояснение: чугун ANSI, кирпич, каменная кладка. Линия проводится под углом 45 градусов, первая линия семейства проходит через точку (0,0), а интервал между соседними линиями равен 0,125 единиц чертежа.
Описания образцов подчиняются следующим правилам.
- Каждая строка в описании образца штриховки может содержать до 80 символов.
В него могут входить буквенные символы, цифры и специальные символы (знак доллара ($), минус (-) и знак подчеркивания (_)). Однако, начинаться описание может только с буквы или с цифры.
- AutoCAD игнорирует пустые строки и текст после точки с запятой.
- Каждая линия образца рассматривается как первый элемент бесконечного семейства линий, расстояние между которыми задается смещениями по обеим осям координат.
- Значение дельта-x задает расстояние между линиями семейства вдоль оси, совпадающей с направлением линий; оно имеет смысл только для прерывистых линий штриховки.
- Значение дельта-y задает интервал между линиями семейства; оно отсчитывается
в направлении, перпендикулярном линиям.
- Считается, что каждая линия штриховки бесконечна в пространстве. На нее накладывается структура штрихов, определяющая вид линии.
-------
Ответ на вопрос получен?

Образцы штриховки из прерывистых линий.
Длина штрихов в образце штриховки, состоящем из прерывистых линий, задается параметрами, добавляемыми в конец описания.
Длина штрихов в образце штриховки, состоящем из прерывистых линий, задается параметрами, добавляемыми в конец описания. Каждый параметр задает длину одного сегмента линии. Если значение длины положительно, включается режим опущенного пера и строится сегмент линии. Если значение длины отрицательно, то сегмент строится в режиме поднятого пера, т.е. рисуется пробел. За начальным штрихом строятся второй и все последующие элементы начертания. Затем циклически повторяется вся последовательность сегментов. Если длина штриха равна нулю, строится точка. Каждая линия образца штриховки может содержать до шести сегментов.
Образец ANSI33, который можно найти в списке образцов штриховки в диалоговом окне "Штриховка/закраска по контуру", описывается следующим образом:
*ANSI33, бронза ANSI, латунь, медь
45, .176776695,0, 0,.25, .125,-.0625
Возьмем образец в виде наклоненных под углом 45 градусов линий и модифицируем его так, чтобы отрисовывались штриховые линии с длиной штриха 0,5 и интервалом между штрихами 0,5. Такой образец может быть описан следующим образом:
*DASH45, штрихи под 45 градусов
45, 0,0, 0,.5, .5,-.5

Этот образец похож на образец штриховки под углом 45 градусов, но к концу строки описания добавлена спецификация штриха. При этом длина сегмента "перо опущено" составляет 0,5 и длина сегмента "перо поднято" также 0,5. Предположим, что требуется отрисовать сначала штрих длиной 0,5, затем сделать пробел длиной 0,25, потом поставить точку и перед следующим штрихом вновь сделать пробел длиной 0,25. В этом случае описание будет иметь вид:
*DDOT45,штрих-пунктир под 45 градусов
45, 0,0, 0,.5, .5,-.25, 0,-.25
Проанализируем влияние параметра дельта-x на семейства прерывистых линий.
Сначала рассмотрим следующее описание:
*GOSTAK
0, 0,0, 0,.5, .5,-.5
Согласно нему будет отрисовываться семейство линий с шагом 0,5, с одинаковой длиной штрихов и пробелов между ними. Так как значение дельта-x равно нулю, то штрихи в каждой линии, входящей в семейство, будут выстроены в один ряд.
Теперь изменим описание шаблона следующим образом:
*SKEWED
0, 0,0, .5,.5, .5,-.5
Оно осталось почти таким же, за исключением того, что для дельта-x было установлено значение, равное 0,5. При этом происходит смещение каждого последующего члена семейства на 0,5 в направлении линии (в данном случае
параллельно оси X). Теперь, ввиду того, что линии считаются бесконечными, будет
наблюдаться эффект смещения штрихов на заданную величину.

Создание образца штриховки из прерывистых линий:
1 Откройте файл acad.pat или acadiso.pat в текстовом редакторе, обеспечивающем сохранение в формате ASCII (например, в Блокноте).
2 Введите заголовок, состоящий из звездочки и имени образца. Длина имени образца штриховки не может быть больше 31 символа.
3 (Не обязательно) Введите пояснение, отделив его от имени образца запятой.
4 Введите строку описания, в которую входят:
- Угол наклона линии
- Координаты X,Y начальной точки
- Смещение по X (если требуется, чтобы соседние линии были смещены друг относительно друга)
- Смещение по Y (любое)
- Значение длины штриха
- Значение длины точки
- Значение длины следующего штриха (не обязательно)
- Значение длины следующей точки (не обязательно)

Допустим нужно создать штриховку из кругов диаметром 50 мм на растоянии 3 мм.Заполняю зничит облать размером 300х600 мм.Что дальше делать . как этот просто нарисованный сегмент преобразовать в вид штриховки ?? Пошагово ПОЖАЙЛУСТА . тут ве подробно как записать, т.е. описать уже существующую штриховку, или то что напишется в блокноте , воспримется как команда и начертится. как же тогда предварительно увидеть результат? или отредактировать ?? Спасибо за ответы ))))

Образцы штриховки из составных линий
В сложных образцах начало смещено относительно начала координат, а семейство их линий является составным, т.е. включает в себя набор линий разного вида.
Не все образцы штриховки используют в качестве начальной точки (0,0). В сложных образцах начало смещено относительно начала координат, а семейство их линий является составным, т.е. включает в себя набор линий разного вида. Создавая такие образцы, пользователь должен очень внимательно подбирать начальную точку, смещения линий и смещения штрихов, чтобы образец формировался правильно.
Образец штриховки AR-B816, показанный в диалоговом окне "Штриховка/закраска по контуру", определяется на основе семейства линий:
*AR-B816, 8x16 Block elevation stretcher bond
0, 0,0, 0,8
90, 0,0, 8,8, 8,-8
Предположим, что требуется получить образец наподобие буквы "П", т.е. штрих вверх, штрих вправо и штрих вниз. Шаг повторения будет равен 1 ед.; каждая фигура будет иметь высоту и ширину 0,5.
Описание такого образца может выглядеть следующим образом:
*IUS,Буква П
90, 0,0, 0,1, .5,-.5
0, 0,.5, 0,1, .5,-.5
270, .5,.5, 0,1, .5,-.5
Первый штрих, направленный вверх, представляет собой простую штриховую линию с началом в точке (0,0). Второй штрих должен начинаться в конце первого штриха, поэтому его начало имеет координаты (0,0.5). Третий штрих (направленный вниз) начинается в конце верхнего штриха, или в точке с координатами (0.5,0.5) относительно исходной точки образца. Третий штрих образца можно определить следующим образом:
90, .5,0, 0,1, .5,-.5
или
270, .5,1, 0,1, -.5,.5
Образец штриховки начинается с исходной точки и продолжается в направлении, определяемом заданным углом. Поэтому два семейства штриховых линий, различающиеся только ориентацией на 180 градусов, не являются одинаковыми. В
то же время два семейства сплошных линий одинаковы.
Рассмотрим образец из шестиконечных звезд.
Это хороший пример для практики. Число 0,866 — это синус 60 градусов.
Вот как этот образец описывается в AutoCAD.
*STARS,шестиконечная звезда
0, 0,0, 0,.866, .5,-.5
60, 0,0, 0,.866, .5,-.5
120, .25,.433, 0,.866, .5,-.5

Штриховка в Автокаде – это объект, полученный путем заполнения замкнутой области при помощи стандартных наборов линий (шаблонов штриховок). Для создания этого объекта применяется команда ШТРИХ (Bhatch). Для вызова этой команды можно также воспользоваться кнопкой Штриховка (Hatch), расположенной в инструментальной группе Рисование (Draw) вкладки Главная (Home).

Команда ШТРИХ (Bhatch) позволяет нанести штриховку в замкнутой области при указании точки, расположенной внутри границ области, или при выделении объекта. При этом границы области определяются автоматически.

Как сделать штриховку в Автокаде

Диалоговое окно для заполнения области штриховкой

С помощью команды ШТРИХ (Bhatch) можно вызвать диалоговое окно Штриховка и градиент (Hatch and Gradient), имеющее две вкладки. На вкладке Штриховка (Hatch) задается образец штриховки: левая часть вкладки определяет параметры штриховки, а правая – заполняемую штриховкой область.

В раскрывающемся списке Тип (Туре) определяется тип шаблона. Здесь можно выбрать один из следующих вариантов заполнения:

  • Стандартный (Predefined) — указывает на стандартные шаблоны, поставляемые вместе с AutoCAD;
  • Из линии (User defined) — позволяет создать собственный шаблон штриховки на основе текущего типа линии;
  • Пользовательский (Custom) — позволяет использовать разработанные ранее образцы штриховки и записанные в файле с расширением .pat.

ШАБЛОНЫ ШТРИХОВОК

Система AutoCAD предлагает обширный набор стандартных штриховок. Их выбор осуществляется либо по имени в раскрывающемся списке Образец (Pattern), либо визуально. Визуальный выбор доступен при нажатии на кнопку с символом «…», после чего открывается диалоговое окно Палитра образцов штриховки (Hatch Pattern Palette), состоящее из четырех вкладок. Вкладки ANSI и ISO содержат шаблоны штриховок стандартов ANSI и ISO, поставляемые вместе с данной версией AutoCAD.

Как сделать штриховку в Автокаде

Шаблоны штриховки стандарта ANSI

Для выбора любого шаблона необходимо дважды щелкнуть по образцу левой кнопкой мыши или же нажать кнопку ОК, предварительно выделив нужный образец. После этого AutoCAD закроет окно и вернется в диалоговое окно Штриховка и градиент (Hatch and Gradient).

На вкладке Другие стандартные (Other Predefined) содержатся шаблоны штриховки, не вошедшие в первые две вкладки окна Палитра шаблонов штриховки (Hatch Pattern Palette). Также следует отметить, что содержащийся здесь шаблон с именем Solid не является штриховкой в прямом смысле слова, а представляет собой образец заливки текущим цветом.

Примечание. Используемый для заливки контур должен быть замкнутым и не иметь пересечений или самопересечений, а если заливается сразу несколько контуров, то они не должны накладываться друг на друга.

Нестандартные шаблоны штриховки.

Нестандартные шаблоны штриховки.

После того как нужный шаблон определен, можно выбрать дополнительные настройки штриховки, вернувшись в окно Штриховка и градиент (Hatch and Gradient).

  • В раскрывающемся списке Угол (Angle) можно задать угол наклона штриховых линий шаблона относительно оси X текущей ПСК. Указанное значение угла будет храниться в системной переменной HPANG. Результирующий угол наклона сложится из угла, заданного в шаблоне, и угла, введенного в поле Угол (Angle).
  • В раскрывающемся списке Масштаб (Scale) можно изменить плотность нанесения штриховых линий. Масштабный коэффициент хранится в системной переменной HPSCALE. Указанное значение коэффициента умножается на первоначальное расстояние между штриховыми линиями.
  • После установки флажка Относительно пространства листа (Relative to paper space) AutoCAD автоматически масштабирует шаблон штриховки по отношению к единицам, используемым в пространстве листа (флажок доступен только при выводе чертежа на печать).
  • В поле Интервал (Spacing) задается расстояние между линиями в стандартах шаблонах штриховки (по умолчанию равно 1). Указанное значение промежутка будет храниться в системной переменной HPS РАСЕ.
  • В раскрывающемся списке Толщина пера по ISO (ISO pen width) можно выбрать расстояние, устанавливаемое между штриховыми линиями.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРАНИЦ ШТРИХОВКИ

С помощью правой части диалогового окна Штриховка и градиент (Hatch and Gradient) должны быть заданы параметры заполняемого контура. Для этого используются следующие кнопки:

Точки выбора (Pick points) – предназначена для указания точки внутри объекта штриховки. При этом границы объекта, а также границы других объектов, расположенные внутри данного объекта, рассматриваются как границы штриховки;

Выбор объектов (Select objects) – позволяет отметить объекты, пересечение между которыми и даст заполняемую штриховкой область. Все заштриховываемые контуры могут быть получены комбинацией методов указания точек и выбора объектов;

Исключение островков (Remove boundaries) — дает возможность при выборе большого количества объектов исключить случайно возникшие области (островки);

Восстановление контуров (Recreate boundaries) — дает возможность восстановить ранее удаленные случайно возникшие области (островки) для выбранной группы объектов;

Просмотр набора (View selections) — позволяет временно покинуть окно Штриховка и градиент (Hatch and Gradient), чтобы увидеть еще раз, какие зоны штрихования выбраны;

Копирование свойств (Inherit properties) — переносит параметры уже выполненной штриховки на новые объекты.
В некоторых видах штриховки доступен флажок Крест-накрест (Double), который при штриховании сначала заполняет область обычным образом, а затем повторяет основной образец, но уже под наклоном 90° к исходному варианту.

И наконец, большое практическое значение имеет раздел переключателей Настройка (Option) — в нем задается свойство ассоциативности штриховки (режим Associative). Если штриховка ассоциативна, то она привязывается к внешнему контуру. В этом случае при изменении контура штриховка автоматически пере– считывается.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ШТРИХОВКИ

Следующий этап настройки параметров штриховки выполняется в разделах расширенных настроек, которые открываются после выбора в окне Штриховка и градиент (Hatch and Gradient) кнопки (>) Дополнительные настройки (More Options). Здесь устанавливаются дополнительные свойства штриховки, ускоряющие процесс определения границ области штриховки.

Раздел Решение островков (Island detection) определяет режим обработки «островков». Если при указании зоны штрихования есть вложенные друг в друга объекты, то правильное определение стиля имеет достаточно существенное значение. Всего AutoCAD предлагает три режима обработки «островков».

  • При режиме Нормальный (Normal) возможные зоны штрихования распознаются по порядку их вложения (от самой внешней зоны внутрь) и штрихуются через одну. Таким образом, если пронумеровать вложенные объекты, то объекты с нечетными номерами будут заштрихованы, а с четными – штриховаться не будут. На этом чертеже показана одна и та же фигура, образованная путем вложения четырех прямоугольников: а – без штриховки; б – заштрихованная в режиме Нормальный (Normal). При выборе стиля Нормальный (Normal) в системную переменную HPNAME заносится значение N.
  • В режиме Внешний (Outer) штриховка начинается на внешней границе объекта и заканчивается на внешней границе вложенного объекта. Другими словами, заштриховывается только внешняя часть – все внутренние части отбрасываются. При выборе стиля Внешний (Outer) в системную переменную HPNAME заносится значение О.
  • При стиле Без островков (Ignore) штрихуется все, включая все внутренние зоны. При выборе Без островков (Ignore) в системную переменную HPNAME заносится значение I.

Раздел Сохранение контуров (Boundary retention) определяет тип границ штриховки. Параметры данного раздела позволяют сохранить границы штриховки как отдельный объект, а также указать тип линий, из которых составляются границы объекта. Установка флажка Сохранить контуры (Retain boundaries) укажет на сохранение контура границ в виде полилинии или области с возможностью их дальнейшего использования. После этого появляется возможность в раскрывающемся списке выбрать тип границ: полилиния или область.

Раздел Набор объектов контура (Boundary Set) позволяет определить область текущего видового экрана; попадающие внутрь нее объекты будут участвовать в создании контура штриховки. Данная операция может быть полезной, когда на текущем видовом экране содержится много объектов. Дело в том, что выделение граничных объектов позволит сэкономить время формирования границ контура штриховки. Для создания нового контура штриховки необходимо нажать кнопку Создать (New) и выделить мышью объекты, участвующие в создании контура. До выделения объектов в раскрывающемся списке раздела присутствовал только один параметр – Текщий видовой экран (Current Viewport). После выделения в раскрывающийся список добавится еще один параметр – Выделенные объекты (Existing Set). В зависимости от указанного параметра, при формировании контура штриховки осуществляется просмотр либо среди всех объектов текущего видового экрана, либо среди выделенных объектов.

Пример. Нанесение штриховки

Требуется за два обращения к команде Bhatch нанести штриховку на фигуру в соответствии. Порядок выполнения задания следующий.

  1. Вначале необходимо построить штрихуемую фигуру, используя при этом произвольную методику.
  2. Теперь следует ввести в строку подсказки команду ШТРИХ (Bhatch) или нажать кнопку Штриховка (Hatch), расположенную в инструментальной группе Рисование (Draw) вкладки Главная (Home).
  3. Затем в диалоговом окне Штриховкаиградиент (Hatch and Gradient) нужно выбрать в списке Палитра (Pattern) вкладки Штриховка (Hatch) шаблон штриховки ANSI31, в полях Угол (Angle) и Масштаб (Scale) указать соответственно значения 0 и 2. Это означает, что угол наклона штриховых линий – как у шаблона, а плотность нанесения линий штриховки увеличивается вдвое.
  4. После этого необходимо проверить, чтобы в разделе Решение островков (Island detection) вкладки Дополнительные параметры (Advanced) был установлен режим Нормальный (Normal), затем нажать кнопку Выбор объектов (Select Objects) и при помощи рамки захвата отметить всю фигуру.
  5. Теперь следует нажать Enter (вновь откроется диалоговое окно Штриховка и градиент (Hatch and Gradient)), просмотреть при помощи кнопки Просмотр (Preview) предлагаемый системой результат и, если все выполнено в соответствии с заданием, нажать кнопку ОК. В результате фигура будет заштрихована в соответствии с рисунком.
  6. Затем вновь следует нажать кнопку Штриховка (Hatch), в появившемся диалоговом окне Штриховкаи градиент (Hatch and Gradient) выбрать на вкладке Штриховка (Hatch) шаблон штриховки ANSI31, а в полях Угол (Angle) и Масштаб (Scale) указать соответственно значения 90 и 2. Это означает, что угол наклона штриховых линий повернут на 90° относительно направления, принятого у шаблона, а плотность нанесения линий штриховки увеличена вдвое.
  7. Далее необходимо нажать кнопку Точки выбора (Pick Points) и указать точку внутри незаштрихованного контура, после чего нажать Enter.
  8. В диалоговом окне Штриховкаи градиент (Hatch and Gradient) просмотреть при помощи кнопки Просмотр (Preview) предлагаемый результат и, если все правильно, нажать кнопку ОК.

Как сделать штриховку в Автокаде

Результат описанных в примере построений изображен, а протокол работы программы для этапа штрихования приведен ниже

Из этой статьи, вы узнаете как за пару шагов создать собственную штриховку в AutoCAD.

Для начала, сделаем небольшие приготовления.

Первое, что нам нужно это открыть папку где хранятся все штриховки, к которым AutoCAD обращается напрямую. Узнать, где они хранятся очень просто.

Для этого зайдем в основные настройки программы, нас интересует вкладка Файлы > Путь доступа к вспомогательным файлам, запоминаем этот путь и открываем эту папку, туда мы сохраним нашу штриховку.

Внимание. Для того, чтобы открыть данную папку с шаблонами, потребуется включить отображение скрытых папок.

Как сделать в AutoCAD свою собственную штриховку 01

Третий шаг. Нам необходимо загрузить скачанный ранее LISP в AutoCAD. Для этого, пожалуйста нажмите на вкладку Управление и выберите пункт Загрузить приложение.

Как сделать в AutoCAD свою собственную штриховку 02

В новом окне, нам нужно выбрать сначала папку, куда скачался LISP, выбрать сам LISP файл и нажать Загрузить.

Как сделать в AutoCAD свою собственную штриховку 03

На предупреждение о безопасности, нажимаем снова Загрузить.

Как сделать в AutoCAD свою собственную штриховку 04

Далее закрываем окно, с помощью команды Закрыть.

Как сделать в AutoCAD свою собственную штриховку 05

После загрузки LISP приложения, его нужно активировать и следовать указаниям программы.

Для начала, запустим команду DRAWHATCH. Ее можно вписать как сразу (если активен динамический ввод) или и в командую строку. После чего, нужно нажать Enter.

Как сделать в AutoCAD свою собственную штриховку 06

Как сделать в AutoCAD свою собственную штриховку 07

У меня получился вот такой смайлик.

Как сделать в AutoCAD свою собственную штриховку 08

Теперь нужно сохранить данный образец штриховки с помощью команды SAVEHatch.
Вводим команду и следуем инструкциям.

Как сделать в AutoCAD свою собственную штриховку 09

Первое, что нас просят, нажать enter для продолжения.

Как сделать в AutoCAD свою собственную штриховку 10

Далее, нас просят выбрать нарисованные объекты внутри квадратика, для подтверждения выбора нажимаем Enter.

Как сделать в AutoCAD свою собственную штриховку 11

Далее, программа попросит ввести описание для новой штриховки или имя штриховки. После чего нажимаем Enter.

Как сделать в AutoCAD свою собственную штриховку 12

После очередного нажатия на Ввод, AutoCAD выдаст окно, в котором нужно сохранить нашу новую штриховку. Выберите любое место на Вашем ПК и нажмите сохранить. А если Вы хотите, чтобы штриховка не терялась, переместите ее сразу в папку, где хранится вспомогательные файлы.

Как сделать в AutoCAD свою собственную штриховку 13

После проделанных манипуляций, AutoCAD нам выдаст, что все хорошо и штриховка готова к использованию.

Как сделать в AutoCAD свою собственную штриховку 14

Теперь предлагаю начертить прямоугольник и воспользоваться созданной штриховкой.
Для этого я лично создал квадрат 4 на 4 мм, выбрал команду Штриховка и среди образцов нашел свою штриховку с именем “смайлик”, выбрал область заполнения и нажал Ввод и вот что получилось.

DELETED

Штриховка незамкнутого контура

Известно, что выбрать область для формирования штриховки можно двумя способами - при помощи выбора объектов, образующих контур штриховки, и посредством указания точки внутри штрихуемой области. Второй вариант часто бывает более удобным. Однако при этом требуется, чтобы контур штриховки был идеально замкнут. В случае наличия графических погрешностей, недоводки линий, и т.д. выбор контура дает сбой.

Создать идеально замкнутый контур штриховки совсем несложно, более того, при грамотном подходе к черчению и при использовании аккуратных приемов работы, никаких проблем возникнуть не может. Однако можно представить себе ситуации, когда было бы желательно снять жесткое требование наличия замкнутого контура. Например, при доработке чужого чертежа, который выполнен не совсем корректно.

AutoCAD позволяет использовать некий допуск на погрешность при замыкании линии контура штриховки. Для того, чтобы этим воспользоваться, необходимо изменить значение системной переменной HPGAPTOL. Эта переменная может принимать значение от 0 до 5000.

Установленное по умолчанию значение 0 означает, что между объектами, описывающими область штриховки, не должно быть зазора. Однако можно задать максимально допустимую величину зазора между объектами, образующими контур штриховки, эта величина будет равна заданному пользователем значению системной переменной в единицах чертежа.

DELETED

Привязка к линиям штриховки

Средства объектной привязки AutoCAD позволяют указывать конкретные точки тех или иных объектов. Штриховка является составным объектом и состоит из множества различных линий. Удобно ли, если привязка ловит каждую точку каждой линии штриховки?

Ответ на этот вопрос может быть различным, в зависимости от поставленной задачи. В большинстве случаев пользователи предпочитают отключить объектную привязку к линиям штриховки. Однако в некоторых ситуациях она может оказаться необходимой.

Для того, чтобы включить/выключить такую привязку, необходимо выполнить настройку в диалоговом окне настроек AutoCAD.

Меню: Tools -> Options -> Drafting (русский вариант Сервис -> Настройка -> Построения)

В секции Object Snap Options обратите внимание на пункт Ignore Hatch Objects (Игнорировать штриховку). Если напротив этого пункта поставлена галочка, объектная привязка не будет реагировать на линии штриховки). Если же убрать галочку, вы можете привязаться и к линиям штриховки тоже.

DELETED

Подрезка и дотягивание составных объектов

Команды TRIM и EXTEND являются очень удобными и популярными инструментами AutoCAD. Однако не все знают, что при помощи этих команд можно редактировать также и составные объекты.

И команда TRIM (обрезать), и команда EXTEND (удлинить) могут быть применены к штриховке обычным способом. При этом подрезаются и дотягиваются все линии штриховки.

Обе команды могут быть применены к размерам. В этом случае переносится соответствуюшая выносная линия размера, с пересчетом его значения.

Блок может выполнять роль границы при подрезке или дотягивании. Причем, если необходимо использовать блок как единое целое (например, чтобы подрезать линии внутри блока), достаточно стандартных команд TRIM и EXTEND. Если же нужно использовать в качестве границы подрезки отдельные элементы в составе блока, воспользуйтесь командой утилиты Express - в меню Express -> Blocks -> Trim to Nested Objects (или Extend to Nested Objects)

Текст (как однострочный, так и многострочный) также может быть границей для подрезки или дотягивания линий и др. объектов.

Костя Павлючик

Николай Мартынов

пару слов об небольшом облегчении чертежа , в меню file (файл) есть подпункт drawing utilities (в русской версии помошник рисования вроде) а в нем пункт purge (чистить) . убирает все ненужные типы линий , размеров, блоки и тд . после применения сохранитесь . на моей памяти файл облегчался иногда на 40-30%

Николай Мартынов

Николай Мартынов

Николай Мартынов

DELETED

а кто Вам сказал, что я Бог программы AutoCAD, мой стаж всего лишь чуть больше года, но благодаря Вашим достижениям есть к чему стремиться. ))))

Николай Мартынов

Николай Мартынов

DELETED

Павел Котелевец

Николай Мартынов

Павел Котелевец

Павел Котелевец

- Функция CAL - это калькулятор в командной строке
- Автокад понимает ЛИСП код прямо из командной строки
- Текстовик с паттерном(узором) личной шриховки должен иметь расширение *.pat, содержать 1 тип шриховки и называться как сам паттерн. Чтобы акад его читал, нужно прописать путь в OPTIONS>Files
- При построении полилинии можно переключаться между дуговыми и линейными сегментами.
- Области (Regions) при прощупывании функцией MASSPROP выдают свою площадь, периметр, центроид, момент инерции относительно 0,0,0 и т.п. Они поддаются булевским операциям (вычитание, сложение. )
- Если в русском автокаде ввести англоязычную функцию со знаком _ перед именем функции, то акад, скорее всего, её поймёт. _LINE он распознает как ОТРЕЗОК.
- С зажатым шифтом выделенная полилиния позволяет выделять несколько своих точек для перемещения.
- Если в выделении попались ненужные объекты, то их можно убрать из выдедения выделив их опять же с зажатым шифтом.

Читайте также: