Как оформлять лабораторную работу в ворде

Обновлено: 07.07.2024

Отчет по лабораторной работе пишут по результатам проведенного эксперимента. На основе этого отчета студент получает оценку. В статье рассказываем о том, как правильно писать отчет по лабораторной работе.

Как оформить отчет по лабораторной работе обновлено: 29 октября, 2021 автором: Научные Статьи.Ру

Как оформить отчет по лабораторной работе

Что такое отчет по лабораторной работы

Отчет о лабораторная работа пишется по итогам выполнения задания, в рамках которого студент получает практические навыки и находит применение своим теоретическим знаниям. По своей структуре отчет не сильно отличается от других видов научных работ. Особое внимание уделяется оформлению графических элементов.

Нужна помощь в написании работы?

Написание учебной работы за 1 день от 100 рублей. Посмотрите отзывы наших клиентов и узнайте стоимость вашей работы.

Структура отчета по лабораторной работе

Какая должна быть информация в отчете о лабораторной работе:

  • данные о работе (тема, дисциплина), ФИО автора и преподавателя;
  • цели и задачи;
  • объект и предмет исследования;
  • условные обозначения и термины;
  • теоретические вводные данные;
  • наличие технического оснащения;
  • выбранные методы проведения эксперимента;
  • полученные в процессе исследования результаты;
  • анализ результатов эксперимента;
  • заключение и выводы.

Рассмотрим структуру отчета о лабораторной работе.

Титульный лист

Титульный лист содержит наименование темы, автора работы и ряд других полей. Не устанем повторять, правильная форма титульного листа всегда есть на кафедре.

Пример титульного листа из отчета по лабораторной работе

В 2018 году Минобразования поменяло официальное название на Министерство образования и науки РФ. Поэтому будьте внимательнее, используя шаблоны из Интернета

Структура титульного листа:

  • название ВУЗа, отделения и факультета;
  • заголовок “Отчет по лабораторной работе”;
  • указание дисциплины, по которой выполняется лабораторная работа;
  • полное описание темы работы;
  • информация о студенте, выполнившем работу;
  • информация о преподавателе, который проверил работу;
  • город и год выполнения работы.

Введение

В начале отчета студент описывает цель работы и решаемые задачи. Задачи — это методы достижения поставленной цели.

Пример цели и задач из отчета по лабораторной работе

Далее формулируется обоснование необходимости проведенного эксперимента — зачем его проводить, как его результаты могут повлиять на развитие изучаемого вопроса.

Тут же рассматриваются объект и предмет исследования.

Объект — изучаемая научная область, предмет — конкретная часть, проблема или вопрос этой области.

Теоретическая часть

Наполнение теоретической части зависит от дисциплины, по которой делается лабораторная работа. Это может быть описание формул, теорем, измерительных приборов и методик, история изучения проблемы. Все это приводится тезисно и по возможности кратко.

Пример теоретической части из отчета по лабораторной работе

В теоретической части используются только общепринятые сокращения и термины

Практическая часть

В практической части описывается техническое оснащение при проведении эксперимента, методы и ход работы.

Пример оформления информации о техническом оснащении

Расчеты и сопровождающие документы формата больше А4 выносятся в приложение

Внимание следует уделить описанию полученных в ходе эксперимента результатов и их анализу. Промежуточные результаты фиксируются в таблицах, которые дополняют описание хода работы.

Пример оформления экспериментальной части

Пример практической части из отчета по лабораторной работе

Степень точности числовых значений в расчетах — до тысячных, в некоторых дисциплинах требуется до одной десятой

Заключение

Завершается отчет заключением и выводами. В них студент фиксирует итоговые результаты эксперимента, перечисляет решенные задачи, делает вывод.

Пример заключения их отчета по лабораторной работе

Быстрый способ проверить эффективность проделанной работы: сравнить введение и заключение

Требования к оформлению рамки, графических и расчетных материалов

Некоторые отчеты по лабораторной работе оформляются на листах с рамками. Это необязательное требование, которое зависит от правил конкретного вуза.

Оформление рамки

В методичках указываются конкретные параметры для рамок для разных страниц. Рамку можно сделать самостоятельно или скачать готовую.

Пример отчета, оформленного на листах с рамкой

Скачивая готовые рамки из интернета, не забудьте скачать и специальные шрифты

Оформление иллюстраций

Все графические элементы (таблицы, изображения, диаграммы) подписываются и нумеруются. Нумерация сквозная арабским цифрами. Иллюстрации всегда размещают сразу после текста, который они сопровождают

Пример оформления иллюстраций

Если элемент по размеру больше формата А4, то его выносят в приложение.

Оформление формул

Пример объяснения значений элементов формул

Если лабораторная пишется в электронном варианте, то и формула должна быть выполнена в электронном. Написание в печатном тексте формул от руки недопустимо.

Примеры отчетов по лабораторной работе

Выводы

Отчет о лабораторной работе содержит не только материал практического задания, но и теоретическое обоснование, а также актуальность работы и выводы.

При составлении отчета по лабораторной работе важно помнить, что требования к написанию и оформлению в зависимости от конкретного вуза могут меняться. Чтобы не допустить ошибок при выполнении лабораторной, рекомендуется ознакомиться с соответствующей документацией, которую можно получить у преподавателя или на кафедре.

Структура, содержание и оформление лабораторной, практической работы по химии, физике: ГОСТ, общие правила

Оформление лабораторной или практической работы по ГОСТу по физике, химии или любому другому предмету предполагает соблюдение определенных требований и рекомендаций, о которых мы нередко упоминали на нашем телеграм-канале.

Чтобы сдать работу с первого раза, нужно четко знать не только сам предмет, но и как оформить результаты проведенных исследований в рамках лабораторной.

Лабораторная работа представляет собой научный отчет небольшого объема, в котором работа, проведенная учащимся/студентом, обобщается в рамках определенной темы.

В результате полученных данных преподаватель сможет оценить степень выполнения заданий, а также общую профессиональную подготовку учащегося.

Требования к оформлению лабораторных работ

Лабораторная работа состоит из следующих глав:

  1. Титульный лист.
  2. Описание цели работы.
  3. Предоставление кратких теоретических сведений.
  4. Описание технического оснащения и методики проведения эксперимента.
  5. Полученные в ходе проведения эксперимента результаты.
  6. Анализ данных, полученных в ходе проведения эксперимента.
  7. Подведение итогов.

Содержание отдельных частей при оформлении лабораторной работы по ГОСТ

правила оформления лабораторной работы

Кстати! Если нет времени и сил на самостоятельное проведение лабораторной, для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Цель работы

При написании цели работы нужно указать тему лабораторной и перечислить основные задачи, поставленные перед студентом.

Краткие теоретические сведения

При перечислении кратких теоретических сведений можно привести необходимые формулы, расчеты. Здесь не нужно указывать совпадающие с учебником или методичкой сведения – достаточно в общем виде упомянуть основные понятия, законы, расчетные таблицы и формулы, которые учащийся использовал в ходе проведения эксперимента. По объему эта часть не должна превышать 1/3 всего документа.

Техническое оснащение

При описании технического оснащения и методики проведения эксперимента рассказывают о ходе работы, подробно излагают ход эксперимента, метод получения информации и способ ее обработки.

Описание проведения эксперимента

В процессе описания выводов, полученных в ходе эксперимента, нужно предоставить сами результаты, которые получил учащийся. Здесь нельзя забывать об указании погрешностей измерений.

Анализ данных

В разделе с анализами данных эксперимента указывают подробную информацию, анализируя полученные результаты, а также их интерпретацию на основе законов изучаемого предмета.

Подведение итогов

В разделе с подведением итогов следует делать выводы, подкрепленные экспериментальными действиями и теоретическими знаниями.

Теперь вы знаете, как оформить лабораторную работу по химии и другим предметам. Если у вас возникли определенные трудности или вообще не хватает времени, чтобы выполнить лабораторную, всегда можно посмотреть образец написания и оформления на кафедре.

Но если и это не помогает, лучше обратиться за помощью к опытным специалистам сервиса студенческой помощи. Они моментально возьмутся за работу и подстрахуют.

Наталья – контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нейрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.

Студенты

Студенты

После окончании лабораторной работы необходимо составить подробный отчет. О том, как правильно оформить отчет по лабораторной работе читайте в статье.

Что такое лабораторная работа?

Чаще всего лабораторная работа – это своеобразное приключение для студента. И вот именно об этом приключении и следует рассказать в отчете. Как написать отчет и ничего не упустить, как правильно охарактеризовать все этапы – этими вопросами зачастую задаются многие. А теперь давайте разбираться.

Оформление отчета по лабораторной: тонкости и важные моменты

Титульный лист отчета по лабораторной работе должен содержать название «Отчет по лабораторной работе». Далее имя и фамилию автора, а также город и год выполнения работы. И если с титульным листом все более менее понятно, то касательно остального оформления нужно немного повозиться.

оформление отчета по лабораторной работе

Введение

Следующая страница – введение, поскольку содержание у отчета отсутствует. Но определенная структура все равно должна прослеживаться. Поэтому делаем на ней акцент и стараемся ничего не менять местами. Итак, последовательность следующая:

  • теория;
  • описание методики эксперимента;
  • результаты исследования;
  • подробное обсуждения эксперимента;
  • выводы.

Что касательно введения, то здесь главное верно, четко и правильно сформулировать цели и задачи. Нельзя их ставить такими, что после окончания эксперимента невозможно будет свести концы с концами и привязать исследование к целям. Помните, что главное в лабораторной работе – полезность и практичность эксперимента.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Теоретическая часть

Теоретическая часть оформляется наиболее просто. Вам достаточно выбрать единый шрифт, стиль текста и учесть все требования ГОСТ. Объем зависит от того, насколько сильно вы углубляетесь в тему.

Все остальные части лабораторной работе оформляются приблизительно также. Необходимо учитывать тот факт, что любая студенческая работа должна иметь единый шрифт, стиль оформления и даже одинаковый междустрочный интервал.

Графическое оформление

Чтобы вставить в лабораторную работу картинки, таблицы или схемы, вам необходимо привести их все к одинаковому виду и размеру. Если это касается таблицы, то все они должны иметь одинаковую толщину линий. Шрифт в таблицах тоже не должен разниться.

Если вы вставляете в отчет по лабораторной работе изображения, то они категорически не могут быть разного размера. Вся отчетная работа должна содержать картинки одинакового вида.

Что касается диаграмм или других графических элементов, то, как в случае с таблицами они не должны быть совершенно разными. Если вы один раз использовали круговую диаграмму, то используйте ее на протяжении всего отчета.

Практика

Практика

Как правильно оформить отчет по лабораторной работе и получить хорошую отметку?

Любой студент мечтает получать хорошие отметки и при этом не прикладывать много усилий для этого. Хочется, делать все быстро и просто. Но не всегда задания от преподавателей бывают настолько простыми, чтобы их можно было выполнить на раз и забыть.

А посему множество студентов убивают свои лучшие годы за проведением экспериментов и лабораторных опытов. А хочется весной побежать на улицу и вдыхать ароматы природы где-нибудь в ближайшем парке. Также вы можете посмотреть образец отчёта по преддипломной практике для студента.

Оформление отчета лабораторной и практической работы: титульный лист

Образец

Образец

Правильное оформление титульного листа лабораторной работы поможет вам оказать благоприятное первое впечатление о своем труде и удерживать внимание преподавателя.

Лабораторная работа: что это?

В современных вузах лабораторные работы – это не обычное практическое занятие, которое подтвердит или нет ваш уровень знаний по пройденной теме. Современные лабораторные дадут понять, насколько научно вы мыслите, какими аналитическими способностями обладаете.

Так как лабораторные работы выполняются по чисто техническим специальностям, существуют довольно строгие требования и рамки по оформлению лабораторных работ.

Лабораторную лабораторим

Лабораторную лабораторим

И даже если вы безупречно справились с практической частью работы, то все это может быть перечеркнуто, а работа и вовсе может быть не принята из-за неправильного оформления отчета.

Каким должно быть оформление лабораторных работ по информатике, биологии, физике и другим предметам? Читаем далее.

Работаем над титульным листом отчета по лабораторной работе

Прежде чем начать работать над отчетом, обязательно ознакомьтесь с рекомендациями методической литературы вашего вуза. Там может быть указана важная информация по оформлению лабораторной, которой может не быть в других официальных источниках (например, в стандартах ФГОС).

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Порядок оформления

Начинать лабораторное исследование следует с грамотного оформления титульного листа. Его оформление стандартно:

  1. Вверху страницы указывается полное название учебного заведения, кафедры студента, на которой проводилась лабораторная.
  2. Далее указывается вид работы (лабораторная или отчет по лабораторной работе), а также ее тема и в рамках какой дисциплины проводится работа. Тема работы пишется без кавычек.
  3. Снизу и справа от названия указываются личные данные студента(его ФИО, группа, курс).
  4. Под личными данными студента указываются личные данные преподавателя, принимающего работу (ФИО, должность, ученая степень).
  5. В самом низу листа в центре указываем город и дату выполнения.

оформление лабораторной работы рамки

Впрочем, если у вас нет возможности проводить всю эту адскую работу прямо сейчас, обратитесь за консультацией в профессиональный студенческий сервис. Наши специалисты помогут ответить на все вопросы, связанные с оформлением работ.

Наталья – контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нейрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.

Читайте также: