Как открыть пианино в fl studio 20

Обновлено: 04.07.2024

Как-то раз вернувшись домой, наслушавшись всевозможной электронной музыки, которая оказалась на плеере, ты решил, что пора бы тоже подарить этому миру пару хитов. Естественно перед тем, как покупать дорогостоящее оборудование и с головой окунаться в сферу профессионального музыкального продюссирования, хочется просто, забавы ради, попробовать и «пощупать», а что же это такое создание электронной музыки на компьютере…

В данном цикле статей я хочу осветить процесс создания музыки в программе FL Studio.

Всех кому интересно, как порадовать друзей и знакомых новым произведением Вашего искусства прошу под кат.

Введение

Для начала понадобится демо-версия программы FL Studio, скачать которую можно отсюда(97,6 МБ), компьютер средней производительности, немного свободного времени и наушники, для того чтобы не убить соседей, своими экспериментами со звуком.

Музыкальный трек в FL Studio, составляется из фрагментов именуемых pattern (паттернами). Каждый такой паттерн состоит из последовательностей нот, заданных одному или нескольким каналам (channels). Размер паттерна кратен четвертям, минимальный размер паттерна – одна четверть. Такты в FL Studio имеют по умолчанию размер 4/4(в настройках проекта размер можно изменить) и в редакторе паттернов такты разделены более светлыми линиями сетки и подписаны сверху цифрами по порядку. Паттерн состоит из нот, тон которых лежит в пределах 10 октав, минимальная длительность ноты – одна сто двадцать восьмая.

Интерфейс FL Studio

Общее правило, чтобы изменить положение какого-либо регулятора, надо нажать на него левой кнопкой мыши и не отпуская кнопку передвинуть мышь вниз чтобы убавить или вверх, чтобы прибавить. Также можно изменять положение роликом мыши, когда курсор находиться над регулятором.

Интерфейс

Интерфейс выглядит так (прокомментировано только самое важное на первом этапе освоения).

Step Sequencer

Step Sequencer содержит в себе список каналов и используется для редактирования паттернов. Номер редактируемого паттерна отображается сверху (см. первый скриншот), а также он выделен оранжевым цветом в плейлисте.

Step Sequencer

Каждая строка – это один канал, этот канал может быть либо синтезатором (канал который генерирует звук на основе заданных нот), либо семплером (канал который использует уже готовые звуки (семплы)).

На скриншоте видно, чтобы заставить звучать ту или иную ноту, нужно нажать на соответствующий ей прямоугольник, для того чтобы определить тон ноты, следует открыть окно с клавишами и выбрать нужную, также можно изменить параметры ноты.

Для того чтобы добавить новый канал следует выполнить пункт меню Channels – Add one. , затем в выпадающем списке выбрать нужный канал.

Также можно клонировать или удалить выбранные каналы. Выбор осуществляться правым кликом мышки на сером прямоугольнике справа от названия канала. Левый клик выбирает/снимает выделение со всех каналов сразу.

Чтобы переместить канал выше/ниже следует удерживая клавишу ALT стрелку ВВЕРХ/ВНИЗ. Также можно двигать несколько выделенных каналов одновременно.

Выбранные каналы можно объединить в группу, для этого есть пункт меню Channels – Group selected.

Playlist

Playlist

Плейлист используется для редактирования трека в целом. Он состоит из двух частей, в первой находится список паттернов данного проекта, во второй клипы автоматизации (Automation Clips) и аудио клипы (Audio Clips), также сюда можно и паттерны вставлять.

Чтобы нарисовать паттерн надо щёлкнуть левой кнопкой мыши на нужном месте (в режиме карандаш или кисть, естественно), чтобы удалить паттерн нужно щёлкнуть правой на нём.

Для выделения не обязательно переключать инструмент, достаточно удерживать клавишу CTRL, также чтобы что-то обрезать можно удерживать клавишу SHIFT.

Чтобы выделить всю строку данного паттерна достаточно кликнуть на маленький прямоугольник справа от его названия.

Паттерны как и канал можно перемещать, клонировать и удалять. По одному или сразу несколько (команды для этого находятся в контекстном меню паттерна или меню плейлиста в пункте, Patterns).

Для объединения нескольких паттернов в один надо их выделить и в контекстном меню выбрать Merge selected.

Для объединения нескольких «прямоугольников» одного паттерна в один надо в контекстном меню выбрать Flatten selected.

Чтобы выделить всю строку данного паттерна достаточно кликнуть на маленький прямоугольник справа от его названия.

  • Main – привязка осуществляется в соответствие с глобальной привязкой выбранной сверху;
  • Line – привязка к линиям сетки;
  • Cell – привязка к ячейкам сетки;
  • (none) – отключить привязку;
  • 1/6, 1/5, 1/4, 1/3, 1/2 step – привязка к 1/6, 1/5, 1/4, 1/3, 1/2 части шага сетки соответственно;
  • Step – привязка к целому шагу сетки
  • 1/6, 1/5, 1/4, 1/3, 1/2 beat – привязка к 1/6, 1/5, 1/4, 1/3, 1/2 части бита (бит — одна четверть) соответственно;
  • Beat – привязка к целому биту.
  • Bar – привязка к такту.

Piano Roll

Piano Roll

Непосредственно редактор мелодии. Окно состоит из панели инструментов, аналогичной той, что в плейлисте, нотного стана слева, окна ввода нот по центру и окна параметров снизу.

Логика проста, один прямоугольник – одна нота, длинна прямоугольника – длительность ноты.
Большинство операций производиться также как и в плейлисте, только чтобы скопировать и перенести выделение надо удерживать SHIFT.

Чтобы увеличить длительность достаточно потянуть за правый край ноты, но если включен CAPSLOCK на клавиатуре, то менять размер можно и за правый край.

Кроме того в режиме CAPSLOCK, при изменении размера выделенной области он будет меняться целиком, при выключенном же будут меняться только размеры нот по отдельности.

Привязка к сетке действует также как и в плейлисте.

Mixer

  • Master – Общий канал, все send и insert треки проходят через него и уже потом на выход.
  • Insert – Обычные каналы (таких на микшере 64 штуки), обычно связанный с каким-нибудь генератором или семплером.
  • Send – редуцированные каналы (4 шт).

Чтобы привязать какой-нибудь канал к треку микшера следует в окошке FX окна Channel Settings выбрать цифру нужного трека, либо в микшере нажав правой кнопкой на нужном треке, выполнить Link Selected Channels — To this track (Либо CTRL+L на клавиатуре). В последнем случае к данному треку привяжутся все выбранные каналы. Если выполнить Link Selected Channels — Starting from this track (SHIFT+CTRL+L), то выбранные каналы привяжутся по-порядку к каждому треку начиная с выбранного.

Browser

  • Channel presets – сохранённые настройки каналов. Здесь можно найти кучу настроенных генераторов.
  • Current Project – секция текущего проекта. Здесь храниться история действий и то из чего состоит прокет, клипы, каналы эффекты.
  • Mixer Presets – настройки треков микшера.
  • Packs – банки семплов.
  • Projects – проекты.

Channel Settings

Настройки канала. Для начала достаточно знать, в верхней части расположены регуляторы громкости, баланса и питч, рядом с которым регулируется величина отрезка регулирования питча в октавах. Правее окошко FX номер в котором соответствует треку микшера к которому привязан данный канал.

Ниже расположено несколько вкладок. Про назначение их постараюсь объяснить в части второй.

Итак. Вдоволь начитавшись и насмотревшись картинок хочется уже что-нибудь сочинить.
Создадим новый проект использовав готовый трансовый шаблон. Для этого выполняем File – New from template – Genere — Trance.


В первом паттерне сделаем ударную партию:

Устанавливаем режим воспроизведения в pat (жёлтый квадратик сверху) и жмём на Play или на пробел. Слушаем. Останавливаем воспроизведение, ещё раз нажав пробел или Stop сверху.


Во втором паттерне сделаем бас партию. Открываем Piano Roll для канала Trance Bass (правый клик на названии канала Trance Bass – Piano roll). Рисуем там примерно вот так:


В третьем паттерне тоже будет бас партия. Открываем Piano Roll для канала Trance Bass и рисуем:


Во третьем и четвёртом паттерне создадим небольшую мелодию:



Теперь откроем Playlist и расставим паттерны как-то так.

Устанавливаем режим воспроизведения в song (вся песня). Слушаем. Радуемся.
То что получилось у меня забираем здесь:
Проект Fl Studio
Рендер MP3 (128kbps)
Рендер MP3 (320kbps)
Конечно работа над треком не заканчивается, но курс молодого бойца музыкального фронта пройден.
To be continued…
UPD: приму в комментах пожелания и предложения по поводу того, что бы вы хотели увидеть в следующих статьях.

Здравствуйте, сегодня хотелось бы опять поговорить о Piano roll. Очень много в FL Studio зависит от умения использовать Piano roll. Сегодня мы углубимся в вопрос использования Piano roll в FL Studio? рассмотрим основные функции кнопки и сочетание клавиш в Piano roll. коротко мы просмотрели в части 1 как примерно работает Piano roll и как его можно использовать.

Не забываем что Piano roll в FL Studio является одним из самых мощных доступного студийного программного обеспечения. главная цель Piano roll, посылать ноты и автоматизации данных каналов плагинов и инструментов вязаных с Piano roll. Piano roll содержит целый ряд полезных инструментов, которые помогают в комплексном редактировании партий и других манипуляциях, котрые описаны ниже. Ноты отображаются по вертикали , а время по горизонтали (это тот же принцип, как перфорированная бумага которая использовалась в прошлом для автоматизации механического пианино). Разрешение сетки Piano roll выбирается пользователем (масштабируемые, 8) и позволяет составлять композиции неограниченной сложности.

  • Piano roll menu (меню Piano roll): обеспечивает ряд важных функций для работы с Piano Roll, таких как открытие инструмента, преобразование цветовых групп и т.д.
  • Quick tool menu (меню быстрых инструментов): Riff машина (Alt + E), Быстрое легато ( Ctrl+L); Артикуляция ( Alt+L); Быстрая квантизация ( Ctrl+Q); Квантизация ( Alt+Q); Быстрая нарезка нот ( Ctrl+U); Нарезка ( Alt+U); Склеивание ( Ctrl+G); Арпеджиатор (Alt+A); Создать аккорды из нот (Alt+S); Создать форшлаг ударных (Alt+F); Ограничитель диапазона нот (Alt+K); Перевернуть ноты (Alt+Y); Рандомизация (Alt+R); Масштабирование уровней (Alt+X), низкочастотный генератор LFO (Alt+O).
  • Snap menu (меню привязки) меню: контроль как ноты вставляются относительно сетки Piano roll.

Основы:

Использование Piano roll

FL Studio имеет, пожалуй, самый мощный редактор нот Piano roll из всех существующих . В сочетании с меню Piano roll вы найдете безграничные возможности и не требующих особых усилий (после практики) .

Примечание: Многие движения и команды перемещения ограничиваются привязкой Snap, параметры которой определяют, как нота перемещается относительно сетки Piano roll. Удерживайте клавишу (Alt), чтобы временно обойти Snap-привязку. Отметим также, что глобальные настройки snap могут быть использованы для квантизации MIDI входа.

Ручка растяжки выделения

Выделив ноты Вы увидите ручку Растяжки. Вы можете перетащить ее растянув выделенные ноты. Удерживайте (Alt), чтобы применить настройки Snap(привязки). Кроме того, удерживайте ( правый Shift) затем щелкните на правой стороне ноты, в группе и потяните.

Изменение свойств нот колесиком мыши

Установите курсор мыши над нотой и удерживайте нажатой клавишу ( Alt + колесо мыши), чтобы изменить свойства выбранной ноты. Чтобы было видно свойства нот нужно настроить вертикальное масштабирование по максимуму.

Отображение формы сигнала для помощи

Иногда бывает полезно тщательно выровнять ноты с аудио сигналом. Например, при использовании Fruity Vocoder или Pitcher. Для отображения сигнала перетащите его из окна предпросмотра в пьяно ролл. Для того чтобы убрать форму сигнала нажмите ( Alt+N).


Понятие скольжение и портаменто

Следующее применяется только к родным инструментам FL Studio. Чтобы использовать слайд VST инструмента необходимо автоматизировать параметр Chanel pitch.


Это изображение показывает, как pitch изменения с событием слайда

ПРИМЕЧАНИЕ: Слайд-ноты имеют все свойства обычной ноты (скорость панорамирования, срез, резонанс, и т.д.). Во время слайдов все свойства нот передвигаются в сторону слайд-нот. Слайды сами по себе не производят звук, хотя их видно при создании и перемещении нот.
С другой стороны, портаменто команды (11) влияет только на переход от одной ноты к другой. То есть приводит к быстрому слайд переходу между нотами. Эффект наиболее слышимый при больших интервалах тона между нотами.Индикатор Портаменто должен быть установлен на ноту для получения эффекта портаменто.

Цветовые группы (слайды, MIDI, редактирование)

Вы можете рисовать ноты и слайды в 16 цветовых оттенках на основе зеленого, голубого, розового и желтого. Чтобы выбрать цвет ноты / слайда, нажмите на соответствующую кнопку выбор цвета группы (10). Цвет не влияет на звук, но он используется для групповой обработки нот в Piano Roll, и включают:

Встроенный редактор событий

Piano roll включает в себя интегрированный редактор событий (9), который позволяет быстро редактировать громкость, панорамирование, высоту и данные автоматизации каналов. Чтобы изменить отображаемые данные, используйте Target Control (4). Началу каждого отпечатка соответствует диаграмма, высота которой пропорциональна значению выбранного параметра. Перечисленные выше параметры относятся к каждому отпечатку в целом.

Например, вы можете задать значение параметра Cut для отпечатка клавиши в целом, но не можете изменять этот параметр во время воспроизведения этого отпечатка. В секции графического редактирования параметров синтеза можно управлять некоторыми параметрами синтеза, относящимися не к отдельным отпечаткам клавиш, а к звучанию канала в целом. Эти параметры синтеза называются канальными. Встроенный редактор также содержит автоматизацию, ассоциирующуюся с паттерном.
Примечание: Когда несколько нот начинаются в одно и то же время, вы не можете установить свойство для каждой ноты отдельно (они будут применяться ко всем нотам сразу). Чтобы решить эту проблему, сначала выделите ноты, которые вы хотите редактировать. Другой вариант – использовать окно Note Properties.
Всё остальное в этом Event Editor работает как в обычном окне Event Editor.

Note Properties Box (Окно свойства ноты)
Всплывающее окно Свойства ноты альтернативный способ для установки параметров нот. Это особенно полезно, когда необходимо установить различные параметры для нот, которые начинаются одновременно ( во встроенном редакторе событий их свойства отображаются как одно ). Дважды щелкните на ноту для отображения ее свойств в отдельном всплывающем окне.


Пошаговый секвенсор — очень удобное средство конструирования барабанных лупов.

Примечание

Классический барабанный луп — это фрагмент барабанной партии, записанный в определенном темпе. Причем длина лупа кратна целому числу тактов. Если воспроизводить такой фрагмент в цикле (отсюда и название Loop — петля, двигаться по кругу), то создастся ощущение непрерывной игры. Лупы могут быть не только барабанными, но и мелодическими (грувами). Зацикленный грув вызывает ощущение непрерывной игры.

Перейдем на паттерн № 4 (пока пустой) и создадим партию баса, но уже средствами окна Piano roll. Вообще, чтобы избежать путаницы, прежде чем создавать какую-то партию, следует определить средство, в котором это будет сделано, — пошаговый секвенсор или редактор отпечатков клавиш. С точки зрения FL Studio последовательности нот, созданные в окнах Step sequencer и Piano roll, — совершенно разные объекты. Допустим, вы создали партию в пошаговом секвенсоре. Если открыть окно отпечатков клавиш для данного канала данного паттерна, то вы не увидите каких-либо отпечатков. Однако при воспроизведении партия, записанная в пошаговом секвенсоре, будет звучать, несмотря на отсутствие ее следов в редакторе отпечатков клавиш. Если нарисовать отпечатки клавиш, то при воспроизведении паттерна одновременно будут звучать обе партии — запрограммированная в пошаговом секвенсоре и записанная в редакторе отпечатков клавиш. Это может привести
к путанице.
Итак, выберем канал Triangle 303 и откроем окно Piano roll (рис. 2.12) нажатием клавиши или кнопки (View piano roll), расположенной на панели Shortcut.


Попытаемся провести параллель между способом представления музыкальной информации в окне Piano roll и традиционной нотной записью. В окне Piano roll вместо пяти нотных линеек — 128, по одной линейке для каждой ноты, которую способен воспроизводить синтезатор (виртуальный или аппаратный). Такое количество нотных линеек позволяет обойтись без ключей и знаков альтерации. И это еще не все. Для того чтобы не нужно было постоянно пересчитывать нотные линейки, в окне редактора Piano roll отображается виртуальная клавиатура, подобная фортепианной. Каждая нотная линейка начинается от определенной клавиши. Клавиши можно как бы нажимать, щелкая на них мышью. Вы немедленно услышите звучание соответствующей ноты. Это помогает ориентироваться в линейках на слух.

По сути дела, клавиатура — это вертикальная ось системы координат, в которой вам нужно записывать музыку. А горизонтальная ось — это, конечно, ось времени. Правда, время здесь измеряется в музыкальных единицах — тактах и долях. На рабочем поле окна видны линии, обозначающие границы тактов и их долей.

Запись музыки в окне Piano roll действительно выглядит как последовательность отпечатков клавиш. Отпечаток необходимой клавиши начинается и заканчивается в необходимые моменты музыкального времени. На экране он отображается ярким прямоугольником.

Вертикальная координата прямоугольника соответствует MIDI-номеру ноты (высоте тона). Левая сторона прямоугольника приходится на момент начала извлечения звука. Длина прямоугольника по горизонтали пропорциональна длительности ноты. И все это избавляет вас от массы проблем . Не обязательно помнить обозначения нот и пауз разной длительности, знать, что такое триоль, квинтоль, пунктирная нота, лига, фермата. Просто рисуйте прямоугольники разной длины и оценивайте звучание!

В строке заголовка окна Piano roll расположены кнопки выбора инструментов. Для записи отпечатка клавиши предназначен инструмент (Draw), для удаления — инструмент (Delete). Однако удобнее всего удалять ненужные отпечатки инструментом (Draw), используя при этом не левую, а правую кнопку мыши.

Отпечаток клавиши можно перетаскивать по вертикали и горизонтали, можно изменять его длину. Для выполнения этих операций нет специального инструмента — можно пользоваться инструментом (Draw).

Для изменения масштаба отображения отпечатков клавиш по оси времени следует захватить кнопку (Zoom time) и перетащить указатель мыши вверх или вниз. Масштаб отображения отпечатков клавиш по вертикали переключается кнопками / (Keyboard view mode: large / small). Кнопка (Keyboard view mode: names) включает режим, при котором вместо черно-белых клавиш виртуальной клавиатуры отображаются алфавитно-цифровые обозначения нот, что удобно при работе с ударными инструментами.

В окне редактора отпечатков клавиш есть много других полезных инструментов. Можно заранее настроить инструмент (Draw) на запись не отдельных звуков, а целых аккордов. Можно разрезать отпечатки клавиш, рисовать последовательности отпечатков одним движением, можно прослушивать, как звучат отпечатки клавиш. А сейчас с помощью инструмента (Draw) нарисуем партию баса, аналогичную той, что запрограммирована в паттерне № 3 с помощью пошагового секвенсора.


Окно Piano roll разделено на две секции горизонтальной границей, перемещаемой с помощью мыши. Верхняя секция содержит собственно редактор отпечатков клавиш, а нижняя — графический редактор параметров синтеза звука. Одновременно можно редактировать только один из параметров. По умолчанию выбран параметр Velocity (скорость нажатия клавиш).

Допустим, нужная партия записана средствами окна редактора отпечатков клавиш. Взглянем на окно пошагового секвенсора.


Изменился способ представления музыкальной информации — вместо нижнего ряда кнопок появилось поле предварительного просмотра отпечатков клавиш. Щелчок на этом поле открывает окно Piano roll.

Примечание

Поле предварительного просмотра отпечатков клавиш отображается при усло-вии, что ни одна из кнопок пошагового секвенсора для данного канала данного паттерна не находится в нажатом состоянии.

В этом уроке мы рассмотрим один классный метод, где узнаем как быстро и безошибочно написать мелодию и аккорды в fl studio 12. Этот метод хорошо подойдет начинающему музыканту. И пожалуй некоторые его уже видели на других ресурсах. Но все же я решил его показать Вам, так как он удивительно прост в использовании и самый на мой взгляд лучший.

Этот метод заключается в использовании призрачных нот, что присутствует в функциях Fl Studio в piano roll.

Метод написания мелодии и аккордов в fl studio 12.

Первым делом нам необходимо будет загрузить в наш пошаговый секвенсор обычный сэмплер (можно просто добавить none).

написать мелодию и аккорды в fl studio 12

После этого зайдем в piano roll и все настроим. Теперь нам нужно решить в какой тональности мы будем писать наш минус в миноре или мажоре. Я в этом примере буду показывать в миноре так как сейчас в основном все музыканты используют аккорды в миноре. Для этого нажмем на кнопку сверху под названием Stamp (в пер на русский штамп) и выберем Minor Natural (Aeolian).

написать мелодию и аккорды в fl studio 12

Далее определимся с начальной нотой. В моем случает это будет Ля (A), выставляем ноты.

написать мелодию и аккорды в fl studio 12

Теперь нам нужно продублировать эти ноты на 2 октавы выше и ниже. Ну это зависит в каком диапазоне вы будете использовать ноты. Чтобы их продублировать просто выделите уже имеющие ноты (Ctrl+A) и зажимая клавишу Shift немного перетащите их в сторону. Теперь отпустите Shift и зажатой левой клавишей перетаскиваем верх и вниз по такому же принципу.

Теперь выделяем все ноты и удлиняем до нужного нам значения. Думаю на 8 тактов будет вполне нормально. Заметьте, вы можете их удлинить так как вам угодно, я просто демонстрирую.

написать мелодию и аккорды в fl studio 12

Теперь в этот же паттерн загружаем VSTi инструмент на котором будем прописывать нашу основную мелодию с аккордами и перейдем в piano roll. Зажимаем комбинацию клавиш (Alt+V) чтобы увидеть призрачные ноты, если они у Вас не отображаются.

призрачные ноты и аккорды в fl studio 12

Теперь составляем аккорды используя эти призрачные ноты. Выставляем ноты через одну призрачную ноту начиная с ноты Ля (A5). Смотрите на рисунок ниже.

написать мелодию и аккорды в fl studio 12

У нас получился простой трезвучный аккорд. Далее у нас развязываются руки и мы можем дальше писать аккорды используя ступени. Всего 7 ступеней на нотном стане. В нашем случае это Ля, Си, До, Ре, Ми, Фа диез, Соль диез (все светлые призрачные ноты). В итоге двигаемся по этим ступеням и составляем аккорды.

Здесь все зависит от вашей фантазии. Также не забывайте, что вы можете транспонировать аккорд путем изменение ноты на октаву ниже или выше, как я это сделал после 5 такта на нотах C7, E7, D7,D7. Чтобы это сделать вы можете выделить ноту и зажимая клавишу Ctrl и стрелочкой вверх перемещать их по на октаву вверх или вниз. Это нужно для создания более интересного звучания аккорда.

Смотрите что у меня получилось.

Составление аккордов в fl studio 12

Теперь мы можем добавить еще один VSTi инструмент который будет играть по нашим законным аккордам используемые в инструменте. Постарайтесь запоминать аккорды которые вы использовали, но на крайний случай вы всегда сможете посмотреть их. Но запомните, что не все ноты из доступных нот тональности будут звучать хорошо, поэтому используйте в основном ноты что присутствуют в основной мелодии. Смотрите что получилось ниже.

написать мелодию и аккорды в fl studio 12

После того как прописали все ноты и аккорды в инструментах можно удалить наш Sampler и дальше раскидать наши инструменты по паттернам. Для этого перейдите в паттерн где у вас прописаны аккорды и в верхнем меню PATTERNS нажмите Split by channel (разделить по инструментам). После этого все ваши инструменты по порядку распределяться по паттернам в плейлисте. И их можно будет расставить в плейлисте.

Split by channel (разделить по инструментам)

Послушайте что получилось. Конечно здесь я немного изменил его, но вы можете посмотреть все изменения в проекте, который можно скачать по ссылке ниже.

Метод написания мелодии и аккордов в fl studio 12 без призрачных нот.

написания мелодии и аккордов в fl studio 12.

После этого у вас в пиано ролле будут подсвечены нужные для написания аккордов ноты.

Как видите ничего сложного в создании аккордов в Fl Studio. Конечно будут возникать малейшие ошибки в тональности, но следуя этим правилам, в дальнейшем можно их избежать. И чтобы лучше началось получаться просто тренируйтесь по больше и изучите еще материалы на эту тему.

Если хотите можете скачать flp проект который был здесь написан. А на этом пока все. Если появились вопросы задавайте в комментариях или обсудите их на форуме вместе с другими участниками.

Привет, меня зовут Сергей. Музыка для меня как хобби. Занимаюсь созданием Hip-Hop минусов в Fl Studio уже продолжительное время.

Если вам понравился этот материал, то поделись с ним с другими. Так вы поможете в развитии этого сайта и у меня будет стимул в дальнейшем развивать этот проект.

Читайте также: