Как отключить в автокаде перемещение по квадрату

Обновлено: 04.07.2024

Методы отслеживания и смещения предназначены для привязки к точкам, которые связаны с координатами ранее введенных объектов, но не совпадают с ними. Наиболее полное развитие, по сравнению с предыдущими версиями AutoCAD, получил метод отслеживания, который по праву занимает первое место по эффективности решения подобных задач.

ОТСЛЕЖИВАНИЕ

Включить или выключить режим автоотслеживания можно на вкладке Object Snap (Объектная привязка) (см. рис. 3.17) диалогового окна Drafting Settings (Режимы рисования) путем установки или снятия флажка Object Snap Tracking On (Отслеживание при привязке Вкл). Кроме того, можно просто нажать кнопку

Для постоянной активности режима отслеживания достаточно, чтобы кнопка Object Snap Tracking (Объектное отслеживание) в строке состояния была все время нажата. В свою очередь, имеется возможность включить отслеживание на один шаг при помощи кнопки Temporary Track Point (Пошаговое отслеживание). В этом случае используются такие же приемы, как и в режиме постоянного отслеживания, но только на один шаг.

Итак, в случае необходимости привязки к точке, которую можно определить, привязавшись к любой характерной точке ранее построенного объекта, наиболее удобно пользоваться методом отслеживания. Этот режим основывается на использовании точек знакомства — точек других объектов, назначаемых пользователем и предназначенных для трассировки при указании точки привязки.

Для назначения точки знакомства следует установить курсор в точку, относительно которой нужно выполнить привязку, выделить ее режимом объектной привязки и задержать перекрестие курсора в этой точке до тех пор, пока AutoCAD выведет маркер [+]. Последнее будет обозначать, что режим отслеживания запомнил данную точку. В случае если точка знакомства попадает в точку какого-нибудь режима объектной привязки, их маркеры отображаются одновременно (рис. 3.36).

i_175

Как показано на рис. 3.36, при выполнении режима отслеживания после установления точки знакомства рядом с перекрестием курсора появляется контекстная подсказка с информацией о выбранном в точке знакомства режиме объектной привязки и расстоянии от точки (точек) знакомства до текущего положения курсора. Также в контекстной подсказке выводится значение угла между нулевым направлением полярной системы координат и вектором, направленным от точки (точек) знакомства к текущему положению курсора. Эта информация позволяет визуально контролировать координаты следующей точки.

После установки точки знакомства необходимо передвинуть курсор в том направлении, где будет выполняться ввод точки привязки или очередной точки знакомства. Далее AutoCAD от точки знакомства построит трассу отслеживания (пунктирную линию). Затем, если нужно обозначить очередную точку знакомства, следует повторить соответствующие действия, а если нужно ввести координату новой точки, достаточно щелкнуть левой кнопкой мыши.

Примечание. Для того чтобы отказаться от какой-либо назначенной точки знакомства, можно возвратиться в эту точку перекрестием курсора и задержаться на ней некоторое время. Сразу после этого точка знакомства отключится.

НАСТРОЙКА РЕЖИМА ОТСЛЕЖИВАНИЯ

Настройка параметров режима отслеживания осуществляется на вкладке Polar Tracking (Отслеживание) уже знакомого диалогового окна Drafting Settings (Режимы рисования) (см. рис. 3.9). Имеющийся здесь переключатель Object Snap Tracking Settings (Отслеживание при объектной привязке) имеет два положения (рис. 3.37а):

  • Track orthogonally only (Только ортогонально) — отслеживание при объектной привязке осуществляется только ортогонально;
  • Track using all polar angle settings (По всем полярным углам) – отслеживание при объектной привязке выполняется по всем полярным углам.

i_176

Кроме того, на вкладке Drafting (Построения) диалогового окна Options (Настройки) (рис. 3.376) имеется специальный раздел настройки автоотслеживанияAutoTrack Settings (Параметры автоотслеживания). Опции, находящиеся в этом разделе, уже были рассмотрены при описании полярного режима.

И наконец, переключатель Alignment Point Acquisition (Захват точек отслеживания), находящийся на вкладке Drafting (Построения) диалогового окна Options (Настройки), позволяет настроить свойства захвата точек отслеживания и имеет два положения:

  • Automatic (Автоматически) — точка знакомства устанавливается автоматически при совмещении с ней прицела курсора и срабатывании в этой точке режима объектной привязки;
  • Shift to acquire (Нажатием Shift) – для создания точки знакомства необходимо в момент срабатывания объектной привязки нажать Shift.

Использование режима отслеживания

Настоящий пример посвящен освоению навыков работы с режимом отслеживания и объектной привязки. В задании необходимо построить равносторонний треугольник (рис. 3.38) с размером стороны 150 единиц. Затем нужно поместить в него окружность, в которую вписать квадрат.

i_177

Рассмотрим порядок выполнения задания.

i_181

  1. Сначала следует включить режимы Quadrant (Квадрант) и Midpoint (Середина), для чего достаточно нажать соответственно одноименные кнопки и Другие режимы должны быть выключены.
  2. На вкладке Polar Tracking (Отслеживание) диалогового окна Drafting Settings (Режимы рисования) (см. рис. 3.9) нужно установить переключатель Object Snap Tracking Settings (Отслеживание при объектной привязке) в положение Track using all polar angle Settings (По всем полярным углам), а в списке Increment angle (Полярные углы) раздела Polar Angle Settings (Настройка полярных углов)установить угол отслеживания, равный 30°.
  3. Затем любым удобным способом построить равносторонний треугольник со стороной 150 единиц.
  4. После этого надо воспользоваться командой Circle или кнопкой Circle (Окружность), расположенной в инструментальной группе Draw (Рисование) вкладкиНоте (Главная).
  5. Теперь необходимо назначить точки знакомства, подведя перекрестие курсора поочередно к серединам трех сторон треугольника с небольшой задержкой до появления информационной подсказки (рис. 3.40а).
  6. Далее нужно переместить перекрестие курсора к геометрическому центру треугольника и задержаться там до тех пор, пока направляющие, исходящие из трех точек знакомства, не пересекутся и не появится соответствующая информационная подсказка (рис. 3.406).
  7. Теперь следует вычертить окружность. Для этого вначале выполняем щелчок левой кнопки мыши для обозначения центра, а затем в режиме слежения увеличиваем радиус окружности до тех пор, пока перекрестие курсора не достигнет середины стороны треугольника с обозначением в точке касания соответствующего маркера (рис. 3.41а). Только в этот момент можно завершить построение окружности, назначив щелчком левой кнопки мыши ее вторую точку.
  8. И наконец, воспользоваться командой Line или кнопкой Line (Отрезок), расположенной в инструментальной группе
    Draw (Рисование) вкладки Ноте (Главная), вычертить квадрат, вершины которого должны совпадать с маркерами квадрантов окружности (рис. 3.416).

i_183

Режим смещения предназначен для привязки к какой-либо точке, отстоящей от существующей точки ранее созданного объекта на определенном расстоянии и под известным углом. Обратите внимание, что подобную операцию можно выполнить, предварительно построив временные вспомогательные линии. Что касается метода смещения, то он эту операцию выполняет в одно действие без каких-либо предварительных построений.

Для того чтобы выполнить построения с использованием режима смещения, необходимо выполнить следующую последовательность действий:

  1. В момент, когда AutoCAD запрашивает координаты точки, необходимые для построения какой-либо фигуры, вызываем режим смещения Snap From (Смещение).Для этого следует нажать кнопку From (Смещение) или выбрать одноименную команду в контекстном меню рабочей зоны экрана (вызываемом щелчком правой кнопки мыши при нажатой клавише Shift).
  2. Указываем точку смещения, для чего необходимо подвести к ней перекрестие курсора и выполнить щелчок правой кнопки мыши. При этом следует обратить внимание, что эта точка обязательно должна быть зафиксирована одним из режимов объектной привязки.
  3. Вводим координаты новой точки (относительные полярные или декартовые).


Автор:

Определяет параметры шаговой привязки и сетки.


Прим.: Вкладка "3D-объектная привязка" отсутствует в AutoCAD LT.

Список параметров

Привязка вкл.
найти

Включает и отключает режим "Шаг". Режим шаговой привязки также можно включать и отключать с помощью кнопки "Режим привязки" в строке состояния, клавиши F9 или системной переменной SNAPMODE.

Шаг привязки

Управление невидимой сеткой, состоящей из прямоугольных ячеек шаговой привязки и ограничивающей возможность перемещения курсора заданным интервалом по оси X и Y.

Шаг привязки по X

Задает интервал шаговой привязки по X. Значение должно быть положительным вещественным числом. (Системная переменная SNAPUNIT)

Шаг привязки по Y

Задает интервал шаговой привязки по Y. Значение должно быть положительным вещественным числом. (Системная переменная SNAPUNIT)

Равный интервал по X и Y

Приводит величины интервалов шаговой привязки и шага сетки по осям X и Y к одному и тому же значению. Интервалы шаговой привязки могут отличаться от интервалов шага сетки.

Полярная привязка

Управление шаговым расстоянием полярной привязки™.

Шаг привязки в случае, когда установлен ее полярный тип. (Системная переменная POLARDIST)

Нулевое значение указывает, что шаг полярной привязки равен интервалу шаговой привязки по X. Значение шага полярной привязки работает совместно с функциями полярного и/или объектного отслеживания. Если ни то, ни другое не включено, полярная привязка не действует.

Тип привязки

Установка стиля и типа привязки.

Установка шагового типа привязки. При задании точек перемещение курсора привязывается к горизонтальным и вертикальным точкам сетки. (Системная переменная SNAPTYPE)

Задание стандартного режима ортогональной привязки в качестве стиля привязки. При шаговом типе и ортогональном стиле привязки курсор перемещается по узлам прямоугольной структуры. (Системная переменная SNAPSTYL)

Задание режима изометрической привязки в качестве стиля привязки. При шаговом типе и изометрическом стиле привязки курсор перемещается по узлам изометрической структуры. (Системная переменная SNAPSTYL)

Установка полярного типа привязки. При полярном типе привязки и включенном полярном отслеживании движение курсора может происходить по воображаемым линиям, проведенным от базовой точки отслеживания под углами, заданными на вкладке "Отслеживание". (Системная переменная SNAPTYPE)

Сетка вкл.
найти

Включает и отключает сетку. Режим сетки также можно включать и выключать, нажимая кнопку "Сетка" в строке состояния, клавишу F7 или с помощью системной переменной GRIDMODE.

Стиль сетки

Задание стиля сетки в двумерном контексте. Стиль сетки можно также задать с помощью системной переменной GRIDSTYLE.

Пространство 2D модели

Задание точечной сетки в качестве стиля сетки для двумерного пространства модели. (Системная переменная GRIDSTYLE)

Задание точечной сетки в качестве стиля сетки для редактора блоков. (Системная переменная GRIDSTYLE)

Задание точечной сетки в качестве стиля сетки для листа. (Системная переменная GRIDSTYLE)

Интервал сетки

Управляет отображением сетки, облегчающей визуальное восприятие расстояний.

Прим.: Границы сетки определяются командой ЛИМИТЫ и системной переменной GRIDDISPLAY.

Задает величину шага сетки в направлении оси X. Нулевое значение указывает, что шаг сетки равен шагу привязки. (Системная переменная GRIDUNIT)

Интервал сетки по Y

Задает величину шага сетки в направлении оси Y. Нулевое значение указывает, что шаг сетки равен шагу привязки. (Системная переменная GRIDUNIT)

Частота главных линий

Определяет частоту показа главных линий сетки по сравнению с второстепенными. (Системная переменная GRIDMAJOR)

Свойства сетки

  • AutoCAD: для GRIDSTYLE задано значение 0.
  • AutoCAD LT: для РЕЖИМРАСКР задано значение "скрытый".

Управляет свойствами линий сетки.

Ограничивает предельную плотность ячеек сетки при уменьшении масштаба. (Системная переменная GRIDDISPLAY)

При укрупнении масштаба формирует дополнительные линии сетки с уменьшенным интервалом расположения. Частоту отображения этих дополнительных линий определяет опция частоты показа главных линий сетки. (Системные переменные GRIDDISPLAY и GRIDMAJOR)

Показать сетку за границами

Отображает сетку за границами области, заданной командой ЛИМИТЫ. (Системная переменная GRIDDISPLAY)

В соответствии с динамической ПСК

Приводит плоскость сетки в соответствие с плоскостью XY динамической ПСК. (Системная переменная GRIDDISPLAY)


Автор:

Определяет параметры шаговой привязки и сетки.


Прим.: Вкладка "3D-объектная привязка" отсутствует в AutoCAD LT.

Список параметров

Привязка вкл.
найти

Включает и отключает режим "Шаг". Режим шаговой привязки также можно включать и отключать с помощью кнопки "Режим привязки" в строке состояния, клавиши F9 или системной переменной SNAPMODE.

Шаг привязки

Управление невидимой сеткой, состоящей из прямоугольных ячеек шаговой привязки и ограничивающей возможность перемещения курсора заданным интервалом по оси X и Y.

Шаг привязки по X

Задает интервал шаговой привязки по X. Значение должно быть положительным вещественным числом. (Системная переменная SNAPUNIT)

Шаг привязки по Y

Задает интервал шаговой привязки по Y. Значение должно быть положительным вещественным числом. (Системная переменная SNAPUNIT)

Равный интервал по X и Y

Приводит величины интервалов шаговой привязки и шага сетки по осям X и Y к одному и тому же значению. Интервалы шаговой привязки могут отличаться от интервалов шага сетки.

Полярная привязка

Управление шаговым расстоянием полярной привязки™.

Шаг привязки в случае, когда установлен ее полярный тип. (Системная переменная POLARDIST)

Нулевое значение указывает, что шаг полярной привязки равен интервалу шаговой привязки по X. Значение шага полярной привязки работает совместно с функциями полярного и/или объектного отслеживания. Если ни то, ни другое не включено, полярная привязка не действует.

Тип привязки

Установка стиля и типа привязки.

Установка шагового типа привязки. При задании точек перемещение курсора привязывается к горизонтальным и вертикальным точкам сетки. (Системная переменная SNAPTYPE)

Задание стандартного режима ортогональной привязки в качестве стиля привязки. При шаговом типе и ортогональном стиле привязки курсор перемещается по узлам прямоугольной структуры. (Системная переменная SNAPSTYL)

Задание режима изометрической привязки в качестве стиля привязки. При шаговом типе и изометрическом стиле привязки курсор перемещается по узлам изометрической структуры. (Системная переменная SNAPSTYL)

Установка полярного типа привязки. При полярном типе привязки и включенном полярном отслеживании движение курсора может происходить по воображаемым линиям, проведенным от базовой точки отслеживания под углами, заданными на вкладке "Отслеживание". (Системная переменная SNAPTYPE)

Сетка вкл.

Включает и отключает сетку. Режим сетки также можно включать и выключать, нажимая кнопку "Сетка" в строке состояния, клавишу F7 или с помощью системной переменной GRIDMODE.

Стиль сетки

Задание стиля сетки в двумерном контексте. Стиль сетки можно также задать с помощью системной переменной GRIDSTYLE.

Пространство 2D модели

Задание точечной сетки в качестве стиля сетки для двумерного пространства модели. (Системная переменная GRIDSTYLE)

Задание точечной сетки в качестве стиля сетки для редактора блоков. (Системная переменная GRIDSTYLE)

Задание точечной сетки в качестве стиля сетки для листа. (Системная переменная GRIDSTYLE)

Интервал сетки

Управляет отображением сетки, облегчающей визуальное восприятие расстояний.

Прим.: Границы сетки определяются командой ЛИМИТЫ и системной переменной GRIDDISPLAY.

Задает величину шага сетки в направлении оси X. Нулевое значение указывает, что шаг сетки равен шагу привязки. (Системная переменная GRIDUNIT)

Интервал сетки по Y

Задает величину шага сетки в направлении оси Y. Нулевое значение указывает, что шаг сетки равен шагу привязки. (Системная переменная GRIDUNIT)

Частота главных линий

Определяет частоту показа главных линий сетки по сравнению с второстепенными. (Системная переменная GRIDMAJOR)

Свойства сетки

  • AutoCAD: для GRIDSTYLE задано значение 0.
  • AutoCAD LT: для РЕЖИМРАСКР задано значение "скрытый".

Управляет свойствами линий сетки.

Ограничивает предельную плотность ячеек сетки при уменьшении масштаба. (Системная переменная GRIDDISPLAY)

При укрупнении масштаба формирует дополнительные линии сетки с уменьшенным интервалом расположения. Частоту отображения этих дополнительных линий определяет опция частоты показа главных линий сетки. (Системные переменные GRIDDISPLAY и GRIDMAJOR)

Показать сетку за границами

Отображает сетку за границами области, заданной командой ЛИМИТЫ. (Системная переменная GRIDDISPLAY)

В соответствии с динамической ПСК

Приводит плоскость сетки в соответствие с плоскостью XY динамической ПСК. (Системная переменная GRIDDISPLAY)

В ходе создания чертежа необходимо вносить в него изменения, для этих целей существует раздел "Редактирование" (рис.1).

Сегодня мы рассмотрим ряд основных команд, которые наиболее часто применяются: это перемещение, копирование, масштабирование, поворот. Кроме панели инструментов вы также можете найти эти команды, выделив ваш объект и кликнув по нему правой кнопкой мыши (рис.2).

Рис.2 Вызов команд редактирования через правую кнопку мыши. Рис.2 Вызов команд редактирования через правую кнопку мыши.

Перемещение.

Очень простой инструмент: нажимаем на иконку со стрелочками и соответствующей надписью, затем, левой кнопкой мыши (далее - ЛКМ) отмечаем точку на фигуре, за которую мы "хватаемся" (наиболее удобно это делать в точке привязки), при помощи мыши двигаем фигуру куда нам необходимо, и финальным нажатием ЛКМ устанавливаем фигуру.

Пример: у нас есть прямоугольник, мы должны перенести его на 50 единиц вправо. Выделяем прямоугольник, находим на панели редактирования (рис.1) иконку "перенести", которая выглядит как перекрещенные стрелки, нажимаем ее. После этого наводим курсор на какую-либо из точек привязки, когда появится салатовая рамка, обозначающая точку привязки (рис.3), жмем ЛКМ, так мы "схватились за наш прямоугольник".

После этого подвигайте мышкой и вы увидите, что автокад предлагает вам новые места для установки нашего прямоугольника, а на том месте, откуда мы убираем фигуру она подсвечена бледным (рис.4).

Также, возле курсора, вы можете видеть две цифры, автокад спрашивает нас на какое расстояние мы хотим сдвинуть объект и на какой угол (рис.5). Если зададим угол "0" то фигура сдвинется на указанное расстояние строго вправо, если угол "90", то вверх.

Мы должны перенести прямоугольник на 50 единиц вправо, поэтому вводим расстояние "50", а угол - "0" градусов. После ввода координат нажимаем "Enter" и наша фигура сдвигается в нужном направлении.

Второй пример - перенос по точкам привязки. Дано: у нас прямоугольник и квадрат (рис.6), нам необходимо перенести квадрат так, чтобы правый нижний угол прямоугольника совпадал с левым нижним углом квадрата.

Повторяем все те же операции: выделяем фигуру (я возьму квадрат), затем нажимаем иконку перемещения, затем "хватаем" фигуру за точку привязки. Хватаем за левый нижний угол квадрата и подводим его к правому нижнему углу прямоугольника, видим, что на прямоугольнике появилось салатовое обозначение точки привязки (рис.7)

Нажимая ЛКМ мы переместим фигуру в ту точку, которая обозначена привязкой (рис.8), при этом будет совмещена точка за которую мы "хватались" с точкой к которой мы перемещаем, так можно совмещать фигуры не держа координаты в уме. Просто по точкам привязки: за них хвататься и к ним же и перемещать.

Хотел бы отметить, что если вам необходимо строить фигуры, или передвигать их строго параллельно оси Х или оси Y, то необходимо включить режим "Орто" на панели аннотаций (рис. 9), включить его также можно если ввести команду "ORTHOMODE", либо нажать F8.

Копирование.

Выполняется абсолютно также, как и перенос, с той лишь разницей, что в случае копирования изначальная фигура не удаляется. На панели инструментов копирование находится в том же разделе "редактирование", что и перенос, но удобнее вызывать эту функцию через нажатие ПКМ при выделенном объекте. Строка "Копировать выбранные". Также можно использовать клавиши Ctrl+C и Ctrl+V.

Здесь все еще проще, нежели с переносом. Нам нужна иконка со скругленной стрелкой на тех же панелях, на которых мы находили иконку переноса. Выделяем фигуру, нажимаем иконку поворота, далее от нас требуется выделить точку, вокруг которой будет вращаться фигура (рис.10) и задать угол поворота (Рис.11) для завершения операции нажимаем "Enter".

Угол можно задать как с клавиатуры, так и двигая мышкой "на глаз".

Вращать можно не только одну фигуру, но и любое количество выделенных объектов, все они будут поворачиваться относительно одной точки вращения. Для выделения нескольких объектов необходимо нажать на них ЛКМ, или обвести рамкой. Рамка вызывается единичным нажатием ЛКМ на пространство модели. Для снятия выделения нажать "ESC".

Масштабирование.

Расположение там же, где и описанные ранее инструменты.

Допустим нам надо увеличить объект в два раза. Нет проблем! Выделяем объект, нажимаем иконку "Масштаб". После этого указываем так называемую "базовую точку". Это точка относительно которой будет увеличиваться наш объект: если мы поставим ее в центре фигуры, то фигура будет увеличиваться во все стороны равномерно, если мы поставим базовую точку, к примеру, в левом нижнем углу квадрата, то увеличение будет происходит так, что левый нижний угол останется на месте, а остальные углы изменят свое расположение из-за увеличения сторон фигуры. В общем базовая точка при масштабировании - это точка, которая не сдвигается из-за увеличения, или уменьшения сторон.

Итак, мы поставили базовую точку. (рис. 13)

Автокад выводит окно "мастшаб" и предлагает ввести числовое значение (рис.14), это кратность увеличения нашего объекта: если мы введем "2", то увеличим в два раза, если введем "10", то в десять, если введем "0,1", то уменьшим в десять раз. Мы поставили задачу "увеличить в два раза", поэтому я ввожу цифру два и получаю результат (рис.15).

Читайте также: