Как показать путь к файлу в after effects

Обновлено: 06.07.2024

Список вопросов невелик — но это лишь пока. Надеемся, любознательный читатель осчастливит нас своим желанием научиться работе в этой великолепной программе, и интересующие его вопросы станут основой для развития цикла статей.

1. Как в Adobe After Effects создать траекторию движения? Нужно показать движение объекта так, чтобы след от его движения оставался на экране.

Существует множество способов создания анимированной траектории, но наиболее простым видится следующий:

Выберите инструмент «Перо» и нарисуйте незамкнутую маску по нужной траектории движения, от начала к концу, сообразно движению объекта. Незамкнутая маска — это линия произвольной формы, начало и конец которой не соединяются.

Теперь к слою, на котором нарисована незамкнутая маска, примените эффект «Stroke». Передвиньте ползунок на таймлинии в тот кадр, откуда планируется начать появление траектории, перейдите на панель эффекта, активируйте кнопку анимации с изображением часов, и измените значение параметра «END» на 0. Далее, на кадре, где движение будет заканчиваться, выставьте значение «END»=100.

Между этими двумя ключами теперь будет прорисовываться линия точно по траектории движения (незамкнутой маске). Выберите подходящий цвет для линии, и измените её толщину. Всё — эффект готов!

2. Каким образом анимировать приближение-удаление-сдвиг фотографии?

Придайте фотографии ее начальное положение и масштаб, и передвиньте ползунок таймлинии в тот кадр, откуда вы хотели бы начать движение. Раскройте свиток параметров слоя с фотографией, и обратите внимание на такие параметры, как Position (положение, отвечает за перемещение объекта) и Scale (масштаб, отвечает за приближение/удаление объекта). Теперь щелкните по пиктограммам часов, находящихся возле параметров Position и Scale. Перетащите ползунок в тот кадр сцены, где движение фотографии будет заканчиваться. А теперь придайте фотографии ее конечное положение и масштаб. Просмотрите результат.

Вы наверняка обратили внимание на некоторый дискомфорт, который придает слишком резкое начало и окончание движения. Правильно, любое движение наблюдать приятнее, если оно плавно начинается и плавно заканчивается. Исправим недочет, и поработаем немного с кривыми. Для этого включите возможность редактирования кривых параметра Position, нажав кнопку с изображением графика с кривой, и переключите таймлинию в режим Graph Editor.

Сдвиньте начальные и конечные направляющие вниз, создав кривую, асимптотически приближающуюся к осям координат, — тем самым вы уменьшите начальную и конечную скорость перемещения объекта.

3. Как «привязать» некий объект к иным движущимся объектам, находящимся в кадре?

Рассмотрим этот трюк на примере цветка — прилепим ему на один из лепестков самый настоящий штрих-код.


Во-первых, необходимо подготовить собственно штрих-код. Это легко сделать в Photoshop или любом другом графическом редакторе, поддерживающем работу со слоями и прозрачностью. Импортируйте в Adobe After Effects всё необходимое: видеофайл и созданный рисунок со штрих-кодом.

Расположите на таймлинии видео, а поверх него — слой с рисунком. Теперь — внимание! Поскольку цветок покачивается, нам придется отследить его перемещение с помощью инструмента Track Motion. Выделите слой с видеофайлом и щелкните по нему правой кнопкой мыши. Из выпадающего меню выберите команду Track Motion. Перейдите на открывшуюся вкладку с названием видеофайла, и переместите фигуру Track Point 1 в самую, как вам кажется, контрастную область, принадлежащую отслеживаемому нами объекту.

Перейдите на панель Tracker Controls и нажмите кнопку Analyze forward. Программа тут же начнет воспроизведение, попутно отслеживая траекторию перемещения выбранной контрастной области. По завершению воспроизведения удостоверьтесь, что полученная в результате анализа траектория будет присвоена именно слою со штрих-кодом: для этого щелкните по кнопке Edit Target и выберите из выпадающего списка нужный вам слой. Убедились? Если всё в порядке — нажмите на той же панели Tracker Controls кнопку Apply, а затем ОК в появившемся окне Motion Tracker Apply Options. Готово: слой со штрих-кодом теперь движется синхронно с лепестком.

Прокрутите ползунок в самое начало проекта, или нажмите Home. Но что это? Почему штрих-код расположен не на лепестке, куда мы его загодя старательно определили, а уплыл куда-то в сторону? Всё просто — вместе с траекторией движения слой со штрих-кодом приобрел также и координаты, полученные в результате работы модуля Track Motion, в результате чего штрих-код и «уехал». Ничего страшного: выделите на таймлинии параметр Position, принадлежащий слою со штрих-кодом. Все ключевые кадры строки Position должны при этом окраситься желтым цветом — нам того и надо. Теперь аккуратно передвиньте штрих-код в то место кадра, где ему положено находиться по вашему замыслу. Видите, вместе с рисунком изменили свое положение в пространстве и все точки траектории движения?

Просмотрите результат — отлично, теперь штрих-код словно впечатан в лепесток, в точности повторяя любое колыхание цветка.

4. Как создать видео (футаж), содержащее альфа-канал (информацию о прозрачности) для его дальнейшего использования в сторонней монтажной программе?

Часто бывает необходимо сохранить промежуточный результат работы в формат, поддерживающий альфа-канал (сведения о прозрачности). Сделать это можно двумя способами: создать серию картинок в графических форматах, поддерживающих прозрачность, либо вывести проект в один видеофайл.

Преимущества второго способа — не всегда в компактности результирующего файла (если видео не будет сжато никаким кодеком, то файл получится довольно большого объема), а в удобстве: в дальнейшем пользователю гораздо комфортнее иметь дело с одним-единственным файлом, чем с множеством картинок.

Просчет проекта в видеофайл производится командой Composition -> Make Movie. (Ctrl+M). На таймлинии появится новая вкладка — Render Queue, где в первую очередь следует обратить внимание на параметр Output Module — скорее всего, здесь в выпадающем меню вы найдете устраивающий вас шаблон. Он называется Lossless with Alpha и обозначает видео без потерь (несжатое), содержащее альфа-канал.


Но можно пойти и другим путем: щелкнуть по синей надписи шаблона, и в строке Channels открывшегося окна Output Module Settings выбрать параметр RGB+Alpha.


Результатом просчета будет являться видеофайл, в котором помимо видеоряда присутствует также информация об области, которую следует считать прозрачной.

Идеальным способом видится использование QuickTime в качестве контейнера для видеофайла (1). Он позволяет хранить видео с альфа-каналом (2), более того — это видео можно сжать самыми разными способами, вплоть до png-секвенции (3).


Но будет ли выигрыш в объеме файла при использовании такого способа сжатия? Конечно, будет. Возможно, и в десятки раз — все зависит от того, какие настройки сжатия были вами произведены.


5. Как избавиться от ошибки «Out of memory», которая иногда появляется при попытке просчитать достаточно сложный проект?

Подобная ошибка возникает чаще всего при попытке просчета сложного проекта, в котором участвуют, например, фотографии с высоким разрешением.

Чтобы оптимизировать работу программы, необходимо открыть «секретные» настройки, которые разработчик намеренно скрыл от пользователя. Увидеть их можно, выбрав в меню команду Edit -> Preferences -> General, при этом нажав и удерживая клавишу Shift.


Эти скрытые настройки с виду довольно скромны, однако могут играть огромную роль. Экспериментировать с ними нужно осторожно, понемногу меняя значения и каждый раз проверяя результат.



6. С помощью какого эффекта или опции можно заставить проигрываться видео «задом-наперёд»?

За такой эффект в AE отвечает команда Layer -> Time -> Time Reverse Layer. Вызвать эту команду можно также сочетанием клавиш Ctrl+Alt+R.


По срабатыванию данной команды слой, к которому она применена, приобретет на таймлинии полоску, заштрихованную красным.


7. Как «замазать» в кадре какой-либо объект (трос, конечность и т.п.)?

О таких трюках думают, как правило, перед съемкой. «По науке» подобные спецэффекты готовятся еще на стадии съемки: те объекты, которые должны быть невидимыми, закрашиваются зеленым цветом, отдельно снимается фон без актера и объектов и т.д. и т.п. И лишь потом, в процессе обработки, все эти материалы сливаются в один, где производится так называемый «кеинг», при котором программа удаляет из кадра участки, окрашенные определенным цветом. Наравне с зеленым цветом может использоваться и голубой — в зависимости от цветового наполнения сцены.

В случае любительских съемок довольно трудно, а то и невозможно обустроить такую кеинг-студию по всем правилам. Поэтому мы попытаемся воспользоваться иными инструментами, но имейте в виду: в данном случае ни о какой автоматизации не может быть и речи, работа будет достаточно скрупулезной.

Работать мы будем с инструментом Clone Stamp (подобный инструмент есть и в Adobe Photoshop). Основное его предназначение — это копирование и перенос части изображения в выбранную пользователем область кадра. В качестве подопытного видео мы используем несложную сцену, где требуется убрать (замазать) настенный светильник и идущий к нему электрический шнур.


Итак, приступим. Во-первых, необходимо выбрать участок кадра, изображение с которого мы перенесем поверх закрашиваемого объекта. В данном случае идеально подойдет часть стены, находящаяся выше и левее светильника.

Дважды щелкните по слою с видео для того, чтобы данный слой открылся для редактирования (операции, подобные рисованию, можно производить только на конкретном слое, а не на композиции в целом). Выберите инструмент Clone Stamp Tool (Ctrl+B), и обратитесь к панели Brush Tips (Формы кистей). Выберите кисть подходящего размера, и, нажав Alt, щелкните по участку кадра, изображение с которого будет служить заплаткой для скрытия светильника. Отпустите Alt и начинайте однократными щелчками закрашивать светильник. То же проделайте с электрическим шнуром, только в этот раз выберите кисть размером поменьше. Собственно. Конец работе!

Переключитесь в окно Composition: и просмотрите, как получившийся эффект выглядит в итоге.

8. Как сделали клонов агента Смита в фильме «Матрица — перезагрузка»?

Такой трюк вряд ли опишешь несколькими абзацами, поэтому вам придется ознакомиться со статьей Функционирование масок в Adobe After Effects. Практикум.

9. В проекте не воспроизводится звук, либо воспроизводится с рассинхронизацией относительно видео. Как это побороть?

Не следует путать программу композитинга с монтажной программой. After Effects — это, в первую очередь, инструмент для создания визуальных спецэффектов. Звук здесь поддерживается лишь по необходимости: для облегчения работы по синхронизации видеоряда со звуком.

Таким образом, звук здесь будет слышен не всегда, а лишь по особой команде. Одной из таких команд является нажатие клавиши 0 (в цифровой части клавиатуры, Num 0). По нажатию данной клавиши программа начнет просчет некоторого участка проекта, а по окончании работы автоматически запустит проигрывание просчитанного участка. Сложность здесь в том, что длительность такого участка целиком и полностью зависит от объема оперативной памяти, которой оснащен ваш ПК, ведь все данные программа записывает в RAM. Просчитанные участки выделяются на таймлинии зеленой полоской.


Также на длительность участка, который программа в состоянии просчитать, зависят такие факторы, как качество видео, отображаемого в окне Composition или Layer; параметры Cash и Audio preview в настройках программы.

Впрочем, можно прослушать любой участок проекта и без предварительного просчета: просто зажмите Ctrl и перетаскивайте мышью ползунок на таймлинии. Качество звука при этом, конечно, отвратительное, зато вы можете визуально контролировать синхронность видеоряда со звуком.

Наконец, прослушать звук можно и специальной командой: Composition -> Preview -> Audio Preview. Правда, вместо видео при этом будет лишь черный экран.

В разделах ниже представлены сведения о диалоговом окне Установки и различных задачах, выполняемых с помощью этого меню.

Чтобы открыть диалоговое окно Установки , перейдите в папку:

  • Правка > Установки > [Имя категории] (Windows)
  • After Effects > Установки > [Имя категории] (Mac OS)

Для открытия меню Установки > Общие можно использовать следующие комбинации клавиш:

  • Ctrl+Alt+; (точка с запятой) (Windows)
  • Command+Option+; (точка с запятой) (Mac OS)

Чтобы восстановить установки по умолчанию, в процессе запуска приложения нажмите и удерживайте следующие клавиши.

  • Ctrl+Alt+Shift (Windows)
  • Command+Option+Shift (Mac OS)

Также для восстановления комбинаций клавиш по умолчанию нажмите кнопку ОК , удерживая нажатой клавишу ALT (Windows) или OPTION (Mac OS).

Чтобы сбросить настройки фона, выполните следующие действия:

MacOS

  1. Перейдите на рабочий стол и нажмите кнопку «ПЕРЕЙТИ» в строке меню.
  2. В раскрывающемся меню выберите Перейти к папке и введите следующий путь: /library/application support/adobe/ .
  3. Откройте папку «Документы» и выберите папку «Adobe».
  4. Измените имя папки «After Effects» на «OldAfterEffects».

Windows

  1. Откройте C:\Users\”username” \AppData\Roaming\Adobe . ИЛИ
  2. В командном окне ( Win key+R ) введите %appdata%
  3. Откройте папку «Adobe».
  4. В открывшейся папке выберите папку «After Effects» и измените ее имя на «OldAfterEffects». ИЛИ
  5. Откройте C:\Users\”username”\Documents\Adobe и измените имя папки «After Effects» на «OldAfterEffects».

Настройки, включая сочетания клавиш и рабочие среды, хранятся в файлах, находящихся в папках:

  • (Windows) \Users\[имя_пользователя]\AppData\Roaming\Adobe\After Effects\[версия]
  • (Mac OS) /Пользователи/[имя_пользователя]/Библиотеки/Preferences/Adobe/After Effects/[версия]

Чтобы показать установки в After Effects, выберите:

  • Правка > Установки > Общие и нажмите кнопку Открыть установки в Explorer (Windows)
  • After Effects > Установки > Общие и нажмите кнопку Открыть установки в Finder (Mac OS)

Рекомендуется не изменять файлы в этом каталоге вручную; для изменения установок используйте диалоговое окно Установки . Информацию по изменению комбинаций клавиш см. в статье Изменение комбинаций клавиш. Информацию по управлению рабочими областями см. в статье Рабочие области и панели.

Папка Библиотека в Mac OS X скрыта. Информацию о получении доступа к скрытым файлам пользователя в Mac OS см. в следующей статье:

В списке ниже содержатся краткие сведения о различных параметрах, представленных в меню Правка > Установки (в особенности о параметрах, назначение которых не является очевидным).

«Размер точки контура и дескриптора»: определяет размер «ручек» направляющих Безье, размер вершин для масок и фигур, «ручек» направляющих траекторий движения и подобные элементы.

«Создать слои во времени начала композиции»: обзор слоев

«Сохранить постоянную вершину и номер точки растушевки при редактировании масок»: назначение первой вершины контура Безье

«Сочетание клавиш инструмента Перо служит для переключения между инструментами Перо и Растушевка маски »: Растушевка маски с непостоянной шириной

«Лассо выбора выражения выполняет запись компактного англоязычного текста»: Редактирование выражения с помощью инструмента «Лассо»

«Создать раздельные слои поверх исходного слоя»: Разделение слоя

«Разрешить сценариям выполнять запись файлов и осуществлять доступ к сети»: Загрузка и выполнение сценариев

«Включить отладчик JavaScript»: руководство по созданию сценариев After Effects от Центра разработки Adobe After Effects на веб-сайте Adobe

«Использовать системный инструмент выбора цвета»: Выбор палитры цветов

«Использовать системные сочетания клавиш» (только для Mac OS): сочетания клавиш

  • «Dynamic Link с After Effects использует имя файла проекта с самым большим номером»: сведения о Dynamic Link и After Effects
  • Воспроизводить звук по завершении рендеринга: позволяет отключить звуковое уведомление о том, что обработан последний элемент в очереди рендеринга.
  • «Показать баннер с предупреждением, когда проект содержит ошибки выражений»: базовые сведения о выражениях
  • Показать начальный экран при запуске: выберите этот параметр для отображения начального экрана при запуске After Effects.
  • Показать начальный экран при открытии проекта: выберите этот параметр для отображения начального экрана при открытии проекта After Effects (этот параметр не включен по умолчанию). На этом экране отображается список проектов.
  • При открытии слоя двойным щелчком мыши (используйте клавишу Option/Alt для реверса):
    • «На слое видеоряда откроется следующее»: выберите, что открывается при двойном щелчке слоя видеоряда: панель «Слой» (по умолчанию) или исходный объект видеоряда.
    • «На слое композиции откроется следующее»: выберите, что открывается при двойном щелчке слоя композиции: исходная композиция слоя (по умолчанию) или панель «Слой».
      • Открывать панель «Слой» по двойному щелчку при использовании инструментов «Рисование», «Кисть для ротоскопии» и «Уточнить края»: если установлен этот флажок, при двойном щелчке по слою предварительной композиции при активном инструменте «Рисование», «Кисть для ротоскопии» или «Уточнить края» открывается слой на панели «Слой».

      Диалоговое окно «Данные ГП» предназначено для проверки объема памяти, отведенной ГП для обработки текстур, и для введения настроек трассировки лучей, если это возможно. Также в нем доступен номер версии OptiX и кнопка «Копировать», предназначенная для копирования общей информации из верхней части диалогового окна в буфер обмена.

      «Качество просмотра» (качество Масштаб и качество Управление цветом ): настройки функции «Качество просмотра»

      Показать внутренние каркасы: показывает каркасы по ограничительной рамке для компонентов свернутых предварительных композиций и текстовых слоев с посимвольным 3D-рендерингом.

      Приглушить звук при предпросмотре не в реальном времени: укажите, нужно ли воспроизводить звук во время предпросмотра, когда частота кадров ниже, чем в реальном времени. Если частота кадров ниже, чем в реальном времени, звук воспроизводится фрагментарно для синхронизации.

      «Показать ход выполнения рендеринга на панели "Информация" и в графическом представлении»: предпросмотр видео и аудио

      • «Панели "Композиция с аппаратным ускорением", "Слой" и "Видеоряд"»: повышение производительности
      • «Показывать тайм-код и кадры на панели "Таймлайн"»: изменение отображаемых единиц времени

      Автоматическая перезагрузка видеоряда: измененный видеоряд автоматически перезагружается при переключении из другого приложения.

      • Автоматическая перезагрузка: по умолчанию видеоряд, за исключением набора изображений, автоматически перезагружается. Это поведение можно изменить, выбрав все параметр «Объединить весь видеоряд» (чтобы также включить видеоряд набора изображений) или путем выбора значения «Выкл» (чтобы отключить автоматическую перезагрузку видеоряда).

      Предусмотрено раскрывающееся меню для выбора импорта тайм-кода с пропуском кадров или без пропуска кадров для Indeterminate Media NTSC, что позволяет импортировать статичные изображения, для которых тайм-кода не существует или он неизвестен.

      «Сегментировать наборы в», «Сегментировать файлы фильмов в» и «Продолжительность блока аудио»: Параметры сегмента

      База After Effects

      База After Effects

      База After Effects запись закреплена

      Как перенести проект After Effects на другой компьютер? Или как все материалы из проекта собрать в одну папку?

      Обычно нормальные профессиональные проекты, созданные в After Effects, содержат множество вложенных файлов (видео, картинки, фото и т. д.), что приводит в свою очередь к проблемам с переносом этого проекта на другой компьютер. Чтобы на другом компьютере проект нормально открылся, нужно перенести все используемые файлы проекта вместе с ним.

      Плюс пытался себя всегда пытался приучить к тому, чтобы все футажи в проекте до импорта в программу находились в одной папке, а не были разбросаны по всему компьютеру. Но это делают далеко не все пользователи программы. Решил поделиться своим опытом и раскрыть секрет, который использую достаточно давно.

      Существует функция Collect Files, которая автоматически собирает в одну папку весь проект со всеми футажами.

      Открываем меню File, далее Dependencies и Collect Files…

      Если вы до этого не сохраняли проект, то у вас появиться окно с просьбой его сохранить. Нажмите Save и выберите необходимую папку на компьютере.

      В итоге у вас появится следующее окно - Collect Files

      Здесь ничего менять не нужно. Стоит отметить галочку на пункте Reveal collected project in Explorer when finished, которая обозначает, что после завершения данной функции компьютер откроет папку, в которой будет проект со всеми вложенными файлами. Второй стрелкой показана информация о том, сколько файлов используется в проекте, в скобках их общий размер на компьютере.

      Нажимаем Collect…, выбираем папку сохраненя и ждем некоторое время. Обычно это занимает не больше минуты, а если у вас малое количество вложенных файлов, то программа справится за считанные секунды.

      После завершения открывается папка с проектом. Здесь есть не только наш проект, но и папка (Footage), где расположены все футажи.


      Valentagri



      Просмотр профиля


      pavel55555



      Просмотр профиля

      Почётный участник. Просто зашёл покурить.

      Valentagri
      Именно так и есть. Либо переименовала, либо удалила/перенесла.
      Если этой папки не найдёш, то всё.
      Надо указать хотя бы на один из файлов, что там были. и если они были в одной папке, а не в разных.
      А вообще-то - скрины можно увидеть?
      Попробуй сделать поиск по имени файла, и потом в Премьере указать на этот файл. и так по каждому проблемному файлу.
      Ну, в общем, как-то так.


      ostap



      Просмотр профиля Intel(R) Core(TM)i7-3930K CPU@3.20 GHz, ОЗУ 32Gb, NVIDIA GeForce GTX580 Вообще при загрузке проекта Премьер должен был ругнуться и запросить утерянные файлы. Так что простол покажи ему где они лежат и всё.


      Valentagri



      Просмотр профиля Вообще при загрузке проекта Премьер должен был ругнуться и запросить утерянные файлы. Так что простол покажи ему где они лежат и всё.

      Да, я это понимаю, но именно в этом у меня загвоздка - а как это - указать путь? Извините, может быть это ступор просто. Там появляется окно - where is the file. и skip/ skip all или offline/ofline all. что это? а еще можно галочку поставить - display only exact name matches. Как быть. Мне не понятно, как это показать где лежит премьеру.


      Valentagri



      Просмотр профиля


      Feoktist



      Просмотр профиля


      pavel55555



      Просмотр профиля

      Почётный участник. Просто зашёл покурить.

      в этом у меня загвоздка - а как это - указать путь? Извините, может быть это ступор просто. Там появляется окно - where is the file. и skip/ skip all или offline/ofline all. что это? а еще можно галочку поставить - display only exact name matches. Как быть. Мне не понятно, как это показать где лежит премьеру.

      М-да. Ступор тяжкий. да и элементарных знаний вообще не видно.

      Мадам, Вы вообще с программой умеете работать? Не знаете как указать путь к файлу. Ну я даже не знаю тогда как вам объяснить.
      Когда идет это ваше окошко (где SKIP и т.п.) - просто укажите где ваши файлы (Премьера пишет имя файла в этом окне, которое пытается найти). Зайдите в ту (нужную папку, где файлы) и выберите тот файл. Всё.


      Valentagri

      Читайте также: