Как остановить программу в ардуино ide

Обновлено: 29.06.2024

Я использую это в проектах, где я подключаюсь к кнопке reset. В основном ваша петля работает до выхода (0); а затем просто сохраняется в последнем состоянии. Я сделал несколько роботов для своих детей, и каждый раз, когда нажимают кнопку (reset), код начинается с начала функции loop().

ответил(а) 2021-01-08T18:29:41+03:00 10 месяцев, 1 неделя назад

Arduino специально не предоставляет абсолютно никакого способа выйти из своей функции loop , как показано в коде, который фактически запускает его:

Кроме того, на микроконтроллере в первую очередь нечего делать.

Ближе всего вы можете просто остановить процессор. Это прекратит обработку, пока не будет reset.

ответил(а) 2021-01-08T18:29:41+03:00 10 месяцев, 1 неделя назад

Матти Вирккунен сказал, что это правильно, нет "приличного" способа остановить цикл. Тем не менее, просматривая ваш код и делая несколько предположений, я думаю, вы пытаетесь вывести сигнал с заданной частотой, но вы хотите остановить его.

Если в этом случае имеется несколько решений:

Если вы хотите сгенерировать сигнал с помощью кнопки, вы можете сделать следующее

В этом случае мы используем кнопочный штифт как INPUT_PULLUP . Вы можете прочитать ссылку Arduino для получения дополнительной информации об этой теме, но в двух словах эта конфигурация устанавливает внутренний нагрузочный резистор, таким образом вы можете просто подключите вашу кнопку к земле, без необходимости использования внешних резисторов.
Примечание. Это приведет к инвертированию уровней кнопки, LOW будет нажата, и HIGH будет отпущена.

Другим вариантом будет использование одного из встроенных аппаратных таймеров для периодического вызова функции с прерываниями. Я не буду углубляться в здесь отличное описание того, что это такое и как его использовать.

ответил(а) 2021-01-08T18:29:41+03:00 10 месяцев, 1 неделя назад

Три варианта, которые приходят на ум:

1-й) Конец void loop() с while(1) . или одинаково хороший. while(true)

Эта опция запускает ваш код один раз, а затем ударяет Ard в
бесконечный "невидимый" цикл. Возможно, это не самый лучший способ
но, по внешнему виду, он выполняет свою работу.

Ард продолжит рисовать ток, пока он вращается в
бесконечный круг. возможно, можно было создать своего рода таймер
функция, которая заставляет Ard спать после стольких секунд,
минут и т.д., зацикливания. просто мысль. есть, конечно,
различные библиотеки сна там. см.
например, Monk, Programming Arduino: Следующие шаги, стр. 85-100
для дальнейшего обсуждения таких вопросов.

2nd) Создайте функцию "stop main loop" с условным управлением
структура, которая делает его первоначальный тест терпеть неудачу на втором проходе.

Это часто требует объявления глобальной переменной и наличия
Функция "остановить основной цикл" переключает значение переменной
после прекращения. Например.

Конечно, это может быть не особенно красиво, но оно также работает.

Он ударяет Арда в другой бесконечный "невидимый" цикл, но это
время это случай многократной проверки условия if(stop_it == false) в stop_main_loop()
который, конечно же, не проходит каждый раз после первого раза.

3rd). Можно снова использовать глобальную переменную, но использовать простую структуру if (test == blah)<> вместо фэнтезийной функции "stop main loop".

Есть, конечно, другие способы "остановить" эту досадную бесконечную основную петлю
но эти три, а также те, которые уже упомянуты, должны начать вас.

Arduino специально не предоставляет абсолютно никакого способа выйти из их loop функция, как показано кодом, который фактически ее запускает:

кроме того, на микроконтроллере нет ничего, чтобы выйти в первую очередь.

самое близкое, что вы можете сделать, это просто остановить процессор. Это остановит обработку, пока не будет сброшено.

Это не опубликовано на Arduino.cc но вы можете фактически выйти из цикла с простым выходом (0);

Это будет компилироваться практически на любой доске, которую вы имеете в своем списке. Я использую IDE 1.0.6. Я протестировал его с Uno, Mega, Micro Pro и даже безделушкой Adafruit

Я использую это в проектах, где я подключаю кнопку к pin-коду сброса. В основном ваш цикл работает до выхода (0); а затем просто сохраняется в последнем состоянии. Я сделал несколько роботов. для моих детей, и каждый раз, когда нажмите кнопку (Сброс), код начинается с начала функции loop ().

Матти Вирккунен сказал это правильно, нет" приличного " способа остановить цикл. Тем не менее, глядя на свой код и делая несколько предположений, я предполагаю, что вы пытаетесь вывести сигнал с заданной частотой, но хотите его остановить.

если это так, есть несколько решений:

если вы хотите генерировать сигнал с помощью ввода кнопки, вы можете сделать следующее

In в этом случае мы используем pin-код кнопки как INPUT_PULLUP . Вы можете прочитать ссылка Arduino для получения дополнительной информации об этой теме, но в двух словах эта конфигурация устанавливает внутренний импульсный резистор, таким образом, вы можете просто подключить свою кнопку к земле, без необходимости внешних резисторов. Примечание: это будет инвертировать уровни на кнопку LOW будет нажата и HIGH выйдет.

другой вариант будет использовать один из встроенных аппаратных таймеров для получения функции, вызываемой периодически с перерывами. Я не буду углубляться вздесьэто отличное описание того, что это такое и как его использовать.

три варианта, которые приходят на ум:

1-й) конец void loop() С while(1) . или не хуже. while(true)

эта опция запускает ваш код один раз, а затем запускает Ard в бесконечная "невидимая" петля. Возможно, не самый лучший способ идите, но что касается внешних проявлений, это делает свою работу.
Ard будет продолжать рисовать ток, пока он вращается в бесконечный круг. возможно, можно установить своего рода таймер функция, которая ставит Ard спать после стольких секунд, минуты и т. д.- зацикливания. просто мысль. есть конечно различные библиотеки сна там. видеть например, Monk, программирование Arduino: следующие шаги, pgs., 85-100 для дальнейшего обсуждения таких.

2nd) создайте функцию "stop main loop" с условным управлением структура, которая делает свой первоначальный тест неудачным на втором проходе.
Это часто требует объявления глобальной переменной и имеющих функция" stop main loop " переключает значение переменной при прекращении. Е. Г.,

конечно, это может быть не особенно красиво, но это также работает.
Он пинает Ard в другую бесконечную "невидимую" петлю, но это время это случай многократной проверки if(stop_it == false) условие stop_main_loop() который, конечно, не проходит каждый раз после первого раза.

3rd) можно снова использовать глобальную переменную, но использовать простой if (test == blah)<> структура вместо причудливой " остановки main функция петля".

есть, конечно, другие способы "остановить" этот надоедливый бесконечный основной цикл но эти три, а также те, которые уже упоминались, должны заставить вас начать.

Задержки в Ардуино играют очень большую роль. Без них не сможет работать даже самый простой пример Blink, который моргает светодиодом через заданный промежуток времени. Но большинство начинающих программистов мало знают о временных задержках и используют только Arduino delay, не зная побочных эффектов этой команды. В этой статье я подробно расскажу о временных функциях и особенностях их использования в среде разработки Arduino IDE.

Функции времени в Ардуино

В Arduino cуществует несколько различных команд, которые отвечают за работу со временем и паузы:

  • delay()
  • delayMicroseconds()
  • millis()
  • micros()

Они отличаются по точности и имеют свои особенности, которые стоит учитывать при написании кода.

Использование функции arduino delay

Синтаксис

Arduino delay

Ардуино delay является самой простой командой и её чаще всего используют новички. По сути она является задержкой, которая приостанавливает работу программы, на указанное в скобках число миллисекунд. (В одной секунде 1000 миллисекунд.) Максимальное значение может быть 4294967295 мс, что примерно ровняется 50 суткам. Давайте рассмотрим простой пример, наглядно показывающий работу этой команды.

В методе setup прописываем, что пин 13 будет использоваться, как выход. В основной части программы сначала на пин подается высокий сигнал, затем делаем задержку в 10 секунд. На это время программа как бы приостанавливается. Дальше подается низкий сигнал и опять задержка и все начинается сначала. В итоге мы получаем, что на пин поочередно подается, то 5 В, то 0.

Нужно отчетливо понимать, что на время паузы с помощью delay работа программы приостанавливается, приложение не будет получать никаких данных с датчиков. Это является самым большим недостатком использования функции delay в Arduino. Обойти это ограничения можно с помощью прерываний, но об этом мы поговорим в отельной статье.

Пример delay с миганием светодиодом

Функция delayMicroseconds

Данная функция является полным аналогом delay за исключением того, что единицы измерения у нее не миллисекунды, а микросекунды (в 1 секунде – 1000000 микросекунд). Максимальное значение будет 16383, что равно 16 миллисекундам. Разрешение равно 4, то есть число будет всегда кратно четырем. Кусочек примера будет выглядеть следующим образом:

Функция millis вместо delay

Функция millis() позволит выполнить задержку без delay на ардуино, тем самым обойти недостатки предыдущих способов. Максимальное значение параметра millis такое же, как и у функции delay (4294967295мс или 50 суток). При переполнении значение просто сбрасывается в 0, не забывайте об этом.

Задержка без delay с помощью millis требует большего кода, но с ее помощью можно моргать светодиодом и ставить на паузу скетч, не останавливая при этом систему.

Вот пример, наглядно иллюстрирующий работу команды:

Функция micros вместо delay

Данная функция так же может выполнить задержку, не используя команду delay. Она работает точно так же, как и millis, но считает не миллисекунды, а микросекунды с разрешением в 4мкс. Её максимальное значение 4294967295 микросекунд или 70 минут. При переполнении значение просто сбрасывается в 0, не забывайте об этом.

Резюме

Платформа Arduino предоставляет нам несколько способов выполнения задержки в своем проекте. С помощью delay вы можете быстро поставить на паузу выполнение скетча, но при этом заблокируете работу микроконтроллера. Использование команды millis позволяет обойтись в ардуино без delay, но для этого потребуется чуть больше программировать. Выбирайте лучший способ в зависимости от сложности вашего проекта. Как правило, в простых скетчах и при задержке меньше 10 секунд используют delay. Если логика работы сложнее и требуется большая задержка, то вместо delay лучше использовать millis.

Первое, с чем сталкивается осваивающий Arduino новичок, это неприятное свойство функции delay() — блокирование выполнения программы. Множество примеров в интернете используют эту функцию, но практическое применение как-то намекает, что лучше без неё обойтись.

Как и положено начинающему, я изобрёл велосипед сделал свою реализацию неблокирующей задержки. Задача стояла так:

  • Обеспечить псевдомногозадачность, чтобы разные события происходили в своё время, со своими интервалами и не блокировали друг-друга.
  • Было удобно этим пользоваться.
  • Можно было оформить как библиотеку и легко включать в другие проекты без копипастов.

В результате получилось вот такое.

Метод Now() возвращает true, если интервал прошёл. В этом случае отсчёт начинается снова на тот же интервал. То есть, Now() каждый раз «перезаряжается» автоматически.

Классическое мигание светодиодом можно сразу усложнить до мигания двумя. Например, лампочки подключены к ножкам 12 и 11, должны мигать с интервалом в 1с и 777мс соответственно.


В цикле можно выполнять ещё что-то, мигание светодиодов не будет блокировать выполнение этого кода.

Понятно, что это не полная замена delay(), который останавливает поток на заданное время, надо писать программу всегда как МКА (механизм конечных автоматов). То есть, хранить состояние и в зависимости от него переходить к нужному месту кода.


Метод Set(интервал) устанавливает новый интервал и возвращает старый. Просто посмотреть на интервал можно методом Get();

Stop() останавливает обработку и Now() всегда возвращает false.

Start() возобновляет работу и Now() начинает работать как обычно.

Если надо притормозить подсчёт времени, но не останавливать совсем, то есть метод Wait(). Например, если мигает светодиод 12, а при нажатии кнопки не мигает, достаточно добавить вот такой код в loop() в примере с двумя диодами выше:


Так, при высоком уровне сигнала на 9 ноге диод на 12 мигать не будет и продолжит, когда там появится 0.

Когда по такому «таймеру» отрисовывается экран, например, и параллельно обрабатываются кнопки, то бывает нужно перерисовать экран или часть сразу после нажатия на кнопку, а не ждать окончания интервала. Для этого служит метод Reset(), после которого следующий вызов Now() вернёт true. Например:


Из багов я вижу только, что не учитывается переполнение счётчика микросекунд, а в остальном да, надо почистить код. Мне не нравится, как сделан Reset(), пока думаю.

Объектный подход мне понравился, позволяет спрятать весь код в библиотеку, в которую можно потом уже никогда не заглядывать. Теперь эта маленькая библиотечка живёт во всем моих проектах :)

Читайте также: