Как перенести эдо в другую базу 1с

Обновлено: 08.07.2024

Дата публикации 27.04.2018

Восстановление учетной записи может потребоваться, когда, например, выполняется переход из одной программы в другую и необходимо настроить отправку отчетности в другой информационной базе.

Например, пользователю необходимо выполнить переход из программы "1С:ЗУП, ред. 2.5" на "1С:ЗУП, ред. 3.1" и начать отправку отчетности из информационной базы "1С:ЗУП", ред. 3.1".

В такой ситуации необходимо перенести существующую учетную запись "1С-Отчетности" из одной информационной базы в другую. Выполнить перенос учетной записи поможет специальный мастер по восстановлению учетной записи, работа с которым рассматривается в этой статье.

Если при этом сдачу отчетности необходимо настроить с нового рабочего места (например, для нового сотрудника, а также при замене компьютера или переустановке операционной системы), то на новом рабочем месте нужно установить программу-криптопровайдер и перенести закрытый ключ. Подробнее об этом см. статью "Сдача отчетности с другого компьютера".

Если перенос учетной записи из одной информационной базы в другую выполняется на том же самом рабочем месте, то установка программы-криптопровайдера и перенос закрытого ключа не требуются.

Копирование идентификатора учетной записи в исходной информационной базе

Прежде чем запускать мастер по восстановлению учетной записи, необходимо скопировать информацию о ней в исходной информационной базе.

Если по каким-то причинам информационная база утеряна, идентификатор учетной записи "1С-Отчетности" можно узнать у своего обслуживающего партнера.

Рассмотрим на примере программы "1С:ЗУП, ред. 2.5".

Откройте карточку организации, учетную запись которой необходимо перенести (рис. 1).


Перейдите на закладку "Документооборот" и нажмите кнопку просмотра в поле "Учетная запись" (рис. 2).


Скопируйте информацию об учетной записи в поле "Идентификатор абонента" (рис. 3).


Восстановление учетной записи в новой информационной базе

Рассмотрим на примере программы "1С:ЗУП, ред. 3.1":

  1. Откройте информационную базу, в которой нужно подключить учетную запись.
  2. Перейдите в раздел "Настройки" окна "1С-Отчетность" (рис. 4).
  3. Выберите организацию (ИП), учетную запись которой требуется восстановить.
  4. Щелкните по гиперссылке "Настройки обмена с контролирующими органами".


При этом открывается форма настроек обмена с контролирующими органами (рис. 5):

  1. Щелкните по гиперссылке "Восстановить учетную запись" для открытия мастера.
  2. Выберите "1С-Отчетность" и нажмите "ОК".


На первом шаге мастера "Восстановление учетной записи" (рис. 6):


На следующем шаге мастера выберите пользователей, которые будут вправе использовать "1С-Отчетность" для выбранной организации (рис. 7).


На этом восстановление учетной записи будет завершено (рис. 8).


Откройте настройки обмена, как это показано на рисунке 4, чтобы проверить результат восстановления учетной записи (рис. 9).


После переноса учетной записи из одной информационной базы в другую необходимо отключить возможность взаимодействия с контролирующими органами в исходной базе. В нашем примере - в информационной базе "1С:ЗУП, ред. 2.5" (рис. 10).

Это необходимо сделать, чтобы в исходную базу не приходили входящие письма, требования, протоколы и другие документы от контролирующих органов.

В случае, если организация переносит учет в новую информационную базу 1С (например, с нового отчетного периода начинает вести учет в новой базе или переходит с одной конфигурации на другую, в частности с УПП 1.3 на ERP 2.0), для корректной работы ЭДО нужно выполнить следующие действия:

1. Убедиться, что в «старой» базе не осталось незавершенных обменов электронными документами (ЭД). Проверить отсутствие незавершенных обменов можно в "Текущих делах ЭДО" (отбор "На контроле"):



Если незавершенные обмены присутствуют, то они будут отображены в отборе "На контроле".



2. Убедиться, что в «новой» базе в соответствующих справочниках («Организации» и «Контрагенты») присутствуют все участвующие в ЭДО организации и контрагенты, их реквизиты заполнены верно.





3. Убедиться, что в настройках обмена электронными документами включен обмен электронными документами и использование электронной подписи.



4. Убедиться, что на компьютере, с которого происходит настройка ЭДО в «новой» базе, установлены средства криптозащиты, а так же сертификат и закрытый ключ электронной подписи. Например, при использовании VipNet CSP:



Программа 1С "видит" установленное средство криптозащиты:



Сертификат(ы) электронной подписи также доступны для ПП 1С:



и успешно проходят тесты:



5. Создать Профиль настройки ЭДО (если организаций несколько, то по каждой из них).




При создании Профиля настроек ЭДО указать имеющийся Идентификатор участника ЭДО:






При необходимости добавить дополнительные сертификаты электронной подписи и установить разрешенные виды ЭД для подписи, а так же выбрать пользователей ИБ 1С, которым доступен тот или иной сертификат.





6. В созданном и настроенном «Профиле настроек ЭДО» по команде «Еще» - "Начальная дата запроса данных у оператора ЭДО"



очистить Начальную дату запроса приглашений.



7. В «Настройках ЭДО» вызвать команду «Обновить статусы подключения»,




при этом "Настройки ЭДО" по всем контрагентам, с которыми ранее был произведен обмен приглашениями в «старой» базе, будут автоматически созданы и в «новой» базе.

При необходимости можно откорректировать списки видов электронных документов, доступных для ЭДО по конкретным контрагентам:


А при включении расширенного режима настроек ЭДО



можно включить и возможность вручную формировать документ учета по входящему электронному документу,



или настроить форматы отправки исходящих электронных документов.

Обратите внимание, что копию "старой" информационной базы 1С необходимо хранить, поскольку в ней находятся юридически значимые электронные документы, которые могут понадобиться для предоставления в контролирующие органы, суды и т.п.

В случае, если организация переносит учет в новую информационную базу 1С (например, с нового отчетного периода начинает вести учет в новой базе или переходит с одной конфигурации на другую, в частности с УПП 1.3 на ERP 2.0), для корректной работы ЭДО нужно выполнить следующие действия:

1. Убедиться, что в «старой» базе не осталось незавершенных обменов электронными документами (ЭД). Проверить отсутствие незавершенных обменов можно в "Текущих делах ЭДО" (отбор "На контроле"):



Если незавершенные обмены присутствуют, то они будут отображены в отборе "На контроле".



2. Убедиться, что в «новой» базе в соответствующих справочниках («Организации» и «Контрагенты») присутствуют все участвующие в ЭДО организации и контрагенты, их реквизиты заполнены верно.





3. Убедиться, что в настройках обмена электронными документами включен обмен электронными документами и использование электронной подписи.



4. Убедиться, что на компьютере, с которого происходит настройка ЭДО в «новой» базе, установлены средства криптозащиты, а так же сертификат и закрытый ключ электронной подписи. Например, при использовании VipNet CSP:



Программа 1С "видит" установленное средство криптозащиты:



Сертификат(ы) электронной подписи также доступны для ПП 1С:



и успешно проходят тесты:



5. Создать Профиль настройки ЭДО (если организаций несколько, то по каждой из них).




При создании Профиля настроек ЭДО указать имеющийся Идентификатор участника ЭДО:






При необходимости добавить дополнительные сертификаты электронной подписи и установить разрешенные виды ЭД для подписи, а так же выбрать пользователей ИБ 1С, которым доступен тот или иной сертификат.





6. В созданном и настроенном «Профиле настроек ЭДО» по команде «Еще» - "Начальная дата запроса данных у оператора ЭДО"



очистить Начальную дату запроса приглашений.



7. В «Настройках ЭДО» вызвать команду «Обновить статусы подключения»,




при этом "Настройки ЭДО" по всем контрагентам, с которыми ранее был произведен обмен приглашениями в «старой» базе, будут автоматически созданы и в «новой» базе.

При необходимости можно откорректировать списки видов электронных документов, доступных для ЭДО по конкретным контрагентам:


А при включении расширенного режима настроек ЭДО



можно включить и возможность вручную формировать документ учета по входящему электронному документу,



или настроить форматы отправки исходящих электронных документов.

Обратите внимание, что копию "старой" информационной базы 1С необходимо хранить, поскольку в ней находятся юридически значимые электронные документы, которые могут понадобиться для предоставления в контролирующие органы, суды и т.п.

С помощью электронного документооборота (ЭДО) бухгалтер с легкостью обработает большое количество документов от контрагентов. А настроить его в программе 1С Бухгалтерия 3.0 просто. Наша инструкция по работе с 1С ЭДО позволит быстро и без проблем подключиться к сервису.

Изучив статью, вы сможете:

Подключение ЭДО в 1С 8.3 инструкция

Для подключения ЭДО в 1С 8.3 Бухгалтерия 3.0:

  • приобретите квалифицированную электронную подпись;
  • установите на компьютер программу-криптопровайдер;
  • подключите интернет-поддержку 1С.

Криптопровайдер — это программа, позволяющая осуществлять криптографические операции и работающая с электронной подписью.

В качестве электронной подписи подойдет любая квалифицированная электронная подпись, выпущенная аккредитованным удостоверяющим центром. Для работы с электронной подписью в 1С ЭДО должен использоваться один из двух криптопровайдеров:

Допускается установка только одного криптопровайдера на компьютере.

Скачайте и установите на компьютер криптопровайдер, рекомендованный удостоверяющим центром, выпустившим ваш сертификат.

Проверьте что криптопровайдер корректно установлен, открыв раздел Администрирование и выбрав сначала Настройки программы , затем Обмен электронными документами . После этого перейдите в Настройки электронной подписи и шифрования и выберите вкладку Программы .


Для обеспечения возможности подписания документов квалифицированной электронной подписью добавьте сертификат пользователя в 1С 8.3 Бухгалтерия, открыв вкладку Сертификаты в Настройках электронной подписи и шифрования .



Введите пароль электронной подписи, полученный от удостоверяющего центра и нажмите кнопку Добавить .


После добавления электронной подписи откройте ее и нажмите на кнопку Проверить .


Убедитесь, что проверка прошла успешно, и все пункты выполнены. В противном случае подключение ЭДО в 1С 8.3 выполнится не корректно.


Настройка ЭДО в 1С 8.3 Бухгалтерия 3.0

После подключения необходимых компонент приступим к настройкам ЭДО в 1С 8.3 Бухгалтерия.

Как настроить ЭДО в 1С 8.3 пошаговая инструкция.

Перейдите в разделе Администрирование в Настройки программы , затем Обмен электронными документами . После этого перейдите в Обмен с контрагентами и включите настройку Сервисы ЭДО . В результате станет доступной ссылка Подключиться к сервису ЭДО .

Нажмите на ссылку Подключиться к сервису ЭДО , в результате чего откроется Помощник ЭДО , в котором выберите вариант создания идентификатора организации и оператора ЭДО. Установите оператора и нажмите кнопку Далее .


Проверьте заполнение данных перед отправкой, затем примите согласие с условиями использования и нажмите кнопку Подключить .


В появившемся окне ввода пароля внесите полученный при приобретении электронной подписи пароль и нажмите Подписать .



Чтобы убедиться в корректности настройки ЭДО в 1С перейдите в раздел Администрирование далее в Настройки программы затем Обмен электронными документами . После этого перейдите в Обмен с контрагентами и нажмите на ссылку Диагностика ЭДО . Проверьте результат выполнения диагностики ЭДО в 1С.


На данном шаге процедура настройки ЭДО в 1С 8.3 Бухгалтерия считается выполненной. Можете переходить к отправке приглашения к обмену электронными документам своим контрагентам.

Отправка приглашения ЭДО контрагентам из 1С

Чтобы начать обмениваться с контрагентами электронными документами в 1С, отправьте им заявку-приглашение на выполнение обмена. Для этого перейдите в раздел Справочники , выберите Покупки и продажи , затем перейдите в справочник Контрагенты и откройте карточку контрагента, с которым хотите наладить электронный обмен в 1С. После этого нажмите на кнопку ЭДО , затем Пригласить к обмену электронными документами .




Отслеживать результат одобрения заявки можно в окне Текущие дела ЭДО , которое находится на панели Покупки в разделе Сервис .


После одобрения заявки контрагентом электронный документооборот в 1С 8.3 Бухгалтерия считается настроенным, и можно приступать к отправке документов по электронным каналам связи.

Для доступа к разделу авторизируйтесь на сайте.

См. также:

Если Вы еще не подписаны:

Активировать демо-доступ бесплатно →

или

Оформить подписку на Рубрикатор →

После оформления подписки вам станут доступны все материалы по 1С:Бухгалтерия, записи поддерживающих эфиров и вы сможете задавать любые вопросы по 1С.

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

Похожие публикации

    Для передачи покупателям счетов-фактур в формате ЭДО типовыми средствами 1С.У вас нет доступа на просмотр Чтобы получить доступ:Оформите коммерческую.У вас нет доступа на просмотр Чтобы получить доступ:Оформите коммерческую.У вас нет доступа на просмотр Чтобы получить доступ:Оформите коммерческую.

Карточка публикации

(6 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Данную публикацию можно обсудить в комментариях ниже.
Обратите внимание! В комментариях наши кураторы не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Задать вопрос нашим специалистам можно по ссылке >>

Все комментарии (2)

Спасибо за важную и полезную информацию

Очень актуально на сегодняшний день

Вы можете задать еще вопросов

Доступ к форме "Задать вопрос" возможен только при оформлении полной подписки на БухЭксперт8

Вы можете оформить заявку от имени Юр. или Физ. лица Оформить заявку

Нажимая кнопку "Задать вопрос", я соглашаюсь с
регламентом БухЭксперт8.ру >>

Как не попасть в ловушку, работая с контрагентами из ЕАЭС

[17.11.2021 запись] Практический переход на ФСБУ 6 и ФСБУ 26 в 1С

Переход на ФСБУ 6/2020 «Основные средства» в 1С по альтернативному алгоритму

Изменения в 2021 году, о которых нужно знать бухгалтеру

[11.10.2021 запись] Учет ОС по-новому: ФСБУ 6/2020, ФСБУ 26/2020, ФСБУ 25/2018

[29.10.2021 запись] Пообъектный учет ОС и подходы к определению и пересмотру СПИ

Огромное спасибо! Огромное количество информации как всегда интересно и доступно преподнесено Мариной Аркадьевной. Всегда с удовольствием посещаю ваши семинары

Читайте также: