Как печатать первый столбец на каждой странице в excel

Обновлено: 06.07.2024

Как часто прокручивая таблицу вниз или вправо, вы теряли из виду заголовок?
Если зафиксировать заголовок таблицы с помощью закрепления областей, то при прокрутке листа Excel шапка действительно останется неподвижной и проблема решается, но при печати по-прежнему не будет повторяться на каждой странице, что может привести к некорректной интерпретации данных (запросто можно перепутать данные из-за неправильного обозначения).

И тогда чтобы понять какая именно строка или столбец с данными за что отвечают придется возвращаться в начало листа, что крайне неудобно. Поэтому если распечатываемый документ занимает более одной страницы, то повторение заголовков существенно упростит чтение документа.

Как закрепить заголовок на каждой печатной странице в Excel?

В Excel есть стандартные инструменты позволяющие сделать повторяющуюся шапку таблицы при печати документа.
Но для начала определимся с каким видом заголовка нужно будет работать, в общем и целом они бывают двух видов:

  • Горизонтальный. Заголовок располагается сверху, а тело таблицы снизу;
  • Вертикальный. Заголовок располагается слева, а тело таблицы справа.

Как зафиксировать горизонтальную шапку?

Рассмотрим большую таблицу (возьмем такую, чтобы она наверняка не поместилась на одной странице) с горизонтальным заголовком (строки 1-2 с названием таблицы и обозначением содержащихся в ней данных), которую мы впоследствии планируем распечатать:

Исходные данные (горизонтальная шапка)


Чтобы посмотреть как будет выглядеть лист при печати, можно воспользоваться предварительным просмотром (на панели вкладок Файл -> Печать, либо с помощью горячей клавиши Ctrl + F2).

Как видим на первом листе шапка в таблице располагается сверху, а на второй ее вообще нет, из-за чего становится непонятно что за данные в каком столбце находятся (к примеру, посмотрев только на вторую страницу нельзя определить что именно показывают данные):

Предварительный просмотр. Вариант 1.


Теперь перейдем к настройке параметров печати листа.
На панели вкладок выбираем вкладку Разметка страницы и в разделе Параметры страницы нажимаем Печатать заголовки:

Панель вкладок


Во всплывающем окне (также здесь можно настроить вывод примечаний на печать) нас интересует блок, где мы можем задать сквозные строки и столбцы.
Название сквозные как раз и подразумевает, что данные элементы будут проходить сквозь все печатаемые листы:

Настройка параметров печати


Соответственно, если шапка таблицы представляется в горизонтальном виде, то чтобы сделать шапку неподвижной при печати страницы, нам нужно задать закрепляемую область в качестве сквозных строк.

Выбираем строки для закрепления (в данном случае это строки 1 и 2, т.е. вводим $1:$2), а затем нажимаем кнопку просмотр для отображения внесённых изменений:

Предварительный просмотр. Вариант 2.


Как видим на втором листе таблицы также появились заголовки, как и на первой.

Далее если вид печати нас устраивает, то нажимаем OK. При этом обратите внимание, что внешний вид листа в Excel никак не поменялся, так как изменения произошли только в печатной версии листа.

Все готово, можно отправлять документ на печать.

Как закрепить вертикальную шапку?

Рассмотрим другой случай, когда шапка таблицы располагается не горизонтально, а вертикально (столбец A со списком сотрудников):

Исходные данные (вертикальная шапка)


Для начала проверим как выглядит наша таблица при печати.
С помощью предварительного просмотра убеждаемся, что заголовок на второй странице отсутствует:

Предварительный просмотр. Вариант 1.


Повторим все действия из предыдущего примера (когда делали закрепление строк), но на последнем шаге вместо сквозных строк зададим сквозные столбцы.
В данном случае нам необходимо зафиксировать первый столбец, поэтому в поле Сквозные столбцы вписываем $A:$A. В результате получаем:

Предварительный просмотр. Вариант 2.


Как видим и в этом случае на каждом листе появилась плавающая шапка, теперь документ также полностью готов к распечатке.

Спасибо за внимание!
Если у вас есть мысли или вопросы по теме статьи — делитесь ими в комментариях.

документ повторить столбец 1

Когда вы распечатываете огромный лист с сотнями столбцов, кроме первой страницы, на других распечатываемых страницах могут быть потеряны заголовки строк (первый столбец), как показано ниже. В этой статье я говорю о том, как повторить первый столбец на каждой странице при печати в Excel.

Повторять первый столбец на каждой странице

Чтобы повторить первый столбец на каждой странице, вам может помочь функция «Печатать заголовки».

документ повторить столбец 2

1. Включите лист, на котором вы хотите напечатать первый столбец на каждой странице, и нажмите Макет страницы > Печатные издания. Смотрите скриншот:

документ повторить столбец 3

2. В открывшемся диалоговом окне под Простыня вкладку нажмите сразу после Колонка для повторения слева чтобы выбрать первый столбец в текстовом поле. Смотрите скриншот:

документ повторить столбец 4

3. Нажмите OK. Теперь первый столбец добавлен на каждую страницу во время печати.

Примечание: Если вы хотите повторить первую строку на каждой странице, просто выберите строку в текстовом поле Строки для повторения сверху в Параметры страницы Диалог.

Наконечник.Если вы хотите быстро вставлять разрывы страниц в каждую n-ю строку, попробуйте использовать Kutools for Excel Вставить разрыв страницы в каждую строку как показано на следующем снимке экрана. Полная функция без ограничений в течение 30 дней, пожалуйста, скачайте и получите бесплатную пробную версию сейчас.

Сегодня я хочу рассказать Вам о небольшой, но важной функции, которая скрыта от взглядов пользователей Excel. Из этой статьи Вы узнаете, как включить печать заголовков строк и столбцов на каждой странице.

Уверен, что многие, кому приходится распечатывать большие и сложные документы Excel, сталкиваются с данной проблемой так же часто, как и я. Вы можете закрепить строку с заголовками и листать документ на экране компьютера, не теряя из виду названия столбцов. Однако, когда тот же документ отправляется на принтер, верхняя строка печатается только на первой странице. Если Вы устали переворачивать напечатанные страницы вперед-назад, пытаясь разобраться, что за данные содержатся в этой строке или в том столбце, внимательно читайте эту статью и совсем скоро узнаете решение проблемы.

Повторяем строку с заголовками на каждой печатной странице

Итак, документ Excel получился очень длинным, и его нужно напечатать. Открыв предварительный просмотр перед отправкой на принтер, мы обнаруживаем, что строка с заголовками столбцов присутствует только на первой странице. Не стоит волноваться! С помощью параметров страницы в Excel мы настроим вывод заголовков на каждой печатной странице.

Печать заголовков в Excel

  1. Открываем рабочий лист, который нужно напечатать.
  2. Переходим на вкладку Разметка страницы (Page Layout).
  3. В разделе Параметры страницы (Page Setup) кликаем Печатать заголовки (Print Titles).
  4. В появившемся на экране диалоговом окне Параметры страницы (Page Setup) открываем вкладку Лист (Sheet).
  5. В разделе Печатать на каждой странице (Print titles) находим параметр Сквозные строки (Rows to repeat at top).
  6. Кликаем иконку минимизации диалогового окна, которая находится справа от поля Сквозные строки (Rows to repeat at top).Диалоговое окно Параметры страницы (Page Setup) свернётся, и мы перейдем к рабочему листу.

Обратите внимание: Указатель мыши принял вид чёрной стрелки. Теперь одним щелчком будет выбрана целая строка.

Замечание: Чтобы выделить несколько строк, наведите указатель мыши на первую из них, кликните и, удерживая левую кнопку мыши нажатой, протяните до последней строки.

Печать заголовков в Excel

    Нажимаем Enter или снова иконку минимизации, чтобы восстановить диалоговое окно Параметры страницы (Page Setup).Ссылка на выделенные строки теперь указана в поле Сквозные строки (Rows to repeat at top).

Замечание: Шаги 6-8 можно пропустить и ввести ссылку на диапазон при помощи клавиатуры. Однако будьте внимательны при вводе – нужно использовать абсолютную ссылку (со знаком $). Например, чтобы на каждой печатной странице выводить первую строку, ссылка должна быть записана так: $1:$1.

Готово! Теперь будет совершенно ясно, что означают столбцы на каждой странице.

Повторяем столбец с заголовками на каждой печатной странице

Если рабочий лист слишком широк, то столбец с заголовками будет напечатан только на первой странице. Чтобы сделать документ более понятным для чтения, выполним следующие шаги и поместим столбец с заголовками в левой части каждой страницы, отправленной на принтер.

  1. Открываем рабочий лист, который нужно напечатать.
  2. Выполняем шаги 2-4 из примера: Повторяем строку с заголовками на каждой печатной странице.
  3. Нажимаем иконку минимизации диалогового окна рядом с полем Сквозные столбцы (Columns to repeat at left).
  4. Выделяем один или несколько столбцов, которые должны быть напечатаны на каждой странице.
  5. Снова нажимаем Enter или иконку минимизации и проверяем поле Сквозные столбцы (Columns to repeat at left) – в нём должна остаться ссылка на выделенный диапазон.
  6. Нажимаем кнопку Просмотр (Print Prewiew) в диалоговом окне Параметры страницы (Page Setup), чтобы увидеть, как будет выглядеть документ на печати.

Теперь нам не придётся перелистывать страницы вперёд-назад, чтобы понять, что за данные находятся в каждой строке.

Печатаем номера строк и буквы столбцов

При записи ссылок на ячейки в Excel, столбцы обычно обозначаются буквами (A, B, C), а строки – цифрами (1, 2, 3). Эти буквы и цифры называют заголовками строк и столбцов листа. В отличие от ячеек с заголовками, которые по умолчанию выводятся на печать только на первой странице, заголовки строк и столбцов листа по умолчанию не печатаются вовсе. Если нужно, чтобы эти буквы и цифры были видны при печати, нужно сделать вот что:

Печать заголовков в Excel

  1. Открываем рабочий лист, который требуется напечатать вместе с заголовками строк и столбцов листа.
  2. Переходим на вкладку Разметка страницы (Page Layout) и находим раздел Параметры листа (Sheet Options).
  3. В группе параметров Заголовки (Headings) отмечаем галочкой Печать (Print).

Замечание: Если открыто диалоговое окно Параметры страницы (Page Setup), то на вкладке Лист (Sheet) поставьте галочку в разделе Печать (Print) в строке Заголовки строк и столбцов (Row and column headings). Теперь заголовки строк и столбцов листа Excel также будут видны на каждой напечатанной странице.

Печать заголовков значительно упрощает работу с бумажными экземплярами листа Excel. Заголовки строк и столбцов, напечатанные на каждой странице, облегчают восприятие информации, содержащейся в документе. Гораздо легче не растеряться среди напечатанных страниц документа, если на каждой из них видны названия строк и столбцов. Попробуйте и сами поймёте, как это удобно!

00_lead_image_repeated_rows

Если ваш рабочий лист занимает более одной страницы при печати, вы можете печатать заголовки строк и столбцов (также называемые печатными заголовками) на каждой странице, чтобы ваши данные были правильно помечены, что облегчает просмотр и отслеживание ваших напечатанных данных.

Откройте лист, который хотите распечатать, и перейдите на вкладку «Макет страницы».

01_clicking_page_layout_tab

В разделе «Параметры страницы» нажмите «Печатать заголовки».

ПРИМЕЧАНИЕ. Кнопка «Печать заголовков» отображается серым цветом, если вы в данный момент редактируете ячейку, если вы выбрали диаграмму на том же листе или если у вас не установлен принтер.

02_clicking_print_titles

В диалоговом окне «Параметры страницы» убедитесь, что вкладка «Лист» активна. Введите диапазон строк, которые вы хотите повторить на каждой странице, в поле ввода «Строки для повторения сверху». Например, мы хотим, чтобы первая строка нашей таблицы повторялась на всех страницах, поэтому мы ввели «$ 1: $ 1». Если вы хотите, чтобы повторялись более одной строки, например строки 1-3, введите «$ 1: $ 3». Если вы хотите, чтобы первый столбец, например, повторялся на каждой распечатанной странице, введите «$ A: $ A».

02a_entering_rows_to_repeat

Вы также можете выбрать строки, которые вы хотите повторить, используя мышь. Для этого нажмите кнопку «Свернуть диалоговое окно» с правой стороны поля ввода «Строки для повторения сверху».

Диалоговое окно «Параметры страницы» сжимается, чтобы отобразить только окно редактирования «Строки для повторения сверху».

04_selecting_row_to_repeat

Чтобы выбрать строки, которые вы хотите повторить, переместите курсор на номера строк, пока он не превратится в стрелку вправо, затем либо щелкните одну нужную строку, либо нажмите и перетащите курсор на несколько строк. Диапазон строк автоматически вставляется в поле ввода «Строки для повторения сверху». Чтобы развернуть диалоговое окно «Параметры страницы», снова нажмите кнопку «Свернуть диалоговое окно».

04a_clicking_on_rows_to_repeat

После того, как вы определили строки и столбцы, которые хотите повторить, нажмите «ОК».

05_clicking_ok

ПРИМЕЧАНИЕ. Если в рабочей книге выбрано несколько листов, поля «Повторить строки сверху» и «Повторить столбцы слева» будут выделены серым цветом и недоступны в диалоговом окне «Параметры страницы». Вы должны выбрать только один рабочий лист. Чтобы отменить выбор нескольких листов, нажмите на любой другой лист, который не выбран. Если все листы выбраны, щелкните правой кнопкой мыши на любом из выбранных листов и выберите «Разгруппировать листы» во всплывающем меню.

Читайте также: