Как правильно прописать бас в fl studio 20

Обновлено: 07.07.2024

как сделать бас партию сочной и подвижной в fl studio 12

Привет, рад снова приветствовать Вас на проекте FL Studio PRO.

Сегодня будем делать лучше ваши бас партии и усовершенствовать тембры басовых синтезаторов до сих пор моим самым любимым способом,
от которого я и по сей день мало когда отказываюсь.

Насыщение и лееринг Bass инструментов в электронной музыке

Способ этот простой, я уже в одном из видео упомянул его, но он требует очень важных деталей в реализации и кое-что все таки нужно будет проделать в обработке,
самых простых элементов, чтобы этот способ работал лучше всего остального для Ваших бас линий и партий.

И этим хитрым ходом, до которого я случайно додумался еще давно в жанре Pogressive House, является примешивание самой различной перкуссии к долям басовых нот.

Дело все в том, что типов перкуссия, как я говорил ранее бывает очень очень много в любой библиотеке сэмплов, и они на столько разные, что это реальная кладовая для
улучшения тембра, особенно бас синтезаторов.

В Trance жанрах это может очень замечательно исполнять роль насыщения и преобразования тембра басового синтезатора.

Но примешивать нужно осторожно, иногда в самом незначительном наличии, соблюдая очень важные правила, иначе все будет не так гладко и вкусно звучать.

Вот что нужно понимать и соблюдать при примешивании перкуссии к бас линии в ваших композициях:

1) Нам не нужны от перкуссии низкие частоты, это мы берем от основано басового синтезатора или саб баса.

2) Пробовать подобрать самый подходящий тип перкуссии под ваш бас тембр стоит как можно кропотливее, потому что это действительно может быть малым дополнением, а может быт революционным этапом для бас линии
Так же высота тона многих типов перкуссии влияет, не стоит конечно же всегда раскидывать перкуссию так же по нотам как и бас синтезатор,
но стоит подкрутить питч перкуссии до момента максимально гармоничного тонике вашей тональности.

3) Добавление перкуссии нужно для сразу нескольких целей: Насыщение и улучшение тембра баса и (или) подчеркивания и более отчетливой обрисовки ритмики бас партии.

4) В зависимости от целей нужно соблюдать не столь значительный уровень примешивания перкуссии к бас синтам, начать лучше всегда с минимума и постепенно прибавлять пока мы не найдем вкуснейшую позицию, которая и дает краску и насыщение.

5) Примешивание перкуссии баса нужно вести именно параллельное, это значит что если бас подвергается любой форме модуляции амплитуды - будь то сайдчейн прогиб под прямой бит,
или ломаный, Wobble формы для Bass музыки. Перкуссия должна проходиться ровно такие же формы и процессы, что бы быть логическим дополнением к басу а не просто еще одним инструментов в аранжировке. Перкуссия должна дышать вместе с басовыми синтезаторами.

6) Для того чтобы усилить грув получаемый от перкуссии и одарить его необходимым объемом - часто его нужно будет обработать эффектами отражения времени
- это или стандартные реверб или делай или все они вместе.

Вот все эти важные детали которые нужно соблюдать когда мы пользуемся этим по истине замечательным способом усиления бас тембра или всей бас линии.

На этом у меня все, не забываем подписываться на наш канал FL Studio PRO и группу FL Studio PRO в контакте, чтобы всегда быть в курсе новых видео от нашего проекта.

В электронной танцевальной музыке бас линии играют важную роль. В этой статье пойдёт речь о создании синтезированной бас линии в программе FL Studio. Эта статья будет особенно полезной всем тем что пишет в стиле хаус и фанк.

Всё очень просто. Для начала нам понадобится моно-синтезатор, желательно с секцией фильтров. Примером такого синтезатора, который может быть использован для этих целей, является Sytrus. А также симулятор гитарного усилителя (guitar amplifier ) и стандартные модели компрессора и эквалайзера.

Шаг 1

Шаг 2

011

Далее нужно настроить первый фильтр (FILT 1) первого оператора (OP 1) задав следующие значения параметрам:

Тип фильтра : SVF x2 (с высоким качеством)
Катофф:

Матрица маршрутизации показана ниже, обратите внимание на то что мы изменили автоматизацию катофф фильтра.

022

Далее я переключил работу синтезатора в монофонический режим и добавил немного легатто в настройках канла:

032

Шаг 3

042

Далее мы настроем наш параметрический эквалайзер. Поднимите частотный диапазон между частотами 100 и 400 Hz. В зависимости от выбранной частоты изменится звучание, станет более ярким или более тёмным. Лично я предпочёл поднять частоту 150 Hz.

051

Теперь давайте перейдём к гитарному усилителю Boogex и загрузим импульс Speaker Cabinet F, изменив значение параметра drive на ноль дБ. Параметр gain должен быть равен -18dB.

061

Настройка баса практически готова. Осталось только настроить работу лимиттера, который в данном случае необходим как функциональный компрессор для придания специального эффекта компрессии. Настройте его параметры следующим образом:

Порог срабатывания (Threshold) :

-25dB
Соотношение (Ratio) : 1.6
Время атаки (Attack) :

40ms
Время восстановления (Release) :

50ms
Ahead: 0ms
Кривая огибающей (Envelope curve) : -4

071

Параметры лимиттинга (LIMIT): Gain: 1.0 dB, Limiter Ceiling: -3.2dB.
Послушаем что у нас получилось:

Шаг 4

08

Благодаря этому действию хорус не будет обрабатывать низкие частоты, так как мы хотим их оставить такими, какие они есть. Более логично стереоэффектами обрабатывать средне и высоко-частотные области согласно психоакустике. Теперь давайте настроим хорус:

Задержка (Delay):

6 ms
Продолжительность (Depth):

3 ms
Стерео (Stereo): 128 degrees
Частота генератора низких частот (LFO 1 Freq):

0.36 Hz
Форма волны генератора низких частот (LFO 1 Type ): Sine
Тип обработки (Cross Type): Process HF
Частота среза (Cross Cutoff):

200Hz
Т олько обработанный сигнал (Wet Only): Yes

09

10

Результат будет звучать примерно так:

Шаг 5

11

На этот раз мы зададим гораздо меньший уровень звука, задайте в микшере каналу Send 2 значение 10%.


Давайте попробуем создать мощную, звучащую басс бочку с нуля, с использованием стандатных синтезаторов и процессоров звука программы FL Studio. Мне кажется то что это достаточно полезный опыт, учитывая доступность готовых библиотек семплов и пресетов. Настоящий музыкант, даже если он пользуется готовыми петлями, должен владеть техникой саунд-дизайна, так как бывают такие случаи, когда хочется получить определённый звук, который отсутствует на имеющихся баблиотек семплов.

Для начала давайте откроем новый пустой проект FL Studio. Давайте заменим семплер плагином Dumaxx (кликните правой кнопкой мыши по семплеру). Задайте громкость канала от 75% до 100%.

15

Теперь давайте настроим нашу программную драм машину, задав определённые параметры синтеза и обработки звука:

Это только рекомендации и указания области, в которой нужно искать нужное звучание. Попробуйте изменять различные параметры и слушать изменения звучания.

В лубом слуае, для достижения звучания, к которому мы стремимся, настройки плагина должны выглядеть примерно так:

16

В результате Вы получите что-то вроде этого:

17

19

20

Послушаем как должна звучать басс бочка после обработки компрессором:

После обработки компрессором вероятно понадобится корректировка частотной характеристики. Что должно идти первым: компрессор или эквалайзер, не так важно. Обычно я предпочитаю всегда обрабатывать сначала эквалайзером, но в данном случае целью является придание звучанию басс бочки определённого звучания, характерного для того или иного стиля. В данном случае настройки эквалайзера также следует выставлять по своему личному усмотрению, исходя из своих вкусов. Лично я выставил следующие параметры обработки:

21

Давайте послушаем звучание басс бочки после обработки эквалайзером:

23

Послушаем что у нас получилось:

Ну и в завершение добавим пространства с помощью ревербератора (Fruity Reeverb 2 ).
Значения обработки звука должны быть примерно такими:
Верхний срез (Hi Cut): 0.5 кГц
Нижний срез: выключен
Предилей: 0 мс.
Размер помещения: 100
Диффузия: 100
Басс: 150%
Кроссовер: 350 Гц
Спад (Decay): 1.5 сек
Дампинг: 0ю5 кГц.
Соотношение с ранними отражениями: 100%
Соотношение с входящим звуком (Wet): 30%

24

Давайте послушаем что у нас получилось:

Читайте также: