Как поменять контрагента в счете 1с

Обновлено: 25.06.2024

В программе 1С:Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК, ред. 3.0 операции по лицевым счетам ведутся в разрезе контрагентов. Для каждого контрагента создается договор. Рассмотрим, где хранятся эти сведения и как их изменить.

Данные по контрагенту и договору используются для бухгалтерского учета, например:

в документе «Отражение начислений в регламентированном учете», он формирует проводки по начисленным услугам;

в документах оплаты, таких как «Поступление наличных», «Поступление на расчетный счет», «Операция по платежной карте».

Также эти данные учитываются при проведении операций начисления услуг, оплаты и прочее в блоке ЖКХ, что в дальнейшем используется при закрытии периода по начислениям ЖКХ. Корректный учет по договорам необходим для верного определения долга по лицевому счету при начислении пени.

Где посмотреть текущего контрагента и договор

Как правило, контрагента и договор мы заносим при создании лицевого счета. В этом случае автоматически формируется документ «Управление сведениями для взаиморасчетов» в помощнике открытия лицевого счета.

Имеющиеся данные по контрагенту и договору можно посмотреть в карточке лицевого счета (перейти в справочник «Лицевые счета» и выбрать лицевой счет двойным щелчком мыши):

Главное меню программы с выделенным разделом Управление лицевыми счетами и справочником Лицевые счета

Окно программы с информацией по лицевому счету и выделенным разделом Сведения для взаиморасчетов

Также можно посмотреть эти данные в справочнике «Лицевые счета» в нижней части экрана на вкладке «Сведения для отражения в регламентированном учете»:

Окно справочника Лицевые счета с выделеной вкладкой Сведени для отражения

Как мы видим, тут отображаются данные по контрагенту и договору по периодам. При двойном нажатии открывается документ, в котором эти данные были занесены.

Как поменять контрагента и договор

Для изменения данных для взаиморасчетов (контрагента и договора контрагента) используется документ «Управление сведениями для взаиморасчетов по лицевым счетам». Он доступен в меню «Управление лицевыми счетами - Управление сведениями для взаиморасчетов по лицевым счетам»:

Главное меню программы с выделенным разделом Упраление лицевыми счетами и меню Управление сведениями для взаиморасчетов по лицевым счетам

Также этот документ доступен из списка в справочнике лицевых счетов на закладке «Журнал документов»:

Справочник Лицевые счета с открытой вкладкой Журнал документов и выделенной кнопкой Создать и меню Управление сведениями для взаиморасчетов по лицевым счетам

Предположим, по л/с 2010001001 поменялся собственник. Соответственно, нужно внести новые данные по контрагенту и договору контрагента.

Для этого создадим новый документ по кнопке «Создать». Удобнее это делать именно из справочника лицевых счетов на вкладке «Журнал документов»:

Создание нового документа в разделе Управление сведениями для взаиморасчетов по лицевым счетам

Мы видим, что документ автоматически заполнился уже имеющимися данными. Нам нужно внести новые данные, соответственно изменим сведения в колонках. Двойным нажатием мыши выберем контрагента:

Выбор контрагента при создании нового документа Управление сведениями для взаиморасчетов по лицевым счетам

На данном этапе можно выбрать контрагента из списка в справочнике, а можно создать нового, если его в базе еще нет. В нашем случае контрагента еще нет, создадим через «+»:

Создание нового контрагента для взаиморасчетов

Нажимаем «Записать и закрыть».

Сохранение созданного контрагента

Для этого контрагента нет договора, соответственно поле горит красным. Создадим новый договор:

Добавление нового договора для взаиморасчетов

Создание нового договора для взаиморасчетов

Нажимаем «Записать и закрыть».

Сохранение нового договора

Новые данные по контрагенту и лицевому счету были успешно добавлены. Можно закрыть документ по кнопке «Провести и закрыть».

Теперь с 23.07.2020 года в базе будут учитываться уже новые данные по контрагенту и договору. Это можно увидеть в справочнике лицевых счетов на вкладке «Сведения для отражения в регламентированном учете»:

Отражение нового контрагента и договора на вкладке Сведения для отражения в регламентированном учете

Отметим, что в документе предусмотрена возможность автоматического заполнения документа лицевыми счетами. Для этого нужно указать объект в соответствующем поле, например, здание, затем нажать кнопку «Заполнить». В этом случае в документ попадут лицевые счета, относящиеся к указанному зданию.

Автоматическое заполнение документа Управление сведениями для взаиморасчетов по лицевым счетам в 1С: Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК

Как посмотреть историю изменения по лицевому счету

Мы можем посмотреть историю изменений по необходимому лицевому счету. Для этого в документе нажмем гиперссылку «История изменений»:

Фискальный регистратор "АТОЛ 50Ф" Темно-серый USB без ФН (Платформа 5.0.)

Организации, имеющие легковые автомобили стоимостью от 3 млн руб., исчисляют транспортный налог и авансовые платежи по налогу с учетом повышающего коэффициента.

При реорганизации, ликвидации, расширении организации, сведения о контрагенте в 1С подлежат обновлению. При этом важное условие – если данные поменялись в середине квартала или иного отчетного периода, важно сохранить номенклатуры и счета-фактуры за прошлые месяцы, чтобы впоследствии корректно составить декларацию по НДС. Как поступать в такой ситуации?

  • Зайдите в 1С в справочники, в раздел «Контрагенты», найдите нужное юридическое лицо.
  • Рядом с наименованием и КПП появится ссылка «История», кликните на нее. Откроется новое окно, в котором необходимо нажать на клавишу «Добавить». Текущее значение не меняется. В новой строке укажите обновленное наименование и реквизиты счета, обозначьте дату, начиная с которой можно использовать эти значения. Дата и число подставляются вручную в соответствии с письмом от контрагента.
  • Программа будет корректно выгружать в печатной форме наименование и реквизиты организации в разных периодах, что даст возможность правильно составить отчетную налоговую декларацию.
  • Внедрение ERP-систем
  • Установка и внедрение программных продуктов 1С
  • 1С: Фреш (1С в "облаке")
  • Сопровождение программных продуктов "1С"
  • Настройка торгового оборудования по Закону № 54-ФЗ
  • Подключение к ЕГАИС
  • Внедрение электронной ветеринарной сертификации: подключение к "Меркурий"
  • Обслуживание компьютеров и монтаж сетей
  • Отчетность через 1С
  • Собственные разработки
  • Изготовление ЭЦП
  • Электронная отчетность СБИС
  • Маркировка
  • Реальная автоматизация
  • Россия
  • Тула, ул. Болдина д.98а, оф. 200
  • Алексин, ул. 50 лет Октября, д. 4

сообщить об ошибке

Сообщить об ошибке

подскажите пожалуйста, может уже есть готовая обработка гденить в репозитарии обработок, чтобы скачать и радоваться и сэкономить кучу времение? заране благодарен

Часто в работе возникают ситуации, когда требуется в справочниках или документах изменить большое количество реквизитов или сведений объекта, или выполнить какие-то действия над множеством объектов. В программе 1С 8.3 это можно сделать двумя способами — из формы списка или используя обработку Групповое изменение реквизитов . Рассмотрим оба варианта.

Групповое изменение реквизитов в 1С 8.3 с использованием формы списка

Этот вариант довольно прост, но его использование удобно для небольшого количества объектов или групп объектов. Предположим, что мы ошибочно в номенклатуре указали не ту единицу измерения и нам необходимо ее изменить.


В нашем примере изменим единицу измерения Шт на Кг.

Для того чтобы выделить несколько элементов, при их выборе удерживаем кнопку Shift или Ctrl и нажав правой кнопкой мышки выбираем пункт Изменить выделенные .


В окне отобразятся реквизиты, которые мы можем изменить. Отмечаем галочкой реквизит Единица и устанавливаем правильную, в нашем примере Кг. После нажатия кнопки Изменить реквизиты выполнится их замена во всех выделенных нами элементах.



Предположим, что нам необходимо изменить реквизиты сразу у нескольких групп объектов, включая их подчиненные элементы. Для этого в кнопке Дополнительные параметры достаточно установить галочку Обрабатывать дочерние элементы . В этом случае замена указанных реквизитов произойдет во всех подчиненных элементах, иначе программа 1С 8.3 обработает только саму группу.


Групповая обработка документов в 1С 8.3 Бухгалтерия 3.0

Обработка Групповое изменение реквизитов в 1С 8.3 имеет больше функциональных возможностей. Она позволяет массово изменять табличные части и реквизиты выбранных объектов — справочников, документов. Она имеется во всех программах 1С. Так, в программе 1С 8.3 Бухгалтерия предприятия 3.0 ее найти можно в разделе меню Администрирование — Обслуживание .


Далее открываем раздел Корректировка данных и видим нужную нам ссылку Групповое изменение реквизитов .


Если вы по каким-то причинам не можете найти обработку, то она также доступна через раздел Все функции .



Если его не видно в меню, включить его можно в разделе Сервис — Параметры , установив галочку Отображать команду Все функции .


Применение обработки Групповое изменение реквизитов

Ситуации для применения обработки могут быть различные, мы для примера рассмотрим изменение договора во всех введенных документах. Сформировав Оборотно-сальдовую ведомость по счету 60 — Расчеты с поставщиками и подрядчиками (меню Отчеты — Оборотно-сальдовая ведомость по счету ) мы видим, что при проведении документов с контрагентом ФГУП Почта России за год ошибочно был использован старый договор и нам надо заменить его на договор 2018 года. Такая ошибка может возникнуть вследствие невнимательного копирования документов.


Для его изменения воспользуемся обработкой Групповое изменение реквизитов .

В поле выбора элементов для изменения, используя кнопку выбора указываем реквизит — документ Поступление (акты, накладные) , т.к. именно в нем нам необходимо произвести замену реквизита Договор . При этом, в форме выбора можно найти нужную строчку, начав вводить текст и программа 1С 8.3 автоматически осуществит поиск вводимого элемента.


Далее, нам необходимо из всех документов отобрать документы по контрагенту ФГУП Почта России за период 2018 год. Для этого, нажав ссылку Все элементы , настроим отбор. Нажав кнопку Добавить условия отбора , указываем контрагент равно ФГУП Почта России и Дата, Больше, Начало этого года.


Далее нажав кнопку ОК мы ищем в реквизитах поле Договор и устанавливаем новое значение Договор — Почта России от 01.01.2018.


Хотелось бы обратить внимание на закладки формы, т.к. они зависят от вида выбранного элемента. Например, если бы нам надо было изменить договор в документе Списание с расчетного счета , то этот реквизит находится в табличной части документа и для его изменения нам надо отметить его на закладке Расшифровка платежа .


После обработки документов, снова формируем Оборотно-сальдовую ведомость и проверяем договор. Все операции отражены на нужном договоре.


Кроме замены реквизитов, с помощью данной обработки можно устанавливать и снимать пометку на удаление на группу объектов, отметку о проведении документов. Но по умолчанию эти функции не доступны. Чтобы они появились в списке возможностей нужно нажав кнопку Дополнительные параметры в разделе Специальные возможности установить галочку Показывать служебные реквизиты .


После чего в нашем списке станут доступны эти действия.


Если Вы еще не являетесь подписчиком системы БухЭксперт8:

После оформления подписки вам станут доступны все материалы по 1С Бухгалтерия, записи поддерживающих эфиров и вы сможете задавать любые вопросы по 1С.

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

  1. Резервное копирование 1С 8.3 Бухгалтерия 3.0Чтобы уменьшить риск потери данных информационной базы 1С 8.3, рекомендуется.
  2. Поиск и замена значений 1С 8.3Универсальная обработка Поиск и замена значений в 1С 8.3 предназначена для.
  3. Как перенести 1С 8.3 на другой компьютер с сохранением лицензииБывают ситуации, например при замене компьютера или переустановке операционной системы.

(6 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Подскажите пожалуйста, как объеденить в 1С двух контрагентов в одного?, не меняя в ручную в документах одного на другого

А разве там нумерация не в пределах справочника?

Возможно. Нелечка нам ничего ведь не сообщила ни о платформе, ни о конфигурации. Видимо полагает, что это все обязаны знать.
В Комплексной во-всяком случае я таких проблем не испытываю. Объединяю в два этапа. Сначала Контрагентов, а потом Договора (свойства контрагентов и т.д.).

> В Комплексной во-всяком случае я таких проблем не испытываю.

Дык, ясен пень! В Комплексной и в Торговле коды договоров уникальны не в пределах подчинения контрагенту.

Пень-то ясен, только Нелечка у нас пропала. Может, ей с двумя контрагентами прикольнее.

через обработку замены

1С бесплатно 1С-Отчетность 1С:ERP Управление предприятием 1С:Бесплатно 1С:Бухгалтерия 8 1С:Бухгалтерия 8 КОРП 1С:Бухгалтерия автономного учреждения 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 1С:Бюджет муниципального образования 1С:Бюджет поселения 1С:Вещевое довольствие 1С:Деньги 1С:Документооборот 1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 1С:Зарплата и управление персоналом 1С:Зарплата и управление персоналом КОРП 1С:Комплексная автоматизация 8 1С:Лекторий 1С:Предприятие 1С:Предприятие 7.7 1С:Предприятие 8 1С:Розница 1С:Управление нашей фирмой 1С:Управление производственным предприятием 1С:Управление торговлей 1СПредприятие 8

При использовании материалов активная прямая гиперссылка вида
ИСТОЧНИК: БУХ.1С обязательна.

Редакция БУХ.1С не несет ответственности за мнения и информацию, опубликованную в комментариях к материалам.

Редакция уважает мнение авторов, но не всегда разделяет его.

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Мы используем файлы cookie, чтобы анализировать трафик, подбирать для вас подходящий контент и рекламу, а также дать вам возможность делиться информацией в социальных сетях. Если вы продолжите использовать сайт, мы будем считать, что вас это устраивает.

Читайте также: