Как обработать предметное фото в фотошопе

Обновлено: 06.07.2024

Сегодня покажу как я снимаю и обрабатываю фотографии для каталога. Но это не просто каталожные фото, а с довольно неплохим бюджетом. Многие люди думают, что съемка с белым фоном для каталога - это просто. И будут правы, но бывают такие заказы, когда приходится сильно отступать от стандартной, набитой схемы работы, а порой и вовсе перестраивать весь техпроцесс, что бы получить результат нужный заказчику. Естественно это и другой ценник.

1. Съемка это самый важный этап, хотя и не самый затратный по времени, мы получаем материал с которым нам предстоит работать. В зависимости от размеров объекта нам будет необходимо определить какое количество кадров нам понадобится для последующей сшивки в финальный. Может 1 а может 10. Делаем кадры, пробуем сшить, что бы у нас все было в резкости.

По свету, тут нет смысла рассказывать, по тому что каждый объект может быть индивидуален по форме и соответственно расстановка света может меняться, так же как и интенсивность каждого источника. Самое главное, понимать что нужно будет делать на постобработке и от этого плясать.

2. Пост обработка. На пост обработке начинается магия, но только если все правильно снято. Если снято не правильно, то проще отрисовать чем обработать.

Тут у меня есть довольно четкий алгоритм действий:

1. Очистка предмета от загрязнений и пыли, убирание облоя и прочих огрехов.

Теперь покажу как это выглядит в картинках.

Очистку предмета я пропущу , думаю каждый кто дочитал до этого момента, думаю знает как пользоваться штампом и прочими инструментами для таких целей.

Обтравку изображения я делаю пером. Так я получу наиболее аккуратный результат. Спешить тут не стоит. Мы же не хотим потом видеть паразитный орел вокруг объекта, от фона который остался после обтравки.

Слева до, справа после исправления перспективных искажений. Слева до, справа после исправления перспективных искажений.

Работа с бликами и градиентами. Идеально осветить объект далеко не всегда получается, в силу тех или иных причин, а уж тем более, наложить при съемке идеальный градиент или ровный блик. А ведь свет и тень дают объем изображению, поэтому чем более качественно они проработаны, тем эффектнее картинка. Поэтому именно в фотошопе, я довожу градиенты и блики до идеала.

Вот мы и подошли к финалу. Осталось доделать тени , что бы изображение не висело в вакууме. Очень не люблю когда нет тени. Тут я просто создаю тень, которую подгоняю так, что бы она смотрелась гармонично и натурально.

Наша фотография готова. Так таким нехитрым образом мы получили фотографию которая подойдет как для каталога так и для отдельной рекламы. Всем удачи и хороших кадров.

Не так давно я проводила вебинар по ретуши фотографий для мастеров-хендмейкеров. Еще в процессе подготовки я интересовалась у своих подписчиков, какие вопросы ретуши кажутся им наиболее актуальными, о чем бы хотелось узнать. И, как оказалось, одной из самых востребованных тем оказалась фотосъемка работ на однотонном и, особенно, белом фоне.

Вебинар уже давно прошел, но, насколько я могу судить по все еще регулярно поступающим вопросам, многие из тех, кому тема была интересна, не смогли присутствовать на нем в назначенное время. Поэтому, часть вебинара, посвященную непосредственно ретуши однотонного фона я и решила раскрыть тут, в рамках этого материала.

Обрабатываем однотонный фон на предметном фото в dobe hotoshop, фото № 1

Итак, не секрет, что одним из наиболее популярных способов сфотографировать тот или иной объект является съемка его на белом или другом однотонном фоне. Такую популярность этот способ имеет не случайно: однотонный фон достаточно прост в организации, фотографии хорошо демонстрируют предмет, позволяет покупателю сконцентрировать свое внимание на нем и не рассеивать его, фото выглядят достаточно профессионально при грамотном подходе. Общая витрина магазина смотрится цельно и гармонично с такими фотографиями.

Я не буду подробно останавливаться в этом материале на вопросах именно фотосъемки на однотонном фоне, это может быть тема для отдельной статьи, если углубляться в детали. Если же не углубляться, то в самом простом варианте такой фон можно соорудить из листа бумаги (ткань, пенокартон, акрил и многое-многое другое) и одного или нескольких источников света. Искусственного или естественного, свои плюсы есть у каждого. Можно сделать и лайтбокс, в интернете есть множество инструкций, но лично я в своей работе у лайтбокса нахожу больше недостатков, чем преимуществ, поэтому использую крайне редко. Для того, чтобы подготовить фотоматериал для обработки к этому уроку, я вообще решила обойтись самым минималистичным набором, дабы продемонстрировать, какие результаты можно получить, используя только лист бумаги, настольную лампу и фотокамеру.

Обрабатываем однотонный фон на предметном фото в dobe hotoshop, фото № 2

Вот такое фото получилось сделать в этих условиях, его и будем обрабатывать.

Обрабатываем однотонный фон на предметном фото в dobe hotoshop, фото № 3

Довольно страшненько пока, но я постараюсь что-нибудь сделать. Открываем фото в Photoshop. Версия не очень важна, мы будем пользоваться только базовым функционалом, он присутствует во всех версиях последних лет.

Обрабатываем однотонный фон на предметном фото в dobe hotoshop, фото № 4

Воспользуемся инструментом «Уровни», чтобы откорректировать экспозицию:

Обрабатываем однотонный фон на предметном фото в dobe hotoshop, фото № 5

В открывшемся окне инструмента для начала обратим внимание на символ белой пипетки, расположенный слева от графика. Если кликнуть на него, то мы получим возможность настроить экспозицию относительно той точки на изображении, которую мы считаем белой. Такую точно можно попробовать найти и на глаз — внимательно присмотритесь к изображению и найдите самый светлый участок на нем, на моем фото это участок фона внизу, под книжкой.

Обрабатываем однотонный фон на предметном фото в dobe hotoshop, фото № 6

Кликаем пипеткой по этому участку и сразу видим как изменяются цвета. Дополнительно можно подвигать ползунки и добиться тех цветов, которые мы хотим получить. Сейчас наибольшее внимание обращаем не на цвета фона, а на сам объект стараемся сделать их максимально реалистичными и красивыми.

Обрабатываем однотонный фон на предметном фото в dobe hotoshop, фото № 7

Вот так получилось:

Обрабатываем однотонный фон на предметном фото в dobe hotoshop, фото № 8

Фон, как мы видим, еще далек от белого на значительной своей площади, но это не беда, сейчас им и займемся.

Выбираем в левом меню инструментов «Перо».

Обрабатываем однотонный фон на предметном фото в dobe hotoshop, фото № 9

Кликаем вокруг объекта с небольшим отступом по краям, можно сохранять определенную приблизительность, идеальная точность тут не нужна:

Обрабатываем однотонный фон на предметном фото в dobe hotoshop, фото № 10

Замыкаем контур и выбираем «Выделение» в верхнем меню:

Обрабатываем однотонный фон на предметном фото в dobe hotoshop, фото № 11

Получаем выделение — «бегущих муравьев», как их называют. Следим, чтобы был выделен именно объект, а не фон вокруг объекта. Если выделен фон — выделение можно инвертировать, через правый клик мышью и «Инверсия выделенной обрасти»:

Обрабатываем однотонный фон на предметном фото в dobe hotoshop, фото № 12

Теперь идем в уже знакомый нам инструмент «Уровни». Обратите внимание, что у нас появилось в слоях — теперь изменения, вносимые уровнями, будут касаться только выделенной области.

Обрабатываем однотонный фон на предметном фото в dobe hotoshop, фото № 13

Тянем белый ползунок под графиком влево до упора. Книжка исчезла :) Не пугаемся. Все под контролем, кликаем на символ маски — белый прямоугольник с точкой внутри.

Обрабатываем однотонный фон на предметном фото в dobe hotoshop, фото № 14

Попадаем в соседнюю панель. Жмем «Инвертировать» чтобы изменения стали касаться фона, а не объекта. Уже лучше, но граница между объектом и фоном слишком четкая. Чтобы ее устранить, двинаем ползунок «Растушевка» до тех пор, пока граница не перестанет быть видимой.

Обрабатываем однотонный фон на предметном фото в dobe hotoshop, фото № 15

Ну вот и готово. Я немного подрезала изображение с помощью инструмента «Кадрирование» еще.

Обрабатываем однотонный фон на предметном фото в dobe hotoshop, фото № 16

Если посмотреть на мои часы в правом нижнем углу каждого кадра, можно заметить, что ушло не так уж много времени.

Обрабатываем однотонный фон на предметном фото в dobe hotoshop, фото № 17

Теперь давайте посмотрим, с помощью каких приемов можно обработать серый, например, или другой цветной однотонный фон. Открываем фото.

Обрабатываем однотонный фон на предметном фото в dobe hotoshop, фото № 18

Это фото я снимала на фетре. Если приблизить картинку, то можно очень отчетливо увидеть неравномерность серого цвета, похожую на шум. Такое часто бывает при съемке на «шероховатых», негладких фонах. Так может проявляться сама текстура поверхности, а может так выглядеть и пыль. От всего не убережешься, поэтому уметь ретушировать такие неприятности бывает очень полезно :)

Обрабатываем однотонный фон на предметном фото в dobe hotoshop, фото № 19

Идем в «Уровни» и «налаживаем» цвета объекта, как и в случае с белым фоном.

Обрабатываем однотонный фон на предметном фото в dobe hotoshop, фото № 20

Объединяем слои клавишами Ctrl+Shift+E и идем в меню «Фильтр», затем — «Пластика». Будем натягивать фон в те места, где у нас его не хватило при съемке.

Обрабатываем однотонный фон на предметном фото в dobe hotoshop, фото № 21

Попадаем вот в такое красивое окно. Нам будет нужен инструмент «Деформация». Настраиваем размер деформирующей кисти с помощью ползунка.

Обрабатываем однотонный фон на предметном фото в dobe hotoshop, фото № 22

И «натягиваем» фон по периметру, кликая и перетаскивая его мышью. Этот момент довольно сложно заскриншотить, но я уверена, Вы легко справитесь с этим в редакторе.

Обрабатываем однотонный фон на предметном фото в dobe hotoshop, фото № 23

Вот так получается, фона уже везде «хватает».

Обрабатываем однотонный фон на предметном фото в dobe hotoshop, фото № 24

Теперь избавимся от текстуры. Копируем слой клавишами Ctrl+J.

Обрабатываем однотонный фон на предметном фото в dobe hotoshop, фото № 25

Идем в «Фильтр» и находим «Размытие» — «Размытие по поверхности. »

Обрабатываем однотонный фон на предметном фото в dobe hotoshop, фото № 26

Двигаем ползунки, видим, как меняется фон.

Обрабатываем однотонный фон на предметном фото в dobe hotoshop, фото № 27

К сожалению, вместе с фоном немного размытия получает и объект. Убрать это можно разными способами, более или менее кропотливыми, с большим или меньшим качеством — и простым ластиком, и архивной кистью и через выделение, как предлагаю сделать я. Нам нужно выделить книжку, это можно сделать любым инструментом из палитры выделения — Волшебная палочка, Быстрое выделение, Магнитное лассо, можно сделать с помощью уже использованного нами в пролом примере Пера или же Быстрой маской. Я не останавливаюсь подробно на этом моменте, потому что рациональность выбора каждого конкретного инструмента сильно зависит от конкретного фото — может быть по-разному. Поэтому стоит потратить немного времени и «поупражняться» с выделением разными инструментами, найти подходящий вариант. Это в принципе очень полезный навык и пригодится не единожды.

Обрабатываем однотонный фон на предметном фото в dobe hotoshop, фото № 28

Когда книжка выделена — перемещаемся на слой «Фон».

Обрабатываем однотонный фон на предметном фото в dobe hotoshop, фото № 29

Копируем выделенное — Ctrl+J.

Обрабатываем однотонный фон на предметном фото в dobe hotoshop, фото № 30

И перетаскиваем на самый верх этот слой с книжкой.

Обрабатываем однотонный фон на предметном фото в dobe hotoshop, фото № 31

Готово. Вот так получилось:

Обрабатываем однотонный фон на предметном фото в dobe hotoshop, фото № 32

Последнее фото на обработку — с черным фоном. С ним все очень просто. Открываем.

Обрабатываем однотонный фон на предметном фото в dobe hotoshop, фото № 33

Корректируем Уровнями. Черный фон очень легко поддается такой коррекции, черный ползунок очень быстро «выбивает» темные пиксели, уводя их в равномерный черный цвет, чего мы, собственно, и добиваемся.

Обрабатываем однотонный фон на предметном фото в dobe hotoshop, фото № 34

Натягиваем фон Пластикой или кадрируем изображение.

Обрабатываем однотонный фон на предметном фото в dobe hotoshop, фото № 35

Вот и все, буквально, пара шагов, на которых мы уже достаточно подробно останавливались в прошлых примерах. Можно воспользоваться Размытием по поверхности, как в сером примере, если фон имеет дефекты, которые не ушли под черным ползунком Уровней.

Уровень: средний
Моя версия программы: Adobe Photoshop CS5
Исходники в RAW для тренировки здесь.

Как и любая обработка предметных фоток, урок будет длинный и нудный.
В итоге нам надо получить изображение 600 пикс по длинной стороне для сайта. Но я всегда советую обрабатывать фотографию в оригинальном размере, чтобы ее потом можно было использовать для печати. И всегда убирать фон, чтобы можно было фотографию помещать на любой другой фон.

Вот что у вас должно получиться в итоге

1.
Откройте файлы RAW в Фотошопе.



2.
Скадрируйте и установите следующие настройки для каждого файла (отмечено красным). Потом нажмите «Выбрать все» и «Открыть изображения»



3.
- Обтравите обе ручки и замок пером, сделайте векторную маску из нарисованного контура, кликнув в палитре слоев дважды по иконке маски.

- Соберите все в один файл, расположите как на примере.

- Скопируйте каждый слой, сгруппируйте по предметам.

- Наведите курсор между двумя одинаковыми слоями, нажмите альт, курсор превратится в стрелку, и кликните. Вы увидете, что верхний слой сдвинулся вправо. Теперь нижний слой является для него маской.

- Повторите с остальными группами. Дальше, добавляя новые слои, в том числе слои настроек (уровни и т.п), всегда добавляйте их с альтом (по ходу урока увидите мою палитру слоев).



4.
- Скройте дальнюю ручку и замок, чтобы не мешали.

- Сделайте выделение с помощью инструмента Лассо с растушевкой 2 пикселя.-

- Не снимая выделения, добавьте слой с настройками Layers (Уровни) со следующими настройками.


5.
Нарисуйте пером контур, как показано ниже. Не снимая с него выделение, выберите слой с настройками Layers (Уровни) со следующими параметрами



6 .
Ваша ручка должна теперь выглядеть так. Если вы немного промахнулись с выделением или контуром, подправьте маски. Векторную правьте белой стрелкой (A), а маску из выделения – кистью (B).


7.
- Увеличьте масштаб. Перейдите на верхний слой с ручкой. Нижней не трогайте на протяжении всей работы (для каждой группы), чтобы, если вы испортите второй, у вас остался первый.

- Возьмите инструмент Stamp (Штамп) и заретушируйте мелкие царапины. Нажимайте с альтом на область, из которой нужно взять образец, отпустите альт и нажмите на царапину. Прозрачность должна быть 100%. Размер штампа меняется клавишами «[» и «]».

С первой ручкой на этом все.



8.
Дальше защелка. Планка у нее по ошибке попалась из матового золота, а должна быть из глянцевого, т.к. ручки глянцевые, поэтому будем изображать глянцевое золото.
Но сначала заретушируйте Штампом пыль и отпечатки рук.



9.
Скопируйте слой с защелкой, выделите пером лицевую часть защелки, сделайте слою векторную маску.



10.
- Зайдите в Фильтр->Blur->Gaussian Blur (Размытие по Гауссу), подберите значение, чтобы поверхность лицевой планки была такая же однородная, как поверхность ручки.

- Кликните по маске слоя (не векторной, а обычной), она у вас на палитре слоев белая, и черной кистью с размытыми краями и прозрачностью 100% пройдите по местам, которые не требовали размытия (ригеля, логотип, отверстия под винты). Должно получиться вот так.



11.
- Чтобы боковая часть планки выглядела ровнее, выделите ее пером. Создайте новый слой, сделайте векторную маску.

- Возбмите кисть с прозрачностью 70-80%, закрасьте боковую планку, берите образцы цвета с нее же. Не заливайте ее одним цветом, а используйте несколько близких цветов. Добавьте шума, чтобы эта часть не выглядела нарисованной (Фильтр->Noise->Add noise (Шум->Добавить шум) с параметрами 1-2). Чтобы повторить последний фильтр, нажмите Ctrl+F.



12.
- Передняя сторона планки слишком темная, поэтому выделите ее пером, откройте настройки слоя Layers (Уровни) и задайте следующие параметры. Чтобы снова ее не выделять, можно скопировать контур со слоя Глянец.



13.
- Ригели надо сделать более натурального цвета, поэтому создайте слой с настройками Hue/Saturation (Цветовой тон\ Насыщенность) со следующими настройками.

- Нажмите на маску слоя, инвертируйте ее (Ctrl+I), она станет черной. Возьмите белую кисть, и пройдите ей по ригелям, но не трогайте желтые отражения.



14.
Т.к. планка стала глянцевая, ригели должны в ней отражаться. Выделите пером отражения, откройте слой с настройками Layers (Уровни) со следующими параметрами.



15 .
- Теперь нарисуйте ровные блики на ригелях. Нарисуйте контуры пером, сделайте векторную маску слоя.

- Кистью нарисуйте белые блики, по краям сделайте светло-серыми.

- Добавьте шума (Фильтр->Noise->Add noise (Шум->Добавить шум) с параметрами 1-2).

- Поставьте прозрачность слоя 85%.



16.
Добавьте темное отражение на лицевую планку, чтобы она выглядела более глянцевой. Выделите тонкую полоску пером, откройте слой с настройками Layers (Уровни) со следующими параметрами.



17.
На дальней ручке Штампом заретушируйте царапины (обведено). Грань, которая смотрит на нас, не трогайте (показано стрелкой).



18.
- Эту грань обведите контуром, создайте новый слой, сделайте векторную маску.

- Кистью с прозрачностью 70-80% закрасьте эту грань, беря образцы цвета из разных ее частей.



19.
Выделите часть ручки, как показано ниже. Вызовите слой с настройками Layers (Уровни), поставьте значения как на картинке ниже.

С дальней ручкой закончили.



20.
- Обтравите переднюю плоскость цилиндра пером, создайте векторную маску.

- Перетащите цилиндр в файл с ручками и защелкой. Создайте дубликат слоя, сгруппируйте их. Закомпонуйте цилиндр на его место.

- Штампом уберите царапины. Затертые части логотипа затемните и нструментом Burn (Затемнитель) (О).



21.
Откройте слои настроек Уровни и Цветовой тон\насыщенность, и поставьте настройки как показано ниже.



22 .
- Нарисуйте пером бок цилиндра, создайте новый слой под слоем с цилиндром, создайте векторную маску.

В этой статье специалисты PRO-POST делятся секретами обработки предметных съемок.


В первую очередь, надо понимать, что мы имеем дело не с живой моделью, которая сама выражает свои эмоции и передает настроение на картинке.

Предметы – статичны, и ключевой задачей ретушера становится умение не только подчеркнуть внешний вид и свойства разнообразных изделий или продукции, но и оживить композицию, правильно расставить акценты и передать идею, которую несет в себе снимок.

Главное в предметной ретуши – идеальные формы, реальные текстуры и блики. Нельзя забывать и о цели таких фотографий: чаще всего это реклама или эдиториал съемки. Необходимо найти и выделить самые яркие детали, привлекающие к себе, и образ, идею фотографии. Однако стоит заметить, что, невзирая на то, что предмет на фото должен выглядеть идеальным, он все же должен сохранить реальную фактуру, цвет и форму.


Still-lifeретушь - весьма кропотливый процесс. Если посмотреть на фото какого-либо предмета, то глаз будет сразу же находить все недочеты.

Все понимают, что в реальности любой предмет может быть не лишен изъянов, будь то заводской брак или повреждение при перевозке. Но не переносить же сроки проектов и везти новый предмет, если все можно решить ретушью! Дефекты и грязь, если таковые присутствуют, также должны быть полностью заретушированы.


Фон любой предметной фотографии должен оттенять композицию. Он может быть как идеально гладкий, так и нарочито грубый с ярко выраженной фактурой. В таких работах должен чувствоваться контраст, поэтому важно прочувствовать сочетание текстур. Но важно помнить, что фон, каким бы красивым и фактурным он ни был, всё же не является главным на снимке.


Условно, все предметы и поверхности можно поделить на бликующие и не бликующие. Каждая из этих условных групп требует особого подхода и знаний. Так, например, бликующие предметы требуют более глубокой проработки бликов, учитывая их отражающие качества, и в случае со стеклом или драгоценностями, прозрачность. А для небликующих предметов более важны оттенки и переходы тонов. Главное не потерять при обработке реальность фактуры – холодный блеск металла, гладкость стекла, мягкие световые пятна пластика или, например, оттенки дорогой кожи.

Если предметы находятся на стекле или зеркале, или сами сделаны из этих материалов, имеют свойства отражаться и переотражаться в поверхностях. Опираясь на пожелания клиента, можно, как добавить отражение (сделать его более выраженным), так и убрать его. И в том, и в другом случае нужна точность и скрупулёзность в работе, внимание к деталям.



В целом, предметная ретушь не очень отличается от бьюти-ретуши, так как в обоих случаях важно умение замечать и концентрироваться на мелких деталях. При работе необходимо помнить, что ключевым фактором для красивого результата является красота текстуры и формы, максимальное приближение её к реальности.

Читайте также: