Как откомпилировать файл программы турбо паскаль

Обновлено: 04.07.2024

После того, как текст программы в окне текстового редактора набран, а файл программы назван и сохранён на диск, программу необходимо откомпилировать, т.е. вызвать программу компилятор.

Компилятор - это программа, преобразующая текст, написанный на алгоритмическом языке, в программу, состоящую из машинных команд. Компилятор создает законченный вариант программы на машинном языке.

Для компилирования программы нужно нажать клавишу [F10], подсветить, а затем открыть клавишей [Enter] пункт меню Compile, подсветить и выполнить (нажать [Enter]) пункт подменю Compile. Начнётся процесс компиляции программы, по завершении которого на экран будет выведено окно, сообщающее об отсутствии ошибок и удачной компиляции программы. Мигающая надпись в этом окне Press any key побуждает пользователя нажать любую клавишу (на рисунке ниже такой клавишей явилась клавиша [Enter]).


В данном примере показан процесс компиляции файла 216-4.PAS, текст которого не содержит ошибок.

Более быстрый способ компиляции программы - это использование комбинации "горячих клавиш" [Alt] + [F9] (см. рисунок ниже).

По умолчанию в среде Turbo Pascal компиляция файла происходит в оперативной памяти компьютера, но можно изменить настройки среды так, чтобы после компиляции программы редактор связей среды создавал на диске исполняемый модуль (файл с расширением .EXE), имя которого совпадает с именем PAS-файла. Изменить настройки компилятора можно с помощью пунктов меню Compile и подменю Destination Memory. Причём, последний пункт после его выбора сменится на Destination Disk, что и будет означать компиляцию и обработку файла редактором связей на жёстком диске. После обычной компиляции EXE-файл появится в одной из внутренних папок среды Turbo Pascal (например, в папке UNIT или TVISION). Местоположение исполняемых файлов в среде Turbo Pascal можно изменить, выбрав пункты меню Options Directories. опция EXE & TPU directory. После выхода из среды Turbo Pascal полученный EXE-файл можно запускать независимо от того, имеется ли на компьютере среда программирования Turbo Pascal, или её нет.

Для быстрого запуска программы, PAS-файл которой открыт в текущем окне среды Turbo Pascal, необходимо нажать комбинацию клавиш [Ctrl] + [F9].
Обычно после окончания запуска программы результаты её работы на экране закрывает окно текстового редактора с кодом программы. Чтобы просмотреть окно с результатами работы программы нужно нажать комбинацию клавиш [Alt] + [F5]. Для возврата к окну с кодом программы можно нажать любую клавишу.
На рисунке ниже показан процесс запуска правильно написанной программы. Во время её выполнения пользователь вводит два числа 2 и 5. Затем, для просмотра результата программы нажимает комбинацию клавиш [Alt] + [F5]. При этом виден результат работы программы - надпись b=2. Для возврата в окно с кодом программы пользователь нажимает клавишу Enter.


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).


Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Drawing 20

Все языки программирования делятся на два типа — интерпретируемые и компилируемые.

Интерпретаторы

Программируя на интерпретируемом языке, мы пишем программу не для выполнения в процессоре, а для выполнения программой-интерпретатором. Ее также называют виртуальной машиной.

Как правило, программа преобразуется в некоторый промежуточный код, то есть набор инструкций, понятный виртуальной машине.

Protsess interpretatsii 510x141

При интерпретации выполнение кода происходит последовательно строка за строкой (от инструкции до инструкции). Операционная система взаимодействует с интерпретатором, а не исходным кодом.

Скомпилированные программы работают быстрее, но при этом очень много времени тратится на компиляция исходного кода.

Программы же, рассчитанные на интерпретаторы, могут выполняться в любой системе, где таковой интерпретатор присутствует. Типичный пример — код JavaScript. Интерпретатором его выступает любой современный браузер. Вы можете однократно написать код на JavaScript, включив его в html-файл, и он будет одинаково выполняться в любой среде, где есть браузер. Не важно, будет ли это Safari в Mac OS, или же Internet Explorer в Windows.

Компиляторы

Компилятор — это программа, превращающая исходный текст, написанный на языке программирования, в машинные инструкции.

По мере преобразования текста программы в машинный код, компилятор может обнаруживать ошибки (синтаксиса языка, например). Поэтому все проблемы забытых точек с запятыми, забытых скобок, ошибок в названиях функций и переменных в данном случае решаются на этапе компиляции.

При компиляции весь исходный программный код (тот, который пишет программист) сразу переводится в машинный. Создается так называемый отдельный исполняемый файл, который никак не связан с исходным кодом. Выполнение исполняемого файла обеспечивается операционной системой. То есть образуется, например,.EXE файл.

Примеры компилируемых языков: C, C++, Pascal, Delphi.

Препроцессинг

Эту операцию осуществляет текстовый препроцессор.

Исходный текст частично обрабатывается — производятся:

  • Замена комментариев пустыми строками
  • Подключение модулей и т. д. и т. п.

Компиляция

Результатом компиляции является объектный код.

Объектный код — это программа на языке машинных кодов с частичным сохранением символьной информации, необходимой в процессе сборки.

Компоновка

Компоновка также может носить следующие названия: связывание, сборка или линковка.

Это последний этап процесса получения исполняемого файла, состоящий из связывания воедино всех объектных файлов проекта.

EXE файл.

Заходим в Сервис -> Настройки -> Опции компиляции. Поверяем, стоит ли галочка напротив 2 пункта. Если стоит, то убираем ее.

Теперь откройте свою программу и запустите ее.

Откройте директорию, в которой у вас лежит исходный код программы.

Кликаем по приложению. Как вы видите, после ввода данных, окошко сразу закрывается. Для того чтобы окно не закрывалось сразу, следует дописать две строчки кода, а именно: uses crt (перед разделом описания переменных) и readkey (в конце кода, перед оператором end).

Сохраненное изображение 2014 2 5 21 3 44.424 510x377

Подключаем внешнюю библиотеку crt и используем встроенную в нее функцию readkey.

Теперь окно закроется по нажатию любой клавиши.

Сохраненное изображение 2014 2 5 21 2 32.800 510x256

Среда разработки включает в себя:

  • текстовый редактор;
  • компилятор;
  • средства автоматизации сборки;
  • отладчик.

На сегодня все! Задавайте любые вопросы в комментариях к этой статье. Не забывайте кликать по кнопочкам и делится ссылками на наш сайт со своими друзьями. А для того, чтобы не пропустить выход очередной статьи, рекомендую вам подписаться на рассылку новостей от нашего сайта. Одна из них находится в самом верху справа, другая — в футере сайта.

Компиляция - это процесс перевода программы на язык машинных команд. Прежде чем программа на Паскале будет выполнена, ее необходимо откомпилировать. В результате компиляции Turbo Pascal создает исполняемый файл с тем же именем, что и файл, содержащий программу, но с расширением .ехе. Впоследствии этот файл может быть выполнен, как любой другой исполняемый файл.

Turbo Pascal выполняет компиляцию программы по нажатию клавиши [F9]. При этом в центре экрана появляется окно (см. рис. 2.9), отображающее информацию о ходе компиляции.


Compile successful: Press any key.

(Успешная компиляция: Нажмите любую клавишу. )

После этого ваша программа может быть выполнена.

Откомпилируйте программу primer1 .pas, выполнив действия:

- нажмите любую клавишу; окно компиляции исчезнет с экрана. Сохраните изменения, сделанные в программе нажатием клавиши [F2].

Выполнение программы в среде Turbo Pascal

Среда Turbo Pascal предоставляет возможность выполнить программу, расположенную в текущем окне редактирования, не выходя из среды. Для этого требуется нажать комбинацию клавиш [Ctrl-F9]. Если в программу были внесены изменения, то сначала будет осуществлена ее компиляция, а затем запуск на выполнение. По окончании работы программы происходит возврат в среду Turbo Pascal. При этом результаты ее выполнения исчезают с экрана. Для того чтобы просмотреть их, следует нажать клавиши [Alt-F5]. На экране восстанавливается то изображение, которое было в момент завершения выполнения программы. После просмотра результатов дня возврата в среду Turbo Pascal можно нажать любую клавишу.

Выход из среды Turbo Pascal


С помощью клавиш управления курсором выделите нужный пункт:

Yes - сохранить изменения в файле и выйти из среды;

No - не сохранить изменения и выйти из Среды;

Cancel - не выходить из среды Turbo Pascal.

После выделения пункта нажмите [Enter].

Элементы языка Turbo Pascal

Алфавит

Алфавит - совокупность допустимых в языке символов (или групп символов, рассматриваемых как единое целое). В языке Turbo Pascal все компоненты формируются из множества символов стандарта ASCII (Приложение 3). Элементы алфавита можно условно разбить на четыре группы:

Алфавит языка включает в себя:

- прописные и строчные латинские буквы и символ 'подчеркивания':

A, B,C, . X, Y, Z, a, b, c, . x, y, z, _.

Буквы используются для построения идентификаторов и служебных слов.

- десять арабских цифр:

0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

Цифры используются для записи чисел и идентификаторов.

- двадцать два специальных символа:

Специальные символы используются для конструирования знаков операций (например >=, <=, +, := ), выражений, комментариев, а также как синтаксические разделители.

Идентификаторы

Идентификаторами называются имена, используемые для обозначения переменных, констант, меток, процедур, функций и типов данных. Идентификаторы состоят из прописных и строчных букв латинского алфавита, цифр и символа подчеркивания. Длина идентификатора не ограничена, однако значащими являются только первые 63 его символа.

Прописные и строчные символы в идентификаторах и служебных словах не различаются. Следовательно, следующие четыре идентификатора обозначают одну и ту же переменную: index, Index, InDex, INDEX.

В качестве идентификаторов запрещено использовать служебные слова, зарезервированные в Турбо-Паскале (например Begin, End, Write и т.д).

Этот пункт главного меню содержит несколько опций для компиляции программ, в том числе три команды для собственно компиляции (рис. 1.13).


Команды Compile, Make и Build — это три возможных пути для компиляции программ, состоящих из нескольких файлов. Дело в том, что результат работы команд Make и Build зависит от порядка внесения изменений в тексты программ, компилируемых совместно, а также от состояния опции Primary File в этом же меню. В связи с этим было бы полезно рассмотреть все команды пункта Compile подробно.

1.3.4.1. Команда компиляции Compile (Alt+F9). Эта команда инициализирует компиляцию и всегда обрабатывает текущий файл, находящийся в данный момент в окне Edit. При этом на экране

появляется окно информации о процессе (рис. 1.14). В нем показывается количество обработанных строк, объем доступной оперативной памяти и т.д.


Success : Press any key

Успешно : Нажните любую клавишу

Если же была обнаружена ошибка, то Турбо Паскаль активизирует редактор и его курсор устанавливается в ту строку, в которой она была сделана. Расшифровку ошибки можно увидеть в верхней строке окна редактора. Заметим, что компилятор прекращает свою работу, как только обнаруживается ошибка. Исправив ее, можно обнаружить другую ошибку, расположенную ниже по тексту. Так можно проверить весь текст программы до конца, исправляя каждый раз ошибки. Детальное описание ошибки можно получить, нажав F1.

1.3.4.2. Команда избирательной компиляции Make (F9). Если программа состоит из модулей (которые могут быть взаимосвязанными) и исходные тексты модулей доступны системе, то было бы естественным перекомпилировать только те модули, которые претерпели изменения, а прочие подключить в уже откомпилированном виде. Именно такой режим компиляции задает команда Make. При ее подаче система проверяет все файлы модулей, составляющие программу, и если эти файлы изменены после последней компиляции, то они будут перекомпилированы. Также перекомпилируются все зависящие от них модули. При проверке файлов система сравнивает дату и время файла с исходным текстом и файла с кодом, полученным после компиляции. Команда Make плохо работает на ПЭВМ, не снабженных часами на аккумуляторах.

1.3.4.3. Команда общей компиляции Build. Команда Build производит компиляцию всех доступных системе текстов, составляющих программу, независимо от того, были ли они корректированы после компиляции или нет.

1.3.4.4. Опция назначения первого файла Primary file. Опция Primary file значительно упрощает работу с множеством файлов. Используя ее, можно указывать системе на главный файл в многофайловой программе. При этом любая команда компиляции будет обрабатывать именно этот файл, а не тот, что загружен в текущий момент в редактор. Файл, который ранее находился в редакторе, после компиляции восстановится в нем (правда, только в том случае, если не было ошибок).

Чтобы указать системе на первый файл, нужно выбирать пункт Compile главного меню, затем пункт Primary file. Турбо Паскаль покажет входное окно, указанное в описании команды Load (см. разд. 1.3.1.1). Выбор файла производится так же. После того как выбран файл, его имя будет все время появляться в окне информации о процессе, например:

Primary file (Первый файл): MAINPR.PAS

Теперь, если воспользоваться командами компиляции, то Турбо Паскаль сначала прочитает и загрузит в память Primary file, а затем начнет его компилировать.

Прежде чем закончить работу с одним программным проектом и приступить к другому, нужно удалить старое имя Primary file. Для этого выбирается в меню опция Primary file и нажимается клавиша пробела или комбинация клавиш Ctrl+Y. Имя Primary file при этом стирается из окна выбора файла.

1.3.4.5. Опция установки EXE- и TPU-файлов Destination. Эта опция используется для указания системе, куда должен быть помещен скомпилированный файл. В опции Destination определены две альтернативы: Memory и Disk (память и диск). По умолчанию коды компиляции сохраняются в памяти. Это очень удобно, так как можно производить изменения в программе и тут же видеть их результат. Ради такой работы, собственно, и была создана система Турбо Паскаль. Если же выбрана опция Disk, то выполняемые EXE-файлы и модули (TPU-файлы) всегда записываются на диск. Это необходимо для получения программы, которая может работать непосредственно под управлением MS-DOS.

1.3.4.6. Команда указания строки ошибки Find Error. Это важная команда для автономного компилятора. Тем не менее опишем ее здесь. Если во время выполнения программы по команде Run при включенном отладчике была обнаружена ошибка, то отладчик активизирует редактор, найдет строку, во время выполнения которой

Если же программа была запущена под управлением MS-DOS


Runtime error 200 at 20B0:8236

Ошибка выполнения 200 по адресу 20B0:8236

В нем содержится важная информация: номер ошибки и адрес команды, которая привела к ошибке. Воспользовавшись списком ошибок выполнения программ, можно по номеру ошибки определить ее вид. Например, ошибка 200 — это деление на ноль. Чтобы определить, в каком месте текста программы произошла ошибка, необходимо произвести следующие действия:

2) войти в систему Турбо Паскаль;

3) загрузить текст этой программы в редактор;

4) включить режим отладки (см. разд. 1.3.5.1);

5) откомпилировать программу (Alt+F9);

6) выбрать пункт Compile основного меню и в нем дать команду Find Error;

7) ввести запомненный (записанный) адрес в окна ввода адреса (рис. 1.16). После нажатия клавиши ввода в этом окне система быстро


определит место ошибки в тексте программы, и курсор редактора укажет на строку, в которой произошла ошибка.

1.3.4.7. Команда получения общего состояния Get Info. Выбрав этот пункт меню, можно открыть на экране новое окно, содержащее различную информацию о текущем состоянии системы и программы (рис. 1.17).

Написанную с помощью экранного редактора программу нужно затем скомпилировать - преобразовать исходный текст к виду, доступному для вычислительной машины (получить машинный код, состоящий из двоичных данных и инструкций процессора), и объединить в одно целое части программы. Здесь же к программе добавляются подпрограммы из стандартных модулей. В результате компиляции будет получена либо программа, находящаяся в оперативной памяти машины, либо программа, размещенная в файле на диске. Файл будет иметь то же имя, что и файл с исходным текстом программы, но с расширением .ЕХЕ. Исключением являются файлы модулей, которые после компиляции получают расширение .TPU.

Компиляция простейших программ, состоящих из одного файла, осуществляется с помощью команды меню Compile| Compile (см. п. 17.5.5) или комбинации клавиш Alt+F9. В этом случае компилируется программа, находящаяся в актив-ном окне редактирования. Эти программы могут включать также файлы типа Include, присоединяемые ключом компилятора ($1 ).

Место размещения скомпилированной программы - в оперативной памяти или на диске - зависит от выбранного параметра, задаваемого командой меню Compile I Destination. Первоначально желательно компилировать программу в оперативную память, т. к. это ускоряет процесс компиляции. Окончательно целесообразно скомпилировать программу на диск с тем, чтобы можно было в дальнейшем запускать ее не из интегрированной среды. Компиляция на диск может потребоваться и в том случае, когда программа слишком велика и не помещается в оперативной памяти.

Сложные программы, использующие модули, компилируются либо с помощью команды меню Compile | Make (этой команде эквивалентна клавиша F9), либо с помощью команды меню Compile | Build. Перед использованиеми этих программ следует предварительно задать имя основного файла, с которого начнется компиляция, с помощью команды меню Compile|Primary file (см. п. 17.5.5).

Использование команды меню Compile | Build отличается от предыдущего случая только тем, что все используемые файлы перекомпилируются безусловно.

    - переключающий ключ (задает формирование "дальней" адресации);
    - ключ параметра (подключение объектного файла);
    - ключ условной компиляции ("Если происходит отладка. ").

17.7.1. Переключающие ключи

Эти ключи задают (знак +) или запрещают (знак -) тот или иной режим компиляции. По диапазону действия эти ключи могут быть глобальными, когда их действие распространяется на всю программу, и локальными, действие которых распространяется только на часть программы. Глобальные ключи могут стоять только в самом начале программы или модуля (перед ними может быть только заголовок, комментарий или другие ключи). Локальные ключи могут располагаться в любом месте программы там, где это необходимо.

Переключающие ключи можно задавать в одну строку, перечисляя их через запятую, но без пробелов, например,

Далее для каждого ключа этой категории приведено краткое описание, его значение по умолчанию, тип, эквивалент среди команд меню.

- выравнивание по границе машинного слова Если используется ключ , данные размером больше одного байта записываются в память начиная с четного адреса. Такое размещение немного увеличивает объем требуемой памяти, но ускоряет процесс работы с данными. При ключе данные располагаются начиная с первого свободного адреса. Ключ является глобальным. Более того, если в программе используется несколько файлов, во всех файлах должны быть одинаковые ключи. По умолчанию используется ключ . Эквивалент меню - Options| Compiler| Word align data.

- полное вычисление логических выражений Если используется ключ , происходит полное вычисление логических выражений (см. п. 4.4.2). В противном случае (когда используется ключ ) производится укороченное вычисление. Ключ является локальным. По умолчанию используется ключ . Эквивалент меню - Options| Compiler| Complete boolean eval,

- отладочная информация Если используется ключ , фиксируется связь отдельных строк программы с адресами соответствующих кодов скомпилированной программы. Это позво-ляет фиксировать место обнаружения ошибки, использовать возможности интегрированного отладчика (задавать точки останова, выполнять программу по шагам и т. д.). Ключ является глобальным. По умолчанию используется ключ . Эквивалент меню - Options | Compiler (Debug infirmation.

- эмуляция сопроцессора Если используется ключ , в процессе компоновки программы используется библиотека, позволяющая реализовать функции сопроцессора программным образом, если он отсутствует. Ключ является глобальным. По умолчанию используется ключ . Эквивалент меню - Options|Compiler|Emulation.

- формирование "дальних" или "ближних" адресов Если используется ключ , для подпрограмм формируются "дальние" адреса, состоящие из адреса сегмента и смещения. Если ключ - формируются "ближние" адреса, представляющие собой только смещения. Ключ эквивалентен директиве far, а ключ - директиве near (см. п. 10.5.2). Ключ является локальным. По умолчанию используется ключ . Эквивалент меню - Options I Compiler | Force far calls.

- формирование команд для процессора 80286 Если используется ключ , компилятор включает при необходимости инструкции процессора 80286 и эти программы не могут выполняться на процессорах 8086 и 8088. Если используется ключ , скомпилированная программа может выполняться на любом процессоре семейства 80x86. Ключ является локальным. По умолчанию используется ключ . Эквивалент меню -Options I Compiler 1286 instructions.

- проверка результата ввода-вывода Если используется ключ , при возникновении ошибки ввода-вывода программа прекращает работу. В случае ключа при возникновении ошибки ввода-вывода программа не выбрасывается, а код ошибки можно получить с помощью функции IOResult. Ключ является локальным. По умолчанию используется ключ . Эквивалент меню - Options|Compiler| I/O checking.

- включение информации о локальных параметрах модулей Если используется ключ , включается информация о локальных параметрах модулей (параметрах исполнительной части модулей). Это позволяет анализировать значения таких параметров и даже модифицировать их при отладке. Действует только совместно с ключом . Ключ является глобальным. По умолчанию используется ключ . Эквивалент меню Options I Compiler | Local symbols.

- использование сопроцессора Если используется ключ , при компиляции формируются инструкции для сопроцессора 8087/80287. В противном случае операции, выполняемые сопроцессором, реализуются программным путем (не следует путать с эмуляцией сопроцессора - см. ключ , когда инструкции сопроцессора реализуются программным образом). Ключ является глобальным. По умолчанию используется ключ . Эквивалент меню - Options | CompilerI8087/80287.

- использование оверлейных структур Применяется в модулях, которые могут использоваться как оверлейные (перезагружаемые). Если используется ключ , модуль можно затем использовать как оверлейный, подключая к основной программе ключом (см. п. 17.7.2). Ключ следует использовать совместно с ключом для формирования "дальних" адресов подпрограмм. Ключ является глобальным. По умолчанию используется ключ . Эквивалент меню -Options | Compiler| Overlays allowed.

- использование в качестве параметров массивов открытого типа Эквивалент меню - Options | Compiler | Open parameters.

- проверка переполнения при арифметических операциях Эквивалент меню - Options | Compiler | Overflow checking.

- проверка диапазонов Если используется ключ , проверяется допустимость значений переменных порядкового типа, в том числе индексы элементов массивов и строк. Ключ является локальным. По умолчанию используется ключ . Эквивалент меню, - Options | Compiler | Range checking.

- использование типизированного адресного оператора @ Эквивалент меню - Options | Compiler | Typed @ operator.

- проверка строковых параметров Если используется ключ , при обращении к подпрограмме и передаче ей параметра типа string фактический и формальный параметры должны быть идентичными (см. пп. 9.1 и 10.3). Если же используется ключ , формальный и фактический параметры могут быть строками разного типа, в том числе и разной длины. Ключ является локальным. По умолчанию используется ключ . Эквивалент меню - Options | Compiler| Strict var-strings.

- использование расширенного синтаксиса Если используется ключ , можно обращаться к подпрограмме-функции как к подпрограмме-процедуре. Этот ключ не действует на функции модуля System. Кроме этого наличие ключа позволяет рассматривать переменные типа PChar (см. п. 6.3) как ASCIIZ-строки. Если используется ключ , попытка использовать подпрограмму-функцию как процедуру приведет к ошибке. Переменные типа PChar в этом случае являются указателями на первый (нулевой) символ строки (см. п. 6.3). Ключ является глобальным. По умолчанию используется ключ . Эквивалент меню - Options | Compiler | Extended syntax.

Набор указанных выше ключей может меняться в зависимости от этапа создания программы. На этапе компиляции и отладки целесообразно по возможности включить все проверки, что позволит проще выявить многие ошибки программы. Однако после отладки ряд проверок следует отключить, т. к. многие из них приводят к увеличению размера программы и уменьшению быстродействия.

17.7.2. Ключи параметров

Эти ключи позволяют задавать компилятору те или иные параметры (имена файлов, численные значения).

- включение файла По этому ключу текст из файла с именем filename вставляется в то место программы, где находится этот ключ. Допустимая глубина вложенности - до 15. Если у файла не указано расширение, ищется файл с расширением .PAS. Если в имени файла не указан путь, то он сначала ищется в текущем каталоге, а затем в каталогах, заданных командой меню Options | Directories | Include directories. Этот ключ нельзя использовать внутри любого составного оператора. Ключ является локальным.

- компоновка объектного файла По этому ключу компонуется объектный файл с именем filename к основному файлу. В файле filename находятся подпрограммы, написанные на языке ассемблера и объявленные в основном файле с директивой external. Если у файла не указано расширение, ищется файл с расширением .OBJ. Если в имени файла не указан путь, то он сначала ищется в текущем каталоге, а затем в каталогах, заданных командой меню Options | Directories I Object directories. Ключ является локальным.

- задание размеров памяти С помощью этого ключа задаются размеры элементов памяти: stacksize размер стека (от 1024 до 65520 байт), heapmin минимальный размер динамической памяти (от 0 до 655360 байт), heapmax - максимальный размер динамической памяти (от heapmin до 655360 байт). По умолчанию задаются размеры: . Ключ является глобальным и эквивалентен команде меню Options | Memory sizes.

- компоновка оверлейного модуля По этому ключу подпрограммы оверлейного модуля с именем unitname компонуются к основной программе. Модуль должен быть скомпилирован с ключом . Ключ является локальным и должен стоять в основной программе непосредственно за разделом uses.

17.7.3. Ключи условной компиляции

    VER70 - используется Turbo Pascal 7.0;
    MSDOS - используется стандартный режим операционной системы MS DOS;
    CPU86 - используется процессор семейства 80x86;
    CPU87 - используется сопроцессор семейства 80x87.

Ключи условной компиляции можно вкладывать друг в друга, максимальное число уровней вложенности - 16.

- определение идентификатора для условной компиляции По этому ключу задается идентификатор name, который затем можно использовать в ключе условной компиляции или .

- прекращение действия идентификатора для условной компиляции По этому ключу прекращается действие идентификатора name, используемого в ключах и .

- компиляция при определенном идентификаторе name По этому ключу осуществляется компиляция последующих операторов программы до ключа или , если перед этим был определен идентификатор name ключом . Этот ключ похож на оператор IF, но выполняется во время компиляции, а не во время работы программы.

- компиляция при неопределенном идентификаторе name По этому ключу осуществляется компиляция последующих операторов программы вплоть до ключа или , если не был определен идентификатор name ключом .

- компиляция при задании ключа switch По этому ключу осуществляется компиляция последующего фрагмента программы вплоть до ключа или , если задан ключ switch; switch задает имя ключа и его состояние (+ или -).

- алтернативная секция ключам , , По этому ключу осуществляется компиляция последующего фрагмента программы вплоть до ключа , если не выполняется условие предыдущего ключа , или . Ключу должен обязательно предшествовать один из этих операторов. Этот ключ похож на секцию ELSE оператора IF, но выполнение происходит во время компиляции, а не во время работы программы.

- завершение условной компиляции Этот ключ устанавливает нижнюю границу действия любого условного ключа.

Пример. Пример использования ключей условной компиляции.

В этом примере для этапа отладки задаются ключи, с помощью которых можно осуществить различные проверки, после отладки проверки отключаются, что уменьшает объем программы и увеличивает быстродействие. Следует иметь в виду, что и в первом, и во втором случае ряд не перечисленных ключей (например, при отладке или после отладки) используются по умолчанию.

Читайте также: