Как посмотреть версию adobe audition

Обновлено: 07.07.2024

Вопрос из области "Как сделать микс или где же та кнопка?". Вопрос по большей части технический, не касающийся моментов сведения. Поэтому, говорить будем о мультитрековости программы.

Не сохранилась сессия в Adobe Audition

Что делать, если в Adobe Audition не сохранилась сессия? Вопрос, конечно интересный и он возникает, как правило, у новичков, которые не выработали ещё навык постоянно сохранять рабочую сессию. Да, на первых порах мы непогрешимо верим в то, что никаких сбоев во время работы и быть не может, и поэтому очень беспечно относимся к сохранению данных и результатов работы.

Надеемся, что весь проект сохраним тогда, когда уже всё будет более или менее доведено до какого-то логического завершения.

Но не тут-то было. Внезапно потух свет. Или какой-то плагин "не пошёл", выбил программу. У меня, например, ещё в первой версии Adobe Audition 1.0 - постоянно вылетала программа от употребления плагина Steinberg Magneto (DX). В версии Adobe Audition 1.5 - конфликт был с ексайтером из пакета Гиперпризмы. Что тут поделаешь..

Итак, вопрос в том, есть ли спасение в случае сбоя и при этом, если сессия не сохранялась предварительно? Ведь если нет - коту под хвост несколько часов работы!

Слава Богу - возможность восстановления сессии есть в случае аварийного окончания работы Adobe Audition. Что для этого нужно сделать?

Запускаете ещё раз программу с ярлыка на рабочем столе. Не запускайте сессию. То есть файл с расширением SES, который хранится в папке проекта - не трогайте вообще, потому что в таком случае не видать вам восстановления сессии, как собственных ушей.


Щёлкаете по ярлыку программы, и перед запуском её появится небольшое диалоговое окно, в котором вас спросят: "удалить данные предыдущей сессии или восстановить". Жмёте восстановить, то есть крайнюю левую кнопку, и радуетесь тому, что работа восстановлена. После этого, вы, наученные, внезапным опытом, продумываете, как вам сохранить сессию реально, чтобы не было подобных казусов.

Премудрости тут никакой нет - в этой процедуре. Просто нужно знать этот нюанс, что нужно запустить программу с ярлыка, а не сессию, даже если, может быть, перед сбоем сессия предварительно уже сохранялась. Я думаю, что понятно.

В программе Adobe Audition, если кто не в курсе, сохранение данных продумано так, что все изменения, связанные с деструктивной обработкой звука, сохраняются в папке Темп, которую программа при установке по умолчанию норовит создать на диске D. И это правильно. А почему правильно, да потому что верно, извините за каламбур. Зачем на диске С создавать нагромождение из временных файлов, а ведь папочка может быть пухленькая, если проект большой, больше гигабайта, только так.

В этой же папке, вы можете найти свои обработанные аудиофайлы, если вдруг случилось, что восстановить сессию не получилось. Например, вы записали 15 минутную работу - диктор озвучил текст, не успели вы её сохранить, что-то случилось, и вырубилась программа. По идее в этой папке вы должны отыскать свой аудиофайл. Одним словом, для восстановления данных при аварийных завершениях работы Adobe Audition, вы можете обратиться к папке Темп, но в первую очередь, пробуйте восстановить сессию.

Если вы не обнаружили у себя на компьютере папки Темп на диске D - исследуйте, где у вас находятся временные файлы программы. Для этого запустите Adobe Audition, откройте пункт меню Опции - Настройки - вкладку Система и посмотрите, где же эта папка. Может вам нужно переназначить место её положения и увеличить размеры.


Другой способ попасть в эту вкладку - Настройки - это нажать клавишу F4. Быстро и конкретно.

Следует заметить, что Adobe Audition, в общем-то, стабильная программа, хорошая в работе и надёжная, но всякое бывает. И на солнце есть пятна. Успехов вам!

Хотите знать больше, получите весь курс Adobe Audition с нуля в видеоформате!

Требуется помощь с загрузкой или установкой? См. Справка по загрузке и установке.

Начало работы с Audition

create-or-import

Сохранение, открытие и импорт файлов в Adobe Audition

amplitude-_-compression

Применение эффектов амплитуды и сжатия к аудио

noise-reduction

Уменьшение шума и восстановление звука

save-_-export-audio-files

Сохранение и экспорт аудиофайлов

Другие руководства

Помощь с подпиской

Забыли свой идентификатор Adobe ID или пароль?

Ваш идентификатор Adobe ID — это адрес электронной почты, который вы использовали при первом запуске ознакомительной версии или при покупке приложения или подписки Adobe. Найдите решения наиболее распространенных проблем, связанных с Adobe ID и выполнением входа.

Зачем нужно входить в учетную запись, чтобы воспользоваться Audition?

Можно ли установить Audition на другой компьютер?

Вы можете установить Audition и другие приложения Creative Cloud на не более чем два компьютера. Если вы хотите установить приложение на третий компьютер, потребуется деактивировать его на одном из двух предыдущих компьютеров. Узнайте больше об активации и деактивации приложений Creative Cloud.

Я в своих публикациях о программе Adobe Audition пишу преимущественно о версии 1.5, потому что более 10 лет работаю в ней, сделал много проектов и до сих пор не вижу смысла переходить на новые версии.

И дело не в том, что это какой-то принцип или я старомоден. Просто удобство редактирования аудио в окне Правка в версии 1.5 перевешивает все «нововведения» в последующих версиях.

Когда основная работа с аудио — это чистка, редактирование, когда это занимает 80% рабочего времени, то мне важно, чтобы именно в Правке было максимально удобно работать.

Но, справедливости ради, скажу о некоторых преимуществах в версии СС, сделаю небольшое сравнение.

Какие различия между Adobe Audition 3.0, 1.5 и Adobe Audition CS6.

На самом деле их не так уж и много. В основном изменения связаны с интерфейсом программы. Сейчас Adobe Audition CS6 и последующие версии мало чем отличаются от современной линейки продуктов компании Adobe.

Если 1.5 — это явный собрат Cool Edit Pro , а версия 3.0 — это некий промежуточный вариант, то последующие версии Adobe Audition по своей философии близки к Adobe Premier и AE.

Таким образом, после покупки редактора Cool Edit Pro у компании Syntrillium Software в мае 2003 года за 16,6 миллионов долларов, спустя лет 10, Adobe Audition вписался в стиль продуктов компании Adobe.

И что в нем изменилось?

1. Улучшена работа с видео. Поддерживается mp4 формат. В отличии от 3.0.

Удобно то, что с видео можно работать, как в сессии, так и в окне Правки. Файл синхронизирован с сессией и можно очень детально работать с одним треком, а не со многими. В версии 1.5 этого нет вообще.

Если для кого-то ЭТО существенно, то, конечно, нужно использовать СС. Если ваша работа связана с липсингом, то, вот оно, то самое окно просмотра видео в редакторе Edit.

adobe audition

И все бы хорошо, но в редакторе Edit на видном месте вы не найдёте инструментов стрейчинга или плагина, которым можно было растянуть отрывок и подогнать его. Напротив в 1.5 версии он всегда был под рукой, на панели инструментов

Прочитайте это: Настройки мышки в Adobe Audition 1.5

А сейчас нужно открыть плагин через окно Эффекты — Время и Тон. Или растягивать клип в мультитреке. Но тем не менее, такая функция просмотра видео в окне Правки — это хорошо!

2. Есть возможность недеструктивно обрабатывать клипы, а не весь аудиофайл.

Это удобно. Когда вам нужно навесить плагин только на фрагмент, то это можно запросто реализовать в мультитреке. Потому что там можно обработать, как всю дорожку, так и отдельный клип.

Различия между Adobe Audition 3.0, 1.5 и Adobe Audition CS6.

Такого нет в 1.5 и в 3.0, этого реально не хватает там. Но выход из такого положения, конечно же, есть. Клип можно деструктивно обработать в окне Правка или разместить на другой дорожке.

3. Начиная с версий CC появилось Расширенное окно свойств клипа, в котором можно стрейчить или питчить аудиофрагмент.

В версии 1.5-3.0 такого нет. Там можно:

  • только замутировать клип,
  • залочить,
  • добавить громкости и
  • изменить панораму.

svoistva adobe

Ну вот, казалось бы, крутая фишка, свойства клипа. Но, как по мне, мало полезная, потому что в этом окне свойств неудобно работать. Честно говоря, много текста. А если растягивать клип, то надо сначала зайти сюда, включить режим растяжения, потом цифры вбивать.

В чем преимущества такого подхода над тем, что тоже самое можно сделать плагином, я не знаю.

Потому что проще стрейчить, включив растяжение через контекстное меню, левой кнопкой мыши, а потом навести курсор мышки к верхнему краю клипа и растянуть его ровно столько сколько нужно. Или назначать горячие клавиши .

Чисто визуально в этом пункте версия СС проигрывает версии 1.5. Там удобно все реализовано в мультитреке через кнопку на панели Clip Time Streiching. А в новых версиях, как по мне, то Adobовцы любят все текстом объяснять, каждую кнопочку подписать, хотя проще было бы куда-то иконку поместить.

Для примера, вот как выглядит окно свойства клипа в версии 1.5

Различия между Adobe Audition 3.0, 1.5 и Adobe Audition CS6.

Но это же проще! 3 чекбокса: заглушить, поставить замок. Затем регулятор громкости, панорамы, раскрашивание, переименование, путь расположения файла. Минимум места, всплывающее окно.

4. Стойка с эффектами и в сессии и в Правке.

Прочитайте это: Как из моно сделать стерео в Adobe Audition

Удобно, что можно навесить плагины и прослушать, как это будет слушаться. Но неудобно добираться до тех самых плагинов. Браузер эффектов в 1.5 был очень удобен, а его убрали, напрочь.

Но с другой стороны в Adobe Audition СС предлагается много стандартных пресетов на разные случаи. И их можно использовать, как шаблоны для старта, а затем сохранить свои обработки. Так что тут, как посмотреть, кто как привык. Мне удобно, когда я к плагинам не добираюсь через главное меню. Проще через браузер или горячими клавишами.

5. Что ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ХОРОШО в СС — это функция редактирования аудио в оконе спектрального анализа.

Добавлены инструменты кисть, лассо, восстанавливающая кисть. В общем, такой себе Фотошоп для звука. Этим мне и нравится Adobe Audition и, конечно, это все можно запросто сделать и в 1.5 и но там нет такой гибкости.

Здесь же окно можно разделить на 2 части и видеть одновременно и звук и спектр. Для исправления артефактов, самое то, что надо.

Различия между Adobe Audition 3.0, 1.5 и Adobe Audition CS6.

6. Работа в сессии более гибка. Убраны лишние дороги, начиная с версии 3.0. Теперь новые добавляются по необходимости.

7. Добавлена раскраска треков и клипов. В 1.5 можно только клипы красить.

8. Обновлен эквалайзер. Теперь он не 3-х полосный, а 5-ти полосный + срез высоких и низких. Это конечно, преимущество существенное!

9. Треки легко масштабируются колесом мыши и получаем доступ к панели эффектов. Это существенное отличие от версии 1.5. Там вызывалась рековая стойка. Здесь также можно также сделать, если панель эффектов открепить.

10. На этой панели эффектов есть мониторинг звука

11. Есть индикаторы звука. В 1.5 нет индикаторов на треке. В принципе это не критично, так как уровень выходного сигнала видно всегда на общем канале. Но там суммарная громкость. А как звучит отдельный трек, знать надо.

12. Кнопка моно на каждом треке. Это также хорошо, потому что в любой момент можно прослушать звучание трека в моно.

13. Классические рабочие среды, также хорошо.

А что не удобно в версиях СС?

1. Об отсутствии браузера эффектов, я уже сказал.

Прочитайте это: Редактирование аудио - это не обработка плагинами

2. Ещё неудобно, что нет возможности послушать, как звучит необработанный сигнал и обработанная его часть. Как они сочетаются. То есть не нашёл функции Enable Preroll и Postroll. ( Preroll and Postroll Options — настройка функции предварительного прослушивания)

3. Также очень неудобно, что родные плагины Adobe куда-то спрятаны. Неужели сложно вывести их в контекстном меню, правой кнопкой. Или панель инструментов добавить. Именно панель инструментов в версии 1.5 и 3.0 всегда облегчала доступ к плагинам. Потому что назначать всё на горячие клавиши, клавиш не напасёшься.

Итак, вот во всех версиях СС — НЕТ панели инструментов для вывода плагинов. Печально, но факт.

Но, не хочется заканчивать на такой минорной ноте.

Что ОЧЕНЬ хорошо в версиях СС — это:

  • реализация рабочего пространства для Мастеринга и анализа;
  • история, которая традиционно пишется в программах Adobe;
  • хорошая работа с драйверами, можно с Asio, можно с Realtek;
  • приятный цвет, хотя такую же раскраску можно сделать и в версии 1.5;
  • быстрое редактирование звука в последних версиях СС в мультитреке.
  • обновленные плагины со многим пресетами;
  • философия обработки больше сместилась в сторону недеструктивной обработки.

Вот и все. На 80% Adobe Audition CS6 и последующие версии дублируют все те же функции, что уже были и есть в версии 1.5. Улучшения значительно незначительные. То есть, они есть, но без них спокойно можно обойтись. Так что «условно-бесплатная» версия 1.5-3.0 (а разработчик уже их не поддерживает) вполне справляется с 90% всех тех задач, которые могут быть при работе с аудио.

А в некоторых моментах 1.5 даже лучше и проще в работе, чем версии СС. Это не значит, что версии СС какие-то кривые или плохие. Нет, я о том, что принципиальная разница между ними — это то, что:

В этой статье я хочу сделать небольшое сравнение 2 версий программы Adobe Audition: 1.5 и 3.0 и СС. Возможно у вас возникло недоумение, а зачем, когда на носу 2019 год и в нашем распоряжении имеются более продвинутые версии Аdobe Audition СС.

Что тут сравнивать?

audition

Да, имеются и Audition 2017 и 2018, но скажу честно, принципиально новых изменений в них нет. Возможно новейшие версии немного удобнее, если говорить о монтаже звука для видео или для его анализа, но они больше в области дизайна программы.

Я до сих пор использую версию 1.5 для озвучки аудиокниг и закадрового перевода. Её вполне хватает для этих задач. Более подробно об 1.5 я пишу в старой версии сайта в разделе Adobe Audition.

Итак, что умеет делать Adobe Audition 1.5 в редакторе Edit?

Редактировать аудио во всех его смыслах:

  • Чистить запись от шумов.
  • Удалять вокал из записи, если он размещен по центру.
  • Удалять щелчки.
  • Обрабатывать звук (нормализация, компрессия, эквализация).
  • Вставлять выделенный фрагмент в сессию.
  • Конвертировать в mp3.
  • Делать пакетное конвертирование.
  • Извлекать аудио из CD.
  • Вырезать, удалять фрагменты.
  • Редактировать звук в окне спектрального анализа.

audition 1.5

Важное примечание — любое редактирование в этом окне — деструктивное, то есть, изменяющее свойства файла. Исключением есть только прослушивание действия плагинов. Остальное, любое их применение — деструктивное и требует сохранения файлов.

Прочитайте это: Adobe Audition CC сбивает настройки Adobe Audition 1.5

Любую обработку можно сделать с помощью родных плагинов. Также Audition 1.5 поддерживает VST-плагины (32 битные). Поэтому недостатка в сторонних плагинах обработки — нет.

Что умеет делать Adobe Audition 3.0 в редакторе Edit?

Все то же самое, что и 1.5. Абсолютно. Правда, плюс ко всему добавились такие возможности:

  • Изменение амплитуды выделенного фрагмента с помощью специального регулятора.
  • Сделать fade in или fade out в начале и в конце аудиофайла.
  • Новые пресеты и новые плагины, например, мультибэнд-компрессор.

Обработка здесь также деструктивная. Применение плагинов изменяет свойства файлов.

Но есть и ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ изменение!

Можно добавить рековую стойку для подключения цепочки плагинов. Можно подключить 16 плагинов.

рековая стойка adobe audition

Это хорошо использовать при мастеринге файла. Или если вы хотите навесить несколько плагинов и услышать, как будет звучать. Подобная функция всегда была в Wave Lab, теперь и в Adobe Audition.

Важно! Когда рековая стойка активная, то можно работать только в ней. Пока не будет применения обработка, вы не имеете доступ непосредственно к файлу.

Остальные изменения коснулись:

  • внешнего вида (цвет, кнопки инструментов)
  • выбора внешнего вида редактора.

Можно выбрать в настройках опцию: «Мастеринг и анализ» и обычное окно редактора со звуковой волной будет выглядеть вот так.

Adobe Audition 1.5 или 3.0 или СС

Что умеет делать Adobe Audition СС 2017 в редакторе Edit?

  • Все то же самое, что и 1.5, что касается деструктивной обработки.
  • также имеет ряд настраиваемых окон для работы, их чуть больше чем в 3.0.
  • имеет отдельную рековую стойку, как в 3.0, но вынесена сбоку, как отдельная секция или окно. Это позволяет иметь доступ к файлу и другим функциям программы. Также имеет 16 слотов.
  • имеет форму для работы с видео в окне Edit. Это удобное при выполнении работы по монтажу видео. Заметьте, что это в окне Edit.
  • имеет проводник в виде вкладки для поисков файлов.

adobe audition 2017

Конечно, также изменился интерфейс плагинов, некоторые добавились, появились новые пресеты.

Выводы относительно версий 1.5, 3.0 и СС

Мое лично мнение такое. Чем дальше в лес, тем больше Adobe ориентируется под работу с видео. Adobe Audition CC конкретно заточен под мастеринг и видео-монтаж. В этой СС версии есть возможно накладывать плагины обработки на отдельные клипы, а не только вешать на трек (сейчас речь идет о мультитреке).

Версия 3.0 — больше ориентирована на работу с музыкой, в ней имеется даже примитивный миди-редактор.

Версия 1.5 — это то, с чего начинались изменения от Adobe Audition, так как в таком состоянии она — все ещё родной-близнец Cool Edir Pro.

И версия 1.5 хотя немножко грубовата в своем дизайне, но удивительно надежна. Умеет работать и с лупами, поддерживает импорт mp4, обрабатывать, монтировать. Кстати, в 3.0 не импортируется mp4.

Итак, для более простых задач вполне хватает 1.5, хотя, признаюсь, я в ней и видео монтировал и многодорожечную инсценировку. Конечно, моя приверженность версии 1.5 — это не более, чем привычка. Я много в ней сделал проектов и до сих редактирование аудиокниги делаю в ней, так как все уже настроено на эту работу.

Но для сложных проектов, где нужен более продвинутый анализ звука, лучше воспользоваться более поздними версиями. Версия 3.0 — это нечто среднее между 1.5 и современными СС версиями.

1.5 и 3.0 — визуально, скромнее выглядят, но как по мне, это создает меньше нагрузки на мозг во время работы.

В СС версии, хотя и можно подстроить внешний вид под себя, все равно много на виду лишних элементов, которые непосредственно монтажа не касаются: окна браузера, слоты для плагинов, огибающие. Хотя, опять же, это все дело привычки.

Читайте также: