Как писать bass house в fl studio

Обновлено: 07.07.2024

пишем взрывной edm и future house трек в FL Studio в стиле Brooks

Научится круто делать взрывные EDM треки за 10 минут, если вы полный 0, естественно это не реально даже за день, но здесь и сейчас я покажу Вам Самые важные правила и составляющие сложного и насыщенного EDM дропа, но по-простому и это не займет более 10 минут, ну а рабочая стратегия как вам реально научиться писать крутые танцевальные бэнгеры быстрее остальных – будет в конце этого видео, ну а теперь пошли в FL.

Привет, друзья сегодня мы собираем сочный Drop в жанре Future House, и я покажу вам 10 наиболее важных факторов для насыщенного и захватывающего Future House дропа в стиле Brooks.

10 составляющих мощного Future House дропа в FL Studio.

1) Мелодия, мелодию проще всего писать на какие то аккорды или гармонию, здесь вы можете использовать midi аккордовых последовательностей из любых паков или прописать что то свое, что то оригинальное в гармонии уже вряд ли получится все уже было придумано и просто нужно определиться в ладу, настроении, самой последовательности и видах аккордов, ну а мелодия это как раз то, что будет уникализировать вашу идею и она приходит так гораздо проще, пробуйте набросать что то методом вопрос ответ, чтобы одна часть мелодии доносила фразу, другая часть будто бы отвечала.

2) Используйте совершенно разные инструменты для этих двух частей мелодии, здесь важен подбор пресетов и звуков на роль таких лид инструментов. Старайтесь находить именно современные пресет паки для sylenth1, spire, serum, nexus или avanger, желательно от жанра future или progressive house. Многие стандартные пресеты в плагинах уже потеряли свою актуальность и оригинальность и обычно демки начинающих этим и отличаются как белые вороны. Избегайте стандартных звуков, пресетов и банальность звучания.

3) Бочка должна быть простой, колкой и пробивной в своей атаке.

4) Бас тембр также стоит подбирать из актуальных и жанровых пресет паков, здесь можно иногда найти годноту и в стандартных наборах синтов, но быстрее это получится в сторонних.

5) Аккордовый синт, может подойти какой угодно, он может быть даже самым простым Lead пресетом, так как он не находится на первом плане (для этого у нас Lead) то просто подберите тот который сядет, его роль, это гармоническая поддержка, такими многоэтажными аккордами (партию мы берем и образовываем от нашей аккордовой прогрессии или басовых нот мелодии. Также он служит заполнением спектра частот, чтобы дроп был насыщеннее.

6) Конечно же, sidechain, чтобы прямой ритм бочки являлся центром грува и давал больше силы и движения. Это может быть любой sidechain компрессор, LFO Tool, Volume Shaper, Gross Beat или что вам угодно что делает sidechain.

7) Много слоев, то есть лееринг как в Lead партии (в этом случае у меня целых ц отдельных инструмента), так и в Chords, так и в Bass партии. Старайтесь больше времени потратить на подбор этих слоев, хороший принцип — это подбирать менее похожие между собой типы пресетов, и всегда следить и слушать насколько хорошо получается все в сплочении. Помните про подбор октавности, прежде чем оставлять или заменять определенный слой погоняйте его по соседним октавам по высоте тона, быть может он даст вам больше. Басовый лееринг отдельная тема в таком жанре, особенно сам Brooks любит просто экспериментировать с семплами басовых синтов, особенно dubstep тембров прямо на плейлисте FL Studio. Перетащите пару семплов, настройте их в тон на каждом отрезке своей басовой ноте. и раскрасьте свою идею, не забывая подсвести все это с другими бас слоями эквалайзером и прогнуть с сайдчейном под удары кика.

8) Поддержка ударными и перкуссиями. Clap мы ставим на сильные доли каждого второго кика, перкуссию можно прописать в помощь бас линии и также попробовать поэкспериментировать с долями где ее можно лучше расположить, чтобы она обрисовывала идею более оригинально.

9) Tape stop эффект или питч автоматизация, два приема работают почти одинаково. Но дают немного разные результаты, вы можете подобрать для своей идеи, что сработает лучше. Результат до и после примерно такой: Здесь я первую часть Lead синтов не совсем автоматизировал по питч. Но реализовал тот же эффект длительным питч слайдом между соседними нотами в партии. В этой же части применил эффект Tape Stop, на зажевывание всех слоев и баса, и аккордов и Lead инструментов при первом и третьем ударе кика. Такие моменты где применять подобные эффекты должна показать вам сама идея, когда в примерно набросали ритм партию из ударных, прогрессию аккордов и мелодию.

10) Украшения и эффекты. Используйте теперь все что угодно чтобы максимально подчеркнуть все видные характеристики в вашей идеи и ритме. Первая часть нам говорит добавь всплесков и крешей, - мы это делаем. Вторая часть говорит сюда лучше ничего пихать не нужно, это будет лишним, все итак уже качает. Можно до-украсить в целом план цимбал ударных и добавить райдов на протяжении всей аранжировки дропа. Также сюда я еще добавил порубленный и смещенный по форманте вокал (Choped Vocal) но он здесь еле заметен и служит минимальной вишенкой на торте.

Future House сегодня это действительно необычный и сложный в своей структуре именно дропа жанр. Обращаю ваше внимание - Детали, по большей, части делают такие жанры + хорошая и твердая идея с правильно подобранными звуками. Это полезная перспектива в ваш продакшен и обучение. Естественно, нельзя научится этим самым деталям и грамотному подбору за 10 минут и даже за 1 день это невозможно, здесь сильно влияет опыт, и сколько раз вы пробовали составлять аранжировок и структур, и на каких примерах вы это учились делать. Хорошее ускорение в этом деле – это почерпнуть чужой опыт на живом примере построения трека с пустого проекта и до финального рендеринга полноценной композиции.

Если Вы хотите на профессиоальном и серьезном уровне воздавать сложные и насыщенные Future House треки, которые не уступают по свему звучанию поплуярным авртистам данного жанре, то рекомендую ознакомится с нашим полным видеокурсов по созданию Future House треков в нуля.

Создание баса в танцевальных направлениях музыки очень важная часть процесса продакшена, так как бас наряду с бочкой является фундаментом всего трека. От того каким будет бас зависит, будет ли композиция «качать» или нет. Важен каждый элемент: ритм, тембр, хороший низ и т.п.

Сегодняшний пост посвящён созданию типичного баса для таких стилей как Progressive Trance и Uplifting Trance.

Я начинаю создание баса с написания его партии в редакторе отпечатков клавиш. В данном случае партия баса выглядит вот так.

Партия баса

При написании партии баса я использую какой-либо стандартный басовый пресет любого синтезатора (Sylenth1, Spire). Бас в данных стилистиках обычно пишется на одной ноте с определённой (подходящей) ритмикой.

Создадим бас с использованием трёх слоёв:

  1. Sub Bass – низкочастотный бас с обрезанными верхами;
  2. Mid Bass – среднечастотный бас с обрезанными низами;
  3. High Bass – высокочастотный бас с обрезанными низами.

Как видите низкие частоты будут присутствовать только у партии Sub Bass.

Вырезая низкие частоты у Mid Bass и High Bass мы избегаем появления фазовых искажений, которые обязательно появились бы при сложении низких частот двух слоёв.

Создание слоёного баса

1. Создаём Sub Bass.

Для этих целей используем пустой пресет синтезатора Sylenth1.

Вносим небольшие коррективы в звук.

Создание Sub Bass

Амплитудная огибающая (AMP ENV A):

Filter Type – Low pass;

Main Volume – 10.0

2. Направляем Sub Bass на один из каналов мкшера и обрабатываем его эквалайзером (вырезаем высокие частоты до 260 Гц) как показано ниже.

Удаление высоких частот

Также можно использовать низкочастотный энхансер для того чтобы обогатить сигнал гармониками в нижней середине (MaxxBass; Rbass).

3. По аналогии создаём Mid Bass из пустого пресета синтезатора Spire и вносим необходимые коррективы.

Создание Mid Bass

Filter Type – perfecto;

Амплитудная огибающая (ENV 1):

4. Направляем Mid Bass на следующий канал микшера и обрабатываем его.

Вырезаем низкие частоты (260 Гц), чтобы не было низкочастотных искажений при наслоении на Sub Bass.

Удаление низких частот

Увеличиваем громкость с помощью любого подходящего плагина (например Fruity Compressor).

Fruity Compressor

Делаем небольшую компрессию.

Fab-Filter Pro-C

Усиливаем частоты в раёне 150 Гц на 2 дБ и в раёне 3 кГц на 2дБ.

API 550B

5. Подмешиваем Mid Bass к Sub Bass

6. Создаём High Bass.

Я отключил блоки реверберации и задержки, а также откорректировал амплитудную огибающую.

Создание High Bass

7. Направляем High Bass на следующий канал микшера и обрабатываем.

Вырезаем низкие частоты с помощью High pass фильтра (340 Гц).

High pass фильтрация

Поднимаем частоты в раёне 2,5 кГц на 2 дБ.

Используем MSED для расширения стерео.

Стереорасширение

Используем Bionic Delay для создания небольшого эффекта задержки.

Bionic Delay

8. Подмешиваем High Bass к двум первым слоям

9. Объединяем все три слоя в группу Bass master и обрабатываем эту группу

Читайте также: