Как посмотреть счет фактуру в 1с

Обновлено: 07.07.2024

Как известно, организация документооборота в той или иной форме касается любой компании. И особую важность данный вопрос приобретает при работе со счетами-фактурами . В конфигурации Бухгалтерия редакции 3.0 разработчики учли этот факт и для контроля наличия оригиналов счетов-фактур был создан специальный отчет Наличие счетов фактур полученных . Он выводит данные о текущих счетах-фактурах, их основаниях и сведения о наличии их оригиналов. Признак можно поставить непосредственно в документе поступления.

Признак наличия оригинала также можно установить и в форме списка. Для этого нужно отметить один или несколько документов (как выделить несколько документов мы писали в одном из предыдущих материалов ) и, используя кнопку Оригинал, выбрать команду СФ оригинал получен или команду Все оригиналы получены (во втором случае признак наличия оригинала установится и для документа поступления). Признак получения оригиналов можно поменять даже для документов попадающих в закрытый период. Для этого необходимо изменять статус не из формы документа, а через контекстное меню или кнопку Оригинал вверху списка.

Настройка и использование отчета для контроля

Сразу отметим, что для формирования отчета анализируются несколько видов документов. Это поступления, возвраты, авансовые отчеты и другие. Сам отчет можно найти в разделе Отчеты . Он так и называется — Наличие счетов фактур . Для формирования достаточно установить период отчета, за который вы хотите посмотреть список счетов фактур.

Также на форме при необходимости можно поменять значение параметра Показывать документы.

  • Все — будут анализироваться любые документы, по которым могут формироваться счета счета-фактуры,
  • Без ошибок — при формировании отчета будут учитываться документы, по которым корректно сформированы счета-фактуры,
  • С ошибками — учитываются документы, по которым не были сформированы или не были проведены счета-фактуры

Результаты формирования отчета выводятся в виде таблицы, содержащей следующие колонки:

Каждые три месяца (квартал) бухгалтерам, которые работают с НДС, предстоят напряженные 25 дней по формированию Декларации по НДС. Не получится избежать сверки с контрагентами. Она требует:

  • Повторной проверки всей документации.
  • Сверки с поставщиками и покупателями.
  • Осуществления ревизии накладных и счетов-фактур.
  • Исправления ошибок.

Даже после того, как бухгалтер полностью перепроверит весь квартал, он не может быть полностью уверен в корректности всех данных и в том, что ему не потребуется давать разъяснения по вопросам со стороны ИФНС. Для упрощения работы бухгалтера в 1С имеются удобные инструменты.

Где в программе 1С находится акт сверки?

Акт сверки применяется почти каждый месяц с целью проверки взаиморасчетов. Он всегда под рукой у бухгалтеров, но даже постоянные пользователи программы могут не знать о дополнительном функционале отчета.

Чтобы зайти в отчет, нужно обратиться к разделу «Продажи» – «Расчеты с контрагентами».


В настройках отчета есть возможность проверить, какие счета выбраны. При необходимости можно добавить необходимые или убрать ненужные, а потом уже сверять отдельно покупки и продажи по счетам учета.

Данная настройка подойдет в том случае, если у вас много операций с одним контрагентом в разных ролях: в роли покупателя и продавца. Благодаря ее использованию у вас не будет необходимости искать среди всех операций покупки. Достаточно отдельно сформировать Акт сверки по 60 счету.


Есть вариант воспользоваться другой настройкой - вывести счета-фактуры. Тогда вы сможете увидеть суммы в документах и в случае расхождения информации быстро найти причину.


В этом же разделе дополнительных настроек имеется еще одна опция - возможность сделать отчет в разрезе договоров. Для достижения большей точности с выводом полного наименования документов.


Эта функция поможет всем организациям, ведущим учет по нескольким договорам одновременно.

Как настроить сервис «Сверка данных счетов-фактур»?

При обработке большого количества документации, сверки «на бумаге» - огромная трудность. Проверка множества сверок с различными контрагентами может отнять достаточно много времени, которого у бухгалтера итак немного.

Существует бесплатный сервис 1С:Сверка с обширным функционалом, которым можно пользоваться, не выходя из 1С:Бухгалтерия. В программе собраны все опции, необходимые для сверки, все удобно реализовано.


В сервис включено пять основных подразделов:

  • Сверка.
  • Запросы поставщикам.
  • Их ответы.
  • Запросы покупателей.
  • Настройки.

Благодаря сервису у вас получится осуществить сверку в пределах одного налогового периода. В том случае, если налоговый период еще не закончился, отчет будет выполнен на текущую дату. Выбранный период вписывается в специальное поле. Сервис применяет доступные почтовые сервисы. Обмен осуществляется с помощью документов в формате xml. Чтобы настроить сервис, активируйте его во вкладке «Настройка». Для этого потребуется электронная почта.


Нужно понимать, что корректная работа сервиса допускается, только если контрагент также им пользуется.

Как пользоваться отчетом «Сверка данных счетов-фактур»?

После того, как вы активируете настройки, перейдите в отчет и откройте раздел «Запросы поставщикам». Затем выберите «Все» и вам будет показан перечень контрагентов. В нем понадобится выбрать период, контрагента, указать его контактные сведения (подойдет адрес электронной почты) и нажать «Запросить реестры».


Запрос будет направлен на электронный адрес поставщика. При ответе на него он отправит файл с информацией. Чтобы точно узнать, был ли получен файл, отправьтесь в раздел «Ответы поставщиков» и кликните по значку обновления статуса. Файл, который вы получите, можно загрузить, нажав одноименную клавишу.

Затем приступайте к сверке. Перейдя в подраздел «Сверка» и указав период, контрагента, щелкаем «Сверить». Если вверху таблицы, которая появится, находится зеленая строка и надпись «Расхождений данных поставщика с нашими данными не обнаружено», то книги аналогичны и процесс окончен. Если вылезла красная строка и надпись «Обнаружены расхождения данных поставщика с нашими данными. Показать», понадобится перейти к соседнему полю «С расхождениями» и проанализировать их.

Ошибка может быть в сумме, номере или дате. Отчет покажет документ, который имеется у вас, но отсутствует у поставщика, или наоборот, он находится у поставщика, а не у вас. В итоге, требуется сверять информацию с каждым найденным расхождением до тех пор, пока не возникнет зеленая полоса и надпись, свидетельствующая об отсутствии расхождений.

У контрагента также есть возможность запросить сверку у вас. Для этого существует подраздел «Запросы покупателей».


В этом меню будут показаны все входящие запросы. Вы сможете только отсортировать законченные сверки и ответить на вопросы.

Конечно же, осуществить сверку через систему можно. Но только в том случае, если между организациями налажен электронный документооборот. У него имеется большое количество достоинств, от скорости обмена, до дополнительных опций в части сверки.


В статье рассмотрим, как сформировать список счетов фактур в 1С:Управление Торговлей 11.

Ознакомьтесь с видео-версией данной статьи:

Если организация является плательщиком такого налога как НДС, то при ведении учета обязана формировать такие документы, как счет-фактуры.

На практике, могут возникать ситуации, когда бухгалтеру необходимо иметь список определенных счетов фактур по конкретному контрагенту, организации и пр. Для этих целей в программе имеется отдельный журнал, содержащий все счета-фактуры.

Чтобы его открыть переходим в раздел программы “Финансовый результат и контроллинг” и далее выбираем пункт “Счета фактуры и таможенные документы” в подразделе “НДС”.

Как сформировать список счетов фактур в 1С?

Откроется форма журнала документов. В шапке есть возможность установить отбор по организации, если учет ведется по нескольким в информационной базе. В соседнем поле можно установить отбор по контрагенту, а также какие счета-фактуры будут отображаться в списке. Возможны три варианта – все, входящие и исходящие. По ссылке “Настроить” можно также выбрать какие виды документов будут показываться в списке. Для этого необходимо чтобы переключатель стоял на кнопке “По видам документов”.

Как сформировать список счетов фактур в 1С?

Помимо этого, есть возможность отбора документов по хоз. Операциям. Для этого необходимо активировать переключатель на кнопке “По хоз. операциям”.

Как сформировать список счетов фактур в 1С?

Также из общего списка в документах можно перейти в соответствующие специализированные формы для оформления документов. Если такие документы имеются, которые необходимо оформить, то гиперссылки будут активными. В нашем случае, необходимо оформить только “Счета-фактуры выданные”.

Как сформировать список счетов фактур в 1С?

Помимо этого, можно установить отбор по периоду, если требуется отобразить документы за какой-либо конкретный период и на основании уже имеющихся счет фактуры создать корректировочные. Для этого необходимо встать на нужный документ в списке и нажать на кнопку “Ввода на основании”.

Читайте также: