Как проредить точки в автокаде

Обновлено: 07.07.2024

AutoCAD 2016, AutoCAD Architecture 2016, AutoCAD Civil 3D 2016, AutoCAD Electrical 2016, AutoCAD MEP 2016, AutoCAD Map 3D 2016, AutoCAD Mechanical 2016, AutoCAD P&ID 2016, AutoCAD Plant 3D 2016, AutoCAD Structural Detailing 2016, & AutoCAD Utility Design 2016

Автор:

Справка по заданию прямоугольных, многоугольных или круговых областей для обрезки, а также по инвертированию, отображению, скрытию или удалению подрезанных областей.

Подрезка прямоугольной, многоугольной или круговой области

  1. Выберите облако точек в области чертежа.
  2. Выберите форму области для подрезки.

Прим.: Подрезка выполняется относительно текущего вида, а текущей ПСК.

  • Чтобы задать прямоугольную область, щелкните вкладку "Облако точек" панель "Подрезка" всплывающее меню "Подрезать" . найти
  • Чтобы задать последовательность точек, определяющих многоугольную форму, щелкните вкладку "Облако точек" панель "Подрезка" всплывающее меню "Подрезать" . найти

Прим.: Нажмите клавишу ENTER, чтобы замкнуть многоугольник.

Инвертирование подрезки

После подрезки облака точек можно указать, требуется ли отображать точки внутри контура подрезки или за пределами контура подрезки путем инвертирования подрезки.


  1. Выберите облако точек с подрезанными областями.
  2. Щелкните вкладку "Облако точек" панель "Подрезка" Инвертировать . найти


Отображение или скрытие подрезанных областей


  1. Выберите облако точек с подрезанными областями.
  2. Щелкните вкладку "Облако точек" панель "Подрезка" Показать/скрыть . найти

Удаление подрезанных областей

  1. Выберите облако точек с подрезанными областями.
  2. Выполните одно из следующих действий:
    • Для удаления последней области обрезки выберите вкладку "Облако точек" панель "Обрезка" Отменить последнюю . найти
    • Чтобы удалить все обрезанные области, щелкните вкладку "Облако точек" панель "Подрезка" Отменить все . найти

alt

В данном уроке мы узнаем, для чего нужен инструмент точка и насколько на самом деле он ценный в комбинации с инструментами "Поделить" и "Разметить". Данная комбинация позволяет распределить по длине объекта (полилинии, сплайна, круга и т.д.) как точки, так и любые объекты, преобразованные в блок.

Эти приемы часто используются при создании условных обозначений на генплане (зона работы крана), при отрисовке котлованов, насыпей и выемок.

Например, можно использовать инструмент в слаботочке для распределения оборудования (датчиков) с заданным шагом по длине участка трассы. Или расставить столбы вдоль автодороги. В общем, инструменты "Поделить" и "Разметить" в Автокаде универсальные, и использовать их можно практически в любой области.

Также рассмотрим относительно новый инструмент - "массив по траектории", который в частности может выполнять такие же задачи.


Как настроить стиль отображения точки, посмотите в статье "Использование и отображение точек в Автокаде".

Разметка линии (объекта) на заданное количество равных частей. Команда "Поделить" в Автокаде.

Месторасположение: вкладка "Главная" - панель "Рисование".

После вызова команды "Поделить" в AutoCAD необходимо выбрать объект. Если же на момент вызова какие-либо объекты будут выделены, то выделение с них будет автоматически снято.

Далее указываем количество частей, на которое хотим поделить объект в AutoCAD (количество указанных сегментов на единицу превышает количество созданных объектов точек). В конце жмем "Enter".

Если нам надо вместо точек расставить блоки, то вместо указания количества сегментов, мы выбираем опцию "Блок". Далее пишем имя блока (необходимо заранее создать блок для распределения). И теперь выбираем, будут ли поворачиваться блоки относительно кривизны выбранного объекта. Если да, то будут поворачиваться. Если нет, то - не будут. И далее опять указываем число сегментов.

Разметка линий (объектов) на части заданного размера. Команда "Разметить" в Автокаде.

Местоположение команды: вкладка "Главная" - панель "Рисование".

Принцип действия такой же: вызывем команду "Разметить" в AutoCAD, выбираем объекты и затем задаем длину сегмента.

alt

При построении часто обнаруживаются фрагменты отрезков, дуг и пр., которые "вылезли" за пределы объектов. Возникает вопрос, как обрезать линии в Автокаде. Для обрезки таких фрагментов в Автокаде служит команда "Обрезать". В качестве элементов подрезки могут быть отрезки, прямоугольники, сплайны, лучи и т.д.

Обрезка в Автокаде осуществляется путем указания режущей кромки и фрагмента объекта, который должен быть удален.

Команда обрезать в Автокаде, как и другие команды Редактирования в Автокаде, востребована и удобна в использовании. Вызвать команду "Обрезать в Автокаде" можно несколькими способами:

1. На вкладке "Главная" → панель "Редактирование".

vyzov-komandy-obrezat

2. Введя ключевик "ОБР", а затем нажав "Enter".

psevdonim-komandy-obrezat

Рассмотрим пример, как в Автокаде обрезать объект:

Допустим, Вам надо обрезать часть отрезка, вышедшего за пределы прямоугольника. В этом случае режущей кромкой будет сам прямоугольник, а подрезаемым объектом - часть отрезка за пределами прямоугольника. Весь процесс представлен на рисунке.

obrezat-v-autocad

obrezat-v-autocad-1

Режущих кромок, как и подрезаемых объектов, может быть много. Иногда я выделяю в качестве режущих кромок все объекты или большую их часть. А затем щелкаю ЛКМ по тем элементам, которые хочу обрезать. Сразу после указания объекта производится его подрезка. Закончить подрезку можно нажатием клавиши "Enter" или "Esc". В качестве подрезаемых объектов могут быть и части самих режущих кромок.

primer-obrezat

primer-obrezat-1

Если при выборе обрезаемых объектов удерживать клавишу “Shift”, они будут не обрезаться, а удлиняться.

При выборе подрезаемых объектов можно воспользоваться следующими опциями:

✗ Линия и Секрамка – позволяют выбирать подрезаемые объекты при помощи временной ломанной линии и секущей рамки.

optsiya-liniya

optsiya-sekushchaya-ramka

✗ Кромка – включает/выключает режим продолжения кромки до воображаемого пересечения.

При включенном режиме подрезка в AutoCAD будет производиться и в тех случаях, когда подрезаемый объект не явно пересекается с режущей кромкой. Включен этот режим или нет, видно из запроса командной строки при вызове команды “Обрезать” в Автокаде.

Если написано “Кромки = Без продолжения”, значит, режим выключен. Включить его можно перед выбором подрезаемых объектов, введя в командную строку букву “С”.

kromki-bez-prodolzheniya

kromki-s-prodolzheniyem

✗ Отменить - опция, позволяющая отменить подрезку последнего объекта, не отменяя выполнение полностью всей команды.

✗ уДалить - эта опция позволяет удалять объекты, не прерывая выполнение команды обрезки.

Команда “Обрезать” в Автокаде имеет несколько неявных суб-опций, с которыми можно разобраться самостоятельно. А если возникнут сложности, мы всегда поможем разобраться с тем, как научиться работать в Автокаде просто и эффективно!

Для уменьшения количества вершин на характерной линии используется команда "Прореживание вершин" .

Прореживанием удаляются вершины, которые не требуются для определения местоположения линий, и оно выполняется на основе коэффициентов прореживания угла, уклона, длины и 3D расстояния. Точки, выбранные для прореживания, выделяются красным цветом.

По условиям прореживания удаляются вершины, которые:

    Находятся в 2D пространстве на расстоянии от двух соседних с ними вершин, меньшем показателя "Длина" .





Чем больше значение показателей, тем больше число удаляемых вершин.

Пользователь может выбирать, какой показатель будет использоваться в вычислениях прореживания. Например, если необходимо применить только показатель "Длина", установите флажок "Длина" , укажите значение длины и удалите все остальные флажки.

Можно задавать параметры по умолчанию, используемые в данной команде, посредством редактирования параметров команды WeedFeatures.


  1. Выберите вкладку "Редактирование" панель "Редактировать геометрию" элемент "Прореживание" .
  2. Выполните одно из следующих действий:
  3. Выберите характерную линию или другой объект.
  4. Введите Несколько и далее выберите объекты для прореживания.
  5. Введите Частично и далее выберите объект и ту часть объекта, в которой требуется прореживание.

Вершины выбранных объектов помечаются зелеными треугольниками, и открывается диалоговое окно "Прореживание вершин" .


Точки, выбранные для прореживания, подсвечиваются красным цветом.


Перейдите на вкладку "Редактирование" панель "Редактировать геометрию" "Прореживание"

Меню "Объект профилирования" "Редактировать геометрию характерных линий" "Проредить"

В максе все просто нажал Ctrl и выделил точки, можно двигать, а в автокаде надо на каждую точку SHIFT держать может кто подскажет как их выделять, былобы быстрее работать!

Примитивы в автокаде можно выделять по одному, тыкая соответственно в каждый. А можно секущей рамкой (справа налево)- все вместе выделить..
Возможно вам нужна эта команда?

Алексей, наверное, имеет в виду, что при добавлении РУЧЕК в набор выбора надо держать нажатой Shift (ну, скажем, чтобы тянуть сразу за 3 ручки). По-моему, только так ручки и добавляются.

> Alena
Да это я знаю. У меня сейчас не стоит 3DS Max, а то я посмотрел бы, что там за точки по Ctrl.

Я так понял, что разговор о "ручках", т.е. grips. Может, тогда попробовать mstretch из Express Tools?

Значит, все-таки, ручки (grips). Объединить несколько ручек можно только при помощи Shift.

> Profan
Не обязательно, я не сразу нашел mstretch, но теперь при условии, что ручек больше 10-ти, только ею!

> kpblc
Ну, это "Множественное растягивание объектов" без всяких ручек. А вот если надо объединить несколько произвольных ручек.

Есть предложения еще?

Еще бы проблему вашу узнать поточнее..
"Линия имеет три точки которые можно перемещать"..
Линию можно разбить на отрезки (divide), и она будет иметь столько точек, сколько пожелаешь..
Это может быть, линия, полилиния.
Что конкретно вы хотите узнать, перемещение, редактирование примитивов.
Может вам вообще команда Extend нужна, может вы 10 линий пытаетесь продлить до какой-либо другой линии.
Какую задачу вы пытаетесь выполнить?

> Alena
А разве _divide делит примитив? она, по-моему, ставит на примитиве точки и не более того.

я и имела ввиду точки:)) Алексей привязки знает (endpoint, midpoint), теперь еще node.
Хотя команда divide по-моему переводится как "деление". И как назвать те части примитива, которые получаются после деления?

а никак. Примитив не делится фактически. По его длине вставляются либо точки, либо блоки (в зависимости от выбранной опции _divide). Они вставляются на равном расстоянии друг от друга. Все, кажись.

> Alena
Примитив после команды "_divide" ("поделить") ни на что не делится и частей не образуется, а узлы (сиречь "точки") и служат только для привязки.

> Profan
Какой ответ хочет получить Алексей, трудно сказать.. Думается мне, что он перешел в автокад из других программ, из 3dmax , Корел. где редактирование выполняется с помошью ручек.. Так он и в Автокаде продолжает работать. И очень недоволен тем, что здесь все не так. Ему нужно зайти в Modify и разобраться с командами, которые редактируют примитивы..

Форумы GIS-Lab.info

Можете попробовать инструмент Subset Features из панели Geostatistical Analyst.

Хотя я бы завёл сетку регулярных точек, дискретностью в 10 метров, а затем проанализировал близость инструментом Near, с радиусом поиска, отфильтровав не подходящие по условию

Изображение

Хотя, нашел способ проще как сделать "Near", просто выборка по расположению (находится в пределах расстояния). Но вопрос о том, как выбрать единственные ближайшие точки пока остался.

Нужно оставить единственную ближайшую зеленую точку (для каждой красной).

Читайте также: