Как поднять велосити у всех нот сразу fl studio

Обновлено: 06.07.2024

Как-то раз вернувшись домой, наслушавшись всевозможной электронной музыки, которая оказалась на плеере, ты решил, что пора бы тоже подарить этому миру пару хитов. Естественно перед тем, как покупать дорогостоящее оборудование и с головой окунаться в сферу профессионального музыкального продюссирования, хочется просто, забавы ради, попробовать и «пощупать», а что же это такое создание электронной музыки на компьютере…

В данном цикле статей я хочу осветить процесс создания музыки в программе FL Studio.

Всех кому интересно, как порадовать друзей и знакомых новым произведением Вашего искусства прошу под кат.

Введение

Для начала понадобится демо-версия программы FL Studio, скачать которую можно отсюда(97,6 МБ), компьютер средней производительности, немного свободного времени и наушники, для того чтобы не убить соседей, своими экспериментами со звуком.

Музыкальный трек в FL Studio, составляется из фрагментов именуемых pattern (паттернами). Каждый такой паттерн состоит из последовательностей нот, заданных одному или нескольким каналам (channels). Размер паттерна кратен четвертям, минимальный размер паттерна – одна четверть. Такты в FL Studio имеют по умолчанию размер 4/4(в настройках проекта размер можно изменить) и в редакторе паттернов такты разделены более светлыми линиями сетки и подписаны сверху цифрами по порядку. Паттерн состоит из нот, тон которых лежит в пределах 10 октав, минимальная длительность ноты – одна сто двадцать восьмая.

Интерфейс FL Studio

Общее правило, чтобы изменить положение какого-либо регулятора, надо нажать на него левой кнопкой мыши и не отпуская кнопку передвинуть мышь вниз чтобы убавить или вверх, чтобы прибавить. Также можно изменять положение роликом мыши, когда курсор находиться над регулятором.

Интерфейс

Интерфейс выглядит так (прокомментировано только самое важное на первом этапе освоения).

Step Sequencer

Step Sequencer содержит в себе список каналов и используется для редактирования паттернов. Номер редактируемого паттерна отображается сверху (см. первый скриншот), а также он выделен оранжевым цветом в плейлисте.

Step Sequencer

Каждая строка – это один канал, этот канал может быть либо синтезатором (канал который генерирует звук на основе заданных нот), либо семплером (канал который использует уже готовые звуки (семплы)).

На скриншоте видно, чтобы заставить звучать ту или иную ноту, нужно нажать на соответствующий ей прямоугольник, для того чтобы определить тон ноты, следует открыть окно с клавишами и выбрать нужную, также можно изменить параметры ноты.

Для того чтобы добавить новый канал следует выполнить пункт меню Channels – Add one. , затем в выпадающем списке выбрать нужный канал.

Также можно клонировать или удалить выбранные каналы. Выбор осуществляться правым кликом мышки на сером прямоугольнике справа от названия канала. Левый клик выбирает/снимает выделение со всех каналов сразу.

Чтобы переместить канал выше/ниже следует удерживая клавишу ALT стрелку ВВЕРХ/ВНИЗ. Также можно двигать несколько выделенных каналов одновременно.

Выбранные каналы можно объединить в группу, для этого есть пункт меню Channels – Group selected.

Playlist

Playlist

Плейлист используется для редактирования трека в целом. Он состоит из двух частей, в первой находится список паттернов данного проекта, во второй клипы автоматизации (Automation Clips) и аудио клипы (Audio Clips), также сюда можно и паттерны вставлять.

Чтобы нарисовать паттерн надо щёлкнуть левой кнопкой мыши на нужном месте (в режиме карандаш или кисть, естественно), чтобы удалить паттерн нужно щёлкнуть правой на нём.

Для выделения не обязательно переключать инструмент, достаточно удерживать клавишу CTRL, также чтобы что-то обрезать можно удерживать клавишу SHIFT.

Чтобы выделить всю строку данного паттерна достаточно кликнуть на маленький прямоугольник справа от его названия.

Паттерны как и канал можно перемещать, клонировать и удалять. По одному или сразу несколько (команды для этого находятся в контекстном меню паттерна или меню плейлиста в пункте, Patterns).

Для объединения нескольких паттернов в один надо их выделить и в контекстном меню выбрать Merge selected.

Для объединения нескольких «прямоугольников» одного паттерна в один надо в контекстном меню выбрать Flatten selected.

Чтобы выделить всю строку данного паттерна достаточно кликнуть на маленький прямоугольник справа от его названия.

  • Main – привязка осуществляется в соответствие с глобальной привязкой выбранной сверху;
  • Line – привязка к линиям сетки;
  • Cell – привязка к ячейкам сетки;
  • (none) – отключить привязку;
  • 1/6, 1/5, 1/4, 1/3, 1/2 step – привязка к 1/6, 1/5, 1/4, 1/3, 1/2 части шага сетки соответственно;
  • Step – привязка к целому шагу сетки
  • 1/6, 1/5, 1/4, 1/3, 1/2 beat – привязка к 1/6, 1/5, 1/4, 1/3, 1/2 части бита (бит — одна четверть) соответственно;
  • Beat – привязка к целому биту.
  • Bar – привязка к такту.

Piano Roll

Piano Roll

Непосредственно редактор мелодии. Окно состоит из панели инструментов, аналогичной той, что в плейлисте, нотного стана слева, окна ввода нот по центру и окна параметров снизу.

Логика проста, один прямоугольник – одна нота, длинна прямоугольника – длительность ноты.
Большинство операций производиться также как и в плейлисте, только чтобы скопировать и перенести выделение надо удерживать SHIFT.

Чтобы увеличить длительность достаточно потянуть за правый край ноты, но если включен CAPSLOCK на клавиатуре, то менять размер можно и за правый край.

Кроме того в режиме CAPSLOCK, при изменении размера выделенной области он будет меняться целиком, при выключенном же будут меняться только размеры нот по отдельности.

Привязка к сетке действует также как и в плейлисте.

Mixer

  • Master – Общий канал, все send и insert треки проходят через него и уже потом на выход.
  • Insert – Обычные каналы (таких на микшере 64 штуки), обычно связанный с каким-нибудь генератором или семплером.
  • Send – редуцированные каналы (4 шт).

Чтобы привязать какой-нибудь канал к треку микшера следует в окошке FX окна Channel Settings выбрать цифру нужного трека, либо в микшере нажав правой кнопкой на нужном треке, выполнить Link Selected Channels — To this track (Либо CTRL+L на клавиатуре). В последнем случае к данному треку привяжутся все выбранные каналы. Если выполнить Link Selected Channels — Starting from this track (SHIFT+CTRL+L), то выбранные каналы привяжутся по-порядку к каждому треку начиная с выбранного.

Browser

  • Channel presets – сохранённые настройки каналов. Здесь можно найти кучу настроенных генераторов.
  • Current Project – секция текущего проекта. Здесь храниться история действий и то из чего состоит прокет, клипы, каналы эффекты.
  • Mixer Presets – настройки треков микшера.
  • Packs – банки семплов.
  • Projects – проекты.

Channel Settings

Настройки канала. Для начала достаточно знать, в верхней части расположены регуляторы громкости, баланса и питч, рядом с которым регулируется величина отрезка регулирования питча в октавах. Правее окошко FX номер в котором соответствует треку микшера к которому привязан данный канал.

Ниже расположено несколько вкладок. Про назначение их постараюсь объяснить в части второй.

Итак. Вдоволь начитавшись и насмотревшись картинок хочется уже что-нибудь сочинить.
Создадим новый проект использовав готовый трансовый шаблон. Для этого выполняем File – New from template – Genere — Trance.


В первом паттерне сделаем ударную партию:

Устанавливаем режим воспроизведения в pat (жёлтый квадратик сверху) и жмём на Play или на пробел. Слушаем. Останавливаем воспроизведение, ещё раз нажав пробел или Stop сверху.


Во втором паттерне сделаем бас партию. Открываем Piano Roll для канала Trance Bass (правый клик на названии канала Trance Bass – Piano roll). Рисуем там примерно вот так:


В третьем паттерне тоже будет бас партия. Открываем Piano Roll для канала Trance Bass и рисуем:


Во третьем и четвёртом паттерне создадим небольшую мелодию:



Теперь откроем Playlist и расставим паттерны как-то так.

Устанавливаем режим воспроизведения в song (вся песня). Слушаем. Радуемся.
То что получилось у меня забираем здесь:
Проект Fl Studio
Рендер MP3 (128kbps)
Рендер MP3 (320kbps)
Конечно работа над треком не заканчивается, но курс молодого бойца музыкального фронта пройден.
To be continued…
UPD: приму в комментах пожелания и предложения по поводу того, что бы вы хотели увидеть в следующих статьях.

Shift + D сокращает ноты до минимальной длины (зависит от того как мелко у тебя установлена сетка (1/2 beat, 1/3 beat, и тд)).
Shift + S включает слайд ноту.
Shift + F переключает режимы панели Control (Note pan, Note velocity, Note release и тд).
Shift + K переключает инструменты в паттерне.
Shift / Ctrl + L переключаеn режим с Pattern на Song и наоборот.
Shift + G объеденяет выделенные ноты в 1 группу.
Shift + Enter убирает нижнее панель Control.
Shift + C выделяет все ноты НЕ ВЫДЕЛЯЯ ГРАНИЦЫ (ну вот эта красная полосочка, зацикливание, хз как назвать).
Shift + I делает тоже самое, но можно обратно вернуть к тому чтобы ничего не было выделено, что нельзя сделать с Shift + C.
Зажав Shift и Нажимая клавишу M ты можешь случайным образом выбрать случайные ноты.
Зажав Shift и крутя колесико мышки вы можете передвигать ноту влево и вправо (или ноты если выделите нужные ноты) на которую наведете мышкой.
Зажав Shift и правую кнопку мыши вы можете свободно передвигаться по пиано роллу, вверх и вниз.
Зажав Shift вы можете передвигать выделенные ноты на 1 полутон с помощью стрелочек на клавиатуре.

Ctrl + T ставит маркер на месте где у вас стояла тайм лайн.
Ctrl + Enter зациклит (выделит красной зоной) все выделенные ноты в полной точности.
Ctrl + A зациклит (выделит красной зоной) все выделенное пространство + сколько паттерн еще приблизительно будет играть.
Ctrl + Z отменить предыдущее действие (в настройках можно сделать намного больше отматываний, но пк сильнее будет нагружаться).
Ctrl + X вырезает выделенные ноты.
Ctrl + C копирует выделенные ноты.
Ctrl + V вставляет выделенные ноты.
Ctrl + B моментально копирует и вставляет выделенные ноты, вставляет сразу же после конца последней ноты.
Ctrl + M сохраняет паттерн в формате MIDI.
Зажав Ctrl и нажав какую нибудь из цифр вы можете приблизиться или отдалиться.
Зажав Ctrl вы можете передвигать выделенные ноты на 1 октаву с помощью стрелочек на клавиатуре.

Включив Num Lock вы можете перемещаться с одного на другой паттерн нажимая нужный номер паттерна.
Включив Num Lock вы можете перемещаться с одного на другой паттерн нажимая "+" или "-".

Меня уже давно интересует один вопрос, а как правильно редактировать громкость отдельных нот? К примеру, вот если я допустим хочу чтоб все ноты баса/бас-гитары звучала с одной определенной громкостью, или например если я хочу чтоб каждая нота пианино играла с разной определенной громкостью, до этого нужно добиваться исключительно с помощью компрессии, или в нотном редакторе тоже необходимо редактировать громкость у нот?

И еще у меня вопрос по поводу компрессии.
Может ли кто объяснить мне принцип работы с компрессором, я имею в виду с практической стороны, а не сам принцип работы компрессора.
Я уже разобрался с предназначением каждого регулятора, знаю про Порог срабатывания - это уровень, на котором компрессор начинает работать и ослаблять сигнал, лежащий выше этого значения.
Глубина - отвечает за то на сколько будет скомпрессирован сигнал который перешел границу срабатывания - с этим понятно.
Атака - на сколько быстро срабатывает компрессор.
Восстановление - это сколько времени понадобится компрессору чтоб вернутся в прежнее не работающие состояние. Мне понятно для чего это, но мне не совсем понятно, вот как понять в каком нибудь определенном случае, как настраивать время релиза и время атаки компрессора чтоб он захватывал каждую ноту музыкальной партии, так, чтоб можно было сделать то о чем я писал выше, надо учитывать время звучания всей партии и длительность нот и исходя из этого настраивать атаку и релиз так что время совпадало? Вот например в партии с пианино длительность нот в основном 300 мили-секунд, значит и релиз тоже надо ставить где-то 300-150(150и150 в сумме=300) мили-секунд, так что компрессор возврашался в прежнее состояние после того как нота переставала звучать? Или я не так что-то понял?

Enecond
Громкости у нот нету)))) Ноты это знаки. ))))
В твоем случае варьируется велосити(velocity) В нотном редакторе как правило это не регулируют(хотя можно, но неудобно)
В пиано-ролле(это один из редакторов) рисуется величина значения этого контроллера. В зависимости от хоста, есть разные способы "рисования" уровней контроллера.
Компрессор тут вообще не причем- это инструмент сведения, когда все партии выписаны, и анализируется общее звучание, тогда уже где то применяют компрессор, опять же отталкиваясь от партии инструмента и места и роли его в миксе, стиля музыки и художественной задачи .
(например, при записи классической музыки компр. практически не применяют, джаз- очень осторожно, рок, поп, электр муз- там уже жмут, но тоже не все подряд) В твоем случае варьируется велосити(velocity) В нотном редакторе как правило это не регулируют(хотя можно, но неудобно)
В пиано-ролле(это один из редакторов) рисуется величина значения этого контроллера. В зависимости от хоста, есть разные способы "рисования" уровней контроллера.
Компрессор тут вообще не причем- это инструмент сведения, когда все партии выписаны, и анализируется общее звучание, тогда уже где то применяют компрессор, опять же отталкиваясь от партии инструмента и места и роли его в миксе, стиля музыки и художественной задачи .
(например, при записи классической музыки компр. практически не применяют, джаз- очень осторожно, рок, поп, электр муз- там уже жмут, но тоже не все подряд)

Я как раз имел в виду Velocity.
Так как же редактировать Velocity у нот, допустим в том же пиано-ролле что в FL Studio?
Я просто думал что основная функция компрессора это сглаживать звук. (я вообще в стиле хип-хоп, рэп делаю биты).
Мне так же хотелось бы узнать как использовать компрессор, как делать расчет? Что при этом надо учитывать время или что?

Читайте также: