Как прошить компьютер на ваз 2115

Обновлено: 06.07.2024

Как показывает печальный опыт некоторых автовладельцев, не всё то золото, что только с конвейера. Помимо неутешительной статистики различных деталей, имеющих заводской брак, современные реалии добавили ещё один пункт – электронику. Электронное оборудование частенько имеет несовершенства, способные сильно усложнить управление транспортным средством. Основной удар, как и положено, несёт блок управления. Именно об ЭБУ и о том, как осуществляется его прошивка и перепрошивка, пойдёт речь.

1 Нюансы подготовки к прошивке

Разумеется, никто не застрахован от неисправного бортового компьютера, даже владельцы топовых авто. Но патриотичный призыв о поддержке отечественного производителя настолько тронул сердца наших сограждан, что автомобиль благородной марки ВАЗ встречается на дорогах чаще, чем какой-то никому не нужный мерседес. Поэтому нас интересует в первую очередь прошивка ЭБУ именно для ВАЗ Лада. Есть лишь одна проблема: задавшись целью довести свою машину до совершенства, вы с удивлением обнаружите, что полной информации с подробным описанием этапов и результатов практически нет. Обрывки чужого опыта, не более.

Для того, чтобы собрать по крупицам сведения, понадобится много времени и специфических знаний. При этом сама прошивка ЭБУ ВАЗ, в том числе и для автомобилей Лада Гранта, занимает не так много времени, поскольку это работа с компьютерной программой и процесс завершается в несколько кликов мышью.

На фото - ЭБУ ВАЗ, grantaremont.ru

Похожие статьи

Эта статья – попытка систематизировать информацию об эффективном тюнинге, которого требует электронное оборудование.

Любая идея приходит неслучайно и неспроста. Основными причинами, по которым владельцам автомобилей вдруг становится необходима о прошивка ЭБУ, являются:

  • слишком явные неисправности заводского программного обеспечения;
  • малая мощность двигателя;
  • желание сэкономить топливо.

Фото прошивки ЭБУ ВАЗ, drive2.ru

При использовании в качестве топлива сжиженного газа как альтернативы бензину также возникает необходимость обновления управляющей системы. У каждого ЭБУ своя маркировка, поскольку они бывают разных видов. Прежде чем искать информацию о том, какими способами осуществляется прошивка, сначала необходимо точно установить свой тип двигателя и блока управления, их обозначения. Затем подбирается соответствующая программа для обновления.

На фото - замена иммобилайзера, priorovod.ru

Для скачивания программ с бортового компьютера необходим кабель. При всех перечисленных манипуляциях важно учесть тот факт, что не все компьютеры имеют стандартные СОМ-порты, а даже если и имеют, то не факт, что они работают. Опыт некоторых экспериментаторов в этом случае подсказывает использовать старый дата-кабель от сотового. С его помощью на базе подходящей вам микросхемы можно собрать адаптер. Например, прошивка ЭБУ Лада Гранта основана на микросхеме М74CAN.

2 Лада Гранта как пример эффектного тюнинга ВАЗ

Вообще, заводя речь об автомобилях ВАЗ Лада Гранта, нельзя не отметить их огромный потенциал для тюнинга. Это связано с тем, что для эффективных продаж на мировом рынке машина имеет средние показатели, в том числе и по мощности двигателя. Таким образом, нет необходимости в дополнительных настройках. Эти настройки каждый владелец ВАЗ Лада Гранта сможет установить под себя.

Перепрошивка ЭБУ ВАЗ меняет исключительно программное обеспечение и не требует серьезных переделок электросети в целом. Можно заменить микросхему или установить дополнительное оборудование на Лада Гранта, однако это не является обязательным пунктом программы по улучшению ЭБУ. Любая модификация прежде всего рассчитана на обеспечение максимального комфорта в управлении автомобилями ВАЗ:

Фото перепрошивки ЭБУ ВАЗ, drive2.ru

  • отсутствие провалов при разгоне, увеличение динамики;
  • запуск двигателя при любых температурах;
  • устранение ошибок, связанных, например, с неисправными датчиками кислорода и т.д.

Также прошивка ЭБУ позволяет устранить множество мелких неисправностей вроде ошибок клапанов или катализаторов без ущерба для ездовых характеристик ВАЗ Лада Гранта.

На фото - прошивка ЭБУ Лада Гранта, drive2.ru

В современном обществе принято беспокоится о вреде, который ты наносишь экологии. Во всяком случае, хотя бы знать его масштабы. Для этого разработаны всевозможные евростандарты, в том числе и для регулировки содержания вредных веществ в выхлопных газах. Это так называемые Евро-1, Евро-2 и так далее. С 2013 года в России топливо класса Евро-2 и ниже запрещено к использованию. Прошивка ЭБУ ВАЗ Лада Гранта позволит без дополнительных затрат перейти на Евро-3, которому соответствует прошивка Startpower. В ней отключён контроль вредных выбросов, а все ошибки работы системы из-за неработающих датчиков изучены и устранены.

3 Подходящее оборудование

Выше уже упоминался адаптер, который можно и нужно собрать и использовать, когда необходима перепрошивка ЭБУ ВАЗ своими руками. Что касается программ для его работы, то понадобятся комбилоадер, чиплоадер и чипэксплорер, по возможности – последних версий. Первая программа необходима для снятия защиты с того ПО, которое вы собираетесь использовать, а затем для установки защиты на него же при установке обратно на ЭБУ. Прошивка, не прошедшая процедуру снятия защиты, просто не будет работать и автоматически удалится. Программы рекомендуется скачивать заводские, в количестве от двух и более, чтобы была возможность сравнивать и комбинировать. Как раз для этих целей и понадобится чипэксплорер – может быть собрана сдвоенная прошивка.

Фото оборудования для прошивки ЭБУ ВАЗ, forum.allgaz.ru

Для проверки работоспособности адаптера понадобится ICD. Для поддержания связи с бортовым компьютером понадобится специальное оборудование – кабель для прошивки ЭБУ ВАЗ. Кабель комплектуется CD-диском с собственными драйверами. Поскольку задачи, которые выполняет кабель, бывают различными, то и названия они имеют соответственные. Например, USB KKL VAG-COM Scanner tools – кабель для диагностики оборудования, подходящий для автомобилей ВАЗ Лада Гранта. Перед тем, как приступать к осуществлению прошивки, сам коннектор необходимо проверить на работоспособность, опять же, с помощью специальной программы.

На фото - кабель с CD-диском для прошивки ЭБУ ВАЗ, drive2.ru

Если вам не безразлично не только состояние вашего автомобиля, собственный комфорт и эргономика, но и ваш рост как специалиста по своему транспортному средству, тогда прошивка ЭБУ ВАЗ – именно то, что вам необходимо. Вы получите ни с чем не сравнимое удовольствие от самостоятельного изучения всех тонкостей процесса, а также довольную улыбку от осознания того, что вы не дали себя надуть на автосервисе. Все описанные в статье процессы вполне под силу любому человеку, даже не слишком подкованному в вопросах электроники.


Привет Всем!
Долго тяну с этой записью. Т.к. хотел конкретики и чувствую добился!
Тема заезжена но возможно кому нибудь пригодиться
Так вот… как уже писал о необходимости снять ЭБУ для разблокировки для чего и была проделана работа как оказалось было не к чему!
Но всё по порядку…
Решение о перепрошивке принимал не в пользу чип-тининга, а только лишь для того чтоб проверить теорию причины провалов оборотов давно бодаюсь с этой темой! Т.к. наткнулся на информацию что имеющиеся прошивка I203EL35 признана дефектной и описание ну точно мои признаки!
Поехали!
Снимаем правую боковину торпеды (Я думаю все знают где это и что)
И откручиваем пару болтиков…


Снимаем крепление с реле и предохранителями и отбрасываем в сторону…


Колодку снимаем, предварительно оттянув фиксатор в низ (Я натыкался на запись где его пытались стянуть)…



Отбрасывает колодку и тянем на себя ЭБУ…


Я после отсоединил площадку от ЭБУ чтоб не мешала…


Теперь буру весь жмут проводов, аккумулятор и ЭБУ и топаю к компьютеру! :)
Всё подключил пробую…



Дудку! Как оказалось помер вкл. 12,13 контакта ставлю напрямую.


Ву-а-ля! :) Процесс пошел! Причем пошел без замыкания на массу программа Combiloader 2.1.8 открыла прошивку! Я её всё же сохранил.


Дальше всё по инструкции выкл. и снова вкл. 12,13 контакт и удалил EEPROM, открываю иную прошивку для загрузки I203EL36 перед загрузкой поуберал все защиты (там в программе есть вкладка) и ещё разок выкл.- вкл. Загрузил! :)
Для верности проверил считав её, точно вместо I203EL35 стоит I203EL36.
В гараж собираю почти всё, ну мало ли чё :) Чуть прокатившись понимаю что вроде всё хорошо! Расход упал на 7,9л Но вот думаю, а не залить ли мне что нибудь этакое :) Снова всё разбираю и к компу! :)
Выбор пал на I203DP55 но отобразилась она как I203DP52 ну и да ладно!
Ну эффект есть! Авто аж полетело, ну и расход подобрался к 8,6л наверняка должен быть поменьше но при такой ощутимой приёмистости очень хотелось придавить и крутануть в отсечку :) Парой правда авто передёргивало, в основном при спокойной езде, но особо не напрягало
Всё же решил обратно вернуть I203EL36 но зажатость и потерю в динамике очень ощутил совсем не то… эх жертва в пользу экономии :(
Полёт нормальный, расход 7,8л очень даже хорошо!
Однако время от времени обороты всё равно проваливаются но уже не обращаю внимания т.к. после замены практически уже всего что можно придумать провалы протекают незаметно ДВС не глохнет, не дрожит, расход в норме.


Вообщем решил я на своей ваз 2115 отключить второй ДК, из-за его не стабильной работы и из-за этого кушала 11.5-12л по городу.
Гуляя по просторам интернета, а в частности Аvito наткнулся на объявление, оно гласило :

Чип-Тюнинг ( прошивка авто) ВАЗ цена 1000
Работа С ЭБУ : Январь — 7.2
Январь — 5.1; 5.1.1 ;5.1.2 ; vs 5.1 Bosch 797 и так далее уточняйте! авто:2108/2109/2110/2111/2112/2113/2114/2115/приора /шнива/и многие другие(уточняйте по телефону).

Мастера зовут Женя тел 89018004243 если кому нужно будет

Мы созвонились и договорились о встрече. Я приехал к нему он работает оказалось на дому но меня это не чуть не смутило. Он сам снял ЭБУ пока мы с ним болтали по поводу Авто, прошивках, и т.п. Пока Женя бегал прошивать ЭБУ я спокойно сходил в магазин и взял Лимонада так как в горле пересохло. Пока шёл меня малолетки и не только одалели
-У вас не будет сигаретки…
Ну ладно если стреляют сиги дети тут понятно
Но когда подходит мужик со словами
-Братан нет сигаретки…
Я всегда говорю ''Иди и купи я как полгода назад бросил ''

Что-то я отошёл от темы. Вообщем я вернулся и через пять минут спустился Женя с моим обновлённым эбу.
Поставил всё на место. И о чудо двс работает более ровнее и пропали пропуски во втором целиндре они были там всегда чё я только не далал и вв менял модуль и свечи но толку ноль.
Ну и самое главное расход упал и стал 9.5 литра а так же дмрв показывает 9-10кг а было 13кг
Вообщем прошивка стоит потраченных денег в сумму 1000р да и сам мастер ответил на все мои вопросы понятным для меня языком а не стал корчить из себя умника. Так что Женьку огромное спасибо

Немного добавлю своих наблюдений, проехал я на данной прошивке 250 км и ровно 5 дня как её залили

Расход в спокойном режиме переключения передач на 2000-2500об в городе 9.1-9.2л.ч меняется периодически
Расход в режиме старт стоп переключения 3000-4000об 10.2-10.4л.ч

Обороты были 820-840 до прошивки теперь 850-870 более стабильно работает и двс не трясёт

Так же на старой прошивке в 4-м цилиндре где-то 19 пропусков за а километр были пропуски за 250 км не было ни одного пропуска в двс, то есть за 250 км у меня должно было быть 4750 пропусков но их теперь вообще нет.

всем привет
Долго думал о замене прошивки на своей 2115 долго бороздил просторы глобальной паутины и так же многим известный портал Драйв2.ру и собравшись силами решил определить свой эбу т.к. были небольшие сомнения какия стоят мозги… Как то писал тут тему про диагностику и как уже писал то что мозги стояли я7.2 (январь 7.2) а вот прошиты они были как январь 5.1… Почему то… Т.к. при определении автоматического режима определялось как январь 7.2, но все показатели были запредельны… А вот при подключении как январь 5.1 все было в норме…
Прошивка была RR 52 от paulusa для 8кл 1.5 ну и расход соответственно был 1-1.2л/ч по бк
И все таки собрался силами и инструментом… Снял эбу разобрал и убедился в том то что дейсвительно стоит январь 7.2 ну и осталось дело за малым…
Сообразил схему подключения, проводки, тумблер, резистор 3.9кОм, два крокодильчика и немного термоусадки…
Подключаем все по схеме…


Эбу прошивал так сказать на коленке точнее на движке под капотом



Вот она долгожданная надпись январь 7.2, правда для 8клоп, а вот для 16ря надо допаивать два ключа




Прошивал программой winfe скачаную с чиптюнерА
Так же и саму прошивку пока что установил треть серийку для 1.5 8клопов скачал тут — Серийные прошивки ваз
В общем ничего сложного… Самое главное все сделать правильно…
В общем повторюсь… прошивку поставил третью серийную стабильную версию так как первые две оказались забракованы заводом и отзывались в сервисных центрах…
Расход значительно упал с 1.2 до 0.8, но единственное динамика стала не такая как на rr52, ну впринципе мне пока хватает… Пока привыкаю и думаю какую залить, буду подбирать прошивки, а так же теперь есть желание откатать по логам, но это после кап ремонта и это уже другая история…

Так же скоро надо менять масло и решил поробовать suprotec залить перед заменой масло за 1000км, в общем купил супротек (движок работает без нареканий) хуже точно не будет судя по отзывам… Тем более планируется кап ремонт с увеличение объема и изменением шпг, а так же расточка каналов гбц и небольшое облегчение клапанов это другая история планирую на весну лето 2019



Теперь чер 1000 км замена масла, проба раскоксовки лавр, замена маслоприемника, залмвка нового масла и 2й этап супротека…
Так же заменил уплотнитель заднего стекла напишу попозже как доделаю дхо (новое)
На этом пока что все…

Чип-тюнинг ВАЗ 2115 – распространенное явление среди владельцев этих автомобилей. С помощью этой процедуры можно увеличить мощность и другие характеристики мотора, а при определенных калибровках ЭБУ снизить средний расход топлива на своем автомобиле. Тюнинг можно осуществить в специализированных мастерских, либо постараться сделать все своими руками.

1 Что изменит чип-тюнинг ВАЗ 2115?

Самой распространенной версией двигателя на ВАЗ 2115 является инжекторный мотор объемом 1,5 литров и мощностью 78 лошадиных сил. Как правило, владельцы этого авто отмечают недостаточную тяговитость, постоянные провалы оборотов на холостом ходу и довольно высокий расход топлива, особенно в городском режиме управления. Единственный вариант улучшить показатели инжекторных двигателей отечественного производства – это провести качественную перепрошивку ЭБУ.

Инжекторный мотор ВАЗ 2115

Похожие статьи

Тюнинг-ателье, которые предлагают комплексный чип-тюнинг для различных моделей семейства ВАЗ, в том числе для популярного седана ВАЗ 2115, имеют в своем распоряжении целый набор необходимого оборудования и различные варианты прошивок, с помощью которых можно изменять параметры блока управления. Однако стоимость таких услуг (до 15 000 рублей) не всегда устраивает владельцев этих автомобилей. А значит, на помощь приходит возможность самостоятельно заменить прошивку на своем автомобиле.

2 Проведение чип-тюнинга блока управления ВАЗ 2115

Перед тем как собирать информацию и оборудование, необходимо узнать точную версию ЭБУ двигателя и версию его прошивки. На версиях автомобилей ВАЗ 2115 стоят различные типы ЭБУ. В конкретном случае все зависит от года выпуска, наличия или отсутствия адсорбера и т. д.

С 2004 года выпуска на всех моделях ВАЗ 2115 началась установка популярных ЭБУ Bosch 7.9.7 или Январь 7.2 отечественного производства. Из-за спешки производителя заводская прошивка не всегда была как следует доработана, поэтому появились различные проблемы с работой устройств. Среди таких недостатков можно отметить неправильную настройку температурных режимов работы двигателя, дергание на средних оборотах, недостаточную "эластичность" при движении.

Прошивка ЭБУ авто

Несмотря на это, именно модельный ряд ВАЗ 2115 специалисты считают наиболее успешным в плане электроники, а блоки управления типа Январь 7.2 имеют достаточное количество всевозможных прошивок, которые проверены в практических условиях. Чтобы узнать, какая именно версия стоит на конкретном авто, необходимо снять обшивку панели приборов с правой стороны у ног пассажира. На блоке управления, как правило, есть заводской штрих-код, в котором зашифрована версия ЭБУ. Проверить его можно на официальных сайтах или на тематических форумах. По этим блокам управления также можно найти много дополнительной информации – как правильно прошить и как своими руками собрать и подключить оборудование.

Чтобы перепрошить блок Январь 7.2 и провести чип-тюнинг двигателя ВАЗ 2115 (актуально и для других версий ВАЗ с аналогичным блоком управления) необходимо иметь:

  • программы для загрузки (Chiploader 1.9, Сombiloader версии 2.0 и выше или ST10 Flasher различных версий),
  • доступ к микросхеме блока управления двигателем,
  • адаптер для работы с системой (например, Мастер Кит ВМ9213). В данном случае для USB адаптера также можно использовать старый дата-кабель от сотового телефона на базе PL230 и др.),
  • источник питания на 12 Вольт ( можно использовать аккумуляторную батарею),
  • провода для подключения и резистор с сопротивлением 4 кОм или выше).

Что касается прошивок, то их можно искать в интернете на специальных ресурсах. Для сравнивания подойдет программа ChipExplorer, с помощью нее можно подобрать необходимую прошивку или комбинировать различные версии. Есть и другие программы, но для перепрошивки своими руками блока управления ВАЗ 2115 эти наиболее эффективны.

Программа «ChipExplorer»

Перед тем как начинать самостоятельное перепрограммирование, необходимо в первую очередь убедиться в отсутствии механических повреждений и ошибок ЭБУ.

Для этого проводится диагностика, контакты от программатора соединяются с диагностическим разъемом на автомобиле, который находится в правой части под панелью приборов у ног водителя. В случае выявления ошибок необходимо их полностью сбросить (если они незначительны); если проблема более серьезная, ее необходимо устранить – заменить деталь или отремонтировать ее (обычно выходят из строя датчики температуры, дросселя и т. д.). Кроме этого, необходимо удостовериться в полном заряде АКБ, так как процедура чип-тюнинга требует постоянной мощности для осуществления операций. Сама прошивка занимает до 1 часа, самое сложное – правильно подключить контакты и настроить оборудование.

3 Преимущества чип-тюнинга «мозгов» на ВАЗ 2115

При правильной диагностике и полной программной доработке ЭСУД автомобиля ВАЗ 2115 устраняются или калибруются такие параметры как:

  • устранение пропусков воспламенения топлива,
  • удаление "провалов" при резком нажатии на педаль газа,
  • удаление рывков при переключении на вторую передачу,
  • обеспечение стабильности оборотов во всех диапазонах (от малых к высоких),
  • увеличение максимальной скорости и динамики при движении по трассе (обгон и т. д.),
  • программное удаление катализатора (в версии после 2005 года выпуска),
  • изменение параметров зимнего запуска,
  • калибровка топливных карт и УОЗ и др.

Программная доработка ЭСУД

Независимо от того, как проводилась "чиповка" ЭБУ ВАЗ 2115, в тюнинг-мастерской или своими руками, владелец обязательно почувствует разницу в поведении автомобиля как в городском режиме, так и при движении за городом. После проведения всех процедур настоятельно рекомендуем использовать 95 бензин с более высоким октановым числом, иначе вся работа по перепрошивке будет напрасной. Если автомобиль на гарантии, с помощью специальных настроек можно оставить заводские идентификаторы прошивки. Так при диагностике системы на дилерском ТО изменения в электронном блоке заметны не будут.

Читайте также: