Как отразить в 1с установку газового оборудования

Обновлено: 07.07.2024

Видеоролик выполнен в программе «1С:Бухгалтерия 8» версия 3.0.46.19.

Абзацем 3 пункта 1 статьи 172 НК РФ установлено, что при приобретении основных средств, оборудования к установке или нематериальных активов вычеты НДС производятся в полном объеме после принятия на учет данных объектов.

Длительное время представители Минфина России и ФНС России указывали, что право на вычет при приобретении основного средства возникает у покупателя только после отражения актива в составе основного средства на счете 01 (письма Минфина России от 30.06.2016 № 03-07-11/38360,от 12.02.2015 № 03-07-11/6141, от 29.01.2013 № 03-07-14/06, от 24.01.2013 № 03-07-11/19, ФНС России от 05.04.2005 № 03-1-03/530/8@).

Однако в 2016 году Минфин России в письме от 18.11.2016 № 03-07-11/67999 пересмотрел свою позицию, разъяснив, что вычет налога на добавленную стоимость, предъявленного налогоплательщику при приобретении основного средства, производится после принятия его на учет на счет 08 «Вложения во внеоборотные активы».

Суммы предъявленного НДС в соответствии с пунктом 1.1 статьи 172 НК РФ могут быть заявлены к вычету в налоговых периодах в пределах трех лет после принятия на учет приобретенных основных средств (письмо Минфина России от 12.02.2015 № 03-07-11/6141).

При этом для ОС не допускается принятие к вычету налога на основании одного счета-фактуры частями в разных налоговых периодах в течение этих трех лет (письма Минфина России от 09.04.2015 № 03-07-11/20293, от 18.05.2015 № 03-07-РЗ/28263).

Начиная с версии 3.0.45 в «1С:Бухгалтерии 8» вычет НДС при приобретении основных средств может быть заявлен в соответствии с письмом Минфина России от 18.11.2016 № 03-07-11/67999, то есть не дожидаясь отражения этих активов на счете 01 «Основные средства».

Поступление основного средства, первоначальная стоимость которого формируется с учетом дополнительных расходов, отражается документом Поступление (акт, накладная) с видом операции Оборудование (раздел Покупки).

Для регистрации полученного счета-фактуры необходимо в поля Счет-фактура № и от документа Поступление (акт, накладная) ввести соответственно номер и дату входящего счета-фактуры и нажать кнопку Зарегистрировать. При этом автоматически будет создан документ Счет-фактура полученный, а в форме документа-основания появится гиперссылка на созданный счет-фактуру.

Если покупатель не ведет раздельный учет, то в документе Счет-фактура полученный для упрощенного заявления к вычету суммы входного НДС будет присутствовать флаг Отразить вычет НДС в книге покупок датой получения. Однако вне зависимости от наличия данного флага вычет входного НДС при приобретении объекта ОС производится только после выполнения регламентной операции Формирование записей книги покупок (раздел Операции - Регламентные операции НДС).

Заполнение сведений на закладке Приобретенные ценности выполняется автоматически по команде Заполнить. В табличной части отражаются суммы НДС по основным средствам, в том числе и принятым к учету на счет 08.04.1 «Приобретение компонентов основных средств».

Таким образом, принятие к учету приобретенного объекта в качестве основного средства теперь не влияет на применение НДС.

Компания решила установить газовое оборудование в служебный автомобиль. Признается ли данная операция модернизацией автотранспорта? Как в бухучете отражается приобретение газового оборудования и его установка в служебный автомобиль? Как учитываются данные расходы при налогообложении? Давайте разбираться.

Судебная практика свидетельствует о том, что налоговые органы настаивают на необходимости увеличения первоначальной стоимости автомобилей на стоимость расходов по установке газобаллонного оборудования (далее — ГБО). Насколько правомерны эти требования? Что говорят суды? Как списывать расходы на топливо в этом случае? В рамках нашей статьи рассмотрим проблемы учета указанных затрат.

Определяемся с видом затрат

Изменение первоначальной стоимости основных средств в общем случае не допускается ни в бухгалтерском, ни в налоговом учете. Исключение составляют, в частности, случаи достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации и технического перевооружения объектов основных средств (пп. 14, 27 ПБУ 6/01, утв. приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н (далее — ПБУ 6/01); п. 40, абз. 2 п. 41, абз. 2 п. 42 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утв. приказом Минфина России от 13.10.2003 № 91н (далее — Методические указания); п. 2 ст. 257 НК РФ).

Бухгалтерским законодательством четко не определены указанные понятия. Обратимся к нормам налогового законодательства, которые вполне допустимо использовать и для целей бухгалтерского учета, если закрепить это в учетной политике (п. 7 ПБУ 1/2008, утв. приказом Минфина России от 06.10.2008 № 106н).

К работам по достройке, дооборудованию, модернизации относятся работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения оборудования, здания, сооружения или иного объекта амортизируемых основных средств, повышенными нагрузками и (или) другими новыми качествами. К техническому перевооружению относится комплекс мероприятий по повышению технико-экономических показателей основных средств или их отдельных частей на основе внедрения передовой техники и технологии, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным (п. 2 ст. 257 НК РФ).

Таким образом, чтобы квалифицировать работы по установке ГБО в качестве «дооборудования» или «модернизации», у объекта должно измениться технологическое или служебное назначение и (или) появиться новые качества. Чтобы квалифицировать работы в качестве «технического перевооружения», должны повыситься некие технико-экономические показатели автомобиля или его отдельных частей.

Как правило, ГБО устанавливается на автомобили с целью удешевления расходов на топливо (по сравнению с бензином). При этом сам автомобиль продолжает выполнять свои функции, как и прежде. Вроде бы ничего и не меняется. Тем не менее вопрос о том, приводит ли перевод автомобиля на иной вид топлива к появлению у него «новых качеств» или к повышению каких-либо «технико-экономических показателей», можно считать открытым. Ведь ни налоговым законодательством, ни иными правовыми нормами не уточняется, что именно следует понимать под другими «новыми качествами» и что именно следует относить к «технико-экономическим» показателям автомобиля. Поэтому в настоящее время можно выделить две позиции в части учета расходов по установке ГБО на автомобиль. Рассмотрим их.

Следуя указанной позиции, расходы на приобретение и установку ГБО учитываются либо в составе материальных затрат (если стоимость ГБО вместе с установкой не превышает 40 000 руб. или срок полезного использования ГБО составит менее 12 месяцев), либо в качестве самостоятельного объекта ОС (если стоимость ГБО вместе с установкой превысит 40 000 руб. и срок полезного использования ГБО составит более 12 месяцев) (пп. 4, 5 ПБУ 6/01, п. 2 ПБУ 5/01, утв. приказом Минфина России от 09.06.2001 № 44н; подп. 3 п. 1 ст. 254, п. 1 ст. 256 НК РФ).

Однако следование указанной позиции, скорее всего, приведет к спорам с налоговыми инспекторами. Для снижения налоговых рисков расходы по установке ГБО на автомобиль целесообразно рассматривать в качестве расходов, увеличивающих первоначальную стоимость объекта основных средств, следуя безопасной позиции.

2. Безопасная позиция: включать стоимость ГБО и работ по его установке в первоначальную стоимость автомобиля, рассматривая их в качестве «дооборудования», «модернизации» или «технического перевооружения».

Бухгалтерский и налоговый учет для безопасного варианта рассмотрим более подробно.

Бухгалтерский учет

Стоимость ГБО и работ по его установке первоначально учитываются на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы». По факту установки такого оборудования на автомобиль указанные затраты списываются на счет 01 «Основные средства», увеличивая первоначальную стоимость объекта.

После изменения первоначальной стоимости автомобиля изменится последующая амортизация. Она будет рассчитываться исходя из новой остаточной стоимости объекта, включающей в себя остаточную стоимость основного средства и стоимость работ по установке ГБО, а также оставшегося срока полезного использования (п. 60 Методических указаний; письма Минфина России от 15.12.2009 № 03-05-05-01/81, от 23.06.2004 № 07-02-14/144). При этом исходим из того, что срок полезного использования автомобиля не меняется, предполагая, что установка ГБО сама по себе не приводит к увеличению этого срока. Амортизацию в «новом» размере рекомендуем начислять начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем установки нового оборудования на автомобиль (п. 21 ПБУ 6/01).

Обратите внимание: в случае увеличения первоначальной стоимости основного средства корректируются данные в инвентарной карточке этого объекта (пп. 40, 42 Методических указаний).

Налоговый учет

Если в результате реконструкции, модернизации или технического перевооружения объекта основных средств срок его полезного использования не увеличился, налогоплательщик при исчислении амортизации учитывает оставшийся срок полезного использования (абз. 3 п. 1 ст. 258 НК РФ).

Но у контролирующих органов иное мнение. Чиновники полагают, что норма амортизации, определенная при введении основного средства в эксплуатацию, не должна меняться (письма Минфина России от 05.02.2013 № 03-03-06/4/2438, от 26.09.2012 № 03-03-06/1/503, от 09.06.2012 № 03-03-10/66, от 13.03.2012 № 03-03-06/1/126). Следуя позиции чиновников, амортизацию следует начислять исходя из увеличенной первоначальной стоимости и прежней нормы амортизации до полного списания стоимости объекта на затраты (письма Минфина России от 03.11.2011 № 03-03-06/1/714, от 05.07.2011 № 03-03-06/1/402, от 29.03.2010 № 03-03-06/1/202, ФНС России от 14.03.2005 № 02-1-07/23).

Окончательное решение в части порядка начисления амортизации после работ по достройке, дооборудованию, реконструкции, модернизации и технического перевооружения принимается налогоплательщиком самостоятельно.

В любом случае амортизацию в «новом» размере рекомендуем начислять начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем установки нового оборудования на автомобиль (п. 4 ст. 259 НК РФ).

В данном примере амортизация в налоговом учете будет начисляться на один месяц дольше, чем в бухгалтерском учете.

Заметим, что если следовать позиции о том, что установка ГБО на автомобиль соответствует признакам «дооборудования», «модернизации» или «технического перевооружения», то в отношении указанных расходов налогоплательщик вправе воспользоваться амортизационной премией и включить в состав расходов отчетного (налогового) периода не более 10 процентов (не более 30% — в отношении основных средств, относящихся к третьей — седьмой амортизационным группам) указанных расходов (п. 9 ст. 258 НК РФ).

Списываем расходы на топливо

Как правило, автомобиль, на который установлено ГБО, использует газовое топливо как основной вид топлива. Но в качестве вспомогательного вида топлива может использоваться также бензин. Возникает вопрос — как списывать оба вида топлива?

На автотранспортных предприятиях, а также в иных организациях, осуществляющих эксплуатацию автомобилей, обычно разрабатываются нормы расхода топлива. Эти нормы не только служат основой для планирования себестоимости продукции (работ, услуг), но также используются для обоснования затрат в налоговом учете (п. 1 ст. 252 НК РФ).

Заметим, что Налоговый кодекс не содержит условия по установлению каких-либо норм с целью списания расходов на топливо. Однако финансовое ведомство рекомендует учитывать Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», установленные распоряжением Минтранса России от 14 марта 2008 года № АМ-23-р (далее — Методические рекомендации). Причем ранее финансисты указывали, что при списании расходов на ГСМ компании должны учитывать установленные Минтрансом России нормы (письма Минфина России от 03.09.2010 № 03-03-06/2/57, от 14.01.2009 № 03-03-06/1/15), однако сейчас чиновники поменяли свою позицию и разъясняют, что организации вправе использовать эти нормы, но не обязаны (письма Минфина России от 03.06.2013 № 03-03-06/1/20097, от 30.01.2013 № 03-03-06/2/12). Если в отношении каких-либо автомобилей Минтрансом России не утверждены нормы расхода топлива, то руководитель организации может ввести в действие своим приказом нормы, разработанные по индивидуальным заявкам научными организациями, осуществляющими разработку таких норм по специальной программе-методике, либо руководствоваться соответствующей технической документацией и (или) информацией, предоставляемой изготовителем автомобиля (письма Минфина России от 10.06.2011 № 03-03-06/4/67, от 22.06.2010 № 03-03-06/4/61, от 14.01.2009 № 03-03-06/1/6, от 04.09.2007 № 03-03-06/1/640, УФНС России по г. Москве от 03.11.2009 № 16-15/115253, от 13.10.2009 № 16-15/107268).

Может случиться так, что в нормах Минтранса России для конкретного вида автомобиля будут указаны только «бензиновые» нормы. Чтобы перевести их в «газовые», можно воспользоваться соответствующими коэффициентами перевода (в зависимости от вида газового топлива, используемого для заправки транспортного средства) (п. 4 Раздела II Методических рекомендаций). Либо организация может воспользоваться рекомендациями производителя ГБО, приведенными в технической документации, либо прибегнуть к помощи специализированной организации, осуществляющей разработку норм по специальной программе-методике.

В рекомендациях Минтранса России приведены случаи, когда в дополнение к нормированному расходу газа допускается расходование бензина или дизтоплива для газобаллонных автомобилей (п. 6 Раздела II Методических рекомендаций):

- для заезда в ремонтную зону и выезда из нее после проведения технических воздействий — до 5 л жидкого топлива на один газобаллонный автомобиль;

- для запуска и работы двигателя газобаллонного автомобиля — до 20 л жидкого топлива в месяц на один автомобиль в летний и весенне-осенний сезоны, в зимнее время дополнительно учитываются зимние надбавки;

- на маршрутах, протяженность которых превышает запас хода одной заправки газа, — до 25 процентов от общего расхода топлива на указанных маршрутах.

Во всех указанных случаях нормирование расхода жидкого топлива для газобаллонных автомобилей осуществляется в тех же размерах, что и для соответствующих базовых автомобилей.

Нормирование бензина в указанных случаях может производиться, в частности, путем проведения опытных замеров.

Многие задаются вопросом: можно ли вообще не разрабатывать никаких норм и списывать все топливо по фактическому расходу? Существует некоторая судебная практика, подтверждающая правомерность такого подхода (пост. ФАС ЗСО от 05.04.2012 № Ф04-995/12 (определением ВАС РФ от 09.07.2012 № ВАС-8327/12 отказано в передаче дела в Президиум ВАС РФ), ФАС МО от 28.09.2007 № КА-А41/9866-07, ФАС ЦО от 04.04.2008 № А09-3658/07-29 (определением ВАС РФ от 14.08.2008 № 9586/08 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ)). По нашему мнению, компания вправе самостоятельно разработать нормы расходования ГСМ. При этом такие нормы могут использоваться исключительно для контроля расходов, а не для исчисления налога на прибыль. При этом не стоит забывать, что расход топлива важно документально подтвердить и обосновать.

Итак, существуют разные мнения в части квалификации работ по установке ГБО на служебный автомобиль с точки зрения бухгалтерского и налогового законодательства. Наименее рискованно следовать позиции о том, что указанное оборудование и работы увеличивают первоначальную стоимость объекта. Обосновать иную позицию со ссылками на нормативно-правовые акты весьма проблематично. Тут как минимум нужна помощь технических специалистов. В связи с этим в статье рассмотрели наиболее оптимальный с нашей точки зрения способ — относить указанные затраты на увеличение первоначальной стоимости автомобиля. Заметим, что в этом случае на сумму тех расходов, которые увеличивают первоначальную стоимость ОС, также увеличивается налоговая база по налогу на имущество, если модернизируемый автомобиль был введен в эксплуатацию до 2013 года (п. 1 ст. 374, п. 1 ст. 375 НК РФ).

Экспертиза статьи: Елена Королева, служба Правового консалтинга ГАРАНТ

Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер», бюджетный выпуск, июль 2019 г.

В связи со вступлением в силу СГС «Основные средства» появилась необходимость отражать проведение капитального ремонта с последующим изменением стоимости. Рассмотрим подробно новые положения по отражению такого ремонта и научимся отражать его в программе «1С».

Условия изменения стоимости ОС

Под капитальным ремонтом понимается комплекс организационных, строительных и технических мероприятий, целью которых является устранение физического и морального износа.

Принять решение об изменении балансовой стоимости инвентарного объекта можно при соблюдении двух обязательных условий:

основное средство относится к группе основных средств, ремонт которых приводит к изменению их стоимости (согласно положениям учетной политики учреждения);

составные части, которые заменяют в ходе ремонта, можно признать активом (в соответствии с критериями признания объекта основных средств).

Напомним, что до вступления в силу СГС «Основные средства», утвержденного приказом Минфина РФ от 31.12.2016 № 257н (далее СГС «Основные средства») проведение работ по ремонту не являлось основанием для изменения стоимости основных средств.

Согласно п. 19 СГС «Основные средства» замещение (частичная замена в рамках капитального ремонта в целях реконструкции, технического перевооружения, модернизации) объекта или его составной части является одним из оснований для изменения балансовой стоимости объекта основных средств.

Положения п. 19 применяются в системной взаимосвязи с п.п. 27 и 28 СГС «Основные средства». При этом положения п.п. 27 и 28 применяются по отношению к перечню групп объектов основных средств, определенному учетной политикой учреждения.

В соответствии с п. 27 СГС «Основные средства» при замене отдельных составных частей объекта затраты по такой замене включаются в стоимость объекта основных средств в момент их возникновения при условии соблюдения критериев признания объекта основных средств, предусмотренных п. 8 (т.е. прогнозируется ли получение от использования объектов экономических выгод или полезного потенциала и можно ли надежно оценить их первоначальную стоимость как объекта бухгалтерского учета).

Порядок изменения стоимости ОС

Из изложенного выше следует, что для применения новых положений учреждению необходимо выполнить несколько действий:

Шаг 1: определить перечень групп основных средств, ремонт которых приводит к изменению их стоимости.

Шаг 2: закрепить перечень в своей учетной политике.

Шаг 3: при проведении ремонта объекта, входящего в перечень следует принять решение, удовлетворяют ли заменяемые части определению актива.

Кто в учреждении имеет право принимать необходимые решения? Постоянно действующая комиссия по поступлению и выбытию активов.

Если все условия соблюдены, то стоимость инвентарного объекта следует уменьшить на стоимость заменяемой (выбывшей) части. Определять ее надо руководствуясь положениями СГС «Основные средства» о прекращении признания (выбытия из бухгалтерского учета) объектов ОС с последующим отнесением на финансовый результат текущего года, вне зависимости от того амортизировалась ли эта часть объекта основных средств отдельно или нет (п.п. 27, 50 СГС «Основные средства»). Обратите внимание на еще одно обязательное условие – наличие документального подтверждения стоимостных оценок по выбывающему объекту (п. 6 Письма Минфина РФ от 15 декабря 2017 г. № 02-07-07/84237).

Когда определить остаточную стоимость замененной части объекта основных средств не представляется возможным, эту величину можно признать равной затратам на замену составной части (п. 50 СГС «Основные средства»).

Порядок отражения операций в учете

В бюджетном учете выбытие заменяемых частей отражается в порядке частичной ликвидации основного средства согласно абзацу 15 п. 10 Инструкции, утвержденной приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н. Затраты, связанные с заменой отдельных составных частей ОС, могут учитываться по дебету счета 106.01 «Вложения в основные средства» (п. 130 Инструкции, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.)

Принятие к бюджетному учету увеличения первоначальной (балансовой) стоимости объекта по результатам капитального ремонта отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 101.00 «Основные средства» и кредиту счета 106.01 «Вложения в основные средства».

Рассмотрим пример оформления корреспонденциями операций по увеличению балансовой стоимости объекта основных средств (компьютера) в казенном учреждении после проведения капитального ремонта подрядным способом:

Таблица 1. Пример оформления корреспонденции

Дт

Кт

Операция

Отражены расходы на проведение ремонта в сумме стоимости использованного исполнителем оборудования, отвечающего определению актива, и оказанных услуг по его установке

Отражено принятие к учету увеличения стоимости инвентарного объекта в результате замены его составных частей на оборудование, отвечающее определению актива

Отражено проведение частичной ликвидации объекта основного средства в сумме затрат на замену полностью с амортизированных неисправных составных частей

Как поступать учреждению в случаях, когда, заменяется несколько частей и одни удовлетворяют понятию актива, а другие и не удовлетворяют?

Исходя из положений СГС «Основные средства» делаем вывод, что общую сумму расходов можно отнести на увеличение первоначальной стоимости основного средства либо списать на расходы текущего финансового года пропорционально стоимости заменяемых частей. Порядок такого отнесения также должен быть разработан в учреждении и закреплен в рамках учетной политики.

Решение о квалификации оборудования, устанавливаемого исполнителем в ходе проведения ремонта, в качестве актива, а также о сумме затрат, на которую увеличивается стоимость основного средства, принимается комиссией и оформляется соответствующим актом (п. 34 Инструкции №157н).

Информация о проведенном ремонте должна быть отражена в Инвентарной карточке учета нефинансовых активов (ф. 0504031). Требование об оформлении дефектной ведомости в случае ремонта объекта основного средства положениями Инструкций №157н, 162н и Приказа Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н не установлено.

Примеры отражения операций в программе «1С:БГУ 8», ред. 2.0

Пример 1.

На балансе учреждения числится комплекс конструктивно сочлененных предметов и отражается в учете как один инвентарный объект. Объект состоит из двух элементов, каждый из которых отвечает признакам актива. Учреждение принимает решение провести капитальный ремонт одного из элементов рассматриваемого объекта, в результате которого характеристики элемента улучшатся. Балансовая стоимость инвентарного объекта – 300 000 руб. Сумма начисленной амортизации – 67 500 руб. Капитальные вложения в ремонт оборудования 85 000 руб.

При проведении ремонтных работ учреждение определяет балансовую стоимость объекта, которая подлежит выбытию (предположим, она равна 75 000 руб.); сумму амортизации, которая была начислена на объект, который подлежит выбытию (предположим, она равна 16 875 руб.).

В связи с тем, что в действующей на данный момент редакции программы, отсутствует функционал для корректного списания части инвентарного объекта (без использования разукомплектования инвентарного объекта) для списания объекта, который подлежит выбытию, воспользуемся документом «Операция (бухгалтерская)» («Учет и отчетность» – «Операция (бухгалтерская)»).

Для подключения нового оборудования к объекту учета в программе 1С: Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК, ред. 3.0 необходимо выполнить следующие действия:

1. В справочнике "Прочие объекты учета, оборудование" (меню «Аварийно-диспетчерская служба – Учет оборудования») создадим новое оборудование:

Аварийно-диспетчерская служба, подключение оборудования

  • В поле «Наименование» задается название оборудования.
  • В поле "Основное средство" выбирается соответствующий элемент справочника "Основные средства".
  • В поле «Идентификационный номер оборудования» указывается уникальный номер данного оборудования. При этом если установлен флаг «Обобщающее оборудование», создаваемое оборудование будет описывать один общий вид оборудования без указания идентификационного номера.
  • Кроме этого выбирается способ учета оборудования в регламентированном учете: это может быть материал или основное средство.

Если выбран способ отражения в виде материала, то становится доступным поле «Номенклатура», где необходимо выбрать соответствующий элемент справочника для отражения в учете:

Аварийно-диспетчерская служба, подключение оборудования, номенклатура

Если выбран способ отражения в виде основного средства, в базе должно быть создано основное средство, соответствующее данному оборудованию:

Аварийно-диспетчерская служба, подключение оборудования, основное средство

2. Для подключения оборудования к объекту учета основное средство должно быть введено в эксплуатацию:

Аварийно-диспетчерская служба, подключение оборудования, основное средство принято к учету

3. Подключить оборудование можно к зданиям, подъездам или помещениям.

- Подключение оборудования к зданиям осуществляется в справочнике «Здания» на закладке «Объекты учета и оборудование»:

Аварийно-диспетчерская служба, подключение оборудования, подключение к зданиям

- Подключение к помещениям также производится на соответствующей закладке:

Аварийно-диспетчерская служба, подключение оборудования, подключение к помещениям

- Подключение к подъездам производится в разделе «Объекты учета и оборудование»:

Аварийно-диспетчерская служба, подключение оборудования, подключение к подъездам

Для подключения объекта нажимаем на кнопку «Установить»:

Аварийно-диспетчерская служба, подключение оборудования, сведения об оборудовании

  • В поле «Период» необходимо указать дату подключения оборудования
  • В поле «Объект установки» автоматически указывается текущий объект учета
  • В поле «Оборудование» необходимо выбрать элемент справочника «Прочие объекты учета, оборудование»
  • В поле «Текущее состояние» по ссылке «История изменений» открывается форма «Сведения об оборудовании» для выбора текущего состояния оборудования: введено в эксплуатацию или снято с эксплуатации.

Аварийно-диспетчерская служба, подключение оборудования, создание оборудования

4. После выбора состояния поле "Текущее состояние" заполнится автоматически:

Читайте также: