Как писать гитару в fl studio 20 аккорды и бой

Обновлено: 06.07.2024

Многие аранжировщики занимаются написанием музыки, совершенно при этом не интересуясь нотами. И таких специалистов достаточно много. Это проблема, которая является очень распространенной. Практически на каждом музыкальном портале можно найти людей, которые прописывают ноты наугад, не пользуясь гармонией, нотами и нотной грамотой в целом.

Чтобы понять гармонию и суметь разрабатывать аккорды высокого качества, достаточно разобраться в этом гайде. С его изучением получится создавать хиты высокого качества. Интересно, что практически в каждом хит-параде можно встретить уйму песен, составленных на базе всего нескольких аккордов.

Нотная грамота – это специальная наука, которая помогает обучиться основам нотного письма. Однако если музыка прописывается исключительно на компьютере и является полностью электронной, то все эти скрипичные ключи, нотные станы и партитуры окажутся попросту не нужными. FL Studio не берет их в свою основу, делая процесс создания музыки проще и интереснее. В этом гайде будет предоставлена информация в понятном формате, которая поможет постичь все нужные навыки и станет полноценной нотной грамотой.

Сперва нам понадобится ознакомиться с такими немаловажными понятиями, как минор и мажор. Нам нужно вникнуть в особенности системы их обозначения. Для этого ориентируемся на такую схему:
A — это аккорд Ля-мажор.
Am — это аккорд Ля-минор.
B — это Си-мажор.
Bm — это Си-минор.
C — До-мажор
Cm — До-минор
В нашей программе они будут представлены в следующем формате:

6.1

Обратите внимание на то, что средняя нота, которая находится в миноре, оказывается немного ниже, нежели в мажоре. Собственно, это и есть единственное отличие между этими форматами.

Значок решеточки обозначает диез. Он представляет собой точно такую же ноту, которая размещается на более высоком полутоне. Однако сейчас мы попробуем создать гармонию исключительно на ля-миноре, поэтому в процессе создания аудиотрека мы не будем затрагивать черные клавиши и диез. Разве что могут случиться редкие исключения из этого правила, на которых мы остановимся немногим позже.

Итак, при разработке тональности ля-минор используются только белые клавиши, которые отображаются в режиме пианино. Теперь вернемся к нашей первой картинке и рассмотрим ее подробнее. Так можно узнать, что нам не стоит использовать базирующийся на черной кнопке ля-мажор, для нас станет идеальным ля-минор, еще два аккорда не подойдут из-за черной ноты, а вот до-мажор также станет хорошим выбором.

Итак, чтобы не слишком долго играться с этими системами, мы сразу определим, что для нас идеальными станут такие аккорды: Am, C, Dm, Em, E, F, G. Их всего семь, что значительно упрощает нашу задачу.

Все вышеперечисленные аккорды используют исключительно белые клавиши. Тем не менее, существует и исключение из такого правила. Это своеобразный аккорд «Ми-мажор». Он базируется на нотах ми, соль-диез и си. Однако нота соль совершенно никогда не используется. И почему же так происходит? Многие считают, что это все из-за арабской или индийской музыки, которая основана на несколько отличающейся от европейской тональности. Разница состоит всего в одной ноте. Пробуем проиграть на клавиатуре данный аккорд. Выглядит он так, как показано на рисунке ниже.

6.2

Вы гарантированно сможете ощутить некоторый восточный мотив. Теперь же переходим к последнему шагу.

Изобретать велосипед мы не будем. Все удачные комбинации аккордов уже давно были созданы. Запишите их себе, чтобы в дальнейшем пользоваться этой системой. Она позволит построить грамотный и высококачественный музыкальный ряд.

Эти последовательности аккордов невозможно назвать всеми самыми удачными, однако они явно могут возглавлять соответствующий топ. Их будет достаточно для того, чтобы создать несколько сотен оригинальных и приятных на слух мелодий.

Попробуем закрепить данный материал при помощи наглядного примера, поданного в картинках. Например, мы постараемся разработать гармонию при помощи аккорда Dm-Em-Am.

6.3

Чтобы прописать такие ноты, нужно заполнить представленные ниже соответствия:

аккорд Am — нижняя нота A5
аккорд Dm — нижняя нота D5
аккорд Em — нижняя нота E5

Важно, что аккорды не обязательно выстраивать настолько ровно. Если же перед вами стоит цель снять такие резкие переходы гармонии вверх и вниз, их можно выстроить более плавно. Для этого попробуем перетащить некоторые ноты на более высокую октаву по принципу, указанному на рисунке ниже.

6.4

На втором аккорде нам понадобится перенести две ноты на более высокую октаву. Сам по себе аккорд от этого останется неизменным, точно также не будут меняться и его основные свойства.

Собственно, это нам и следовало определить. Любая последовательность нот Ре-Фа-Ля будет считаться Ре-минором, который в любом случае будет звучать необычно и очень ярко.



В этой статье хочу Вам рассказать, как можно создать вполне не плохую по звуку тяжелую гитару, которая подойдет для Ваших рок проектов. Этот способ будет полезен для тех, у кого нет настоящей электрогитары, и кто не умеет играть вживую.

Для создания тяжелой электрогитары нам понадобятся:

  • Секвенсор FL Studio 11
  • VST Slayer 2
  • VST TubeDriver
  • VST Dirthead
  • Кабинет импульсов keFIR
  • Параметрический эквалайзер

Открываем FL Studio 11, загружаем VST Slayer 2. Перед настройкой инструмента пропишем так сказать путь в микшере. Делаем посыл инструмента на первый канал микшера, убираем посыл с мастер канала. Далее с первого канала микшера делаем посыл на второй и третий, которые панорамируем один до упора влево, другой до упора вправо. Со второго и третьего канала микшера делаем посыл на четвертый канал и убираем посыл этих каналов с мастер канала. С четвертого канала делаем посыл на пятый канал микшера, но не убираем посыл 4-го канала с мастер канала.

Теперь приступим к настройке VST Slayer 2:Выставите такие же параметры как указанно в списке.


1. Preset: Power 00s
2. Colls: single
3. String: 6string3
4. Size: 0
5. Material: 0
6. Tone: 0
7. Slap: 67%
8. Vel DScl: 50%
9. Decay: 100%
10. Vel TScl: 27%
11. Release: 0
12. Vel Damping: 48%
13. Damping: 79%
14. PB mode: Slide
15. Humanize: 0%
16. PB range: 12
17. Timing: 0 ms
18. Aid type: Powerchords
19. Amp bpss: yes
В Amp выбрать Wrap, в Cab выбрать Dry.

Сама гитара настроена, теперь будем настраивать остальные VST эффекты.

Открываем первый канал микшера и загружаем в него VST TubeDriver. Выставите такие же параметры, которые указаны в списке:

1. Cutoff: 15
2. Resonance: 0
3. Bras: 0
4. Drive: 10
5. Volume: 5
VST TubeDriver настроен.

Теперь загружаем на первый канал микшера VST Dirthead.

Выставите такие же параметры, которые указаны в списке:

1. Input gain: 0
2. Voicing: 1
3. Gain:10
4. Bass: 6,35
5. Mid: 5.0
6. Treble: 6,45
7. Presence: 5,05
8. Master: -9
9. Нажать на красную лампочку
VST Dirthead настроен. Сам первый канал микшера совсем немного понизить в громкости.

С первым каналом микшера закончили и переходим на второй и третий. В эти каналы загружаем кабинет импульсов keFIR. Загрузив его, нажимаем кнопку Load и выбираем кабинет импульсов на ваш вкус. Они весят не много и их можно свободно скачать в интернете. У меня импульсы от CatharsisIR, в левый канал загрузил импульс Catharsis_solo_c1, в правый 2off-pres5.

Настройки самого keFIR такие:

1. Mix: 50%
2. Gain: -15.0 dB и -15.9 dB
3. Length: 0.01sec/1%

С настройкой второго и третьего канала микшера закончили и переходим в четвертый канал. Тут все просто, загружаем в четвертый канал микшера параметрический эквалайзер и срезаем все, что ниже 120 Гц. На самом канале понижаем громкость наполовину.

Вот собственно и все, основа тяжелой гитары готова, с которой можно дальше работать.


Как имитировать гитарный бой в Cubase или FL Studio Народ, хелп. Не понимаю как иммитировать гитарыный бой. Возможности просто записать гитару нет( Помогите, разжуйте если не сложно((( Заранее спасибо))) По идее надо просто выставить звуки с каждой струны (с которых ты хочешь "звук извлечь") с очень небольшим сдвигом вправо каждая друг под дружкой на пиано ролле

ВКонтакте

Можно для этого использовать плагин MusicLab RealStrat.

Вся соль в автоматизации, выставлении толкового велосити ноткам и питча, причем желательно отдельно каждой ноте. Плюс тембр самого инструмента. На синтезаторе плохо получится, на ромплере получше, но всё-равно плохо.
А вообще, хорошо посидишь - хорошо получится.
Хотя, всё равно плохо получится =)

Всё в итоге сводится к тому что проще записать нормальную гитару.

Народ, хелп. Не понимаю как иммитировать гитарыный бой. Возможности просто записать гитару нет( Помогите, разжуйте если не сложно((( Заранее спасибо))) лучше все же найти возможность прописать гитару имхо попроси кого-нидь с электроакустикой писануть в линию

Посложнее. Нужно уже шесть трэков. Правда можно все засунуть в один, но тогда не очень красиво будет выглядеть. Потому создаем шесть трэков, пускаем их по одному канале и назначаем в инструменты какую-нибудь гитару. А теперь надо поглядеть как мы бьем по гитаре. Возьмем такую схему боя: сверху- пауза-сверху-снизу. То есть задеваем такие струны: 6-5-4-3-2-1-0-0-0- 0-0-0-6-5-4-3-2-1-1-2-3-4-5-6. Ноль обозначает паузу. Ноты будут такие же, как и в первом способе, но метод записи будет разительно изменен. Какая струна играет - на таком трэке и будем ставить ноту. В аккорде Em тогда будут звучать следующие ноты: E3(ми)6-B3(си)5 -E4(ми)4-G4(соль)3-B4(си)2-E5(ми)1-0-0-0-0-0-0 -E3(ми)6-B3(си)5-E4(ми)4-G4(соль)3 -B4(си)2-E5(ми)1-E5(ми)1-B4(си)2 -G4(соль)3-E4(ми)4-B3(си)5-E3(ми)6. Запишем также другие аккорды:

C:E3(ми)6-C4(до)5-E4(ми)4-G4(соль)3 -C5(до)2-E5(ми)1-0-0-0-0-0-0-E3(ми)6-C4(до)5 -E4(ми)4-G4(соль)3-C5(до)2-E5(ми)1-E5(ми)1 -C5(до)2-G4(соль)3-E4(ми)4-C4(до)5 -E3(ми)6.

G:G3(соль)6-B3(си)5-D4(ре)4-G4(соль)3 -B4(си)2-G5(соль)1-0-0-0-0-0-0-G3(соль)6-B3(си)5 -D4(ре)4-G4(соль)3-B4(си)2-G5(соль)1 -G5(соль)1-B4(си)2-G4(соль)3-D4(ре)4 -B3(си)5-G3(соль)6.

В общем как-то так

Посложнее. Нужно уже шесть трэков. Правда можно все засунуть в один, но тогда не очень красиво будет выглядеть. Потому создаем шесть трэков, пускаем их по одному канале и назначаем в инструменты какую-нибудь гитару. А теперь надо поглядеть как мы бьем по гитаре. Возьмем такую схему боя: сверху- пауза-сверху-снизу. То есть задеваем такие струны: 6-5-4-3-2-1-0-0-0- 0-0-0-6-5-4-3-2-1-1-2-3-4-5-6. Ноль обозначает паузу. Ноты будут такие же, как и в первом способе, но метод записи будет разительно изменен. Какая струна играет - на таком трэке и будем ставить ноту. В аккорде Em тогда будут звучать следующие ноты: E3(ми)6-B3(си)5 -E4(ми)4-G4(соль)3-B4(си)2-E5(ми)1-0-0-0-0-0-0 -E3(ми)6-B3(си)5-E4(ми)4-G4(соль)3 -B4(си)2-E5(ми)1-E5(ми)1-B4(си)2 -G4(соль)3-E4(ми)4-B3(си)5-E3(ми)6. Запишем также другие аккорды:

C:E3(ми)6-C4(до)5-E4(ми)4-G4(соль)3 -C5(до)2-E5(ми)1-0-0-0-0-0-0-E3(ми)6-C4(до)5 -E4(ми)4-G4(соль)3-C5(до)2-E5(ми)1-E5(ми)1 -C5(до)2-G4(соль)3-E4(ми)4-C4(до)5 -E3(ми)6.

G:G3(соль)6-B3(си)5-D4(ре)4-G4(соль)3 -B4(си)2-G5(соль)1-0-0-0-0-0-0-G3(соль)6-B3(си)5 -D4(ре)4-G4(соль)3-B4(си)2-G5(соль)1 -G5(соль)1-B4(си)2-G4(соль)3-D4(ре)4 -B3(си)5-G3(соль)6.

В общем как-то так

Посложнее. Нужно уже шесть трэков. Правда можно все засунуть в один, но тогда не очень красиво будет выглядеть. Потому создаем шесть трэков, пускаем их по одному канале и назначаем в инструменты какую-нибудь гитару. А теперь надо поглядеть как мы бьем по гитаре. Возьмем такую схему боя: сверху- пауза-сверху-снизу. То есть задеваем такие струны: 6-5-4-3-2-1-0-0-0- 0-0-0-6-5-4-3-2-1-1-2-3-4-5-6. Ноль обозначает паузу. Ноты будут такие же, как и в первом способе, но метод записи будет разительно изменен. Какая струна играет - на таком трэке и будем ставить ноту. В аккорде Em тогда будут звучать следующие ноты: E3(ми)6-B3(си)5 -E4(ми)4-G4(соль)3-B4(си)2-E5(ми)1-0-0-0-0-0-0 -E3(ми)6-B3(си)5-E4(ми)4-G4(соль)3 -B4(си)2-E5(ми)1-E5(ми)1-B4(си)2 -G4(соль)3-E4(ми)4-B3(си)5-E3(ми)6. Запишем также другие аккорды:

C:E3(ми)6-C4(до)5-E4(ми)4-G4(соль)3 -C5(до)2-E5(ми)1-0-0-0-0-0-0-E3(ми)6-C4(до)5 -E4(ми)4-G4(соль)3-C5(до)2-E5(ми)1-E5(ми)1 -C5(до)2-G4(соль)3-E4(ми)4-C4(до)5 -E3(ми)6.

G:G3(соль)6-B3(си)5-D4(ре)4-G4(соль)3 -B4(си)2-G5(соль)1-0-0-0-0-0-0-G3(соль)6-B3(си)5 -D4(ре)4-G4(соль)3-B4(си)2-G5(соль)1 -G5(соль)1-B4(си)2-G4(соль)3-D4(ре)4 -B3(си)5-G3(соль)6.

В общем как-то так

Ну построение аккордов я понял, а как сделать нужный сдвиг между нотами? Вот что я не как не могу осилить, на сколько их сдвигать?

Еще со школьной скамьи мы точно запомнили, что всего в октаве содержится семь нот. При этом, просмотрев клавиши стандартного фортепиано, возникают вопросы по поводу того, что там присутствуют черные кнопки. И вместе с ними получается 12 нот? Это так, ведь каждая октава содержит полутона. Однако среди них функциональными являются всего лишь семь. Это все прямо зависит от выбранной пользователем тональности. Наиболее простой тональностью является ля-минор. Именно с Ля-минор мы и начнем наш урок. Для начала разберем, что такое ля-минор.

Гармония представляет собой науку, которая учит музыкантов находить приятное и корректное сочетание нот. Так музыка сможет вызвать самые приятные эмоции. Гармония базируется на аккордах.

5.1

Классическая гармония выглядит как цепочка нот: Ля, Си, До, Ре, Ми, Фа, Соль. Эту тональность мы и будем использовать в нашей работе. То есть, нам понадобятся пока что только белые клавиши. Об особенностях использования черных мы будем говорить немногим позднее. Так мы сможем создать качественную музыку без фальши.

Также нам понадобится ознакомиться с аккордами. Ля-минор базируется на основе ноты Ля, которая и станет основой нашей будущей музыкальной дорожки. Она – это так называемая Тоника, то есть главная нота музыки. Получается, что на этой ноте мы будем устанавливать басы. Она же будет использована в струнных, хоровых, ритмах и других эффектах.

Чтобы разобраться в принципах аккордов, мы будем создавать элементарную композицию, основанную на рисунках ниже:

  1. Создаем басы на ноте ля,
  2. Устанавливаем на нотах Ля До Ми Chords-ритм

5.2

Традиционный аккорд комбинируется из трех нот. Также музыканты часто играются и с большим количеством нот. Обратите внимание на линию Ля До Ми. То есть взяты ноты, между которыми пропущена одна белая клавиша.

5.3

Такое сочетание на основе Ля – самое гармоничное и приятное на слух. Мы взяли именно эти три ноты, благодаря чему мы создали Ля-минор. Если же взять аккорд на базе До, у нас получится так называемый До-мажор.

5.4

Возвращаемся к 12 октавным нотам, принимая во внимание уже и черные клавиши. Если просчитать каждую из них, окажется, что наш аккорд простраивается уже через две клавиши. По сути получается схема 2-3. Это уже означает, что мы создаем Минор.

5.5

Аккорд До Ми Соль предполагает, что между ми и соль находится две кнопки, а между До и Ми – 2 клавиши. Выходит обратная схема, предполагающая мажор. Само сочетание таких нот получило определение аккорда «До мажор».

5.6

Смотрим, что у нас получается, если после Ля-минора попробовать сыграть До-мажор. Просто откройте прилагаемый файл и обратите внимание на то, как звучат ноты.

Согласитесь, что звучит очень хорошо. Однако для полной гармонии нужно будет добавить немного снисходящих нот на третий паттерн. В это же время все наши ритмические ноты будут играть синхронно. Просмотрите то, как выглядит наш третий паттерн.

В данной мелодии мы пользовались только двумя аккордами. Тем не менее, она не монотонна, музыка разнообразная, переходы вызывают исключительно положительные впечатления. Поэтому музыку и нужно писать с использованием нескольких аккордов. Особенно это важно для танцевальных мелодий, в частности для стиля евроденс или транс.

В следующем уроке мы попробуем создать еще более удачные аккорды для создания качественной, полноценной гармонии. Из этого урока мы поняли базовые принципы создания гармонии, которых будет достаточно для разработки качественного и интересного аудиотрека.

Читайте также: