Как перенести тень в фотошопе

Обновлено: 05.07.2024

В этой статье мы расскажем, как взять красивое изображение и перенести его, сохранив сложные полупрозрачные тени, чтобы создать новый экзотический фон. Эта статья станет вашим проводником в мир захватывающих текстур, которые могут преобразить до неузнаваемости даже фото, сделанные в обычных условиях:


Пустынная камелия

Пустынная камелия

Пустынная камелия - 2

Для начала вам понадобятся только один цветок, настольная лампа и немного белой бумаги.

Цветок для этой статьи был сфотографирован ( с помощью Fuji Finepix ) холодным зимним утром в штате Виктория, в то время как песок ( снятый на пленку Kodachrome ) из Великой индийской пустыни в Раджастане.

Предупреждение, связанное с биологией: Нежные лепестки цветка могут привять или даже засохнуть от жара, исходящего от вольфрамовой лампы, в течение нескольких минут. Поэтому работайте по возможности быстро или используйте в качестве альтернативы мягкий свет из окна, чтобы избежать воздействия высокой температуры:


Шаг 1: Продублируйте фоновый слой

Примечание: Используемая поверхность не должна быть идеально белой, но обязательно без текстуры. Это позволит избежать наложения поверхностей текстур, когда тень будет перенесена на новое место:

Шаг 1: Продублируйте фоновый слой

Шаг 2: Используйте инструмент «Градиент» в режиме «Быстрой маски»

Пользователи Adobe Elements могут перейти сразу к следующему шагу и создать градиент непосредственно в маске слоя:

Шаг 2: Используйте инструмент «Градиент» в режиме «Быстрой маски»

Шаг 3: Используйте настройки уровней слоя, чтобы сбалансировать тона фона

Будьте осторожны, чтобы в процессе не потерять тени. Нажмите OK , когда достигнете удовлетворительного баланса цветов:

Шаг 3: Используйте настройки уровней слоя, чтобы сбалансировать тона фона

Шаг 3: Используйте настройки уровней слоя, чтобы сбалансировать тона фона - 2

Шаг 4: Выделите объект без тени. На графическом планшете это будет сделать гораздо проще

Используйте инструменты рисования в режиме « Быстрой маски », чтобы создать выделение цветка на фоновом слое ( пользователям Elements нужно использовать инструмент «Выделяющая кисть» и выбрать в панели параметров режим «Маска» ). Не забудьте растушевать выделенную область или добавьте к маске незначительное « Размытие по Гауссу ».

Нажмите на миниатюру маски слоя в палитре слоев, чтобы применить ее к копии фонового слоя ( при использовании Elements выделение может быть использовано для удаления фона из этого слоя ).

Примечание: Графический планшет может быть использован, чтобы легче создавать сложные выделения, которые описывается в этой статье:

Шаг 4: Выделите объект без тени. На графическом планшете это будет сделать гораздо проще

Шаг 5: Поместите слой копии фона над корректировочным слоем Уровней

Поместите слой копии фона над корректировочным слоем Уровней . Таким образом, мы обеспечим, чтобы корректирующий слой, созданный в предыдущем шаге, не влиял на объект:

Шаг 5: Поместите слой копии фона над корректировочным слоем Уровней

Шаг 6: Используйте средство «Порог», чтобы сделать все пиксели ниже цветка черными

Примечание: Проверьте расположение слоев у себя в палитре слоев, чтобы оно соответствовало порядку, приведенному на рисунке:

Шаг 6: Используйте средство «Порог», чтобы сделать все пиксели ниже цветка черными

Шаг 7: Переместите ползунки полей «Гамма» и «Подсветка», чтобы сделать серые тона бумаги на фоне белыми

Переместите ползунки « Гамма » и « Подсветка », чтобы сделать серые тона бумаги фона белыми. Тени на этот момент уже четко очерчены. В отличие от фона, который освещен неравномерно, поэтому на этом шаге мы должны создать его равномерное освещение. Не бойтесь применить интенсивное отбеливание:

Шаг 8: Закрасьте оставшиеся темные области, которые не являются частью тени объекта

Выберите в палитре инструментов « Кисть » и нажмите на иконку « Переключить цвета текста и фона », чтобы белый стал цветом переднего плана. Теперь закрасьте все участки, которые не относятся к тени:

Шаг 8: Закрасьте оставшиеся темные области, которые не являются частью тени объекта

Шаг 8: Закрасьте оставшиеся темные области, которые не являются частью тени объекта - 2

Шаг 9: Импорт нового фона

Слой « Порог » уже выполнил свое предназначение, и теперь вы можете сделать его невидимым или удалить, перетащив его иконку в палитре слоев в корзину. После этого фон будет выглядеть белым и на нем появятся аккуратные тени. Мы подготовили почву для внедрения нового фона.

Откройте новый фоновый файл и перетащите его миниатюру из палитры слоев в окно нашего рабочего документа. При этом перед тем, как вы отпустите файл по центру холста, нажмите клавишу Shift . На данный момент новый фон окажется выше измененного слоя фона:

Шаг 9: Импорт нового фона

Следующий шаг заключается в том, чтобы переместить старый фон в позицию над новым фоном. Для начала свяжите старый фоновый слой со всеми связанными с ним корректирующими слоями ( нажмите на иконку ящика рядом с глазом для каждого слоя ).

Затем перейдите в меню « Слой » и выберите команду « Создать обтравочную маску для связанных слоев » ( «Связанная группа» для Adobe Elements ). Это действие обеспечит нам, чтобы новый фон остался неизменным, когда мы на следующем шаге переместим корректирующие слои вверх в палитре:

Шаг 10: Свяжите фоновый слой и связанные с ним корректирующие слои, чтобы создать группу

Шаг 11: Переименуйте фоновый слой и поместите его поверх импортированного фона

Дважды кликните на фоновом слое, чтобы изменить его имя. После этого его можно перемещать, перетаскивая на новую позицию. Связанные слои должны следовать сразу за ним. Новый фон тут же заменит старый белый фон:

Шаг 11: Переименуйте фоновый слой и поместите его поверх импортированного фона

Шаг 11: Переименуйте фоновый слой и поместите его поверх импортированного фона - 2

Шаг 12: Отрегулируйте режимы смешивания для старого фонового слоя и его корректирующих слоев

На заключительном этапе нам нужно объединить или смешать полупрозрачные тени на новом месте. Выберите старый фоновый слой и измените его режим смешивания на « Умножение » ( кликните по меню режимов смешивания в палитре слоев рядом с элементом управления непрозрачностью ).

Установите для корректирующих слоев режим смешивания « Яркость », если вам нужно уменьшить какой-либо цвет. Добавьте к этой группе корректирующий слой « Цветовой тон/ насыщенность », если вам требуется дополнительно уменьшить насыщенность цветов:

Шаг 12: Отрегулируйте режимы смешивания для старого фонового слоя и его корректирующих слоев

Шаг 13: Размойте фон или создайте полупрозрачную виньетку с помощью корректирующих слоев и градиента, чтобы внести завершающие штрихи

Шаг 13: Размойте фон или создайте полупрозрачную виньетку с помощью корректирующих слоев и градиента, чтобы внести завершающие штрихи

Этот метод используется теми фотографами, которые хотят сохранить и перенести все полупрозрачные сложные тени из исходного изображения, при этом не прибегая к сложным методам профессионального монтажа.

Как сделать тень в фотошопе

Что же такое по своей сути эта тень? Это оптическое явление, которое возникает в следствии присутствия какого-либо объекта между поверхностью и источником света. Фигура и контуры будут идентичны этому самому объекту.

Умение создавать тени будет очень полезно при создании каких-то определенных коллажей, когда вы добавляете, например, предмет или человека на фото и хотите, чтобы он выглядел реалистично. То же самое относится и к объектам, которые в реальной обстановке будут отбрасывать тень от источника света.

К счастью, Adobe Photoshop не зря считается одной из лучших программ для графического дизайна и в ней существуют сразу несколько вариантов формирования отбрасываемой тени объектов в зависимости от ваших целей. Рассмотрим с вами мы сегодня сразу несколько на примерах.

Перед этим, я хочу порекомендовать вам почитать раннюю статью по теме графических редакторов. Там я рассказывал разницу между растровой и векторной графикой, приводя примеры программ, которые с ними работает. В общем, очень интересно.

Больше не будем задерживаться на вступлении и перейдем непосредственно к теме нашей статьи. Приятного вам чтения!

Варианты создания

Итак, мы имеем возможность создать тень посредством автоматизированных средств программы, а также можем нарисовать ее вручную. Каждый из способов имеет свое применение, потому что далеко не всегда целесообразно пытаться выделить объект и сделать из него отдельный слой, чтобы получить возможность использования инструмента наложения.

Давайте рассмотрим детальнее способы:

Название способа Описание Использование
«Тень» в параметрах наложения слоя Инструмент формирует внешнюю тень, к которой можно применить различные параметры Когда имеется предмет, человек или любой другой объект отдельным слоем. Один из самых удобных способов для создания тени.
«Внутренняя тень» в параметрах наложения слоя Образование тени внутри объекта, к которой можно применить параметры разного характера. Используется для эффекта трехмерности на двухмерных объектах, а также может пригодиться для того, чтобы отбросить тень на одну из сторон объекта.
Отрисовка вручную Сами прорисовываем контур тени. Когда не подходят предыдущие способы или когда это сделать таким образом можно качественнее и точнее.

Как вы могли заметить, тут используется то же окно параметров наложения слоя, что и в предыдущей статье, в которой мы разбирались как сделать обводку. Рекомендую почитать, если еще не сделали этого.

Давайте начнем по порядку рассматривать эти варианты на версии Photoshop CC 2020, которая является самой последней на данный момент, но разницы в алгоритме действий нет. Поэтому для версий младше (cs6, cs5 и тд) эта инструкция тоже подойдет.

Делаем тень с помощью параметров наложения слоя

Итак, для этого нам потребуется объект отдельным слоем. Соответственно, либо воспользуйтесь инструментами выделения и переместите на отдельный слой (Ctrl+J), либо вам потребуется объект формата png. Этот формат поддерживает прозрачность, и поэтому фон имеет прозрачность.

Для примера я сделал именно так и нашел фото человека в формате png в Google. Далее, я сделал запрос «Улица» и нашел фото из Москвы. Пример будет на тени от человека на земле.

Итак, теперь у нас получится готовая композиция. Открываем оба в фотошопе. Фото улицы будет служить фоном, а человека нам потребуется вставить.

Этот вариант аналогично будет применяться и для любых других объектов, например, чтобы отобразить тень от объекта внизу.

Как сделать тень в фотошопе

Сразу заметил момент, что на фото человека свет падает с правой стороны, а на фото улицы – с левой. Значит нам потребуется отразить по горизонтали фото этого парня. Так же изменить размер в зависимости от того, куда мы хотим его поставить.

С этим нам поможет инструмент «свободное трансформирование». Чтобы войти в него и управлять именно размером мужчины, выбираем слой с ним и нажимаем «Ctrl+T».

Как сделать тень в фотошопе

Как видите, фото теперь обрамлено и с помощью этой рамки мы сможем менять размер. Чтобы сохранить пропорции при увеличении, зажмите кнопку «Shift» и тяните за верхний правый угол.

Детальная инструкция

Чтобы отразить, нажмите правой кнопкой на фотографию внутри рамки и выберите пункт «Отразить по горизонтали». Вот что должно получиться:

Как сделать тень в фотошопе

Теперь займемся созданием тени. Для этого дважды нажимаем левой кнопкой по слою с человеком или правой кнопкой и из меню выбираем пункт «параметры наложения».

Здесь нам потребуется пункт «Тень». Выбираем его, ставим галочку слева и начинаем настраивать.

Как сделать тень в фотошопе

Здесь вы можете поиграть с настройками. Нам потребуется сразу выставить непрозрачность примерно на 50% (зависит от обстановки на фото), размер (иначе тень будет слишком четкой) и угол, который зависит от источника света. В нашем случае он падает слева направо, а значит выбираем его так, как на картинке.

Чтобы увидеть наглядно настройки, сместите тень немного ползунком «смещение», но потом верните назад.

Как только примените все настройки и сохраните, переходите снова ко вкладке «слои» и нажмите по пункту «тень» правой кнопкой мыши и выбирайте пункт «образовать слой». В окне подтверждения подтвердите ваше действие.

Как сделать тень в фотошопе

Этим самым вы перенесёте тень на новый слой, и мы сможем уже разместить ее в нужном месте.

Как сделать тень в фотошопе

Теперь, выделяем ее и переносим в сторону для масштабирования. Для этого вновь воспользуемся «свободным трансформированием». Напоминаю, для этого нужно нажать сочетание клавиш Ctrl+T. Нам потребуется повернуть в сторону и разместить прямо под парнем. Так же, имеет смысл уменьшить тень в ширине, так как свет исходит ровно слева направо.

Вот как получилось у меня.

Как сделать тень в фотошопе

Регулировать прозрачность можно с помощью пунктов сверху от меню «слои» с помощью параметров «непрозрачность» и «заливка».

Как сделать тень в фотошопе

Вот таким образом возможно сделать тень в фотошопе от человека. Но этим способом вполне возможно сделать очень стильный текст. Итак, давайте покажу наглядно.

Делается это все аналогичным образом, как и выше. Не всегда необходимо создавать отдельный слой, чтобы придумать красивое оформление.

Создайте текстовый слой с помощью инструмента с буквой «Т» и после написания нужной фразы или слова аналогичным образом переходите в «параметры наложения».

Как сделать тень в фотошопе

Неплохого результат можно добиться и регулированием параметров внутри данного окна. Этим самым, мы вкратце разобрались, как отбросить тень от текста. Теперь мы знаем, как сделать тень в фотошопе.

Внутренняя тень

Не менее важный пункт настроек. Чаще подходит для текста и создания объема, но я часто использую данную функцию для создания тени на лице. Например, если у вас есть фото человека и вы хотите с ним сделать композицию, как в варианте выше, но на его лице полностью светлое.

В этом случае у вас есть источник света слева. Значит правую часть нужно затемнить, верно? На прошлое фото улицы я добавил другого человека, но с полностью светлым лицом.

Создаем тень в Adobe Ps

С помощью данного параметра я добавлю на правую часть тень. Для этого я выставил вот такие настройки:

Создаем тень в Adobe Ps

В целом, все же тень на лице лучше рисовать вручную, но об этом чуть позже. Для создания объема двухмерным объектам данная функция подойдет значительно больше.

Показываю это на примере текста. Как и ранее добавляем текстовый слой. Лучше использовать более толстые шрифты для наглядности. Вот какой текст можно получить, если использовать данный параметр:

Создаем тушевку в Adobe Ps

Если комбинировать это с пунктами «Тиснение» и «Контур», то можно действительно сделать объемный текст. Об этих настройках у другой раз, а сейчас идём дальше смотреть, как сделать тень в фотошопе.

Отрисовка вручную кистью

Данный вариант подойдет при условии, когда нет возможности выделять объекты или качество работы автоматизированных возможностей не устраивает вас. Вообще, чаще всего тень на лице рисуется вручную.

Для этого особых навыков не надо. Загружаем в фотошоп фото и создаем новый слой. Делается это с помощью маленькой кнопки на панели слоёв снизу или с помощью сочетания клавиш Shift + Ctrl + N.

Создаем тушевку в Adobe Ps

Теперь берем инструмент «Кисть» с соответствующим лого на панели инструментов. И теперь просто рисуем черным цветом! Убедитесь, что вы находитесь именно на созданном слое.

После того как нарисуете, вам потребуется уже упомянутая шкала «непрозрачность». Для тени она должна быть в диапазоне примерно от 30 до 50 процентов.

Создаем тушевку в Adobe Ps

Примерно так будет выглядеть это без выставления прозрачности. Для получения хорошего и качественного результата, постарайтесь нарисовать тени значительно качественнее, чем получились у меня. Я лишь демонстрирую пример.

 Adobe Ps

Вот так выглядеть будет с выставленной непрозрачностью в 40%. Аналогично всё делается кистью и с другими объектами.

Ребят, если есть желание хорошо разбираться в этой теме, то рекомендую пройти курс «Photoshop с нуля до PRO». После прохождения данного курса можно будет начать зарабатывать 60к.

Заключение

Сегодня мы с вами рассмотрели несколько возможностей того, как сделать тень в фотошопе. Одних примеров будет недостаточно, необходимо работать с параметрами для достижения оптимального результата, поэтому читайте и старайтесь!

Спасибо, что дочитали до конца! Если понравилось обязательно оставьте комментарий и порекомендуйте статью вашим друзьям. Поддержка очень важна для развития блога.

Если остались вопросы, то буду рад на них ответить в комментариях. Не стесняйтесь – отвечу всем и помогу.

А на этом у меня всё. Читайте, учитесь и продвигайтесь в развитии своих умений при работе за компьютером. Всего вам доброго и до скорых встреч в следующих статьях!

В этом уроке вы узнаете, как перенести предмет на другой фон, сохранив все тонкие и сложные тени от него.



Цветок был специально сфотографирован для этого урока. Под светом неяркой лампочки (75 ват), чтобы хорошо было видно все тонкие и мягкие тени. Фон за предметом не обязательно должен быть белым, но он должен быть относительно без структуры, то есть однотонный. Это предотвратит неточности при переносе тени.


*Исходное изображение у нас получится точно такого же размера, как изображение с предметом, так как фон будет помещаться именно в документ с изображением предмета с тенью от него*

Шаг 1. Дублирование слоя.

Дублируйте слой. Тяните его в низ, на палитре слоев к изображению «Создать новый слой».


Либо, сделайте это, нажав сочетание клавиш Ctrl+J

Шаг 2. Использование Градиента в режиме быстрой маски.

От света лампы у нас получился эффект, что ближе к лампе фон белый, а дальше от нее он переходит в темно-серый. Нам нужно сделать белый, ровный цвет, но так, чтобы сохранить тени от цветка.
Нажмите клавишу «D», для того чтобы цвета в палитре стали черно-белые.

1. Войдите в режим быстрой маски (нажав на значoк быстрой маски в панели инструментов, или на клавишу «Q»)

2. Выберите инструмент Градиент «G».

3. В настройках градиента выберите линейный градиент и цвет от основного (черного) к прозрачному.

4. Тяните градиент от светлого участка изображения к темному.


Выйдите из быстрой маски, нажав на значок быстрой маски на панели инструментов или на клавишу «Q». У вас образуется выделение. Не снимая выделения, идем дальше.

Шаг 3. Использование уровней для выравнивания цветового тона на фоне.

1. Не снимая выделения, нажмите в палитре слоев на значок (создать новый корректирующий слой). В нем выберите Уровни.
2. Таким образом, Градиент оказался в слой-маске Уровней. Это позволит нам, регулируя Уровни, выровнять тон на фоне.
3. В появившемся окне Уровней потяните белый ползунок немного влево, а потом тяните влево серый ползунок.
4. Тяните ползунок, пока фон не станет почти одинакового, белого цвета.
5.Главное не перестараться, нам нужно, чтобы тени остались почти неизмененными.
У меня в настройках получились вот такие показатели:


Шаг 4. Выделение цветка без тени.

Находясь на слое «Задний план (копия)», режиме быстрой маски выделите цветок без тени. Выделяйте его кистью с 100% жесткостью, что бы края получились ровные. Помните, что черным цветом вы рисуете маску, белым вы стираете ее, если вдруг вылезли за края.


Не выходя из маски, примените размытие по Гауссу, я поставила радиус 2,5 пикселя.
Выйдите из быстрой маски «Q». Инвертируйте выделение Shift+Ctrl+I. Убедитесь в том, что вы находитесь на дубликате оригинального слоя («Задний план (копия)»).
1. Добавьте слой маску, нажав на значок маски в низу палитры слоев.
2. Переместите получившийся слой выше слоя «Уровни 1».
3. Уберите связь между слоем «Уровни 1» и слой маской, просто нажав на цепь между ними.


Шаг 5. Использование Изогелии.

Сделайте активным слой «Уровни 1». Создайте новый корректирующий слой, выберите там Изогелия. Порог яркости поставьте 255, нам нужно, что бы фон приобрел черный цвет. Проверьте расположение слоев, у вас должно быть так же, как на рисунке.


Шаг 6. Тень.

Вернитесь на слой «Уровень 1». Создайте новый корректирующий слой, выберите в нем Уровни. В Уровнях, двигайте белый ползунок влево, а потом серый ползунок немного верните назад. В итоге у нас должна получиться черная тень. Не переживайте за то, что не весь фон стал белый. Черное пятно в верхнем правом углу мы уберем в следующем шаге.


Шаг 7. Убираем темные места, которые не относятся к тени.

Перейдите на самый первый слой «Задний план». Возьмите кисть, жесткость лучше поставить 0%, убедитесь что у вас основной цвет Белый. И закрашивайте все черное, что не относиться к тени.


Для того чтобы не убрать лишнего в тени. Скройте слой «Изогелия 1». Увеличьте размер кисти и аккуратно сотрите лишнее.


Шаг 8. Импортируем новый фон.

Слой «Изогелия» больше нам не нужен, поэтому видимость этому слою мы возвращать не будем.
Возьмите, ранее подготовленный, новый фон для нашего цветка. Разблокируйте его, переименовав в «Фон». И просто перетяните с палитры слоев в документ с цветком.


Поместите слой «Фон» выше слоя «Уровни 2».

Шаг 9. Создание обтравочной маски.


Шаг 10. Перемещаем слои.

Разблокируйте слой «Задний план», кликнув на нем два раза, он по умолчанию переименуется в «Слой 0». Теперь это позволит перемещать его в палитре слоев.
Зажав клавишу Ctrl, выделите три слоя: «Слой 0», «Уровни 1» и «Уровни 2», переместите эти слои выше слоя «Фон». Новый «Фон», заменится старым, белым фоном. Это мы исправим в следующем шаге.


Шаг 11. Использование режимов наложения.

В этом шаге мы будем помещать наши тени, на новый фон.
Поменяйте режим наложения слою «Слой 0» на Умножение (Multiply).



Шаг 12. Осветляем задний план.

В заключении, мы сделаем фон вдалеке более светлый, это позволит нам сделать акцент на тени.
Выше слоев «Уровни», создайте новый корректирующий слой, выберите «Уровни». Нажмите Да. Теперь возьмите Градиент, от черного к прозрачному цвету и тяните его снизу вверх. Кликните два раза по миниатюре слоя «Уровни 3», это вызовет окно уровней. Двигайте серый ползунок влево, что бы фон осветлился.



Эта техника будет исключительно полезна Фотографам, чтобы сделать сложный качественный монтаж изображения на другой фон, с переносом всех мелких и тонких теней.

Тени – очень важный аспект в любом коллаже. Это же касается и световых эффектов, если тени применяются правильно, то ваше изображение в итоге может получиться ошеломляющим. В этом уроке я покажу вам несколько способов создания реалистичных теней в Photoshop.
В первом шаге будет только теория, которая поможет вам понять, как работают света и тени, а в последующих шагах я покажу вам, как создавать тени.

Источник света и углы падения тени.
Прежде, чем начать что-то делать со своим изображением, вы должны решить, нужны вам тени или нет. Для ориентировки вам нужно для начала определить основной источник света.


Как видите, на оригинальном изображении источник света расположен сверху слева. На коллаже небо и облака также освещаются слева сверху. Вы всегда должны соблюдать направление света. Необходимо определять элементы на изображении, которые будут служить вам ориентиром для создания света и тени.
Ниже похожий случай. Но на этот раз источник света расположен с правой стороны и снова художник использовал в качестве направляющей блики на теле модели, когда создавал (а) коллаж.


Бывает и так, что мы не можем найти ориентир, который поможет нам определить положение основного источника света, но вам могут помочь существующие тени на изображении. Вот пример.


На оригинале изображения нет дорожного знака, я добавил его в Photoshop. Предположив, что у меня нет отправной точки, которая помогла бы мне решить, где расположен основной источник света (в данном случае, солнце), я создал тень дорожного знака, ориентируясь на тени от мужчины и девочки. Я создал ее под таким же углом и с такой же непрозрачностью. Если оригинальная тень, которую вы используете в качестве ориентира, размыта, вы можете применить к тени Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) , чтобы сделать ее максимально похожей на оригинальную тень.


Это простая теория. Попросту говоря, вы должны определить источник света для того, чтобы знать, как создавать тени. В следующих шагах я покажу вам, как создать настоящие тени с нуля. Я покажу свою собственную методику, но вы можете адаптировать ее под себя. Существуют различные виды теней, поэтому, чтобы мне было проще объяснять, а вам понимать, я дам им разные названия.

Соприкасающаяся тень
Я назову тень такого типа «соприкасающейся тенью», потому что я не знаю ее реального названия. Это очень важный вид тени, потому что на деле он говорит вам, стоит ли объект на поверхности или расположен близко к ней. На изображении ниже показан пример настоящей тени, где вы можете отчетливо разглядеть, что это за тип тени.


Воссоздание такого типа теней в Photoshop не является сложной задачей, но требует некоторой практики. К примеру, я взял изображение, которое использовал для своего другого урока. Я отделил модель от ее прежнего фона и поместил ее на новый для создания коллажа. Как видите, выглядит немного туповато, очевидно, что не хватает теней, а модель выглядит, будто повисла в воздухе.



Способ, с помощью которого я создаю тени, которые вы видите на изображении ниже, таков: я беру Кисть (Brush) среднего размера (зависит от размера коллажа), устанавливаю ее Нажим (Flow) в районе 30%, а Непрозрачность (Opacity) кисти – в районе 25%. Затем я начинаю закрашивать края объекта в местах, где он соприкасается с поверхностью. Закрашиваю края, так сказать, изнутри. Посмотрите на изображение ниже для получения лучшего представления.


Это так называемая мной соприкасающаяся тень «до и после». Я не знаю ее формального названия.


Мягкая тень
Этот тип тени, возможно, даже более важный, нежели соприкасающаяся тень, поскольку она более заметна и, если вы ее создадите правильно, возможно, вам и не понадобится соприкасающаяся тень, о которой мы говорили выше.
В данном случае вы можете быть чуточку свободнее, поскольку здесь не нужно быть слишком точным. Просто возьмите мягкую кисть, установите значение Жесткость (Hardness) в районе 20-45% и закрашивайте участки вокруг объекта, с которым вы работаете. Не забывайте про то, что чем дальше вы перемещаетесь от объекта, тем менее непрозрачной будет тень, поскольку она увядает.

Посмотрите на изображение ниже. Я нарисовал тени с помощью большой мягкой кисти с низким значением Непрозрачности (Opacity) (20% или около того). Как видите, невозможно четко определить фигуру девушки в тени, поскольку она слишком размыта, но определенно добавляет реалистичности к общей сцене. Также обратите внимание на то, как тень теряет интенсивность по мере отдаления от объекта. Это все было создано с помощью мыши, а не планшета.


Отбрасываемая тень
Если вы хотите создавать более реалистичные тени в Photoshop, тогда вам нужно использовать другую технику. Почти всегда в Photoshop есть несколько способов достижения одного и того же результата. Попросту говоря, эта техника заключается в использовании формы объекта для создания тени.

Способ 1
Один из способов сделать это – дублировать слой, затем уменьшить его Яркость (Lightness) до 0. Затем, поместите дублированный слой под слоем с оригиналом и переименуйте его в Shadow (Тень), если хотите.
Я уже сделал небольшой демо ролик о том, как создавать тени такого рода. Вы можете посмотреть его здесь. После этого, воспользуйтесь инструментом Искажение (Distort), чтобы скорректировать тень на свой вкус. Вы можете применить Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), если захотите размыть тень, а также можете скорректировать Непрозрачность (Opacity) слоя.



Затем я применил немного Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), уменьшил Непрозрачность (Opacity) слоя и использовал Маску слоя (Layer Mask) и Градиент (Gradient), чтобы сделать тень увядающей. Затем, с помощью Искажения (Distort) (Ctrl+T или меню Редактирование (Edit) – Трансформация (Transform) – Искажение (Distort)) я немного ее наклонил.



Способ 2
Второй способ достижения того же результата, что на изображении выше, заключается в использовании Стилей слоя (Layer Styles).Я полагаю, что он более легкий и более быстрый. Я покажу вам реально классный способ, который многие не знают.

Просто откройте окно Стилей слоя (Layer Styles) (в моем примере слой Tower (Башня)) и добавьте Тень (Drop Shadow). Наиболее важный параметр здесь – Размер (Size) тени. С помощью этого параметра вы контролируете степень размытия вашей тени.
Увеличьте Непрозрачность (Opacity) до 100%, поскольку потом вы сможете по желанию уменьшить ее с помощью слайдера Непрозрачности (Opacity) в палитре слоев. Я использовал высокое значение Смещения (Distance) в данном примере, таким образом, чтобы можно было видеть лучше создаваемую тень, но этот параметр не важен.


Теперь самое интересное. Вы можете превратить эту тень в отдельный слой. Кликните правой кнопкой мыши по названию эффекта тени для слоя в палитре слоев и выберите Создать слой (Create Layer).

Это действие создает новый слой с теми же настройками Режима смешивания (Blend Mode) и Непрозрачности (Opacity). Вы можете проделывать это с любым эффектом. После чего, Отразите (Flip) слой и при необходимости уменьшите его Непрозрачность (Opacity). Повторите действия для наклона тени, изложенные выше.


Думаю, того, что я рассказал о тенях, достаточно. Давайте теперь перейдем к освещению. Я покажу вам несколько способов, которыми пользуюсь для создания реалистичного света.

Падающий свет
Хочу показать вам, как я создавал световые эффекты, показанные на изображении ниже. Этот метод я использую в своем коллаже, над которым сейчас работаю. Я напишу целый урок по нему.


Создание такого рода световых эффектов в Photoshop не сложно, но если вы хотите получить реалистичный падающий свет, то вам придется немного подумать. Здесь очень важны режимы смешивания. Не бойтесь создавать каждый световой эффект на отдельном слое и для каждого из них применять собственный режим смешивания.
Первое, что я создал – источник света. Я взял достаточно большую мягкую кисть желтого цвета и нарисовал большую точку. Затем прошелся по всем режимам смешивания, чтобы понять, какой из них лучше всего мне подходит.
Помните, что режимы смешивания влияют на значения яркости. Если свет выглядит не так, как вы того желаете при любых режимах смешивания, попробуйте использовать более темный, менее насыщенный цвет. В данном примере я использовал темно-желтый цвет для создания свечения.


Затем я создал заключительное свечение, используя фильтр Блик (Lens Flare) в меню Фильтр (Filter) – Рендеринг (Rendering) – Блик (Lens Flare). Я создал квадратное выделение, залил его черным цветом на новом слое и добавил блик в центре этого черного квадрата. Затем изменил его цвет на желтый с помощью Корректирующего слоя (Adjustment Layer) Цветовой тон/ Насыщенность (Hue/ Saturation) и изменил режим смешивания слоя на Экран/Осветление (Screen), чтобы скрыть черные участки квадрата.


Когда источник света готов, необходимо воспроизвести падающий от него свет на других объектах, таких как земля или стены. Наиболее распространенный способ для этого – использование мягкой кисти и, в данном случае, желтого цвета.
Я нашел, что режимы смешивания Осветление Основы (Color Dodge), Яркий свет (Vivid Light) и Линейный осветлитель (Добавить) (Linear Dodge (Add)) лучше всего подходят для создания световых эффектов, но, как я уже сказал, это зависит от цветов и уровней яркости вашего фона. Реалистичность освещения зависит от того, где вы его расположите.


Как видите на изображении выше, добавление света на земле придает коллажу даже большей реалистичности. Он был сделан с помощью большой мягкой кисти желтого цвета и режима смешивания Осветление Основы (Color Dodge), затем я использовал инструмент Искажение (Distort) (Ctrl+T) и сжал его по горизонтали. Благодаря добавлению освещения на стене слева, оно стало еще более реалистичным. Поэтому, как я сказал выше, все зависит от того, где вы разместите освещение. Чтобы создать освещение на стене, я просто дублировал освещение земли и отразил его.



Освещение поверхности
Еще один способ создания различного вида освещения – использование Стилей слоя (Layer Styles). Эта техника используется, когда объект освещается сбоку или сзади.
Данная техника состоит из добавления Внутреннего свечения (Inner Shadow) и использования режима смешивания, который больше подходит в той или иной ситуации.
Использование одного и того же режима смешивания не всегда работает, вам придется подбирать его. Наша цель – воссоздание света на краях объекта.


Цвет освещения зависит от того, работаете ли вы над коллажем с дневным освещением или ночной сценой. Если вы используете режимы Осветление (Dodge) или Яркий свет (Vivid Light), то вам следует использовать темные цвета, поскольку эти режимы смешивания сделают их ярче. Вам придется пробовать и ошибаться много раз прежде, чем вы найдете подходящее значение яркости. Также не обязательно, чтобы эффект был очень заметным. Даже едва уловимый эффект изменит вид вашего объекта.
Я набросал иллюстрацию того, что только что объяснил. Это грубый вариант, но он нам подходит. Посмотрите на изображение ниже. Я применил к нему Внутреннюю тень (Inner Shadow) с настройками, представленными на изображении выше.


Вот еще один пример коллажа VinternnV с сайта deviantART.


Этот способ имеет свои недостатки. Когда мы применяем настройки Внутренней тени (Inner Shadow), то он часто создает эффект освещения на нежелательных участках.
Я обычно увеличиваю значение параметра Смещение (Distance) и изменяю Угол (Angle), чтобы подстроиться под направление источника света, но даже в этом случае вы можете получить нежелательные результаты. Увеличивая настройки Размера (Size), вы получаете более размытый эффект, но обычно достаточно только тонкой линии света для того, чтобы он смотрелся хорошо. Посмотрите на изображение ниже для наглядности. Я сделал эффект очень сильным, чтобы вы могли разглядеть его лучше.


Как видите на изображении выше, результатом применения Внутреннего свечения (Inner Shadow) для создания освещения стали некоторые нежелательные эффекты. В данном примере они не смотрятся ужасно, но представим, что я не хочу, чтобы на обведенном мной участке на изображении выше был такой эффект освещения.
Как же избавиться от этого, не затрагивая участки, которые у нас в порядке? Вы не можете воспользоваться ластиком, поскольку это Стиль слоя (Layer Style). Было время, когда я имел с этим большие трудности, но в итоге я нашел решение этой проблемы.

Решение заключается в преобразовании стиля (в данном случае Внутренняя тень (Inner Shadow) в отдельный слой, как я рассказывал ранее, когда мы говорили о тенях). Держу пари, не многие люди используют этот прием в Photoshop, но он реально полезен, например, когда вы хотите использовать эффект, который уже использовался. Например, если вы хотите использовать два разных эффекта тени.

Итак, чтобы расширить возможности эффектов слоя, кликните правой кнопкой мыши по нужному эффекту и выберите Создать слой (Create Layer). Этим действием вы автоматически создаете новую обтравочную маску (clipping mask) слоя с Непрозрачностью (Opacity) и режимом смешивания, которые вы остановили для этого стиля слоя. После этого, вы можете создать маску слоя и замаскировать нежелательные участки.


Глобальное освещение
Последний вид эффекта освещения – глобальное освещение, которое я создаю с помощью фильтра Эффект освещения (Lighting Effect). Я применяю данный фильтр почти во всех своих коллажах на заключительных шагах. Этот эффект сделают ваш коллаж на 99% лучше. Это разрушающий фильтр, иными словами, как только вы примените его, он тут же изменит ваше изображение, и этот эффект нельзя будет отменить. Вы можете найти этот световой фильтр в меню Фильтр (Filter) – Рендеринг (Render) – Эффекты освещения (Lighting Effects).


Но есть неразрушающий способ применения этого фильтра, если вы конвертируете слой в Смарт-объект (Smart Object). Вы можете конвертировать обычный слой в Смарт-объект (Smart Object) в палитре слоев. Кликните правой кнопкой мыши по слою и выберите Преобразовать в Смарт-объект (Smart object). Ниже вы можете увидеть несколько примеров эффекта глобального освещения.

Пример 1


Пример 2


Вот и все, что касается теней и освещения. Я надеюсь, вы что-то уяснили для себя. Это все для ваших экспериментов и вашей практики.

Читайте также: