Как поставить на учет банковские гарантии в бюджетном учреждении в 1с

Обновлено: 07.07.2024

Контрагенты могут прибегать к получению банковской гарантии по выполнению обязательств. К примеру, продавец хочет уменьшить риск неоплаты покупателем задолженности. Или покупатель не уверен, что оплатит поставку в срок.

Рассмотрим, как учитывать банковскую гарантию пошагово в 1С Бухгалтерия 3.0:

  • как перечислить вознаграждение гаранту;
  • как отразить затраты на получение банковской гарантии;
  • какие проводки формируются в учете принципала.

Особенности учета банковских гарантий

Банковская гарантия — это письменное обещание кредитного учреждения уплатить компании (банку или иному кредитному учреждению) по договору, кредиту или долговой ценной бумаге за третье лицо, не исполнившее своих обязательств. Таким образом, в данной операции участвуют три лица:

  • принципал — является должником по обязательству, по его просьбе гарант выдает банковскую гарантию;
  • бенефициар — кредитор, в чью пользу выдается банковская гарантия;
  • гарант — банк, иное кредитное учреждение или страховая организация, выдающая банковскую гарантию.

Особенности учета банковской гарантии у принципала зависит от того, с чем связано ее получение.

Если гарантия выдана для обеспечения сделки:

  • в связи с приобретением активов:
    • ОС — в БУ и НУ банковская гарантия относится в первоначальную стоимость до принятия ОС на учет (п. 8 ПБУ 6/01, п. 10 ФСБУ 26/2020, п. 12 ФСБУ 6/2020, абз. 2 п. 1 ст. 257 НК РФ), если после — включается в расходы (аналогично другим целям, рассмотренным ниже);
    • МПЗ — в БУ в стоимость МПЗ, в НУ в стоимость МПЗ или в косвенные (прочие) расходы (п. 11 ФСБУ 5/2019, п. 2 ст. 254 НК РФ);
    • связанных с основной деятельностью — в состав расходов по обычным видам деятельности в БУ и в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, в НУ (п. 5, п. 7 ПБУ 10/99, пп. 25 п. 1 ст. 264 НК РФ);
    • не связанных с основной деятельностью — в состав прочих расходов в БУ и в составе внереализационных расходов в НУ (п. 11 ПБУ 10/99, пп. 15 п. 1 ст. 265 НК РФ).

    Используемый способ закрепите в учетной политике.

    Сумма вознаграждения за предоставление гарантии не облагается НДС (пп. 3, пп. 15.3 п. 3 ст. 149 НК РФ).

    Отражение в 1С банковской гарантии зависит от учета затрат на ее получение.

    Сумма вознаграждения включается Реализация в 1С
    в стоимость активов, если договором предусмотрено ее получение документ Поступление доп. расходов
    в состав расходов документ Операция, введенная вручную

    Должен ли принципал отражать банковскую гарантию за балансом?

    Счета 008 «Обеспечения обязательств и платежей полученные» и 009 «Обеспечения обязательств и платежей выданные» в учете принципала не используют, т. к. принципал получает гарантию не для себя, а для своего кредитора:

    • счет 008 отражает бенефициар (кредитор);
    • счет 009 отражает гарант (банк);

    В учете принципала гарантия может быть отражена за балансом, если свои обязательства принципал не выполнил, и кредитором становится гарант.

    В этом случае принципал формирует проводки:

    • Дт 008 — получена гарантия банкадля обеспечения исполнения обязательства перед бенефициаром;
    • Дт 009 — выдано обеспечение бенефициару от гаранта.

    Рассмотрим учет банковской гарантии в 1С на примере.

    Организация, арендующая офисное помещение, обратилась в ПАО СБЕРБАНК за банковской гарантией для обеспечения оплаты арендодателю. Срок аренды — 6 месяцев.

    Размер вознаграждения гаранта — 6 000 руб.

    Согласно учетной политике, затраты на вознаграждение гаранта признаются прочими (косвенными расходами).

    Перечисление вознаграждения гаранту

    Отразите оплату вознаграждения гаранту документом Списание с расчетного счета вид операции Прочие расчеты с контрагентом в разделе Главное — Банковские выписки .


    • Получатель — гарант;
    • Сумма — размер вознаграждения гаранту;
    • Договор — документ, по которому ведутся расчеты с гарантом, Вид договора — Прочее.
    • Счет расчетов — 76.09.

    Проводки по документу


    Документ формирует проводки:

    • Дт 76.09 Кт 51 — перечисление вознаграждения гаранту.

    Учет затрат на получение банковской гарантии

    Затраты на вознаграждение гаранту за предоставление банковской гарантии в 1С 8.3 Бухгалтерия отразите документом Операция, введенная вручную вид операции Операция в разделе Операции — Операции, введенные вручную .


    В нашем примере затраты связаны с вознаграждением по банковской гарантии в счет обеспечения оплаты аренды в течении 6 мес., поэтому используется счет 97.21.


    Признание расходов по банковской гарантии

    Расходы по банковской гарантии в 1С 8.3 будут признаваться ежемесячно в течении срока обеспечения договора аренды или пока не наступит гарантийный случай.

    Запустите процедуру Закрытие месяца операция Списание расходов будущих периодов в разделе Операции — Закрытие периода — Закрытие месяца .


    См. также:

    Если Вы еще не подписаны:

    Активировать демо-доступ бесплатно →

    или

    Оформить подписку на Рубрикатор →

    После оформления подписки вам станут доступны все материалы по 1С Бухгалтерия, записи поддерживающих эфиров и вы сможете задавать любые вопросы по 1С.

    Помогла статья?

    Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

    Похожие публикации

      За оказание клиенту услуг банк взимает комиссионное вознаграждение в размере..Иногда бывает, что контрагент или ваша организация не могут вернуть..

    Карточка публикации

    (8 оценок, среднее: 4,50 из 5)

    Учет полученных и выданных обеспечений обязательств по договорам

    Согласно пункту 1 статьи 329 ГК РФ исполнение обязательств по договору может обеспечиваться:

    • неустойкой;
    • залогом;
    • удержанием вещи должника;
    • поручительством;
    • независимой гарантией;
    • задатком;
    • обеспечительным платежом;
    • другими способами, предусмотренными законом или договором.

    Начиная с версии 3.0.70 в «1С:Бухгалтерии 8» поддерживается учет обеспечений обязательств (платежей) по договорам. Чтобы новая возможность стала доступна пользователю, ему потребуется включить соответствующую функциональность (раздел Главное - Настройки - Функциональность). На закладке Расчеты необходимо установить флаг Учет обеспечений обязательств и платежей.

    После включения указанной настройки в карточке договора (раздел Справочники - Покупки и продажи - Договоры) появляется сворачиваемая группа Обеспечения обязательств, где при установленном флаге По договору предусмотрено обеспечение обязательств и платежей пользователь может указать вид обеспечения по договору и перечислить стороны сделки (рис. 1).

    007.jpg

    Рис. 1. Информация об обеспечении обязательств в карточке договора

    Выбирается Вид обеспечения из предустановленного программой списка в соответствии с ГК РФ:

    Стороны сделки выбираются из справочника Контрагенты и указываются в полях:

    Для учета полученных обеспечений обязательств и платежей предназначен забалансовый счет 008 «Обеспечения обязательств и платежей полученные». Для учета выданных обеспечений обязательств и платежей предназначен забалансовый счет 009 «Обеспечения обязательств и платежей выданные».

    Начиная с версии 3.0.70 «1С:Бухгалтерии 8» к забалансовым счетам 008 и 009 добавлены субсчета:

    • 008.01 «Обеспечения обязательств и платежей полученные» и 009.01 «Обеспечения обязательств и платежей выданные» - для учета обеспечений в рублях;
    • 008.21 «Обеспечения обязательств и платежей полученные (в валюте)» и 009.21 «Обеспечения обязательств и платежей выданные (в валюте)» - для учета обеспечений в иностранной валюте.

    Информация о полученном обеспечении по сделке с контрагентом отражается документом Операция (раздел Операции - Бухгалтерский учет - Операции, введенные вручную). По кнопке Добавить следует ввести запись по дебету счета 008.01, указать наименование контрагента, наименование договора с обеспечением обязательства и сумму полученного обеспечения. По сделкам с обеспечением в валюте необходимо использовать счет 008.21, дополнительно указав валюту и стоимость сделки в валюте. Списание суммы полученного обеспечения по исполненному обязательству следует отражать записью по кредиту счета 008.01 (008.21).

    Выданное обеспечение по сделке с контрагентом отражается документом Операция по дебету счета 009.01 с указанием контрагента и договора с контрагентом, предусматривающим обеспечение обязательства. По сделкам с обеспечением в валюте необходимо использовать счет 009.21, дополнительно указав валюту и стоимость сделки в валюте. Списание суммы выданного обеспечения по исполненному обязательству отражается записью по кредиту счета 009.01 (009.21).

    Используя стандартные отчеты программы (например, отчет Анализ субконто Договоры), можно анализировать не только состояние расчетов с контрагентами, но также и обеспечения по договорам - полученные и выданные.

    Как в программе «1С:Бухгалтерия 8» редакции 3.0 учитываются обеспечения обязательств и платежей по договорам

    Расшифровка полученных и выданных обеспечений обязательств по договорам

    Расшифровку полученных и выданных обеспечений можно получить, используя сервис Отчеты для банков (раздел Банк и касса - Отчеты для банков).

    Начиная с версии 3.0.70 в «1С:Бухгалтерии 8» появилась возможность включать в комплект квартальной отчетности заемщика расшифровку полученных и выданных обеспечений. Раздел Расшифровки обеспечений включен в состав форм отчетов для банка по умолчанию и заполняется автоматически по кнопке Заполнить.

    Отчеты Расшифровка полученных обеспечений обязательств и платежей и Расшифровка выданных обеспечений обязательств и платежей заполняются:

    • по учетным данным забалансовых счетов 008 и 009;
    • по данным, указанным в карточке договора.

    В отчете Расшифровка полученных обеспечений обязательств и платежей каждое обеспечение, полученное организацией-заемщиком, отображается с детализацией:

    • по контрагенту, за которого получено обеспечение, с указанием его ИНН;
    • по контрагенту, предоставившему обеспечение, с указанием его ИНН;
    • по номеру договора и виду обеспечения;
    • по стоимости сделки в валюте и рублях;
    • по датам начала и окончания действия договора (даты должны быть указаны в карточке договора).

    В отчете Расшифровка выданных обеспечений обязательств и платежей каждое обеспечение, выданное организацией-заемщиком, отображается с детализацией:

    Правовые основы государственного регулирования отношений, связанных с формированием, особенностями размещения и выполнением государственного оборонного заказа (ГОЗ), установлены Федеральным законом от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее - Закон № 275-ФЗ).

    Федеральным законом от 29.06.2015 № 159-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 159-ФЗ) внесены изменения в части применения банковского сопровождения государственного оборонного заказа как механизма контроля целевого использования средств.

    Согласно статье 8 Закона № 275-ФЗ (в редакции Закона № 159-ФЗ) все предприятия, участвующие в исполнении государственного оборонного заказа, - как головной исполнитель, так и исполнители, вовлеченные в кооперацию, - должны соблюдать при исполнении государственного оборонного заказа следующие требования:

    • вести учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту;
    • предоставлять информацию о каждом привлеченном им в целях исполнения контракта исполнителе (полное наименование исполнителя, его адрес (место нахождения), номера телефонов руководителя, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет в налоговом органе);
    • предоставлять информацию о затратах по исполненным контрактам;
    • обеспечивать осуществление государственным заказчиком и контролирующим органом контроля за исполнением государственного контракта, в том числе на отдельных этапах его исполнения;
    • открывать отдельные банковские счета по каждому государственному контракту;
    • соблюдать особый порядок расчетов при использовании отдельных банковских счетов;
    • предоставлять копии документов-оснований для выполнения платежей;
    • обеспечивать целевое использование денежных средств и возможность внешнего контроля за движением денежных средств.

    Учет контрактов и платежей по ГОЗ в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8»

    В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 1 (далее - БГУ1) и редакции 2 (далее - БГУ2) предусмотрен учет контрактов и платежей в рамках государственного оборонного заказа. Имеется возможность вести обособленный учет плановых показателей и кассового исполнения обязательств по государственному оборонному заказу, хранить информацию о структуре кооперации по ГОЗ.

    Настройка функциональности

    Чтобы начать использовать возможности учета контрактов государственного оборонного заказа, необходимо:

    • в БГУ1 - включить флаг Осуществляются платежи по контрактам государственного оборонного заказа в форме Настройка параметров учета (меню Бухгалтерский учет -> Настройка параметров учета) на закладке Оборонный заказ;
    • в БГУ2 - включить функциональную опцию Учет контрактов государственного оборонного заказа. Для этого в разделе Администрирование следует вызвать команду Настройка параметров учета и на закладке Специализированные подсистемы установить флаг Учет контрактов государственного оборонного заказа.

    В результате в справочниках Договоры и иные основания возникновения обязательств, Лицевые счета, Банковские и казначейские счета появятся дополнительные реквизиты для работы с контрактами по государственному оборонному заказу.

    Заполнение справочника«Государственные оборонные заказы»

    Справочник Государственные оборонные заказы предназначен для хранения сведений о государственных контрактах по государственному оборонному заказу, заключенных государственным заказчиком от имени Российской Федерации с головным исполнителем.

    В справочнике необходимо заполнить следующие реквизиты:

    • Идентификатор - идентификатор государственного контракта по государственному оборонному заказу. Формируется государственным заказчиком в соответствии с приказом Министерства обороны РФ и Федерального казначейства от 11.08.2015 № 475/13н «Об утверждении порядка формирования идентификатора государственного контракта по государственному оборонному заказу»;
    • Предмет контракта - краткое наименование контракта, предмет поставки;
    • Уполномоченный банк - банк, выбранный головным исполнителем, в котором все участники кооперации открывают отдельные счета. Выбирается из справочника Банки. При создании отдельных счетов по государственному оборонному заказу уполномоченный банк будет заполняться в качестве банка по умолчанию;
    • Головной исполнитель - головной исполнитель поставок продукции по ГОЗ. Выбирается из справочника Контрагенты.

    Заполнение справочников «Лицевые счета» и «Банковские и казначейские счета»

    Все участники кооперации по государственному оборонному заказу обязаны использовать для расчетов по контрактам только отдельные счета, открытые в выбранном головным исполнителем уполномоченном банке.

    Согласно пункту 10 статьи 3 Закона № 275-ФЗ «отдельный счет - счет, открытый головному исполнителю, исполнителю в уполномоченном банке для осуществления расчетов по государственному оборонному заказу в соответствии с условиями государственного контракта, каждого контракта».

    В соответствии с пунктом 8 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» государственные (муниципальные) бюджетные учреждения осуществляют операции с поступающими им в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), за исключением случаев, установленных федеральным законом.

    Согласно статье 8 Закона № 275-ФЗ головной исполнитель контракта обязан использовать для расчетов по контрактам только отдельные счета, открытые исполнителям, с которыми у головного исполнителя заключены контракты, в уполномоченном банке, при наличии у таких исполнителей договора о банковском сопровождении, заключенного с уполномоченным банком.

    В связи с этим бюджетное учреждение, являющееся головным исполнителем государственного оборонного заказа, по мнению Департамента бюджетной методологии Министерства финансов РФ, также вправе заключать с уполномоченным банком договор о банковском сопровождении и осуществлять расчеты по контрактам, заключенным в рамках Закона № 275-ФЗ, на счетах в указанном банке, поскольку такая обязанность установлена положениями указанного закона. Об этом указано в письмах Минфина России от 11.03.2016 № 02-01-11/13675, 02.12.2015 № 02-03-11/70083, от 27.10.2015 № 02-02-04/61547, от 20.10.2015 № 02-02-06/60054.

    Также, по мнению Департамента, движение денежных средств на отдельном счете в бухгалтерском учете отражается на счете 0 201 21 000 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации».

    Для указания того, что банковский счет учреждения (контрагента) является отдельным, необходимо в карточке Лицевого счета (Банковского счета) заполнить следующие реквизиты (рис. 1)*:

    • флаг Отдельный счет (государственный оборонный заказ) необходимо установить для отдельных счетов, открытых в уполномоченном банке для расчетов по государственному оборонному заказу. Признак Отдельный счет (государственный оборонный заказ) можно установить только для счетов, которые имеют тип Банковский.
    • Государственный оборонный заказ - государственный контракт по государственному оборонному заказу, в рамках исполнения которого открыт отдельный счет. Выбирается из справочника Государственные оборонные заказы.

    Примечание:
    * здесь и далее приведены примеры для «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» редакции 2.

    Задание структуры кооперации по государственному оборонному заказу

    Согласно пункту 4.1 статьи 3 Закона № 275-ФЗ «кооперация головного исполнителя (кооперация) - совокупность взаимодействующих между собой лиц, участвующих в поставках продукции по государственному оборонному заказу в рамках сопровождаемых сделок. В кооперацию входят головной исполнитель, заключающий государственный контракт с государственным заказчиком, исполнители, заключающие контракты с головным исполнителем, и исполнители, заключающие контракты с исполнителями».

    Таким образом, кооперация определяется наличием договорных отношений между ее участниками.

    В программе структура кооперации задается при помощи реквизитов справочника Договоры и иные основания возникновения обязательств (рис. 2):

    Для договора, имеющего вид С покупателем, можно указать отдельный счет организации, только если он не выбран в другом договоре с видом С покупателем, так как в рамках одного договора с заказчиком (покупателем) учреждению открывается только один отдельный счет.

    Кроме этого, для договоров с поставщиками, входящими в кооперацию, необходимо заполнить реквизит Счет контрагента, где нужно выбрать отдельный счет контрагента, открытый в рамках того же госконтракта по государственному оборонному заказу.

    Таким образом, в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» отнесение договоров по ГОЗ с заказчиком и исполнителями к одной кооперации определяется указанием одного и того же отдельного счета учреждения в карточках договоров. В контексте договора с покупателем - это счет, открытый учреждению для зачисления средств от заказчика. В контексте договора с поставщиком - это счет, с которого будут списываться средства для расчетов с исполнителем.

    Внесение изменений в плановые показатели поступлений и выбытий по государственному оборонному заказу

    После заключения договора с заказчиком в рамках исполнения государственного оборонного заказа необходимо внести изменения в плановые назначения текущего года. Для этого следует ввести новый документ Плановые назначения.

    Обратите внимание, с 01.01.2016 учреждения всех типов должны применять классификационные признаки счетов (КПС) вида Бюджетная классификация, поэтому для ввода плановых назначений по поступлениям и выбытиям следует ввести два документа Плановые назначения (по поступлениям - с видом показателя КДБ, по выбытиям - с видом показателя КРБ).

    Предварительно для контрактов в рамках государственного оборонного заказа рекомендуется создать один план поступлений (с видом показателя КДБ) и один план выбытий (с видом показателя КРБ), в которых указать перечень статей плана, по которым будут поступать и расходоваться денежные средства.

    Далее, для каждого контракта с заказчиком вводятся два документа Плановые назначения - по поступлениям и выбытиям. В документах заполняются реквизиты (рис. 3):

    • Год плана;
    • Периодичность;
    • План поступлений (выбытий);
    • Показатели плана поступлений выбытий - заполняются в соответствии со структурой цены контракта (сметы) в разрезе статей, сумм поступлений и выбытий;
    • Типовая операция - выбирается предопределенная типовая операция Сметные (плановые) назначения получателя субсидий;
    • Раздел лицевого счета - раздел отдельного счета, открытого для расчетов по этому контракту с заказчиком.

    Оплата исполнителям (поставщикам) и другие платежи по государственному оборонному заказу

    Режим использования отдельного счета описан в статье 8.3 Закона № 275-ФЗ и предусматривает:

    • списание денежных средств только при указании в распоряжении идентификатора государственного контракта;
    • списание денежных средств только на отдельный счет, за исключением списания денежных средств с такого счета на иные банковские счета в целях, описанных в пункте 2 части 1 статьи 8.3 Закона № 275-ФЗ.

    Согласно пункту 4 статьи 6.1 Закона № 275-ФЗ идентификатор государственного контракта указывается в распоряжениях в порядке, установленном Банком России для указания уникального идентификатора платежа.

    Для осуществления платежей в рамках исполнения государственного оборонного заказа в программе используется документ Платежное поручение.

    При указании в документе лицевого счета учреждения (с установленным флагом Отдельный счет и заполненным реквизитом Государственный оборонный заказ) автоматически подставляется идентификатор контракта в поле Идентификатор платежа (22). Далее при указании получателя автоматически подставляются договор и счет получателя (если у него есть договор и банковский счет, в которых указан такой же элемент справочника Государственные оборонные заказы) (рис. 4).

    Использование статей калькуляции в контрактах гособоронзаказа

    При необходимости учета исполнения контрактов с заказчиками по государственному оборонному заказу в разрезе статей калькуляции следует воспользоваться механизмом дополнительной бюджетной классификации - создать новый дополнительный бюджетный классификатор для ведения статей калькуляции и добавить субконто Дополнительная бюджетная классификация на счета 504.12 (504.22) и 18.01. Состав классификатора следует заполнить в соответствии с применяемыми статьями калькуляции по государственному оборонному заказу (сметой).

    Дополнительную классификацию необходимо указывать в табличных частях документов Плановые назначения (по выбытиям) и Платежное поручение.

    Отчеты по государственному оборонному заказу

    Для получения сведений о кооперации по государственному оборонному заказу и анализа кассового исполнения контрактов государственного оборонного заказа в программе предусмотрены отчеты:

    • Сведения о кооперации по гособоронзаказу;
    • Исполнение контрактов по гособоронзаказу.

    Отчет «Сведения о кооперации по гособоронзаказу»

    Согласно пункту 8 части 1 и пункту 8 части 2 статьи 8 Закона № 275-ФЗ головной исполнитель и исполнители обязаны предоставлять «по запросу государственного заказчика, органа финансового мониторинга, головного исполнителя, другого исполнителя, с которым у исполнителя заключен контракт, уполномоченного банка, с которым у исполнителя заключен договор о банковском сопровождении, в течение пяти рабочих дней со дня получения указанного запроса информацию о каждом привлеченном им в целях исполнения контракта исполнителе (полное наименование исполнителя, его адрес (место нахождения), номера телефонов руководителя, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет в налоговом органе) и иную информацию, предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом».

    Такую информацию можно получить в отчете Сведения о кооперации по гособоронзаказу.

    Отчет можно формировать по учреждению, государственному оборонному заказу, контракту с заказчиком по кооперации. Установив необходимые отборы, следует нажать кнопку Сформировать. Отчет формируется по связям, настроенным в справочниках Договоры и иные основания возникновения обязательств. В сформированном отчете отражается информация о договорах с заказчиками по государственному оборонному заказу и о договорах с исполнителями, привлеченными в целях исполнения государственного оборонного заказа. В отчете отражается дата и номер договора, краткое содержание договора, идентификатор госконтракта, данные контрагента (наименование, ИНН, КПП, адрес, телефон), стоимость договора.

    Стоимость контрактов с заказчиками - это оборот по дебету счета 504.12 (504.22) и кредиту счета 506.10 (506.20). Стоимость контрактов с исполнителями формируется по данным принятых обязательств по договорам.

    Отчет «Исполнение контрактов по гособоронзаказу»

    Отчет позволяет контролировать ход кассового исполнения контракта по государственному оборонному заказу.

    В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» поставляются два настроенных варианта отчета:

    • Исполнение контрактов по гособоронзаказу - формируется с группировкой по заказчикам и договорам с заказчиками,
    • Исполнение контрактов по гособоронзаказу (по КБК) - формируется с группировкой по договорам с заказчиками, отдельным счетам, КПС, КЭК.

    Отчет можно формировать по организации, отдельному счету, заказчику, договору (контракту) с заказчиком. Предусмотрены расширенные варианты отбора, группировки, оформления отчета. Также имеется возможность выводить данные в разрезе статей калькуляции.

    Долговые обязательства в виде бюджетного кредита

    Бюджетный кредит - денежные средства, предоставляемые бюджетом другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, юридическому лицу (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), иностранному государству, иностранному юридическому лицу на возвратной и возмездной основах (ст. 6 БК РФ).

    В соответствии с пунктом 1 статьи 93.2 БК РФ бюджетный кредит может быть предоставлен Российской Федерации, субъекту РФ, муниципальному образованию или юридическому лицу на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством РФ, на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, которые предусмотрены соответствующими законами (решениями) о бюджете, с учетом положений, установленных БК РФ и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

    Бюджетный кредит может быть предоставлен только субъекту РФ, муниципальному образованию или юридическому лицу, которые не имеют просроченной задолженности по денежным обязательствам перед соответствующим бюджетом (публично-правовым образованием), а для юридических лиц - также по обязательным платежам в бюджетную систему РФ, за исключением случаев реструктуризации обязательств (задолженности) (п. 1 ст. 93.2 БК РФ).

    Согласно пункту 2 статьи 93.2 БК РФ бюджетный кредит предоставляется на условиях возмездности, если иное не предусмотрено БК РФ или соответствующими законами (решениями) о бюджете, и возвратности.

    При утверждении бюджета устанавливаются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов.

    Заемщики обязаны вернуть бюджетный кредит и уплатить проценты за пользование им в порядке и сроки, установленные условиями предоставления кредита и (или) договором.

    Бюджетный кредит может быть предоставлен только при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором (соглашением), за исключением случаев, когда заемщиком является Российская Федерация или субъект РФ, государственная корпорация «Банк развития и внешне­экономической деятельности (Внешэкономбанк)» (п. 3 ст. 93.2 БК РФ).

    P.S. А еще у нас весело :)

    Способами обеспечения исполнения обязательств юридического лица, муниципального образования по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных законом и (или) договором, могут быть только банковские гарантии, поручительства, государственные или муниципальные гарантии, залог имущества в размере не менее 100 % предоставляемого кредита. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности (п. 3 ст. 93.2 БК РФ).

    Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств юридического лица, муниципального образования государственных или муниципальных гарантий публично-правовых образований, поручительств и гарантий юридических лиц, имеющих просроченную задолженность по обязательным платежам или по денежным обязательствам перед соответствующим бюджетом (публично-правовым образованием), а также поручительств и гарантий юридических лиц, величина чистых активов которых меньше величины, равной трехкратной сумме предоставляемого кредита (п. 3 ст. 93.2 БК РФ).

    Местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации могут предоставляться бюджетные кредиты на срок до трех лет (п. 2 ст. 93.3 БК РФ).

    Бюджетный учет расчетов по предоставлению кредита

    Если бюджетный кредит предоставляется муниципальному образованию, то заемщик должен обеспечить исполнение обязательств по возврату бюджетного кредита (п. 3 ст. 93.2 БК РФ).

    То есть в договоре о предоставлении бюджетного кредита могут быть прописаны следующие виды обеспечения исполнения обязательств:

    • банковские гарантии;
    • поручительства;
    • государственные или муниципальные гарантии;
    • залог имущества в размере не менее 100 %.

    Для учета залогового имущества или иных видов обеспечения исполнения обязательств (поручительство, банковская гарантия и т.д.) применяется забалансовый счет 10 «Обеспечение исполнения обязательств» (п. 351 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, далее - Инструкция № 157н).

    Принятие имущества на забалансовый счет 10 производится в сумме обязательства, в обеспечение которого получено имущество, на основании оправдательных первичных учетных документов (п. 351 Инструкции № 157н). При исполнении обязательства, в обеспечение которого было получено имущество, производится списание суммы обеспечения с забалансового счета 10 (абз. 3 п. 351 Инструкции № 157н).

    Аналитический учет по забалансовому счету 10 ведется в Многографной карточке (ф. 0504054) в разрезе обязательств по видам имущества (обеспечения), его количеству, местам его хранения, а также обязательствам, в обеспечение которых они поступили (п. 352 Инструкции № 157н, Приложение № 5 к приказу Минфина России от 30.03.2015 № 52н, далее - Приказ № 52н).

    Обеспечение обязательства в виде банковской гарантии отражается на забалансовом счете 10 датой предоставления банковской гарантии. Выбытие банковской гарантии с учета отражается на забалансовом счете 10 со знаком «минус» датой прекращения обязательства, в обеспечение которого выдана банковская гарантия (письмо Минфина России от 27.06.2014 № 02-07-07/31342).

    Согласно пункту 81 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее - Инструкция № 162н), учет расчетов по предоставленным бюджетным кредитам и начисленным по ним в соответствии с условиями предоставления заимствований процентам, штрафам и пеням ведется на счете 0 207 11 000 «Расчеты с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по предоставленным бюджетным кредитам».

    Аналитический учет по счету 0 207 11 000 ведется в Карточке учета выданных кредитов, займов (ссуд) (ф. 0504057) в разрезе видов заимствований и дебиторов, а также сумм основного долга, начисленных процентов, штрафов и (или) пеней (п. 210 Инструкции № 157н, Приложение № 5 к Приказу № 52н).

    Бухгалтерские записи по отражению в учете кредитора банковской гарантии, бюджетного кредита, а также начисленных на него процентов согласно пункту 82 Инструкции № 162н, приведены в таблице.

    Читайте также: