Как обработать фон на фотографии единым тоном в фотошопе

Обновлено: 07.07.2024

Я, как и многие из вас, для редактирования фотографий пользуюсь фотошопом. Так уж получилось, что я много лет работала дизайнером в издательском деле и знаю много хитростей:) Поэтому хочу поделиться некоторыми из них с вами, может быть они вам помогут сделать ваши фото лучше и привлектельней для клиентов.

Урок первый. Как высветлить фон, не затронув изображение.

Вот у нас есть фотография, скажем кольца. Видно, что фон серый и немного темноват, еще там что-то на заднем плане в кадр попало.

Для начала идем в Image - Adjustmens - Levels

Справа я обвела красным - ползунок нужно пододвинуть к самому краю гистограммы. Слева тоже можно подвинуть ползунок поближе к гистограмма - это приведет к усилению теней. Но мы сейчас не об этом, а о светах.

Вот что мы получили

Фон уже заметно светлей. Если само изображение вас удовлетворяет, но фон остается темноватым/ сероватым или еще каким-нибудь некрасивым, то приступаем к следующей части. Нам нужно отредактировать фон так, чтобы не изменить само изображение. Для этого нужно выделить фон.

Теперь возьмем инструмент Polygonal Lasso и обведем точечно вокруг кольца. Достаточно примерно, не нужно следовать неукоснительно форме кольца. Когда подведете курсор к начальной точке, под ним появится значок нолика. Кликните, и контур замкнется, вы получили выделение. Это тот мерцающий контур.

Сверху нажмите Select - Inverse. Это инвертирует выделение.

Теперь в окошках с правого бока, найдите Channels. Внизу этого окошка есть значок листа с кружочком внутри - save selection as a channel. Нажав его, вы создадите из выделения канал. Нажмите на значок глазка рядом с появившимся каналом, затем кликните на сам канал, и в конце концов нажмите Select - Deselect. Выделенный мерцающий контур исчезнет.

Теперь берем инструмент кисть, подбираем нужную ширину кисти и мягкость (это зависит от размера и разрешения фото). Сделайте белый активным цветом кисти и начинайте водить ею по красному краю. Он начинает растушовываться.

Закончите растушовывать край кистью. Теперь пришла очередь загрузить отредактированное выделение из канала.

Нажмите Select - Load Selection - Alpha1 (это имя нашего канала по умолчанию). Отожмите глазок рядом с каналом и затем кликните на самый верхний канал, где написано RGB.

Теперь продолжим исправлять фон. Можно еще раз попробовать сделать уровни. Затем возьмите кисть большого размера и белый цвет (в нашем случае), установите прозрачность Opasity сверху на примерно 30%. Я провела несколько раз сверху, где было несколько темных пятен от объектов на заднем плане, и один раз осторожно по всему изображению, чтобы не стереть структуру доски. Если вы делаете фото не на доске, как я, а на белом ватмане например, то тут не должно быть проблем. Если на фото есть случайные точки, то все лишнее можно закрасить. Пользуйтесь этим приемом осторожно, иначе изображение будет выглядеть ненатурально.

Можно также поменять цветовые параметры фона, если он уходит в желтизну или синеву с помощью Image - Adjustmens - Curves или Image - Adjustmens - Color Ballance. В общем, пока фон у вас выделен отдельно от объекта, его можно редактировать как угодно) Дополнительно советую вам всегда копировать слой и все работы проводить на дубликате слоя, тогда если что-нибудь у вас не получится, всегда можно вернуться к оригиналу.

Размытый задний план (или фон) позволяет убрать отвлекающие элементы и сконцентрировать внимание зрителя на основном объекте съёмки. Самое правильное — ещё на этапе съёмки размыть фон с помощью оптики, открытой диафрагмы и правильного выбора фокусного расстояния, но немного воспроизвести этот эффект можно и в Photoshop.


Давайте рассмотрим, как сделать фон размытым в Фотошопе.

Как в Фотошопе размыть фон

Открываем фотографию в Adobe Photoshop.


Сначала создадим копию исходного слоя. Для этого можно либо выбрать пункт меню Layer/«Слои» → Dublicate Layer…/«Создать дубликат слоя…», либо мышкой перетащить пиктограмму слоя на пиктограмму создания нового слоя на панели слоёв.


Как и прочие эффекты, размытие лучше всего применять к копии исходного слоя. Кликаем по верхнему слою.

Если просто заблюрить фон в Фотошопе и оставить резкой только девушку, то картинка может выглядеть неестественно. Для того, чтобы добиться более реалистичного эффекта, необходимо эмулировать съёмку с открытой диафрагмой и маленькой глубиной резкости. При такой съёмке размытие происходит плавно. Чем дальше от точки фокусировки, тем сильнее. Вот такого эффекта мы сейчас и попытаемся добиться.


Параметры размытия выбираем не очень большие, для начала 5–10 пикселей будет достаточно. Нажимаем Ok и видим, что изображение на экране стало размытым. Теперь ещё раз дублируем исходный слой Background. Дубль появится сверху на панели слоёв с названием «Background copy 2». К этой новой копии исходного слоя снова применяем фильтр «Размытие по Гауссу», но на этот раз устанавливаем радиус размытия больше, чем в предыдущем случае. У нас получилось 12 пикселей.


В последний раз повторяем последовательность действий — копирование слоя → размытие копии. Теперь радиус размытия ставим еще больше, около 30 пикселей. Но конкретное значение будет зависеть от размера вашего изображения.


В результате этих операций у нас получается 4 слоя — исходный резкий слой и три слоя с размытием, при этом степень размытия увеличивается с каждым слоем.


Теперь наша задача — сделать плавный переход от сильного размытия к слабому в зависимости от расстояния от объектов до девушки (она должна быть в фокусе и резкой).

Самое правильное — прорисовать «резкость» по маске вручную, потому что только вы можете определить удалённость объектов на фотографии; автоматика этого сделать не сможет. Но мы пойдём более простым путём.

Добавляем маску к самому верхнему слою, так как на нём самая большая степень размытия.


Маска — это своеобразный трафарет. В тех местах, где она чёрная, области на том слое, к которому она применена, перестают быть видимыми. Белые области полностью видимы. Поэтому, чтобы добиться плавного и естественного эффекта, нам пригодится инструмент Gradient Tool/«Инструмент “Градиент”».

Выбираем градиент с переходом от белого к чёрному и накладываем его на изображение сверху вниз. Таким образом, от самого размытого слоя остаётся только верхняя часть, которая плавно «исчезает» и открывает нижележащий слой, где размытие не такое сильное.

Вот у нас и получился плавный переход между двумя степенями размытия. Подобную операцию проделываем и на слое Background Copy 2 со средней степенью размытия. Только в нём надо сделать плавный переход от средней части кадра к нижней, а значит центр градиента должен быть ниже, чем в предыдущем случае.


Пока не обращаем внимания на то, что фигура девушки тоже размывается, с этим мы разберёмся позднее.

Размытие на фотографии уже выглядит довольно естественно, остался один небольшой штрих — размыть передний план. Кликаем по слою Background Copy, на котором самое слабое размытие, добавляем к нему маску и накладываем градиент.


Теперь нужно сделать так, чтобы резкой осталась только фигура девушки. По сути, нам надо к каждому из слоёв с размытием добавить еще одну маску, которая будет скрывать размытие на фигуре девушки. Чтобы не рисовать три раза одинаковые маски, поступим следующим образом.

Добавим новую папку с помощью команды Create new group/«Создать новую группу» в нижней панели инструментов в панели слоёв. В появившуюся папку перемещаем мышкой три слоя с размытием и их масками. Тут важно соблюдать последовательность слоёв и перенести их в том же порядке, в каком они и находились.


Теперь к папке можно добавить маску. Она будет оказывать влияние на все слои, которые объединили в эту группу — очень удобно.

По маске группы чёрной кистью аккуратно закрашиваем фигуру девушки. Для достижения лучшего эффекта работу надо делать при 100% увеличении кадра, меняя характеристики кисти.


В результате у нас получился снимок с естественно размытым задним планом, и мы узнали, как сделать размытым задний фон в Фотошопе.

Мне часто задают вопросы на тему: «как вырезать объект в фотошопе», «как поменять фон в фотошопе», «как поменять цвет фона в фотошопе»… Особенно это касается качественного вырезания сложного объекта из разнородного фона. В одном из прошлых уроков уже было показано, как вырезать объект из однородного фона стандартными средствами фотошопа.

Сегодня будем решать более сложные задачи, в частности разберем два примера, как вырезать фон фотографии в фотошопе и как вырезать сложные объекты с помощью плагина Topaz ReMask 3. Почему именно он? Я работал с разными: onOne Mask Pro 4.1, Fluid Mask, Photoshop Extract, стандартные средства фотошопа. По моему мнению Topaz ReMask 3 дает отличные результаты даже в самых сложных случаях с минимальными затратами времени и нервов. Главное — понять его алгоритм работы, пользоваться горячими клавишами, и тогда самое волосатое чудовище легко уберется с фона. Будем вырезать вот эту собачку:

Вырезаем объекты в Фотошопе: урок как поменять фон на фотографии

И заменять фон у этой картинки с деревом:


Скачивайте и устанавливайте Topaz ReMask 3.

Интерфейс и принцип работы

Открываем изображение с собачкой в фотошопе и идем в Filter – Topaz Labs - Topaz ReMask 3. Интерфейс плагина выглядит следующим образом:


Первое, что необходимо сделать — это включить автоматическое создание нового слоя и создание новой маски к этому слою. Идем в menu – preferences…


…и выставляем настройки как на изображении ниже:


Быстро пройдемся по элементам интерфейса. Слева сверху расположен стандартный превью-навигатор, кнопки изменения масштаба (быстрее пользоваться клавишами + и -), отмена (Ctrl+Z) и повтор (Ctrl+Shift+Z) действий, выделение (M) и перемещение изображения (Н).


Сверху находятся кнопки для изменения типа просмотра маскируемого изображения и кнопки переключения режимов отображения, подробнее о них я расскажу далее. Основные инструменты находятся в разделе Brushes. Все инструменты имеют зеленый, красный, синий окрас и это неспроста. Алгоритм работы программы схож с другими плагинами — необходимо указать области фона, вырезаемого объекта и их границы. Зеленые — сохраняют объект, красные — удаляют (маскируют) фон, синими указываются границы, которые в результате и будут просчитываться. Подробнее об инструментах расскажу в процессе.

Вырезание сложных объектов (волос, шерсти) в Topaz ReMask

Наша фотография с собакой уже открыта и изначально залита зеленой заливкой. Это означает, что на данный момент все изображение является сохраняемым. Берем инструмент COMPUTE brush (E).


Регулируя размер кисти (клавиши «[« и «]» ) и масштаб изображения (+ и - ) обводим собаку, стараясь чтобы вся шерсть на границе с фоном попала в область обводки.


Далее берем инструмент Fill To Cut (T)…


…и заливаем им удаляемый фон.


Щелкаем на большой кнопке Compute (Enter) для просчета нашей маски. В результате мы увидим нашу созданную маску. Для более удобной работы переключимся в режим Side-by-side и слева включим режим просмотра Mask, справа Keep (просмотр вырезанного изображения).


На белом фоне у собаки виден серый ореол, ослабить его можно с помощью функции Recovery и Desaturate.


В меню плагина (Menu – Set Background Color) изменим цвет фона с белого на нейтрально серый. Наша маска уже весьма неплохая, и отдельные волоски исчезли, но при увеличении кое-где видны ненужные артефакты с фона.



…и аккуратно проходимся ею по артефактам не задевая шерсти.


После просчета фон должен стать чистым. Теперь восстановим отдельные волоски. Для этого воспользуемся инструментом Hair Brush (Z).


Зеленой пипеткой указываем цвет волоса, красной цвет фона, и проходим маленькой кистью по волоскам. Вот что в результате получилось после чистки.


Нажимаем Ок и получаем новый слой с нужной нам маской.


После этого вы можете поменять любой фон в фотошопе и будет выглядеть весьма правдоподобно.


Итого, на вырезание этой собаки потратил примерно 2-3 минуты. Быстро и эффективно.

Меняем фон у изображения с деревом

Открываем изображение с деревом и идем в Filter – Topaz Labs – Topaz ReMask 3. Здесь мы имеем сложный объект для вырезания в фотошопе в виде кроны дерева, и разнородного фона разной тональности и степени освещенности.


Снова берем COMPUTE brush (E).


Закрашиваем ствол дерева и крону по периметру.


Инструментом Flood fill to COMPUTE (Y)


Заливаем крону дерева внутри обведенного периметра, а красной заливкой Flood Fill to Cut (T) заливаем ненужный нам фон:


Теперь нам нужно указать области вырезаемого объекта. Зеленой кистью KEEP Brush (Q) небольшого размера проходим по стволу дерева.


Далее нужно маскировать крону дерева, включая ветки и листья. Берем Foreground Brush (A), Color Range увеличиваем примерно до 20, размер кисти ставим на максимум.


Далее все просто — зеленой пипеткой тыкаем в ветки и проходим кистью по кроне, затем в светлые участки листвы, опять кистью по кроне и стволу, затем в темные участки — и снова повторяем. Наша задача — указать как можно больше разнородных участков на дереве и закрасить их. Маскируемые участки на дереве будут выглядить зеленым, в результате все дерево должно быть залито зеленым.


Затем берем Background brush (S) с такими же настройками, только увеличим Color Range до 30. Тыкаем красной пипеткой в фон, т.е. в небо и опять красим крону и ствол.


В данном случае нам нужно избавиться от синей заливки: ткнул в нее — стер, и так до конца (сделать это гораздо проще чем расписать).


В результате имеем дерево, залитое зеленой заливкой на красном удаляемом фоне, нажимаем Compute.

Иногда необходимо подредактировать фон фотографии, сделать его более "гладким" и однородным. Сделать это можно легко с помощью программы Photoshop. Пошаговая инструкция представлена ниже.

1) Копируем новый слой (Ctrl+J), работаем с ним.

Выравнивание фона фотографии в hotoshop, фото № 1

2) Инструментом "Быстрое выделение" выделяем контур.

Выравнивание фона фотографии в hotoshop, фото № 2

3) Нажать кнопку "Уточнить край".

Выравнивание фона фотографии в hotoshop, фото № 3

4) Увеличиваем радиус области выделения, переключая кнопки Кисть или Ластик, уточняем границы, проводя по изображению. Далее нажать Оk.

Выравнивание фона фотографии в hotoshop, фото № 4

5) В главном меню заходим в "Выделение", далее "Сохранить выделенную область". Во всплывшем окне создаем новый канал, присваиваем имя "Альфа 1".

Выравнивание фона фотографии в hotoshop, фото № 5

Выравнивание фона фотографии в hotoshop, фото № 6

6) В главном меню заходим в "Выделение", далее "Модификация" — "Расширить" (5-10 мгпикс). Граница выделения еще немного увеличится.

Выравнивание фона фотографии в hotoshop, фото № 7

7) В главном меню заходим в "Редактирование", далее — "Выполнить заливку".

Выравнивание фона фотографии в hotoshop, фото № 8

8) Использовать "С учетом содержимого" (Content-Aware), далее нажать Оk.

Выравнивание фона фотографии в hotoshop, фото № 9

Выравнивание фона фотографии в hotoshop, фото № 10

9) Отменить выделение.

Выравнивание фона фотографии в hotoshop, фото № 11

Выравнивание фона фотографии в hotoshop, фото № 12

10) Надо размыть этот слой. "Фильтр" — "Размытие" — "Размытие по Гауссу".

Выравнивание фона фотографии в hotoshop, фото № 13

11) Двигая флажок, выбираем по своему вкусу степень размытия. Далее нажимаем Оk.

Выравнивание фона фотографии в hotoshop, фото № 14

12) Можно дополнительно сгладить фон, усреднить его цвет: копируем Слой 1, далее "Фильтр"— "Размытие" — "Среднее".

Выравнивание фона фотографии в hotoshop, фото № 15

13) Выделить эти два слоя, нужно объединить их в группу ( Ctrl+G).

Выравнивание фона фотографии в hotoshop, фото № 16

14) На группу кладем маску (меню справа внизу). На маску загружаем наше выделение: "Изображение" — "Внешний канал".

Выравнивание фона фотографии в hotoshop, фото № 17

Выравнивание фона фотографии в hotoshop, фото № 18

15) Выбираем Канал Альфа 1, ставим галочку в пустом квадрате возле "Инвертировать", далее Оk.

Выравнивание фона фотографии в hotoshop, фото № 19

16) Можно снизить прозрачность группы, добиваясь реалистичного фона. Двигаем флажок в меню справа внизу ("Непрозрачность").

Не так давно я проводила вебинар по ретуши фотографий для мастеров-хендмейкеров. Еще в процессе подготовки я интересовалась у своих подписчиков, какие вопросы ретуши кажутся им наиболее актуальными, о чем бы хотелось узнать. И, как оказалось, одной из самых востребованных тем оказалась фотосъемка работ на однотонном и, особенно, белом фоне.

Вебинар уже давно прошел, но, насколько я могу судить по все еще регулярно поступающим вопросам, многие из тех, кому тема была интересна, не смогли присутствовать на нем в назначенное время. Поэтому, часть вебинара, посвященную непосредственно ретуши однотонного фона я и решила раскрыть тут, в рамках этого материала.

Обрабатываем однотонный фон на предметном фото в dobe hotoshop, фото № 1

Итак, не секрет, что одним из наиболее популярных способов сфотографировать тот или иной объект является съемка его на белом или другом однотонном фоне. Такую популярность этот способ имеет не случайно: однотонный фон достаточно прост в организации, фотографии хорошо демонстрируют предмет, позволяет покупателю сконцентрировать свое внимание на нем и не рассеивать его, фото выглядят достаточно профессионально при грамотном подходе. Общая витрина магазина смотрится цельно и гармонично с такими фотографиями.

Я не буду подробно останавливаться в этом материале на вопросах именно фотосъемки на однотонном фоне, это может быть тема для отдельной статьи, если углубляться в детали. Если же не углубляться, то в самом простом варианте такой фон можно соорудить из листа бумаги (ткань, пенокартон, акрил и многое-многое другое) и одного или нескольких источников света. Искусственного или естественного, свои плюсы есть у каждого. Можно сделать и лайтбокс, в интернете есть множество инструкций, но лично я в своей работе у лайтбокса нахожу больше недостатков, чем преимуществ, поэтому использую крайне редко. Для того, чтобы подготовить фотоматериал для обработки к этому уроку, я вообще решила обойтись самым минималистичным набором, дабы продемонстрировать, какие результаты можно получить, используя только лист бумаги, настольную лампу и фотокамеру.

Обрабатываем однотонный фон на предметном фото в dobe hotoshop, фото № 2

Вот такое фото получилось сделать в этих условиях, его и будем обрабатывать.

Обрабатываем однотонный фон на предметном фото в dobe hotoshop, фото № 3

Довольно страшненько пока, но я постараюсь что-нибудь сделать. Открываем фото в Photoshop. Версия не очень важна, мы будем пользоваться только базовым функционалом, он присутствует во всех версиях последних лет.

Обрабатываем однотонный фон на предметном фото в dobe hotoshop, фото № 4

Воспользуемся инструментом «Уровни», чтобы откорректировать экспозицию:

Обрабатываем однотонный фон на предметном фото в dobe hotoshop, фото № 5

В открывшемся окне инструмента для начала обратим внимание на символ белой пипетки, расположенный слева от графика. Если кликнуть на него, то мы получим возможность настроить экспозицию относительно той точки на изображении, которую мы считаем белой. Такую точно можно попробовать найти и на глаз — внимательно присмотритесь к изображению и найдите самый светлый участок на нем, на моем фото это участок фона внизу, под книжкой.

Обрабатываем однотонный фон на предметном фото в dobe hotoshop, фото № 6

Кликаем пипеткой по этому участку и сразу видим как изменяются цвета. Дополнительно можно подвигать ползунки и добиться тех цветов, которые мы хотим получить. Сейчас наибольшее внимание обращаем не на цвета фона, а на сам объект стараемся сделать их максимально реалистичными и красивыми.

Обрабатываем однотонный фон на предметном фото в dobe hotoshop, фото № 7

Вот так получилось:

Обрабатываем однотонный фон на предметном фото в dobe hotoshop, фото № 8

Фон, как мы видим, еще далек от белого на значительной своей площади, но это не беда, сейчас им и займемся.

Выбираем в левом меню инструментов «Перо».

Обрабатываем однотонный фон на предметном фото в dobe hotoshop, фото № 9

Кликаем вокруг объекта с небольшим отступом по краям, можно сохранять определенную приблизительность, идеальная точность тут не нужна:

Обрабатываем однотонный фон на предметном фото в dobe hotoshop, фото № 10

Замыкаем контур и выбираем «Выделение» в верхнем меню:

Обрабатываем однотонный фон на предметном фото в dobe hotoshop, фото № 11

Получаем выделение — «бегущих муравьев», как их называют. Следим, чтобы был выделен именно объект, а не фон вокруг объекта. Если выделен фон — выделение можно инвертировать, через правый клик мышью и «Инверсия выделенной обрасти»:

Обрабатываем однотонный фон на предметном фото в dobe hotoshop, фото № 12

Теперь идем в уже знакомый нам инструмент «Уровни». Обратите внимание, что у нас появилось в слоях — теперь изменения, вносимые уровнями, будут касаться только выделенной области.

Обрабатываем однотонный фон на предметном фото в dobe hotoshop, фото № 13

Тянем белый ползунок под графиком влево до упора. Книжка исчезла :) Не пугаемся. Все под контролем, кликаем на символ маски — белый прямоугольник с точкой внутри.

Обрабатываем однотонный фон на предметном фото в dobe hotoshop, фото № 14

Попадаем в соседнюю панель. Жмем «Инвертировать» чтобы изменения стали касаться фона, а не объекта. Уже лучше, но граница между объектом и фоном слишком четкая. Чтобы ее устранить, двинаем ползунок «Растушевка» до тех пор, пока граница не перестанет быть видимой.

Обрабатываем однотонный фон на предметном фото в dobe hotoshop, фото № 15

Ну вот и готово. Я немного подрезала изображение с помощью инструмента «Кадрирование» еще.

Обрабатываем однотонный фон на предметном фото в dobe hotoshop, фото № 16

Если посмотреть на мои часы в правом нижнем углу каждого кадра, можно заметить, что ушло не так уж много времени.

Обрабатываем однотонный фон на предметном фото в dobe hotoshop, фото № 17

Теперь давайте посмотрим, с помощью каких приемов можно обработать серый, например, или другой цветной однотонный фон. Открываем фото.

Обрабатываем однотонный фон на предметном фото в dobe hotoshop, фото № 18

Это фото я снимала на фетре. Если приблизить картинку, то можно очень отчетливо увидеть неравномерность серого цвета, похожую на шум. Такое часто бывает при съемке на «шероховатых», негладких фонах. Так может проявляться сама текстура поверхности, а может так выглядеть и пыль. От всего не убережешься, поэтому уметь ретушировать такие неприятности бывает очень полезно :)

Обрабатываем однотонный фон на предметном фото в dobe hotoshop, фото № 19

Идем в «Уровни» и «налаживаем» цвета объекта, как и в случае с белым фоном.

Обрабатываем однотонный фон на предметном фото в dobe hotoshop, фото № 20

Объединяем слои клавишами Ctrl+Shift+E и идем в меню «Фильтр», затем — «Пластика». Будем натягивать фон в те места, где у нас его не хватило при съемке.

Обрабатываем однотонный фон на предметном фото в dobe hotoshop, фото № 21

Попадаем вот в такое красивое окно. Нам будет нужен инструмент «Деформация». Настраиваем размер деформирующей кисти с помощью ползунка.

Обрабатываем однотонный фон на предметном фото в dobe hotoshop, фото № 22

И «натягиваем» фон по периметру, кликая и перетаскивая его мышью. Этот момент довольно сложно заскриншотить, но я уверена, Вы легко справитесь с этим в редакторе.

Обрабатываем однотонный фон на предметном фото в dobe hotoshop, фото № 23

Вот так получается, фона уже везде «хватает».

Обрабатываем однотонный фон на предметном фото в dobe hotoshop, фото № 24

Теперь избавимся от текстуры. Копируем слой клавишами Ctrl+J.

Обрабатываем однотонный фон на предметном фото в dobe hotoshop, фото № 25

Идем в «Фильтр» и находим «Размытие» — «Размытие по поверхности. »

Обрабатываем однотонный фон на предметном фото в dobe hotoshop, фото № 26

Двигаем ползунки, видим, как меняется фон.

Обрабатываем однотонный фон на предметном фото в dobe hotoshop, фото № 27

К сожалению, вместе с фоном немного размытия получает и объект. Убрать это можно разными способами, более или менее кропотливыми, с большим или меньшим качеством — и простым ластиком, и архивной кистью и через выделение, как предлагаю сделать я. Нам нужно выделить книжку, это можно сделать любым инструментом из палитры выделения — Волшебная палочка, Быстрое выделение, Магнитное лассо, можно сделать с помощью уже использованного нами в пролом примере Пера или же Быстрой маской. Я не останавливаюсь подробно на этом моменте, потому что рациональность выбора каждого конкретного инструмента сильно зависит от конкретного фото — может быть по-разному. Поэтому стоит потратить немного времени и «поупражняться» с выделением разными инструментами, найти подходящий вариант. Это в принципе очень полезный навык и пригодится не единожды.

Обрабатываем однотонный фон на предметном фото в dobe hotoshop, фото № 28

Когда книжка выделена — перемещаемся на слой «Фон».

Обрабатываем однотонный фон на предметном фото в dobe hotoshop, фото № 29

Копируем выделенное — Ctrl+J.

Обрабатываем однотонный фон на предметном фото в dobe hotoshop, фото № 30

И перетаскиваем на самый верх этот слой с книжкой.

Обрабатываем однотонный фон на предметном фото в dobe hotoshop, фото № 31

Готово. Вот так получилось:

Обрабатываем однотонный фон на предметном фото в dobe hotoshop, фото № 32

Последнее фото на обработку — с черным фоном. С ним все очень просто. Открываем.

Обрабатываем однотонный фон на предметном фото в dobe hotoshop, фото № 33

Корректируем Уровнями. Черный фон очень легко поддается такой коррекции, черный ползунок очень быстро «выбивает» темные пиксели, уводя их в равномерный черный цвет, чего мы, собственно, и добиваемся.

Обрабатываем однотонный фон на предметном фото в dobe hotoshop, фото № 34

Натягиваем фон Пластикой или кадрируем изображение.

Обрабатываем однотонный фон на предметном фото в dobe hotoshop, фото № 35

Вот и все, буквально, пара шагов, на которых мы уже достаточно подробно останавливались в прошлых примерах. Можно воспользоваться Размытием по поверхности, как в сером примере, если фон имеет дефекты, которые не ушли под черным ползунком Уровней.

Читайте также: