Как отключить вспомогательные элементы в фотошопе

Обновлено: 02.07.2024

Есть множество секретов при работе с Photoshop, зная которые можно заметно повысить свою производительность. При создании дизайна сайта гармоничное размещение объектов на странице, правильные отступы и наличие пустого пространства играют важную роль для восприятия оформления, а достигается это перемещением элементов дизайна. При этом на переключение между слоями и операции по их перемещению уходит порой до 80% времени, и лишь только оставшееся часть идет на рисование и ввод информации. Поэтому в данном мини-ликбезе, я хочу коснуться только хитростей работы с вкладкой Layers как наиболее востребованной.

Итак, начнем сначала.

Создавайте слои
Старайтесь не лепить всё в один слой (особенно в слой Background). Возьмите за правило создавай новый слой каждый раз когда хочется добавить что-то новое. Для каждого отдельного объекта (даже простой линии) обязательно нужно создавать новый слой. В дальнейшем будет проще двигать, корректировать, применять фильтры, прозрачность, временно отключать слой. Некоторым слоям рекомендуется давать понятный вам идентификатор (в отличие от Layer10), чтобы легче было их потом находить. Ну вы сами разберетесь каким именно слоям важно иметь название когда начнете их искать и не находить.

Чтобы создать новый слой кликните по иконке во вкладке Layers. Удерживайте Alt чтобы иметь возможность задать сразу имя. Также вы можете создать слой нажав Ctrl+Shift+Alt+N (или Ctrl+Shift+N чтобы вас попросили задать имя).

Группируйте слои
Как только вам захочется двигать одновременно несколько элементов, то скорее всего вы оперируете с какой-то новой сущностью, не ленитесь сгруппировать эти слои и понятно обозвать. Это тоже должно войти в привычку. Группы позволяют быстро двигать составные элементы, быстро скрывать, а также (что немаловажно) быстро клонировать их. Чтобы создать пустую группу нужно кликнуть по иконке во вкладке Layers. Аналогично со слоями удерживайте Alt чтобы задать сразу новое имя.

Но обычно пустые группы не создают, а объединяют в них уже существующие слои/группы. Чтобы мгновенно сгруппировать уже существующие объекты: выделите нужные во вкладке Layers и кликните по удерживая Shift (или просто нажмите Ctrl+G). В результате все выделенные слои автоматически попадут в новосозданную группу. По аналогии со слоями, если зажать еще и Alt, то вас попросят ввести имя для группы. Если слоям названия не помешали бы, то для групп они уже довольно важны. Особенно важно назвать группу до ее клонирования (меньше будет мороки позднее).

Есть еще один неявный способ сгруппировать уже существующие слои. После выделения нужных слоев хватаем один из них и перетаскиваем на кнопку внизу вкладки Layers.

В результате Layers уже выглядит как набор папок в вашей файловой системе. И такое структурирование очень удобно для перемещения и клонирования связанных объектов. Еще раз настою на том, чтобы вы сразу старались называть папки говорящими именами. Будет удобно изменять исходник даже через полгода, не говоря уже про ближайшие полчаса.

Выбирайте слои/группы
Прежде чем делать что-нибудь со слоем (или группой) нужно выделить его во вкладке Layers. Однако, когда количество слоев зашкаливает за сотню искать там становится проблематично. К счастью есть другой, очень простой метод выбора нужного слоя. Перейдите в режим (нажав V), а далее кликаем по какой-нибудь области рисования:
Ctrl + Left Click — моментально выбрать группу (если нет, то слой) к которой относится область.
Alt + Right Click — моментально выбрать слой под курсором (самый верхний если их несколько).
Накрайняк, если вы не можете никак зацепить нужный слой (например он глубоко под всеми) используйте:
Ctrl + Right Click — вызвать меню-список всех слоев которые относятся к точке под курсором (вот здесь грамотные названия очень вам пригодятся). Выбираем нужный из списка и voila.

Двигайте/клонируйте объекты
После того как вы выбрали слой/группу (например по методу выше), как известно, вы можете перемещать его методом драг-н-дроп. Чтобы клонировать группу/слой при перемещении удерживайте Alt (зажав его еще перед перемещением). Вы можете также удерживать Shift чтобы перемещение/клонирование происходило точно по вертикали/горизонтали/диагонали от начального положения (зажимать и отжимать Shift можно когда угодно).

Изменяйте меньше, накладывайте больше
Photoshop это растровый редактор, поэтому чем больше вы меняете оригинал тем (необратимо) хуже он становится. Неплохо было бы использовать принцип «семь раз отмерь» при работе с клипартами. Однако некоторые вещи можно делать над слоем и не изменяя оригинала:

Также вы можете откадрировать клипарт или сделать невидимой/видимой любую его область (хоть градиентно, хоть в виде звезды, хоть в виде текста) создав Layer Mask (кликнув по ). Теперь рисуя в этой области (или применяя к ней любые интрументы/фильтры) вы можете влиять на степень видимости слоя к которому применили. Черные области скрывают части оригинала, серые делают полупрозрачными, чем светлее тем меньше прозрачность. Чтобы вернуться к оригиналу просто удалите Layer Mask.

В случаях когда вам приходится изменять оригинал (например при уменьшении его размеров), рекомендую делать это над клонированным слоем. Оригинал же оставить и сделать невидимым. Таким образом, если окажется что вы немного переборщили с изменениями, вы всегда сможете начать с оригинального изображения.

    Начиная с Photoshop 7 появилась возможность назначать цвета группам и слоям. Вы уж сами разберитесь надо ли оно вам. Думаю, что при очень большом количестве групп/слоев цветовое разделение может помочь быстро найти нужный в списке.
    Поменять имя слоя/группы можно дважды кликнув на имени во вкладке Layers
    Быстро выделить (маской) весь слой можно Ctrl+кликнув по его миниатюре
    Чтобы быстро понять что это за слой с названием Layer10 большинство обычно скрывает/показывает его кликая по иконке . А если кликать по «глазу» удеривая Alt то, с точностью до наоборот, все скроется кроме данного слоя. Разумеется следующий Alt+Click вернет все как было.
    Одним нажатием можно скрыть/показать сразу несколько слоев если кликнув на «глаз» одного слоя провести (не отпуская кнопки мыши) по «глазам» остальных слоев.
    Вместо группировки в группы можно также связать объекты с помощью связывания (). Лично мне кажется что это пережитки прошлого и такой группировкой лучше не злоупотреблять (ну как минимум невозможно скрывать/показывать такую группу в один клик).
    Если клик по треугольнику рядом с группой раскрывает/закрывает эту группу, то Ctrl+клик раскроет/закроет все группы текущего уровня.
    Можно создать копию слоя (слоев), переместив его (их) на кнопку создания нового слоя ().

Когда вы имеете дело с многослойным рисунком, у вас есть возможность перемещать слои по холсту в любом направлении (если слои не закреплены). Часто возникает необходимость выровнять изображения отдельных слоев относительно друг друга. Не всегда это удается сделать хорошо «на глаз».

Перемещение слоев выполняют инструментом Перемещение. Необходимо просто выбрать этот инструмент, выделить нужный слой, установить указатель на холст и, нажав и удерживая левую кнопку мыши, перемещать указатель. Вместе с ним будет менять место и изображение слоя.

Выравнивание и распределение

Когда активен инструмент Перемещение, на панели под строкой меню появляется набор кнопок для выравнивания и распределения изображений и объектов (рис. 9.1).


Рис. 9.1. Кнопки выравнивания

Пиктограммы на кнопках подсказывают, как будут выравниваться объекты (слои, векторные изображения, текст). Так, если выделить два слоя и нажать первую кнопку на панели под строкой меню, верхние границы слоев окажутся на одном уровне (воображаемой линии). Вторая кнопка выровняет центры слоев по горизонтали, а третья выстроит нижние кромки выделенных слоев на одной линии. Аналогично действуют и следующие три кнопки, но выравнивание происходит относительно вертикальных границ.

Линейки и направляющие

Чтобы выровнять и правильно распределить изображения слоев, вы можете воспользоваться линейками. Если вы не видите линеек вдоль верхней и левой границ окна документа, выберите команду меню Просмотр > Линейки.

По умолчанию отсчет координат начинается от левого верхнего угла холста. Если вы хотите поместить начало координат в другую точку, выполните следующие действия.

1. Установите указатель мыши на квадрат, в котором пересекаются верхняя и левая линейки, то есть в левый верхний угол окна документа (под заголовком окна).

2. Нажав и удерживая левую кнопку мыши, переместите указатель в точку, откуда должен начинаться отсчет координат. Вместе с указателем будут перемещаться две линии (горизонтальная и вертикальная). Точка пересечения этих линий показывает начало координат.

3. Отпустите кнопку мыши, когда точка пересечений линий окажется в нужном месте документа (рис. 9.2). Шкалы линеек будут сдвинуты соответственно сделанным изменениям.


Рис. 9.2. Установка начала отсчета координат

Итак, ориентируясь по линейке, вы можете правильно расставить изображения на холсте. По умолчанию единицами измерения на линейках установлены сантиметры. Вы можете выбрать другие единицы измерения. Для этого нужно щелкнуть правой кнопкой мыши на линейке и в появившемся контекстном меню выбрать нужную единицу измерения: пикселы, дюймы, сантиметры, миллиметры, пункты, пики и проценты. Причем выбранные единицы измерения устанавливаются на обеих линейках одновременно.

Пусть вас не смущает, что длина сантиметра или дюйма на линейке в окне документа не соответствует действительности: можете приставить обычную линейку и сравнить. Это зависит от разрешения файла и выбранного масштаба отображения. Единицы измерения, особенно физические (миллиметры, сантиметры, дюймы), соответствуют реальным при печати рисунка. Иными словами, если вы сместили объект вправо на условный сантиметр в окне документа, то при печати этот объект будет также смещен на реальный сантиметр. Если же вы выбрали в качестве единиц измерения пикселы или проценты, то предположить, как рисунок будет выглядеть в напечатанном виде, непросто. Решение здесь одно. Если вы создаете рисунок для печати, используйте реальные единицы измерения (сантиметры, миллиметры, дюймы). Если ваша цель – подготовка графики для веб или видео и иного экранного назначения, лучше использовать пикселы.

Вы можете добавить в документ направляющие: горизонтальные и вертикальные линии, по которым удобно выравнивать объекты. Допустим, у вас есть две текстовые надписи на разных слоях. Вам нужно разместить эти надписи так, чтобы их нижние границы совпадали, то есть находились на одном расстоянии от нижней части рисунка. Это можно сделать с помощью кнопок выравнивания, но иногда использование этих кнопок не очень удобно. Здесь лучше использовать направляющую.

Чтобы создать горизонтальную направляющую, следует поместить указатель на верхнюю линейку и, нажав и удерживая левую кнопку мыши, перемещать его вниз. За указателем будет двигаться тонкая горизонтальная линия. При этом на вертикальной линейке штриховой линией будет отмечаться вертикальная позиция направляющей. Как только направляющая окажется на нужной высоте, следует отпустить кнопку мыши.

В дальнейшем направляющую можно переместить с помощью мыши на новую позицию. Таким же образом создается и вертикальная направляющая, только «тащить» ее нужно из вертикальной линейки (рис. 9.3).


Рис. 9.3. Установлено несколько направляющих

Как только вы создали направляющие, можно приступить к выравниванию объектов. В нашем примере необходимо всего лишь переместить текстовые слои так, чтобы их нижние кромки расположились на направляющей линии.

Итак, направляющие линии – это всего лишь вспомогательные линии, с помощью которых можно легко выровнять и распределить объекты на холсте. Кроме того, вы можете использовать направляющие, чтобы точно выделить нужный участок, точно нарисовать прямоугольник или произвольные линии. Направляющих в документе можно создать сколько угодно. Они не выводятся на печать и не сохраняются при сохранении файла в любой формат, отличный от PSD. Однако в файлах PSD информация о ранее созданных направляющих сохраняется. Следует понимать, что направляющие не являются частью рисунка, так же как линейки на тетрадной странице не являются частью текста.

Чтобы удалить направляющую, ее следует перетащить с помощью мыши обратно на линейку.

Теперь поговорим о режимах привязки. Пользоваться привязкой бывает очень удобно, а иногда она мешает. Все зависит от того, что вы делаете. Привязка – это «прилипание» границ объектов друг к другу или направляющей, когда они находятся в непосредственной близости друг к другу. Чтобы включить режим привязки, выполните команду меню Просмотр > Привязка (если флажок слева от команды Привязка установлен, значит, этот режим уже включен). Затем нужно выбрать режим привязки к направляющим. Для этого выполните команду меню Просмотр > Привязать к и в появившемся меню убедитесь, что флажок команды Направляющим установлен. Если нет, щелкните кнопкой мыши на этой команде.

Итак, у нас включен режим привязки к направляющим. Что это значит? Если теперь вы будете перетаскивать объект (слой, текст и т. д.) к направляющей, то в момент непосредственной близости границ объекта и направляющей произойдет «захват», то есть направляющая притянет границу этого объекта подобно магниту. Вам не нужно точно позиционировать объекты относительно направляющей, увеличивая масштаб и передвигая объекты на микроны. Режим привязки сделает это за вас.

Направляющие можно закрепить, чтобы вы случайно их не переместили. Для этого следует выполнить команду Просмотр > Закрепить направляющие. Направляющие будут закреплены до тех пор, пока вы вновь не выполните эту команду.

Но, как мы уже отметили, в некоторых случаях режим привязки только мешает. Особенно когда вам нужно с ювелирной точностью перемещать объекты. В этом случае режим привязки лучше отключить с помощью той же команды меню Просмотр > Привязка. В отключенном режиме флажок слева от команды Привязка должен быть сброшен.

Для выравнивания и позиционирования объектов вы также можете использовать сетку. Чтобы отобразить сетку, следует выполнить команду меню Просмотр > Показать > Сетку. Окно документа будет разлиновано вертикальными и горизонтальными линиями (рис. 9.4).


Рис. 9.4. В окне документа отображена сетка

Той же командой меню вы можете скрыть сетку. Размеры ячейки сетки можно задать в диалоговом окне настройки программы, но о настройках мы поговорим дальше. Важно, что в данном режиме становится доступной команда меню Просмотр > Привязать к > Линиям сетки. Нетрудно догадаться, что в данном режиме при перемещении объекта его граница будет автоматически притягиваться к ближайшей линии сетки.

Очень удобно для выравнивания границ объектов использовать так называемые быстрые направляющие. Включить данный режим можно с помощью команды меню Просмотр > Показать > Быстрые направляющие. В данном режиме происходит следующее. При перемещении объекта в момент, когда граница этого объекта оказывается на одном уровне с границей другого объекта, автоматически появляется направляющая, расположенная именно на линии выравнивания. Чтобы выровнять объекты, вам нужно просто отпустить кнопку мыши, когда появилась такая линия, при этом линия сразу исчезнет. Иными словами, вам не нужно создавать множе ство направляющих, чтобы выровнять, например, несколько строк текста, расположенных на разных слоях, просто перемещайте эти слои, а динамически появляющаяся направляющая покажет, когда границы блоков находятся на одном уровне (рис. 9.5). Таким же образом работает режим привязки.


Рис. 9.5. Линия быстрой направляющей говорит о том, что правые границы текстовых слоев выровнены

Слои в рисунке могут быть разных размеров. Некоторые слои могут занимать всю площадь холста, а некоторые – только часть. Например, текстовые надписи занимают ровно столько места, сколько требуется для их размещения: от левого края левого символа по правого края последнего и от нижних точек символов до верхних. Иногда требуется узнать реальную площадь, занимаемую слоем. Для этого следует выделить данный слой и выполнить команду меню Просмотр > Показать > Края слоя. При этом вокруг слоя появится тонкая синяя рамка, которая показывает площадь, которую занимает данный слой. Данная рамка является вспомогательным элементом и не выводится на печать и не сохраняется в файлах форматов, отличных от PSD.

Итак, теперь вы знаете, что программа Photoshop предлагает вам множество вспомогательных элементов, которые упрощают работу при позиционировании, выравнивании и распределении различных объектов: изображений слоев, текстовых блоков, векторной графики и т. д. Напомним, что все вспомогательные объекты могут сохраняться только в файлах Photoshop (PSD). Они не являются частью изображений, не используют отдельные слои. Это всего лишь информация. Иными словами, в файле PSD зашифровывается информация о том, что горизонтальные направляющие установлены на такой-то высоте, режим сетки и отображения краев слоя включен и т. д. Напомним также, что при печати вспомогательные элементы игнорируются, то есть не печатаются.

Во время работы в Фотошопе иногда требуется выровнять изображение или отдельные объекты на нем по горизонтали или вертикали, в том числе, относительно друг друга. Конечно же, можно полагаться на свой глазомер, но гораздо лучше в таких случаях использовать специальный инструмент – направляющую. Давайте посмотрим, как с ней работать.

Действия с направляющими

В Photoshop можно добавлять, перемещать, закреплять, скрывать, отображать и удалять направляющие. Ниже рассмотрим все эти действия.

Добавление

Понять, есть ли активные направляющие или нет довольно просто – они представлены в виде голубых линий. Чтобы добавить инструмент на холст, переходим в меню “Просмотр”, в котором выбираем пункт “Новая направляющая”.

Добавление новой направляющей в Фотошопе

Откроется небольшое окошко, в котором выбираем, какой вид направляющей следует добавить (горизонтальную или вертикальную) и определяем ее расположение. При выборе значения “0”, направляющая будет установлена, либо в самой левой точке изображения (вертикальная), либо в самой верхней (горизонтальная). В качестве примера остановимся на первом варианте и жмем кнопку OK.

Параметры добавления новой направляющей в Фотошопе

Направляющая успешно добавлена.

Направляющая в Photoshop

Примечание: положение направляющей указывается в единицах измерения, которая выбрана для основных шкал. В нашем случае – это “см”.

Изменить единицу измерения можно, щелкнув правой кнопкой мыши по линейке (неважно, по горизонтальной или вертикальной) и выбрав нужный вариант из предложенного списка.

Выбор единицы измерения для линейки в Фотошопе

Это действие можно сделать как до добавления направляющей, так и после.

Горизонтальная линейка в Фотошопе

Альтернативный способ добавления направляющей:

Щелкаем левой кнопкой мыши по нужной линейке, и не отпуская ее, перетягиваем появившуюся линию в нужное место на холсте. Ниже приведен пример для горизонтальной направляющей.

Добавление направляющей в Фотошопе путем перетаскивания с линейки

Добавление сетки из направляющих

В некоторых случаях требуется добавить сетку из направляющих. На поштучное добавление потребуется немало времени, но к счастью, этот процесс можно автоматизировать.

Перемещение

После добавления направляющей, ее можно двигать на свое усмотрение, изменив, тем самым, начальное местоположение.

Делается это очень просто – наводим указатель мыши на линию, и как только он сменит вид на характерный знак в виде двух полосок со стрелками в разные стороны, зажав левую кнопку мыши перетаскиваем направляющую в новое место.

Перемещение направляющей в Фотошопе

При этом заранее должен быть выбран инструмент “Перемещение” на боковой панели.

Выбор инструмента Перемещение в Фотошопе

Для быстрого выбора инструмента можно воспользоваться клавишей “V” на клавиатуре.

Чтобы закрепить направляющие, используется специальная команда в меню “Просмотр”.

Закрепление направляющей в Фотошопе

Удаление и скрытие

Чтобы временно убрать направляющие с холста, можно воспользоваться сочетанием клавиш Ctrl+H. Для их повторной активации используется эта же комбинация.

Скрытие направляющих в Фотошопе

Если требуется выборочно убрать какую-то направляющую, зажав ее левой кнопкой мыши посто перетаскиваем на соответствующую линейку.

Удаление направляющей в Photoshop путем перетаскивания на линейку

Также, можно выполнить удаление линий в меню “Просмотр”, выбрав пункт “Удалить направляющие”.

Удаление направляющих в Фотошопе

Преимущества использования направляющих

С помощью направляющих можно в некоторых ситуациях значительно упростить работу с изображениями.

Привязка объекта

Данная функция может пригодиться в случаях, когда требуется выполнить выравнивание по направляющей. Голубая линия будет как магнит притягивать объекты, которые мы приблизим к ней.

Выравнивание изображения по горизонтали или вертикали

Направляющие позволяют выровнять изображение, например, в случае завала горизонта.

Выравнивание линии горизонта с помощью направляющей в Фотошопе

Примечание: Конечно же, это не все плюсы от использования линий направляющих. Мы лишь привели очевидные примеры.

Режим быстрых направляющих

В Фотошопе предусмотрен так называемый режим быстрых направляющих, который активируется в меню “Просмотр”, пункт “Показать”“Быстрые направляющие”.

Показ быстрых направляющих в Photoshop

Отображение быстрых направляющих при перемещении объектов в Фотошопе

В отличие от обычных голубых линий, данные направляющие не нужно устанавливать вручную, они появляются сами в момент перемещения и выравнивания различных объектов.

Заключение

Умение работать с направляющими – один из базовых навыков, которым должен овладеть каждый пользователь, решивший изучить программу Photoshop. Потратив немного времени на изучение этого инструмента удастся сэкономить немало минут и часов в будущей работе.

Нередко на спонтанно сделанных фотографиях присутствуют лишние элементы, разнообразные дефекты и различные детали которые нам не хотелось бы видеть на фото. Многие пользователи задаются вопросом как же убрать с фотографии случайно попавшие в кадр элементы. В этой статье мы ответим на этот вопрос и научим вас решать подобную проблему качественно и быстро.

Удаление лишних предметов/элементов с фотографии в Adobe Photoshop

В этом практическом уроке мы будем применять три инструмента графического редактора Фотошоп. Основными инструментами будут выступать «Штамп» и «Заливка с учетом содержимого», а для вспомогательной функции мы будем использовать инструмент «Перо».

Убираем пуговицу

Восстанавливаем текстуру “Штампом”

Инструмент Штамп в Фотошопе

Принцип действия «Штампа» весьма прост. Мы берем инструментом образец текстуры (зажав при этом на клавиатуре клавишу ALT) и затем, благодаря клику левой кнопкой мыши, вставляем этот образец в нужное место. Для корректной работы инструмента и достижения лучшего результата потребуется вернуть масштаб изображения в исходное состояние (100%).

Как убрать лишний предмет/элемент с фото в Фотошопе

Как, видите, теперь невозможно заметить, что раньше на месте, выделенном красным кружком на скриншоте выше, когда-либо была пуговица. Давайте сравним первоначальное фото и наш финальный вариант после того, как мы убрали лишний элемент (пуговицу) с фотографии.

Как убрать лишний предмет/элемент с фото в Фотошопе

Таким способом можно удалять любые лишние элементы с изображения и реставрировать поврежденные участки фотографии в Фотошопе.

Читайте также: