Как построить икосаэдр в автокаде

Обновлено: 06.07.2024

Переходная кривая (Клотоида), как реализуется в автокаде?

Так наверное никак.
Может программно как-нибудь, хотя не уверен, что возможностей LISPа хватит для решения системы интегральных уравнений. Если уж это обязательно нужно в Автокаде иметь, то может это сделать в чем-то вроде MathCADа, а потом перетащить через буфер обмена.

А еще можно в GEONICS, он с автокадом совместим.

Клотоида
Клотоида - кривая с равномерным изменением кривизны при движении вдоль нее. Клотоиды используются в качестве переходных кривых при моделировании формы трассы.
Для создания клотоиды выполните следующие действия:
Выберите инструмент Клотоида.
Указателем мыши выберите начальную точку клотоиды, нажмите и удерживайте левую кнопку мыши.
Перемещая указатель, определите положение второй точки клотоиды, после чего отпустите кнопку мыши.
Снова нажмите кнопку мыши и определите положение конечной точки. При этом на экране будет отображаться клотоида.
Для завершения построения объекта отпустите кнопку мыши.

Система подготовки чертежей IndorDraw предназначена для решения ряда актуальных производственных расчетно-графических задач, встающих в работе инженера-дорожника. Система может быть полезна инженеру на стадиях изысканий и проектирования, паспортизации и диагностики, инвентаризации и кадастра, подготовки строительства (реконструкции, ремонта) и приемки выполненных работ, оценки уровня содержания и планирования мероприятий по безопасности движения на автомобильных дорогах.
Использование IndorDraw, по сравнению с AutoCAD или Microstation, имеет свои преимущества. Безусловно, последние - хорошо известные в мире графические редакторы, разработанные крупными компаниями и имеющие многочисленные универсальные средства построения и редактирования чертежей. Однако, в случае их приобретения, вы становитесь обладателем инструментов, потенциал которых, в большинстве случаев, будет использоваться на 5-7%, в то время как в 50% ситуаций их возможности будут для вас недостаточными. В отличие от этих редакторов система IndorDraw разрабатывалась целевым образом под решение актуальных производственных задач дорожной отрасли. Помимо того, что IndorDraw имеет достаточно развитые функции и инструментальные средства, характерные для векторных редакторов, в ее состав входят различные специализированные модули, например, по созданию дорожных знаков индивидуального проектирования. Кроме того, существует возможность совместной работы системы IndorDraw с общепризнанным Microsoft Office. Вы можете передавать через буфер обмена текстовые и табличные документы Office в IndorDraw и редактировать их по OLE-технологии.

Запусти AutoDesk Civil3D - увидишь клотоиды в автокаде.

А в чистом автокаде 2004, без прибамбасов? Как реализовать всетаки? Это нужно для расчетов пикетов и смещения от оси трассы а-дороги.

> Nesmit
Как реализовать всетаки
как цепочку линий (можно полилинией) с переменным в зависимости от кривизны участка шагом (а можно с постоянным), больше никак. Берём в руки конспекты лекций по численным методам (а можно даже учебник взять в читзале), и пишем на лиспе (а можно на бейсике) прожку. Очень вкусная задачка. В лиспе есть функции вычисления первой и второй производной кривой в данной её точке, но здесь они вряд ли помогут.

Nesmit, построил клотоиду?

Максим Т прав. именно полилинией с заданным шагом рисуется, напрмер 1 м. самого кода не видел, но под любой автокад реализацию видел и пользовался, с любой кривой или прямой можно было рисовать клотоиды (переходные кривые разнойзаданной длины). так что код видимо не слишком страшный

идеального комплекса к сожалению нет(

> SegNN
Поинтересовался бы Вашим видением идеального комплекса, с Вашего позволения естественно.
Или это уже оффтоп?

Идеальный для дорожного проектирования?
это фантастика наверно
Я пользуюсь несколькими программами
1. Робур. программа достаточно сырая, но простая и поддержка у нее на уровне. все минусы и замечания они типа доделывают в новых версиях. у них как такового консультанта дорожника хорошего нет, есть только совакупность всех мнений дорожных организаций. По мне неудобнотей много. плюсом идет только трехмерное проектирование одновременно и подсчет объемов. ипорт экспорт средненький, и работа с шаблонами сложна, надо бы на адаптивном уровне.
2. Кредо. новый комплекс который был представлен в этом году далек от идеала, ам очень много наворотов приворотов и прочее, но дороги у них реализованы из рук вон плохо, да и сами они прзнались что у них он не готовы, ведь самые простые и элементарные вещи у них делать нельзя (точнее можно но через большие трудности), плюс идет подмена терминов профессиональных, типа бровки кромки и т.д.
3. Цивил 3Д. Видел только возможности программы, честно говоря понравилось очень, но не работал в ней, возможно при работе и выявятся нное число недостатков.
4. Развязка, удобна и легка в понимании на ассоциативном уровне, но нет подсчета объемов, и возникают трудности с интерфейсом, а так же требуется ооочень четкое понимание работы программы. в остальном в плане проектирования, именно проетирования она удобна.
Есть еще более дорогие и современные комплексы о существовании которых я только знаю, возможно они как грится умеют все.
Идеальный на мой взгляд был бы такой комплекс,который
1. Удобен в обращении, в интерфейсе
2. Имеет возможность построения всех элементов трассы (план, профиль, прочее) причем учитывает все варианты и возможные нюансы строительства АД.
3. Подсчет объемов (линейных, объемных, прочее)
4. Модуль оформления обстановки (разметка, знаки)
5. возможность работы с коммуникациями (трубы, провода, прочее)
6. Работа с ЦММ. от обработки съемок. до мостроеня в ручную
7. Нормативная база в часте контроля хотябы
8. Удобство Оформления и исправления
9. Взаимодействие с различными профильными программами (хотя это очень трудный пункт)
Вот в крадце так. Чтобы добиться такой программы, нужны
1. Большие средства
2. Граммотные разработчики
3. Опытные консультанты-дорожники
вооотт)

Читайте также: