Как отключить рендеринг в after effects

Обновлено: 07.07.2024

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Уроки, обзоры и размышления об продуктах Adobe, и не только

Экономия времени с Прокси и Пререндерингом в After Effects

Некоторые эффекты, плагины или фильтры в After Effects выглядят потрясающе, но процесс их рендеринга для превью экрана занимает очень много времени. Причем, это отмечается даже на самых мощных машинах. Чтобы ускорить этот процесс в программе Афтер Эффектс предусмотрено несколько несложных приёмов.
Первый называется Proxy (Прокси). Суть его состоит в том, что на время редактирования видео элементы, рендеринг которых занимает кучу времени и нагружает систему, временно заменяются либо видеороликами низкого качества, либо вовсе статическими изображениями. Для начала, чтобы быстро найти слой или композицию в файловом менеджере АЕ, кликните на нём правой кнопкой и выберите Reveal Layer Source in Project. Затем уже там, слева, кликните на найденном файле правой клавишей мыши и выберите Create Proxy. Далее, из выползающего меню, можно выбрать какой именно это будет тип прокси - видео низкого разрешения (рендеринг которого не занимает времени абсолютно) или просто картинка. Далее внизу появится меню рендеринга прокси, в котором можно выбрать качество нашего прокси. Далее нажминаете Render и ждёте, пока ваш прокси зарендерится. Включать или выключать использование прокси можно в том же файловом менеджере. Напротив новосозданного файла, с левой стороны, будет находитсья белый квадратик, кликая на котором можно соответственно управлять использованием прокси. При общем рендеринге, в настройках качества, также можно включить или отключить использование прокси. Лично просто я не вижу смысла его включать (зачем нужен прокси на готовом видео, ведь его основная цель - уменьшить время затраты на создание привью), и всегда рендерю в Best Settings, где оно по умолчанию отключено.
Ну, и пару слов о такой вещи, как Prerendering (Пререндеринг) в After Effects. Думаю, вы все прекрасно знаете, что можно объединить несколько слоёв в одну композицию для более удобной работы. Но независимо от того, находятся ли эти слои отдельно либо связаны вместе, время на их превью будет уходить достаточно много. Чтобы сократить время на их рендеринг, можно создать так называемый Пререндеринг - видеофайл, который будет временно заменить эти слои во время работы с видео. Его достаточно зарендерить всего лишь один раз, после чего время на его загрузку значительно сократится. Чтобы сделать это, выберите нужную композицию и нажмите Composition > Prerender. Далее на нижней панельке появится уже привыная менюшка рендеринга, где можно, выставив качество, нажать на заветную кнопочку Render. В результате вместо композиции появится полученный видеофайл, загружаться в превью который будет в разы быстрее - поскольку программе не придётся каждый раз просчитывать наложенные на слои эффекты.
Вот так, при помощи несложных приёмов можно ускорить свою работу в Adobe After Effects.
---
Если вы хотите порадовать своих родных и близких, сделайте им развлечение в подарок. Сайт по ссылке предлагает самые удивительные виды развлечений в наши дни - от прыжка с парашютом и полёта в аэротрубе до визита на рейтинг женской красоты в качестве VIP-гостя.

Рендеринг — это создание кадров фильма из композиции. Рендеринг кадра подразумевает создание совмещенного двухмерного изображения с использованием всех слоев, установок и другой информации, содержащейся в композиции и задающей модель изображения. Рендеринг фильма подразумевает покадровый ренндеринг всех кадров, составляющих фильм. Дополнительные сведения о том, как выполняется рендеринг каждого кадра см. в разделе Порядок рендеринга и свертывания трансформаций.

После завершения рендеринга композиции для окончательного вывода она обрабатывается одним или несколькими модулями вывода, которые кодируют кадры в один или несколько выходных файлов. Процесс кодирования визуализированных кадров в выходной файл представляет собой разновидность экспорта.

Примечание.

  • Дополнительные сведения о настройках проекта, определяющих формат отображения времени, способ обработки цветовых данных и частоту дискретизации аудиосинала см. в разделе Настройки проекта.
  • Сведения о том, как задать настройки композиции, включая разрешение, размер кадра и пропорции пиксела для конечного результата рендеринга, см. в разделе Настройки композиции.

В After Effects предусмотрены различные параметры, позволяющие ускорить процесс рендеринга. Ускорение на базе графического процессора обеспечивает повышение производительности при рендеринге эффектов. В раскрывающемся списке «Рендеринг и эффекты видео» в диалоговом окне «Настройки проекта» имеются следующие варианты рендерига эффектов на базе графического процессора:

  • Только ПО: для рендеринга эффектов используется только центральный процессор
  • Ускорение Mercury с использованием ГП: для рендеринга эффектов используется графический процессор. На компьютере Mac ускорение Mercury с использованием графического процессора может выполняться с использованием OpenCL или Metal. На компьютере с Windows рендеринг эффектов с использованием графического процессора может выполняться на базе CUDA или OpenCL по выбору пользователя.

Примечание. Рендеринг эффектов с ускорением за счет графического процессора в проекте с 8 битами на канал может выполняться с незначительными отклонениями в точности цветопередачи по сравнению с рендерингом при использовании ускорения только за счет центрального процессора. Для получения более точных результатов настройте для проекта 16 или 32 бита на канал.

После завершения работы над композицией ее можно экспортировать в виде видеофайла. Существуют два различных метода экспорта в видеофайл. Пользователь может выбрать метод в соответствии со своими потребностями.

Экспорт в видеофайл может потребоваться по следующим причинам.

Требуется фильм высокого качества (с использованием или без использования альфа-каналов) или набор изображений, который будет помещен в набор Premiere Pro или использован в другом приложении для редактирования видео, композиции или обработки 3D-графики.

Чтобы создать файл фильма в высоком качестве, выполните рендеринг с использованием очереди рендеринга. См. раздел Рендеринг и экспорт с помощью панели «Очередь рендеринга».

Необходим сжатый файл фильма для размещения в интернете или для записи на диск DVD или Blu-ray.

Для создания фильма высокого качества, сжатого для размещения в Интернете или для записи на диск DVD или Blu-ray, сжатие видеоряда можно осуществить с помощью Adobe Media Encoder. См. раздел Adobe Media Encoder.

Некоторые виды экспорта не предусматривают рендеринг и предназначены для промежуточных стадий рабочего процесса, а не для окончательного вывода. Например, проект можно экспортировать как проект Adobe Premiere Pro, выбрав «Файл» >«Экспорт» > «Проект Adobe Premiere Pro». Данные проекта сохраняются без применения рендеринга. Как правило, рендеринг данных, переданных с помощью Dynamic Link, не осуществляется.

Фильм можно записать в одном выходном файле, содержащем все визуализированные кадры, или же его можно сформировать как набор неподвижных изображений (как это было бы при создании вывода для записи на пленку).

Для формирования вывода можно преобразовать композиции с использованием очереди рендеринга After Effects или добавить композиции в очередь Adobe Media Encoder с настройками рендеринга, выбранными на панели «Очередь рендеринга».

Для способа, включающего использование панели «Очередь рендеринга», After Effects использует встроенную версию Adobe Media Encoder для кодирования большинства форматов фильмов в панели «Очередь рендеринга». При выполнении рендеринга и экспорта с помощью панели «Очередь рендеринга» встроенная версия Adobe Media Encoder вызывается автоматически. Adobe Media Encoder в этом случае отображается только в форме диалоговых окон настройки экспорта, в которых можно задавать некоторые параметры кодирования и вывода. (См. раздел Параметры кодирования и сжатия фильмов.)

Встроенная версия Adobe Media Encoder, используемая для управления параметрами экспорта в модулях вывода After Effects, не поддерживает всех возможностей полного автономного приложения Adobe Media Encoder.

Основной способ рендеринга и экспорта фильма из программы After Effects — использование панели «Очередь рендеринга».

При помещении композиции на панель «Очередь рендеринга» она становится элементом рендеринга. В очередь рендеринга можно добавлять множество элементов рендеринга и After Effects может проводить рендеринг нескольких элементов в пакетном режиме без вмешательства оператора. При нажатии кнопки «Рендеринг» в правом верхнем углу панели «Очередь рендеринга» начинается процесс рендеринга всех элементов с состоянием «В очереди» и вывод видеоряда в том порядке, в котором расположены элементы очереди на панели «Очередь рендеринга».

Для экспорта фильма в несколько форматов нет необходимости проводить рендеринг несколько раз с теми же самыми настройками. Можно экспортировать несколько версий одного и того же визуализированного фильма с добавлением модулей вывода к элементу рендеринга на панели «Очередь рендеринга».

При работе с несколькими элементами рендеринга бывает полезным добавлять комментарии в столбец «Комментарий» на панели «Очередь рендеринга». Если столбец комментариев не отображается, щелкните заголовок столбца правой кнопкой мыши (Windows) или левой кнопкой мыши, удерживая нажатой клавишу CONTROL (Mac OS), и выберите «Столбцы» > «Комментарий».

Управление элементами рендеринга

На панели «Очередь рендеринга» можно одновременно управлять несколькими элементами рендеринга, каждый из которых имеет свои настройки и модули вывода.

Настройки рендеринга определяют следующие характеристики:

  • Выходная частота кадров
  • Длительность
  • Разрешение
  • Качество слоя

Параметры модуля вывода, применяемые после настроек рендеринга, определяют характеристики обработки после рендеринга, такие как:

  • Выходной формат
  • Параметры сжатия
  • Кадрирование
  • Будет ли встроена ссылка в проект в выходном файле

Можно создавать шаблоны, которые содержат часто используемые настройки рендеринга и модулей вывода.

С помощью панели «Очередь рендеринга» можно выполнять рендеринг одной и той же композиции в различные форматы с различными настройками, причем эти действия инициируются однократным нажатием кнопки «Рендеринг», например:

Можно осуществлять вывод в последовательность неподвижных изображений, например, последовательность Cineon, которую затем можно преобразовать в фильм для показа в кинотеатре.

Можно создавать выходные файлы с помощью алгоритмов сжатия без потерь (или в формате без сжатия) в контейнер QuickTime с передачей в нелинейную систему редактирования (NLE) для редактирования видео.

Можно выбирать, дублировать и изменять порядок рендеринга элементов с помощью множества комбинаций клавиш, которые используются для работы со слоями и другими элементами. См. раздел Общее (сочетания клавиш).

Чтобы после рендеринга перенести выходной видеоряд из After Effects в формат фильма или видео, необходимо иметь оборудование для переноса фильма или видео или же доступ к службе, которая предлагает такие услуги.

Не могу понять почему у меня рендится долго, разные плагини скачивал смотрел не памогает! Вроде бы сам нотбук у меня не плохой! Кто знает в чём проблема? сам видео длится только 1 минута и 10 сикунд на это у меня уходит 43 минуты и размер видео тоже очень большое!

5ea46780b2080982193281.jpg

У меня Acer ROG Strix G531GU 15.6”, i7-9750H , 4.50 GHz, 16 GB ram, SSD 512 GB & 1000 GB harddisk

5ea467741c904988172199.jpg

d-korolkov

5ea147fe0e0c7910910565.jpg

Исходя из того, что у тебя всего 16GB RAM можно предположить, что медленно из-за этого. Но есть и другие моменты:
1) выставлено ли у тебя максимум используемого RAM в настроках AE General->Memory, путём уменьшения резерва памяти для других программ (или в настройках Media Encoder (Preference->Memory) - эти настройки динамически меняются для этих приложений)?

2)чистишь ли ты перед рендером память в AE: Edit -> Purge -> All memory & Disk Cache ?
3) увеличен ли размер кеша настроках General->Media&Cache повыше от стандартных (32GB к примеру)
4) выставлены ли запись кеша на SSD , но не на HDD там же
5) запись рендера файла идёт на SSD, а не на HDD?
6) после запуска Media Encoder с готовым к старту проектом нужно чистить память (пункт 2) и, что очень важно, закрывать After Effects.

Понимаю, что тут практически всё про AE, но Media Encoder запускает в фоне новые After Effects процессы в любом случае, а это очень влияет на загруженность RAM. Т.е. по сути они как сиамские близнецы, очень взаимосвязаны.

По идее выполнение всех этих пунктов должно помочь.

5ea935590c1c7527400601.jpg

P.S. 3D анимация конечно же рендерится долго. Если просто нужен не финальный, но хоть какой-то рендер, можно отключать в проекте Motion Blur, сохранять и затем уже отправлять на рендер:

может ускорить процесс в разы.

Друзья, мы подготовили для вас несколько советов по оптимизации скорости в After Effects, а также техники для ускорения работы и финального рендеринга.

1. Понизьте качество отображения в окне композиции

10 способов поднять производительность After Effects, изображение №1

Если композиция тяжёлая, её просчёт может занимать довольно много времени и понижение разрешения может дать приличный прирост в скорости.
Как правило, лучше работать в разрешении Half (половина) или Third (треть).

2. Отключите эффекты на слоях и размытие в движении

Зачастую вам может потребоваться быстро просмотреть анимацию слоёв, без необходимости просчитывать все эффекты на слоях и их размытие при движении, так как они существенно замедляют просчёт. Просто снимите соотвествующие галочки на слоях и отключите motion blur в композиции.

3. Пропуск кадров

10 способов поднять производительность After Effects, изображение №2

На панели Preview есть опция Skip, позволяющая выбрать, сколько кадров Ae будет пропускать при воспроизведении композиции. Таким образом, если вы работаете с тяжелым проектом, можно настроить пропуск одного, двух или пяти кадров и тогда у вас уйдет гораздо меньше времени на то, чтобы составить общее представление о том, как анимация выглядит по всей длине композиции без надобности просчитывать каждый кадр.

4. Используйте предварительный рендер композиций

Если в вашем проекте есть множество вложенных композиций и вы не собираетесь вносить изменения в них, то можно использовать их предварительный рендер (Composition > Pre-Render), тогда они будут просчитаны отдельно и заменены легковесными версиями в вашем проекте.

5. Выделите область окна композиции для просчёта

10 способов поднять производительность After Effects, изображение №3

Вы можете выделить необходимую область в окне композиции по кнопке Region of Interest, и при воспроизведении отрисовываться будет только то, что находится внутри этой области.

6. При работе с 3D, используйте режим черновика

10 способов поднять производительность After Effects, изображение №4

При активации этого режима по кнопке на таймлайне, Ae отключит свет, тени и глубину резкости для камер, что существенно ускорит предпросмотр композиций с кучей 3D элементов в ней. В режиме Raytraced также будут отключены отражения и Environment слои.

7. Используйте прокси-файлы

Если работаете с тяжеловесными исходниками, всегда можно заменить их на более лёгкие версии с пониженным разрешением и качеством.
Для этого кликните правой кнопкой по исходнику в окне Project и выберите Create Proxy > Movie, откроется окно очереди рендеринга, в Render Settings выберите Draft Settings, а в качестве формата можно выбрать, например, QuickTime и вручную понизить у него качество.
По окончании рендера тяжелый исходник будет заменён его облегчённой версией. Только перед финальным рендером не забудьте вернуть как было:)

8. Настройка использования памяти

Далее настроим использование памяти в Edit > Preferences > Memory

10 способов поднять производительность After Effects, изображение №5

Опция RAM reserved for other applications отвечает за то, сколько оперативной памяти вы отводите другому софту от Adobe. Её можно выкрутить на минимум. При работе с тяжелыми композициями, где есть куча 3D слоёв и эффектов это играет большую роль и существенно ускоряет финальный рендер.

Просчитанные композиции хранятся не только в оперативной памяти, но также и на вашем жестком диске в кэше, если эта опция активна. Для ее включения перейдите в раздел Media & Disk Cache в настройках и поставьте галочку на Enable Disk Cache. Рекомендуем размещать кэш на высокоскоростных SSD.

10 способов поднять производительность After Effects, изображение №6

Использование дискового кэша значительно ускоряет работу в программе, потому что не требуется пересчитывать множество вложенных композиций, если добавить эффект к одной из них, так как часть данных уже будет находиться в кэше. И в целом, использование кэша ускоряет предпросмотр, просчёт видео и финальный рендеринг.

9. Чистим After Effects

Если во время работы в Ae вам понадобится запустить другую программу, например, Photoshop, а Ae забил всю оперативку - можете почистить её, перейдя на верхнюю панель в Edit > Purge > All Memory.

Когда вы полностью завершили и отрендерили проект в After Effects, следует почистить RAM и дисковый кэш через Edit > Purge > All Memory & Disk Cache.

В After Effects есть не только дисковый кэш, который хранит всё, что вы посмотрели, но также так называемый Media Cache, в котором хранятся импортированные в проект данные и ссылки на них, благодаря которому быстрее открываются ваши проекты. Ссылки на видео занимают не очень много места, но если импортировать аудио, то в медиакэше появится его копия, занимающая в 5-10 раз больше места, чем оригинальный файл.

10 способов поднять производительность After Effects, изображение №7

Если почистить media cache в настройках по кнопке Clean Database & Cache, то Ae не удалит кэш тех файлов, которые все ещё физически присутствуют на диске, заботясь о вас, потому что это обеспечивает быструю загрузку проектов.
Но если вам нужно освободить место на диске - можно почистить кэш вручную, удалив содержимое папок Media Cache, расположенных тут:
C:\Users\Пользователь\AppData\Roaming\Adobe\Common

10. Ускорение рендеринга

Вы могли заметить, что зачастую при запуске финального рендеринга After Effects не нагружает процессор на 100% и не использует весь его потенциал.

Чтобы обойти это, мы воспользуемся поддержкой командной строки в Ae.

Для начала нужно создать текстовый файл со следующим содержимым:

"C:\Program Files\Adobe\Adobe After Effects (Ваша версия)\Support Files\aerender.exe" -project %1

Затем переименуйте его в aerender.bat и поместите его в папку C:\Windows, чтобы сделать команду aerender доступной из командной строки.

Эта команда будет отправлять наш проект на рендеринг, если мы откроем командную строку Windows, введём aerender "путь к проекту" и нажмём Enter. Быстро скопировать путь к вашему проекту можно зажав Shift, кликнув по нему правой кнопкой и выбрав "Копировать как путь".

10 способов поднять производительность After Effects, изображение №8

Но магия в другом. Если в After Effects добавить композицию в очередь рендеринга, а затем на панели Render Queue в Render Settings выбрать Multi-Machine Settings, а в Output выбрать Multi-Machine Sequence, то у нас появится возможность запустить сразу несколько окон командной строки, каждое из которых будет рендерить свой кадр и пропускать уже существующие.
Если кликнуть по Multi-Machine Settings, то в нижней части открывшегося окна вы увидите галочку Skip Exisiting Files, она и отвечает за это.

Когда вы все настроили и выбрали нужный формат для рендера (это обязательно должно быть изображение, так как рендерить мы будем последовательность кадров), нужно сохранить проект и можно запускать рендеринг в командной строке.

Для этого вы можете перетащить ваш .aep проект на созданный нами ранее файл aerender.bat

Запуск рендеринга в командной строке перетаскиванием файла на aerender.bat

Также есть другой способ - можно скопировать путь к проекту по правому клику с зажатым Shift, выбрав "Копировать как путь", открыть командную строку, набрать в ней aerender, далее через пробел вставить путь к проекту, кликнув правой кнопкой мыши и можно запускать рендер, нажав Enter.
Затем повторите процедуру в другом окне командной строки и над рендером будут трудиться уже два окошка, а нагрузка на процессор вырастет.

Запускать таких окон можно сколько угодно, пока есть запас нагрузки, но как только она будет приближена к 100%, целесообразнее будет оставить всё как есть. Затем вам только останется собрать полученную секвенцию в видеофайл, импортировав её обратно в Ae.

Читайте также: