Как перенести плагины из fl studio в другую daw

Обновлено: 07.07.2024

Погоди. Что такое MPC? Если ты имеешь ввиду барабанный модуль, то он - FPC. В принципе, есть вст- плагины с большим количеством возможностей. Почему тебе нужен именно он в Кубейс?

И второй момент. Саундгудайзер вообще нигде не работает самостоятельно. Он лишь предлагает "4 варианта обработки звука" на основе другого плагина MAXIMUS (одновременно - Maximizer, Limiter, Compressor, Noise Gate, Expander, De-esser). Максимус есть и как отдельный ВСТ.

То есть оба твоих вопроса решаемы в Кубейсе без подключения Фрути Лупс.

Deeman. » 15 май 2008, 19:31

Directore писал(а): И второй момент. Саундгудайзер вообще нигде не работает самостоятельно. Он лишь предлагает "4 варианта обработки звука" на основе другого плагина MAXIMUS (одновременно - Maximizer, Limiter, Compressor, Noise Gate, Expander, De-esser). Максимус есть и как отдельный ВСТ.

Ой нет. Максимус не предлагает того, что может предложить соундгудизер. Он не может предложить четырёхвариантный селектор и одну крутилку для офигенного "мастеринга". :gigi:

Он может только предложить кучу непонятных параметров.

Фруктовые плагины открываются ТОЛЬКО во фрукте. Сооствествтенно, в других секвенсорах их можно поюзать только через подключонный по вст или реваир фрукт.

Directore » 15 май 2008, 20:05

Directore писал(а): И второй момент. Саундгудайзер вообще нигде не работает самостоятельно. Он лишь предлагает "4 варианта обработки звука" на основе другого плагина MAXIMUS (одновременно - Maximizer, Limiter, Compressor, Noise Gate, Expander, De-esser). Максимус есть и как отдельный ВСТ.

Ой нет. Максимус не предлагает того, что может предложить соундгудизер. Он не может предложить четырёхвариантный селектор и одну крутилку для офигенного "мастеринга". :gigi:

Он может только предложить кучу непонятных параметров.

Фруктовые плагины открываются ТОЛЬКО во фрукте. Сооствествтенно, в других секвенсорах их можно поюзать только через подключонный по вст или реваир фрукт.

люблю я когда ты что-то про мастеринг говоришь:) Сразу улыбаться во весь рот начинаю и настроение хорошее становится!

TContinental » 15 май 2008, 22:39

мазьдеринг, мазьдеринг, мазьдеринг, леденец, ледене. Оо. тьфу ты. мазьдеринг, мазьдеринг, мазьдеринг.

Gipa » 16 май 2008, 00:12

МАСТЕРИНГ. я употребляю это слово без предрассудков. Кто знает что такое "гугол"?

Deeman. » 16 май 2008, 00:17

Отныне слово "мастеринг" и ему подобные будут означать, что тема в скором времени закроется! :invent:

Виды и форматы плагинов, отличия VST/AU/AAX/RTAS/DXi, и поддержка форматов разными DAW.

Виды и форматы плагинов для обработки звука

В 1996 году Steinberg, после долгого внутреннего тестирования и разработки, представила формат VST. Это событие навсегда изменило музыкальную индустрию и методики создания музыки на компьютере. Вместе с этим двери в мир творчества открылись всем и каждому, ведь теперь любой человек мог создать собственную студию дома, чтобы писать музыку. Технология VST перенесла студийные аналоговые эффекты в цифровую среду — компьютер смог заменить огромный парк профессионального оборудования.

В 1999 году Steinberg произвела вторую революцию в музыкальном мире, опубликовав формат VST2. Новая версия позволила перенести в цифровую среду не только эффекты, но и музыкальные инструменты. Благодаря этому пользователи смогли использовать виртуальные версии реальных гитар, синтезаторов и барабанов как отдельные программы. Теперь компьютер мог заменить не только профессиональное оборудование, но и живых музыкантов.

Популярность VST привела к появлению ряда конкурирующих форматов. Так, оценившая перспективы технологии Apple адаптировала VST под macOS, создав новый формат AU. Видя это, в дело включилась Digidesign, разрабатывавшая Pro Tools, — так появился конкурирующий формат RTAS. Билл Гейтс и Microsoft также не стали отставать и выпустили собственный формат DX, основанный на популярной технологии DirectX.

Виды и форматы плагинов для обработки звука

В конце 1990-х музыканты разделяли форматы, но сегодня термин «VST-плагины» стал именем нарицательным — этим термином в разговорной речи обозначают любые виртуальные инструменты и эффекты, вне зависимости от их настоящего формата. Проблема в том, что такое обобщение вызывает множество вопросов у начинающих музыкантов: не понятно, какие форматы плагинов для обработки звука поддерживают разные DAW, а также в чем между ними разница.

Основные форматы музыкальных плагинов

Популярность VST постепенна привела к появлению нескольких новых форматов плагинов. Несмотря на отличия в названии, с точки зрения конечного пользователя форматы не отличаются друг от друга. Основные различия заключаются в том, с каким из видов плагинов работает программа для записи музыки.

Сегодня в музыкальной индустрии существует шесть основных форматов:

  • VST, включая родственный ему VSTi;
  • AU;
  • AAX;
  • RTAS;
  • DXi;
  • ReFill.

VST (Virtual Studio Technology)

Логотип VST. Наличие такой иконки говорит о выпуске плагина в VST-формате.

VST (англ. Virtual Studio Technology — технология виртуальной студии) — самый популярный формат плагинов, работающий в Windows, macOS и Linux. Формат изначально разрабатывался совместными силами Steinberg и Propellerhead, но спустя некоторое время Propellerhead покинула проект.

Формат изначально создавался для переноса аналоговых аудиоэффектов (компрессоров, эквалайзеров, ревербераторов) в цифровую среду. Сегодня под термином «VST-плагин» понимаются любые виртуальные инструменты и эффекты.

VST-плагины напрямую зависят от ресурсов компьютера — это нативные приложения, которые подключаются к музыкальным программам. Плагины функционируют в режиме реального времени, производя обработку звука за счет ресурсов компьютера (в основном, процессора).

В 1999 году Steinberg представила обновленную версию технологии VST2, которая ввела такое понятие как VSTi (англ. Virtual Studio Technology instrument — инструмент технологии виртуальной студии). В отличие от VST, VSTi-плагины представляют собой приложение, умеющее генерировать звуковой сигнал. VSTi создан специально для переноса реальных инструментов в цифровое окружение, а все виртуальные библиотеки, программные синтезаторы и сэмплеры работают на его основе.

Поддержка VST2 прекратилась в мае 2018, актуальная версия формата VST на сегодняшний день — VST3 (представлен в 2008, обновлен в 2011 году). Основные отличия формата VST3 от VST2 и VST заключаются в следующем:

  • VST3-инструменты и эффекты существуют только в 64-битном формате;
  • VST3 поддерживают большее количество виртуальных аудиовходов, а также MIDI-входов и выходов, что позволяет создавать инструменты, генерирующие более сложный звук;
  • VST3 предлагает улучшенную работа с MIDI-событиями, отвечающими за артикуляцию, силу извлечения звука и динамику воспроизводимых звуков (см. Что такое MIDI-события и зачем они нужны);
  • VST3 лучше оптимизирован и менее требователен к ресурсам компьютера.

Несмотря на прекращение поддержки VST2 и плюсы третьей версии, многие плагины до сих пор выпускаются только в виде VST2-приложений. Для обеспечения максимальной совместимости DAW поддерживают все три формата.

AU (Audio Units)

Логотип AU. Таким изображением помечают плагины, выпускающиеся в этом формате.

Формат Audio Units разработан компанией Apple. Формат представляет собой набор API или инструкций, позволяющих операционным системам macOS и iOS генерировать, обрабатывать, воспроизводить и всячески манипулировать звуковым сигналом с минимальным уровнем задержки.

Несмотря на это, отличий между AU, VST и VSTi нет, если не брать в расчет тот факт, что AU-плагины могут функционировать как в роли виртуальных эффектов, так и инструментов. Сходство с VST позволяет конвертировать VST-плагины в AU с помощью сторонних программ (см. FXpansion VST to AU Adapter V2 и Symbiosis).

По мере развития смартфонов и планшетов, Apple представила специальную версию формата, получившую название AUv3. Версия представляет собой набор API для iOS, позволяющий создавать плагины для смартфонов и планшетов.

RTAS (Real Time AudioSuite)

RTAS был разработан компанией Digidesign (ныне — Avid Technology) специально для цифровой рабочей станции Pro Tools и поддерживался вплоть до выхода Pro Tools 10. Отличий от VST и AU у формата нет — RTAS также полагается на вычислительные мощности процессора и обладает теми же функциями, что родственные форматы.

AAX (Avid Audio eXtensions)

Специальными пометками логотип AAX сообщит о том, работает ли плагин с DSP-процессорами или только в виде нативного приложения.

Вместе с выходом Pro Tools 11 в 2013 году, компания Avid отказалась от дальнейшей поддержки RTAS и представила новый формат AAX. Решение о выпуске нового формата плагинов было принято из-за закрытости VST и AU для сторонних разработчиков — вносить изменения в принципы работы этих двух форматов могут только Steinberg и Apple.

Помимо этого Avid не устраивала нативность VST и AU — форматы зависят от ресурсов компьютера и не могут работать с внешними DSP-процессорами, требующими специальных версий плагинов. По этой причине пользователям нужно устанавливать две версии одного приложения, чтобы иметь возможность работать как с DSP-компонентами, так и с компонентами компьютера. Так как Pro Tools одинаково хорошо работает как с ресурсами компьютера, так и с внешними DSP-процессорами, разработчики инвестировали средства в создание собственного формата виртуальных плагинов.

Основное отличие AAX-плагинов заключается в возможности работать в двух режимах. Это избавляет конечного пользователя от необходимости установки двух версий одного плагина и позволяет работать в любых студийных условиях.

DXi (DirectX plugin)

Формат плагинов, созданный Microsoft совместно с Cakewalk и построенный на технологии DirectX. По принципам работы DXi ничем не отличается от VST и AU.

Использование DirectX позволяет плагинам взаимодействовать в Windows не только с DAW, но и с любыми звуковыми программами. Эта особенность распространяется не только на аудио или видеоплееры, но и на DAW, которые официально поддерживают только формат VST, для которых DXi-плагин выглядит как VST-приложение.

Как и в случае с форматом VST, DX-плагины делятся на два вида:

  1. DX — плагины эффектов;
  2. DXi — виртуальные инструменты.

ReFill

Отделившись от проекта по созданию VST, компания Propellerhead создала формат ReFill. По своим принципам формат отличается от VST и представляет собой специальную звуковую библиотеку, объединяющую высококачественные сэмплы, MIDI-файлы, грувы, патчи и даже целые проекты композиций.

Формат предназначен только для работы с DAW Propellerhead Reason и не подходит для использования в других программах для записи музыки.

А как же NKI?

NKI (Native Instruments Kontakt Instrument) — еще один популярный формат для работы со звуками в DAW. Формат создан компанией Native Instruments специально для сэмплера Native Instruments Kontakt и представляет собой специальный архив с сэмплами и звуками. Открыть подобный архив может только NI Kontakt, выпускающийся в виде VST/AU/AAX-плагина и воспринимающий NKI как самостоятельный виртуальный инструмент.

Использовать NKI-архив как виртуальный инструмент в DAW можно только через прослойку в виде сэмплера Kontakt. Так как без соответствующего сэмплера NKI-архивы бесполезны (рабочая станция их попросту не откроет), NKI нельзя считать отдельным и самостоятельным форматом плагинов.

Поддержка форматов в популярных цифровых рабочих станциях

ПрограммаVSTAUAAX/RTASDXiReFill32-бит
Ableton Live
Acoustica Mixcraft
Adobe Audition
Audacity
Bitwig Studio
Cakewalk SONAR
Image-Line FL Studio
GarageBand
Logic Pro
MAGIX Samplitude
MAGIX Music Maker
PreSonus Studio One
Pro Tools
Propellerhead Reason
(с версии 9.5)
REAPER
Steinberg Cubase
(до версии 8)
Steinberg Nuendo
Tracktion Waveform

В чем отличия между разными форматами плагинов?

С точки зрения практического использования отличий между форматами плагинов нет. Разница заключается в технических моментах, которые не влияют на работу конечного пользователя, — особенностях разработки, разрядности плагина и методах его поставки. С первым моментом все предельно просто — разработчики создают плагины как умеют, в то время как второй и третий требуют дополнительного пояснения.

Методы поставки

95% плагинов и виртуальных инструментов поставляются в виде загружаемого установщика, хотя некоторые производители продолжают выпускать коробочные версии собственных разработок (см. Native Instruments Komplete, Mixosaurus).

Виды и форматы плагинов для обработки звука

В зависимости от операционной системы, после покупки плагина пользователю открывается доступ к файлу в формате EXE, DMG или PKG, который устанавливает плагин в систему. Некоторые виртуальные инструменты и плагины распространяются ZIP-архивом, содержащим файл плагина в формате DLL, Component или VST. В таком случае установка производится в ручном режиме путем обыкновенного копирования и вставки файла в папку с плагинами.

Разрядность

32-битные плагины не могут использовать более 4 ГБ оперативной памяти, в то время как 64-битные такого ограничения не имеют. Достижение предела выделяемой памяти приведет к нестабильной работе плагина.

Чтобы плагин мог использовать всю доступную операционной системе оперативную память, он должен быть написан специально под 64-битную систему. При работе с такими плагинами операционная система будет более гибко расходовать ресурсы, аккуратно распределяя их между всеми используемыми в проекте инструментами и эффектами по принципу «каждому по потребностям». При этом те плагины, которые не используются в конкретный момент времени, ОС переводит в своего рода режим ожидания, освобождая ресурсы для других процессов.

Плагины в форматах VST3, AU и AAX практически всегда оставляются в 64-битном виде, VST2, RTAS и DXi — в 32-битном. Чтобы обойти ограничения 32-битного формата, DAW оснащаются специальными конвертерами, которые заставляют ОС думать, что она работает с 64-битным приложением, хотя на самом деле это не так.

Полезные функции FL Studio

Сегодня мы расскажем о нескольких скрытых возможностях и функциях FL Studio, которые облегчают рабочий процесс и делают работу с программой комфортнее. Эти функции нельзя назвать уникальными или крайне важными, но благодаря их наличию, жизнь музыканта становится немного проще.

Каналы-призраки


Представим ситуацию: вы написали некую сбивку для партии ударных, а теперь хотите запрограммировать бас таким образом, чтобы он следовал за ударными. Для облегчения написания второй партии как нельзя кстати подойдут каналы-призраки.

Находясь в Piano Roll, перейдите в меню Options (пиктограмма со стрелкой, указывающей вниз, в левом углу Piano Roll). Здесь найдите подпункт Helpers и выберите в нем вариант Ghost Helpers. Также активировать канал-призрак можно при помощи сочетания клавиш Alt-V.


В окне редактирования дорожки на фоне появятся ноты-призраки, взятые из другого трэка. Теперь не придется мучаться с длительностями нот в партии баса, ведь достаточно сопоставить их по длительности с дорожкой ударных.

Отображение звуковой волны


Ведение лога всего сыгранного


FL Studio ведет лог всей поступающей от контроллеров MIDI-информации. Другими словами, рабочая станция сохраняет в специальный файл все сыгранные пользователем ноты даже при неактивной кнопке записи.

Снэпшоты или закладки



Для ускорения доступа к снэпшотам во время работы, используйте клавиши 1-9 на клавиатуре, каждая из которых привязана к номеру закладки.

Смена цвета нот в Piano Roll


Разные цвета MIDI-нот в Piano Roll уже давно стали привычной вещью для музыкантов. Тем не менее, FL Studio позволяет изменить цвета отдельных нот в окне Piano Roll. К примеру, можно перекрасить удары по хай-хэту в партии ударных в нежный розовый цвет для упрощения их идентификации в редакторе.


Упрощенное транспонирование

Если вам надоело транспонировать ноты вручную или при помощи инструмента рисования в окне редактора, разработчики FL Studio предлагают воспользоваться шорткодом Shift-↑/↓.

Выберите ноты, которые нужно транспонированить и нажмите сочетание клавиш Shift-↑ для транспонирования на полутон выше или Shift-↓ для понижения на полутон.

Сочетания клавиш в Piano Roll

В общем, для тех, кто хочет повысить свою продуктивность, приведем сочетания клавиш FL Studio, применяемые в Piano Roll:

Перемещение дорожек в микшере

Для перемещения дорожек в окне микшера достаточно кликнуть по дорожке, зажать клавишу Alt и при помощи стрелок влево или вправо переместить дорожку левее или правее в микшере. Для окна Channel Rack метод практически идентичен: клик по дорожке, зажатие Alt и использование стрелок вверх или вниз.

Зум повсюду

Находясь в окне редактора плейлистов (Playlist Editor), самым простым методом увеличения или уменьшения области просмотра станет использование клавиш Page Up и Page Down, соответственно. В FL Studio существуют и другие шорткоды для зума, но использование Page Up/Page Down проще.

Реверс аудио


В рабочей станции от Image-Line предусмотрен крайне простой метод проигрывания аудио в обратную сторону. Итак, как развернуть аудиофайл в обратную сторону в FL Studio?

При помощи такого простого приема можно быстро создавать реверсивные звуки снэйра, бочки или тарелок.

экспорт и импорт DAW

Изучаем варианты переноса музыкальных проектов между разными рабочими станциями.

Процесс переноса информации между разными DAW всегда сопровождается дискомфортом, болью и ненавистью. В принципе, оно и понятно: производители рабочих станций стараются сделать все, чтобы пользователь оставался с их разработкой как можно дольше.

Между тем, обмен информацией между профессиональным программным обеспечением для работы как с аудио, так и видеоматериалом становится все более важным вопросом ввиду активного распространения домашних студий разного уровня оснащенности и профессиональности. Многие музыканты переходят на домашнюю работу в комфортных условиях, отправляя созданный материал при помощи Интернета.

Так или иначе, но каждый сам волен выбирать рабочую станцию и здесь выбор строится именно на собственных предпочтениях. Помнить об этом архиважно. Именно поэтому крайне необходимо иметь полноценное представление о возможностях импорта и экспорта собственного программного обеспечения, в целях минимизации повсеместных трудозатрат на открытие проекта в другой программе.

К счастью, практически все разработчики внедряют функции экспорта и импорта разнообразной информации о проекте посредством использования форматов OMF, AAF, XML и функции экспорта стэмов (Stem Exporting). Давайте посмотрим на то, какие плюсы и минусы может предложить каждый из этих форматов.

Как это не парадоксально, наибольшим минусом OMF можно назвать сам процесс импорта и экспорта. Обмен информацией не между разработками Avid может стать небольшим кошмаром для неподготовленного пользователя.

AAF_File

AAF или Advanced Authoring Format во многом превосходит возможности OMF. Многие современные рабочие станции поддерживают обмен данными при помощи AAF: Logic Pro X, Pro Tools, Final Cut Pro, Adobe Premiere, Adobe Audition, Steinberg Cubase и многие другие.

import-omf

AAF может стать хорошим подспорьем в вопросе совместной работы над музыкальными проектами в разных DAW. К примеру, если у вас имеется записанная сессия, а ваши друзья по творчеству желают добавить в проект несколько дорожек, то организовать работу разных людей в различающихся рабочих станциях можно при помощи AAF-файла. Экспортируя свой проект, вы можете быть уверены в том, что в какой бы DAW он не был открыт, пользователь по ту сторону экрана увидит правильную структуру и особенности композиции будущего трека. Ну а эффекты (эмуляторы гитары, компрессоры, эквалайзеры и т.д.) всегда можно добавить самостоятельно.

XML_INTO_FCP

С другой стороны, можно отредактировать аудиофайл в DAW, а затем перейти в видеоредактор, где импортировать XML-файл в новый проект. Таким образом, можно без лишнего труда экспортировать/импортировать таймлайны с настройками громкости, панорамы, а также некоторой информации о внесенных изменения в структуру самого файла (Fade In/Out, подрезка и т.д.). Короче говоря, времени это может сэкономить уйму!

AAF_Export

Кстати говоря, если вы используете Logic Pro X и Final Cut Pro X, у вас появляется возможность экспортировать несколько дорожек в один результирующий аудиофайл, сделать экспорт этого файла в XML, после чего проделать обратные действия в Final Cut. Да-да, Final Cut умеет разбирать результирующие аудиофайлы на составные части (дорожки, инструменты) при работе с правильными XML-файлами.

Экспорт стэмов

9_-_Export_Stems

Практически все современные профессиональные рабочие станции имеют встроенную функцию экспорта стэмов, позволяющую экспортировать все аудиодорожки в виде стэмов. Говоря более простым языком, пользователь может экспортировать каждую дорожку своего проекта со всеми инструментами и эффектами примененными к ней.

В принципе, стэмы являются самым универсальным вариантом обеспечения совместимости между проектами. Фактически, вы отправляете пачку файлов одной длины (1 файл = 1 дорожке), которые потом можно без проблем импортировать в любой аудио- или видеоредактор.

Вместо заключения

Как видите, каждый из вариантов экспорта и импорта аудио в современных DAW подходит для разных задач.

Читайте также: