Как объяснить ребенку что такое компьютерная программа

Обновлено: 07.07.2024

Расскажем по порядку, с чего начать обучение, как выбирать учебники и что поможет не потерять мотивацию.

Определиться с целью

Прежде чем искать уроки с заголовком «Программирование для детей», родителям важно узнать, чем ребёнок хочет заниматься. Чаще всего дети мечтают создавать игры, но встречаются подростки, фанатеющие от крутых сайтов, роботов или сервисов Google.

В зависимости от цели подбирается нужный язык программирования. Среди тысяч наименований востребованными сегодня остаются около 50. Одни языки заточены под определённые задачи, другие — универсальны. Например, Swift служит для создания iOS‑приложений, когда как на Python разрабатываются как игры, так и искусственный интеллект.

Чтобы собрать рекомендации, я опросил 70 преподавателей нашей школы — выпускников технических вузов и сотрудников международных компаний. Наиболее популярными, универсальными и простыми в освоении оказались Python и JavaScript. Благодаря первому обновили World of Tanks и YouTube, а второй подарил нам Netflix и Ам Няма из Cut the Rope. Не будет ошибкой, если подросток осознанно решится изучить Java, C или C++, однако они более требовательны к ученику и сложны в освоении. Я рекомендую приступать к ним после получения базовых знаний на интуитивно понятных языках.

Детям до 11 лет часто предлагают начинать кодить через Scratch. Интерактивный интерфейс и простота в освоении призваны прежде всего заинтересовать ребёнка миром программирования, а не сделать из него специалиста. На Scratch создаются только простенькие проекты — небольшие игры и анимация. Однако это хорошая стартовая площадка, чтобы затем перейти к освоению Python и JavaScript.

Учить английский

Если подросток сидит на YouTube или в Twitch и зависает в Dota 2, то, скорее всего, он уже имеет базовые представления об английском. Общение с иностранными игроками по Сети и просмотр видео от зарубежных пользователей мотивируют изучать язык сильнее пятёрки в дневнике. Не удивляйтесь: онлайн‑игры — отличное дополнение к урокам английского в школе. Родители могут воспользоваться моментом и предложить ребёнку занятия с репетитором, лингвистический сервис или хороший учебник.

Незнание языка — серьёзный барьер в изучении программирования. Английские слова и аббревиатуры используются в коде, а множество полезных сервисов, учебников и видеоуроков не переведены на русский.

К счастью, базовых знаний английского вполне хватит. Грамматические и пунктуационные правила в программировании собственные, поэтому главное — понимать общий смысл при прочтении. В будущем же владение английским языком поможет устроиться в международную компанию.

Найти ментора

Понять основы языка программирования не сложнее, чем освоить базовый английский. При этом совершенно неважно, что легче даётся школьнику — информатика или литература.

Другое дело — стать полноценным специалистом.

Учитывая возраст, увлечения и школьные уроки, самостоятельное изучение алгоритмов и инструментов — непростое занятие даже для амбициозного подростка.

Легче всего составить список ресурсов для самообразования и надеяться, что подросток будет исправно заниматься. По факту же большинство сохранят ссылки в закладки и забудут про них. К сожалению, безграничное количество бесплатного контента заставило людей прокрастинировать: всё полезное и бесплатное откладывается на потом. По статистике, только 3–5% Плюсы и минусы массовых онлайн‑курсов студентов открытых онлайн‑курсов оканчивают их.

Другой важный момент — во время учёбы постоянно возникают вопросы: почему код выдаёт ошибку, какой именно учебник выбрать, что изучить следом. В огромном объёме информации в Сети ребёнок запросто запутается.

На помощь приходят частные школы и педагоги. Оба варианта дадут ученикам самое важное: продуманную образовательную программу и менторскую поддержку. Частные школы обходятся дороже, но предлагают проверенный учебный курс, коллаборативную работу и различные сервисы. Родители могут также найти частного преподавателя: занятия со студентом технического вуза или Junior‑программистом заметно ускорят темп обучения. Педагог станет проводником, указывающим верное направление в поисках знаний. А главное — ребёнок не потеряет мотивацию продолжать учиться.

Использовать полезные ресурсы

Чтобы начать писать код, не нужны дорогостоящие и «тяжёлые» программы. Часть разработчиков использует Sublime Text. Это удобный текстовый редактор с поддержкой множества плагинов. У него есть бесплатная версия. Позже ребёнок сможет выбрать инструмент под себя, аналогов великое множество: от Notepad++ и Visual Studio Code до стандартного «Блокнота».

Также порекомендуем книги, каналы и курсы, качество которых проверено на личном опыте.

Учебники

Перед покупкой книг обратите внимание на дату выпуска. Несмотря на неизменность основных понятий, языки программирования постоянно обновляются. Выбирайте учебники поновее и следите за актуальными версиями языков в интернете — на специализированных сайтах или вбивая запрос в поисковик.

1. «Scratch 3 для юных программистов», Денис Голиков

Детям до 12 лет проще начать кодить через Scratch. Красочный и понятный учебник Голикова — отличный проводник для создания первых игр и анимаций.

2. «HTML и CSS. Разработка и дизайн веб‑сайтов», Джон Дакетт

Путь к программированию подростку проще начать с HTML и CSS. Несмотря на то что это не языки программирования, изучение разметки поможет понять строение сайтов и облегчит освоение Python и JavaScript в дальнейшем. Учебник Джона Дакетта наполнен понятными примерами и практическими иллюстрациями.

3. «Python для детей. Самоучитель по программированию», Джейсон Бриггс

Замечательный иллюстрированный учебник с практическими заданиями. По программе Бриггса работает множество школ и частных педагогов.

4. «Изучаем программирование на JavaScript», Эрик Фримен, Элизабет Робсон

Простое изложение и понятная структура обеспечили этой книге место на полках множества программистов. Пусть ребёнка не пугает внушительный объём (600 страниц!). Книга насыщена иллюстрациями, примерами и графикой, а содержание охватывает всё необходимое для старта разработки на JavaScript.

Сайты

Бесплатные интерактивные занятия в браузере. Это благотворительный проект с рубрикой «Час кода» (Code Break), в рамках которой предлагаются мини‑уроки, задания и челленджи для учеников любого возраста и уровня знаний.

2. freeCodeCamp

Более 6 000 бесплатных уроков. К сожалению, сервис работает только на английском.

3. Invent with Python

Бесплатная библиотека Аля Свейгарта. Здесь есть учебники по основам Python и Scratch, созданию игр, а также практические видеокурсы. Материалы доступны на английском языке, но часть книг переведена на русский, их можно найти через поисковик.

4. CodeCombat

Интерактивные занятия, посвящённые Python и JavaScript, а также основам информатики. Благодаря геймификации обучение проходит легко и увлекательно.

Курсы

1. YouTube‑канал Sentdex

Более 1 000 видео на тему Python‑разработки, включая создание проектов в реальном времени.

2. Программирование на Python от Института биоинформатики

Бесплатный курс на платформе Stepik по основам языка Python. Содержит 28 уроков с практическими заданиями от сильных педагогов.

3. JavaScript — основы и функции

Курс от разработчиков «Яндекса» на Coursera. Понятные и простые лекции, посвящённые языку JavaScript. Практические и тренировочные занятия помогут начинающим создать свои первые программы и библиотеки. Курс рассчитан на 5 недель с постоянным доступом к видеоматериалам.

В качестве заключения предлагаем чек‑лист, который поможет начать обучение:

Школа программирования в детском саду.

Знакомство с азами программирования (алгоритмизация).

«Школа программирования в детском саду» - эта фраза звучит необычно для воспитателей, но давайте посмотрим на наших детей. Родители нам часто говорят, что дети почти с пеленок умеют включать планшеты и компьютеры, играют в игры на мобильных телефонах. Дети воспринимают компьютерные технологии и Интернет, как само собой разумеющиеся явления, как, например, океаны и моря.

Мир вокруг нас стремительно меняется. Интернет, электронная почта, социальные сети, смартфоны и мобильные приложения ураганом влетели в нашу жизнь, преобразив ее всего за несколько лет.

«Зачем учить ребенка программированию?» Если, скажем, в будущем он мечтает стать врачом, балериной, футболистом, военным «как папа» или учителем «как мама». Однако. это требование времени. У современных детей цифровое детство и важно их обучать элементарной компьютерной грамотности. Азы программирования сегодня так же важны, как умение читать, считать и писать. «Что дадут ребенку начальные навыки программирования?» Я считаю, что они научат его логически мыслить, понимать причинно-следственные связи, находить множество решений одной задачи, планировать свои действия. «Сложно ли для детей программирование?». Для ребенка - нет. Его жизнь – игра. Программирование он познает через игру. В нашем детском саду обучение детей программированию начинается с трех лет, благодаря современным инновационным играм,таким как: Лого Робот «Пчелка» - это простая игра с нее мы начинаем в три года, с четырех лет дети играют с «Робо Мышью». Эти игры вы сегодня увидите. С пяти лет – Робототехникой.

Все устройства вокруг нас становятся все более умными. Огромный плюс в изучении программирования – дети развиваются и переходят из категории «потребителя технологий» в создателя технологий. У нас есть замечательный пример,наш опыт вот уже шестой год наши дети занимаются Робототехникой: создают роботов по схемам, придумывают своих, создают авторские программы для них. Благодаря этим играм, дети начинают понимать, как устроен современный цифровой мир. Вот и ответ на вопрос «Зачем учить ребенка программированию?». Уже сейчас программирование можно отнести к базовым навыкам, а когда наши дети подрастут, он станет абсолютно необходимым.

Учиться программировать детям очень интересно, ведь они имеют возможность получить результаты сразу же. Более того создание программ – такое увлекательное занятие, что детям кажется, будто это почти не требует усилий. Расскажу из личной практики, дети собрали всем знакомых птичек (LEDO WEDO, программировали их на пение и танец, птички пели, кружились. Дети порадовались результату.Лука говорит: «Елена Анатольевна, а зачем в наборе человечки? Пусть они придут посмотреть на птичек».Глеб добавил: «Как в зоопарке смотрят на зверей». Я детям предложила установить датчик движения. И работа закипела, датчик установили, программу переписали. Человечки приходят в зоопарк, птички их «видят» и исполняют песню и танец. Посмотрите, какая отличная возможность ребенку для творчества, наверное, это первая область науки, совмещающая искусство, логику, сочинительство, ну и, возможно, для кого-то из детей в будущем это будет любимым делом, профессией.

Робототехника и программирование позволяет осуществлять преемственность детского сада и школы, способствует процессу социализации ребенка,устанавливается связь с ведущими сферами бытия: миром людей, предметным миром, что и требует современный стандарт дошкольного образования.

Все вышесказанное натолкнуло коллектив нашего детского сада к идее создания «Школы программирования в детском саду» под названием «Пчелка».

Прикреплённые файлы:

Ароматерапия в детском саду Ароматерапия в детском саду. Как использовать эфирные масла для малышей? Ароматические вещества, такие как эфирные масла – сильнейшие.

Декорации в детском саду

Декорации в детском саду Все дети всегда с нетерпением ждут праздников. Без музыкальных досугов невозможно представить жизнь детского сада. А сама подготовка к ним.

День рождения ребенка в детском саду. Сценарий праздника «День именинника в детском саду»

День рождения ребенка в детском саду. Сценарий праздника «День именинника в детском саду» Детские дни рождения – это веселье, шум и яркие эмоции. Организация праздника для ребенка в детском саду позволяет провести насыщенное и.

Фотоотчёт о выпускном утреннике в детском саду «Маршрут «Детский сад — Школа»

Фотоотчёт о выпускном утреннике в детском саду «Маршрут «Детский сад — Школа» Самый волнительный праздник – выпускной! Самый красивый праздник-выпускной! Выпускной. Пора расставаться… А как нелегко расставаться нам.

Конструирование в детском саду

Конструирование в детском саду Конструирование в детском саду. Ребёнок – прирождённый исследователь и изобретатель. Он имеет неограниченную возможность придумывать и создавать.

Консультация для родителей «Адаптация детей 2–3 лет в детском саду. Как облегчить ребенку привыкание к детскому саду»

Консультация для родителей «Адаптация детей 2–3 лет в детском саду. Как облегчить ребенку привыкание к детскому саду» Принимая во внимание вопросы, которые были заданы в период подготовки к консультации «Адаптация детей 2-3 лет в детском саду», был сделан.

Организация образовательной среды в детском саду «Макеты в детском саду»

Организация образовательной среды в детском саду «Макеты в детском саду» все воспитатели - это творческие люди. Как только у меня появляется свободная минута - я начинаю творить. Многое создается руками моих.

Сценарий летнего праздника в детском саду «Карлсон в детском саду» для старшего дошкольного возраста Сценарий летнего праздника (старший дошкольный возраст) Слышится жужжание, и в дверь «влетает» Карлсон, у него в руках воздушные шары.

Сюжетно-ролевая игра в детском саду. Изучение ПДД в детском саду в игре Сюжетно-ролевая игра в детском саду. Азбука дорожного движения Изучение ПДД в детском саду в игре Сюжетно-ролевая игра Азбука дорожного.

Выпускной в детском саду «До свидания, садик! Здравствуй, школа!» Звучит вальс «Метель» Г. Свиридова. В зал заходят мальчики, за ними двойками вбегают девочки. Девочка: Много лет назад мы пришли в детсад.

Знакомьтесь. Это Лим Динг Вен. Он живет в Сингапуре. Ему 14 лет. И в его персональном резюме уже более 20 приложений, которые он сам написал для iPhone. Известно, что с помощью папы он сел за компьютер в два года, а первые «простенькие» программки уверенно создал в 7 лет, владея на тот момент пятью языками программирования. В 9 лет Лим Динг Вен выпустил знаменитый графический редактор Doodle Kids, который принес ему всемирную славу: для своих детей его уже скачали больше миллиона родителей.

Или другой пример. Шестиклассник Томас Суарес. Мальчик самостоятельно написал 5 приложений для iPhone и iPad и вместе с отцом организовал успешную компанию Carrot Corp. Теперь Томас еще и видный общественный деятель — хочет привлечь внимание учителей к открытиям их учеников. Ведь очень часто именно дети создают нечто, опережающее время. Думаете, Лим Динг Вен и Томас Суарес — вундеркинды? Ничего подобного. Оказывается, и ваш ребенок так может.

В списке самых прогрессивных и креативных бизнесменов по версии журнала Forbes первую строчку занимает 24-летний Алекс Клейн. Его компания Kano — пионер в области обучения детей программированию. В 2012 году он изобрел первый компьютерный набор Kano, с помощью которого дети 6–7 лет могут самостоятельно собирать «железо», устанавливать софт, познают азы написания ­кодов для простейших игр, пробуют себя в создании сайтов и музыкальных треков. Клейн признается: ­вдохновлялся конструктором Lego.

PR-кампанией в поддержку углубленного компьютерного образования детей занимаются все мастодонты IT-индустрии. Доказательство — в ­начале декабря 2014 года в российских школах впервые прошла беспрецедентная акция «Час кода» — урок по программированию с помощью современных приложений Kodu от Microsoft и «Ам Ням» от ZeptoLab. В числе организаторов мероприятия, собравшего больше семи с половиной миллионов детей, значилась и такая влиятельная компания, как «Лаборатория Касперского». Забегая вперед, скажем о девочках. Не женское это дело — программирование? Сама идея проводить национальные недели обучения компьютерной грамоте в начале зимы привязана к дате рождения — 9 декабря — выдающейся американской ученой-программистки Грейс Хоппер. Накануне этого события 17-летняя правозащитница из Пакистана Малала Юсуфзай, получившая в прошлом году Нобелевскую премию мира, записала видеообращение к девочкам всей планеты, призывая их участвовать в «Часе кода» и в со­здании технологий, изменяющих мир.

Потому что гладиолус

Зачем детям программирование? Кто-то из блогеров спародировал в ответ старую кавээновскую шутку: «Потому что гладиолус». Намекая на абсурдность вопроса и очевидность ответа. Программировать с младых ногтей сегодня так же важно, как читать, считать и писать. И это вовсе не преувеличение. Мы живем в обществе, где каждый использует мобильный телефон, планшет и/или компьютер с массой веб-сервисов. Программирование — это современная форма познания мира. Практически все, что мы видим и до чего можем дотянуться, сделано с помощью компьютеров. Роботы потихоньку атакуют. Нет, серьезно. Неудивительно, что детство становится цифровым. Это надо понять и принять. Ребенок должен обладать элементарной компьютерной грамотностью, даже если в будущем мечтает стать врачом, пожарным, продавцом мороженого, космонавтом, водителем трамвая, модным дизайнером, бизнесменом, «как папа», бухгалтером, «как мама», или бабушкой, «как бабушка».

«И как эксперт, и как отец я полностью поддерживаю инициативы по обучению детей программированию с самого раннего возраста, — говорит Сергей Голованов, ведущий антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского». — Для многих родителей уже не возникает вопросов о том, стоит ли учить своих отпрысков английскому или счету и письму до школы. Так и с программированием — уже сейчас этот навык можно отнести к базовым, а когда наши дети подрастут, он тем более станет абсолютно необходимым. Еще один аргумент за: как эксперт по ­информационной безопасности, я вижу, что большинство проблем у пользователей возникает из-за их собственной неподготовленности или незнания элементарных правил поведения в интернете. Если ребенок будет с ранних лет обучаться этому — так же, как, например, он учится переходить дорогу на зеленый свет или не разговаривать с незнакомыми людьми, — то и хакерам в будущем будет намного сложнее».

Ням-ням ест леденцы

Если коротко и на пальцах. Программирование — это вид общения через набор команд. Сначала планирование, затем исполнение. Это способ взаимодействия. «Когда ребенок просит: «Налей мне сока, пожалуйста», это не что иное, как адресное обращение к кому-либо, чтобы получить что-либо. Именно это обращение в программировании мы называем командой, инструкцией, действием, — проводит параллели с бытовой жизнью Игорь Грессус, преподаватель, коуч и автор книги для детей «Яша учится программировать». — Мнение, что программирование — это что-то неразрывно связанное только с компьютером и ребенок должен до этого дорасти, ошибочно. Детей можно обучать практически с любого возраста, причем для них этот процесс не будет ничем отличаться от других игр. Но вместе с тем — поможет лучше узнать современный мир, его устройство, а значит, найти свое место в нем». Более того, по словам специалистов, компьютерные языки даже помогают детям в изучении родного русского — они быстрее и легче схватывают правила, систематизируют информацию и очень точно применяют ее на практике.


«Через 10 лет все программисты станут безработными», — такое шокирующее заявление сделал известный футуролог Герд Леонгард. По его мнению, в скором времени машины заменят человека, а сфера IT лопнет от переизбытка специалистов. Но рынок труда говорит об обратном: к 2027 году в России прогнозируют нехватку 2 миллионов айтишников.

1. Специалист с навыками программирования точно не останется без работы

Многие профессии исчезают на наших глазах: агрегаторы такси заменяют таксопарки, а программы для учета — живых бухгалтеров. Чтобы чувствовать уверенность в завтрашнем дне, хорошо быть не тем человеком, чью работу скоро автоматизируют, а тем, кто сам автоматизирует другие профессии — то есть быть программистом.

Существует мнение, что программистов заменят ноу-кодеры (специалисты по визуальному программированию на готовых сервисах) или искусственный интеллект. То есть сам процесс разработки тоже станет автоматизированным: роботов будут создавать роботы. Однако реальных предпосылок, что в ближайшее время профессию ждут тектонические сдвиги –– нет. Чтобы убедиться в этом, достаточно сравнить рост количества цифровых вакансий и рынка труда в целом за последнее десятилетие.




Программирование становится новой грамотностью и сквозным скиллом для разных профессий. Это можно сравнить с английским, который в какой-то момент стал необходим для приема на хорошую работу. Только теперь все больше работодателей ожидают от соискателей владения хотя бы одним языком программирования.

Владимир Баяндин,

Руководитель образовательных продуктов университета цифровых профессий Skypro

Количество вакансий по профессиям, связанным с IT, растет. Увеличивается и доля позиций для специалистов с минимальным опытом — компании готовы инвестировать в развитие ребят junior-уровня и даже стажеров. В IT-профессиях конкуренция пока низкая. Например, на одну вакансию JAVA-разработчика приходится меньше четырех резюме , а на позицию DevOps-инженера — меньше двух. Для сравнения: средний конкурс на позицию юриста — 10 человек.

Средний доход специалистов IT-профессий стабильно растет на несколько процентов каждый год. А за время пандемии еще и произошел резкий скачок от 30 до 80%. На это сильнее всего влияют два фактора: распространение дистанционной работы и интерес зарубежных компаний к российским айтишникам.

2. Рынок диктует тренды, но и самим школьникам нравится сфера IT

Дети находятся не в вакууме: они видят, что IT-сфера набирает обороты, и сами к ней тянутся. Исследование Skysmart и «Кружкового движения» показало, что IT занимает первое место среди сфер, в которых хотят работать современные школьники.

С большим отрывом информационные технологии опережают медицину, искусство, науку и промышленность. То есть с вероятностью 1 к 5 курсы IT-навыков для школьника станут тем, что ему реально нравится.




Чтобы стать востребованным специалистом и получать приличные деньги в IT, не нужно ждать выпуска из университета и нарабатывать 10 лет стажа. Есть десятки классных кейсов, когда ребята до 15 лет становились суперзвездами. Например, во ВКонтакте есть разработчики, которым всего 16–17 лет. Вот несколько примеров успешных программистов, которые добились признания еще до окончания школы.

Кирилл Аверьянов, стартапер, iOS-разработчик интерактивного шоу «Клевер» и приложения VK Admin

С 9 лет разрабатывает приложения и игры. С 14 — работает в Skyeng и создает корпоративные чат-боты.

Успешно закончил девятый класс и планирует поступать в университет

Разрабатывает игры и приложения с 13 лет. К 25 годам успел поработать в Facebook, Google и Roblox.

Майкла называют самым известным латиноамериканцем Силиконовой долины

С восьмого класса работал над разными IT-проектами на фрилансе. В девятом классе зарабатывал около 50 000 рублей в месяц.

С 17 лет работает во ВКонтакте.

3. Программирование — это не просто смотреть в экран, а развивать полезные навыки для работы и жизни

Любое хобби ребенка — это шанс прокачать личные качества и умения, которые пригодятся в будущей профессии. Раз уж школьникам нравится писать код, создавать приложения и придумывать, как автоматизировать рутинные процессы, — значит, сам процесс развития и обучения происходит приятнее и как бы между делом. И кстати, даже если ребенок вроде как не собирается связывать жизнь с IT, это не значит, что ему не потребуется программирование и те качества, которые развивает работа с кодом.

Владимир Баяндин,

Руководитель образовательных продуктов университета цифровых профессий Skypro

Тренд на автоматизацию продолжает разгоняться, появляются абсолютно новые сферы, где есть острая необходимость в разработчиках, инженерах, дизайнерах, дата-сайентистах и аналитиках.

Все больше рабочих мест создают растущие компании в IoT (интернет вещей, например, умных бытовых приборов, датчиков освещенности и движения, систем охраны, климат-контроля и так далее), AR и VR (технологиях дополненной и виртуальной реальности), биотеха, эдтеха и медтеха.

Вот навыки, которыми нужно обладать для успеха в IT и которые прокачивают детские занятия программированием:

  • аналитическое мышление, чтобы легче научиться писать и читать код, анализировать данные, просчитывать стратегию на несколько шагов вперед;
  • логика, чтобы быстро выявлять корень проблемы и эффективно ее решать, когда что-то идет не так;
  • критическое мышление, чтобы находить хорошие решения, проверять информацию, внимательно знакомиться с задачами и понимать, что конкретно нужно разработать;
  • управление задачами и проектами, чтобы делать все для того, чтобы проект запустился в срок и работал на свою цель;
  • планирование и тайм-менеджмент, чтобы грамотно распределять свое время и управлять нагрузкой, приоритизировать задачи, отказываться от неважного;
  • переговоры и публичные выступления, чтобы участвовать во встречах с клиентами, выяснять их потребности и объяснять, как работает продукт;
  • командная работа, чтобы двигаться в одном направлении с другими участниками проекта — разработчиками, аналитиками, маркетологами, дизайнерами, копирайтерами.

А еще исследования показывают, что у разработчиков ПО достаточно высокий уровень счастья: они не только хорошо зарабатывают, но и получают удовольствие от своего занятия. На увлекательных курсах программирования для школьников его будет не меньше.

4. Ребенок создает что-то свое — это вдохновляет учиться не из-под палки, а потому что хочется

Одна из главных проблем современных родителей — это время, которое дети проводят за играми в гаджетах. По данным опросов, 28% взрослых считают, что это портит отношения внутри семьи.

Максим Васильев,

Мы в Skysmart Pro учим создавать игры вместо того, чтобы в них играть. Но даже курсы программирования порой вызывают у родителей фрустрацию. Им кажется, что программирование — это скучно, что ребенку будет неинтересно писать код.

На самом деле на начальном уровне навыки программирования мы даем как бы контрабандой. Ребенок вовлечен в игровой процесс, но через блоки Scratch, игру в Minecraft или Roblox он узнает, что такое алгоритм и цикл, как связаны процесс, логика, дизайн и действия персонажа. Они играет и сам не замечает, что учится.

Программа обучения в Skysmart построена таким образом, что в конце каждого модуля ребенок получает результат — готовую игру или мобильное приложение. Их можно «потрогать»: запустить на компьютере, установить на телефон, показать друзьям. Такой результат мотивирует ребенка двигаться дальше, а родителю демонстрирует прогресс.

Читайте также: