Как оприходовать два одинаковых основных средств в 1с

Обновлено: 06.07.2024

В этой статье, посвященной ведению учета в государственных учреждениях, я хотела бы рассмотреть такой, казалось бы, простой на первый взгляд вопрос - это покупка и принятие к учету основных средств в программе 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8 ред.1.0. Но как и в любой операции, здесь тоже есть несколько важных нюансов, которые необходимо учитывать при работе.

Итак, для того чтобы «оприходовать» основное средство в программе нужно оформить несколько документов. Первый документ, с которого мы начинаем – это «Покупка ОС, НФА» (раздел «Основные средства» - Поступление ОС, НФА - Покупка ОС,НФА).

Предположим, что мы покупаем стол за счет субсидий на выполнение государственного задания стоимостью 50000 рублей. Создаем новый документ и начинаем его заполнять.

Переходим на закладку «Капитальные вложения», добавляем новую строку и для создания объекта НФА переходим в справочник «Основные средства».

Заполняем поля «Наименование» и «Полное наименование», обязательно в поле «Вид НФА» выбираем «Капитальные вложения». Больше ничего заполнять не нужно. Очень важно еще настроить в справочнике «Основные средства» правильную иерархию.

Для документа «Покупка ОС» создаем позицию в папке «Капитальные вложения», а для документа «Принятие к учету ОС» - в папке «Основные средства», в которой вы уже можете создать свою иерархию, как вам удобно.

После выбора позиции из справочника заполняем далее все по строке.

Сохраняем и проводим этот документ.

Для того, чтобы принять данное основное средство к учету, нужно ввести документ «Принятие к учету ОС, и НМА». Удобно его создать сразу из документа «Покупка ОС,НМА».

При нажатии на кнопку «Принять к учету» открывается обработка формирования документа. Нажимаем «Сформировать».

Создается документ «Принятие к учету ОС и НМА», в котором часть данных на закладке «Общая» автоматически заполняется из документа покупки.

И переходим к заполнению данного документа: на закладке «Основные средства» добавляем новую строку и теперь уже выбираем позицию из папки «Основные средства» с видом НФА «Основное средство».

Далее заполняем по строке необходимыми данными, создаем инвентарный номер, выбираем МОЛ и проставляем ставку налога на имущество (2,2).

Переходим на закладку «Амортизация».

Здесь я бы хотела обратить ваше внимание на вопрос выбора кода ОКОФ из соответствующего справочника. На первый взгляд, - это мелочь, но она может доставить много неудобств людям, которые не умеют пользоваться данным справочником.

ОКОФ – это общероссийский классификатор основных фондов. Используется для корректного начисления амортизации: выбор амортизационной группы, срок полезного использования.

Не всегда в документах по поступлению основных средств указывается код ОКОФ, и нам приходится определять его самостоятельно. Как быстро это сделать?

Справочник иерархический, изначально выглядит так:

Первое, что мы делаем, - это снимаем иерархический просмотр, чтобы все папки открылись:

Рассмотрим ситуацию, когда у нас нет кода, а есть только название основного средства. Нам нужно искать по наименованию, для этого щелкаем на строчку, где написано «Наименование», и значок выбора переходит в этот столбец.

После этого начинаем набирать наименование и из списка выбираем нужную позицию.

Если же у нас есть код, то переставляем значок в столбец «Код» и ищем по коду.

Возвращаемся к заполнению документа «Принятие к учету ОС и НМА». Очень важно на данном этапе не забыть отметить, что ввод в эксплуатацию осуществляется одновременно с учетом, иначе амортизация на это основное средство начисляться не будет.

Заполняем необходимые данные и после этого записываем документ, проводим. Теперь основное средство принято к учету.

Если вам нужно больше информации о работе в 1С: БГУ 8, то вы можете бесплатно получить наш сборник статей по ссылке .

Автор статьи: Наталья Стахнёва

Консультант Компании "Мэйпл" по программам 1С для государственных учреждений

Дата публикации 14.11.2019

Использован релиз 3.0.73

В программе "1С:Бухгатерия 8" несколько одноименных основных средств с разными инвентарными номерами, но с едиными характеристиками и параметрами учета (даты ввода в эксплуатацию, МОЛ и местонахождение, сроки полезного использования, способы начисления и отражения расходов по амортизации и пр.) можно принять к учету одновременно одним документом "Принятие к учету ОС".

Групповое добавление объектов в справочник "Основные средства" (рис. 1)

  1. Раздел: Справочники – Основные средства.
  2. Кнопка "Групповое создание ОС".
  3. Выберите группу учета ОС и укажите наименование (одинаковое для всех объектов, добавляемых в справочник группой).
  4. В поле "Присваивать коды с" укажите инвентарный номер, с которого будут присваиваться инвентарные номера объектам ОС, добавляемым в справочник, и количество добавляемых объектов (поле "Количество элементов"). Инвентарный номер для последнего объекта в добавляемой в справочник группе будет рассчитан автоматически.
  5. Укажите количество добавляемых в справочник объектов ОС (поле "Количество элементов").
  6. Заполните остальные сведения и нажмите кнопку "Создать". В справочник автоматически будут добавлены элементы с указанными одинаковыми параметрами и с индивидуальными инвентарными номерами. Откройте карточку каждого из них и при необходимости отредактируйте полное наименование и данные в блоке "Сведения для инвентарной карточки". Наименование редактировать не следует, т.к. в противном случае будет невозможно выполнить групповое принятие объектов к учету.

Групповое принятие к учету объектов основных средств (рис. 2)

Перед принятием к учету объектов основных средств отразите операции по их приобретению документом "Поступление оборудования" (раздел: ОС и НМА – Поступление оборудование). Доступ к этому документу возможен также через раздел: Покупки – Поступление (акты, накладные), вид операции – "Оборудование".

Дата публикации 19.11.2019

Использован релиз 3.0.74

В программе "1С:Бухгалтерия 8" приобретение и ввод в эксплуатацию объектов основных средств отражается по одному из двух вариантов:

  1. Приобретение и ввод в эксплуатацию отражается одновременно документом "Поступление основных средств" (раздел: ОС и НМА – Поступление основных средств) (рис. 1). Этот же документ можно создать другим способом – документ "Поступление (акт, накладная)" с видом операции "Основные средства" (раздел: Покупки – Поступление (акты, накладные)). Стоимость объекта основных средств в этом случае формируется на счете 08.04.2 "Приобретение основных средств". Это вариант используется:
    • для объектов, не требующих сборки, состоящих из одной номенклатурной позиции, по которым нет дополнительных расходов, которые вводятся в эксплуатацию одновременно с принятием к учету и у которых первоначальная стоимость и срок полезного использования совпадают в бухгалтерском и налоговом учете.


  1. Приобретение отражается документом "Поступление оборудования" (раздел: ОС и НМА – Поступление оборудования) (рис. 2). Этот же документ можно создать другим способом – документ "Поступление (акт, накладная)" с видом операции "Оборудование" (раздел: Покупки – Поступление (акты, накладные)). Ввод в эксплуатацию отражается документом "Принятие к учету ОС" (раздел: ОС и НМА – Принятие к учету ОС) (рис. 4). Стоимость объекта основных средств в этом случае формируется на счете 08.04.1 "Приобретение компонентов основных средств". Это вариант используется:
    • для объектов, которые вводятся в эксплуатацию не одновременно с приобретением, а с отсрочкой;
    • для объектов, приобретение которых связано с дополнительными расходами (доставка, сборка, монтаж и т.п.), для отражения дополнительных расходов на приобретение основного средства используется документ "Поступление доп. расходов" (рис. 3);
    • для объектов, состоящих из нескольких номенклатурных позиций;
    • для объектов, у которых первоначальная стоимость и/или срок полезного использования не совпадают в бухгалтерском и налоговом учете.




Смотрите также

По нашему мнению решение об объединении нескольких самостоятельных инвентарных объектов в один должно приниматься вашей организацией самостоятельно. Нужно определить порядок учета указанных расходов, отразив его в приказе по учетной политике. При принятии решения Вам необходимо оценить сложившуюся ситуацию в финансово-хозяйственной деятельности организации; использовать профессиональное суждение главного бухгалтера и учитывать следующее.

Законодательство РФ, действующее в настоящее время в области бухгалтерского и налогового учета:

• не содержит положений, касающихся объединения несколько самостоятельных нескольких инвентарных объектов ОС в один инвентарный объект;

• не регламентирует порядок указанных операций.

В соответствии с требованиями ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утв. приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н:

1. Единицей бухгалтерского учета ОС является инвентарный объект. Инвентарным объектом основных средств признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое, и предназначенный для выполнения определенной работы. Комплекс конструктивно сочлененных предметов - это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющие общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно. В случае наличия у одного объекта нескольких частей, сроки полезного использования которых существенно различаются, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект (п. 6 ПБУ 6/01).

2. Стоимость основных средств, по которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательством РФ и ПБУ 6/01. В частности, изменение первоначальной стоимости объектов основных средств, по которой они приняты к бухгалтерскому учету, допускается в случаях дооборудования, реконструкции, достройки, частичной ликвидации и переоценки объектов основных средств (п. 14 ПБУ 6/01).

Фактически при объединении нескольких объектов основных средств (зданий) в одно:

  • во-первых, происходит выбытие нескольких модулей, имевшихся на балансе вашей организации;
  • во-вторых, вместо нескольких выбывших модулей формируется новый объект ОС в виде одного здания.

По нашему мнению в бухгалтерском учете операцию по объединению нескольких объектов ОС в одно можно было бы отразить стандартными проводками:

Читайте также: