Как посмотреть какой микрофон используется в браузере

Обновлено: 04.07.2024

Сбой в проверке подключения микрофона может быть связан с разными причинами:

  • Звук микрофона отключён или слишком тихий, нужно повысить громкость.
  • Микрофон отключён в настройках компьютера (операционной системы), нужно подключить микрофон.
  • Микрофон не работает — попробуйте подключить другой микрофон.
  • У браузера нет разрешения на доступ к микрофону и камере. Обновите страницу тестирования и нажмите «Разрешаю», когда система запросит доступ к веб-камере и микрофону. Если обновление страницы не помогает, возможно, запрет доступа сохранён в настройках браузера. На этот случай мы подготовили короткие подсказки — выберите свой браузер и следуйте инструкциям:

Что делать, если запрет доступа к микрофону сохранился в настройках Яндекс.Браузера

  1. Откройте меню в правом верхнем углу и выберите пункт «Настройки»:

Что делать, если запрет доступа к микрофону сохранился в настройках Chrome

  1. Откройте меню в правом верхнем углу и выберите пункт «Настройки»:

2. Настройка веб-камеры

Если во время проверки оборудования системе не удаётся получить доступ к веб-камере, это может быть связано с одной из следующих причин:

  • Камера отключена в настройках компьютера (операционной системы), нужно подключить камеру.
  • В настройках компьютера выбрана другая камера. Проверьте настройки компьютера.
  • Камеру используют другие приложения. Нужно проверить приложения, которые могут использовать веб-камеру, и отключить их на время тестирования.
  • У браузера нет разрешения на доступ к веб-камере. Обновите страницу тестирования и нажмите «Разрешаю», когда система запросит доступ к веб-камере и микрофону. Если обновление страницы не помогает, возможно, запрет доступа сохранён в настройках браузера. На этот случай мы подготовили короткие подсказки — выберите свой браузер и следуйте инструкциям:

Что делать, если запрет доступа к камере сохранился в настройках Яндекс.Браузера

Яндекс Браузер — один из самых удобных современных веб-обозревателей. В арсенале программы масса различных функций и расширений, которые значительно упрощают жизнь пользователя и облегчают поиск информации.

Сервисы Яндекса многообразны и могут удовлетворить любые нужды. Погода, пробки на дорогах, расписания электричек — это и многое другое можно узнать, зайдя в специальный раздел в браузере.

Одной из самых популярных и полезных функций, доступных в данном веб-обозревателе, является возможность голосового ввода запросов. Ведь порой набирать их вручную бывает утомительно и неудобно. Но доступна эта функция, только когда микрофон в Яндекс Браузере правильно настроен и включён.

Активация микрофона на компьютере

Прежде чем заняться непосредственно настройкой голосового поиска, следует убедиться, что записывающее устройство включено и исправно работает в самой операционной системе.

  • Для этого нужно открыть меню Пуск, нажать «Параметры», выбрать там раздел «Конфиденциальность».
  • Найти вкладку «Микрофон». Проверить разрешён ли приложениям доступ к нему.

Как активировать микрофон в яндексе на компьютере

Бывает, что устройство правильно настроено, а веб-обозреватель его все равно «не слышит». Такое может происходить, если голосовая запись запрещена в самом приложении. Следовательно, её необходимо разрешить.

  • Сначала надо отыскать три горизонтальные линии в правом верхнем углу браузера. Кликнуть по ним левой кнопкой мыши. Открыть вкладку «Настройки».
  • Нажать вкладку «Сайты». Выбрать пункт «Расширенные настройки сайтов».
  • В перечне открывшихся параметров отыскать графу «Доступ к микрофону». Убедиться, что в списке подключенных устройств выбрано именно то, которое планируется использовать. Затем установить маркер на «Запрашивать разрешение».
  • После этого можно снова вернуться к главной странице и нажать значок записи. Если всё было сделано правильно, включится голосовой поиск.
Важно! Раздел «Расширенные настройки» содержит перечень сайтов, которым разрешён или запрещён доступ к записывающему устройству. Если на каком-то веб-сервисе запись не включается, возможно, ранее она была ограничена на данном ресурсе. Снять запрет можно во вкладке «Доступ к микрофону». Следует удалить веб-адрес из списка «Запрещён» и перезагрузить страницу сайта.

Как включить микрофон в яндексе на телефоне андроид

Бывает так, что после установки Яндекс Браузера с голосовым помощником на смартфон на базе Android, система не слышит голос пользователя. Чаще всего проблема кроется не в веб-обозревателе, а самом телефоне. В андроидах устройство звукозаписи по умолчанию выключено.
Следовательно, чтобы пользоваться голосовым помощником Алисой, его надо настроить. Делается это следующим образом:

  • Надо открыть настройки. Найти раздел с установленными приложениями.
  • Среди имеющихся программ отыскать Алису или Яндекс Браузер.
  • В списке данных приложения нужно найти пункт «Разрешение» и нажать его. Откроется меню, где следует отыскать кнопку «Микрофон». Его значение надо перевести во включённое состояние.
  • После нужно снова открыть главную страницу веб-обозревателя и нажать кнопку голосового помощника.
  • Система отправит запрос на разрешение записи аудиоданных, который необходимо принять.

Точное следование этой инструкции позволит использовать записывающее устройство на смартфоне с базой Android.

Голосовой поиск Яндекс Браузера, введённый разработчиками не так давно, был положительно принят миллионами пользователей. Как стало понятно из этой статьи, включается он легко. Тем более что чаще всего менять настройки даже не требуется. Приложение самостоятельно запрашивает доступ к записывающему устройству, после чего остаётся только подтвердить его.

После обновления или установки ОС перестал работать микрофон? «Блог системного администратора» подскажет, что делать в этой ситуации.

Параметры Windows 10

Не исключено, что выходом станет самое простое решение:

1. перейдите в Параметры (клавиатурная комбинация Win и I);

2. в строке поиска параметров введите: микрофон;

3. в результатах поиска вам необходим пункт настройки параметров конфиденциальности микрофона;

4. в открывшемся окне включите доступ к микрофону (если выключен), для этого нажмите на кнопку «Изменить» и переместите ползунок вправо;

5. предоставьте доступ к микрофону программному обеспечению (если не предоставлен).

Ниже в окне размещен перечень приложений, которые могут использовать микрофон. Позвольте использовать оборудования тем из них, в которых планируете применять микрофон.

Нужно, чтобы возможность использовать микрофон была активирована для веб-средства просмотра классических приложений (Win32WebViewHost). По умолчанию неактивна, поэтому сместите ползунок вправо.

Если микрофон работает, значит решение найдено. Если нет — перейдите к следующему шагу.

Необходимо, чтобы микрофон был устройством записи используемым по умолчанию. Щелкните правой кнопкой мыши по значку динамика в системном трэе (справа внизу). Необходимо открыть параметры звука.

Перейдите к выпадающему списку устройств ввода. Все правильно, если микрофон отображается в качестве приоритетного устройства. Если нет, откройте список и выберите в нем микрофон.

Если он установлен как приоритетное устройство, но не работает, перейдите к свойствам устройства.

В следующем окне — к дополнительным параметрам.

Проверьте положение ползунков на вкладке «Уровни». Убедитесь, что они не смещены влево (в отключенное состояние).

На вкладке «Дополнительно» попробуйте отключить опции монопольного режима.

В случае, когда произведенные настройки не помогли, вероятной причиной являются некорректно работающие драйвера звуковой карты, которые влияют на функционирование микрофона.

Диспетчер оборудования

Для перехода к Диспетчеру устройств щелкните правой кнопкой мыши по кнопке «Пуск». В перечне выберите соответствующий пункт. В окне Диспетчера вам необходим раздел «Аудиовходы и аудиовыходы». Убедитесь, что микрофон присутствует в числе устройств.

Если его там нет, то вероятные причины:

  • некорректная работа драйверов;
  • неисправность устройства;
  • микрофон отключен.

В случае, когда возле оборудования отображается «!» (ошибка оборудования), кликните по нему правой кнопкой мыши. Из контекстного меню выберите опцию удаления выбранного устройства.

Обновите конфигурацию оборудования (в пункте меню «Действие» главного меню Диспетчера).

Есть вероятность, что после обновления микрофон станет работать корректно.

Когда микрофон не показан в списке, возможным решением является переустановка драйверов звуковой карты.

В блоке «Звуковые, игровые и видеоустройства» щелкните правой кнопкой мыши по строке названия звуковой карты. Удалите ее, после чего повторите рассмотренную выше последовательность действий по обновлению конфигурации аппаратного обеспечения.

В результате драйвера будут поставлены заново, что, вероятно, приведет к появлению микрофона в перечне оборудования.

В мессенджере

Не исключено, что микрофон не работает только в определенном приложении, предназначенном для голосового общения в Сети. У программы есть собственные настройки, войдите в них. При необходимости выберите используемый вашим компьютером микрофон. Обращайте внимание на ползунок уровня громкости — не смешен ли он влево до полного отключения.

Сделайте это, даже если уже настраивали микрофон в нужном вам софте. Параметры могут периодически меняться автоматически.

Если ничего не помогло

В таком случае решением является установка драйверов звуковой карты с сайта производителя материнской платы (для стационарных ПК) или ноутбука. Необходим драйвер для вашей модели. Не рекомендую драйвер-паки или другое ПО из сторонних источников.

Рассматривал удобную возможность подключения к одному разъему компьютера до семи USB-устройств . В их числе — телевизор в качестве большого монитора ноутбука. Писал о софте, который желательно удалить с компьютера , за исключением тех случаев, когда вы точно знаете, зачем он вам нужен.

Чтобы начать тест микрофона, вам не нужно загружать дополнительное программное обеспечение, просто нажмите на кнопку "Начать тестирование". Тест будет проведен в вашем браузере в режиме онлайн.

Разрешите доступ к устройству

Для тестирования устройства необходимо предоставить доступ к нему, выбрав во всплывающем окне кнопку Разрешить (Allow).

Ваш микрофон работает корректно

Произнесите несколько фраз, если Вы видите звуковые волны на экране во время речи, то значит Ваш микрофон работает. Кроме того, эти записанные звуки можно выводить на динамики или наушники.

Ваш микрофон не работает

Если микрофон не работает, не отчаивайтесь, проверьте возможные причины, приведенные ниже. Возможно, проблема не столь серьезна.

Наглядность

Видя звуковую волну на экране, можно сделать вывод, что микрофон работает правильно.

Запись и воспроизведение

Для оценки качества микрофона можно записать, а затем воспроизвести записанный звук.

Удобство

Тестирование происходит без загрузок и установок дополнительных программ и происходит прямо в Вашем браузере.

Бесплатность

Сайт проверки микрофона полностью бесплатный, никаких скрытых платежей, сборов за активацию или платы за дополнительные функции.

Безопасность

Мы гарантируем безопасность нашего приложения. Все, что вы записываете, доступно только для вас: ничего не загружается на наши серверы для хранения.

Простота использования

Интуитивно понятный интерфейс без усложнения процесса записи голоса! Просто и максимально эффективно!

Несколько советов по тестированию микрофона

Выберите наименее шумное место, это может быть комната с наименьшим окон, чтобы снизить помехи от любых внешних шумов.

Держите микрофон в 10-20 сантиметрах от рта. Если держать микрофон ближе или дальше, то звук будет или тихим, или с искажениями.

Возможные проблемы c микрофоном

Микрофон не подключен

Возможно, микрофон просто не подключен к компьютеру или штекер не полностью вставлен в разъем. Попробуйте подключить микрофон еще раз.

Микрофон используется другим приложением

Если какое-либо приложение (например Skype или Zoom) использует микрофон, то устройство может быть недоступно для тестирования. Закройте другие программы и попробуйте протестировать микрофон еще раз.

Микрофон отключен в настройках

Устройство может работать, но быть отключённым в настройках операционной системы. Проверьте настройки системы и включите микрофон.

Доступ к микрофону отключен в браузере

Вы не разрешили доступ к микрофону нашему сайту. Перезагрузите страницу и выберите во всплывающем окне кнопку Разрешить (Allow).

Важная информация

Нам важна Ваша приватность, сайт не сохраняет и не передает на сервер Вашу речь. Тестирование микрофона и онлайн запись голоса происходит исключитель в Вашем браузере.

Читайте также: