Как привязать эффект к слою в фотошопе

Обновлено: 05.07.2024

Корректирующий слой применяет цветовые и тональные поправки к изображению, не меняя значений его пикселов. Например, вместо регулировки значений параметров «Уровни» и «Кривые» непосредственно на изображении можно создать корректирующий указанные значения слой. Коррекции цвета и тона хранятся в корректирующем слое и применяются ко всем находящимся под ним слоям. Одну коррекцию можно применить к нескольким слоям, чтобы не исправлять каждый слой по отдельности. Произведенные изменения могут быть отменены в любое время. При этом будут восстановлены исходные настройки изображения.

Слои-заливки позволяют заполнять слои сплошным цветом, градиентной заливкой или узором. В отличие от корректирующих слоев, слои-заливки не влияют на слои, расположенные под ними.

Использование корректирующих слоев дает следующие преимущества:

Обратимое редактирование. После применения различных настроек их можно сбросить и начать редактирование корректирующего слоя заново. Также можно снизить степень влияния корректировок путем увеличения прозрачности слоя.

Выборочное редактирование. Чтобы выполнить коррекцию части изображения, можно наложить маску на корректирующий слой. После этого можно задавать части изображения, подлежащие коррекции, редактируя слой-маску. Изменение настроек коррекции производится путем нанесения на маску различных оттенков серого.

Возможность применения коррекции к нескольким изображениям. Для применения текущих корректировок цветности и тона в другом изображении можно скопировать в него текущие корректирующие слои.

Характеристики корректирующих слоев во многом повторяют характеристики любых других слоев. Можно изменять степень их прозрачности и режим наложения, а также группировать их с целью применения корректировок к определенным слоям. Подобным образом можно включать и выключать видимость корректирующего слоя, чтобы применить или предварительно просмотреть его эффект.

Корректирующие слои и слои-заливки в Photoshop

Оригинал (слева); корректирующий слой применен только к объекту «постройка» (в центре), детализировав его; корректирующий слой применен ко всему изображению (справа), изображение осветлено в целом, облака оконтурены.

Поскольку корректирующие слои содержат данные коррекции, а не пикселы, они увеличивают размер файла гораздо меньше, чем стандартные пиксельные слои. Однако при работе с чрезвычайно большими файлами можно объединять корректирующие и пиксельные слои с целью уменьшения размера файла.

Корректирующие слои и слои-заливки, как и другие слои изображения, имеют параметры степени непрозрачности и режима наложения. Эти слои также можно группировать, удалять, скрывать и дублировать.

Корректирующие слои и слои-заливки в Photoshop

Корректирующие слои и слои-заливки

A. Применение эффектов корректирующего слоя только к слою «Log Home» B. Миниатюра слоя C. Слой-заливка D. Слой-маска

Чтобы вступить в уже существующее сообщество, нужно зайти в это сообщество и нажать кнопку «Вступить в сообщество».
Вступление в сообщество происходит автоматически без одобрения кандидатуры вступающего другими членами сообщества.

Как сделать быстро?

Имеем 2 слоя.
ТОЛЬКО ко второму хочется применить яркость и hue.
Как БЫСТРО сделать чтобы не влияло на слой ниже?

Не большой спец в слоях PS.

Как сделать быстро?

Имеем 2 слоя.
ТОЛЬКО ко второму хочется применить яркость и hue.
Как БЫСТРО сделать чтобы не влияло на слой ниже?

Как-то делал и забыл. Заранее благодарен за hint

Выделил в палитре Layers.
CTRL+SHIFT+G

. и ничего не произошло


У Вас CS или CS2?

хех, а кто-то добился того, что применение фильтров к одному слою, влияет и на второй? Это как?
На то слои и придуманы, чтобы изменения на одном не трогали другие.
ctrl+alt+g это ваще не к теме.
Рази что касательно корректирующих слоев (о которых ни слова) и типа того.

Так что - щёлкаете в палитре "слои" на нужный слой и делаете, что угодно. Второй останется нетронут.
Если пользоваться корректирующими слоями, то там. хитрее.

[quot]Можно ещё просто щёлкнуть правой клавишей мышки по слою и выбрать CREATE CLIPPING MASK, это собственно тоже самое [/quot]

Thanx!
Вопрос другой, а можно тоже самое сделать, но чтобы Adjustments Layer влиял только на нужный слой?

[quot]Ставите Adjustments Layer над нужным слоем, давите CREATE CLIPPING MASK и он влияет только на этот слой. [/quot]

И конечно влияет на все слои.
Рассматривает вариант без использования Layer Mask.
Рисовать кисточкой как-то глупо, когда нужно просто указать слой влияния.

[quot]Ставите Adjustments Layer над нужным слоем, давите CREATE CLIPPING MASK и он влияет только на этот слой. [/quot]И конечно влияет на все слои.
Рассматривает вариант без использования Layer Mask.
Рисовать кисточкой как-то глупо, когда нужно просто указать слой влияния.
Нет, влияет только на тот слой на который указывает стрелка. Clipping Mask и Layer Mask две большие разницы. Попробуйте.
У Вас всё же CS или CS2?
Если CS то нужно выделить два слоя и нажать CTRL+G 1. Создается корректирующий слой
2. Ставится над слоем, который необходимо корректировать
3. Кор. слой является активным.
4. С удержанием клавиши Alt стрелочка наводится на границу нижнего слоя и двигается вниз пока вместо стрелочки не появятся две пересекающиеся окружности. Alt отпустить. Теперь на корректирующем слое есть стрелочка типа Enter, которая показывает что он действует только на слой внизу.
5. Ограничение снимается также, наведением на слой с нажатым Alt-ом.
Кто то здесь говорил о фильтрах? как раз о корректировочных слоях речь и шла. кроме того, поменяете hue, к примеру, а потом захотите, его чуть подкорректировать или опреативно посмотреть как будет выглядеть, если его воздействие чуть ослабить или на следущий день посмотреть, какой параметр тогда выбрали, чего делать будете, если слой уже поменян? Так что ctrl+alt+g то что доктор прописал, т.к. не меняет картинку безвозвратно.
Кто то здесь говорил о фильтрах? как раз о корректировочных слоях речь и шла. кроме того, поменяете hue, к примеру, а потом захотите, его чуть подкорректировать или опреативно посмотреть как будет выглядеть, если его воздействие чуть ослабить или на следущий день посмотреть, какой параметр тогда выбрали, чего делать будете, если слой уже поменян? Так что ctrl+alt+g то что доктор прописал, т.к. не меняет картинку безвозвратно.

Дык в вопросе ни слова про корректирующие слои.
А какая тогда разница, фильтр или нет?
Кстати основной вопрос вообще ни к чорту. Ибо любой ответ не будет являться приемлемым.
Вопрос прозвучал типа:
"Я на верхний из 2х слоёв применяю HUE. Я не знаю, меняется ли что-то в ниженем. Поскольку я вообще ничего в этом не понимаю. Как сделать, чтобы не менялось?"
Ответ - никак. Всё уже сделано до нас.
А на вопрос, как сделать чтобы и в нижнем менялось (если он проглядывает из под верхнего) - ответ. другой.
Или на вопрос я применяю корректирующий слой и ля-ля-ля третий ответ.

Нет, вопрос совсем иначе звучал:
[quot]Имеем 2 слоя.
ТОЛЬКО ко второму хочется применить яркость и hue.
Как БЫСТРО сделать чтобы не влияло на слой ниже? [/quot]
По моему всё предельно ясно.
Корректировать "безвозвратно" слои - это себя не уважать и разработчиков фотошопа. ИМХО конечно Нет, вопрос совсем иначе звучал:
[quot]Имеем 2 слоя.
ТОЛЬКО ко второму хочется применить яркость и hue.
Как БЫСТРО сделать чтобы не влияло на слой ниже? [/quot]
По моему всё предельно ясно.
Корректировать "безвозвратно" слои - это себя не уважать и разработчиков фотошопа. ИМХО конечно

Где тут про корректирующий слой??
Где тут вообще о том, что надо что-то сохранять?
Вообще безвозвратная коррекция слоя.
Гхм. History со снэпшотами. Сэйв эз. Дублирование слоя. Всё более очевидно и быстро.
Эх-эх. Всё равно вопрос мне кажется странным. Пару-тройку доп. слов и всё встало бы на свои места. Почему-то интернет считается местом, где русский язык может и не существовать. И смысл тоже.

И знаете что получится? Когда вы потяните слой в CS2 с удержанием Alt просто создастся копия корректирующего слоя, т.к. на этот Alt в CS2 начихать.


[quot]Есть еще такой вариант: создать Layer Set, и засунуть в него Adjustment Layer вместе с тем слоем, на который он должен влиять (в нужном порядке, конечно). Только надо указать этому Set'у Blending Normal, а не Pass Through, как ставится по умолчанию. Иногда это полезно, но в таком простом случае использовать Clipping Mask, конечно, удобнее. [/quot]

А вот это работает.

Расскажу самый простой метод кому интересно.
1. Создаем корректирующий слой над нужным
2. Делам на корректирующем слоем Create Clipping Mask

А вот это работает.

Расскажу самый простой метод кому интересно.
1. Создаем корректирующий слой над нужным
2. Делам на корректирующем слоем Create Clipping Mask

Редактирование слоев может оказаться трудным делом, и как только вы организуете их так, как нужно, вы захотите быть уверенным, что они останутся в том же положении. Вы можете подстраховаться, связав свои слои вместе или закрепив их отдельные стороны.

Связывание слоев

Значок цепочки в интерфейсе

Чтобы это сделать, выделите, как показано на рисунке, то, что хотите связать, а затем щелкните мышью по крошечному значку в виде цепи в нижней части палитры. Такая же цепь появится справа от имени каждого слоя показывая, что сони связаны между собой. Чтобы отменить связь, проделайте те же действия в такой же последовательности.

Итак, теперь они будут перемещаются вместе, как будто представляют собой одно целое. Связывание может помочь избежать случайного неправильного выравнивания небрежным движением путем перемещения.

Закрепление слоев

Вы можете добавить более серьезный уровень защиты с помощью закрепления слоев, которое не позволяет редактировать или перемещать их. Взгляните на верхнюю часть палитры и вы заметите расположенные в ряд четыре кнопки. Рассмотрим значение каждой кнопки в отдельности.

Способы закрепления

Используйте эти кнопки для защиты от случайного редактирования или изменения позиционирования. Клавиша / действует как переключатель: нажмите ее один раз, чтобы разблокировать закрепленный слой. Если нажать эту клавишу, выделив незакрепленный, фотошоп применит закрепление прозрачности. Справа от имени появится значок в виде замка.

Итак, значение кнопок:

Сохранить прозрачность пикселов. Защищает прозрачные пиксели от изменения, даже если вы рисуете поверх них. Например, при создании эффекта выцветания, можно было бы применить данное закрепление, чтобы изменить цвет эффекта, не затрагивая прозрачные фрагменты. Кнопка выглядит как шахматная доска.

Закрепить положение. Если вы аккуратно расположили слой и хотите быть уверенным что он останется на месте, нажмите кнопку, которая выглядит как стрелка в четыре стороны. Редактировать можно, но перемещать нельзя.

В левом верхнем углу палитры слоев расположен раскрывающийся список режимов наложения. Возможно, вы уже щелкали по нему мышью и успели испугаться от их количества — от осветляющих режимов до затемняющих и далее к тем, которые, на первый взгляд, вообще ничего не делают.

Например, если один слой перекрывает другой, то верхний может либо полностью закрывать нижний, либо же слои могут некоторым образом накладываться друг на друга.

В программе фотошоп есть уйма мест, где можно столкнуться с ними, например:

  • в диалоговом окне Стиль слоя, где вы можете добавить такие эффекты как тень, свечение и т.д.;
  • в диалоговых окнах некоторых фильтров;
  • в диалоговых окнах Заполнить и Выполнить обводку;
  • на панели Параметры, когда используется инструмент, которым можно рисовать — Кисть, Заливка, Восстанавливающая кисть, Карандаш, Штамп, Архивная кисть, Градиент, Размытие, Резкость и Палец;
  • в диалоговых окнах Вычисления и Внешний канал.

При работе с режимами наложения удобно рассматривать цвета, входящие в состав слоев, как состоящие из трех элементов:

  • базового цвета — с которого вы начали работу, тот, который уже есть в изображении;
  • наложенного цвета — который вы добавляете к базовому цвету, добавив в документ изображение на новом слое или рисуя инструментом Кисть на другом слое (отличном от базового);
  • результирующего цвета — который получается после смешения базового и наложенного цветов в определенном режиме наложения.

Чтобы помочь вам разобраться, режимы объединены в категории, основанные на их нейтральном цвете — то есть цвете, который не приводит к изменениям. Например, некоторые игнорируют белый цвет, некоторые — черный, и т.д.

Рассмотрим все виды режимов наложения и как их применение влияет на изображение в целом

Итак, вот две картинки. Я буду применять на верхнюю все режимы наложения по очереди, так мы сможем понаблюдать за взаимодействием слоев.

Primer

Режимы наложения Обычный и Растворение

Они находятся в самом верху списка и вот что делают:

Обычный (Normal)

Устанавливается по умолчанию и не предусматривает какого-либо наложения; пиксели, находящиеся выше, полностью закрывают расположенные под ними.

Сочетание клавиш: Shift+Alt+N

Затухание или Растворение (Dissolve)

Превращает полупрозрачные пиксели в набор точек, как будто распыленных из аэрозольного баллончика (если полупрозрачных пикселов в изображении нет, то оно не изменится). Не очень полезен, если только вам не нужно сделать тень от объекта грубой, а не сглаженной.

Сочетание клавиш: Shift+Alt+I

zatuhanie

Затемняющие режимы наложения

Затемнение (Darken)

Фотошоп анализирует базовый и наложенный цвета и составляет результирующий цвет на основе наиболее темных их компонентов. Любой цвет на расположенном выше слое, если он темнее, чем цвет на расположенном ниже слое, остается неизменным, и все более светлые цвета нижнего слоя исчезают.

Сочетание клавиш: Shift+Alt+K

Zatemnenie

Kak_ubrat

Kak_ubrat

Умножение (Multiply)

Программа фотошоп увеличивает базовый цвет на величину наложенного цвета. Данный режим можно представить как нанесение двух слоев чернил при печати, так как результирующий цвет будет всегда темнее основного. С помощью него можно выполнить много интересных задач, включая коррекцию недоэкспонированных или переэкспонированных изображений, удаление белого фона (иногда это прием называют «нокаутированием»).

Сочетание клавиш: Shift+Alt+M

umnozhenie

Затемнение основы (Color Burn)

Он затемняет изображение, увеличивая общий контраст. Если использовать его с 50-процентным серым цветом, то он увеличит интенсивность цвета расположенных ниже слоев.

Сочетание клавиш: Shift+Alt+B

Zatemnenie_osnovy

Primer_primenenija_Zatemnenija_osnovy

Линейный затемнитель (Linear Burn)

На самом деле он объединяет Умножение и Затемнение основы. Фотошоп затемняет изображение, уменьшая яркость. Линейный затемнитель дает самый темный результирующий цвет из всех затемняющих режимов наложения, хотя и чуть более контрастный, чем другие.

linejnyj_zatemnitel

Он имеет склонность окрашивать в черный цвет темные пиксели, и потому идеально подходит для «грязных», текстурированных коллажей наподобие приведенного ниже.

primenenie_linejnogo_zatemnitelja

Сочетание клавиш: Shift+Alt+A

Темнее (Darker Color)

Здесь сравниваются базовый и наложенный цвета и остаются те пиксели, которые темнее. Никакого наложения не происходит — более светлые цвета исчезают.

Temnee

Осветляющие режимы наложения

Режимы этой категории, в отличие от затемняющих режимов, осветляют ваше изображение. Нейтральный цвет — черный, он исчезает во всех перечисленных режимах, кроме одного:

Замена светлым (Lighten)

Фотошоп сравнивает все компоненты базового и наложенного цветов и сохраняет более светлые, из которых формирует результирующий цвет.

Zamena_svetlym

Более темные компоненты игнорируются, так что он превосходно подходит для удаления черного фона.

Сочетание клавиш: Shift+Alt+G

udalenie_chernogo_fona

Экран (Screen)

В этом режиме фотошоп умножает цвета, противоположные базовому и наложенному, давая намного более светлые результирующие цвета, как будто на изображение пролили бутылку отбеливателя. Режим отлично подходит для коррекции слишком темных или недоэкспонированных изображений (например, если в вашей камере не сработала вспышка.

Сочетание клавиш: Shift+Alt+S

jekran

Осветление основы (Color Dodge)

Изображение осветвляется уменьшением контрастности. Режим имеет склонность окрашивать в белый цвет светлые пиксели, но, в отличие от остальных осветляющих, он сохраняет черные пиксели, поэтому темные части изображения не изменяются. Этот режим вместе с 50-процентным серым цветом можно использовать для придания, например, волосам немного блеска.

Сочетание клавиш: Shift+Alt+D

osvetlenie_osnovy

Линейный осветлитель (добавить) (Linear Dodge (Add))

Он осветляет изображение, увеличивая яркость. Объединяет в себе режимы Экран и Осветление основы, и поэтому осветляет изображение сильнее, чем любой другой режим наложения. Но поскольку он склонен к перекрашиванию всех светлых пикселов в белый, то получившееся изображение может выглядеть неестественно.

Сочетание клавиш: Shift+Alt+W

linejnyj_osvetlitel

Светлее (Lighter Color)

Фотошоп сравнивает базовый и наложенный цвета и оставляет только более светлые пиксели. В отличие от Замена светлым, он не объединяет никаких цветов, а лишь оставляет более светлые.

svetlee

Освещающие режимы наложения

В отличие от осветляющих и затемняющих режимов, освещающие режимы наложения немного затемняют и немного осветляют ваше изображение, увеличивая контрастность. Их нейтральный цвет — 50-процентный серый, который не влияет на результирующий цвет; он просто исчезает.

Перекрытие (Overlay)

Если наложенный цвет темнее 50-процентного серого, то фотошоп умножает его цветовое значение на значение базового цвета. Если наложенный цвет светлее 50-процентного серого, то умножает его цветовое значение на значение цвета, обратного базовому. А если наложенный цвет — 50-процентный серый, то он не оказывает никакого влияния на результирующий цвет. Его можно использовать для увеличения контрастности или раскрашивания изображения в градациях серого.

Сочетание клавиш: Shift+Alt+O

perekrytie

Мягкий свет (Soft Light)

Как можно предположить из названия, он освещает изображения мягким светом. В результате светлые области становятся светлее (как если бы они были осветлены), а темные — темнее (как если бы они были затемнены). Рисуя черным цветом, вы затемните лежащее ниже изображение, рисуя белым — осветлите.

Сочетание клавиш: Shift+Alt+F

mjagkij_svet

Жесткий свет (Hard Light)

Объединяет в себе Умножение и Экран: если наложенный цвет светлее 50-процентного серого, то изображение становится светлее; если наложенный цвет темнее — изображение становится темнее. Если вы реально хотите выделить детали изображения, можно использовать данный режим совместно с фильтром Тиснение (Emboss).

Сочетание клавиш: Shift+Alt+H

zhestkij_svet

Яркий свет (Vivid Light)

Фотошоп применяет цветовое затемнение для повышения контрастности цветов, которые темнее 50-процентного серого и цветовое осветление для уменьшения контрастности цветов, которые светлее 50-процентного серого. Используйте этот режим, если нужно «выдавить» изображение или добавить к нему текстуру.

Сочетание клавиш: Shift+Alt+V

jarkij_svet

Линейный свет (Linear Light)

Объединяет режимы Линейный затемнитель и Линейный осветлитель: первый используется для уменьшения яркости цветов, которые темнее 50-процентного серого; второй — для увеличения яркости цветов, которые светлее 50-процентного серого.

Сочетание клавиш: Shift+Alt+J

linejnyj_svet

Точечный свет (Pin Light)

Объединяет режимы Замена светлым и Затемнение: если наложенный цвет светлее, чем 50-процентный серый, то области, окрашенные в базовый цвет более темный, чем 50-процентный серый, меняют цвет на наложенный; а те пиксели, которые цвет которых светлее 50-процентного серого, не изменяются вообще. Но если наложенный цвет темнее 50-процентного серого, он заменяет цвет более светлых областей на наложенный, а более темные области не изменяются. Этот режим используется редко, так как дает странные результаты (а может не давать их вообще), но поэкспериментировать с ним — особенно в сочетании с фильтрами — все же стоит.

Сочетание клавиш: Shift+Alt+Z

Tochechnyj_svet

Жесткое смешение (Hard Mix)

Резко уменьшает количество цветов в изображении (эффект, известный как постеризация), поэтому в итоге вы получаете крупные области, окрашенные в очень яркие красный, зеленый и синий цвета. В этом режиме фотошоп анализирует сумму значений RGB-каналов наложенного цвета и прибавляет их к основному цвету. Например, если значение красного, зеленого или синего каналов равно 255, то оно прибавляется к базовому цвету; если же значение меньше 255, то прибавляется 0. Действие режима можно ослабить, уменьшая значение Заливка в верхней части палитры слоев.

Сочетание клавиш: Shift+Alt+L

zhestkoe_smeshenie

Сравнительные режимы наложения

Разница (Difference)

Анализируется яркость базового и наложенного цветов и производится вычитание из более ярких пикселов. Если в качестве наложенного цвета взят белый, то программа инвертирует базовый цвет, превращая изображение в негатив. Если на изображение наложен черный цвет — ничего не происходит. Вряд ли вы будете использовать.

Сочетание клавиш: Shift-t-Alt+E

raznica

Исключение (Exclusion)

Схож с Разница, но результат получается чуть менее контрастным. Наложение белого цвета инвертирует базовый цвет, наложение черного не приводит к изменениям.

Сочетание клавиш: Shift+Alt+X

Iskljuchenie

Режимы наложения на основе цветового тона

В данной категории обращаются к значениям цветности и яркости. С их помощью можно изменять цвета изображения, повышать их интенсивность или раскрашивать изображение в градациях серого.

Цветовой тон (Hue)

Сохраняет значения освещенности и насыщенности (интенсивности цвета) базового цвета и добавляет цветовой тон наложенного цвета. Если вы хотите изменить цвет объекта, не осветляя или не затемняя его, используйте этот режим. Однако он не может добавить цвет, отсутствующий в изображении, и потому неприменим для раскрашивания изображений в градациях серого.

Сочетание клавиш: Shift+Alt+U

cvetovoj_ton

Насыщенность (Saturation)

Сохраняет яркость и цветовой тон базового цвета и добавляет насыщенность наложенного цвета. Если вы хотите повысить интенсивность цветов вашего изображения, он поможет вам. Кроме того, можно использовать для обесцвечивания области изображения, закрасив ее черным. Поскольку черный цвет не имеет значения насыщенности, он уменьшает насыщенность цветов, на которые наложен.

Сочетание клавиш: Shift+Alt+T

nasyshhennost

Цветность (Color)

Фотошоп сохраняет яркость базового цвета и заменяет его цветовой тон и насыщенность на соответствующие значения наложенного цвета. Его очень удобно использовать для раскрашивания изображений в градациях серого.

Сочетание клавиш: Shift-bAlt+C

cvetnost

Яркость (Luminosity)

Сохраняет цветовой тон и насыщенность базового цвета и добавляет яркость наложенного цвета. Используйте его для увеличения резкости изображения или при использовании корректирующих слоев уровней и кривых.

Сочетание клавиш: Shift+Alt+Y

jarkost

Вычитание (Subtract)

Vychitanie

Разделить (Divide)

Razdelitel

Итак, резюмируя все вышесказанное, приходим к выводу, что режимы наложения нужны для того, чтобы сэкономить время при обработке. С их помощью можно осуществлять коррекции, которые трудновыполнимые при помощи корректирующих слоев.

Читайте также: