Как получить эксперта в тест драйвер

Обновлено: 07.07.2024

ЕГЭ частично проверяется компьютером, но за вторую часть баллы выставляют настоящие люди – эксперты ЕГЭ. Они знают все про экзамен и понимают, как работает оценивание, поэтому к таким учителям и репетиторам хотят попасть все одиннадцатиклассники. Рассказываем, кто и как становится экспертом ЕГЭ.

Как стать экспертом ЕГЭ?

Плюсы работы экспертом ЕГЭ

Экспертная комиссия ЕГЭ формируется из педагогов, школьных и вузовских. Число преподавателей варьируется, но обычно остается в пределах 25 человек. В комиссии есть ведущий эксперт, старшие эксперты и основные эксперты с разными уровнями полномочий. Для репетитора попасть в комиссию проверяющих ЕГЭ — большой плюс к репутации. Почему?

Статус «эксперта ЕГЭ» говорит сам за себя:

Кто может стать экспертом ЕГЭ

Стать экспертом может только специалист с большим опытом работы. Так что вчерашним выпускникам педвузов, проработавшим в школе год, этот путь пока закрыт. Есть и другие требования:

  • Высшее или среднее педагогическое образование со специализацией по проверяемому предмету;
  • не менее трех лет работы в образовательном учреждении (школе, лицее, гимназии, вузе);
  • наличие дополнительной квалификации и удостоверения о прохождении экспертной подготовки;
  • успешно пройденное квалификационное испытание.

Определяющим фактором для эксперта становится его профессионализм. Именно он позволяет объективно оценивать работы разных учащихся и успешно прослеживать их ход мысли. Эксперт также должен отлично знать сам предмет, уметь применять разным подходы и способы решения задач. Он также должен классифицировать разные ошибки, существенные и нет.

Курсы для экспертов ЕГЭ

Эксперт — буквально «опытный» человек, который может справедливо оценить работу и экзаменуемого, и собственного коллеги, который уже проверил ответ. Одну работу обычно проверяют два эксперта и, если они выставляют баллы с расхождением большим, чем на один, ответ отправляется на дополнительную экспертизу к третьему проверяющему. Его оценка — окончательная. И чем меньше расхождений в комиссии, тем более профессиональной она считается, потому что эксперты, солидарные друг с другом, наверняка знают критерии оценки работ и могут выставлять баллы максимально эффективно. Но откуда берется единообразность проверки?

В августе начинается запись на специальные курсы для экспертов по ЕГЭ и ОГЭ. Их проводит ФИПИ и аттестованные им центры подготовки. Пройти курс может человек, отвечающий требованиям, предъявляемым к экспертам вообще. Обучение длится месяц и проходит дистанционно, а по его окончании преподаватель получает удостоверение о повышении квалификации – именно он позволяет входить в состав экспертной комиссии. Правда, за курс придется платить.

После успешного прохождения курсов кандидат в эксперты может претендовать на вступление в местную комиссию по проверке ЕГЭ или ОГЭ. Окончательный состав комиссии утверждается Рособрнадзором.

Если человек успешно провел одну экспертную сессию, это не значит, что он обязательно попадет в комиссию в следующем году. Для этого ему нужно будет повторно сдать квалификационный экзамен для подтверждения своего экспертного статуса.

QR-код за антитела: за чей счет будем делать тест и куда с ним обращаться

Переболевшие бессимптомно и даже без ПЦР-тестов, возможно, смогут получить QR-коды и без вакцинации: хватит теста на антитела. Обозначен даже их примерный уровень. Вопрос обсуждается на самом высоком уровне. «Фонтанка» посмотрела, как это уже пытаются внедрить в некоторых регионах России.

автор фото Александр Чиженок/Коммерсантъ

автор фото Александр Чиженок/Коммерсантъ

Глава Роспотребнадзора Анна Попова официально объявила: в России рассматривается возможность выдачи QR-кодов по достаточному уровню антител к коронавирусу. По её мнению, спорить здесь не с чем. Эксперты не столь однозначны. Они грозят фальсификациями, повышенной нагрузкой на врачей и отсутствием единых стандартов.

«По антителам вопрос значимый, и он обсуждается сегодня на площадке правительства. Такая задача есть, спорить здесь не с чем, нужно найти самый оптимальный и приемлемый вариант ее решения», — заявила 17 ноября Попова на заседании комитета Госдумы РФ по охране здоровья.

По её словам, уже есть понимание, как можно организовать выдачу кодов по тестам на антитела, но нельзя ошибиться в этом решении, оно должно быть взвешенным. Поэтому «пока оно не будет проработано со всех сторон, оно, конечно же, не будет озвучено».

Но некоторые регионы России бегут впереди паровоза.

«Региональная система QR-кодирования граждан с высоким титром антител будет запущена в течение недели», — объявил еще 12 ноября глава Чувашии Олег Николаев в своем Instagram.

По его словам власти республики уже достаточно изучили и проработали в целом этот механизм, и решение «лежит в плоскости последних научных изысканий и клинических показаний переболевших людей».

Если кратко, то в республике будет создан региональный ресурс, где гражданин может ввести идентификатор, присвоенный на основании результатов анализа на антитела, и получить QR-код. Под это формируется реестр лиц с высокими титрами антител, врачебной комиссией аккредитованных лабораторий определяется срок действия этих антител. Осуществлять проверку анализов будут специализированные аккредитованные медицинские организации, что позволит исключить и отфильтровать фальшивые справки.

Но есть нюанс: код будет местный, действующий только в Чувашской республике. На федеральном портале «Госуслуг» отображаться он не будет. Такое допустимо — например, свои коды (конечно, не по антителам) с 1 ноября стали выпускать и в Петербурге.

«Ранее Министром здравоохранения России Михаилом Мурашко было озвучено, что наличие 300 единиц антител, по европейским стандартам, предоставляет защиту от заболевания, наличие 500 антител — это гарантированная защита. Данная информация подтверждена российскими и зарубежными учеными», — отметил Николаев.

Когда инициатива Чувашии дошла до пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова, он заявил, что данная ситуация требует экспертной оценки и внимательной проработки. И процесс затормозился.

16 ноября исполняющий обязанности главы минздрава Чувашии Алексей Кизилов на заседании местного госсовета заявил, что при высоком уровне антител планируется выдавать человеку сертификат, говорящий, что он переболел и может спокойно шесть месяцев не вакцинироваться. Но встает вопрос с минимально необходимым уровнем антител и сроком «окончания болезни», от которого предстоит отсчитывать полгода действия сертификата.

Кроме того, решается вопрос о том, сделать ли и Чувашии все же региональную систему «или погрузить в федеральный регистр, который на сегодняшний момент существует». Стоит вопрос и о том, кто должен за это платить. Но он не первоочередной.

«Вопрос платности и не платности давайте будем решать, когда мы всё-таки разработаем алгоритм. В целом здравоохранение готово для того, чтобы внедрить этот алгоритм, как только будет разрешение со стороны также федеральных органов», — отметил Кизилов.

В Свердловской области пациентам, которые переболели коронавирусом, но не обращались за медпомощью, еще в октябре прямо рекомендовали сдавать анализы на антитела и с ними обращаться к врачам для получения QR-кодов.

«Лечащий врач может поставить диагноз и внести человека в реестр переболевших, если это подтверждено анализами. Бывает, что у человека находят большое количество антител, это означает, что он бессимптомно переболел. Тогда он обращается к врачу, который вносит пациента в специальный реестр, и получает QR-код», — объяснял уральский заместитель губернатора Павел Креков.

В свердловском оперштабе по борьбе с коронавирусом местной «Областной газете» уточнили, что человек должен самостоятельно сдать тест на антитела, прийти к своему участковому врачу с результатами, и тот внесёт его в регистр, после чего у переболевшего появится QR-код.

Но медики Свердловской области оказались к такому не готовы.

«В федеральный регистр вносятся данные пациента, который переболел ковидом. Чтобы подтвердить эту запись в регистре, система требует внести подтверждение: это только результат экспресс-теста на коронавирус либо результат мазка на коронавирус, — рассказали журналистам в пресс-службе екатеринбургской городской больницы №2. — Что мы будем делать сейчас, наши эпидемиологи не знают. Нарисовать справку на коленке сейчас может каждый второй. Ждём разъяснений из минздрава с подробными пояснениями, на каком основании мы теперь будем вводить пациентов в этот регистр, что мы будем вносить в него в качестве подтверждения, как и в какие сроки будет изменён этот регистр. После станет понятно, как работать. Но то, что это будет ещё одна очередь людей к нашим терапевтам, это точно».

Пока же, судя по рассказам жителей Свердловской области, людям с высоким уровнем антител терапевты лишь предлагают сделать прививку.

Даже в пресс-службе федерального Роспотребнадзора признали, что «уровень антител, достаточных для защиты, — это предмет научных дискуссий во всем мире».

«Роспотребнадзор сообщает, что главный государственный санитарный врач Анна Юрьевна Попова, отвечая на вопрос о присвоении QR-кодов людям, имеющим антитела к коронавирусной инфекции, но не имеющим официального подтверждения перенесённого заболевания, рассказала, что эта тема обсуждается на экспертном уровне Роспотребнадзором.

Обращаем внимание, что уровень антител, достаточных для защиты, — это предмет научных дискуссий во всем мире. Вместе с тем ни в одной стране документы об иммунном статусе не выдаются на основании замера уровня антител. Показателем иммунного статуса во всем мире являются только вакцинация или перенесенное заболевание с подтверждённым диагнозом», — заявили в ведомстве.

Но то было вчера, а 18 ноября ряд СМИ со ссылкой на «источник в правительстве» сообщили, что «титр антител в 500 Bau/мл (или 350 Bau/мл), скорее всего, будет признан условно-достаточным, гарантирующим безопасность от коронавируса и получение QR-кода».

Эпидемиолог Василий Власов из НИУ ВШЭ также считает, что вопрос требует исследования.

«Это только у Гинцбурга на все вопросы есть правильные ответы. Тут проблема политическая. Если идти в этом направлении, то значит, что будет ослаблено давление на не вакцинирующихся. Думаю, что до той поры, пока всех хотят провакцинировать, такое движение в сторону неофициально переболевших вряд ли возможно. По науке, наверное, возможно, нужно только разработать критерии, а политически, я думаю, что это маловероятно сейчас».

Согласно результатам нового этапа серологического опроса ученых из Европейского университета, лаборатории Genetico и НИИ гриппа им. А. А. Смородинцева, антитела к коронавирусу есть уже у 83% взрослых жителей Петербурга. Однако соавтор исследования Антон Барчук уклонился от ответа на вопрос о том, стоит ли теперь всем этим людям раздать QR-коды.

«Мы титр не определяли, и собственного мнения у меня нет, разве что реализация такой инициативы будет проблематична из-за различий между тестами», — ответил Барчук «Фонтанке».

«Определением антител занимается огромное количество коммерческих компаний. Везде свои методики. Будет ли стандартизация, тоже не совсем ясно. Антитела тоже бывают разные, там бывают нейтрализующие антитела, которые никто не определяет, и общие антитела. Я боюсь, что введение этого признака приведет к тому, что будут фальсификации, фальшивые справки, и все это будет плохо», — считает главный научный сотрудник НИЦ эпидемиологии и микробиологии им. Гамалеи Анатолий Альтштейн. Хотя его руководитель Александр Гинцбург уже говорил, что «тех, у кого количество антител больше 300, можно практически не ограничивать».

Консервативного мнения придерживается и глава Минздрава России.

«Мы пока точно, с достоверностью стопроцентной, не можем сказать, какой уровень антител на 100% гарантирует стерильность», — сказал Мурашко на заседании комитета Госдумы по охране здоровья 10 ноября. И отметил, что при штамме «дельта» важно сохранять высокий базовый уровень антител, поэтому и появились новые рекомендации ревакцинироваться через шесть месяцев.

В Смольном тоже не спешат признавать тех, кто официально не болел, а антитела имеет. Как писала «Фонтанка», пока коды готовы дать лишь тем, кто хотя бы сдавал ПЦР-тесты, и то с оговорками. Причем для подтверждения перенесенного заболевания COVID-19 понадобятся как минимум два ПЦР, но один из тестов можно заменить КТ с вирусной пневмонией.


5 марта 2020 года в Московском центре качества образования состоялся семинар для учителей физики, посвященный актуальным вопросам подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации.

Вели семинар: председатель предметной комиссии ОГЭ по физике, эксперт МЦКО – И.В. Васильева и ответственный секретарь предметной комиссии ЕГЭ по физике, эксперт МЦКО Л.Е. Капустина.

Спикеры подробно остановились на изменениях 2020 года.

В первую очередь это касается ОГЭ. По сравнению с прошлым годом количество заданий сократилось на одно, теперь их 25. Одновременно на одно увеличилось количество заданий с развёрнутым ответом, теперь их шесть. Введены новые модели заданий: задание 2 на распознавание законов и формул; задание 4 на проверку умения объяснять физические явления и процессы, задания 5–10 -ранее были с выбором одного верного ответа, а теперь предлагаются с кратким ответом в виде числа; задание 23 – расчётная задача повышенного уровня сложности с развёрнутым ответом. Расширилось содержание заданий 22 на объяснение явлений, в которых преимущественно используется практико-ориентированный контекст. Изменились требования к выполнению экспериментальных заданий: обязательной является запись прямых измерений с учётом абсолютной погрешности.

До основного этапа Единого государственного экзамена осталось не так много времени. Использовать его с максимальной пользой помогут заданные на семинаре алгоритмы подготовки, учитывающие как изменения в заданиях, так и типичные ошибки, избежать которые выпускникам помгут «прокаченные» учителя.

Ниже представлены материалы семинара.

Семинар для учителей химии по актуальным вопросам подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ в 2020 г. Подробнее ….

2 марта 2020 года в МЦКО состоялся практический семинар для учителей химии столицы. На семинаре были обсуждены актуальные вопросы подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ в контексте изменений в контрольно-измерительных материалах по предмету. Вели семинар – председатель предметной комиссии ОГЭ по химии О.Ю. Гончарук, старшие эксперты предметной комиссии ЕГЭ Н.В. Покровская, В.В. Червина, Н.Н. Ванина. Внимание собравшихся было сконцентрировано на подходах к подготовке выпускников к выполнению усложненных заданий с развернутым ответом (30, 31) ЕГЭ по химии, проведению реального химического эксперимента в 9 классе.

Подробно были разобраны типичные ошибки и даны рекомендации, как их избежать, подходы к правильному чтению и анализу химического текста, представлены лайфхаки по подготовке обучающихся к составлению окислительно-восстановительных реакций, выполнению заданий по электролизу расплавов и растворов, расчетам «растворимости» и массовой доли вещества в растворе.

Участники семинара принимали активное участие в обсуждении. Большое количество вопросов было задано по организации и проведению химического эксперимента на ОГЭ по химии.

Ниже представлены материалы семинара.

ОГЭ

Документы

Обучение

Актуальная информация

7 февраля 2020 года состоялся семинар для учителей русского языка образовательных организаций города Москвы, на котором были рассмотрены актуальные вопросы подготовки и проведения итогового собеседования в 9-х классах как формы допуска к государственной итоговой аттестации за курс основного общего образования.

Вела семинар председатель предметной комиссии ГИА-9 по русскому языку, заслуженный учитель РФ Нефёдова Надежда Александровна. В семинаре приняли участие более 160 педагогов столицы.

С 9 по 20 декабря 2019 г. в ГАОУ ДПО МЦКО (Семёновская пл., 4) пройдет серия семинаров, организованная совместно с ФГБНУ «ФИПИ», для кандидатов в члены предметных комиссий при проведении ГИА. Подробнее ….

Расписание семинаров

Дата Предмет Время Аудитория
9 декабря 2019, понедельник Информатика и ИКТ ЕГЭ: 16.00-18.00
ОГЭ: 18.30-20.00
508 (5 этаж)
10 декабря 2019, вторник Математика ЕГЭ: 16.00-18.00
ОГЭ: 18.30-20.00
508 (5 этаж)
Физика ОГЭ: 16.00-18.00 Малый зал (2 этаж)
11 декабря 2019, среда География ЕГЭ: 15.00-17.00
ОГЭ: 17.30-19.00
508 (5 этаж)
12 декабря 2019, четверг Обществознание ЕГЭ: 15.00-17.00
ОГЭ: 17.30-19.00
508 (5 этаж)
Физика ЕГЭ: 16.00-18.00 Малый зал (2 этаж)
17 декабря 2019, вторник Химия ЕГЭ: 15.00-17.00
ОГЭ: 17.30-19.00
508 (5 этаж)
Литература ЕГЭ: 15.00-17.00
ОГЭ: 17.30-19.00
Малый зал (2 этаж)
19 декабря 2019, четверг История ЕГЭ: 15.00-17.00
ОГЭ: 17.30-19.00
508 (5 этаж)
Русский язык ЕГЭ: 15.00-17.00
ОГЭ: 17.30-19.00
Малый зал (2 этаж)
20 декабря 2019, пятница Иностранные языки ЕГЭ, ОГЭ: 15.00-19.00 Малый зал (2 этаж)
Биология ЕГЭ: 15.00-17.00
ОГЭ: 17.30-19.00
508 (5 этаж)
Семинар для учителей физики, посвященный актуальным вопросам подготовки обучающихся к ГИА в 2020 г. Подробнее ….

5 марта 2020 года в Московском центре качества образования состоялся семинар для учителей физики, посвященный актуальным вопросам подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации.

Вели семинар: председатель предметной комиссии ОГЭ по физике, эксперт МЦКО – И.В. Васильева и ответственный секретарь предметной комиссии ЕГЭ по физике, эксперт МЦКО Л.Е. Капустина.

Спикеры подробно остановились на изменениях 2020 года.

В первую очередь это касается ОГЭ. По сравнению с прошлым годом количество заданий сократилось на одно, теперь их 25. Одновременно на одно увеличилось количество заданий с развёрнутым ответом, теперь их шесть. Введены новые модели заданий: задание 2 на распознавание законов и формул; задание 4 на проверку умения объяснять физические явления и процессы, задания 5–10 -ранее были с выбором одного верного ответа, а теперь предлагаются с кратким ответом в виде числа; задание 23 – расчётная задача повышенного уровня сложности с развёрнутым ответом. Расширилось содержание заданий 22 на объяснение явлений, в которых преимущественно используется практико-ориентированный контекст. Изменились требования к выполнению экспериментальных заданий: обязательной является запись прямых измерений с учётом абсолютной погрешности.

До основного этапа Единого государственного экзамена осталось не так много времени. Использовать его с максимальной пользой помогут заданные на семинаре алгоритмы подготовки, учитывающие как изменения в заданиях, так и типичные ошибки, избежать которые выпускникам помгут «прокаченные» учителя.

Ниже представлены материалы семинара.

Семинар для учителей химии по актуальным вопросам подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ в 2020 г. Подробнее ….

2 марта 2020 года в МЦКО состоялся практический семинар для учителей химии столицы. На семинаре были обсуждены актуальные вопросы подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ в контексте изменений в контрольно-измерительных материалах по предмету. Вели семинар – председатель предметной комиссии ОГЭ по химии О.Ю. Гончарук, старшие эксперты предметной комиссии ЕГЭ Н.В. Покровская, В.В. Червина, Н.Н. Ванина. Внимание собравшихся было сконцентрировано на подходах к подготовке выпускников к выполнению усложненных заданий с развернутым ответом (30, 31) ЕГЭ по химии, проведению реального химического эксперимента в 9 классе.

Подробно были разобраны типичные ошибки и даны рекомендации, как их избежать, подходы к правильному чтению и анализу химического текста, представлены лайфхаки по подготовке обучающихся к составлению окислительно-восстановительных реакций, выполнению заданий по электролизу расплавов и растворов, расчетам «растворимости» и массовой доли вещества в растворе.

Участники семинара принимали активное участие в обсуждении. Большое количество вопросов было задано по организации и проведению химического эксперимента на ОГЭ по химии.

Ниже представлены материалы семинара.

Повышение квалификации

Локальные акты

Перечень реализуемых программ повышения квалификации и актуальные расписания

Актуализация предметного содержания для подготовки обучающихся

Актуализация предметного содержания для подготовки обучающихся к ЕГЭ по физике (продвинутый уровень) Актуализация предметного содержания для подготовки обучающихся к ЕГЭ по физике (базовый уровень) Актуализация предметного содержания для подготовки обучающихся к ЕГЭ по информатике и ИКТ (базовый уровень) Актуализация предметного содержания для подготовки обучающихся к ЕГЭ по иностранному языку (базовый уровень) Актуализация предметного содержания для подготовки обучающихся к ЕГЭ по иностранному языку (продвинутый уровень)

Курсы на внебюджетной основе

Особенности обучения английскому языку в основной школе в контексте реализации ФГОС

Подготовка обучающихся к итоговой аттестации по английскому языку в 9 классе

Современные технологии подготовки обучающихся к ЕГЭ по английскому языку

Подготовка учащихся к олимпиадам по английскому языку

Лингвистическая подготовка: совершенствование коммуникативной̆ компетенции (английский язык)

Реализация формирующего оценивания с использованием образовательного контента московской электронной школы

Подготовка обучающихся к Государственной итоговой аттестации по химии

Использование образовательного контента Московской электронной школы при обучении естественнонаучным предметам (базовый уровень)

Методика преподавания астрономии в школе

03509-19/20-В (персонифицированная программа)

Практикум по решению трудных задач по математике. Модуль 3. Задача с параметрами

Методика подготовки обучающихся 10 и 11-х классов к государственной итоговой аттестации по русскому языку

Методика подготовки обучающихся 9-х классов к государственной итоговой аттестации по русскому языку

Методика подготовки обучающихся 10 и 11-х классов к государственной итоговой аттестации по литературе

Методика подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации по обществознанию

Методика подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации по истории

Московская электронная школа: Обучение математике с использованием образовательных возможностей готовых виртуальных лабораторий и их конструкторов. Модуль 2. Обучение геометрии на уровне основного и среднего общего образования с использованием виртуальных лабораторий и их конструкторов (продвинутый уровень)

Московская электронная школа: Обучение математике с использованием образовательных возможностей готовых виртуальных лабораторий и их конструкторов. Модуль 3. Исследовательское обучение в стиле экспериментальной математики (продвинутый уровень)

03397-19/20-В-ДП

Организация учебной деятельности по исследованию здоровья школьников в ходе самопознания на уроках биологии Модуль 1. Исследование физического здоровья Формирование метапредметных умений на уроках биологии

Прямая речь слушателей

Абрамовская Людмила Николаевна, учитель русского языка и литературы Школы на Юго-Востоке имени Маршала В.И. Чуйкова.

«Курсы имеют практическую направленность. Бесценен опыт комментированного оценивания преподавателя курсов Р.А. Дощинского. Анализ конкретных работ позволяет соотнести свою внутреннюю установку и эталонный вариант. Таким образом практические занятия помогают будущему эксперту оценить свою компетентность и обратиться к тем аспектам критериальной базы, которые требуют пояснения или уточнения. Доброжелательная атмосфера курсов располагает к профессиональному диалогу, который, несомненно, должен стать залогом успешной подготовки кандидатов в члены предметной комиссии».

«Подготовка экспертов для работы в предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) по русскому языку в 2020 году» 03419-19/20-Б

Глухова Светлана Владимировна, учитель-словесник Школы № 1231 имени В.Д. Поленова. «С 2009 года обучаюсь на курсах подготовки экспертов ГИА-9 по русскому языку. На занятиях рассматриваются самые сложные случаи оценивания сжатого изложения и сочинения-рассуждения, вырабатываются общие подходы к проверке заданий с развёрнутым ответом. Особенно важно, что, кроме очных занятий, есть самостоятельная работа, выполняя которую слушатели учатся принимать самостоятельные решения по оценке экзаменационных работ. Совместный анализ результатов практических и самостоятельных работ помогает достигнуть согласованность в проверке. Все эти годы с нами работает опытная команда преподавателей. Их отношение к делу – важный ориентир для профессионального роста слушателей–учителей русского языка г. Москвы».

Архангельская Татьяна Михайловна, учитель русского языка и литературы Школы № 1329. «Обучение на курсах проходит по сбалансированной и выверенной программе, большое внимание уделяется достижению согласованности в критериальном оценивании, выработке алгоритмов решения нестандартных ситуаций. Очень комфортно распределена учебная нагрузка: очные занятия разумно чередуются с самостоятельной работой, изучение теоретических вопросов подкрепляется большой практической работой. Отлично подобран материал для практических работ!

Зернова Надежда Викторовна, учитель русского языка и литературы Школы «Дмитровский» имени Героя Советского Союза В.П. Кислякова. «Хочется отметить высокую информативность курсов: предоставляются разнообразные материалы для групповой и самостоятельной работы (нормативные документы, презентации методического характера, образцы экзаменационных заданий), которые можно использовать во время обучения и после его завершения. Доступность изложения сложных теоретических вопросов, терпение и доброжелательное отношение вкупе с индивидуальным подходом и высоким профессионализмом преподавателей – все направлено на достижение согласованности и объективности оценки работ участников экзамена».

Иванова Елена Константиновна, учитель русского языка и литературы Школы № 1520 имени Капцовых. «Курсы дают широкие знания и формируют настоящий профессиональный опыт не только для работы эксперта предметной комиссии, но и для учительской работы в целом - так много нужного, полезного, разумного мы получаем на этих курсах».

«Актуализация предметного содержания для подготовки обучающихся к ЕГЭ по биологии (продвинутый уровень)» 03235-19/20-Б

Федорова Лариса Викторовна, учитель биологии Школы № 887. «Занятия проходят в интересном интенсиве; много полезного для подготовки учащихся к ЕГЭ, многое сама увидела и поняла по-иному, нежели раньше! Огромное спасибо Светлане Ефимовне за мозговые атаки на занятиях!».

Чуракова Светлана Валерьевна, учитель биологии Школы № 7. Удача и удовольствие - ходить на курсы для учителей биологии к Светлане Ефимовне Мансуровой! Светлана Ефимовна умеет, задавая не самые простые вопросы, показать такие внутрипредметные связи, что твои знания по биологии становятся настоящей объемной системой. Глубина погружения в материал такова, что во время занятий нужно ловить каждую мысль, а после продолжаешь погружение сам, заполняя обнаруженные у себя пробелы. Добавьте к этому великолепное владение предметом, продуманную, даже алгоритмизированную систему решения биологических задач разного типа, которую Светлана Ефимовна нам предлагает, интересно выстроенный тренинг, который проводит в конце занятия ее молодой коллега Владислав Геннадьевич Овчинников. Словом, коллеги, если вы имеете отношение к преподаванию биологии в школе и увидите в преподавателях курсов фамилию Мансурова С.Е. - считайте это паролем к вашим биологическим и методическим знаниям! Рекомендую!

Р.S. Нынешний курс называется "Актуализация предметного содержания для подготовки обучающихся к ЕГЭ по биологии", он, к сожалению, довольно короткий, всего 36 часов и уже заканчивается. Но к Светлане Ефимовне можно смело идти на любой курс!

Астафьева Галина Владимировна, учитель биологии ГБОУ "Школа № 534». От лица слушателей курса «Актуализация предметного содержания для подготовки обучающихся к ЕГЭ по биологии» хочу поделиться впечатлениями и поблагодарить преподавателей - нашего гуру С.Е. Мансурову и молодого креативного специалиста В.Г. Овчинникова. Всех нас объединило желание усовершенствовать свои профессиональные компетенции. Скажу без ложной скромности: мы достигли своей цели через разные формы занятий: лекции, семинары, интерактивы, самостоятельные работы. На занятиях и онлайн мы разбирали типологию заданий в формате ЕГЭ, применяли алгоритмы решения заданий с открытыми ответами, конструировали задания, выступали как в роли учащихся, так и экспертов.

Как происходит проверка ЕГЭ

Компьютер. Бланки тестовой части обрабатываются с помощью компьютера: специалисты центра обработки информации сканируют работы, затем программа сверяет ответы из бланка с правильными ответами. Чтобы избежать ошибки при автоматической проверке, пишите разборчиво и только чёрной ручкой. Если вы подозреваете, что лишились балла по технической причине, например, из-за нечётко отмеченного ответа — лучше подать апелляцию.

Эксперты ЕГЭ. Задания с развёрнутым ответом проверяет предметная комиссия учителей региона. Каждую работу проверяют сразу два учителя-эксперта. Если оценки проверяющих существенно расходятся, работа передаётся третьему эксперту. Если расхождение в баллах небольшое, то среднее арифметическое оценок двух экспертов округлят в большую сторону.

Что делать, если бланк ЕГЭ испорчен

Обратитесь к организатору. Если вы испортили бланк до того, как приступили к экзамену, организатор заменит его вместе с комплектом заданий. Если вы испортили бланк, когда уже начали выполнять задания, придётся сдать его организатору и прийти на экзамен в резервный день. Имейте в виду, что ошибки в ответах — не повод менять бланки.

Научитесь заполнять бланк правильно . Чтобы избежать досадных помарок, ошибок и не тратить время на формальности, потренируйтесь дома. Откройте демонстрационные версии КИМов по своим предметам на сайте ФИПИ. Внимательно прочтите и заучите правила заполнения бланков: как нужно заполнять то или иное задание, какие знаки препинания вписывать с пробелами, а какие без, какие символы ставить в одной клеточке, а какие между клеток.

В каких случаях стоит подать апелляцию

Апелляцию подают в двух случаях:

  1. Нарушен порядок проведения ЕГЭ. Если сдавать экзамен мешал посторонний шум или действия других участников в аудитории, заявите об этом сразу. В случае нарушения порядка проведения экзамена подайте апелляцию до того, как покинете ППЭ.
  2. Не согласны с результатом экзамена. О несогласии с выставленными баллами апелляцию подают в течение двух рабочих дней после официального объявления результатов. В этом случае вы пишете заявление на имя руководителя организации, которая вас допустила до экзамена (школа, департамент образования). Руководитель должен передать заявление в конфликтную комиссию, которая будет рассматривать вашу работу.


Как подать аппеляцию на ЕГЭ

Результаты апелляции. Апелляцию могут отклонить. Если апелляцию не удовлетворят, вы останетесь при своих баллах, переписывать работу вам не позволят. Если апелляцию удовлетворят, ваша работа будет перепроверена, и в результате баллы могут как повысить, так и понизить.

Можно ли где-нибудь заранее достать ответы ЕГЭ

Достать КИМы 2018 не удастся. В прежние годы была теоретическая возможность вскрыть КИМы во Владивостоке, прорешать их и передать ответы в Москву к моменту начала экзамена. В этом году не осталось никаких способов достать КИМы. Дело в том, что все бланки привозят в пункты проведения экзамена в зашифрованном виде на дисках. Бумажные КИМы больше не используются, заплатить кому-то и прорешать варианты заранее теперь невозможно.

Бланк регистрации и КИМы теперь будут печататься на принтере прямо во время экзамена на глазах у ребят. Будьте уверены: если кто-то предлагает купить ответы ЕГЭ — это мошенники. Не платите никому никаких денег, верьте в себя и свои знания.

Хотите получать новые статьи во «Вконтакте»?

👉🏻 Подпишитесь на рассылку полезных статей

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Читайте также: