Как поменять версию утм в 1с

Обновлено: 07.07.2024

Новая версия содержит множество доработок и улучшений, основная часть которых предназначена для импортеров и производителей. Однако для других участников рынка новый функционал тоже придется по душе:

  • формирование ключа доступа RSA прямо на домашней странице УТМ - не нужно мучаться настраивать плагин ЕГАИС Крипто -3 и браузер Internet Explorer;
  • регистрация контрагентов и обновление информации о контрагентах также доступна на домашней странице УТМ;
  • автообновление входящей и исходящей очередей документов (не требуется нажимать кнопку обновить) и "человекопонятное" описание документов на русском языке;
  • проверка марок на балансе организации прямо на домашней странице УТМ;
  • отправка квартальных деклараций в ФСРАР;
  • перезапрос накладных и актов через интерфейс УТМ без посещения личного кабинета ЕГАИС;
  • оптимизация работы с документами больших объемов (актуально для производителей и импортеров);
  • другие полезные возможности УТМ.

Нужно ли обновлять УТМ версии 3.0.8 до версии 4.2.0?

Срок обязательного полного перехода на новую версию УТМ пока не определен, но ФСРАР сообщает, что с 1 апреля 2021 года для "стабильности документооборота" нужно обновиться. Кроме того версию 3.0.8 после 15 апреля ФСРАР поддерживать не будет.

Прежде чем обновлять УТМ до версии 4.2.0 мы рекомендуем:

  • выяснить, поддерживает ли ваша программа для ЕГАИС работу с новой версией УТМ. Основной функционал (документооборот) полностью совместим с версией 3.0.8, однако поменялся формат лог-файлов, вместо трёх служб осталась только одна, новый формат и функционал домашней страницы. Эти изменения могут создать проблемы для программ для ЕГАИС, которые работали с этими компонентами в версии 3.0.8.
  • завершить документооборот по всем документам в очередях УТМ. Перенос базы данных из версии 3.0.8 на период выхода новой версии 4.2.0 невозможен, поэтому придется заново создавать базу данных (она будет создана при первом запуске УТМ 4.2.0).

Порядок обновления УТМ до версии 4.2.0

Порядок обновления УТМ ЕГАИС с версии 3.0.8 на версию 4.2.0 достаточно прост:

  • делаем резервную копию базы данных (при желании);
  • удаляем УТМ версии 3.0.8;
  • устанавливаем УТМ версии 4.2.0;
  • делаем базовые настройки (при необходимости);

Резервное копирование УТМ версии 3.0.8

Резервное копирование данных УТМ версии 3.0.8 при обновлении УТМ нужно в первую очередь для того, чтобы быстро восстановить работу в том случае, если УТМ версии 4.2.0 будет работать "не нормально".

Для выполнения резервного копирования можно использовать штатный функционал УТМ. На значок УТМ в системном трее нажмите правой кнопкой и выберите пункт "Экспорт БД", укажите папку для сохранения данных.

Мы обычно делаем перенос базы данных УТМ transportDB (расположена по пути C:\UTM\transporter\ ) в другой каталог (например, на Рабочий стол) на остановленном УТМ ЕГАИС.

Резервные копии оставьте на случай восстановления работы УТМ версии 3.0.8.

Удаление УТМ версии 3.0.8

Для успешного удаления УТМ нужно обязательно остановить службы УТМ и выйти из агента УТМ в системном трее.

Удаление УТМ версии 3.0.8 производим любым доступным способом:

  • запускаем файл uninst000.exe в каталоге C:\UTM
  • удаляем программу ФСРАР УТМ через " Панель управления " - " Программы и компоненты "

После удаления на диске C:\ не должно оставаться папки UTM , если она осталась - перезагрузите компьютер и переименуйте или удалите её.

Устанавливаем УТМ версии 4.2.0

Установка достаточно простая - запустим скачанный файл, произойдет тихая установка (без диалогов).

Обращаем внимание, что УТМ версии 4.2.0 не запускается с базой данных от УТМ версии 3.0.8, поэтому "подкидывать" старую базу нет смысла.

Если Вам нужно произвести настройку УТМ (установить свой пин-код для ключа, или поменять порт УТМ) то это можно сделать в файле настроек: C:\UTM\transporter\conf\ transport.properties

Если открылась домашняя страница УТМ, то установка и запуск прошли успешно!

Если у Вас возникли сложности с установкой и настройкой УТМ ЕГАИС 4.2.0 можете обратиться в нашу платную техническую поддержку (услуга платная).

Для организаций, кто участвует в обороте маркированной алкогольной продукцией, необходимо активировать настройки для поштучного учета. Это делается в настройках (значок шестеренки в правом верхнем углу) требуется нажать кнопку "Обновить настройки". После обновления настроек ваш УТМ готов к работе с акцизными марками.

Эльба

УТМ ЕГАИС это сложный программный комплекс. Знаний рядового Пользователя персонального компьютера недостаточно для диагностики и восстановления работы УТМ ЕГАИС.

В данной статье мы расскажем как диагностировать ошибки, из-за которых УТМ ЕГАИС можете не запускаться, а так же предложим простые решения для устранения этих ошибок.

Решения самых популярных проблем с ЕГАИС Вы можете найти в нашем Telegram канале "ЕГАИС простыми словами" .

Из чего состоит УТМ ЕГАИС?

Для того, чтобы понимать как диагностировать ошибки в работе УТМ ЕГАИС, желательно знать "анатомию" УТМ - из чего состоит УТМ ЕГАИС.

  • Защищенный носитель для ЕГАИС (например, Рутокен ЭЦП или JaCarta);
  • На защищенном носителе должны быть записаны минимум 2 электронной подписи: усиленная квалифицированная электронная подпись (которую Вы получаете в аккредитованном удостоверяющем центре) и "транспортный" ключ RSA, который Вы формируете бесплатно в личном кабинете ЕГАИС (обе электронных подписи имеют сроки действия - не являются бессрочными).
  • На компьютере должны быть установлены драйвера для защищенного носителя, и, в некоторых случаях, настроены на работу с ЕГАИС.
  • Установленный УТМ ЕГАИС, который можно бесплатно скачать с официального сайта ЕГАИС.
УТМ ЕГАИС всегда устанавливается в папку UTM в корень системного диска (обычно это C:\UTM). Сам УТМ ЕГАИС состоит из трех служб:
  • служба обновления (Transport-Updater)
  • служба мониторинга (Tranport-Monitoring)
  • служба транспорта (Transport).

Где искать причину неисправности УТМ ЕГАИС?

Если ваш УТМ перестал работать или работает нестабильно (постоянно отключается, теряется связь с ЕГАИС) то требуется определить причину неисправности.

Все ошибки о неисправности УТМ пишет в лог-файлах своих служб. Как правило достаточно посмотреть лог файлы службы обновления и транспорта для диагностики неисправности.

Лог-файлы этих служб находятся тут:

  • C:\UTM\updater\l\update.log - лог службы обновления
  • C:\UTM\transporter\l\transport_info.log - лог службы транспорта

Указанные файлы открываются программой Блокнот, которая является штатной программой MS Windows. Файлы, как правило, содержат очень много текстовой информации, поэтому файл может быть большого размера.

В лог-файлах содержится очень много информации, которая помогает выявить "болячки" УТМ ЕГАИС. В них записывается каждый шаг работы УТМ, а в случае возникновения ошибки - выводится подробная информация об ошибке.

Самые свежие события УТМ ЕГАИС находятся в конце файла, поэтому если у вас случился сбой, то для выявления ошибки:

  • откройте и промотайте файл до самого конца;
  • ищите строку с надписью ERROR и расшифровкой ошибки, как в примере ниже.

Имея текст ошибки на руках - вылечить УТМ можно достаточно быстро и даже без привлечения специалистов.

Не имеет значения, какой ключ (Рутокен, JaCarta или иной) Вы используете, какая операционная система у вас на компьютере, оптовик или розница. - обо всех неполадках вам сообщит УТМ прямо в лог файлы, даже если не не смог запуститься.

Если Вы не можете сами разобраться с логами УТМ и поиском ошибки - обратитесь к нашим специалистам .

Пример выявления ошибки №1. Поисковик в помощь.

Например в вашем файле C:\UTM\transporter\l\transport_info.log в самом конце файла есть информация об ошибке:

Согласно этой ошибке у УТМ есть проблемы в работе, которая произошла 24го сентября 2018 года в 10 часов 16 минут, в частности УТМ останавливается с ошибкой CKR_USER_ALREADY_LOGGED_IN.

Для того чтобы самостоятельно "вылечить проблему" нам надо поискать "лекарство" именно от этой ошибки. Если правильно спросить Яндекс об ошибке , то можно найти решение .

Пример выявления ошибки №2. Решаем проблему самостоятельно.

Например в вашем файле C:\UTM\transporter\l\transport_info.log в самом конце файла есть информация об ошибке:

Согласно этой ошибке у УТМ есть проблемы в работе, которая произошла 26го сентября 2018 года в 15 часов 36 минут, в частности в логах УТМ отображается ошибка Token has been removed.

Даже неглубокие знания заграничного языка могут подсказать, что скорее всего УТМ по какой то причине не видит ключ для ЕГАИС. Вам стоит убедиться в том, что ключик действительно подключен к компьютеру и горит (или моргает) его лампочка. Если ключик действительно подключен и лампочка горит, то отключите ключ от компьютера и снова его подключите - через несколько минут ошибка, как правило, исчезает.

А если проблема не в УТМ а в ключе для ЕГАИС?

Даже если проблема в ключе для ЕГАИС - по логам УТМ можно будет понять в чем именно состоит проблема - закончился сертификат, или пин-код заблокирован, или "сломался" ключ.

А еще примеры будут?

Будут, обязательно будут. Как появится время - напишем и дополним, пока больше времени уделяем Клиентам, чем статьям.

Решения самых популярных проблем с ЕГАИС Вы можете найти в нашем Telegram канале "ЕГАИС простыми словами" .

Эльба

Для восстановление УТМ ЕГАИС после сбоя или его планового обновления может потребоваться переустановка УТМ. Ниже описана процедура обновления УТМ до последней версии по шагам.

Решения самых популярных проблем с ЕГАИС Вы можете найти в нашем Telegram канале "ЕГАИС простыми словами" (@egais_is_easy ).

Шаг 1. Получение свежей версии УТМ ЕГАИС.

Для получения свежей версии УТМ ЕГАИС необходимо скачать дистрибутив с официального сайта ЕГАИС .

После входа в личный кабинет необходимо перейти в раздел "Транспортный модуль" и скачать актуальный дистрибутив.

Также ссылки на дистрибутивы УТМ можно найти на нашей страничке загрузок .

Шаг 2. Удаление УТМ ЕГАИС.

Перед удалением УТМ ЕГАИС необходимо остановить его службы. Для этого нужно нажать на значок "двуглавого орла" в системном трее правой кнопкой мышки и выбрать пункт "Остановить". После остановки служб (через несколько секунд) нужно закрыть агента УТМ, для этого нужно снова нажать правой кнопкой мыши на значок "друглавого орла" в системном трее и выбрать "Выйти".

остановка служб утм

Для проверки корректности остановки УТМ рекомендуем проверить статус служб Transport, Transport-Updater и Transport-Monitoring (должны быть "Остановлены") и убедиться в отсутствии запущенных процессов daemon.exe.

Далее следует сделать резервную копию данных в УТМ. Все документы (входящие и исходящие, и чеки фиксации продаж) находятся в папке C:\UTM\transporter\transportDB. Требуется сделать ее копию перед удалением УТМ (например, на Рабочий стол).

После того как папку transportDB сохранили в надежное место, можно удалить УТМ, для этого запустим файл C:\UTM\unins000.exe. Ответим положительно на все вопросы, УТМ удалится.

Важно! Если после удаления УТМ на диске C:\ осталась папка UTM, то потребуется перезагрузка компьютера. После перезагрузки компьютера папку C:\UTM требуется удалить вручную перед установкой нового УТМ.

Шаг 3. Установка нового УТМ.

Для установки нового УТМ запускаем ранее скачанный (на Шаге 1) файл дистрибутива. Установка УТМ происходит в "тихом режиме".

Шаг 4. Восстановление данных в УТМ

Для восстановления данных в УТМ необходимо "вернуть на место" папку с базой данных УТМ C:\UTM\transporter\transportDB (скопируйте ее из того места, куда ее сохранили на Шаге 2).

УТМ ЕГАИС готов к работе - можете его запускать. Данные из старого УТМ будут восстановлены, с ними так же полноценно можно будет работать, как и в старом УТМ.

Если по какой-то причине Вы не можете самостоятельно переустановить УТМ - обратитесь к нашим специалистам , у них это занимает обычно 5-15 минут (в зависимости от скорости вашего Интернет-соединения).

Решения самых популярных проблем с ЕГАИС Вы можете найти в нашем Telegram канале "ЕГАИС простыми словами" (@egais_is_easy ).

ЕГАИС Оптовики и розница

Юлия Коба

Юлия Коба запись закреплена

Александр Дмитриев

Поставьте обратно старый утм, не поддерживает 1с еще новый

Андрей Халиман


Андрей Халиман

Посмотрите патчи на конфигурацию. Сегодня куртки на баланс пробовал ставить - чудила по полной

Юлия Коба

Антонина Курепова

Юлия, где сейчас взять версию 3? в личном кабинете только 4.0.2

Юлия Коба

Алексей Редькин

1С до сих пор не готова к УТМ 4.0.2. а прошло уже два месяца. 2.3.7.22

Владимир Масалов

Сергей Ткач

после установке УТМ 3.0.8 три службы transport, updataer и. т.д. не отображаются в службах. их просто там нет. чо делать

Евгений Климов


Евгений Климов

установить ручками из соответствующей папки
переустановить УТМ

Сергей Ткач

Евгений, не могли бы вы провести лик.без. Не особо понятно о чем идет речь. У нас имеется папка с названием UTM, что делать дальше?

Евгений Климов


Евгений Климов ответил Сергею

Сергей Ткач

Евгений, было сделано неоднократно. Через установку и удаление программ удаляли ставили заново. Службы так и не появились в окне службы.

Евгений Климов


Евгений Климов ответил Сергею

Евгений Климов


Евгений Климов

Вобщем, каким-то макаром на Win32 образовалась папка SysWOW64 в которой д****ный утм искал dll библиотеки рутокена и не находя их попросту не ставился

Сергей Каравайков


Сергей Каравайков

Сроки перехода на утм версии 4 перенесли до 1 июля. Узнал минуту назад, был злой как чёрт, так ка до этого пытался подружить 4 утм с УТ 11 целых 8 часов

Читайте также: