Как посчитать количество продаж в эксель

Обновлено: 01.07.2024

Статья представляет собой подборку заданий для проведения итоговых уроков по изучению Excel. Задания снабжены пояснениями, которые с каждым упражнением становятся все менее подробными. Такой подход заставляет учащихся не просто выполнять предложенные упражнения, но и запоминать приемы работы, ведь иначе придется возвращаться к уже выполненной работе и разбираться с заданием заново; а также способствует простому и понятному для учащихся оцениванию их работы.

Упражнение 1. «Магазин»

В магазин «Молоко» каждый день завозят молочные продукты несколько поставщиков. Составить таблицу учета поставок за день для этого магазина. В отдельной таблице определить количество поставок молочных продуктов одного вида за день, их суммарную стоимость и среднюю цену.

Комментарии:

I. Создайте две таблицы: с исходными данными и результатами.

1. В таблице с исходными данными должны быть поля: «№», «Наименование», «Поставщик», «Количество, л», «Цена», «Стоимость».
2. Заполните таблицу исходными данными, например:

3. В таблице с результатами должны быть поля: «Наименование», «Количество поставок», «Суммарная стоимость», «Средняя цена».
4. Во второй таблице в столбце «Наименование» названия молочных продуктов из первой таблицы должны встречаться один раз, например:

II. Введите формулы в таблицы.

1. В первой таблице формула вводится только в поле «Стоимость»: для определения стоимости нужно количество умножить на цену. Примерный вид формулы в ячейке

2. Во второй таблице формулы вводятся в поля «Количество поставок», «Суммарная стоимость», Средняя цена»:

а) Для определения количества поставок нужно определить, сколько раз за день в магазин завозили, например, молоко. Для этого нужно использовать функцию СЧЁТЕСЛИ, которая определяет количество данных в диапазоне, равных критерию. Примерный вид формулы в ячейке С15:

где B2:B11 — диапазон наименований молочных продуктов из первой таблицы, а B15 — ячейка второй таблицы, содержащая наименование продукта (для данного примера — «Молоко»).

b) Для определения суммарной стоимости всех продуктов одного названия нужно выбрать из первой таблицы и сложить стоимость всего, например, молока в магазине. Для этого используйте функцию СУММЕСЛИ, которая суммирует данные, отобранные по заданному критерию в данном диапазоне. Примерный вид формулы в ячейке D15:

где F2:F11 — диапазон стоимости продукта из первой таблицы.

c) Для определения средней цены нужно сложить все цены на один вид продукта (таблица 1), а затем разделить на количество поставок (таблица 2). Примерный вид формулы в ячейке Е15:

где E2:E11 — диапазон с ценами из таблицы 1, а C15 — ячейка, содержащая количество поставок данного продукта.

Замечания:

Данное упражнение может быть дополнено следующими заданиями (и не только ими):

1. Определить количество (в литрах) каждого продукта, завезенного в магазин.
2. Составить таблицу «Поставщики», в которой определить, на какую сумму каждый поставщик завез в магазин продукции, общий вес привезенной каждым поставщиком продукции, и сколько видов продуктов привез каждый из поставщиков.

Упражнение 2. «Студенческие стипендии» [1]

  • стипендия не назначается, если среди оценок есть хотя бы одна двойка;
  • 3,0 < средний балл < 3,5 — 1000р.
  • 3,5 < средний балл < 4,0 — 1200р.
  • 4,0 < средний балл < 4,5 — 1500р.
  • 4,5 < средний балл < 5,0 — 1800р.
  • средний балл = 5,0 — 2000р.

Определить общую сумму назначенных стипендий.

Замечания:

Формулировка данной задачи, с некоторыми изменениями, взята из учебника «Информатика: Практикум по технологии работы на компьютере» под ред. Н.В. Макаровой.

  • Фамилий в таблице должно быть не менее 10, предметов не менее 5, например:
  • Для определения количества двоек использовать функцию СЧЁТЕСЛИ. Можно вставить еще один столбец для определения количества двоек, а можно вложить функцию СЧЁТЕСЛИ в функцию ЕСЛИ, которая будет использована для определения размера стипендии. Примерный вид формулы:

Упражнение 3. «Завод железобетонных изделий»

Завод ЖБИ выпускает бетонные строительные блоки. Характеристики блоков: марка, длина (м), ширина (м), высота (м) и удельный вес бетона, из которого изготовлен блок (кг/м3). На завод поступил заказ, который представляет собой список, содержащий марки требуемых блоков и количество блоков каждой марки. Определить, сколько вагонов потребуется для отправки блоков заказчику, если: блоки разных марок не могут находиться в одном вагоне, а грузоподъемность одного вагона N тонн.

I. Для решения задачи нужно создать две таблицы: с исходными данными и результатами.

1. Первая таблица должна содержать поля: «Марка», «Длина», «Ширина», «Высота», «Удельный вес», «Вес блока».
a) Заполните таблицу, кроме столбца «Вес блока» (не менее 10 марок).
2. Заведите отдельную ячейку для значения грузоподъемности.
3. Вторая таблица должна содержать поля: «Марка», «Количество блоков», «Количество вагонов».
a) В столбце «Марка» повторите названия нескольких марок блоков из первой таблицы (не менее 4).
b) Столбец «Количество блоков» заполните произвольными данными.

1. Вес блока (в первой таблице) определите с помощью функции ПРОИЗВЕД и переведите в тонны.
2. Чтобы определить количество вагонов для блоков каждой марки, нужно количество блоков умножить на вес блока и разделить на грузоподъемность:
a) Для того чтобы выбрать соответствующий вес блока из первой таблицы, используйте функцию СУММЕСЛИ.
b) Так как количество вагонов может быть только целым числом, то результат округлите до целого с помощью функции ОКРУГЛВВЕРХ.
3. В отдельной ячейке определите общее количество вагонов для блоков всех марок.

Упражнение 4. «Прайс-лист»

Компания, выпускающая косметику, выдает распространителям прайс-лист, в котором указано название продукта и его цена для распространителя и для клиента. Создать «электронный калькулятор» распространителя, с помощью которого он сможет определить, какая сумма ему потребуется, чтобы выкупить заказанную покупателем продукцию у компании, сколько ему должен заплатить клиент, и прибыль, которую он получит в результате продажи.

Прогнозирование продаж в Excel не сложно составить при наличии всех необходимых финансовых показателей.

В данном примере будем использовать линейный тренд для составления прогноза по продажам на бушующие периоды с учетом сезонности.

Линейный тренд хорошо подходит для формирования плана по продажам для развивающегося предприятия.

Excel – это лучший в мире универсальный аналитический инструмент, который позволяет не только обрабатывать статистические данные, но и составлять прогнозы с высокой точностью. Для того чтобы оценить некоторые возможности Excel в области прогнозирования продаж, разберем практический пример.

Пример прогнозирования продаж в Excel

Рассчитаем прогноз по продажам с учетом роста и сезонности. Проанализируем продажи за 12 месяцев предыдущего года и построим прогноз на 3 месяца следующего года с помощью линейного тренда. Каждый месяц это для нашего прогноза 1 период (y).

Уравнение линейного тренда:

  • y — объемы продаж;
  • x — номер периода;
  • a — точка пересечения с осью y на графике (минимальный порог);
  • b — увеличение последующих значений временного ряда.

Допустим у нас имеются следующие статистические данные по продажам за прошлый год.

  1. Рассчитаем значение линейного тренда. Определим коэффициенты уравнения y = bx + a . В ячейке D15 Используем функцию ЛИНЕЙН:
  2. Выделяем ячейку с формулой D15 и соседнюю, правую, ячейку E15 так чтобы активной оставалась D15. Нажимаем кнопку F2. Затем Ctrl + Shift + Enter (чтобы ввести массив функций для обеих ячеек). Таким образом получаем сразу 2 значения коефициентов для (a) и (b).
  3. Рассчитаем для каждого периода у-значение линейного тренда. Для этого в известное уравнение подставим рассчитанные коэффициенты (х – номер периода).
  4. Чтобы определить коэффициенты сезонности, сначала найдем отклонение фактических данных от значений тренда («продажи за год» / «линейный тренд»).
  5. Рассчитаем средние продажи за год. С помощью формулы СРЗНАЧ.
  6. Определим индекс сезонности для каждого месяца (отношение продаж месяца к средней величине). Фактически нужно каждый объем продаж за месяц разделить на средний объем продаж за год.
  7. В ячейке H2 найдем общий индекс сезонности через функцию: =СРЗНАЧ(G2:G13).
  8. Спрогнозируем продажи, учитывая рост объема и сезонность. На 3 месяца вперед. Продлеваем номера периодов временного ряда на 3 значения в столбце I:
  9. Рассчитаем значения тренда для будущих периодов: изменим в уравнении линейной функции значение х. Для этого можно просто скопировать формулу из D2 в J2, J3, J4.
  10. На основе полученных данных составляем прогноз по продажам на следующие 3 месяца (следующего года) с учетом сезонности:

Общая картина составленного прогноза выглядит следующим образом:

График прогноза продаж:

Алгоритм анализа временного ряда и прогнозирования

Алгоритм анализа временного ряда для прогнозирования продаж в Excel можно построить в три шага:

  1. Выделяем трендовую составляющую, используя функцию регрессии.
  2. Определяем сезонную составляющую в виде коэффициентов.
  3. Вычисляем прогнозные значения на определенный период.

Нужно понимать, что точный прогноз возможен только при индивидуализации модели прогнозирования. Ведь разные временные ряды имеют разные характеристики.

Чтобы посмотреть общую картину с графиками выше описанного прогноза рекомендуем скачать данный пример:

Читайте также: