Как применить в фотошопе

Обновлено: 08.07.2024

Используем режимы наложения и цветовые каналы в Фотошоп

В этом уроке мы научимся усиливать контраст и яркость изображений нестандартными способами, применяя режимы наложения к отдельным цветовым каналам.

Сложность урока: Легкий

В этом уроке мы научимся усиливать контраст и яркость изображений нестандартными способами, применяя режимы наложения к отдельным цветовым каналам. Если вы хорошо знакомы с программой Фотошоп, то, конечно, знаете, что обычно мы выбираем режимы наложения на панели слоев, когда хотим изменить взаимодействие или сочетание слоя с нижележащим слоем/слоями.

Я покажу, как применять режимы наложения не к целому слою, а к отдельным цветовым каналам модели RGB (красный, зелёный и синий каналы), которые Фотошоп использует для создания полноценного цветного изображения.

Как же мы применим режимы наложения к цветовым каналам? В действительности, сделать это просто и легко благодаря команде «Внешний канал» (Apply Image).
Работа с цветовыми каналами в Фотошоп – немного сложная для начинающего пользователя тема. Я поверхностно затрону ее в данном уроке, но для тех, кто только начинает работать с каналами в Фотошоп, я настоятельно рекомендую прежде ознакомиться с уроком «Модель RGB и цветовые каналы». Прочитав материал, вы лучше станете понимать, что будет происходить при дальнейшей работе с диалоговым окном «Внешний канал» в данном уроке.

Чтобы узнать больше о режимах наложения, рекомендую Вам ознакомиться с уроком о режимах наложения, где объясняется, как работают основные режимы наложения в Фотошоп.

В данном уроке я буду работать в версии Фотошоп CS6, но и более поздние версии тоже подойдут. Вот фотография, которую я в настоящий момент открыл в программе:


Первое, что нам нужно сделать, прежде чем переходить к дальнейшей работе с изображением – создать его копию. Если мы посмотрим на панель слоев, то заметим, что исходное изображение размещено на слое заднего фона (Background):

Панель слоев показывает, что изображение размещено на слое заднего фона

Давайте быстро сделаем копию слоя заднего фона, нажав на клавиатуре сочетание клавиш Ctrl+Alt+J / Command+Option+J. Это действие позволит не только создать копию слоя, но и предварительно открыть диалоговое окно нового слоя, в котором мы сможем задать имя слою перед его добавлением на панели. Назовите слой ««Внешний канал» (Apply Image), затем нажмите ОК для выхода из диалогового окна:

Диалоговое окно нового слоя

Если мы снова посмотрим на панель слоев, то увидим, что копия изображения появилась на новом слое «Внешний канал», расположенном над слоем заднего фона. Всегда лучше присваивать слоям наглядные, «говорящие» имена, что мы и сделали, иначе можно легко запутаться с общими именами, которые дает слоям сама программа, такими как «Слой 1» (Layer 1), которые ничего нам не скажут о назначении слоя:

Копия изображения появилась на слое «Внешний канал»

Как я уже упоминал в начале урока, обычно мы выбираем режимы наложения на панели слоев, потому что, как правило, применяем их к целому слою. Кнопка выбора режима наложения расположена в левом верхнем углу панели слоев. В качестве примера, я сейчас быстро изменю режим наложения слоя «Внешний канал» с Нормального (Normal) (заданного по умолчанию) на режим «Мягкий свет» (Soft Light):

Меняем режим наложения на «Мягкий свет»

Изменение режима показывает взаимодействие двух слоев – слоя «Внешний канал» и ниже расположенного слоя заднего фона. Режим «Мягкий свет» принадлежит к группе режимов увеличения контрастности, так как он повышает уровень контрастности всего изображения, что мы и видим на нашей фотографии. Цветовая насыщенность также немного усилилась:


Изображение после изменения режима наложения на «Мягкий свет»

Я изменю режим наложения обратно на «Нормальный», чтобы вернулись исходные настройки:

Изменение режима наложения обратно на «Нормальный»

Таким образом, если изменение режимов наложения на панели слоев влияет на взаимодействие слоев в целом, где же отражается работа с отдельными цветовыми каналами и как использовать режимы наложения для каналов? Для того чтобы дать ответ на первую часть вопроса, нам надо более внимательно взглянуть на панель слоев. Мы увидим, что она расположена рядом с двумя другими панелями – Каналы и Контуры (Channels and Paths), каждая из которых имеет собственный значок. Нажмите на значок панели «Каналы» (Channels):

Нажмите на значок панели каналов

Этим действием мы переключимся на панель каналов, где сможем увидеть отдельные цветовые каналы: красный (Red), зеленый (Green) и синий (Blue), которые и составляют наше изображение. Канал RGB в самом верху - на самом деле не канал. Он является результатом слияния красного, зеленого и синего каналов или, другими словами, это то, как мы видим полноцветное изображение (каждый цвет на изображении состоит из комбинации красного, зеленого и синего цветов):

На панели каналов мы можем найти отдельные цветовые каналы

Мы можем выбрать отдельный канал, просто нажав на него. Я нажму на красный канал для его выбора:

Выбор красного канала

Выбор красного канала временно отключает зеленый и синий каналы и позволяет нам видеть только красный канал в окне документа. Программа Фотошоп отображает цветовые каналы в виде полутоновых изображений, и каждый канал представляет собой изображение с различными оттенками серого цвета. Вот как выглядит мой красный канал в окне документа. Если вы сравните эту версию изображения с полноценным цветным изображением, то заметите, что области, содержащие красный цвет в цветном изображении, при полутоновой передаче являются более светлыми, в то время как области, включающие в себя мало красного цвета или вообще не имеющие красный цвет, выглядят более темными:


Полутоновое изображение после выбора красного канала

Далее я выберу зеленый канал на панели каналов, что повлечет за собой временное отключение красного и синего каналов:

Выбор зеленого канала

В окне документа теперь отображается зеленый канал в виде полутонового изображения. Обратите внимание, что он значительно отличается от красного канала. И опять, если бы вы сравнили это изображение с цветным вариантом, то заметили бы, что области, содержащие много зеленого цвета, в градации серого выглядят светлее, а области с небольшим количеством зеленого цвета или полным его отсутствием – темнее:


Полутоновое изображение после выбора зеленого канала

Наконец, я нажму на синий канал на панели каналов для его выбора, в результате чего временно отключатся красный и зеленый каналы:

Выбор синего канала

Теперь у нас в окне документа – синий канал, и опять полутоновое изображение отличается от красного и зеленого каналов. В этот раз, чем больше синего цвета содержит область на цветном изображении, тем светлее она на изображении в градации серого, и наоборот, чем меньше синего цвета в области цветного изображения, тем область в полутоновом изображении темнее. Когда вы будете вскоре выбирать отдельный цветовой канал в диалоговом окне команды «Внешний канал», не забывайте про эти три версии цветовых каналов, представленных полутоновыми изображениями с различной градацией серого:


Полутоновое изображение после выбора синего канала

Чтобы перейти к полноценной цветной версии изображения, нажмите на канал RGB в самом верху панели каналов. Это действие вернет все три цветовых канала в работу:

Выбор смешанного канала RGB

И мы снова видим полноценное цветное изображение:


Полноценное цветное изображение вновь появилось в окне документа

Команда «Внешний канал»

Теперь, когда мы знаем, что цветовые каналы расположены на отдельной панели и каждый из них представляет собой полутоновое изображение, давайте отвечать на вторую часть вопроса – как можно применить к ним режимы наложения. Возможно, вы заметили, что на панели каналов нет вкладки «Режимы наложения» (Blend Mode) в отличие от панели слоев. В действительности, нам больше не нужно работать с панелью каналов, поэтому давайте перейдем обратно на панель слоев, нажав на ее наименование (Layers):

Переключаемся обратно на панель слоев

Чтобы применить режимы наложения к отдельным цветовым каналам, мы используем команду «Внешний канал». Для этого выбираем строку меню «Изображение» (Image) в верхней части экрана, далее из списка – «Внешний канал» (Apply Image):

Это действие откроет диалоговое окно команды «Внешний канал». Если вы раньше никогда с ним не работали, то оно может показаться вам немного пугающим, но на самом деле все достаточно просто. В действительности, мы будем использовать только два параметра – «Канал» (Channel) и «Наложение» (Blending):

Параметры «Канал» и «Наложение» в диалоговом окне команды «Внешний канал»

Параметр «Канал» отвечает за выбор канала, который мы хотим использовать для работы. По умолчанию, выбран канал RGB, который, если вы помните, является смешанным каналом, расположенным в самом верху панели каналов (результат слияния красного, зеленого и синего каналов для получения цветного изображения). Параметр «Наложение» отвечает за выбор нужного нам режима наложения. Если мы оставим параметр «Канал» с выбранным каналом RGB и будем просто изменять режимы наложения, то получим тот же самый результат, как и при выборе режима наложения на панели слоев. Для примера, я выберу режим наложения «Мягкий свет» (Soft Light.) в диалоговом окне команды «Внешний канал» (параметр «Канал» - RGB):

Оставляем параметр «Канал» со значением RGB и меняем режим наложения на «Мягкий свет»

Хорошо видно, что мое изображение не отличается от того, которое я получил при выборе режима наложения «Мягкий свет» на панели слоев ранее в нашем уроке. Произошло то же самое усиление контрастности и цветовой насыщенности:


Параметр «Наложение» команды «Внешний канал» работает так же, как и режимы наложения на панели слоев, когда выбран канал RGB

Но все становится интереснее, когда вместо канала RGB мы выбираем любой из трех отдельных цветовых каналов. Я оставлю режим наложения «Мягкий свет» и изменю параметр «Канал» с RGB на «Красный». Таким образом, я буду накладывать только красный канал:

Выбор красного канала

В этот раз результат совершенно отличный от предыдущих. Мы все еще видим общее усиление контрастности из-за работы режима наложения «Мягкий свет», но благодаря взаимодействию полутонового изображения красного канала с режимом наложения мы получили другой эффект. Кожа девушки выглядит намного светлее, чем раньше. То же самое произошло и с ее волосами, с красным топом и областями красного, оранжевого и желтого оттенков на жакете. По существу, всё, что содержит много красного цвета на изображении, выглядит теперь светлее, тогда как области, содержащие немного красного цвета или вообще его не имеющие, например, голубая и зеленая область жакета, выглядят темнее, чем раньше:


Эффект от взаимодействия красного канала с режимом наложения «Мягкий свет»

Давайте посмотрим, что произойдет, если я заменю значение параметра «Канал» на зеленый (режим наложения все еще «Мягкий свет»):

Переключение с красного канала на зеленый

Выбрав зеленый канал, мы получили еще один вариант применения эффекта. На этот раз, светлее стали области, содержащие много зеленого цвета, в то время как области с большим количеством красного или синего цвета стали темнее. Наиболее отчетливое изменение произошло с кожей девушки, которая стала темнее и контрастнее, чем при выборе красного канала:


Взаимодействие зеленого канала с режимом наложения «Мягкий свет»

Теперь я заменю значение параметра «Канал» на синий:

Выбор синего канала

В данном случае мы получили третий вариант изображения, когда области с синим цветом стали светлее, а области с красным или зеленым цветами – темнее. Эти вариации эффекта не были бы возможны (по крайней мере без приложения больших усилий), если бы мы не получили доступ к работе с отдельными цветовыми каналами с помощью команды «Внешний канал»:


Каждый цветовой канал дает нам свой вариант применения эффекта

Конечно, мы не ограничены в использовании только режима наложения «Мягкий свет» при работе с нашими цветовыми каналами. Мы можем выбрать любой из режимов наложения, как мы бы это сделали на панели слоев. Я оставлю значение параметра «Канал» - «Синий» и изменю значение параметра «Наложение» на «Перекрытие» (Overlay):

Выбор режима наложения «Перекрытие» для синего канала

Как и режим «Мягкий свет», «Перекрытие» - режим, усиливающий контрастность на изображении, но в еще большей степени:


Взаимодействие синего канала с режимом наложения «Перекрытие»

А вот как будет выглядеть работа режима «Перекрытие» при изменении канала на «Зеленый»:


Взаимодействие зеленого канала с режимом наложения «Перекрытие»

И вот как выглядит красный канал в режиме «Перекрытие»:


Взаимодействие красного канала с режимом наложения «Перекрытие»

Изображение красного канала выглядит слишком насыщенным при взаимодействии с режимом «Перекрытие», но мы можем при необходимости с легкостью приглушить цвета, уменьшив непрозрачность наложения. Вы найдете параметр «Непрозрачность» (Opacity) непосредственно под параметром «Наложение» (Blending) в диалоговом окне команды «Внешний канал», и он работает так же, как и параметр «Непрозрачность» на панели слоев. По умолчанию значение параметра составляет 100%. Я уменьшу его значение до 60%:

Уменьшаем непрозрачность для снижения интенсивности эффекта наложения

Уменьшив непрозрачность, мы вернули часть бликов и теней на изображение:


Изображение после уменьшения непрозрачности режима наложения «Перекрытие»

Если вы хотите сравнить обрабатываемое и исходное изображения, просто отключите опцию «Предварительный просмотр» (Preview), расположенную в правой части диалогового окна. Это действие скроет применение эффекта и даст вам возможность увидеть исходное изображение в окне документа. Выберите снова опцию «Предварительный просмотр», чтобы вернуться к работе с эффектом:

Включите и отключите опцию «Предварительный просмотр», чтобы сравнить исходное и обрабатываемое изображения

Вы часто будете замечать, особенно обрабатывая фотографии людей, что режимы «Мягкий свет» и «Перекрытие» наиболее удачны для обработки, но и другие полезные режимы наложения также стоит попробовать, такие как «Экран» (Screen) и «Умножение» (Multiply). Режим «Экран» осветляет все на изображении, в то время как режим «Умножение» - затемняет. Попробуйте применить эти режимы к трем цветовым каналам, чтобы увидеть результат, затем отрегулируйте интенсивность эффекта, увеличивая или уменьшая значение непрозрачности. Например, в моем случае, я установил значение параметра «Канал» – зеленый, режима наложения – «Умножение» и снизил уровень непрозрачности до 40%:

В результате изображение стало более темным и прорисованным в деталях:


Режим наложения «Умножение» хорошо подходит для затемнения изображения. Попробуйте режим «Экран» для его осветления

Когда вы станете довольны результатом, нажмите ОК, чтобы выйти из диалогового окна команды «Внешний канал». Вы можете затем опять сравнить обработанное изображение с исходным, нажав на иконку видимости слоя (в виде глаза), расположенную слева от названия слоя «Внешний канал» на панели слоев. Нажмите на иконку один раз, чтобы сделать слой временно невидимым и просмотреть исходное изображение. Нажмите на иконку снова, чтобы вернуть слою «Внешний канал» видимость:

Включите и выключите видимость слоя для сравнения конечного результата и исходного изображения

И вот мы сделали это! Мы научились применять режимы наложения к отдельным цветовым каналам, используя команду Фотошоп «Внешний канал»!

Стили в фотошопе — это заранее созданная комбинация настроенных эффектов, которые предназначены для создания определенного результата, например, имитации стекла или дерева. Стили используются для быстрой и неразрушающей обработки изображения и применяются к отдельным слоям.

Применяя различные стили слоя, можно создать фантастические эффекты

  • Как применить стиль в Фотошопе
  • Как установить стили
  • Как загрузить в Фотошоп эффекты

В последних версиях программы имеются несколько видов готовых к применению стилей. Они расположены на панели Styles — «Стили». Для вызова этой панели откройте меню Window — «Окно» и выберите соответствующую строку. Перед вами откроется палитра, на которой будут показаны образцы загруженных стилей. Стили применяются не ко всему изображению, а к отдельным слоям. Использовать готовые стили достаточно просто. Находясь на нужном слое, дважды щелкните мышкой по значку с выбранным образцом.

Чтобы увидеть все доступные наборы стилей, нажмите на крохотный треугольник в правом верхнем углу палитры. Перед вами появится окно с опциями, в нижней части которого находится список загруженных стилей. Щелкните по названию нужного набора, например, Abstract Style — «Абстрактный стиль». Откроется диалоговое окно с вопросом: Replace current style with the style from Abstract Style? — «Хотите ли вы заменить установленный стиль на «Абстрактный стиль?». Чтобы согласиться с предложением программы, нажмите OK. Если нужно добавить новый набор, сохранив при этом предыдущие, нажмите кнопку Append.

Изменяя эффекты слоя, вы можете редактировать готовые стили, а также создавать новые. Щелкните на значке fx в нижней левой части палитры Layers — «Слои». Откроется диалоговое окно Layer Style — «Стиль слоя», в левой части которого вы увидите список разделов. Первый из них Styles — «Стили» предназначен для выбора и управления готовыми стилями. Следующий раздел Blending Options: Default — «Параметры наложения по умолчанию» применяется для настройки режима наложения слоя. Остальные разделы используются для выбора и настройки отдельных эффектов.

Применяя эти эффекты в различных сочетаниях и экспериментируя с настройками, вы можете создавать свои неповторимые стили. Для выбора эффекта нажмите на строку с его названием. Настраиваемые параметры будут показаны в правой части окна. Настроив все выбранные эффекты, сохраните созданный стиль. Для этого нужно нажать кнопку New Style — «Новый стиль» и присвоить ему подходящее название в открывшемся окошке. Теперь щелкните по кнопке OK и ваш стиль будет добавлен последним в загруженный набор. Вы сможете использовать его в любое время.

Для имитации объема, создания фасок и рельефов используйте эффект Bevel and Emboss — «Тиснение». Он хорошо подойдет для обработки текстовых слоев и фигур. Если вам нужно создать цветную или градиентную обводку, примените эффект Stroke — «Обводка». Параметр Inner Shadow — «Внутренняя тень» создает тень от границ в пределах самого объекта. Применение этого эффекта создает впечатление, будто объект вырезан из фона. Для имитации света, исходящего изнутри объекта, воспользуйтесь Inner Glow — «Внутреннее свечение».

Для создания впечатления размытости и шелковых бликов, совместно с другими эффектами, примените функцию Satin — «Глянец». Эффекты группы Overlay — «Наложение» перекрывают содержимое слоя цветом, градиентом или узорной заливкой. Эффекты данной группы можно использовать совместно. Если вам нужно выделить текстовую надпись, сделанную на многоцветном фоне, используйте эффект Outer Glow — «Свечение». Примените эффект Drop Shadow — «Тень» для имитации тени от объекта на плоскости.

Далеко не все пользователи Adobe Photoshop осознают, что у них есть прекрасная возможность облегчить свои труды по обработке фотографий и созданию тех или иных эффектов, благодаря удобному инструменту действий, или Actions. Примененное действие, выбранное из списка, автоматически обработает вашу фотографию в соответствии с заложенными в нем командами. Широкое разнообразие макросов Actions позволит вам создавать интересные и необычные эффекты за несколько секунд, а также быстро применять один и тот же эффект к целому пакету изображений.

Как использовать действия в фотошопе

  • Как использовать действия в фотошопе
  • Как отменить действие в фотошопе
  • Как применить стиль в Фотошопе

Огромное количество различных Actions-палитр вы можете скачать из интернета, дополнив стандартную комплектацию макросов, включенную в Фотошоп при установке.

Если палитра Actions не отображается в окне программы, откройте меню Window и поставьте галочку около пункта Actions. Откроется панель, на которой есть маленькая стрелка в углу окна.

Нажмите на стрелку, чтобы открылось меню панели — вы увидите список уже загруженных макросов и действий.

Среди них имеется макрос Frames, с помощью которого можно автоматически создавать рамки на изображениях; макрос Image effects, содержащий основные несложные приемы обработки и оформления изображений; макрос Production, в котором содержатся часто используемые команды сохранения, изменения размера, и подобные им; также присутствует макрос текстовых эффектов и создания текстур. Этих макросов может быть недостаточно, если вы всерьез заинтересованы в творческой и профессиональной работе в Фотошопе, но с них вы можете начать знакомство с панелью Actions.

Щелкнув на любой макрос, вы откроете его в активной панели действий. Развернув макрос нажатием стрелки, вы увидите, какие действия в нем содержатся.

Чтобы запустить Action, нажмите кнопку Play в нижней части панели. Чтобы отменить нежелательные изменения, зайдите в панель History и просто удалите последние действия.

Тот факт, что Photoshop поддерживает работу со слоями, позволяет редактировать содержимое одного слоя, не трогая изображения, находящиеся на остальных слоях. Слои можно добавлять, удалять, менять местами, дублировать и склеивать. Основным инструментом для работы со слоями является палитра слоев, которая по умолчанию располагается в середине правой стороны окна программы.

Как применить слои в фотошопе

  • Как применить слои в фотошопе
  • Как добавить слой в фотошопе
  • Как применить маску слоя в Photoshop

Для корректной работы со слоями откройте палитру слоев. По умолчанию она должна отображаться, но в случае, если ее не видно, щелкните по пункту Layers меню Window.

Одной из базовых операций со слоями является копирование и вставка. Для того чтобы скопировать изображение и вставить его в виде слоя в другой документ, выделите изображение командой All из меню Select. Для копирования выделенной картинки используйте команду Copy из меню Edit. Вставить новый слой можно, щелкнув по окну документа и применив команду Paste из меню Edit.

Для совершения каких-либо действий с содержимым слоя или слоев следует указать, к какому слою будут применяться изменения. Для этого слой нужно активизировать, кликнув по нему мышкой в палитре слоев.

Можно выделить сразу несколько слоев, щелкая по ним, зажав клавишу Ctrl. Если окажется, что требуемая операция не может быть проделана с несколькими слоями сразу, команда для запуска этой операции будет деактивирована в меню.

Слои в Photoshop можно дублировать. Эта операция часто применяется для создания тени и отражения. Для того чтобы сдублировать слой, сделайте его активным и примените команду Dublicate Layer из меню Layer.

В случае, когда вам нужно скрыть часть содержимого одного слоя за изображением, лежащем на другом слое, измените порядок следования слоев. Для этого можно использовать команды из группы Arrange Layer, а можно переместить слои мышкой. Перетащите слой с изображением, которое должно перекрывать полностью или частично содержимое нижних слоев, наверх.

Режим наложения слоев друг на друга можно менять. Этот прием используется при создании коллажей для наложения текстуры. Если вам потребовалось изменить режим наложения слоя, активизируйте слой, содержимое которого будет взаимодействовать с содержимым видимых слоев и выберите нужный режим наложения из раскрывающегося списка Blending Mode. Список можно заметить в верхнем левом углу палитры слоев.

Если вам мешает один из слоев, его можно удалить, активизировав слой и применив команду Layer из группы Delete меню Layer. Можно не удалять слой, а временно скрыть его, щелкнув по пиктограмме в виде глаза в палитре слоев. Содержимое скрытого слоя невозможно изменить.

Помимо слоев с изображением в Photoshop существуют корректировочные слои. Если вам требуется применить какой-либо фильтр к изображениям, которые видны в окне документа, но находятся на разных слоях, создайте корректировочный слой командой New Adjustment Layer из меню Layer и выберите из списка содержимое этого слоя. Фильтр, лежащий на корректировочном слое, влияет только на слои, находящиеся ниже него.

Содержимое слоев можно объединить в один слой командой Merge Down из меню Layer. При этом из активного слоя и слоя, лежащего под ним, получится один слой.

Когда работа с изображением закончена, слои можно слить для уменьшения размера файла. Делается это командой Flatten Image из меню Layer. Впрочем, если вы собираетесь позднее снова редактировать это изображение, сохраните файл, не объединяя слоев, в формате psd, png или tiff.

В этой серии уроков мы рассмотрим все, что нужно знать об операциях в программе Photoshop, чтобы успешно работать с ними. Мы познакомимся с понятием «Операция» (Action) и определим разницу между одной операцией и набором операций. Также мы изучим некоторые операции, представленные в программе по умолчанию, и дополнительные наборы операций, которые изначально установлены в программе Photoshop.

Мы подробно изучим содержимое панели «Операции», рассмотрим, как запускать операцию, как ее редактировать, как просматривать детали операции, как анализировать операцию, разбивая ее на отдельные шаги, как загружать, сохранять и удалять операции и, конечно, как создавать наши собственные операции. Материала для изучения очень много, поэтому давайте начнем!

Ссылки на отдельные уроки…

Если вы хотите изучить весь материал об операциях в программе Photoshop, я настоятельно рекомендую вам прочитать все уроки от начала и до конца, поскольку каждая новая тема урока основана на предыдущих темах. Таким образом, если вы перейдете, например, сразу к уроку по записи операций, то пропустите много полезной информации. Однако если вы все-таки не хотите изучить весь материал, то ниже для удобства представлены ссылки на отдельные темы:

  1. Рассмотрение операций, которые автоматически загружены в программу Photoshop
  2. Еще больше бесплатных наборов операций, которые изначально установлены в программе
  3. Подробный анализ операции путем разбивки ее на отдельные шаги
  4. Все, что вам нужно знать о редактировании операций!
  5. Как записать собственную операцию с нуля!
  6. Все о сохранении и загрузки операций!

Зачем нужны операции в программе Photoshop

Давайте представим, что Вы - ленивый человек. Нет-нет, не переживайте, кроме нас с вами этого больше никто не узнает! Признайтесь, что Вы любите отлынивать от работы, по крайней мере, когда она довольно скучная. Конечно, когда задание интересное и требует смекалки и находчивости, вас не оторвать от дела. Все любят похвастаться достижениями. Но когда мы сталкиваемся с монотонной, скучной, однообразной работой (известной как «черновая работа»), нам сразу кажется, что она отнимает слишком много нашего времени, и мы отчаянно хотим переложить эту работу на другого, а сами немного отдохнуть, выпив заслуженную чашечку кофе.

А что если вы могли бы переложить часть этих рутинных заданий на программу Photoshop? А что если бы был способ заняться чем-то другим, пока программа будет тщательно отслеживать каждый шаг монотонной операции и выполнять ее за Вас? Хорошая новость! Программа Photoshop, действительно, в состоянии освободить Вас от выполнения скучных повторяющихся действий! И как обычно, за хорошей новостью следует плохая – программа Photoshop не сможет сделать за вас абсолютно все (но может, это и не надо – тогда чем же будете заниматься вы?).

Существуют определенные вещи, которые программа не в состоянии выполнить сама: например, вы не можете выделить какого-либо человека на изображении с помощью инструмента «Лассо», а потом ожидать от программы, что она будет автоматически выделять людей подобным образом на других фотографиях. Не будет (по крайней мере, не в ближайшие годы)! Тем не менее, довольно много действий программа сможет выполнить за вас, если вы укажете, как это делать.

По мере Вашего знакомства с операциями, изучения их свойств и особенностей, выполнения, казалось бы, невозможных действий, вы поймете, насколько полезным и продуманным может быть применение операций. Только представьте – вы закончили работать со сложным, требующим больших временных затрат фотоэффектом, предполагающим выполнение огромного количества отдельных действий (шагов), и теперь вы можете применить этот эффект для обработки другой фотографии или множества фотографий, просто нажав кнопку «Выполнить» на панели операций. Впечатляет?

Конечно, операции в программе Photoshop можно использовать и для решения более простых задач, как мы и увидим далее.

Операции в программе Photoshop - насколько важно их знать

Формально говоря, для работы в программе Photoshop знать операции не обязательно. Я имею в виду, что нет такого действия в программе, которое вы бы не сделали без применения операций. Если захотите, вы можете даже всю жизнь проработать в программе Photoshop и ни разу не воспользоваться панелью операций. Операции были разработаны только для того, чтобы сделать нашу жизнь легче, как и в случае с автомобилем – вещь, безусловно, удобная, но разве жизненно необходимо знать, как его водить (или, по крайней мере, знать кого-либо, кто мог бы вас возить)?

Формально, можно ходить пешком и, в конце концов, все равно проходить в нужное место, но к чему тратить часы на пешие походы, если автомобиль способен доставить вас в пункт назначения в разы быстрее (мы не принимаем во внимание дополнительные финансовые затраты, вред для здоровья и окружающей среды).

Представьте, что у вас есть сотня или даже тысяча фотографий, размер которых вам нужно изменить для размещения в сети Интернет или для печати, и вы вынуждены сидеть перед монитором и изменять размер каждой фотографии по отдельности. В лучшем случае, вы воспользуетесь клавишными комбинациями, но все равно при этом затратите очень много времени, времени, которое вы могли бы провести с большей пользой для себя!

Применяя операции, вы могли бы сначала изменить размер одной фотографии, затем сохранить последовательность действий как операцию, а затем дать команду программе поработать с остальными фотографиями самостоятельно. Или предположим, вы захотели добавить на все фотографии знак авторского права. Опять, вы можете начать проставлять знак на каждую фотографию по отдельности или, добавив знак на одно изображение, сохранить последовательность шагов как операцию и далее расслабиться, позволив программе закончить работу за вас. Я привел всего лишь несколько простых примеров того, как операции в программе Photoshop могут значительно облегчить вам работу. Немного попрактиковавшись, вы сможете применять операции при решении практически любой задачи в программе Photoshop.

Страх, беспокойство и смущение…

Несмотря на то, что операции являются, безусловно, полезным и замечательным параметром, многие пользователи программы Photoshop, даже те, кто работают с программой долгое время, стараются держаться от данного параметра подальше из-за боязни, беспокойства и замешательства. Многие люди нажимают на красную кнопку «Запись» и затем внезапно испытывают чувство смятения, как будто маленькая красная кнопочка на панели «Операции» наблюдает и насмехается над ними. Капли пота начинают стекать по их лицам, руки начинают трястись, и в один миг их охватывает самая настоящая паника!

Причина заключается в следующем: средства управления записью и воспроизведением на панели «Операции» очень сильно похожи на традиционные кнопки записи и воспроизведения на большинстве записывающих устройств. Поскольку большая часть записывающих устройств фиксирует все происходящее в реальном времени, люди ошибочно думают, что после нажатия кнопки «Запись» на панели операций, программа начинает записывать в режиме реального времени абсолютно все. Они начинают записывать порядок действий так быстро, как только возможно, опасаясь, что программа потеряет терпение, в результате чего начинается паника и появляются дальнейшие ошибки, еще больше усугубляющие паническое состояние. Затем внезапно люди понимают, что они пропустили какое-то действие, и вся последовательность неправильная, и прежде чем ошибка будет найдена, идет лихорадочное нажатие кнопки Escape и обещание больше не повторять весь этот кошмар.

Если ваше поведение похоже на вышеописанное, глубоко вдохните и расслабьтесь. Для паники или спешки во время записи операций нет абсолютно никаких причин, потому что запись не происходит в режиме реального времени.

Давайте еще раз уточним данный пункт, чтобы внести ясность – операции не записываются в режиме реального времени! Вы спокойно можете нажать на кнопку «Запись», уйти из дома, сходить в кино или в кафе, вернуться, посмотреть телевизор, принять душ и затем, через много часов, вернуться к экрану компьютера и начать, наконец, работать над последовательностью шагов, которую нужно записать для операции - программе будет все равно. Действительно, все равно.

Все записи в программе Photoshop сами являются шагами операции, независимо от того, как долго вам пришлось их выполнять или сколько времени у вас прошло между шагами. Не стесняйтесь тратить столько времени на запись операции, сколько вам требуется. Даже если вы совершите ошибку, (а это может случиться с каждым, даже с самым опытным пользователем) вы можете с легкостью вернуться к предыдущим действиям и внести изменения, поскольку операции редактировать очень просто. Ведь, прежде всего, они призваны облегчить нам жизнь, а не вывести из себя.

Свойство совместимости операций

Еще одним важным преимуществом операций является их доступность. Формально, вы можете записать операцию в одной версии программы Photoshop, и она будет работать во всех других версиях программы! Более того, операции совместимы с разными операционными средами, то есть вы можете записать операцию на компьютере с операционной системой (ОС) Windows и затем без проблем воспроизвести ее на компьютере с ОС Mac OS и наоборот!

Обратите внимание, что при указании преимущества операций я употребил слово «формально», так как вы можете столкнуться с ситуациями, когда операция, записанная в одной версии программы, не будет работать в другой версии, по крайней мере, без специальной обработки.

Я сейчас объясню, в чем причина с точки зрения здравого смысла. Если вы, например, записываете операцию в версии программы Photoshop CS3 и используете при этом новые черты (параметры) данной версии, то при воспроизведении этой операции в более ранних версиях программы, где эти параметры не доступны, операция не будет работать. Почему? Потому что операция использует параметр, который доступен только в версии программы Photoshop CS3.

В большинстве случаев, вы будете вполне успешно использовать операции, которые были записаны в более ранних версиях программы, так как практически все параметры ранних версий доступны и в более поздних версиях. Но если вы запишите операцию в одной из последних версий программы Photoshop и захотите, чтобы она воспроизводилась в более ранних версиях, то вы, наверняка, будете использовать при записи те команды и параметры, которые также присутствуют и в более ранних версиях. Логично, не так ли?

Панель «Операции»

Немного позже мы рассмотрим, как записать простую операцию, чтобы вы могли понять принцип ее действия. Однако прежде чем мы что-либо запишем, давайте сначала изучим основные команды панели «Операции» (Actions). На данной панели размещается все, что связано с операциями в программе Photoshop, начиная с записи и воспроизведения операций и заканчивая их сохранением, редактированием, удалением и группировкой. По умолчанию, панель «Операции» сгруппирована вместе с панелью «История» (History), хотя ничего общего между данными панелями нет. Также по умолчанию, видимой является панель «История», в то время как панель «Операции» спрятана за ней. Чтобы отобразить панель «Операции», вам необходимо кликнуть по вкладке с названием панели:

Если по каким-то причинам панель «Операции» не открылась на вашем экране, вы можете получить к ней доступ, перейдя в пункт «Окно» (Window) в строке меню в верхней части экрана и далее выбрав «Операции» (Actions). На первый взгляд, панель «Операции» не содержит в себе много элементов, но давайте все-таки рассмотрим ее подробнее.

Кнопки управления

Если вы взглянете на нижнюю часть панели, то увидите ряд значков, похожих на значки большинства других панелей программы Photoshop:

Значки в нижней части панели «Операции»

Обратите внимание, как похожи три значка с левой стороны на традиционные кнопки управления записывающих устройств, и действительно, как я уже упоминал ранее, они отвечают за одни и те же функции. Слева направо на панели расположены значки «Остановка воспроизведения/записи операции» (Stop) (значок в виде квадрата), «Начало записи» (Record), «Воспроизведение активной операции/команды» (Play), «Создание нового набора операций» (New Action Set), «Создание новой операции» (New Action) и, наконец, значок мусорной корзины для удаления операций и наборов операций.

Меню панели «Операции»

Как и все панели программы, панель «Операции» имеет свое всплывающее меню, где мы можем получить доступ к различным параметрам и командам, а также загрузить дополнительные наборы операций. В моем случае, я работаю в версии программы Photoshop CS3, и если у вас та же версия, то вы можете открыть данное меню, нажав на соответствующий значок меню в правом верхнем углу панели «Операции». Если вы работаете в более ранней версии программы, то в правом верхнем углу вы должны увидеть маленькую правостороннюю стрелку. Нажмите на нее, чтобы получить доступ к меню:

Для отображения всплывающего меню кликните по значку меню или по правосторонней стрелке

Все команды, которые мы рассмотрели с вами в нижней части панели («Остановка воспроизведения/записи операции», «Начало записи», «Воспроизведение активной операции/команды», «Создание нового набора операций, «Создание новой операции» и «Удалить»), также представлены и во всплывающем меню, поэтому часть команд меню повторяется (как и во многих других разделах программы), а часть команд – новая, например, команды для редактирования операций, такие как: «Вставить пункт Меню» (Insert Menu Item), «Вставить остановку» (Insert Stop)и «Вставить контур» (Insert Path). Всплывающее меню также содержит команды для загрузки операций, их замены, восстановления и сброса. Эти команды меню вы будете использовать при работе с операциями чаще всего.

В самом низу списка меню расположены дополнительные наборы операций, которые идут вместе с программой Photoshop, такие как «Рамки»(Frames), Эффекты для изображений» (Image Effects), «Эффекты для текста» (Text Effects) и другие. Некоторые из операций, которые вы найдете в этих наборах, могут быть действительно полезны для вас, но в отличие от набора операций, установленных по умолчанию, данные операции не загружены в программу автоматически. Как загрузить эти дополнительные наборы операций, мы рассмотрим более подробно в следующих уроках!

Читайте также: