Как обрабатывать карандашные рисунки в фотошопе

Обновлено: 17.07.2024

В этом уроке вы узнаете, как превратить обычное фото в потрясающий рисунок. Я постараюсь максимально доступно объяснить все детали, так что каждый сможет создать подобную иллюстрацию.

Мы будем создавать эффект, который изображен в левой части изображения. Если вы хотите сделать рисунок более красочным, воспользуйтесь готовым экшеном .

Для работы нам понадобится стоковое фото, но вы можете взять любое другое.

Начинаем

Открываем фото, с которым будем работать. Переходим File – Open (Файл – Открыть), выбираем нужную картинку и жмем кнопку Открыть. Перед тем, как продолжить, я дам вам несколько советом по подготовке документа:

  • Ваше фото должно быть в цветовом режиме RGB , 8bits/channel (бит/канал). Чтобы проверить так ли это, переходим Image–Mode (Изображение – Режим).
  • Чтобы получить наилучший результат, размер фото должен быть между 1500-4000 пикселями в ширину/высоту. Чтобы проверить, переходим Image–ImageSize (Изображение – Размер изображения).
  • Фото должно быть фоновым слоем. Если это не так, переходим Layer–New–BackgroundfromLayer (Слой – Новый – Преобразовать в Задний план).
  • Чтобы выполнить автоматическую цветокоррекцию, переходим Image–AutoTone (Изображение – Автотон), Image–AutoContrast (Изображение – Автоконтраст) и Image–AutoColor (Изображение – Автоматическая цветовая коррекция).

2. Создаем фон

Фон мы будем заливать сплошным цветом. Переходим Layer – NewFillLayer – SolidColor (Слой – Новый слой-заливка – Цвет), чтобы создать новый слой-заливку, и называем его «Фоновый цвет».

3. Создаем базовый набросок

Шаг 1

Теперь мы создадим базовый набросок. Выбираем фоновый слой с машинами (слой «Background» на скриншоте) и переходим Layer – New – LayerViaCopy (Слой – Новый – Скопировать на новый слой), чтобы скопировать фоновый слой, затем перемещаем дубликат в самый верх панели слоев. После этого жмем D, чтобы сбросить цвет на стандартные. Переходим Filter – Sketch – Photocopy (Фильтр – Эскиз – Ксерокопия) и настраиваем фильтр:

Шаг 2

Называем этот слой «Базовый эскиз» и меняем его режим смешивания на Multiply (Умножение).

4. Создаем черновой набросок

Шаг 1

Теперь мы создадим черновой набросок. Переходим Layer – New – LayerViaCopy (Слой – Новый – Скопировать на новый слой), чтобы скопировать слой «Базовый эскиз». Берем LassoTool (L) (Лассо), кликаем правой кнопкой по рабочему полотну, выбираем FreeTransform (Свободную трансформацию) и увеличиваем ширину и высоту на 105%, как показано ниже:

Шаг 2

Называем этот слой «Большой черновой эскиз» и уменьшаем непрозрачность до 14%.

Шаг 3

Выбираем слой «Базовый эскиз» и переходим Layer – New – LayerViaCopy (Слой – Новый – Скопировать на новый слой), чтобы скопировать его. Берем LassoTool (L) (Лассо), кликаем правой кнопкой по рабочему полотну, выбираем FreeTransform (Свободную трансформацию) и уменьшаем ширину и высоту на 95%, как показано ниже:

Шаг 4

Называем этот слой «Меньший черновой эскиз» и уменьшаем его непрозрачность до 14%.

5. Создаем грубый набросок

Шаг 1

Теперь мы создадим грубый набросок. Выбираем фоновый слой с машинами и переходим Layer – New – LayerViaCopy (Слой – Новый – Скопировать на новый слой), чтобы скопировать его, затем перемещаем дубликат в самый верх панели слоев. Переходим Filter – Artistic – Cutout (Фильтр – Имитация – Аппликация) и настраиваем фильтр:

Шаг 2

Переходим Filter – Stylize – Find Edges (Фильтр – Стилизация – Выделение краев), а затем Image – Adjustments – Desaturate (Изображение – Коррекция – Обесцветить).

Шаг 3

Называем этот слой «Грубый эскиз_1», меняем его режим смешивания на ColorBurn (Затемнение основы) и уменьшаем непрозрачность до 30%.

Шаг 4

Теперь, используя описанный выше метод, мы создадим больше слоев с грубым наброском. Повторяем шаги 1-2, но в первом шаге используем другие настройки фильтра:

Шаг 5

Называем этот слой «Грубый эскиз_2», меняем его режим смешивания на ColorBurn (Затемнение основы), уменьшаем непрозрачность до 25% и перемещаем его под слой «Грубый эскиз_1».

Шаг 6

Снова повторяем шаги 1-2, но в первом шаге используем новые настройки фильтра:

Шаг 7

Называем этот слой «Грубый эскиз_3», меняем его режим смешивания на ColorBurn (Затемнение основы), уменьшаем непрозрачность до 20% и опускаем под слой «Грубый эскиз_2».

Шаг 8

Еще раз повторяем шаги 1-2, но в первом шаге используем новые настройки фильтра:

Шаг 9

Называем этот слой «Грубый эскиз_4», меняем его режим смешивания на ColorBurn (Затемнение основы), уменьшаем непрозрачность до 20% и опускаем под слой «Грубый эскиз_3».

Шаг 10

Еще раз повторяем шаги 1-2, но в первом шаге используем новые настройки фильтра:

Шаг 11

Называем этот слой «Грубый эскиз_5», меняем его режим смешивания на ColorBurn (Затемнение основы), уменьшаем непрозрачность до 18% и опускаем под слой «Грубый эскиз_4».

Шаг 12

Последний раз повторяем шаги 1-2, но в первом шаге используем новые настройки фильтра:

Шаг 13

Называем этот слой «Грубый эскиз_6», меняем его режим смешивания на ColorBurn (Затемнение основы), уменьшаем непрозрачность до 7% и опускаем под слой «Грубый эскиз_5».

Шаг 14

Теперь мы должны сгруппировать все слои с грубым эскизом. Выделяем слой «Грубый жскиз_6», зажимаем клавишу Shift и кликаем по слою «Грубый эскиз_1», чтобы автоматически выделить все шесть слоев. Далее переходим Layer – New – GroupfromLayers (Слой – Новый – Группа из слоев), чтобы создать из выбранных слоев группу, которую называем «Грубый эскиз».

6. Создаем тени

Шаг 1

Теперь мы добавим легкое затенение на рисунке. Выделяем фоновый слой и переходим Layer – New – LayerViaCopy (Слой – Новый – Скопировать на новый слой), чтобы скопировать его, и перемещаем слой в самый верх панели слоев. Переходим Filter – Stylize – FindEdges (Фильтр – Стилизация – Выделение краев), затем применяем Image – Adjustments – Desaturate (Изображение – Коррекция – Обесцветить).

Шаг 2

Переходим Filter – BrushStrokes – AngledStrokes (Фильтр – Штрихи – Наклонные штрихи) и применяем следующие настройки:

Шаг 3

Называем этот слой «Тень_1», меняем режим смешивания на Multiply (Умножение) и уменьшаем непрозрачность до 12%.

Шаг 4

Повторяем шаг 1, затем применяем Filter – BrushStrokes – Crosshatch (Фильтр – Штрихи – Перекрестные штрихи) со следующими настройками:

Шаг 5

Называем этот слой «Тень_2», меняем режим смешивания на Multiply (Умножение), уменьшаем непрозрачность до 5% и перемещаем его под слой «Тень_1», чтобы иметь правильный порядок на панели слоев.

7. Добавляем шум

Шаг 1

В этом разделе мы добавим немного шума. Выбираем слой «Тень_1» и переходим Layer – New – Layer (Слой – Новый – Слой), чтобы создать новый слой, и называем его «Шум».

Шаг 2

Жмем клавишу D, чтобы сбросить цвета на стандартные, затем переходим Edit – Fill (Редактирование – Заливка) и вводим следующие настройки:

Шаг 3

Переходим Filter – Noise – AddNoise (Фильтр – Шум – Добавить шум) и применяем следующие настройки:

Шаг 4

Теперь меняем режим смешивания слоя на Screen (Осветление) и уменьшаем непрозрачность до 64%.

8. Тонировка

Шаг 1

Теперь мы добавим легкую тонировку. Переходим Layer – NewAdjustmentLayer – Curves (Слой – Новый корректирующий слой – Кривые), чтобы добавить новый корректирующий слой, который мы называем «Тонировка».

Шаг 2

Дважды кликаем по миниатюре корректирующего слоя на панели слоев и настраиваем его:

9. Финальные штрихи

Шаг 1

В этом разделе мы добавим финальные штрихи. Переходим Layer – NewAdjustmentLayer – PhotoFilter (Слой – Новый корректирующий слой – Фото-фильтр), чтобы создать новый корректирующий слой Фото-фильтр, который мы называем «Оттенок».

Шаг 2

Дважды кликаем по миниатюре корректирующего слоя, чтобы настроить его:

Шаг 3

Теперь добавим контрастность. Жмем клавишу D, чтобы сбросить цвета на стандартные, и переходим Layer – NewAdjustmentLayer – GradientMap (Слой – Новый корректирующий слой – Карта градиента), чтобы добавить корректирующий слой Карта градиента, который мы называем «Контрастность».

Шаг 4

Меняем режим смешивания корректирующего слоя на SoftLight (Мягкий свет) и уменьшаем непрозрачность до 18%.

Шаг 5

Теперь мы настроим насыщенность. Переходим Layer – NewAdjustmentLayer – Vibrance (Слой – Новый корректирующий слой – Вибрация), чтобы создать новый корректирующий слой, который мы называем «Насыщенность».

Шаг 6

Дважды кликаем по миниатюре корректирующего слоя и настраиваем его:

Шаг 7

Теперь мы подкорректируем яркость. Переходим Layer – NewAdjustmentLayer – Levels (Слой – Новый корректирующий слой – Уровни), чтобы создать новый корректирующий слой, который мы называем «Яркость».

Шаг 8

Дважды кликаем по миниатюре корректирующего слоя и настраиваем его:

Шаг 9

Далее добавим резкость. Жмем сочетание клавиш Ctrl+Alt+Shift+E, чтобы объединить все видимые слои на отдельном новом слое. Затем переходим Filter – Other – HighPass (Фильтр – Другое – Цветовой контраст) и настраиваем фильтр:

Шаг 10

Называем этот слой «Резкость», меняем его режим смешивания на HardLight (Жесткий свет) и уменьшаем непрозрачность до 76%.

Поздравляю, вы сделали это! Вот так выглядит финальный результат:

Я дам вам несколько советом, как можно дополнительно изменить готовый рисунок:

  • Выбираем слой «Фоновый цвет», дважды кликаем по его миниатюре и подбираем другой цвет. Закончив, кликаем ОК.
  • Поиграйте с непрозрачностью любого слоя с эскизом, чтобы получить другой результат.
  • Выбираем слой «Тонировка», дважды кликаем по его миниатюре и на панели Properties (Свойства) применяем другие настройки.
  • Выбираем слой «Оттенок», дважды кликаем по его миниатюре и на панели Properties (Свойства) применяем другие настройки.
  • Выбираем слой «Контрастность» и экспериментируем с его непрозрачностью, чтобы настроить контрастность рисунка.
  • Выбираем слой «Насыщенность», дважды кликаем по его миниатюре и на панели Properties (Свойства) применяем другие настройки для Vibrance (Вибрация) и Saturation (Насыщенность), чтобы получить другой результат.
  • Выбираем слой «Яркость», дважды кликаем по его миниатюре и применяем другие настройки.
  • Выбираем слой «Резкость» и экспериментируем с его непрозрачностью, чтобы настроить степень резкости.

Получаем вот такой результат:

Если вы хотите сделать рисунок ярче с эффектом краски, воспользуйтесь готовым экшеном.

Экшен работает таким образом, что вам всего лишь нужно закрасить кистью ту область, на которой должна быть краска, затем запустить экшен, который сделает всю остальную работу и предоставит вам полностью настраиваемый результат.

Каждое применение этого экшена будет генерировать новый вариант, даже если вы используете один и тот же слой, закрашенный кистью. В экшене имеется 15 готовых стилизаций рисунка, в том числе холст, полутон и сетчатая текстура. С работой экшена вы можете ознакомиться в специальном видеоуроке .


В этом уроке вы узнаете, как отдельные элементы, созданные с помощью карандаша, пера и кисти, объединить в прекрасную иллюстрацию в Photoshop.

Сложность урока: Средний

В этом уроке, Sandra Dieckmann показывает, как отдельные элементы, созданные с помощью карандаша, пера и кисти, объединить в прекрасную работу-иллюстрацию в Photoshop.


Вступление

Этот урок является пошаговой записью творческого процесса Сандры Дикманн, раскрывающей шаг за шагом секреты ее творчества. Мы увидим, как она рисует различные компоненты для волшебной иллюстрации «Дом у озера», в том числе и этого сказочного медведя, а затем, компонует все элементы в программе Photoshop. Мы узнаем, как совместить использование карандаша и чернил, и работу с цифровыми медиа для создания волшебного мира сказки, полного необычных текстур и жизни.


Начиная от создания композиции, эскизов и рисунков на бумаге и заканчивая проработкой деталей в Photoshop, Сандра показывает нам, как она создала эту невероятную, прекрасную иллюстрацию.

Шаг 1

На первом этапе работы я набросаю свою идею карандашом и чернилами. Я выбрала здесь очень простую, но эффективную композицию, на которой взгляд без помех следует по изображению в центр рисунка.

В этом уроке я постараюсь придерживаться исходного изображения, хотя иногда в процессе работы я отхожу от первоначального варианта, работая в программе Photoshop на разных слоях.


Шаг 2

Первым и основным элементом, над которым я буду работать, является центр моей иллюстрации - большой спящий медведь. Вот распечатанная и расширенная версия моего эскиза, мне понравились пропорции этого рисунка, и я начинаю прорисовку деталей.


Шаг 3

Я рисую карандашами с разной толщиной грифеля, наношу тонкие и толстые равномерные линии и штрихи, следуя по контуру спящего медведя.


Шаг 4

Затем я прорабатываю детали на всех других элементах, которые будут отображаться в моей работе – на доме, на деревьях, на холме на переднем плане, на всех листьях и ветках. Для прорисовки, кроме карандашей, я использую черные чернила, или тушь.

Каждый элемент находится на отдельном листе бумаги и будет сканироваться и импортироваться в программу Photoshop.

Мне нравится рисовать вручную, при этом на изображении текстуры и шум выглядят более естественно.


Шаг 5

В программу Photoshop я добавляю каждый рисунок-элемент на отдельный слой.


Шаг 6


Я выбираю белое пространство вокруг моих нарисованных элементов, используя инструмент Волшебная палочка (Magic Wand), и удаляю его. Располагайте слои с элементами в правильном порядке: передний план, средний и задний план.



Примечание переводчика: используя инструмент Волшебная палочка (Magic Wand), выделите белый фон. Внизу на панели слоев нажмите знак Добавить слой-маску. Щелкните на маске слоя и нажмите Ctrl + I, чтобы инвертировать маску слоя. Теперь белый фон на изображении исчез.

Шаг 7

Наконец, я меняю тон и контраст рисунков.


Примечание переводчика: автор применяет к изображению команды Photoshop Автотон (Auto Tone) и Автоконтраст (Auto Contrast), чтобы затемнить темные пиксели до чисто черного и осветлить светлые пиксели в чистый белый: меню Изображение (Image) - Автотон (Auto Tone); Изображение (Image) - Автоконтраст (Auto Contrast).

Шаг 8

Мне нравится использовать загружаемые кисти для Photoshop от Kyle T Webster. Они имитируют мел, гуашь и текстуры карандаша.

Добавьте отдельный слой, чтобы прокрасить рисунок. Примените режим смешивания Умножение (Multiply) к слою, чтобы увидеть, что находится под ним. Вы можете изменить выбранный цвет в любое время, в меню Изображение (Image) > Коррекция (Adjustment) > Цветовой тон/насыщенность (Hue/ Saturation).


Примечание переводчика: Для прокрашивания элементов иллюстрации, лучше создавать новый слой над каждым слоем с элементами работы: Слой (Layer) - Новый слой (New Layer) (Ctrl+Shift+N), и не забывайте поставить галочку "Использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски". Режим наложения для этого слоя поставьте Умножение (Multiply).

Также, для изменения цвета используйте корректирующие слои к каждому слою с элементами работы: меню Слой (Layer) - Новый корректирующий слой (New Adjustment Layer) - Цветовой тон/насыщенность (Hue / Saturation), расположите эти корректирующие слои выше слоя с прокраской.

Шаг 9

Как только я устанавливаю основной цвет, я копирую этот слой и работаю на этих копиях, чтобы создать текстуру и объем на теле медведя, используя для взятия цвета панель «Образцы» (Swatches) и кисти различного размера и жесткости.

Я добавляю лёгкие тени к медвежьей шерсти, выбирая более темные коричневые оттенки, для бликов я использую светлые тона. То же самое я буду делать и с другими элементами работы.



Примечание переводчика: для раскрашивания слоя с очередным элементом работы (например, с медведем), лучше создавать несколько новых корректирующих слоев друг над другом: слой с базовым цветом, слой на котором будут более темные цвета - для тени, и слой со светлыми оттенками для светлых участков. Выбирайте инструментом Пипетка различные оттенки коричневого для создания тени и света, регулируйте размер и прозрачность кисти, режим наложения для базового слоя с цветом, и слоя для тени - Умножение (Multiply), для слоя с светлыми участками - Мягкий свет (Soft Light)


Шаг 10

Я часто инвертирую элементы работы, когда в моей иллюстрации показаны ночные сцены. Вы видите, что темные стебельки травы на белой бумаге теперь стали светлыми. Этот прием, заставит мелкие детали сильнее выделяться на темном фоне и светиться в темноте волшебным светом.


Шаг 11

Я выбрала синий цвет как основной во всем моем изображении.

От переднего плана до фона, оттенки синего расположены в шахматном порядке, становясь все темнее, чтобы создать максимальную глубину резкости на иллюстрации. Цвета переднего плана более теплые. Термин для этого эффекта - «Verblauung» (примечание переводчика: Синева (нем.)), поскольку все происходящее на расстоянии воспринимается все более и более синим.


Шаг 12

Как только изображение составлено, все компоненты размещены на своих местах, я перехожу к добавлению небольших дополнений, которые я нарисовала ранее. Я вырезала их, отделила их от фона и вставила на отдельные слои.

Я располагаю кусты, деревья и травы в разные места в моей работе, ищу подходящие места для них, и они добавляют интерес и глубину к иллюстрации.


Примечание переводчика: Автор вставляет в работу изображения растений и деревьев, нарисованных черной тушью на белом фоне, для этих слоев используется режим слоя Умножение (Multiply), если растение должно быть белым, то сначала изображение с растением следует инвертировать: Изображение (Image) – Коррекция (Adjustments) – Инверсия (Invert), тогда фон будет черным, а рисунок белым, и режим наложения для такого слоя – Осветление (Screen).

Шаг 13

Мой следующий шаг - сосредоточиться на мини-сцене в середине иллюстрации – на домике у озера. Как и прежде, я добавляю цвет, работая над новыми слоями и раскрашивая дом, и создаю озеро на новом слое несколькими мазками кисти. В комнатах наверху окна освещены, чтобы сделать домик более оживленным.


Шаг 14

Чтобы отразить дом в озерной воде, я продублирую тот же слой и отражу его по вертикали: Слои (Layer) – Создать дубликат слоя (Duplicate Layer), Редактирование(Edit ) - Трансформирование(Transform ) - Отразить по вертикали (Flip Vertical). Затем установите режим наложения Мягкий свет (Soft Light), чтобы создать зеркальный эффект в воде, и при необходимости сотрите ластиком часть дома, которая не должна отражаться в воде.

Примечание переводчика: при необходимости, установите прозрачность слоя с отражением около 50%, а если отражение попадает на сушу, сотрите лишнее ластиком.


Шаг 15


Следуя моему раннему эскизу всей композиции, я хочу, чтобы маленький дом был окружен небольшими холмами, для которых у меня нет готового рисунка. Поэтому я использую инструмент Пипетка (Eyedropper), чтобы выбрать голубой оттенок на моем изображении и усилить его до более яркого голубого, и, используя жесткую кисть шириной 25 пикселей, нарисую на новом слое голубые холмы.

Примечание переводчика: для создания холмов, создайте новый слой, и расположите его под слоем с домиком. Для прорисовки верхушек холмов используйте тонкие кисти и более светлые оттенки.


Шаг 16

Идея моего рисунка - создать ветреную ночь с большим сильным медведем в качестве защитника, лежащего рядом с домиком. Мой передний план был создан ветреным еще на этапе рисования, но моему небу требуется больше света и движения.

Я добавляю бриллианты в качестве графического элемента света, преобразуя белые квадраты и выбирая режим смешивания Перекрытие (Overlay) в свойствах слоя. Я также свободно рисую линии ветра с помощью кистей.


Примечание переводчика: создайте новый слой: Слой (Layer) - Новый слой (New Layer), используя инструмент Прямоугольное выделение (Rectangular Marquee), создайте форму квадрата, и залейте белым цветом, создайте несколько подобных квадратов разного размера, затем, используя инструмент Трансформирование, измените их форму: Редактирование (Edit ) - Трансформирование (Transform)- Поворот (Rotate) - поверните квадраты углами вниз; опять: Редактирование (Edit) - Трансформирование(Transform) - Масштабирование (Scale) - слегка растяните получившиеся ромбы.

Шаг 17

Последняя часть процесса рисования заключается в том, чтобы сделать все детали более живыми и объемными. Я прошлась по траве на переднем плане, добавляя светлые и темные растения в травяной покров. В центре изображения я добавила последние штрихи, поместив инвертированные деревья и кусты вокруг дома.


Шаг 18

Ранее, работая на бумаге, я сделала пометку о том, что неплохо было бы добавить на озеро лебедей. Я думаю, что это придаст дому и озеру дополнительную жизнь. Я нарисую лебедей с помощью мягкой кисти на новом слое белым цветом. Оранжевые клювы добавят яркие мазки в темноте, Я также не забуду добавить небольшую тень от птиц на воду.


Шаг 19

И вот, последний штрих - я окрашиваю красным цветы на созданном новом верхнем слое. Я еще раз проверяю фигуру медведя и остальные элементы изображения, чтобы убедиться, что все детали проработаны, и я ничего не пропустила, что все в порядке с оттенками и контрастом, и работа смотрится гармонично.


Шаг 20

Убедитесь, что элементы, которые вы рисуете на бумаге на ранней стадии, имеют четкие контуры. Это облегчает работу по выделению белого цвета вокруг рисунков с помощью волшебной палочки.

Будьте готовы немного осветить изображение для печати. Изображение распечатанное, будет отличаться от изображения, которое мы видим на мониторе.


Шаг 21

У меня часто возникают идеи, которые я рисую в своем альбоме, чтобы потом использовать их в своих работах. В этот раз я вспомнила дом, который увидела во время одной из своих прогулок, стоящий у озера и окруженный холмами. И мое воображение нарисовало медведя, спящего среди гор, чтобы наблюдать за маленьким домом и охранять его.


Многим этот урок может показаться спорным - это урок об обмане. В конце концов, искусство основывается на усилиях, человек должен ревностно относиться к определенным умениям. Именно поэтому цифровое искусство часто презирают, ведь за вас все делает компьютер!

Я не собираюсь спорить о назначении искусства - я достаточно об этом рассказал во многих своих статьях. Если у вас есть многообещающий рисунок, выполненный в традиционном стиле и нуждающийся в некоторой коррекции, но при этом вы не считаете, что сделаете свою работу менее ценной, я покажу, как использовать Photoshop для подобных целей.

Примечание автора: это урок об улучшении традиционных рисунков. Если вы хотите, чтобы отсканированный рисунок выглядел так же хорошо, как и оригинал, урок по очистке традиционных рисунков в Photoshop станет для вас лучшим выбором.

Для начала отсканируйте/сфотографируйте свой рисунок, а также очистите его, если это необходимо. Можете использовать урок по ссылке выше, только игнорируйте последние шаги.


1. Перемещаем части

Иногда определенная часть рисунка заканчивается там, где ее никогда не должно быть. Можете стереть ее, а затем нарисовать заново, но следы этой "коррекции" останутся. Давайте попробуем другой метод.

Шаг 1


Выберите зону, которую вы хотите переместить при помощи инструмента Лассо (Lasso Tool).


Шаг 2


Используйте инструмент Перемещение (Move Tool), чтобы перетянуть выделенный участок в правильное место. Снимите выделение, нажав Ctrl + D.


2. Скрываем ошибку

Мы передвинули участок, но изменение слишком заметно. Нужно использовать другой инструмент, который поможет убрать погрешность.


Шаг 1

Выберите зону, которую нужно улучшить при помощи инструмента Заплатка (Patch Tool) (Заплатка находится в том же меню, что и Точечная восстанавливающая кисть (Spot Healing Brush)).


Шаг 2

Перетяните выделение в зону, участок которой вы хотите "одолжить".


Шаг 3


Используйте Заплатку (Patch Tool) везде, где это потребуется, тем самым сделав "шрамы" менее заметными.


3. Стираем ошибку

Этот пункт кажется простым, но, используя неправильный ластик, мы можем получить поддельный эффект как на рисунке ниже:


Шаг 1


Чтобы избежать этого, перейдите в меню Окно > Наборы параметров для инструментов (Window > Tool Presets). Выберите инструмент Ластик (Eraser Tool), а затем пункт Карандаш с ластиком (Pencil Eraser).


Шаг 2

Используйте его как обычно. Если вы хотите сделать ластик мягче, не прибегая к помощи графического планшета, измените его Непрозрачность (Opacity).


Разница не слишком заметна, но она играет большую роль для общего эффекта:

4. Изменяем размер участков

Изменение участка рисунка может быть сложным процессом, так как часто коррекции подвергается большая часть изображения.

Шаг 1


Дублируйте (Duplicate) слой, нажав Ctrl + J, затем скройте его (для этого кликните по иконке глаза слева от миниатюры). Выберите участок при помощи инструмента Лассо (Lasso Tool).


Шаг 2

Перейдите в меню Редактирование > Свободное трансформание (Edit > Free Transform) или нажмите Ctrl + T. Переключитесь в Режим деформации (Warp Mode).


Шаг 3

Перетяните маркеры ближе к середине, чтобы уменьшить участок или оттяните их к краям, чтобы увеличить. Если что-то пошло не так, нажмите Esc и попробуйте снова.


Шаг 4


На этом этапе нам также нужно скрыть следы вмешательства. Мы можем "залатать" шов между измененной зоной и оригиналом, но есть способ проще. Включите видимость слоя-дубликата, добавьте ему Векторную маску ( Layer Mask). Заполните (Fill) ее черным цветом, а затем закрасьте белым только ту часть, которая находится правее от шва.

Если вы не понимаете, о чем идет речь, попробуйте этот быстрый урок по использованию Векторных масок.



5. Изменяем форму участка

Тот же инструмент можно использовать для изменения формы участка:



Если вам необходимо больше контроля, попробуйте другой, гораздо более мощный инструмент:

Шаг 1

Перейдите в меню Фильтр > Пластика (Filter > Liquify) или используйте клавиатурное сокращение Ctrl + Shift + X.


Шаг 2

Используйте инструмент Деформация (Forward Warp Tool), изменив форму некоторых участков. Чем крупнее кисть, тем натуральнее эффект. Будьте осторожны: в этом режиме можно отменить только одно действие!

Примечание переводчика - на самом деле, в фильтре Пластика работают те же быстрые клавиши, что и в основном окне Adobe Photoshop. Используйте Ctrl + Alt + Z для отмены действия, а Ctrl + Shift + Z для возвращения изменений.


Этот инструмент позволяет добиваться потрясающего эффекта!

6. Добавляем тени

В предыдущих шагах мы корректировали форму нашего персонажа. Теперь мы попробуем сделать несколько более сложных правок – добавим кое-что к рисунку. Однако, чем больше вы используете подобные коррекции, тем очевиднее становится компьютерное вмешательство, но иногда эффект того стоит.

Шаг 1

Дублируйте слой (Ctrl + J) и работайте с копией, оставив оригинал под ней. Перейдите в Режим быстрой маски (Quick Mask Mode) (Q). Выберите мягкую кисть и пометьте зоны, которые хотите затемнить.


Шаг 2

Выйдите из Режима быстрой маски (Quick Mask Mode). Инвертируйте (Invert) выделение, нажав Ctrl + Shift + I. Перейдите в меню Изображение > Коррекция > Цветовой тон/насыщенность (Image > Adjustment > Hue/Saturation). Сократите значение параметра Яркость (Lightness).



Шаг 3

Используйте тот же ластик, чтобы стереть тень вокруг тела.


Шаг 4

Теперь используйте этот ластик для "смешивания" тени. Она не должна быть такой равномерной; сделайте ее немного "рваной".


Как видите, это очень радикальная коррекция, поэтому не переусердствуйте. Чем меньше будет финальный рисунок, тем труднее будет заметить вмешательство при помощи Photoshop.

7. Добавляем блики

Это эффект будет работать, только если объект был нарисован в темных тонах. В моем случае, мне нужно затемнить весь рисунок. Создайте Новый слой (New Layer), нажав Ctr + Alt + Shift + N и заполните его черным цветом при помощи инструмента Заливка (Paint Bucket Tool). Сократите Непрозрачность (Opacity) этого слоя.


Шаг 2

Перейдите в Режим быстрой маски (Quick Mask Mode) (Q) и при помощи мягкой кисти пометьте зоны, которые должны блестеть.


Шаг 3

Выйдите из Режима быстрой маски (Quick Mask Mode). Инвертируйте (Invert) выделение, нажав Ctrl + Shift + I. Кликните на основной слой и Дублируйте (Duplicate) выделенную зону при помощи клавиатурного сокращения Ctrl + J. Перетяните слой-копию, разместив его над слоем с затемнением.


Шаг 4

Используйте те же техники, применяемые для работы с тенями, чтобы "смешать" блики.


Шаг 5

Сократите Непрозрачность (Opacity) для получения более мягкого эффекта.


8. Добавляем размытие

Внимание: этот эффект выглядит очень "по-цифровому". После его применения сразу будет видно компьютерное вмешательство в работу!

Шаг 1

Перейдите в Режим быстрой маски (Quick Mask Mode) (Q) и при помощи мягкой кисти нарисуйте обводку вокруг объекта.


Шаг 2

Выйдите из режима (Q), инвертируйте выделение (Ctrl + Shift + I). Перейдите в меню Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur).


Будьте осторожны - на этом этапе легко перестараться!


9. Делаем рисунок резче

Чтобы сделать линии чище, даже если они были очень размыты в оригинальном изображении, мы перейдем в меню Фильтр > Усиление резкости > "Умная" резкость (Filter > Sharpen > Smart Sharpen).



10. Добавляем "бумажный" эффект

Шаг 1

Это самый популярный и самый "невинный" трюк для улучшения рисунков. Разместите текстуру бумаги над изображением. Измените Режим наложения (Blend Mode) слоя с бумагой на Умножение (Multiply).


Шаг 2

Кликните правой кнопкой мыши по слоям и выберите Объединить слои (Flatten Image). Затем перейдите в меню Фильтр > Галерея фильтров (Filter > Filter Gallery). Выберите фильтр Текстуризатор (Texturizer), находящийся в папке Текстуры (Textures). Настройте параметры по своему усмотрению.



Шаг 3

Последний, но важный пункт - вы можете воспользоваться Уровнями (Levels) (Ctrl + L), отрегулировав яркость всего изображения.


Как видите, есть много способов убрать недостатки ваших работ и даже улучшить их. Не обязательно пользоваться всеми способами - выберите только те шаги, которые заставляют вашу работу выглядеть потрясающе.

Подводя итог, я хочу вас предостеречь. Даже если вы рассматриваете это как "залатывание недостатков", а не обман, убедитесь, что вы применяете все эти техники в качестве финального штриха, но никак не еще одного этапа работы. Чем сильнее финальный эффект отличается от первоначального, тем дальше вы уходите от традиционной живописи. Это не плохо, конечно, но только до тех пор, пока вы честны с собой и окружающими!

Благодаря тому, что я стала получать много запросов на создание урока после размещения одного раскрашенного мной изображения, я все-таки решила оторвать свою пятую точку и написать один урок! Мне действительно польстило такое количество запросов, поскольку я не думала, что моя методика раскрашивания в фотошопе настолько привлекательна, но я думаю, что всегда интересно узнать, как другие художники создают свои работы… во всяком случае, я надеюсь, что вы найдете этот урок интересным.


Моим первым шагом был рисунок с четким контуром. Я отсканировала изображение, которое у меня было, с высоким разрешением (размер в пикселях 2389х3508), немного подчистила его, с помощью функции Яркость/контраст (Brightness/contrast), которую вы найдете здесь: Изображение – Коррекция – Яркость/Контраст (Image – Adjustments – Brightness/Contrast). Корректирование положения ползунков данной функции сделает темные участки темнее, а светлые ярче… Очень полезно для тех, кто делает наброски очень неаккуратно, как я …

Следующее, что я сделала – создала новый слой, чтобы наложить фоновый цвет. Поскольку мой набросок по-прежнему расположен на нижнем слое, я изменила настройки (прим. Режим смешивания (Blendingmode)) моего нового слоя на Умножение (Multiply), поэтому я по-прежнему могу видеть его даже после заливки тем цветом, которым я захочу.

Я выбрала темно-фиолетовый цвет для фона и разбавила его немного светло-фиолетовым цветом внизу слева, так я поразвлекалась с освещением. После того, как я закончила с фиолетовой мешаниной, я слила слои путем клика правой кнопкой мыши по верхнему слою и выбора Слить (Merge Down). Теперь у вас должен остаться один слой, с которым мы будем работать (я слишком проста, чтобы работать с большим количеством слоев).

Следующим шагом было непосредственное раскрашивание! Я набросала очень простую палитру и начала закрашивать основным цветом обычной кистью (70% Непрозрачности (Opacity) и 70% Жесткости (Flow)). Это выглядит ужасно, но, я обещаю, будет лучше!

Сначала я работаю только над лицом, просто это моя самая любимая часть (не считая животиков). Итак, я подбираю цвета, которые мне нравятся, и начинаю работать с тенями. В конце концов, я уже начинаю ненавидеть этот процесс и злиться, поэтому мне надоедает это рисование, и я иду играть в Mario Kart, проигрываю и превращаюсь на пару дней в эмо.



Следующее, что я сделала – добавила больше теней, добавляя более темные цвета и смешивая их. Для смешивания цветов в Фотошопе я просто понижаю уровень Непрозрачности (Opacity) кисти (brush) (в данном случае использовались значения 40% непрозрачности (opacity) и 50% жесткости (flow)). Также я воспользовалась пипеткой (eyedrop) для взятия образца цвета тени из палитры, которую я уже создала ранее (горячая клавиша Alt – зажмите ее и кликните по тому месту, откуда хотите взять образец).


Продолжаем смешивать цвета и затенять, я добавила еще немного цветов в свою палитру, поскольку они были слишком мягкие. Я просто смешала их в процессе раскрашивания. Я закрашиваю все, что сделала до этого, много раз, потом вы увидите.


Лицо получилось слишком темным, поэтому я сделала его немного ярче, затем с помощью аэрографа (airbrush) я добавила немного красно-розовых тонов к ее губам и щекам. Аэрограф очень мягкий (мягче, чем обычный инструмент рисования), именно поэтому я люблю его использовать, когда нужно делать что - то легкое, например губы или румяна.


Аэрограф находится в настройках инструмента (tool presets) для обычной кисти, как вы видите на изображении ниже.

Также я придала немного цвета глазам и начала формировать и детализировать их… Я переделывала их миллион раз до тех пор, пока не получила то, что вы сейчас видите.

Я еще больше смягчила ее лицо при помощи аэрографа и добавила еще забавного пурпурного свечения. Уменьшила масштаб изображения, чтобы убедиться, все ли мне нравится в прорисовке лица… И мне оно не понравилось. Ее глаза были слишком далеко друг от друга, отчего лицо казалось слишком широким. Поэтому я поправила ее глаза и закончила работу над ними, добавив к ним бликов и больше цветов. Также я поправила ее губы, поскольку ее улыбка выглядела немного напряженной.


После того, как я все закончила (мне надоело) работать с ее лицом, я начала раскрашивать оставшиеся части ее тела, смешивая различные цвета, как делала это ранее. Правда сейчас я беру образцы тени уже с лица, поскольку я изменила цвета в процессе рисования.


Устанавливаем света и тени для придания и сохранения правдоподобного источника света.


После того, как я обозначила базовые цвета, я смягчаю ее кожу и снова начинаю добавлять пурпурные тени. Для тех, кто, возможно, заметил мои усмешки над пурпурным освещением объясняю: это потому, что в действительности я ненавижу пурпурный цвет, но, по некоторым причинам, мне нравится им раскрашивать в данный момент… Ну да ладно, двигаемся дальше.


Как только я закончила работать с ее кожей (я говорю «закончила» на данный момент, потому что устала от этого рисования, но, возможно, я еще вернусь и кое-что поменяю здесь, поскольку в действительности я недовольна результатом), я начинаю обозначать основные цвета ее верхней одежды, ярко-розовый! Да! Это по-девичьи!


Я продолжила раскрашивать ее одежду по тому же принципу, что и кожу – обозначая базовые цвета, а затем смягчая их. Я также решила добавить сюда пурпурные блики, поэтому сделала их ярче. Также я сделала ярче цвет ее помады, чтобы она лучше сочеталась с одеждой, то же самое касается теней. Я действительно хочу, чтобы в этом изображении преобладал розовый цвет!


После того, как я добавила цвета к ее помаде и теням, я взяла ярко розовый цвет с легкой непрозрачностью (opacity) и раскрасила им их. Хорошенько смешала его с остальными цветами, которые уже присутствовали, затем взяла инструмент Dodge (Осветлитель) с диапазоном (range) света (highlights) и придала вибрацию цветам, которая делает губы и глаза привлекательными и блестящими.


Для жемчужного ожерелья я сначала выбрала самый темный цвет, затем к нему добавила бликов, используя кисть для того, чтобы наложить базовые блики, затем использовала инструмент Осветлитель (Dodge) на последнем этапе, чтобы сделать жемчужины более блестящими. Я также добавила очень легкий пурпурный блик в нижней части каждой жемчужинки.


После того, как я закончила работу с ожерельем, я начала прорабатывать мельчайшие детали: камень на ее воротнике был раскрашен тем же методом, что и жемчужины, то же самое применялось для серебристой оправы на воротнике. Для кружев я использовала кисть маленького размера с непрозрачностью (opacity) 80%.


С пирсингом тоже интересно работать, на основном изображении не видно деталей, поэтому я показала его здесь. Он был раскрашен так же, как и жемчужины – сначала темные цвета, а затем добавлялись блики, я использовала очень маленькую кисть, поскольку сам по себе пирсинг крошечный. Я также добавила теней, чтобы пирсинг переливался, не забудьте про них!!


Последнее, что мне оставалось сделать – раскрасить волосы, я просто ненавижу их раскрашивать в фотошопе по некоторым причинам. Это отнимает у меня так много времени. Ох, в любом случае, я начала с нанесения базовых цветов, как я люблю всегда делать, но, конечно же, умом понимаю, что текстура волос различна, поэтому я пытаюсь воспроизвести ее так, как бы выглядели настоящие волосы.


Затем я зафиксировала базовые тени и начала сглаживать их (именно этот момент я ненавижу в прорисовке волос, он занимает так много времени).


После того, как ее волосы достаточно сгладились, я начала добавлять блики, для этого я использовала кисть с непрозрачностью (opacity) 20%. Держа в уме положение волос и их отдельных прядей, я начинаю осветлять их. Для ушей и хвоста я делала то же самое, поскольку уши у нее, как у кошки, а хвост имеет ту же самую текстуру. Поскольку для ушей я использовала кисть меньшим размером, они смотрятся более пушистыми.


Добавила несколько ярких бликов, а затем и пурпурного освещения. Я уменьшила изображение, чтобы убедиться, что все хорошо прорисовано, и убеждаюсь, что прорисовка шерсти немного гладкая, к чему я и стремилась, поэтому я добавляю еще некоторых деталей к ее топу и юбке и пририсовываю к волосам привлекательные заколочки и резиночки для того, чтобы сделать ее более симпатичной.


Последнее, что я сделала – поправила некоторые моменты, которые до сих пор меня раздражали (ее волосы и руки). Также я добавила немного искорок к фону, чтобы немного заполнить его.


После добавления маленьких пурпурных бликов я окончательно завершила свою работу! Итог мне более-менее понравился, возможно, потому что мне понравились все девчачьи цвета, которые использовала в работе, во всяком случае, я вынуждена была использовать пурпурный цвет на этот раз.


В любом случае, я надеюсь, этот урок дал вам представление, как можно раскрашивать в Фотошопе! Я не могу точно сказать, сколько заняла времени у меня эта работа… Я не сидела над ней непрерывно, но, думаю, где-то около 4 часов…

В этом уроке мы превратим обычную фотографию в карандашный рисунок (или набросок, как хотите).

Итоговый результат

Эффект карандашного рисунка в Фотошопе, изображение №1

Шаг 1

Откройте стоковое изображение “Девочки”.

Эффект карандашного рисунка в Фотошопе, изображение №2

Обесцветьте данное изображение с помощью корректирующего слоя Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation), для этого идём Слой – Новый корректирующий слой – Цветовой тон / Насыщенность (Layer > New Adjustment Layer > Hue/Saturation). Сместите бегунок до конца влево.

Эффект карандашного рисунка в Фотошопе, изображение №3

Эффект карандашного рисунка в Фотошопе, изображение №4

Шаг 2

Далее, добавьте новый корректирующий слой Кривые (Curves), идём Слой – Новый корректирующий слой- Кривые (Layer > New Adjustment Layer > Curves). Сместите нижнюю точку немного вправо, чтобы немного усилить контраст.

Эффект карандашного рисунка в Фотошопе, изображение №5

Эффект карандашного рисунка в Фотошопе, изображение №6

Шаг 3

Создайте объединённый слой из всех видимых слоёв, нажав клавиши (Ctrl + Shift + Alt + E).

Эффект карандашного рисунка в Фотошопе, изображение №7

Далее, примените фильтр Выделение краёв (Find Edges) к объединённому слою, идём Фильтр – Стилизация – Выделение краёв (Filter > Stylize > Find Edges).

Эффект карандашного рисунка в Фотошопе, изображение №8

Шаг 4

Добавьте новый корректирующий слой Кривые (Curves) к слою, к которому мы применили фильтр Выделения краёв (Find Edges). Сместите нижнюю и верхнюю точку к центру. Данное действие скроет страшные серые оттенки и усилит контраст.

Эффект карандашного рисунка в Фотошопе, изображение №9

Эффект карандашного рисунка в Фотошопе, изображение №10

Шаг 5

Эффект карандашного рисунка в Фотошопе, изображение №11

Шаг 6

Теперь уменьшите непрозрачность слоя с выделенными краями. В моём случае, я уменьшил до 22%, но вы можете поиграть со значением непрозрачности и выбрать более подходящее значение для вашей фотографии. Теперь вы можете увидеть смысл слоя с заливкой, который мы создали в Шаге 5.

Эффект карандашного рисунка в Фотошопе, изображение №12

Шаг 7

Мы подошли к самой сложной части урока. Создайте новый слой. Теперь с помощью мягкой круглой кисти, цвет кисти выберите с заднего фона, удерживая клавишу (Alt) + щёлкните по заднему фону. Начните прокрашивать кистью участки изображения, как бы создавая стилизацию (например, волосы).

Как только вы закончили, нанесите штрихи чёрного цвета вдоль краёв, вы можете добавить свои собственные линии. Идея заключается в том, чтобы скрыть тот факт, что рисунок был выполнен на компьютере. Кроме этого, я добавил подпись, чтобы создать дополнительный эффект.

Эффект карандашного рисунка в Фотошопе, изображение №13

Шаг 8

Наш рисунок, предположительно, выполнен на бумаге, поэтому давайте добавим текстуру бумаги. Создайте объединённый слой из всех видимых слоёв (Ctrl + Shift + Alt + E). Идём Фильтр – Галерея фильтров – Текстура (Filter > Filter Gallery>Texture). В списке выберите опцию Текстуризатор (Texturizer), а затем поиграйте с настройками, применив те настройки, которые вам больше всего нравятся. Если эффект получился слишком насыщенным, тогда уменьшите непрозрачность слоя до 30-40%.

Эффект карандашного рисунка в Фотошопе, изображение №14

Эффект карандашного рисунка в Фотошопе, изображение №15

Шаг 9

Рисунок уже выглядит отлично, но давайте добавим ещё одну небольшую деталь для большего реализма. Откройте стоковое изображение “Карандаш”. Создайте выделение вокруг изображения карандаша с помощью любого инструмента выделения на своё усмотрение. Скопируйте (Ctrl + C), а затем вклейте скопированное изображение карандаша (Ctrl + V) на наш рабочий документ.

Эффект карандашного рисунка в Фотошопе, изображение №16

Давайте добавим тень к карандашу. Дважды щёлкните по слою с карандашом, чтобы активировать опцию Параметры наложения (Blending mode). Примените настройки, которые указаны ниже.

Эффект карандашного рисунка в Фотошопе, изображение №17

Эффект карандашного рисунка в Фотошопе, изображение №18

Шаг 10

Мы почти завершили урок. Добавьте новый корректирующий слой Кривые(Curves). Сместите нижние и верхние точки, как показано на скриншоте ниже, чтобы усилить контраст.

Эффект карандашного рисунка в Фотошопе, изображение №19

Эффект карандашного рисунка в Фотошопе, изображение №20

И мы завершили урок!

Итак, сегодня вы узнали, как быстро превратить обычное фото в черно-белый карандашный рисунок.

Читайте также: